|
Ну вот мы и нашли время оставить отчет и поделиться поистине впечатляющим и очень интересным путешествием по дорогам нашей необъятной страны.
Зовут меня Артём, а жену Сюзанна. Об этой поездке я мечтал последние пару лет, наверное, после того как родители переехали жить в Краснодарский край. Может быть для этого путешествия и купил подходящий автомобиль Honda Streem 2007 г. Итак, мы живём на Дальнем Востоке, в городе Биробиджан. Взяв отпуск в августе месяце и сформировав бюджет для поездки, стали планировать места посещения по пути следования, в том числе и читать интересные отзывы путешественников на сайте drom. Чтобы было интереснее и безопаснее проехать столь длинный маршрут, мы в интернете познакомились с людьми, следовавшими по тому же маршруту и в те же края. Это была молодая пара путешественников, Юра и Наташа из Владивостока, и хороший собеседник и водитель Стас из Белогорска. Общий язык и темы для разговора мы нашли без труда, так как были примерно одного возраста с равными интересами.
Подготовка авто. Honda Streem 2007 г., 7-местный минивен, объем двигателя 1,8л, пробег 120000км, расход топлива 12-15 л/100км.
На хонду я приобрел обвесы, спойлер, установил диодную подсветку, проекцию в двери. Перед поездкой впервые закрепил на крышу багажник, на котором пришлось везти более 100 кг вещей и пожитков сестры, которая в этом году уехала жить к родителям. Пройдя ТО двигателя и ходовой части, поменял резину и заменил жидкости. В данном автомобиле был полностью уверен, так как за год пользования с практически ежедневной эксплуатацией никогда и нигде не подводил.
Так же для поездки поставил хороший видеорегистратор и закачал на жесткий диск в магнитолу отборных песен.
Багаж. С собой мы взяли: Личные вещи для отдыха, продукты питания на сутки, профессиональный фотоаппарат, газовую горелку, надувной матрас. Ну и, конечно же, в дороге не обойтись без навигатора, тем более в тех местах, где мы были впервые. Я использовал Яндекс навигатор на планшете. По мне, так данный навигатор очень удобен в использовании. С его помощью нам без труда удавалось найти достопримечательности многих мест, такие как площади и набережные больших городов, где мы гуляли, места ночлега, кафетерии, ближайшие АЗС и многое другое. Все наши вещи вместились в два небольших дорожных чемодана. Стас ехал с нами, и у него была сумка. Также вещи сестры на крыше в трех коробках. Стрим все это перевез без труда.
Отправление. Итак, 15 августа 2016 года в 3:00, мы выехали из города и отправились в путь, с хорошим настроением и попутным ветром. Сразу же за Биробиджаном залил полный бак 92 бензина.
По изученной дороге своих краев ехал уверенно и быстро. С Еврейской автономной областью попрощались и приближались к Амурской. На рассвете пришлось скинуть скорость, так как видимость упала из-за тумана.
Созвонились с попутчиком Стасом и договорились о времени встречи на трассе возле Белогорска. Обязательно остановились на знаменитой стеле Москва — Владивосток, прогулялись, и, сделав несколько фото, поехали дальше.
К 10 часам мы уже были знакомы со Стасом. Созвонились с Юрой и Наташей, которые ждали нас у заправки через 20 км. И вот, проехав 600 км, мы встретились и сдружились. Юрий, родом с Ростова-на-Дону, познакомился с Наташей во Владивостоке. И они отправились в путешествие на автомобиле Rav-4 на родину к Юре. Стас, родом из Белогорска, просто захотел изменить в жизни все. Бросив работу и продав машину, решил уехать в город Краснодар, где раньше никогда не был.
Встретившись, мы решили перекусить. Разложились у дороги и плотно позавтракали, обсудили совместный маршрут, место ночлега в конце дня.
После трапезы Стрим и Равик помчали нас на самый популярный курортно-туристический регион России, на Кубань, ведь впереди нас ждали 8500 км неизвестной дороги.
Сейчас нашей целью был кемпинг на самом огромном в мире озере. Едем на Байкал.
По дороге часто останавливаемся, любуемся природой.
За рулем старались проводить не более 4-5 часов, потом менялись. Поэтому, проехав световой день, не сильно уставали и успевали насладиться пейзажем из окон автомобиля.
Чуть не забыл, с нами был еще один пассажир с угрюмым лицом — Губка Боб. Он у меня уже как талисман, катается на третьей машине, но до сих пор не могу понять, чем же он не доволен. Может, к нему Патрика подсадить?
Так, ладно, ушли от темы. Едем дальше.
Вот и проехали первую 1000 км пути. Завтра будем уже в Чите и, возможно, к ночи приедем на Байкал. С ночлегом сильно не заморачивались, и в первую ночь решили спать в машинах. В конце дня мы не сильно устали. Как я уже говорил, менялись со Стасом водительским местом, да и Юра давал Наташе порулить. Но все же поспать надо было. Найдя придорожное кафе с заправкой и охраняемой площадкой, мы остановились там.
Заправили наших коней бензином и перекусили сами. Стас снял номер, а мы двумя парами легли в машинах. Не знаю как Рав-4, но в Стриме, оказывается, спать очень даже удобно. Пока Юра не подсказал, я и не знал, что передняя сидушка, без подголовника опускается назад и превращается в очень удобную кровать.
Утром встали рано. Часов в 8 уже были на дороге. Асфальт здесь в принципе неплохой, правда, много участков с ремонтными работами. Я всегда удивлялся, почему нельзя дорожной службе закатать в одном месте дорогу, затем перейти на другое. Нет, они берутся за все и сразу, еще и не всегда доводят дело до конца. Дорожники здесь, наверное, непричем. Я забыл, это Россия (дураки и дороги).
Заправляюсь я обычно на НК-Альянсе. Эти заправки есть только на Дальнем Востоке. И поэтому стал лить Роснефть, но иногда не понять что. Кстати, ближе к западу топливо стоит дешевле.
Ну, вот и Бурятия. Останавливаемся на пит-стоп у придорожного озера.
Кушаем, протираем машины от насекомых, и по газам. Скорость держали 100-120, всё-таки места не знакомые, да и скоростной режим… К ночи вся команда хотела очутиться у озера.
Вот Байкал уже виднеется. Осталось немного.
Шучу, конечно, еще километров 500.
На озеро Байкал мы с ребятами приехали глубокой ночью. Остановились на ночлег у каменистого берега. Мы с женами спали в машинах, а Стасу открыли палатку неподалеку.
Мы с Сюзанной сразу ринулись к воде, ведь об этом озере слышали и видели по телевизору. Моими первыми впечатлениями были волны, бьющие о берег, которые так и походили на морские, свежий воздух и прозрачно-чистая вода. Побережье имеет довольно протяженную и изломанную линию.
В отзывах о летнем отдыхе на Байкале туристы с сожалением отмечают, что вода в озере всегда холодная, купаться можно только будучи закаленным. В мелких заводях и бухточках вода прогревается хорошо, но период пляжного отдыха весьма короток — с середины июля до середины августа. Погода на Байкале вообще очень переменчивая, нередко дует сильный ветер. В ту ночь дул холодный ветерок, и моросил дождик. К капризам местного климата мы были готовы заранее. Установив будильники, изморенные от дороги, но радостные от достигнутой первой цели, легли спать. Утро вечера мудренее.
17 августа часикам к 9 утра мы переехали в более уютное, открытое место на берегу Байкала. Заехали в магазин за продуктами и обязательно купили омуля в разных видах у дороги.
Рыбу там приготавливают на месте и продают на каждом шагу.
Жены накрыли неплохой стол, мы с пацанами приготовили шашлык. Даже искупались в ледяном озере.
Хочу сказать, что чайки здесь размером со среднюю собаку. Все-таки на омуле выращенные.
Потом пошел дождь. Нас он, конечно же, не испугал, из двух багажников и матраса придумали вот такой навес.
Вечером этого дня команда путешественников стала собираться, покоряя далее просторы нашей страны. Попрощавшись с этими прекрасными местами, мы полетели дальше.
У местных жителей узнали о курортных местах и базах отдыха в верхней части Байкала.
Вся информация есть в интернете. Если брать отпуск для отдыха на этом озере, нужно подготовиться заранее, чтобы не разочароваться, так как перелет с проживанием здесь обойдется не меньше стоимости недельного тура в какую-нибудь экзотическую страну с теплым морем, и даже с учетом All inclusive.
У туристов наибольшей популярностью пользуются такие курорты, как поселок Листвянка, Малое море, село Сахюрта, остров Ольхон, бухта Песчаная, порт Байкал и так далее. На побережье Малого моря сосредоточено множество турбаз и отелей. Домик с тремя комнатами в курортном месте можно снять за 10-15 тыс.
Основной нашей целью было добраться до родственников, ну и, конечно же, до Черного моря. И поэтому информацию об этом удивительном Малом море мы оставили для другого раза.
Насколько же уникальна природа Сибири. Эти горные вершины, хребты, множество прекрасных водных артерий не оставляют безразличным любого обитателя нашей планеты. Проезжая мимо этой завораживающей природы, мы несколько раз останавливались.
По дороге попадались интересные и довольно смешные названия рек и сел. Запечатлеть удавалось не все.
Не доезжая до Красноярска километров 300 расположен поселок Нижний Ингаш. Моя мама там родилась, и мы решили заехать, сфотографировать дом и повидать родственников. Юра и Наташа поехали в Красноярск, на берег Енисея. Там и договорились встретиться, пожарить мяса, может, даже искупаться.
Мамин дом. Ветхое строение, веранда на подпорках, развалившийся покошенный сарайчик. Подумать только, здесь мама родилась. Эти улочки, строения, с ее слов, все почти такое же, как и было.
Ну, вот мы и в одном из крупных городов России с миллионным населением, в Красноярске.
Созвонились с нашими путешественниками и, спустя полчаса поиска по навигатору, подъехали к ним. На берегу чистой и широкой реки Енисей уже кипел чайник, и трещал костёр, где жарился шашлычок. В этот день погода была ясная и жаркая. Купаться никто не решился, так как вода была холодная, а болеть никому не хотелось.
После плотного ужина мы поехали в город, прогуляться по площади.
Через могучую реку Енисей на 2300 метров простирается мост. На момент строительства, в 1961 году, он считался самым длинным в Азии. Вот такая красота открывается с набережной.
В честь события, когда А.П. Чехов в 1890 году проезжал через Красноярск на Сахалин, установили эту скульптуру. Писатель смотрит в сторону Енисея и говорит (надпись на монументе): «На этом берегу Красноярск, самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том — горы, напоминающие мне о Кавказе, такие же дымчатые, мечтательные. Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега».
А этот мужик в форме выгравирован в стене под мостом. Не знаю, кто это и как его нацарапали, но прикольно.
Переночевали за городом в гостинице.
Нет, не в этой… Просто здание понравилось.
Наутро с хорошим настроением и множеством новых впечатлений, заправив полные баки, мы выехали в сторону Новосибирска. Кстати, топливо, чем ближе к западу, тем дешевле. АЗС Роснефть встречались регулярно.
Вот такие прикольные указатели встречались по дороге.
В Кемеровской области я сворачиваю в город Белово. Там живет моя тетя (мамина сестра). Около 15 лет с ней не виделся, и поэтому не заехать просто не могу. Заранее созвонились, узнали точный адрес и поехали в гости. С Юрой и Наташей условились встретиться в Новосибирске.
Столица Сибирского Федерального округа, третий по численности населения и тринадцатый по занимаемой площади город России, основан в 1893 году.
Мы в Новосибирске.
Приехали в центр города. Вышли из машины, и нас встретил пират, с бутылкой рома и золотыми бусами. За фото с ним попросил какой-то жетон. Как оказалось позже, здесь есть метро.
Ребят встретили на набережной чистой полноводной реки Обь, украшающей город. Набережная протягивается на несколько километров.
Одна из достопримечательностей — плавающий водопад. В центре набережной расположен парк «Городское начало». Здесь на речном вокзале предоставляются экскурсии по реке.
Через реку тянутся два моста, справа — (очень похожий на Красноярский) автомобильный, слева — самый длинный метромост в мире, с шумным и регулярным движением поездов. Не каждый раз увидишь такое поистине искусное строение. Жаль приехали поздно, и поэтому не все достопримечательности удалось посмотреть.
Заночевали за Новосибирском, возле н.п. Севостьяновка в придорожной гостинице. Условия и цена нас вполне устроили. Стоимость ночлега 1200 руб. за двухместный номер, душ 150 руб. Автомобили припарковали на охраняемую площадку, гаджеты поставили на зарядку, сами поужинали и спать.
Итак, пройдена половина пути. Мы в центре России. Поездка нас ничуть не уморила, напротив, чем дальше, тем интереснее. Многие знакомые до отпуска меня отговаривали от поездки на авто: «Это долго, опасно, утомляюще. Почему не на поезде, не на самолете? Так же быстрее». Я знал, что ни на одном виде транспорта, как на машине, нам не удалось бы побывать в тех местах, куда мы заезжали и где еще предстоит побывать. Вообще, как только выпала такая возможность и собралась группа автопутешественников, мы с женой, не раздумывая, собрались в путь. И сейчас, пройдя 3500 км, ни капельки не жалеем.
Утром 20 августа мы позавтракали в этом кафе, возле озера Сектинское.
Кафе с виду неплохое, даже яркая «Победа» в честь праздника стоит у крыльца. Скажу честно, кухня здесь не очень. И плюс к этому я отравился блинчиком фаршированным мясом. Так что данное заведение не рекомендую. Вот его координаты: 55.090, 81.505
По дороге в Омск, Юра не рассчитал запасы бака, у них закончился бензин. И моя Хонда поделилась парой литров с Равиком. Без труда нашли трубку подачи топлива, с которой, включая бензонасос, понемногу качали бензин.
Ландшафт Омской области довольно однообразен, так как находится на равнине. Здесь много полезных ископаемых, растительный и животный мир очень богат. Территория области насчитывает несколько тысяч озер, и четвертая часть ее покрыта болотами.
Федеральная трасса перед Омском ровная. В самом городе асфальт не везде, имеются ямы на проезжих частях, большие трещины. Да и сами омичи очень недовольны дорожным покрытием.
Заехав в город, направляемся на площадь. Гуляем, делаем кое-какие покупки. Хочу подметить, что местные жители здесь довольно вежливые и общительные. Где, куда и как добраться, с радостью объяснят.
Наше внимание привлек вот этот необычный двухэтажный коттедж с гаражом, настоящим автомобилем, велосипедом, со всеми необходимыми удобствами. Необычный он потому, что перевернутый.
В Омске долго не задерживались и через пару часов были на пути к Тюмени.
Пройдено уже более 6 тысяч километров, и мне необходимо заменить масло в двигателе. В хонду я лью idemitsu 0w 20. Найти такую жидкость удалось в придорожном шиномонтажном комплексе. Поменяли сами у них на эстакаде и неподалеку остановились на ночлег.
В этих краях обслуживание, содержание и строительство дорог ведется на высшем уровне. Асфальтное покрытие нас просто радовало, как и, впрочем, цены на бензин (уже на 2,5-3 рубля дешевле, чем на ДВ).
Проезжая Тюмень, я не мог не запечатлеть огромное множество новостроек, что говорит о росте и продолжении развития города. Ведь это крупный промышленный город, который, кстати, является нефтегазовой столицей России.
На следующий день, 22 августа, мы на стриме выехали немного позже ребят, и нас отделяли 100 км. Проснулись, позавтракали и вдогонку. На планшете села батарея и, поленившись поставить на зарядку, ехали по указателям. Придорожные знаки федеральной трассы показывали направление главной дороги. И каким-то образом перед Челябинском наш автомобиль свернул в сторону Екатеринбурга. Мы заблудились. Поняли, что едем не туда тогда, когда перед нами появился знак «Москва 700 км».
Сбившись с маршрута, сильно не расстроились. Зато побывали в Екатеринбурге, хоть и проездом. Можно было и в Москву сигануть, там у меня родственники живут.
Позвонили своим друзьям и сказали не ждать нас. Договорились о встрече в Ростове-на-Дону.
Сказочная природа с вековыми деревьями. Возле Новотагилки.
К вечеру как никогда проехали 1200 километров за день и, дав машине передохнуть, перекусили сочным арбузом.
Понравились холмы с кустарниками облепихи, и мы остановились прогуляться. Наш маршрут вообще был полон краткосрочными стоянками. Длительные поездки все же утомляют.
Проезжая Урал, на фоне великих российских гор нельзя было не остановиться у придорожных ларьков. Чего там только не было. Шкатулки, картины, магниты, сабли, ножи… и даже самогонные аппараты, которые переливаясь на солнце, заманивали своим блеском. Купив гостинцев и сувениров, мы отправились дальше по извилистым горным дорогам с красивыми местами, удивительной растительностью и каменистыми ухабами.
После пос. Ершовка, в Саратовской области, мы сделали пит-стоп в довольно уютной кафешке с приятным обслуживанием.
Такой цифры на градуснике авто я еще не видел. Финиш недалеко. Наташа по телефону сообщила, что они в Ростове и ждут нас.
Перед Ростовом особо понравился огромный, километров 50, участок ровной широкой дороги, освещенный с двух сторон фонарями.
22 августа в 22:00 обессиленные и уставшие, мы приехали в Ростов. Наташа с Юрой встретили нас возле подъезда. Поужинали и переночевали у них в однушке.
Наутро с нетерпением и с легкостью помчались преодолеть последние 400 км.
Вот мы и дома.
И все же, какая ты ОГРОМНАЯ, РОССИЯ!
Подводим итог
Позади 8,5 суток, пройдено 9300 км, сожжено бензина 980 л, потрачено денег 45 тыс. руб. Чуть позже на почту пришло 4 штрафа по 500 руб. за превышение скорости.
«Тем, кто сомневается, стоит ли путешествовать на машине по России, скажу: по нашей стране ездить можно на чем угодно, важно просто иметь желание. Что же касается автомобилей, то их современные возможности мы часто сильно недооцениваем. Проехали почти 10 000 км, не было никаких трудностей связанных с машиной, топливо если где-то и было некачественное, двигатель без труда переваривал.
И все же, я бы советовал в любую поездку, связанную с проникновением в экстремальные точки страны, ехать на двух или трех машинах: если что, всегда будет кому взять на буксир или как-то еще оказать помощь».
В целом, автопутешествие удалось, и мы с женой довольны сполна.