В Магадан на Ниве, или Туда и обратно. Часть 1. Туда

22.03.2016 | 42006 просмотров

Вместо предисловия

Приветствую вас дорогие читатели, любителей авантюр и охотников за свежим ветром.

Отчет получился очень длинным. Для удобства восприятия я решил разбить его на три части.

  • Первая — дорога до Якутии.
  • Вторая — Якутия и Магадан.
  • Третья — возвращение.

Часть I. Туда

Одним ранним утром звонит Артур, мой Уфимский друг. Путешественник, спелеолог и ярый искатель приключений. «Чем планируешь заниматься в Июле?» — спрашивает он меня.

Выдаю длинную и пламенную речь про желание съездить опять до Монголии на байке, но подходящий аппарат еще не куплен, так как не продан старый. Резюмирую, что планы пока размытые.

«Поехали в Магадан на моей Ниве?» — предлагает он.

Каждая из двух частей этого предложения заставила бы задуматься любого здравомыслящего человека. Магадан — ничего позитивного про этот край я не слышал, только много блатных песен, где этот район воспевается как невольная Мекка. Там и Колыма, суровый край, освоенный силами заключенных ГУЛАГа. Что до Нивы, то это вообще отдельный пункт для размышлений. Есть у меня нелюбовь к отечественному автопрому, я безвозвратно избалован японским качеством. Успокаивали слова «перебрал почти все» и опыт длительных путешествий именно на этой машине в условиях сложного бездорожья.

Чуть осев в кресле от такого дерзкого вызова, я, махнув по воздуху рукой, согласился.

Когда еще выпадет возможность прокатиться через всю страну, увидеть своими глазами Якутию, легенды которой манили с детства? Прочувствовать на себе смертельное дыхание Колымы — полюса холода, где каждый метр освоенных территорий проходили вручную, с киркой и лопатой? Прикоснуться к тайне золотодобычи, взглянуть хоть одним глазом на предприятия, добывающие вожделенный металл? Увидеть хозяев тайги в их естественной среде обитания, где, судя по рассказам путешественников, любопытный медведь, пришедший в палаточный лагерь, случай вполне обычный для тех мест.

Вызов принят, до планируемой даты выезда осталось несколько месяцев. Согласиться под действием гормона авантюризма было проще, чем с холодной головой просчитать реальность этой поездки.

Нужно было окончательно утвердить отпуск, коего по некоторой совокупности причин остался в точности целый месяц. Подготовить экипировку, продумать трансфер до Уфы и доделать максимальное количество дел. На работе же, по закону Мерфи, все начало вращаться и двигаться в одно время. На горизонте засветилась финальная фаза глобального проекта, который длится уже несколько лет. После разговора с руководителем, мне подписывают отпуск, но при условии, что на период моего отсутствия будет ответственный, кому можно адресовать все вопросы по ходу проекта. Безмерно благодарен коллегам, без них идея экспедиции умерла бы в зачатке. Важный контрольный пункт был пройден. Нет теперь никаких известных причин, чтобы отказаться от взрывающей сознание идеи доехать до Магадана на машине, прошу прощения — на Ниве.

Самым разумным способом добраться до Уфы оказался самолет. Билеты были куплены, и еще одна точка невозврата была пройдена. До даты выезда оставалось меньше месяца. Периодически созваниваясь с товарищем, мы подливали в костер воображения все новые и новые факты, описывающие места через которые будет пролегать наш путь, делились ожиданиями, обсуждали детали маршрута.

Месяц пролетел предательски быстро. Все вещи, по старой традиции, пришлось упаковывать в рюкзак уже перед самым вылетом. Приятная мысль о скором начале Авантюры разливалась мурашками по всему телу.

Артур встретил меня в аэропорту Уфы, славной столице республики Башкортостан. Через несколько минут меня уже ждала экскурсия вокруг автомобиля, с указанием произведенных доработок. Нужно отдать должное этому пепелатцу. С момента нашей прошлогодней встречи, когда я гостил в Уфе во время мотопутешествия к степям Монголии, машинка заметно приободрилась. Та поездка закончилась для байка плохо, я разбил его о КАМАЗ, приложив на мокром, пролитом битумом асфальте. Прочь грустные мысли, возвращаюсь из воспоминаний к стоящей передо мной машине. Теперь прототип, гордо именуемый инженерами ВАЗа 21213 «Нива», был обут в отличный комплект МТ резины производства лаборатории Бориса Федоровича, как ласково называют эту резину в джиперских кругах. BF Goodrich, если следовать официальной терминологии. Выбор резины продиктован сложным отрезками на трассе «Лена» до Якутска и этапом, именуемым «Колыма», до самого Магадана. Общая длина этих спецучастков почти шесть тысяч километров, если считать туда и обратно. Известны случаи выхода из строя четырех колес на пути от Якутска в Магадан.

В список следующих доработок входят шноркель, крышный багажник и силовые бампера.

Наличие шноркеля сулило уверенность при форсировании бродов. Количество и глубина которых есть величины переменные, зависящие от погодных условий.

Этим вечером нам предстояло провести ревизию командного и персонального снаряжения. После утверждения все личные вещи, продукты и запчасти были втиснуты в гермомешки и составлены в коридоре. Передвигаться по немаленькой квартире стало заметно сложнее. Завтра будет мастер-класс по автомобильному тетрису.

Утром умышленно встали попозже, чтобы выспаться перед дорогой.

Вещи снесены к машине в три захода, закреплены на крыше и утрамбованы в багажник. Солнце уже перевалило за полдень.

Артур наклеил на капот наклейку с легендой маршрута, а я решил дополнять карту своими рисунками и комментариями, в процессе поездки.

Наконец, выезжаем. Уфа неохотно выпускает нас навстречу приключениям через плотный субботний трафик.

Вырвавшись из пригорода, мчим в закат.

По трассе М5 пробираемся через Уральские горы в направлении к Челябинску.

Тут произошел комичный случай. В одной из глухих пробок перед очередным ремонтом дороги слышим сзади крик про каких-то цыплят, которые вываливаются из кузова. Посыл был адресован водителю грузовой ГАЗели, стоящей сразу за нами. Через приоткрытые створки задних дверей вываливались и разбегались птенцы. Статистика пойманных из сбежавших нам неизвестна, оставим это на совести водителя. Причина, по которой стал возможен героический «побега из курятника» смелых пернатых, стала очевидна после осмотра машины. Горе-перевозчик умышленно неплотно закрыл двери своего бестселлера коммерческих перевозок, чтобы обеспечить приток воздуха в грузовой отсек, не предназначенный для перевозки живых тварей. Этим и воспользовались юркие, как оказалось, не цыплята, а утята.

Времени в пробке было предостаточно, и гражданин из газели принялся затыкать путь к свободе будущему фуагра какими-то тряпками.

Мы ехали, меняя друг друга за штурвалом истребителя километров. Это позволило нам двигаться всю ночь, без остановок на сон. Под утро коллективным собранием было принято решение проехать через Казахстан. Так мы планировали сэкономить некоторое количество пути, попутно посетив дружественную республику. Вдохновленные собственной находчивостью, мы свернули с трассы «Иртыш», уже предвкушая на обед казахский плов. Подъехали первыми, опередив граждан, специально заночевавших в ста метрах у границы. Подав болезненного вида тетушке наши документы, стали ждать оформления. Когда очередь дошла до меня, хандра барышни перешла в какую-то чудовищную фазу. Сударыня вошла в кашляющий штопор, не в силах остановиться. Глаза её были красны и всем видом молили о больничном. Мысль о покое не мешала сотруднице таможни кашлять посетителям прямо в лицо, пытаясь задавать вопросы, прерываемые спазмами. Пришлось отойти на пару шагов от стойки, делая вид, что все нормально.

После проверки документов и занесения в базу выехавших из страны нас просят пройти на таможенный досмотр. Пограничник распоряжается выложить содержимое всех сумок на площадку. Это сделать можно, но очень не хочется. Довольный представитель власти рассказывает, что это только начало, так придется сделать еще 3 раза. Каждый погранпереход состоит из двух постов, представителей каждой из стран. Соответственно, при успешном прохождении текущего, останется пройти казахский и опять оба, на выезде из страны. На мой вопрос о едином таможенном союзе гражданин таможенник лишь улыбнулся. Казахи ищут у русских оружие, при обратном переходе наши нацелены найти наркотики.

Перспектива раскладывать и складывать вещи целый день нас не устраивала, и мы, поджав хвост, отступили перед бюрократической машиной. Возвращаемся на трассу «Иртыш», потеряв несколько часов и почти сто километров.

В награду за попытку проехать альтернативным маршрутом мы узнали о существовании озера с лечебной грязью. Озеро зовется Медвежьим. Отдыхающие там ребята рассказали нам об интересном природном явлении, одна часть озера минеральная, вторая — пресная. Мы нисколько не усомнились в лечебности минеральной составляющей, пахнет она отборными ароматами. Это уже практика, чем сильнее пахнет, тем более лечебно.

Стоит отметить, что в тех краях оводы, шершни и комары водятся в количествах, ранее мною не виданных. Когда мы устроились на отдых в лесном теньке, эти насекомые с такой яростью начали бомбардировать машину, что мысли поспать на травке не возникало. Один из участников нашей экспедиции, отошедший по большой нужде в лес, был атакован с таким усердием, что все приборы ниже ватерлинии получили боевые отметины. Посидеть, задумчиво глядя в горизонт, думая о России, у него не получилось.

Когда до Омска оставалось километров двести, мы обнаружили первую проблему с машиной.

На асфальт, из-под защиты двигателя, неторопливо падали капли масла. Вердикт — сальник коробки. «Это только начало…», — подумалось мне в тот момент. Мы не проехали и двух тысяч километров, неужели так будет постоянно? Начались поиски сервиса, который будет готов принять нас во внерабочее время. Нашли сервис «На переезде», в котором ребята согласились подождать. Умышленно не скрываю название сервиса, выражая тем самым благодарность коллективу мастерской за качественно выполненную работу.

Помимо замены злосчастного сальника, мастера нашли оторванную тягу, которая крепит мост. Осмотр детали привел меня в негодование. Трубка в месте крепления к проушине просто развальцована, нет и капли сварки. Как можно позволить себе выпускать такие детали, я не понимаю. Пусть горят в аду те, кто считает это качество приемлемым. Если вот этот самый рычаг, или его сосед, отвалится где-нибудь там, где «кругом пятьсот», на сложном участке? Хозяин Нивы приободрил меня, сказав, что возможно передвижение даже с тремя оторванными рычагами. Немного успокаиваюсь, но продолжаю злиться на бракоделов.

Тем временем солнце клонилось к закату, и мы выдвинулись дальше в надежде наверстать упущенное время. Вторые сутки без нормального неразрывного сна стали сказываться на пилотировании. Решили искать мотель. В некотором удалении от Омска мы обнаружили приличного вида гостиницу с огромной стоянкой для дальнобойщиков.

Хороший знак, подумалось мне, и первое впечатление не обмануло. Сняли сносный трехместный номер, за разумные две с половиной тысячи рублей. На первом этаже здания обнаружилась столовая. С подносами, сметаной в стаканах и прочими атрибутами для ценителей призраков коммунизма. Чисто, вкусно, но немного дороговато. После еды, спотыкаясь от навалившейся вдруг усталости, мы добрели до номера. Сон пришел быстро, как с выключателя.

Встали ближе к десяти, решили понежить себя сном. Этим днем нам нужно, миновав Новосибирск, подобраться максимально близко к Кемерово. Там в деревне со смешным названием Колба нас уже ждут родственники Регины и Артура. Мне, со своей стороны, очень хотелось встретиться с новосибирским другом, что осуществимо, если машина будет в порядке и до Новосибирска мы доберемся не ночью.

Нива упорно наматывала километры на кардан, позабыв о недавней хандре. Наверное, самое время рассказать о характеристиках нашего экземпляра. Простой восьмиклапанный двигатель, объёмом 1,7L, но под чутким контролем электронного блока BOSCH. Ценители тольятинских шедевров утверждают, что появление впрыска позитивно сказалось на производительности мотора . Не знаю, как было с карбюратором, но даже с системой впрыска, мотору откровенно не хватает мощности. Если не перейти на передачу пониже, то нажатие педали в пол приводит только к увеличению расхода, оставляя динамику без изменений. Мотор начинает просыпаться только с трёх тысяч оборотов в минуту, но на четырех с половиной педаль уже хочется отпустить. Звуки такие, будто поршни сейчас выскочат через капот. Есть мнение, такие шумы являются нормой для вазовского мотора. Очень не хватает пятой передачи на прямых. Двигатель зря крутится, сжигая лишний бензин. Точнее сказать, пятая передача есть, но она постоянно вылетает. Подвеска ведет себя достойно на мелких неровностях. Не нравятся ей резкие ступеньки, на них машина вздрагивает кузовом. На неровностях побольше, внушительные неподрессоренные массы, ограничиваемые плохой артикуляцией, весело встречаются с отбойником. От этого машина спрыгивает с траектории, подскакивая всей тушкой. Подвеске выраженно не хватает энергоемкости.

За разговорами подбираемся к Новосибирску.

Замечательно, что друг сможет подъехать на объездную. Нам заехать в город не получается, уже выбиваемся из графика.

Андрей приехал не один, а с женой и сынишкой, вот так сюрприз. Был очень рад видеть Андрея, Аню и Даньку.

Обнимаемся, фотографируемся и едем дальше. Дорога в сторону Кемерово хорошая и носит гордое имя «Байкал». К деревне мы подъехали рано утром, встретив удивительный по красоте рассвет с туманом, перетекающим из долины в долину, и огромным диском солнца на горизонте. Солнце было воистину гигантских размеров, никогда раньше такого видеть не приходилось. После сусанинского рейда по окрестным селам мы нашли нужную дорогу. Родственники встретили нас очень радушно. Перекусив и помывшись в бане, мы валимся спать.

В хозяйстве есть удивительный зверь — одноногая курица.

Можно пошутить на тему радиации, но причина более прозаична. Лиса напала на курятник и пыталась утащить курочку в лес. Неведомо каким образом, но храброй птице удалось отбиться от рыжей бестии, расплатившись за это ногой. Воле к жизни этой животине не занимать, она бодро прыгает по двору, не уступая в проворности своим коллегам по курятнику.

Как ни уговаривали нас остаться на ночь, но мы устояли перед деревенскими благами , поехав дальше. Впереди тысячи километров неизвестности, каждый из дней может играть роль. К ночи мы уже были в Кемерово.

Город встретил нас гигантского размера факелом на каком-то заводе. Проскочив по паре проспектов с хорошим асфальтом и катафотами в разметке, мы взяли курс на Красноярск. В Красноярске тоже есть родственники у Артура и Регины, к ним обязательно нужно заскочить на чай.

До Красноярска дошагали без происшествий. Когда фотографировались у стелы при въезде в город, подъехали байкеры с московскими номерами. Разговорились, ребята едут во Владивосток. Темп у них хороший, пробегают по тысячи километров в день. Техника производства HONDA не оставляет сомнений, что они доберутся до пункта назначения и вернутся назад без поломок.

Нужный адрес в городе мы нашли быстро. Шустро попив чай и поболтав с родственниками, едем опять вслед уходящему солнцу. Город проводил нас красивым закатом над Енисеем, оставив приятное послевкусие после блуждания по объездным в поисках нужного съезда.

Ночью мы проехали Канск, остановившись фотографироваться возле арки перед мостом через речку Кан. Где-то там же, в окрестностях Канска, луна, просвечивая сквозь туман, необычно подсветила пышное дерево,

Отчего-то стало походить на иллюстрацию к культовому мультику «Ёжик в тумане».

Рано утром, въезжаем в родную для меня Иркутскую область.

Пейзажи радуют глаз — сотни тысяч квадратных километров тайги покрывают уходящие в горизонт сопки. Где-то там, по правую руку, находится дикая и загадочная Тофалария. Этот район, пожалуй, исследован хуже, чем дикие уголки Африки. Населяют этот район тофы — немногочисленная народность, насчитывающая всего тысячу человек.

Хочется спать, но нога уверенно давит на газ, сегодня будет дневка — целый день отдыха в Ангарске. Осталось всего немного — четыреста километров. Машина нуждается в тщательной проверке всех узлов, а мы в продолжительном отдыхе. После Иркутской области рассчитывать на поддержку уже не придется. Дикие просторы Якутии и Колымы с безасфальтовыми направлениями длиной в тысячи километров заставляют поёжиться и еще больше укрепиться в намерении максимально качественно проверить все агрегаты здесь, на большой земле.

За окном пролетают знакомые с детства названия деревень — Зима, Черемхово, Залари. Последняя сотня километров тянется раздражающе долго, но, наконец, мы в Ангарске.

Еще раз убеждаюсь, что главным достижением человечества является не открытие электричества, а горячее водоснабжение. Мы предались этому благу в полной мере на квартире у моего друга Жеки, который любезно приютил нас. После наш досуг на вечер разделился. Регина получила список мест, обязательных к посещению в Ангарске. Музей часов, самый большой в России, музей минералов, пара парков и другие достопримечательностей. Тем временем мы с Артуром поехали в гараж, колдовать над машиной. Про Сашин гараж нужно сказать отдельно. В гараже есть все, что нужно не только для ремонта, но и для культурного времяпрепровождения. За поддержание жизнедеятельности отвечают отопление, холодильник и диван. Общий размер помещения таков, что стоящий в углу Land Cruiser не занимает и четверти объёма.

Нива стояла на яме, и первичный осмотр сулил вечерний поход в кино. Масло не капало, все тяги были на месте и, более того, даже не болтались.

Радужным планам было не суждено сбыться в тот вечер. Вывешенное правое колесо явило миру сильный люфт ступичного подшипника. Начались пляски с бубном вокруг этого узла. Разобрать систему из шаровых опор и поворотного кулака удалось только через пару часов, уж очень странно все спроектировано. Похожая операция на TOYOTA не отняла бы больше часа. Ступица с мертвым подшипником в руках, новый подшипник и ступица тоже имеются. Отправляемся в круглосуточную мастерскую, где есть гидравлика для запресовки. Через двадцать минут нам отдают новую ступицу, с новым подшипником. Радостно прикручиваем все железки назад… и обнаруживаем, что диск упирается в тормозной суппорт. Радость проходит. Подшипник должен садиться однозначно, как такое может быть, в голову не укладывается. Не понимали ничего и более опытные братья по гаражу. Ни Коля, Сашин тесть, ни подъехавший к этому времени Жека.

Еще раз разобрав и собрав узел, сидели мы вчетвером и смотрели на железку, хлопая глазами. Ничего годного в голову не приходило. Решили оставить до утра. Полночи крутил я трехмерную модель ступицы в голове, не может она собираться по-другому! Невдомек мне было, наивному, что при установке могут быть использованы промежуточные элементы, отвечающие за позиционирование детали в узле. В избаловавшей меня самурайской технике подшипник запрессовывается в единственно возможное положение, без всякого творчества.

Ночь дала отдых для тела и ясность уму. Ободряло и то, что нам вызвался помогать механик от бога — Серега, поднявший с колен не один десяток машин с разных сторон океана. Спустя некоторое время, мы докопались до истины. Не хватало одного кольца, которое в дополнение к имеющемуся, центрировало подшипник с двух сторон. Потерять его мы не могли, все элементы аккуратно раскладывались и прикручивались назад под надзором не одной пары глаз. Следовательно, либо деталь была утеряна при последней замене подшипника в Уфе. Это могло послужить причиной разрушенного подшипника, либо кольцо осталось на старой ступице, в сервисе. Объехав весь город, ни в одном магазине я не нахожу нужной детали, имя которой «кольцо дистанционное» с ценой в тридцать рублей. Потеряв всякую надежду, заезжаю в сервис, где запрессовывали подшипник, и прошу поискать кольцо на старой детали. Радости и удивлению не было края, кольцо нашлось!

Дальше дело техники, было всего два варианта сбора, так как кольца оказались разной высоты. После часа эротических игрищ, наша Нива выехала из гаража без всяких люфтов в колесах.

Вдумчивый читатель возразит: « А как же книга по ремонту, там все должно быть описано!». Увы, в нашем распоряжении был пилотный образец ВАЗа, так называемый прототип. Его выпускали до начала сотрудничества с концерном GM. Этот прототип послужил базой для Шевроле Нивы, всего было выпущено несколько тысяч экземпляров. При внешнем сходстве есть ряд отличий по ходовой части, оснащению и электрике. Ступичный узел в нем оригинальный, адаптированный под закрытые подшипники, и не описан в классической литературе.

Вместо дня отдыха, мы получили день автомеханика. В общем, это было ожидаемо, мы знали, на что шли, когда решили ехать на Ниве. Спасибо ребятам за проявленный энтузиазм в ремонте машины, без вас мы бы не справились!

Чувство гордости за победу над головоломкой было недолгим. Только мы отъехали от Ангарска, что-то начало повизгивать в коробке при переключениях. Предварительный диагноз — выжимной подшипник сцепления или подшипник какого-то вала в самой коробке. Одно другого не лучше. Нужно снимать коробку передач в обоих случаях. Мы слушали периодически появляющийся вой, пытаясь записать звук на диктофон. Таки и добрались до Иркутска. Благо и там есть родственники, у которых мы смогли остановиться, пока над машиной колдовал мастер в официальном «Лада-Сервисе». Столько лет жил в этих краях, даже не зная о его существовании. Нам попался очень хороший механик. Он заинтересовался нашей экспедицией и, прослезившись от такого дерзкого плана, согласился заняться машиной, в ущерб своему личному времени. Сказав, что перезвонит сам, отправил нас погулять по городу. Стараясь не думать о теории вероятности и поломках впереди, мы поехали к самому старому в мире ледоколу, ныне музею, чтобы развеять тоску. Психологическую помощь нам оказывал Роман, катая по всему Иркутску и показывая достопримечательности. День я провел с удовольствием.

На ледоколе один историк-энтузиаст поведал нам всю жизнь этого угольного титана, начиная от доков Англии и до наших дней. Ледоколу требуется глубокая реставрация, но этот дедушка до сих пор держится на плаву самостоятельно. Действительно, уникальный экземпляр, гордо носящий титул самого старого в мире. В начале прошлого века он расчищал дорогу среди льдов для парома «Байкал», перевозившего железнодорожные составы. Да, да, вы не ослышались! Раньше топология путей выглядела совсем иначе, паром был неминуемой частью Транссибирской дороги. Когда лед был уже не под силу ледоколу, рельсы выкладывали прямо по льду. Так продолжалось не один год. Такая практика работала вплоть до 1905 года, когда ввели в эксплуатацию новый участок дороги вдоль побережья Байкала. На этом история развития железнодорожного снабжения того района не заканчивается. Только в сороковых годах, силами тысяч ссыльных заключенных, был построен другой участок путей, по которому сейчас ходят все поезда. Эта перемычка убрала брешь в безопасности. В случае диверсионных или иных действий, снабжение с Забайкальем и Дальним востоком прервалось бы надолго. До наших дней, в великолепном состоянии сохранился один из участков старой дороги. Он называется «Кругобайкальская Железная Дорога», или КБЖД. Сейчас там ходит специальный туристический поезд. Экскурсия длится несколько дней. Поезд, шутливо названный Мотаней, проезжает через все тридцать девять тоннелей на семидесятикилометровом участке.

Пока мы гуляли по городу, позвонил мастер и сказал, что машина будет готова только к завтрашнему обеду. Обнаружено много дефектов, включая выломанные зубцы, вывалившуюся шпонку на одном из валов и прочее. Вариантов нет, и мы остаемся на ночь у родственников.

В обед нового дня мы забираем машину. Передачи стали включаться более точно, пятая не вылетает, больше отличий я не нашел. Выезжаем уже вечером.

Почти в сумерках подъезжаем к Байкалу. Над озером туман, и ребята не увидели его во всей красе. Проехав до самой ночи, решаем остановиться спать на берегу. Надо добавить, что меня укусила под глаз какая-то тварь, и я ехал с все больше опухающим лицом и слезящимся полуприкрытым глазом. Нашли хорошее место на берегу, проехав под ЖД путями. Место оказалось бывшей пристанью для парома Байкал, приятная неожиданность.

Утром, проснувшись раньше всех, я побрел осмотреть окрестности и немного пофотографировать. Встретил рыбака, который приехал специально на Байкал из Томска. Он при виде меня как-то странно шарахнулся в сторону. Потом уже, вернувшись в лагерь, я понял причину его поведения. В зеркало на меня смотрел алкаш, с опухшим лицом и явно восточным разрезом глаз. Причем левый глаз был более восточный, чем правый. В ужасе отшатнулся от зеркала и пошел еще раз умываться холодной водой.

Чувствовал я себя намного лучше, чем вчера, это вселяло уверенности в скорейшем выздоровлении.

Выехали традиционно в обед, хорошо позавтракав. По пути удалось купить на трассе клубнику. Это особый сорт, растущий только на восточном берегу Байкала. Клубника очень крупная и вкусная. Пожалуй, это единственное место за Уралом, где плантации ягод доминируют по размерам над картофельными.

К вечеру проезжаем Улан-Уде.

 

Прискорбно, но у нас нет времени заезжать в столицу Бурятии. Может быть, на обратном пути. Из обязательных мест к посещению был Иволгинский дацан, центр буддизма в России. Это оказался целый храмовый комплекс, расположенный на закрытой территории, но со свободным доступом.

По дороге к дацану на одном из холмов даже выложена из белых камней мантра «Ом мани бадмэ хум», что значит «О жемчужина, сияющая в цветке лотоса!». Но важен не перевод, а колебания голоса при произношении.

Внутри комплекса можно запросто забыть, что ты в России. Монахи в оранжевых одеждах, яркие храмы, и толпы паломников разных национальностей. Ощущаешь себя не иначе, как в Индии. В одном из храмов находится нетленное тело Даши-Доржо Итигелова.

Как утверждается, он сам ушел из тела посредством медитации в 1927. Его могилу вскрыли в 1955, как и было оговорено. Время его не тронуло. Ученики захоронили его еще раз, теперь уже почти на пятьдесят лет. Уже в наше время, в 2002, тело ламы явили свету вновь. Земная оболочка монаха сохранила пластичность, никаких следов окоченения или разложения. Последователи поместили тело в храм, где он находится и по сей день, смотря на наш суетный мир, сидя в позе лотоса. Нас пустили посмотреть на буддистского святого. Фотографировать нельзя, да и не хотелось. Хорошая религия буддизм, умиротворяющая.

Попрощавшись с монахами, покрутив барабаны и походив вокруг ступ, мы возвращаемся к мирским делам.

 

Впереди Чита. Там начинается трасса «Амур». Ранее, представляя себе этот участок дороги, ожидал увидеть плоскую степь, но тут кругом холмы. И Улан-Уде и Чита стоят на зеленых холмах. Глаз приятно пробегает по округлым складкам долин. Дорога тем временем начинает прибиваться к Китаю, граница с которым проходит по реке Амур.

 

Всего в пятидесяти километрах, через хребет, на том берегу уже Поднебесная. По пути из Читы степь сменилась густым, хвойным лесом, покрывающим гряду высоких сопок.

И не подумалось бы мне впредь, что в Китае есть такие леса.

Теперь в мой персональный «Wish list» добавился еще один пункт — посмотреть на север Китая. Увидеть своими глазами их лес и отношение к нему.
Может, его там уже и не осталось совсем?

За окнами давно стемнело, и мы прибыли в важный пункт —Невер. Тут дорога расходится на три направления.

Прямо — в Хабаровск и Приморье, направо — в Китай, а наш путь лежит на север, в Якутию. Мы заправляем все канистры и полный бак. Кушаем в кафешке, попутно размышляя каждый о своем. Мне эта точка невозврата видится как в игре «Принц Персии», пробежишь по мостику, а он за тобой падает. Если где и нужно передумать ехать дальше, то это здесь. Впереди самые сложные участки пути, где асфальта почти не будет. Тысяча километров до Якутска, и еще две до Магадана. С мольбой в глазах смотрю на Ниву. За последнюю тысячу километров ничего не отвалилось, масло ниоткуда не вытекло, а передачи включаются подозрительно исправно. Машина постоянно держит в тонусе, ждешь подвоха. Довези же нас, курва, без поломок, молю! Все члены экипажа тоже чувствовали себя хорошо. Прошла даже моя недавняя хандра. Не иначе как посещение дацана и чтение мантр способствовало выздоровлению.


Дром

Комментарии

   
Барнаул
Сообщений: 643
Что сказать:Молодцы! Отважные ребята!
109
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6169
Замечательно!!! Давайте сюда самые увлекательные части! Респект авантюристам!!! https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
58
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Отличная задумка и непростой маршрут. Молодцы, ребята!

ЗЫ: без обид, но на такой машине я бы и за 1000км не поехал.
72
38
Ответить
Шикарно!!!
25
5
Ответить
Шикарно, просто Ш-И-К-А-Р-Н-О !!!
28
8
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Не понял, вы на неисправной машине из Уфы выехали, на 4 скоростях в коробке? Оказывается, 5 нашлась только в Иркутске. Несколько легкомысленно ехать в такую даль ремонтироваться. А отчёт хороший. 5.
82
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Да, дивчину покажите!)
27
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1624
В очередной раз убедился, русские машины - хавно. Печально, но это так.
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
62
86
Ответить
Удачи и везения! Магадан FOREVA!
24
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы ребята
14
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
Отлично!:) Причем все - и идея маршрута и стиль описания. Люблю повести и рассказы, написанные в стиле "Выехали традиционно в обед, хорошо позавтракав":)) Правда ехать из Красноярска в Магадан "вслед уходящему солнцу" наверное не просто:)
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
60
 
Ответить
   
Сообщений: 914
Нива во всей своей "красе", Безумству храбрых поём мы песню!
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
41
5
Ответить
 
Нерюнгри
Сообщений: 137
А зачем заправляли канистры ? Если через 160км Тында, а там еще 200 и Нерюнгри,Бензин везде есть. И главное запомните девиз "Дорога М56 - мы заставим Вас материться !"
Чем больше я узнаю людей , тем больше мне нравятся собаки.
27
 
Ответить
алексей
Братск
Нива то не 21213) а шевик автор исправь)
20
20
Ответить
  
Сообщений: 8705
Страшная и героическая история ледокола.
В эти дни и произошло кровавое злодеяние, совершенное карателями. Генерал Сычев, убегая из Иркутска, захватил с собой 31 заложника из тюрьмы. Считалось, что все они сторонники Политцентра, т. е. противники колчаковского режима. Фактически к этому политическому органу принадлежала только часть арестованных. Заложников поместили на ледоколе "Ангара" в помещении 3-го класса. Вечером 6 января ледокол отошел от пристани Байкал в направлении Лиственичного. За "Ангарой" в кильватере6 шел "Кругобайкалец". Арестованных, раздетых до нижнего белья, по одному выводили на палубу, казак Лукин сзади ударял жертву по голове деревянной колотушкой, служащей для околки льда. После чего жертву сбрасывали за борт. Это массовое убийство продолжалось около часа. По свидетельству одного из палачей штабс-капитана Черепанова, шум и крик были редко слышны, так как пароход шел, переламывая лед толщиной 3 - 4 вершка7. На запрос генерала Жанека, командующего иностранными войсками в Сибири, о судьбе арестованных начальник штаба Семенова ответил, что никто из них не расстрелян. Он был прав: расстрелян никто не был - они были сброшены живыми под лед...
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
24
4
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Путешествуем на авто много лет. Вначале на вазовской 99-й, потом на вазовской 10-ке (за одно путешествие накатали более 16 тыс. км), продолжили на Шкоде. Всегда проверяем основные узлы и механизмы авто перед путешествием. Тьфу-тьфу-тьфу, ни разу серьезно ничего не ломалось, так чтобы ехать было нельзя. А в этом отчете, как и в некоторых других, сплошные поломки. На мой взгляд, надо серьезнее относится к подготовке машины к такому далекому путешествию. А то получается, что погостить у друзей времени нет, а на ремонт машины времени валом :-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
52
4
Ответить
 
Сообщений: 187
прочитал на одном дыхании...
парням и автомобилю респект и уважуха!
я ж говорил "Шнивасик" внедорожник №1 в России!! да что там ... в мире!)))
20
39
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2908
Блин, поколение соплей каких-то... Автор поменьше ругани на то что твое тело везет и оно тебя довезет. Любишь Крузак, купи и катайся хоть в Африку, нет бабла, ехай и уважай то что тебя по этим е...ням везет! Портишь от нытья все впечатления от рассказа! Тыж экстремал а не девочка!
86
30
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 5008
Магадан не особо позитивный край?.. Известный только по блатным песням?.. Мда..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
27
4
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 5008
Правда ехать из Красноярска в Магадан "вслед уходящему солнцу" наверное не просто:)
Тоже улыбнуло!.. ;)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
35
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8100
Хм... Холмы в Забайкалье! Это двухтысячники холмы? А что же тогда в понимании автора горы?
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
12
2
Ответить
     
москва
Сообщений: 78
Воспоминания только так и откладываются,не иначе)))))
Это как я понимаю,вы еще втроем поехали.В одно лицо шкала адреналина еще больше зашкаливает,либо- Если не ты ,то кто?))))))
4
1
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8100
xoxol_mgdn:
Магадан не особо позитивный край?.. Известный только по блатным песням?.. Мда..
Подождем, надеюсь автор поменяет своё мнение о Магадане.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
10
1
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 6148
А мне ежик в тумане понравился))
Когда-нибудь я брошу все и уеду в закат, но сука не сегодня, потому что завтра рано на работу.
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
34
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Хороша авантюра! Буду следить. Сколько комплектов машин взяли на зап части? И фоток природы побольше
7
3
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 485
Jakut60:
И главное запомните девиз "Дорога М56 - мы заставим Вас материться !"
Всё в прошлом. Только что проехал. Отличная дорога от Невера до Якутска. И обратно. Асфальта полно. До Магадана тоже уже всё отсыпали и расширили. *******стонать и намекать на какую-то экстремальность. Садись и езжай. Бензин давно везде и сколько угодно.

Ниву Ш не пытались вовремя и как положено обслуживать? У меня за год пробег 52000 км. 35000 км в режиме нон-стоп от Эстонии до Байкала по всем областям и краям, включая дальние углы Тывы, Хакасии, Алтая. Ни одного скрипа.
36
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
..."машинка заметно приободрилась" - обут(а) в отличный комплект МТ резины ... BF Goodrich, ...шноркель, крышный багажник и силовые бампера"...
И это, похоже, вся подготовка. ...«перебрал почти все» - лапша, которую, судя по рассказу, хозяин автомобиля навесил тебе, автор, на уши. Поехали на абсолютно убитой машине, в которую давно никто не заглядывал. Сужу по своей "Шниве" , пробег которой 90 000 км и "за плечами" у нее путешествие по Скандинавии, дважды - в Анапу, бессчетное число раз в Екатеринбург, не говорю уж о наших грибных и рыболовецких е...нях. НИ РАЗУ! не искал в дороге никаких сервисов. Зато, через каждые 10 000 загоняю машину к знакомым сервисменам, где и положено выявлять люфты в колесах, менять резинки в тягах и устранять подозрительные шумы (например, от помпы). Так, что, как ты к машине, так и она к тебе.
Но эта критика не умаляет уважения к участникам. Учеба на своих ошибках - самая действенная. Раз появился отчет, значит, в итоге, все закончилось хорошо. Отчет понравился - хороший слог, тонкий юмор, образные сравнения. С нетерпением буду ждать продолжения, потому, что давно мечтаю сам, в одного пройти этот маршрут, и именно, на "Шниве".
69
6
Ответить
     
Сообщений: 2792
я б на ниве не рискнул бы
10
28
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
Kos"ka:
Отлично!:) Причем все - и идея маршрута и стиль описания. Люблю повести и рассказы, написанные в стиле "Выехали традиционно в обед, хорошо позавтракав":)) Правда ехать из Красноярска в Магадан "вслед уходящему солнцу" наверное не просто:)
Про завтрак в обед, это специальный такой юмор. Некоторые участники, надеюсь, его оценят)
Точно, валить в закат на восток, ой брат как не просто)). Вот почему мы так долго развязку искали)
9
6
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
karakuryk:
Нива во всей своей "красе", Безумству храбрых поём мы песню!
Нам местные наказали купить много всего возможного в Невере, а потом в н.Бестяхе.)
В итоге и в Тынде и в Нерюнгри заправки были нормальные. Дороговато, но не Колыма, однозначно.
6
3
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
fers:
Блин, поколение соплей каких-то... Автор поменьше ругани на то что твое тело везет и оно тебя довезет. Любишь Крузак, купи и катайся хоть в Африку, нет бабла, ехай и уважай то что тебя по этим е...ням везет! Портишь от нытья все впечатления от рассказа! Тыж экстремал а не девочка!
Вот товарищ, я пишу свои впечатления, а ты читай как знаешь)
Это мой первый опыт общения с Русскими машинами. До этого ездил на одних Японцах. Если объективно надежность ниже, что я могу сделать, если такой контраст?)
Мое резюме- удел НИВЫ это колхоз, недалекие вылазки, макс 300км. Именно бездорожье. Не забывать обслуживать после каждой поездки, просто MUST!
27
30
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
Tores 33:
Хм... Холмы в Забайкалье! Это двухтысячники холмы? А что же тогда в понимании автора горы?
Спокойно, дружище). Хамар-Дабан я знаю не по наслышке, Саяны тоже. Но Разговор про ландшафт Забайкалья, в общем. Думалось мне ранее что если степь, то плоская. Был приятно удивлен, очень красивые места, приятные глазу.
11
7
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
Kintaro Sokato:
Хороша авантюра! Буду следить. Сколько комплектов машин взяли на зап части? И фоток природы побольше
В лучших традициях "желтых спорткаров" от автоваза -три)
9
7
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
Утопающий в воспоминаниях:
Воспоминания только так и откладываются,не иначе)))))
Это как я понимаю,вы еще втроем поехали.В одно лицо шкала адреналина еще больше зашкаливает,либо- Если не ты ,то кто?))))))
Согласен, после соло путешествий на мотоцикле, это эмоционально намного проще.
8
1
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
xoxol_mgdn:
Магадан не особо позитивный край?.. Известный только по блатным песням?.. Мда..
Все будет хорошо, вот увидишь)
Даже не знал раньше где Магадан точно находится.
17
4
Ответить
  
Казань
Сообщений: 258
С нетерпением жду продолжения, очень интересно. Жаль, но шнива, наверное, не выдержит, какая то уставшая она.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
6
1
Ответить
  
Калачинск
Сообщений: 406
Читается легко. Автору пятак.
А через Казахстан ездить не стоит. Разница всего 98 км., которые за час, через Ишим проедешь.
На таможне по полтора часа с каждой стороны теряешь и страховку Казахскую брать надо.
Удачи и ждём продолжения.
21
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3884
@lex@nder:
Отличная задумка и непростой маршрут. Молодцы, ребята!
ЗЫ: без обид, но на такой машине я бы и за 1000км не поехал.
ездил в 1ного с Иркутска до Владивостока на ниве 93 года. Тачка тащит )) в принципе без происшествий, тоже мечтаю сгонять до Магадана.
13
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4048
Только мы отъехали от Ангарска, что-то начало повизгивать в коробке при переключениях. Предварительный диагноз — выжимной подшипник сцепления или подшипник какого-то вала в самой коробке. Одно другого не лучше. Нужно снимать коробку передач в обоих случаях. Мы слушали периодически появляющийся вой, пытаясь записать звук на диктофон. Таки и добрались до Иркутска. Благо и там есть родственники, у которых мы смогли остановиться, пока над машиной колдовал мастер в официальном «Лада-Сервисе»......
Сразу вспоминается фраза, будь проклят день когда я сел за баранку этого пылесоса.....чур меня чур...
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
11
15
Ответить
не люблю ниву
11
30
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Действительно Авантюристы! Но ведь здорово же решиться на шаг вперед. Жду продолжения.
11
3
Ответить
KLD
   
Сообщений: 18413
алексей:
Нива то не 21213) а шевик автор исправь)
До образования GM-АвтоВАЗ недолго выпускали ВАЗ-2123. Похоже про нее речь.
Hyundai Solaris 2011
22
1
Ответить
  
www.drom.ru
Сообщений: 9671
Молодцы. Хороший слог автор. Буду ждать продолжения рассказа.
9
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Есть мечта проехать с другом до Магадана и обратно. Но машину буду готовить основательно. Планирую использовать или Крузак 80-ку, или Патрол. На Ниве не рискнул бы. Ребятам удачи! Ждем продолжения.
8
3
Ответить
xxАlexx
Зея
Хорошо пишешь, читается легко точку не возврата ты прошёл когда согласился на путешествие :). Жду продолжения
6
1
Ответить
Aleksandr
Ангарск
Отлично!!! Давай следующую часть.
3
2
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
Надеюсь, запчасти взяли с собой, все по кругу: шаровые, подшипники, всю электрику, крестовины, гену. стартер и тд? Хотя, судя по тому, что элементарной тяги не было с собой - могли и не подумать про эти мелочи...

Тут на простые соревнования брали с собой ящик с запчастями на 50 кг... и инструмента ещё кило на 50.. А в такую автономку на неисправной убитой старой машине - и поболее можно.
Ну и главное: экипаж должен соображать в машине. Хотя б до уровня самостоятельно заменить прокладку головки блока в поле, если что..
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
12
2
Ответить
  
Нерюнгри-Курган
Сообщений: 8548
Где продолжение?
3
4
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 2318
"...в след уходящему солнцу..." автор - наверно ошибся?
Отдаю должное написанию отчёта-очень хорошо читается-спасибо.
Пишите ещё. УДАЧИ!!!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
4
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 139
Приятно было почитать. Давай продолжение. А на негативные отзывы не обращай внимания. Любителей поливать *****ом всё, что не его, к сожалению, хватает. Удачи
7
6
Ответить
Виктор
Магадан
Прочитал. Жду вторую чась с нетерпение))). Сам ездил не раз по этому маршруту. Нет уже на этом участке того экстрима и авантюризма!Дороги нормальные. черный и желтые прижимы выровняли, так что не то пальто как говориться.
7
1
Ответить
Олег
Смоленск
Вот я одного не пойму: Ну почему? почему нельзя сделать нормальный функциональный адекватный автомобиль для России? Ну почему нельзя? Хотя бы на базе этой ушлёпанной Нивы? ну не можете вы сделать нормальные раздатки - ну купите хорошие у японцев. заплатите - купите линию производства. Не можете вы сделать нормальный дизельный мотор - купите у немцев какой нить старый ХОТЯ БЫ с линией производства. на этой же базе наладьте выпуск запчастей. Но сделайте наконец то функционал для России : хорошие мотор, подвеску, коробку, трансмиссию. Хрен с ним потерпим отсутствие некоего комфорта, простим отсутствие компа и МР3, не надо нах ксенон и адаптив, люки, 50 пепельниц - но сделайте наконец-то АВТОМОБИЛЬ, который будет без поломок ездить по нашим млять дорогам!
31
7
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21709
Матаня это не экскурсионный поезд. Это несколько другой поезд.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
5
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6345
KSNB:
Вот товарищ, я пишу свои впечатления, а ты читай как знаешь)
Это мой первый опыт общения с Русскими машинами. До этого ездил на одних Японцах. Если объективно надежность ниже, что я могу сделать, если такой контраст?)
Мое резюме- удел НИВЫ это колхоз, недалекие вылазки, макс 300км. Именно бездорожье. Не забывать обслуживать после каждой поездки, просто MUST!
да была Нива у бати до японцев. Серьёзные поломки были в среднем в одной из 2 300-км поездок )
2
6
Ответить
 
Сообщений: 144
а ещё автор не разбирается в подвесках, ему не понять чем же двухрычажка отличается от макферсона.
Кто с мечом к нам придёт того проще застрелить.
3
6
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
Олег:
Вот я одного не пойму: Ну почему? почему нельзя сделать нормальный функциональный адекватный автомобиль для России? Ну почему нельзя? Хотя бы на базе этой ушлёпанной Нивы? ну не можете вы сделать нормальные раздатки - ну купите хорошие у японцев. заплатите - купите линию производства. Не можете вы сделать нормальный дизельный мотор - купите у немцев какой нить старый ХОТЯ БЫ с линией производства. на этой же базе наладьте выпуск запчастей. Но сделайте наконец то функционал для России : хорошие мотор, подвеску, коробку, трансмиссию. Хрен с ним потерпим отсутствие некоего комфорта, простим отсутствие компа и МР3, не надо нах ксенон и адаптив, люки, 50 пепельниц - но сделайте наконец-то АВТОМОБИЛЬ, который будет без поломок ездить по нашим млять дорогам!
Я этими же вопросами всю дорогу и задавался)
9
3
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 5008
KSNB:
Все будет хорошо, вот увидишь)
Даже не знал раньше где Магадан точно находится.
Лады... Подождём, под дождём..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3884
Олег:
Вот я одного не пойму: Ну почему? почему нельзя сделать нормальный функциональный адекватный автомобиль для России? Ну почему нельзя? Хотя бы на базе этой ушлёпанной Нивы? ну не можете вы сделать нормальные раздатки - ну купите хорошие у японцев. заплатите - купите линию производства. Не можете вы сделать нормальный дизельный мотор - купите у немцев какой нить старый ХОТЯ БЫ с линией производства. на этой же базе наладьте выпуск запчастей. Но сделайте наконец то функционал для России : хорошие мотор, подвеску, коробку, трансмиссию. Хрен с ним потерпим отсутствие некоего комфорта, простим отсутствие компа и МР3, не надо нах ксенон и адаптив, люки, 50 пепельниц - но сделайте наконец-то АВТОМОБИЛЬ, который будет без поломок ездить по нашим млять дорогам!
ну ездит мой мотор и раздатка 145 тысяч км, пока не ломалось, только цепь поменял в двс, что не так с мотором и раздаткой?
13
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14
Регулярно на своем Шевике, а до этого на ВАЗ 2131, выбираемся семьей отдохнуть. Общий пробег каждой вылазки 2500 - 3000 км. Скататься из Омска в Шерегеш, так вообще как за хлебом сходить, а это 1200 в один конец. О каких 300 - км тут говорят? Может дело не в машине? Зато как не зайдешь в атвосервис 90% машин на ремонте - иномарки)))).
20
6
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
""Довези же нас, курва, без поломок, молю! Все члены экипажа тоже чувствовали себя хорошо. Прошла даже моя недавняя хандра. Не иначе как посещение дацана и чтение мантр способствовало выздоровлению.""
Если вдуматься в смысл написанного (с переводом с польского на русский, не совсем литературный)
то в пору бы и автора обозвать таким же словом, только мужского рода.
Отчёт дрянь, как и машина, карточки ещё хуже.
Одно огорчает - посещение дацана и чтение мантр не всегда способствует выздоровлению.
Психическому.
Допускаю, что крайне запущенный клинический случай...
Вы не находите?
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
5
47
Ответить
Gelios
Солнечный
Приятный стиль изложения.Автор видно ЕГЭ уже не сдавал.Классный вояж,но мне лично первое путешествие на моте понравилось больше.Удачи вдальнейших путешествиях.
5
1
Ответить
г. Новоалтайск (Алтайский край)
Стоит шнива в гараже 10 года,редкостное амно.
9
17
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1087
миха 4WD:
Надеюсь, запчасти взяли с собой, все по кругу: шаровые, подшипники, всю электрику, крестовины, гену. стартер и тд? Хотя, судя по тому, что элементарной тяги не было с собой - могли и не подумать про эти мелочи...
Тут на простые соревнования брали с собой ящик с запчастями на 50 кг... и инструмента ещё кило на 50.. А в такую автономку на неисправной убитой старой машине - и поболее можно.
Ну и главное: экипаж должен соображать в машине. Хотя б до уровня самостоятельно заменить прокладку головки блока в поле, если что..
Вот я месяц как купил первый в своей жизни внедорожник, собираюсь его подготовить немного для туризма и отдыха, есть такая мечта. Но при этом самостоятельно ремонт я не в состоянии провести в поле, так уж сложилось в жизни, некому было учить и некогда. Так по Вашей логике мне вообще надо дома сидеть что-ли всю жизнь? Тогда и опыту неоткуда браться. Странное дело. Может все таки стоит начинать, а не забиваться в угол? :)
13
2
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
StanBro:
Вот я месяц как купил первый в своей жизни внедорожник, собираюсь его подготовить немного для туризма и отдыха, есть такая мечта. Но при этом самостоятельно ремонт я не в состоянии провести в поле, так уж сложилось в жизни, некому было учить и некогда. Так по Вашей логике мне вообще надо дома сидеть что-ли всю жизнь? Тогда и опыту неоткуда браться. Странное дело. Может все таки стоит начинать, а не забиваться в угол? :)
Конечно! Это необходимо начинать. Некогда и некому было учить - не беда, жизнь научит, было бы желание.
Только начинать надо не с Магадана (условно говорю), а с изучения матчасти дома и в ближних поездках. А потом, когда появится навык и понимание - что можно, а что нельзя и что брать с собой из запчастей и куда, тогда можно и в Магадан..

В данном случае - они молодцы, что поехали, честь и хвала, но на убитой машине, тем более ниве, без нужных запчастей - это по меньшей мере безответственно, хотя может показаться, что это просто экстрим.
(Если что, знаю, что такое нива, 10 лет ездил, продавал с сожалением)
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
5
 
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
StanBro:
Вот я месяц как купил первый в своей жизни внедорожник, собираюсь его подготовить немного для туризма и отдыха, есть такая мечта. Но при этом самостоятельно ремонт я не в состоянии провести в поле, так уж сложилось в жизни, некому было учить и некогда. Так по Вашей логике мне вообще надо дома сидеть что-ли всю жизнь? Тогда и опыту неоткуда браться. Странное дело. Может все таки стоит начинать, а не забиваться в угол? :)
Конечно! Это необходимо начинать. Некогда и некому было учить - не беда, жизнь научит, было бы желание.
Только начинать надо не с Магадана (условно говорю), а с изучения матчасти дома и в ближних поездках. А потом, когда появится навык и понимание - что можно, а что нельзя и что брать с собой из запчастей и куда, тогда можно и в Магадан..

В данном случае - они молодцы, что поехали, честь и хвала, но на убитой машине, тем более ниве, без нужных запчастей - это по меньшей мере безответственно, хотя может показаться, что это просто экстрим.
(Если что, знаю, что такое нива, 10 лет ездил, продавал с сожалением)
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
2
 
Ответить
Олег
Смоленск
patriotds:
ну ездит мой мотор и раздатка 145 тысяч км, пока не ломалось, только цепь поменял в двс, что не так с мотором и раздаткой?
машина позиционируется как внедорожник. у меня такой нет к счастью (шнивы). владею машиной несколько иного класса. а вот рабочая у нас шнива. и вроде бы и ничего, но ПОСТОЯННО что то ломается. Водитель уже клянёт эту шниву почём зря. до этого была сузука гранд витара. служила верой и правдой. а это.....блин....недоразумение. Может особо не насилуете авто, что так прошёл без поломок, в городе катаете. хотя в городе это ваще мрак. Ну дык так тогда лучше взять соляриса на автомате как раб лошадку. Удачи на дорогах.
5
5
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 205
ездил по этому маршруту на шниве правдо намного свежее годом (2012г.в) в январе 2014года пробег авто был на момент покупки этого авто 18000км и скажу так,что хорошо она справилась с дорогой! даже не ожидал от нее такого! тепло в салоне,подвеска отрабатывает на 5 особо ничего не отвалилось)))) не считая того,что 2 раза каким то образом с одной и той же стороны с тяги стабилизатора слетала резинка, ну из-за мороза пришлось весной поменять все пыльники и шаровые на морозе не выдержали! а так в целом на этом авто проехал после дороги красноярск - магадан еще 12000км по колымским дорогам и без каких либо вложений!!! а ну еще стойки все сразу купил потому-что знал что будет свежо по дороге))) доехал до магадана за 5,5 дней,но я и наваливал по 1000км -1200км с утра до поздней ночи! потом летом по этому маршруту ехал на прадо 4л сжег бензина на 60л всего больше)))) шниве надо мотор по мощнее и будет не плохо!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
4
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 27367
Путешествие отличное! Машина выбрана, конечно, не самая хорошая, ну да ладно.
Но вот прежде чем писать что-то, надо хоть одним глазком в интернете посмотреть, или просто подумать, чтобы людей зря не дезинформировать...
1. Какой же это ВАЗ 21213? В комментах написали уже, что это 2123
2. В какой закат вы ехали, двигаясь из Уфы и из Красноярса на восток?
3. Куда свернули с трассы "Иртыш", попав потом в Петухово? Это наоборот в Макушино НЕ свернули с нее!
4. Таможни на российско-казахстанской границы нет с июля 2011 года. Таможенники и пограничники совершенно разные военные. Это, например, как полиция и пожарные. Или вы их тоже путаете?
5. О какой многодневной экскурсии по КБЖД речь? Длится она всего один день.
6. Хамбо Лама - ИтигЭлов.
Надеюсь, в продолжениях не будет таких косяков ;)

Да, за Тофаларию спасибо, не знал. Интересно.
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
11
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Ну что же все прикопались к неподготовленной машине. Без этих приключений - нечего читать бы было в данном отчёте !
Ждём с нетерпением продолжения !
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
6
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы,хорошая поездка,ждём продолжения.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
3
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Странное путешествие, больше похоже на перегон. Ночная езда, осмотр городов через ворота гаража или сервиса. Мне лично понравился только стиль изложения.
6
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
А мне сам отчет понравился,повествование интересное,читается легко.Некоторые путают в отзыве сам отчет и путешествующих.Ребята конечно веселые и немного безалаберные.Я давно обратил внимание на такой,если можно сказать,феномен.Есть водители,которые соображают по ремонтному делу,игнорируют сервисы, делают все сами,но автомобили у них во время поездок ломаются не по одному разу,ремонтируются и едут дальше.Есть водилы, у которых руки растут не совсем правильно,они стараются не избегать сервисов, т.к. больше надеяться не на что и не на кого.Едут и не ломаются.Я конечно схему упростил,но отчетов с обильными ремонтами во время путешествий не мало и авторы,как правило,оптимисты, и с юмором описывают все свои мытарства с устранением поломок.
6
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
"За окном пролетают знакомые с детства названия деревень — Зима, Черемхово, Залари."
Ну, земляк, ты даёшь! Всё ж таки это города... Хотя кто-то и Иркутск деревней может назвать, всё относительно.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
4
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
yakushev:
... Мне лично понравился только стиль изложения.
Согласен, мне умение автора письменно излагать свои мысли и чувство юмора тоже понравились.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
2
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Ш
Игорь ELO:
Ну что же все прикопались к неподготовленной машине. Без этих приключений - нечего читать бы было в данном отчёте !
Ждём с нетерпением продолжения !
Поддерживаю предыдущего оратора....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
Лучник:
"За окном пролетают знакомые с детства названия деревень — Зима, Черемхово, Залари."
Ну, земляк, ты даёшь! Всё ж таки это города... Хотя кто-то и Иркутск деревней может назвать, всё относительно.
Да, согласен, что административно это города. Прошу прощения, если кого обидел).
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 16152
ждем с нетерпением продолжения повествования
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
1
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4
KSNB:
Да, согласен, что административно это города. Прошу прощения, если кого обидел).
KSNB привет.
Будешь в Магадане если нужна будет помощь по осмотру или жижу заменить.
Звони нам: два один два два семь семь.
Всегда будем рады помочь и чаем напоим)))
С уважением, к путешественникам Александр.
PS а Магадан такой же как и все города Дальнего Востока.
СТО "POWER-OIL"
Таксопарк 2-ой Км Осн. трассы
тел. 21-22-77
Заряди свой двигатель энергией!!!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Интересно.Увлекательно.Здорово .

Молодцы!!!)))
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
Шнива нормальная машина, следить только за ней надо. За свой авантюризм и легкомысленность путешественники заплатят рублем в дороге. В следующий раз подготовят автомобиль уже по-настоящему. А пацанов не ругайте, они дали возможность нам почувствовать себя мудрыми и опытными.
Удачи на дорогах!
4
 
Ответить
павел
Магдагачи
Когда продолжение будет?
 
 
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 24
павел:
Когда продолжение будет?
Уже скоро. На следующей неделе, скорее всего.
1
 
Ответить
павел
Магдагачи
KSNB:
Уже скоро. На следующей неделе, скорее всего.
Жду не дождусь!
1
 
Ответить
вадим
Томск
Красавчики, Я с Кемерово, пока только строю планы доехать до Магадана. Давай дальше, продолжение.
1
 
Ответить
Артур
Уфа
ABTOMACTEP:
Шнива нормальная машина, следить только за ней надо. За свой авантюризм и легкомысленность путешественники заплатят рублем в дороге. В следующий раз подготовят автомобиль уже по-настоящему. А пацанов не ругайте, они дали возможность нам почувствовать себя мудрыми и опытными.
Шнива замечательная машина, чего нельзя сказать про качество отечественных запчастей. Даже замененные перед экспедицией запчасти ломались. Чего стоит оторванная реактивная тяга, прошла от Уфы до Омска по асфальту.
 
 
Ответить
Алексей
Красноярск
@lex@nder:
Отличная задумка и непростой маршрут. Молодцы, ребята!
ЗЫ: без обид, но на такой машине я бы и за 1000км не поехал.
Лично я на уазике фермере Красноярск- Магадан спокойно всю трассу в одного проходил и канистрами не разу не пользовался как залил их в красноярске так и доехал правда два колеса сделал
 
 
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 468
А куда все части пропали? Хотел третью прочитать, не смог найти.
 
 
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 468
А, её еще просто нет. Извиняюсь и жду :)
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Круто, давай дальше.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Понравился стиль изложения, читается легко .
 
 
Ответить
Подскажите, на чери индис (передний привод, 83 л.с.) доеду от Архангельска до Магадана? Quaza_73@mail.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие