|
Доброго времени суток, друзья!
Об этой поездке мы мечтали очень давно, аж с далекого 2009 года, но она осуществилась только в этом году! Перечитав огромное количество отчетов на Drom.ru и других сайтах, перерыв все форумы, было решено ехать на Байкал, а именно на остров Ольхон.
Итак, выезд был назначен на 27 июля 2012 года.
Экипаж: первый пилот Салават, второй пилот Андрей и штурман Иришка.
Подготовка авто (Nissan Wingroad 2000 г. В.ю 1,5.ю передний привод): за месяца три полностью была перебрана ходовка, за неделю поменяно масло в коробке, почищена топливная система, установлена защита двигателя (подходит от «9-ки», только пришлось чуть чуть доработать!:)), поставлены противотуманные фары (от «Калины», результат не оправдал ожидания!:)).
Вещей с собой решили взять по минимуму, в основном это была теплая одежда, надувной матрац (оказался дырявый :((..), две пенки, спальник, одеяло, три подушки и палатку на всякий случай!
Из продуктов: несколько банок консервов и тушенки, пару килограммов огурцов, помидоров и яблок, орешки, термос с кипятком. В итоге помидоры с огурцами испортились, а консервы привезли обратно =)), питались в основном в придорожных кафешках.
Электроника: GPS-навигатор, анти-радар, тройник для прикуривателя, инвертор на 220 V, Ipad, 6 гигов музыки.
Заправив полный бак, в пятницу в 6 вечера выехали из Уфы, взяв курс на Байкал!
Времени на поездку выделено немного, всего две недели, поэтому было решено ехать без остановок!:)
Спасибо Серому, что сфоткал нас и проводил!
Из города выехали быстро! По М-5, как всегда, сильный поток, фуры прут без просвета! Простояли в пробке минут 20 между Ашой и Симом (ремонт моста)!
Так как маршрут был проложен через Ёбург, свернули с М-5 на Кропачево, скорость заметно увеличилась!
Свернув с трассы на поселок Малые Тавры (Салыч (Салават) сказал, так короче), прокатились по грунтовке километров шесть, выехали в поселок Ревда на трассу Пермь—Екатеринбург.
Не доезжая до Тюмени где-то 100 км, произошло наше первое и, как выяснилось, последнее за поездку знакомство с сотрудниками ДПС, остановив на стационарном посту для проверки документов, увидели непристегнутого, мило посапывающего на заднем сиденье Андрюху, в итоге после непродолжительного разговора был выписан протокол на 100 руб., потом полчаса разговоров о дороге, о жизни, пара кружек кофе, и двинулись дальше.
В нашем «Винограде» полноценное спальное место!!!
Остановка после Тюмени, небольшой завтрак, смена водителей, немного размялись и дальше в путь, ремонт дороги около поселка Абатское (Тюменьская область), немного постояли в пробке.
До Омска домчались быстро, дорога отличная, погода немного пасмурная, настроение боевое!
Сразу после Омска началось..., лесные пожары, ехали, как в тумане, только смог стоял и машина вообще не ехала, расход горючки сильно вырос, было весело короче :), так мы ехали почти до Новосиба,…
…примерно такой расклад, где-то лучше где-то хуже.
Новосибирск: сюда мы приехали в 22:00 28.07 по уфимскому, первая полноценная остановка, 2 200 км, 28 часов в пути, здесь нас к себе приютил наш башкирский друг Азат (огромное ему спасибо), небольшой отдых, душ, прогулка по ночному городу, ужин в кафе и спать.
Около площади Ленина.
29.07 — выезд с Новосиба, сходили в зоопарк, кстати, самый большой в России, прикольно, много зверюшек, были часа три, все обойти не смогли, выехали в 14:00 по уфимскому.
Проехали Кемерово! Проехали Красноярск по объездной — дорога хорошая!
После поселка Нижняя Пойма — грунтовая дорога 5 км, но одно радует! Дорогу делают!
Далее было кафе «У Петра» возле г. Алмазай, 600 км до Иркутска, очень такое нормальное заведение, работает круглосуточно, есть заправка «Роснефть», там вроде как все останавливаются, по крайней мере, нам так показалось :).
Примерно в 15 км от этого кафе опять нет дороги, около 20 км, далее до Иркутска вроде как нормально.
Иркутск запомнился тем, что движение, ну, очень плотное, хаотичное, и никому не уступают (не в обиду иркутянам), закупка в местном супермаркете «ОК», купили очень много пива, водки, конъяка, виски (пиво, кстати, выпили в первые два дня) советуем закупиться побольше, кто был на Байкале, тот поймет.
С Иркутска двинули на остров Ольхон, т. е. еще около 300 км.
Задобрили духа, обильно полив эту штуку московской водкой! :)
До Еланцов доехали нормально, дальше началось самое интересное — «стиральная доска» до паромной переправы около 30 км, нам повезло, на паром попали сразу... :)).
Со стороны острова была огромная очередь!
Байкал был мрачным и холодным, но это нас ничуть не расстраивало :). От парома до п. Хужир, в котором мы жили, ехать нужно было по грунтовке км 40, в общем, к вечеру мы добрались... Жилье нашли довольно быстро, спасибо ребятам с г. Заринска — Денису и Оксане :), которые помогли нам с жильем и были нашими гидами на острове :).
«Берег Байкала»! Вкусное пиво! :)
Отдых на Ольхоне длился пять дне й, ездили на экскурсии, брали велосипеды на прокат, наслаждались... Питались в кафешках — их полно, основным блюдом является «позы", местное бурятское блюдо! Очень вкусное! Свежекопченый омуль — это вещь! Но, как выяснилось, в Иркутске он стоит дешевле, чем на самом Байкале.
Вот самая вкусная кафешка на Ольхоне (не реклама), рекомендуем попробовать позы именно здесь.
04.08.2012 мы тронулись с Ольхона в сторону Саян, дорога заняла почти целый день, около 600 км, в Аршан приехали к вечеру, был сильный дождь, было решено остановиться в гостинице.
Хорошая гостиница — есть своя кафешка, очень вкусно кормят и быстро обслуживают! :)
Наутро собрались в горы, там всего одна тропинка, 12 водопадов — мы дошли до третьего, дальше подниматься не стали...
Лиственница, которой 500 лет, обнимаешь и загадываешь желание!:)
5 августа, в районе пяти по местному рванули в сторону Горного Алтая, опять решили двигаться без остановок — уж очень хотелось побыстрее туда добраться. Маршрут проложили через Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Бийск, Горно-Алтайск и Чемал. Дорога была хорошая, за исключением одного участка грунтовки около 40 км в районе Бийска.
В Чемале остановились, добрались туда в районе 4 часов утра 7 августа. Поспав несколько часов в машине, пошли на поиски жилья. Сняли номер на турбазе «Лазурный берег», оказалась очень неплохой и относительно дешевой. В номере был душ, туалет, окна выходили прямо на берег Катуни. В этот же день пошли на экскурсию на Чемальскую ГЭС. Ближе к вечеру прибыли в расположение базы. Природа — просто замечательная, словами эмоции не передать!
Следующим утром были на сплаве по горной Катуни. Ощущения — супер! Речка хоть и небольшая, но свою дозу адреналина получили все!
Слияния рек Чемал и Катунь.
Купание в Катуни, вода, ну, оооочень холодная!!!
9 августа около 10 утра по местному времени выехали с Чемала в сторону дома. Эх, был бы отпуск подольше... Возвращаться, конечно же, не хотелось, с огромным удовольствием остались бы еще на недельку минимум. Те, кто знает — поймут, а тем, кто еще не был, хочется сказать — не сидите в отеле! Столько всего интересного кругом — это не то место, чтобы проводить отдых в четырех стенах! Жаль, что не успели все посмотреть и везде побывать... А посмотреть есть на что!
Дорога домой нависала над нами двумя тысячами восемьюстами километров пути без остановок, от этого ехать хотелось еще меньше.
Обратно ехали по тому же маршруту: Барнаул, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург. В Новосибе постояли в пробках, быстренько осматривая местные достопримечательности, попадавшиеся по пути. Всю дорогу ехали быстро. Время в пути — не самая впечатлительная часть отдыха, поэтому и описывать особо нечего. Стоит отметить, что вся обратная дорога от Чемала до Уфы заняла чуть более полутора суток. Ну, конечно же, привезли кучу сувениров, омуль добрался только сушеный — так как он быстро портится.
Родной Башкортостан!!! Спасибо чуваку на «фокусе», который остановился чтоб сфотать нас!!:)
Отдых очень понравился!!! И ни капли не сожалеем о потерянном времени на дорогу, об отсутствии дороги и прочих мелочах. Потому что по сравнению с временем, проведенным на Байкале, Саянах и в Горном Алтае — это действительно мелочи!
Постскриптум.
Выражаем огромную благодарность другу Азату с Новосиба, который приютил нас, накормил и вообще очень здорово организовал наше пребывание в городе; нашим соседям на Ольхоне — Денису и Оксане с Заринска, за офигенную компанию и веселые вечера на острове!(ждем вас в Уфе).
Большое спасибо нашему дорогому Nissan Wingroad 2000 года рождения, который за всю дорогу нас ни разу не подвел, а наоборот, как верный товарищ, всегда поддерживал и помогал, спасал от дождя и грязи, от ветра и холода, был нам домом и надежным спутником!
Очень помог взятый с собой планшетник — постоянная связь с домом посредством скайпа, поиск интересных мест и экскурсий, путей проезда через город и еще куча полезного.
Резюмируя, немного цифр:
Конечно же, все описать невозможно — если у кого-нибудь возникнут вопросы, высылайте на почту salavatugatu@mail.ru — с огромным удовольствием ответим и поможем, чем сможем.
Привет ребятам из Уфы! Если кто соберется ехать по этому маршруту, можете смело останавливать авто с этой наклейкой, ответим на любые вопросы... Дадим советы... :)