|
Приветствую читателей данного рассказа. И писать-то особо не было о чем, если не черная полоса.
Началось все с отпуска. Как обычно, засобирался в отпуск в Казахстан. На новой своей машине Ssang Yong Actyon Sports 2007 года. Заливаю полный бак соляры. Стартую из Новосибирска в полчетвертого вечера. По дороге ничего интересного не происходит, и описывать нечего. Граница. Машин мало. Ели бы не два автобуса, прошли бы гораздо быстрей. Потратили 1:40 на обе границы. Делаю страховку за 600 рублей. На выезде из Шемонаихи заезжаю на пост ГАИ для отметки. Далее держу курс на Усть-Каменогорск через Секисовку, где меня ждет брат. Он на «Лендровере» тоже едет в отпуск из Петропавловска. Дальше прем на двух машинах. Заезжаем в Усть-Каменогорск. По заправкам. Ищем газовую для брата, их оказывается всего две. Я заливаю соляры до полного. По расчетам у меня расход составил 7 литров на сотню. Вот тут-то все и началось. Моя черная полоса.
Выезжаем из Усть-Каменогорска в Курчум. Отъехав километров 30, упираемся в гаишника с радаром. Я ехал первым. Раньше спалил его и сбросил скорость. Брат не успел. Ну, все, штраф и не маленький. Платить не охота. Делаем звонок другу. Тот консультирует нас, как отделаться от штрафа. И начинается спектакль. Брат в машине у гайца. Я беру видеорегистратор и начинаю демонстративно снимать их. И описывать их нарушения. Гаишник пытается меня прогнать, как назойливую муху. Но протокол уже не пишет. Требуем у них карту постов маршрутов, согласно которой они должны здесь стоять. У них, видимо, нету ее. Спасибо огромное другу, которому мы звонили. По громкой связи он перечисляет пункты, которые они нарушили. Говорит, что мы обратимся в суд. Гаишник занервничал. Потом психанул, забрал и камеру и сотку, все повыключал. Меня выгнал. Остался один на один с братом и молвит ему: «Эх, Денис, Денис, мы к тебе по-человечески подошли, хотели всего на полцены оштрафовать, а ты тут такую фигню творишь». Больше так не делай, говорит, отдал документы и отпустил.
Едим до парома, многие говорят, что на пароме бойня идет, фиг заедешь, машин много, а паром один. Но ничего, мы влезаем последними, заезжаем сразу задним ходом. Погода радует — жара за 30. Солнце. Купайся отдыхай, грей не только тело, но и душу.
Первая неделя не предвещает беды. Отдыхаем. Проводим тест-драйвы машинам. Катаемся то на одном, то на другом джипе. Отпуск все-таки. Ездим на рыбалку на горную речку, где нам удалось поймать харюзов. Вечерние вылазки на пруд, находящийся недалеко от дома, где клюют карпики и линьки сразу по 2. Но и комары не дремлют, грызут по-черному. Просто наслаждаемся отдыхом.
Во-о-о-о-от столько сена нужно одной корове. Все сделано руками.
Первая неприятность — перегорает лампочка ближнего света. Все ничего, если бы не пришлось, чуть ли не весь бампер снимать, чтобы снять фару и вытащить лампочку. Но это мелочь. Такая же, как и пробитое колесо.
Удачный кадр, хоть и на сотку.
Вторая неделя. Завожу своего крокодила. Не заводится. Стартером надо крутить минуты две, чтоб завелся. Снимаю фильтр топливный, сливаю все, что там есть. Та же ерунда, не заводится. Страх поселился в душе. Находим местного кулибина, который вроде как шарит в дизелях. СТО здесь нету. Тот, прозвонив все, говорит, свечи накала умерли. Заказываем свечи в Усть-Каменогорске. Через день привозят, но не те. Брат собирается уезжать. И тут косяк — у него помпа побежала. Почесав репу, приходим к решению залить жидкий герметик в систему, ничего другого нет, помогло. Брат уезжает. В Усть-Каменогорске находит мне свечи — последние две штучки. Присылает. Я, радостный, ставлю их. Кручу стартером, и моя радость улетучивается. Он как стоял, так и стоит. Остается последний вариант. ВАФЛЯ.
Пробую завести с помощью вафли. Вафлей является немного бензина во всасывающий коллектор. Завелся с пол пинка. Решено завести и не глушить до Новосиба. В дорогу беру бутылочку с бензом, шприц наполняю бензом. Но перспектива ехать без остановки не очень радует.
Выезжаю утречком. Паром. Заезжаю. Глушу в надежде что при помощи инъекции заведу. Два часа плавились на пароме. Вкалываю ему кубик бенза, не заводится, увеличиваю дозу на два кубика. Не фига. Вливаю еще. С третьего раза завелся. Денег хоть за паром не взяли. Но, выехав с парома, слетает патрубок, загорается чек. Опять глушу. И все по новой с третьего раза только завелся, но чек не погас. Ладно, думаю, фиг с ним. Мчусь по горам, но уже не так резво, как сюда. Машина не едет, дымит, как подбитый танк. До трех тысяч оборотов не разгонишь, турбина не включается. Еле едет. Думаю, еще около 1 000 ехать хреново будет.
Не доехав до Усть-Каменогорска километров 15, — велосипедисты, будь они не ладны, педаль им в зад. Сбрасываю скорость, и машина глохнет. Инъекции не помогают. У меня началась паника. Похоже, мой наркоман сдох от передоза. Звоню друзьям, чтоб они нашли, на чем его можно дотащить до города. Сам пытаюсь на попутки дотащить. Газелисты отказываются. Спасибо мужику на бычке, дотащил до въезда в город. Бросаем машину на въезде, садимся на машину друзей и давай по городу кататься в поисках СТО, чтоб знать, куда дальше тащить. Но это же надо в субботу такую глупость творить. Там никто не работает в субботу. Все на отдыхе. Воскресенье — то же самое. Решено тащить на стоянку на эвакуаторе. 5 000 тенге стоит это удовольствие. Спасибо парню, работающему на нем, с редким именем Рафаэль.
Привезли на стоянку этого дохлого корейца. Пока я ходил договариваться с местом на стоянке, местная жучка-сучка укусила меня за ногу. Только этого мне не хватало. Воскресенье тоже проходит в поисках магазина с корейскими запчастями, но это бессмысленно, выходной же. Еще и жара под 40. Понедельник полон надежд и ожиданий. Едем на СТО. Восток дизель. Там сидит кореец с хитрым прищуром. Ну, говорит, попал ты, парень, дорого тебе все это встанет. Ремонт — 50 000 тенге, у тебя по симптомам умерли форсунки — 700 долларов за штучку. Либо насос 1 500 зелени. А может, все придется менять и ждать придется месяц. Я, говорю, запчасти я сам достану с Новосиба, быстрее будет. Погрустнел кореец. В общем, не вариант эта СТО, так как у меня всего-навсего 5 000 рублей осталось. Еду в СТО под названием «Дэу моторс». Многие советовали, мол, там супер мастер работает по дизелям. Прихожу, договариваюсь. Говорит, посмотрим. От нас все своим ходом уезжают. Притаскиваю «Актиона» к ним. Слышу слова: «Ох, ё…, что за хрень. Не-е-е, парень, ничем не поможем. Так покопались для себя, наверное, ради интереса. Говорят, форсунки. Потащили обратно ни с чем на стоянку.
Тут я думаю, у меня ж страховка закончилась, если сделаю, то придется продлевать, и мысль: регистрация-то тоже уже просроченная. Вот невезенье. Хуже не было. В чужой стране со сломанной машиной, без денег, без регистрации, укушенный собакой. Думаю, забить на регистрацию, знакомые на границе. Потом все-таки через хороших знакомых в погонах продлеваю без штрафов.
Принимаю решение: грузить в грузовик дохлого корейца и везти, нет, не на кладбище, а в Новосиб. Рафаэль помог найти попутную машину до Новосиба. Договариваюсь на вторник за 60 000 тенге.
В свободное время гуляю по городу своей юности. Город сильно изменился с тех пор. Стал намного красивее. Все в цветах, относительно чистый городишко.
Мост через Ульбу с фонтаном сразу в реку.
Вторник. В обед грузим джип эвакуатором в пятитонник, тентованный «Мерседес». В четыре вечера выезжаем из Усть-Каменогорска. Грузовик медленно, но верно, ползет, приближая меня к дому. На границе казахстанской оказывается, что там у меня не один знакомый, по миграционкам, а еще и досмотрщик. Поэтому быстренько пролетаем границы за 40 минут. Работники миграционной полиции, смотря мою миграционнку, о, говорят, просрочил, штраф платил 10 мрп? Я говорю, нет, предупреждением отделался. У них глаза округлились. Будто они не знают, как все делается в Казахстане через знакомых.
Спасибо ребятам, которые везли меня. Кормили и поили меня. К утру добрались до дома, скинули труп «Санг йонга». Вот такое путешествие. Не дай бог кому такого. Конечно, бывает и пострашнее и посерьезнее неприятности. Но добрые люди все еще есть.
По приезду в Новосиб оттащил на СТО, на которой мне сказали: «Тащи, от нас все своим ходом уезжают». Я был первый, кто от них уехал на эвакуаторе. Полетели все форсунки. Мало того, они не вытаскиваются. За неделю три штуки вытащили. Потащил на другую СТО, где сказали: «Снимем головку, выбьем». Еще неделю они выбивают эту форсунку. Что только не делают: и отмачивают, и отпаривают, и уговаривают. Не хочет выходить. Прошло шесть недель. Машина завелась спустя полтора месяца. Вдобавок еще и ТНВД сдох. На те деньги, которые я потратил вследствие поездки, я бы мог пять лет ездить на родину, теперь ни ногой туда на дизеле, либо с собой брать запас саляры. Фото и видео прилагаются. Так как мой «Актион» сдох, он редко мелькает в кадре. Не судите строго… Всем удачи и поменьше таких приключений.