|
Приветствую, уважаемые читатели сайта DROM.RU.
Отчет этот у меня первый, поэтому прошу: не судить строго. И у меня уши гореть не будут, да и вы не судимы будете, как говорится. Отчеты — это основной источник информации для меня был и есть на протяжении последних 7 лет, откуда я черпал все непонятное и на основании чего планировал свои путешествия. Вот решил, что пора и своими мыслями/впечатлениями поделиться. Информация лишней не бывает.
К автопутешествиям пристрастился давно. А что? Удобно, доступно, сам планируешь время, сам себе хозяин, а самое главное — свобода передвижений. Основная причина, по которой начал, была… работа. Планировать за полгода отпуск не получалось, как и брать дешевые авиабилеты, соответственно. Дадут отпуск в запрашиваемые даты, не дадут — а шут его знает. Планируешь себе отпуск чинно, а тут Бац! Третья смена! «Умывшись» пару раз, решил, что нужно что-то менять… Когда уже ясно, что все срастается и счастье близко: 1) билетов нет 2) стоят они уже немыслимо дорого, что проще на даче засесть и пить там беспробудно пару недель 3) горящие путевки — можно, конечно, половить, но можно же и не поймать и тогда читай п. 2
Ну да ладно, сказ не об этом. Почему именно в Магадан? А почему бы и нет! Особенно если Европа все изъезжена, да и видать пропаганда берет свое о том, что русские — оккупанты, гей-Европа и прочее ,да и курс евро ,мягко говоря, не гуманный — упорно делают западное направление не столь привлекательным, как раньше. Не в радость, одним словом. На север? До Архангельска/Мурманска всего-то полторы тысячи км. Маловато будет. В Скандинавии красиво, но плавали — знаем. Юг? Как раз в прошлом году посетил, да и людно уж больно там летом, а хочется спокойствия и тишины. Остается — держать путь на Восток, особенно учитывая, что просторы там бескрайние. «Во Владивосток!» — скажете вы, стукнув кулаком по столу. Но, если 2 года назад там уже был, и перегон по этому направлению уже освоен? Выбор был между Сахалином и Магаданом недолгий. Друг, родом с Ванино, стал бить себя кулаком в грудь, что на Сахалин он обязательно съездит вместе со мной, но… в другой раз. Ну и славно, значит — Магадан.
«Куря» магаданскую ветку форума, уже давно понял, что за последние 10 лет состояние дороги меняется в лучшую сторону и люди летом даже на седанах доезжают. До поворота на Якутск так вообще везде асфальт. Итак, ближе к делу: получено добро на отпуска аж на 4 недели! (Спасибо начальству, если читают эти строки). Сразу встал вопрос: как ехать? Если схема по Владивостоку ни у кого не вызывает вопросов: пришел — увидел — победил, то есть прилетел — купил машину — уехал, то здесь картина несколько другая… Да, в интернете полно «Уважаемых» людей, которые за неделю и меньше проезжают данное расстояние, рвя на груди тельник, Но у них задача другая: рекорды ставить, как можно на машине потратить больше топлива за неделю. Сомнительное занятие, на мой взгляд… Зачем на авто? На самолете быстрее. А вы на машине несетесь, правила нарушаете, ай яй яй. Вот пешком бы быстрее всех этот путь проделали — вот потешили бы народ… Хотя, как я не понимаю их, так 95% окружающих не понимает меня. «В отпуск? В Магадан? — Е@#7улся!» Ох, «совсем с жиру бесятся», ну и прочий праведный хай.
Ну, а если любишь дорогу, путешествия, передвижение на авто (не путать со стоянием в пробках в мегаполисах), хочешь посмотреть страну, так сказать, изнутри…
Короче, для тех, кто понимает, объяснять не нужно. Так вот я хотел отдохнуть, а не мчать без сна и отдыха, чтобы не только пыль глотать дорожную, да кроме трассы ничего не посмотреть. В этом раскладе вариант поездки в 2 стороны на авто не подходит…Времени маловато, чтобы 22000 преодолеть в удовольствие. А вот в одну строну самое то. Вообще считаю, что оптимально преодолевать ~ 500 км в день для комфортного осмотра достопримечательностей. 5-6 часов едешь, 5-6 на осмотры достопримечательностей, остальное на прием пищи и прочие радости дороги.
Исходя из этого однозначно в один конец на самолете.
Поэтому для тех, кто обдумывает такое путешествие, рекомендую вариант 3.
Итак, выбор машины. Брать дорогую машину не вариант — у кого деньги есть, сами себе закажут/купят и привезут. У кого нет — возьмут себе 20-летнюю японку и горя знать не будут.
Некоторые предлагают взять старую ниву, лишь бы доехала. На мой взгляд, рискованно, учитывая, что населенные пункты в Восточной Якутии по 300 км, бывает, не попадаются…
Развалится колымага по пути и что делать. Вариант сомнительный, поэтому нужна золотая середина. Выбор пал на Mitsubishi Pajero Sport 2,5 дизель 2007 г. С детства всегда такую хотел
Уж больно смотрится она брутально, один воздухозаборник чего сходит. А после комментария от знакомого слесаря, что его L200 без капиталки 400 тысяч отходил на этом моторе уже — сомнения отпали сами собой. Сказано — сделано. Купил машину, год на ней отъездил, чтобы устранить все возможные вылезшие на ней «болячки». Перед отъездом загнал на 2 разных ТО (для успокоения), подготовил машину, сделал ТО, взял с собой еще комплект фильтров и масла на ТО в пути и стал паковать кули. Подушки, которые не жалко, спальник, горелка, баллоны с газом, коробка с провиантом (доширы, каши, тушенка, сгущенка, чай, кофе и прочая нехитрая снедь). Ехать решено было вдвоем, с моей боевой и проверенной подругой — Ксюшей.
Были отчеты, что кто-то и один перемещается в удовольствие, но на мой взгляд это совсем для ультраправых интровертов. У меня еще не совсем клиника. Вдвоем и веселее и нескучно, и впечатления можно разделить, и в машине ночевать комфортно (вчетвером такой трюк уже вряд ли пройдет) Что еще по приготовлению рассказать… Резины комплект второй в багажник запихнул на дисках, так как наслышан, что на последнем участке люди резину только так убивают об скальник. На этом направлении это явно не лишнее. Взяты билеты на самолет из Магадана через Камчатку назад. Всё. Обратного пути нет.
Итак, задача следующая: за 24 дня преодолеть расстояние Санкт-Петербург — Магадан, изучить достопримечательности по дороге, продать машину и, посетив Камчатку, вернуться назад. Забегая вперед, скажу, что на 100% реализовать задуманное не удалось, но почему-то я ни капли не жалею, а скорее наоборот
Изначально казавшейся авантюрой она перестает быть таковой, как только она начинается.
Думаю, что расписывать достопримечательности смысла нет, это лучше сделает google. Да и вкусы у всех разные, а вот фото и практические советы могут быть полезны.
Поскольку северный маршрут через Киров и Казань уже был пройден, решили пойти южным: Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Челябинск — Курган —Омск —Новосибирск —Красноярск — Иркутск —Улан-Удэ — Чита — Тында —Якутск — Сусуман — Магадан.
Итак, выехали 04.08 ранним утром в 05:00. Город только просыпается, машин практически нет, красота! Выехали из города без пробок, не вызвав у гаишников никакого интереса. Из-за раннего времени суток дорога практически пустая, до Вышнего Волочка, а точнее его объездной, доехали без происшествий.
Утренний завтрак пирожками в Крестцах по традиции и дальше в путь. Решил сделать небольшой крюк, из-за которого потом, правда, в Москве «убили» часов 5, попав в самые пробки, но не пожалел ни капли.
Под впечатлением фильма «28 панфиловцев» решил заглянуть на место непосредственных событий. Мемориал очень впечатляет. Чувствуется мощь и сила. Ловлю себя на мысли, что, посещая подобные памятные места, заряжаешься гордостью за свою страну, будь то в Норвегии, Австрии, Швейцарии или еще где…
Погуляли. Достаточно приличный музей, и двинулись дальше через Волоколамское шоссе, где решили совершить привал и отобедать, чем бог послал.
Первый раз откушал, наблюдая за процессом работы местных тружениц. Достаточно хорошо спорится у них работа, надо сказать, судя по моим наблюдениям.
Дальше двинули. Впереди Москва. Москва, как известно, цветет и пахнет, больше пахнет… в пробках убили часа 4, проклял все, как понял: еще легко отделались. Проскочили Балашиху и двинули на Н. Новгород. Кляня судьбу в пробках, кое-как отъехали км на 300, на какой-то стоянке и нашли приют. Где разложили спальные места, кинули простынку, спальнички расстелили и спать. Заснули как убитые. Пробег порядка 930 км, наверное, самый большой, но хотелось подальше вырваться в первый день.
05.08.17.
Выспались и встали уже аж часиков в 9 утра. Умылись, зубы почистили и в путь. На первой попавшейся «елочке» позавтракали остатками вчерашних запасов. Для туристов инфраструктуры пока никакой, даже мало-мальской, ну да мы люди неприхотливые, ладно. Въехали в Нижний Новгород.
Приятный городишко. Погуляли, посетили Кремль, прошлись по местному Арбату, все по фен Шую, короче. Собирались уже дальше двигать, но вдруг увидели канатную дорогу, уходящую куда-то за Волгу. Заинтересовались, подъехали. Оказалась, что это местная достопримечательность и способ транспортировки в город Бор.
Прокатились туда и обратно. Впечатляет. У меня почему-то крепко засело в голове, что Волга — достаточно небольшая река (обычно мотаешься в Москву и переезжаешь ее в Твери, так в Твери она совсем небольшая) А тут чувствуется размах. В общем, нам понравилось. Выдвинулись дальше.
Машин еще много. Трафик оживленный. Заехали в Чебоксары — столицу Чувашии, тоже чистый и приятный город, но выходить не стали, двинули дальше в сторону Казани. Дорог много тут на выбор, даже навигатор запутался, решили проехать через Марий Эл. Поначалу отличнейшая дорога начала портиться прямо на глазах. Господи! Более дрянного участка дороги я не припомню! Участок в 20 км преодолевали часа полтора, ямы с колесо величиной, дорогу с момента постройки не ремонтировали явно! Из-за непредвиденной задержки пришлось заночевать около заправки в поле. Думали, хоть поспим нормально, дорожка в поле, никого нет, ночь… Так нет, часа в 4 утра с сиреной примчались гаишники и, надо ж такому случиться, прямо в 5 метрах от нас стали крутить пьяную молодежь из блокированных ими же жигулей. Оформляли часа два, благо в качестве понятных не дернули нас.
Пробег порядка 550 км.
06.08.17. Воскресенье
Позавтракали кашей с молоком, тут же чайку вскипятили и выдвинулись на Казань. Казань, считаю, самый чистый, красивый и благоустроенный город нашего путешествия. Как-то у татар все чистенько, культурно, глаз радуется, да и с погодкой повезло. Поставили машину и пошли осматривать достопримечательности: улица Баумана, набережная красивейшая, широкая, взяли велоколяску и совершили небольшой моцион. Размялись на спортивной площадке на берегу Волги, осмотрели дворец Земледелия, Мечеть и Кремль, зашли за сувенирами в универмаг. День очень незаметно пролетел.
Поехали дальше. Мимо Елабуги, через Набережные Челны и далее. Заночевали на оборудованной стоянке для дальнобойщиков. Сердобольный товарищ, получив с нас 50 рублей, расплылся в улыбке и предложил кипятку. Спасибо. Свой есть. Поужинали и на боковую. Проехали порядка 370 км.
07.08.17. Понедельник
Дороги в Татарии хорошие. Ехать одно удовольствие.
Въехали в Башкирию, здесь уже похуже дела обстоят, победнее что ли. Уфа уже более провинциальна. Дороги похуже, грязи побольше. При всем моем уважении, до Казани ой как далеко. Очень колоритный памятник Салават Юлаеву — сподвижнику Емельяна Пугачева. Национальный герой. Боролся с царизмом во благо угнетаемому крестьянству.
Занятно. Очень милый сквер. Погуляли и, решив отведать местной кухни, зашли в ресторан «Байхан». Кормят хорошо, сытно. Прогулялись по магазинам, чуть было не взяли башкирского медку, но поняли, что везти его туда-сюда не вариант. В следующий раз.
Выдвинулись на Челябинск. Дорога живописная. Пролетели мимо Юрюзани, родины холодильников, Миасса, Чебаркуля (до просмотра «легенда № 17» даже не знал о таком городе). Вдоль трассы периодически встречаются блошиные рынки, на которых торгуют почти везде двумя видами товаров: самовары и самогонные аппараты. Эх… жалко у меня и то и то уже есть. А так на любой вкус и кошелек. Выбор гигантский.
Понимаю, что надо бы уже помыться, да и поработать не помешает. Почты электронной поднавалило по работе к тому же. Посему решено забуковать отель в Челябинске. Так и сделали. Пробег 670 км.
08.08.17. Вторник
Отель хороший, в центре, завтрак включен — все, как я люблю. Отмылись и пошли погулять. Музей камней, где осколочек тунгусского метеорита, набережная, центральная аллея, вечный огонь, мемориал танкистам — сталинские величественные дома в центре. Решаемся выдвигаться.
Дорога вся в ремонтах, едем неспешно, изредка обгоняя большегрузы. В один из таких обгонов, думая, что успею, зацепил сплошную. Тут откуда ни возьмись, появляется гаишник, несущийся наперерез, рискуя угодить под колеса. Привычный диалог:
— Добрый вечер, сержант такой-то! Куда несемся?! Почему нарушаем?! Пройдемте, посмотрим, и до нас видеофиксация дошла!
— Ну а чего смотреть-то! Ну, маленько пересек, не отрицаю!
— Каааааааааак это маленько?!! Нарушение серьезное! Лишение или штраф 5000 руб., если повезет!
— Ну тык а говорят же, что если в течение 20 дней оплатить — так штраф пополам!
— Это правда, есть такое! Ну так это, если суд так присудит!
— А зачем же нам суд? К чему лишние формальности?!! Готов повиниться прямо сейчас. Вон в Белоруссии так там штраф инспектору прямо на месте платится. Чем мы хуже?!
— В Белоруссии ,говоришь… хм… а с чего это мы хуже и впрямь! Ладно, пойдемте документики ваши проверим.
После проверки документов, из страховки 2500 руб. испарились, как и не было их там никогда.
Я не сторонник коррупции и, вообще, стараюсь не нарушать. (Это единственная встреча с инспектором, закончившаяся финансовыми потерями, правда, еще потом с камер видеофиксации скорости порядка 3000 руб. пришло со всего маршрута). Но уж коли получилось так, решил уладить вопрос полюбовно, чем потом свои права вызволять из Курганской области. Поехали дальше. Прибыли в Курган. Город показался вымирающим и грязным.
Разруха, нового строительства не заметил — явный признак оттока населения. У магазина попал в лапы страждущих от похмелья нищих, которые чуть ли не потребовали денег на хлеб и пиво.
Может, стечение обстоятельств и на самом деле город радужный и хороший, но у меня в памяти вклинилось, что место депрессивное. В итоге жму на газ. Заправка Роснефти, полный бак, как всегда. Соляра еще по божеским ценам в 36 рублей и в сторону Казахстана. Постепенно пейзаж начинает меняться и состоять из одних степей. Вечереет. Долго искали место для ночевки, и у какого-то радушного казаха и остановились на оборудованной парковке. Стандартно заслали 50 руб., чтобы все было «ладно». Не успели выйти из машины и приготовить ужин — так из-под эстакады выскочили 3 кролика и нагло атаковали нас, требуя что-нибудь поесть. Пришлось разделить трапезу на пятерых.От дома все дальше и дальше… Ночью шел дождь. Пройдено порядка 340 км.
09.08.17. Среда
Встали, попили чайку и поехали дальше. Развилка с дорогой на Петропавловск. Вроде на 100 км короче, но уж больно меня напугали очередями, заполнениями миграционных карт, погранконтролем и т.п. В машине бардак за 5 дней пути, сзади колеса — как представил, что потребуют все это вытаскивать, сразу решение пришло само собой, да и по своей землице милее как-то. А то что там у казахов на уме — шут его знает!? В итоге небольшой крюк и едем в объезд. Дорога порядком разбитая, но терпимо. Проехали Ишим, захотели подкрепиться и, обнаружив, что у нас закончился хлеб, решили закупиться оным в местном ближайшем Сельпо. Заехали в село Боровое. Размяли ноги, погуляли, покушали и в путь.
Прибыли в Омск. Город произвел приятное впечатление, однозначно лучше, чем 2 года назад. Видимо, общественный контроль и крики, что самые плохие дороги в Омске — был услышан. За город взялись. Реально. Отвыкнув от шопинга, зашли в Мегу, от питерской ничем не отличается, даже приятнее, как мне показалось. На осмотр города обычно выделяю не более полдня. Мало, да. НО цель-то наша не Омск, если зацепит — так в эти края вернуться проще, а вот если зацепит где-нибудь за 10000 км от дома, будешь локти потом кусать, что никогда здесь больше не побываешь и угробил время драгоценное где-нибудь на набережной Иртыша… Катим дальше.
Заночевали между Новосибирском и Омском. Трасса запомнилась огромным количеством камер (знающие люди сказали, что только одна на три рабочая, остальные муляжи), 2 штрафа как раз отсюда. Много болотистых мест и ужасно злые комары, которые умудрились проникнуть в машину, и с которыми боролись добрых полчаса до отбоя.
Пройдено 790 км.
10.08.17. Четверг
Едем в Новосибирск. По плану пробыть тут денек, отмыться, восстановить силы, поработать (почты навалилось уйма), да и погулять. В прошлый свой визит проморгал памятник Александру III, основоположнику Трансиба. Интересный факт, который нас посмешил. По факту окончания строительства моста — «по старой русской традиции» строителей и инженеров загнали под мост, а сверху пустили 4 паровоза с максимальной нагрузкой. Если мост не выдержит — то хана горестроителям. Не мешало бы вспомнить этот обряд, ибо у нас, по-моему, недоделок и бракодела сейчас хватает. Ну да бог с ним. Погуляли по городу. Остановились в гостинице со спортзалом, где даже удалось хорошо размяться после дороги.
Погуляли по вечернему городу. Как и в прошлый раз заглянули в KFC. Как-никак третий город в России по численности. Пробег порядка 460 км.
11.08. Пятница
Вот уж и неделя минула, как мы путешествуем. Время в дороге летит очень стремительно.
Выдвинулись на Кемерово. Добрались часа за 3 без происшествий. Здесь пока еще концентрация городов достаточно высокая. Кемерово запомнился мне как достаточно провинциальный город, но в то же время есть что посмотреть. Родина космонавта Леонова.
По отзывам предыдущих путешественников, решили посетить музей «Красная Горка». Музей об истории края, о нелегком шахтерском труде и просто живописное место. Достаточно информативно и познавательно. Насколько, конечно, тяжел труд был раньше, ведь все вручную фактически делали, никакой техники. И как осваивалось-то все быстро, не то что сейчас. Выдвинулись дальше в сторону Красноярска. Проехали Ачинск — такое облако над ним, явно здоровьем население не блещет. Заночевали где-то на подъезде к Красноярску. 725 км пути позади.
12.08.17. Суббота
Ранним утром въезжаем в Красноярск. Город еще спит. Да и какой здравый человек в 8 утра субботы будет гулять по городу? А мы будем. Хорошо, тепло, Енисей, как всегда, завораживает своей мощью. Прогулялись по набережной, перекусили кофе с круасаном, несколько фото с достопримечательностями (на плотине и Столбах были в прошлый раз).
Выдвинулись дальше.
Самый длинный перегон из тех, что были. Между Красноярском и Иркутском более 1000 км… поэтому сегодня много езды, мало гуляний. По пути заправились в Канске. Где-то на подъезде к знаменитому комплексу «У Петра» помогли товарищу, у которого потек радиатор на старенькой тойоте. Шланги он вроде подмотал, а тосола нет, дали воды литров 10, до заправки 20 км — дотянет. А у нас Байкал же уже недалеко, там пополним запасы) Заночевали где-то за поселком Зима. Постепенно переводим часы и привыкаем к другому режиму. Пробег 800 км.
13.08.17. Воскресенье
Хороший погожий денек, в такой и просыпаться в радость! Удивительная особенность: в машине, на свежем воздухе спится намного лучше, чем дома на диване…Парадокс. Умылись, на горелочке приготовили завтрак и в путь.
Сегодня запланирована прогулка по Иркутску. В прошлый свой визит город я явно недооценил, а сейчас, видимо, из-за близости Китая и обилия туристов, город прямо превратился в туристический центр. И визит-центры, и бесплатные карты, и маршруты для туристов. Поставили машину у здания администрации и пошли гулять. Город с историей, прогулка доставила удовольствие. Много старых деревянных домов. Памятник Александру III по традиции, музей декабристов, дом Волконских, прокатились на трамвае, затарились на местном рынке.
Дом Волконских:
Думали тут остановиться, но все ж решили ехать на Байкал. Воскресенье. Все оттуда, а мы туда. Красота! Проскочили Слюдянку и перед Байкальском нашли съезд. Шлагбаум за 100 руб. открылся, и мы на берегу. В честь этого откупорили бутылочку припасенного еще с Питера винца. Окунулся перед ужином, КРАСОТА! Пробег 440 км.
14.08.17. Понедельник
Погодка утром не порадовала. Дул ветер. Поднялась волна, заморосил дождик. Желание сидеть под дождем на берегу — пропало, как и посещение озер рядышком. Решили продолжить путь, глядишь, нам повезет в Усть-Баргузине, куда я хотел заехать еще в прошлый раз. Да, крюк км в 500, но уж больно там красиво — утверждают отчеты предыдущих странствующих. Посему решаем отклониться от маршрута и форсируем мост через реку Селенга. Ехать на пароме не решились, ибо, судя по отчетам, ходит он как заблагорассудится. Сворачиваем, и скоро асфальт становится укатанной шоссейкой. Расценил как разминка перед предстоящей трассой «Колыма».
В Турунтаево дорога наладилась. Дорогу там сделали, трасса отличная. Останавливаемся у магазина пополнить запасы хлеба, где нас сразу же окружили местные «друзья», которые повиливая хвостами, требовали поделиться. Пришлось.
Проехали км 100 и остановились на привал, где полакомились свежеприобретённым омулем. Снова встречаемся с Байкалом. Решаем проехать в Забайкальский национальный парк. По предыдущим отчетам несусь, чтобы успеть на паром. Приезжаем… а там ни причала, ни парома, один гнилой баркас у заброшенного пирса. Дело. Крюк на 200 км и все зря?!!
Осматриваюсь и вижу вдали строение, напоминающее мост. Оказывается, совсем недавно возвели. Приятно был поражен, увидев в этой глуши, особенно после 20 км бездорожья новенький мост.
Едем по нему и упираемся в ворота парка. Выписали путевку и двинули внутрь. Чистенько, приятно, но дорога как стиральная доска. Потряслись минут 30, начинает темнеть. Решаем остановиться, чтобы продолжить уже по свету. Выхожу из машины и вижу глушитель, валяющийся на земле. Да… трясучка не прошла даром. Дабы улучшить настроение, открываю баночку пива и сажусь на берегу. С погодкой опять не подфартило. Очень ветрено. Пробег 570 км.
15.08.17. Вторник
Проснулись. Погодка не улучшилась. Очень ветрено. Перекусили. Прогулялись и общим советом решаемся с оторванным глушителем (подвязал веревкой) дальше не ехать, так как дорога у нас еще дальняя предстоит, явно нужно будет где-то ремонтироваться, да и погода не очень.
Возвращаемся назад. Попрощались с Байкалом. Отобедали дынькой, пополнили запасы питьевой водицы и в путь.
Решаемся проехать через Улан-Удэ, пополнить запас провианта. Что и воплощаем в жизнь. Город хороший, но как-то в пробочное время мы попали, поэтому ощущение было смазано, но в целом город милый.
После бурятских степей начался таежный край. Степи сменились тайгой. Въезжаем в Забайкальский край. Остановку на ночь делаем у кафе. Разговорился с киргизом-дальнобойщиком. Везет фрукты в Благовещенск с напарником, почему-то очень хаял казахов с их поборами, про себя порадовался, что не сунулся в Казахстан. Видимо, усталость начала брать свое, и я перестал вести дневник и записывать пройденный километраж. Сейчас восстанавливаю все по памяти и фотографиям. Какое-то чувство нереальности…
16.08.17. Среда
Движемся в Читу. По пути обзвонил всех, кого порекомендовали на ДРОМе, кто мог бы помочь подремонтироваться. Кто вне зоны, кто уехал. В итоге решаюсь поехать к дилеру.
Морально готовлюсь к тому, что выйдет подороже. В Чита-Моторс меня сразу «обрадовали», что заварить глушитель смогут только завтра. Ну, завтра так завтра. После осмотра выясняется, что еще откуда-то течет масло, порвало масляный шланг — надо сделать + масло пора менять по графику, фильтры. По подвеске все более или менее, но байкальские дорожки сделали свое черное дело. Даже я, глядя на состояние шаровых, пошел на уговоры мастера их поменять…
К шаровым у меня отношение особое. Помнится, еще в далекую бытность, когда у меня вырвало шаровую на жигулях в Карелии, я крепко «посмеялся». Глушь, до села ближайшего км 50, вечереет. Выручил тогда какой-то добрый вепс, который прозорливо имел шаровую на жигули с собой (!). Что-то я засомневался, что якуты, поголовно уважающие «буханки», возят с собой шаровые для паджерика) Так что рисковать не стал. Оставив нехитрый скарб в гостинице, двинулись на прогулку по городу. Погуляли по центру, осмотрели церковь, которая видела еще ссылку декабристов, зашли в местный магазин, где были обрадованы, что после 20:00 алкоголь не отпускается. Попили винца… ну да ладно, поймали такси и в гостиницу.
Пробег не помню, думаю — км 300.
17.08.17. Четверг
Выспались от души. Позавтракали. Еще раз помылись (после долгой дороги лишний раз побыть под душем — в радость). С сервиса не звонят. Еще раз погуляли, купили кое-каких продуктов. Не звонят. С гостиницы потихоньку начинают гнать уже, следующие сутки брать не вижу смысла. Едем в Чита-Моторс, где начинаем поглощать запасы халявного чая/кофе в ожидании нашей машины. Часа через 3 благо наши усилия не прошли даром, и вот мы снова воссоединились. Движемся дальше. Пробег км 300 тоже, думаю, не больше.
18.08.17. Пятница
2 недели с момента нашего неспешного путешествия. Движемся на Сковородино и поворота, который манил 2 года назад, но так тогда и не удалось туда проехать. Сейчас мы это исправим. Дорога отличная, трафика вообще нет, машина минут в 10, может, попадется навстречу.
Заправки все реже, приходится следить за наличием топлива более скрупулёзно, чем раньше. Хотя пару раз видел, как народ сливает друг другу солярку прямо на обочине.
Добрались до заветного указателя. Обязательное фото на память.
Не припомню, чтобы где-то еще было такое расстояние без промежуточных больших населенных пунктов. Завернули. Всё. Знакомый маршрут кончился, теперь только неизведанное. Дорога отличнейшая, новая, но недолго.
Тайга…
Скоро она заканчивается, и по разбитой песчанке въезжаем в Соловьевск. Проезжаем насквозь. Ничего стоящего я не заметил. Дальше хорошие участки дороги (новый асфальт) перемежаются с разбитой песчаной. Ремонт идет. Лучше меня, думаю, расскажут фотографии. В целом больше смотришь по сторонам. Природа совершенно не такая, как у нас. Следов пребывания человека по минимуму. Въезжаем в город Тында. Раньше и не знал о таком, хотя песню Сюткина и слушал: «…Сочи и Ереван, Тында и Магадан», по-моему, так там пелось))) Удивительный оплот цивилизации посреди тайги. Столица БАМа. Так и не подумаешь, что город в такой глуши, так как деревни по пути реально покинутые…
Заправились. Погуляли. Вокзал-то прямо загляденье. У нас в Лен. области таких нет.
Мэр или губернатор, я уж не знаю, явно следит, чтобы все было «ладно», и «мазу держит крепко». Движемся дальше. Начинает смеркаться. Заночевать решаем на стоянке вместе с дальнобойщиками. Багажник открывается вверх, а значит, дождь нам не страшен. Перекусив на свежем воздухе, отправляемся в царство Морфея.
19.09.17. Суббота
Суббота есть суббота, подсознательно более расслаблен. Скорее всего, никто не будет звонить по работе — уже хорошо. БА, да тут связи-то все равно нет. Ну, что же — движемся дальше! Дорожка узенькая, но по-прежнему очень красивая. Дорогу перебежал косолапый, фото, увы, сделать не успели, останавливаться не стали — так как нас уже предупредили, что это довольно опасно. Въехали в Якутию. Природа… ну опять фотографии будут красноречивее, чем я.
Проехали Нерюнгри, далее Алдан. Тут остановились, погуляли, так же достаточно мило. Мне чем-то напоминает небольшие городки Карельского перешейка. Заправились по 42 рубля. Дорого — думаю я, как же я жестоко ошибался. Едем, наслаждаемся видами. Глядя на часы, решаю, что переправиться на ту сторону Лены нужно сегодня.
В Качикатцах есть паром, как я читал. Едем по указателю на него. Дорога разбита, как моя жизнь. На седане проехать можно, но ОООЧЕНЬ аккуратно. Плетемся за бензовозом в поисках причала. Опыт переправ на паромах у меня приличный: Финляндия, Дания, Латвия, Германия, Норвегия, даже в России — в Крым катались. То, что вижу тут, повергло меня в легкий шок. Аппарель несамоходной баржи брошена в грязь, и товарищ, неспешно попыхивая сигой, размеренно прикапывая ее грязной жижей, прыгает на ней. Колорит. За чем ехали — то получили) Всё по-русски. Мне чем-то напомнило времена моей военной кафедры: как с картинок, где военную технику переправляют суровые небритые мореманы. Набрав полную баржу машин, паромщик запускает с третьей попытки двигатель буксира, обильно приправляя всё матом и местными диалектами.
Дым коромыслом, и мы поплыли, то есть по-морскому пошли, рассекая водную гладь… Спустя приблизительно минут 40, прибываем. Условный причал в грязи на противоположном берегу, только подъем более уклончивый. Кое-как забираемся в «город-герой» Мохсоголлох. Сил нет. Останавливаемся недалеко от заправки на ночлег. Всю ночь дождь барабанил по крыше.
20.09.17. Воскресенье
Разлепив зенки, просыпаемся. Заправляемся. Однако, может, со сна привиделось: солярка по 51 рублю, хотя вчера было 42, и я сетовал. Обещаю: больше — не буду. Разговорился с местными: ну а что вы хотите? Топливо-то только через Лену с нефтебазы за 600 км + грузовой паром, цены на который кусаются. Под конец навигации так вообще можно тысяч за 200 переехать или жди зимника. Сегодня решаемся посетить Ленские столбы. Был отчет, где товарищи советуют брать лодку на берегу. Так и делаем. По убитой дороге доезжаем до Булгунняхтах (кто такие названия придумал, язык свернешь, видимо, что-то с местного). Выезжаем на берег реки — лодки стоят, людей никого.
Пеленгую по хриплому кашлю какого-то деда, с похмелья затягивающегося «Явой», закуриваю с ним. Не понять ничего (как позже оказалось, старик был после инсульта ), но я-то этого не знал… думаю, мдааа, как тут гуляют славно. Вроде обещает кого-то вызвонить, чтобы отвезли… И впрямь через полчаса примчался сердобольный якут, и после недолгого торга сошлись на 14000 руб. за экскурсию. Погуглив, понял, что это вполне так и есть, как-никак туда и обратно часов 7-8 ушло, из которых часов 5 чисто речной прогулки.
Мотор мощный. С погодой повезло, поэтому, любуясь видами, добираемся до места. Очень красиво. Побывать однозначно стоит. Как-никак, по рейтингу одно из красивейших мест России. И я даже рад, что труднодоступное, поэтому все чисто и очень живописно, без каких-то явных следов пребывания человека. Энергетика тут какая-то особенная.
Возвращаемся назад и движемся в Якутск. Отвыкли мы уже от больших поселений, поэтому огни большого города воспринимаются «на Ура». Погуляли. Покушали в ресторане, очень понравилась местная пицца, может с голодухи, а может рецепт какой-то особенный. Уткнувшись в телефоны, так как, что такое WiFi, было забыто за последнее время, так и пробыли тут до самого закрытия. Как же далеко мы забрались, и какая большая у нас страна. Думаю, в Европе бы уже всяко бы уперлись куда-нибудь.
21.09. Понедельник
День начался с утренней прогулки по городу. Осмотр культурных достопримечательностей. Площадь Победы, памятник Бекетову — основателю города, старый город, центр. Попили кофе с круассанами в одном из кафе. Погодка хорошая. Обратили внимание, что ввиду вечной мерзлоты все дома стоят на «курьих» ножках. Интересный момент. Судя по отчетам других скитальцев, обязательно к посещению «Царство вечной мерзлоты», куда мы и решили нанести визит. Как я понял, раньше это был стратегический склад мяса при CCCР, который за ненадобностью расформировали. Надеваем термоплащи и заходим внутрь. Увлекательное зрелище и достаточно необычное, особенно когда на улице + 22С.
Рядом деревенька а-ля краеведческий музей быта якутов. Зашли, осмотрелись, хотели отобедать, но халдеи все куда-то запропастились, видимо, час был ранний и к нашему приходу просто не были готовы, поэтому, плюнув, поехали в город, где и потрапезничали.
Решили выдвигаться дальше. Доверились навигатору, и зря… потеряли добрых пару часов времени, так как он повел нас туда, где переправы нет, точнее она есть, но по зиме по льду. Ждать холодов не входило в наши планы, поэтому, опросив местное население, находим новый азимут. Подъехали уже к концу погрузки, поэтому минут через 20 отчалили. Здесь паром уже более цивильный.
Через час с небольшим благополучно выгрузились в Бестях. Решаем проехать сегодня по максимуму. Ведь расстояние еще порядка 2000 км по непонятно какой дороге, а через 6 дней нас уже ждет самолет. Вот и начался главный бич дороги — беспросветная пыль, пыль, пыль….
Как уже отмечалось, у якутов любимый вид транспорта — это УАЗ «Буханка», на которых они очень лихо гоняют. По этой причине пыль на дороге обычно все время столбом. Салонного фильтра в машине нет — поэтому вынуждены чихать, кашлять и клясть судьбу, изредка открывая окна, чтобы вдохнуть кислорода. Пейзаж потихоньку меняется. Из величественной тайги на какое-то гнилолесосыроболото.
Не пойму, как тут можно комфортно жить, хотя, как известно, где родился — там и пригодился. Обгоняем очередное стадо коров, которое уныло плетется из болота куда-то, видимо, домой, хотя до ближайшего поселка км 20…
Останавливаемся на подъезде в какое-то село и раскладываемся спать. День сегодня был насыщенный.
22.09. Вторник
Очнувшись, Ксюша в первую очередь заприметила на пруду лебедей! Какая красота. Срочно нужно сделать несколько фото. Продираю глаза под восторженные крики, но понимаю, что что-то не так. Лебеди не двигаются. Вообще. Пригляделся — так это ж чучела. Занятно! Едем дальше. Соляра потихоньку дорожает. Канистру не брал, поэтому четко руководствуюсь картой заправок, не пропуская ни одну. Обсохнуть и быть съеденным огромной мошкарой, которая здесь обитает, как- то не входит в наши планы.
Подъезжаем к реке Алдан. Завидев паром, радостно мчу на него. «Стоять! — останавливает меня местный паромщик. — Куда ж, ты брат, собрался?! Ослеп?! Это же грузовой паром! Пшел вон отсюда!» Какая разница, но товарищ неумолим… едем на следующий. Легковое движение здесь уже достаточно редкое, поэтому ждали наполнения парома часа 3, как говорят местные гуру: это еще немного.
Пара путешественников, как и мы, но в основном маршрутки-«буханки», которые чуть ли не ползут по земле под тяжестью скарба, запасных колес и огромного количества якутов, коих в одной машине я насчитал 15 человек. В тесноте да не в обиде, как говорится…
Переправляемся на противоположный берег. Бывалые водители Камазов, наловив мелочевки, едят свежеприготовленную уху, якуты из буханок хвалятся друг пуред другом закупленным добром, паромщик вальяжно собирает мзду за проезд, кто-то нервно курит, поглядывая на часы. Свой непередаваемый колорит. Протяжный гудок. Причалили, собираемся выезжать, но вот беда: стоящая перед нами «буханка» перегородила выезд. Дело привычное по ходу! Паромщик лихо спрыгивает на берег и вот уже, накинув стальной канат, вытягивает нежелающее покидать гостеприимный паром авто на берег.
Пропустив пару поводырей вперед, находим выезд с берега на дорогу. Мда, переправа заняла полдня, много сегодня не проехать, ну ничего. Заезжаем в Хандыгу. Как-никак, а цивилизация. Большая нефтебаза, магазин. Цены кусаются, но ничего не поделаешь. Пополнив запасы провианта и налюбовавшись поселком, едем дальше. Природа здесь уже совсем другая, уже чувствуется какая-то прохлада, что ли, в воздухе. Очень красиво. Добираемся до Теплого Ключа.
Табличка на заправке гласит, что на следующей заправке в Кубюме — топлива нет. Хорошая весть. Ну что же будем аккуратны, благо бака на 600 хватает минимум, так что до Усть-Неры по-любому дотянем. Ответвление на Тополиное. В путеводителях пишут, что, свернув туда, можно увидеть много строений времен ГУЛАГа, но, поскольку в топливе мы ограничены, да и во времени тоже, не сворачиваем. Заночевать решили у живописной речки, предварительно, по совету нашего товарища, очертив «свят» круг щебнем от медведей. Мало ли…
23.09. Среда
Ночь прошла без происшествий. Как же прекрасно очнуться с видом на воду и горы. Тишь, да гладь, да божья благодать — приходит на ум. Позавтракали. Умылись и снова в путь.
До чего же красивая и живописная дорога. Опять думаю, фотографии скажут все сами за себя. За этим и ехали. КРАСОТА! Добрались до Кубюме. Ксюша хотела там отовариться. Каково же было ее удивление, так как кроме закрытой заправки и пары бытовок там она ничего не обнаружила. Машины попадаются очень редко, поэтому проблемы с пылью временно ушли.
Отворот на полюс холода — Оймякон. Увы, в следующий раз, ни соляры, ни времени. Едем и любуемся природой. Очень понравился перевал «Заячья петля». Представляю, как тут прет адреналин зимой у бедных водителей… Главное, что по узенькой дорожке на края ущелья течет горный ручей, причем на машине с низкой посадкой переехать его, думаю, не очень просто. Но мы-то благо не на седане. Кайфуем и едем дальше, пересекая небольшие броды.
Участок трассы «Колыма».
У самого большого разлива очередного бурного ручья караулит трактор, видимо, помогает кому не перебраться. Связи по-прежнему нет, несемся дальше.
Часов через 5 прибываем в Усть-Неру. Первым делом на заправку, где заливаемся до краев по 59 рублей!!! Местные бензоколонки — это отдельная тема. Все ржавые, гнилые, с еле работающими пистолетами.
— Здравствуйте, Где дизель?
— Первая! Ой нет, вторая!
— Так первая или вторая?
— Да вторая, вторая, вроде…
Заправляемся на свой страх и риск. Заезжаем в поселение. Очень, конечно, впечатляет посреди разрухи и бедности огромный мемориал в честь 70-летия победы, который был бы украшением любого города. Но здесь? К чему бы он? Так же рядом монумент «вежливым людям», которые отстаивали демократию и референдум в Крыму. Аллея городов-героев.
Мои размышления прервал появившийся ниоткуда чеченец в военном камуфляже без знаков различия, протягивая ладонь для рукопожатия.
— Уважаемый, твоя машина?
— Моя.
— Убери, пожалуйста! Тут нельзя ставить.
— Да знаков-то нет вроде…
— Я тебе говорю: нельзя, убери.
— Да мы на 5 минут, памятник посмотрим да дальше двинем.
— Нэт, дарагой, убери сейчас, пожалуйста!
Да бог с тобой! Отъехал. Откуда он тут? Смотрю, еще один в камуфляже товарищ, шлагбаум какой-то, за забором еще вояки какие-то крутятся, техника военная… Сложилось у меня четкое убеждение, что какое-то закрытое подразделение тут базируется, не иначе. Отсюда и памятник «вежливым людям», кто боролся с нацизмом… Оставив свои домыслы и налюбовавшись открывающимся видом, заходим в местный лабаз. Батюшки мои! Говорят, в Питере цены дорогие! Тетрадь 18 рублей, шампунь 400 руб., ну и так далее. Я понимаю, что сюда везти — это большая проблема, но ладно бы это компенсировалось уровнем зарплат хоть как-то…
Выдвигаемся восвояси, пересекаем мост, украшенный пулеметами «Максим». Едем вдоль реки. Вечереет. Въезжаем в Магаданскую область. Много разрушенных, полузаброшенных поселков.Подходящего места для стоянки все нет, поэтому останавливаемся на ночлег в кромешной темноте.
Выхожу из машины перекурить, так сказать, и понимаю, что мы тут не одни! Из леса выскочил лисенок и потребовал плату за стоянку. Пришлось откупиться хлебом и сосиской! У нас как-то они более пугливые, что и понятно. Охотников уже больше, чем зверья! Все. Отбой.
24.09. Четверг.
Вот уж и три недели кануло, как мы бороздим просторы нашей родины. Небольшой завтрак на скорую руку и дальше в путь. Наша цель — посетить заброшенный город Кадыкчан. Читать это одно, но посмотреть совсем другое… ощутить себя сталкером, так сказать. По пути на Эльбрус, помнится, был город Тырныауз, но он все-таки на треть жилой. Большинство людей уехало, много заколоченных окон, но все-таки кто-то остался. Здесь, если верить путеводителю, осталось 2 человека лет 7 назад, и судьба их неизвестна, а так когда-то большое поселение на 6 тысяч человек (по местным меркам это очень много). Поначалу перепутали и посетили Аркагалу, как я понял, тоже заброшенный поселок, но, поняв свою ошибку, исправили ее.
Да, впечатляет. Какой-то леденящий холодок появляется внутри. Ведь когда-то здесь жили люди, кипела жизнь, а теперь… Как же все бренно в нашем мире. В очередной раз понимаешь, насколько все скоротечно в нашем мире. Зашли в дом культуры, школу, в пару квартир.
Вернувшись к началу поселка, где оставили машину, обнаружили у капота свежие помидоры и огурцы!! Откуда они взялись? Точно помню, что когда приехали — их не было. С машиной вроде все в порядке. Уезжаем в недоумении. Может, кто-то хотел угостить? Почему сам не появился? Продать или обменять? Так я что-то сразу не понял этого… Так и уехали в легком смятении. Форсировав пару луж, едем дальше. Дорогу преграждают несколько людей в камуфляже с автоматами.
— Стоять! Выйти из машины!
Нервишки начинают пошаливать. А как не остановиться? Пустят очередь, и поминай, как звали. Вся надежда на милицейский уазик, из которого неохотно вышел субъект в чине капитана.
— Ну что, отец, наркотики, оружие, золото, икра?
— Да нет. Откуда, побойтесь бога…
— Что это за регион у Вас такой интересный? 47 — это где?
— Лен. область.
— Ёптить! Ничего ж себе вы заехали!
Слово за слово, выясняем, что проходит операция «Путина», цель которой пресечь незаконный оборот вышеуказанных товаров. Ну у нас их нет, так что после того, как служебный пес обнюхал наши апартаменты на колесах, попрощавшись, едем дальше. Тут дороги 2. Начинается так называемое золотое кольцо Магадана. Времени, увы, мало, да и всяко до Сусумана ехать, чтобы заправиться, поэтому более живописную трассу через Омчук оставляю на следующий раз. Будет ли он, правда…
Въезжаем в город Сусуман. Соляра уже по 63 рубля! Странно! Вроде к Магадану ближе, а цена дороже! Местные мне потом рассказали о специфике ценообразования у нас в стране. В очередной раз убеждаюсь, как делается у нас бизнес. Как всегда, заправка до полного и небольшая прогулка по городу. Да-да, у этого поселения статус города, хотя живет по-моему тысяч 6 человек. Надеюсь, что мой стиль повествования не оскорбит местных жителей, а если так, то хочу перед ними извиниться. Просто для нас, людей с «материка», как их тут называют, многие вещи просто уму непостижимы. А для них суровая реальность. На самом деле преклоняюсь, конечно, перед всеми тяготами, с которыми им приходится столкнуться. Жить в таком климате — уже подвиг. Да и профессии все суровые — это тебе не в офисе бумажки перекладывать за 30 тыс. руб., лениво водя мышкой, перелистывая фотографии на одноклассниках или вконтакте…
Так вот о чем я? Да! Жить я бы тут не хотел, конечно… А вот родился бы здесь и попробуй выбраться на большую землю… Хотя, как многие утверждают, им и там хорошо. Ну и слава богу! Побродили по городу. Зашли в пару магазинов. Зацепил местный самобытный музей по находкам в лагерях ГУЛАГа. Полюбовались домом с кабиной самолета, ну и все, на выезд. Завтра надо быть уже в Магадане.
Заночевали у поселка Дебин, на берегу реки Колыма.
25.09. Пятница
Проснулся с тяжелым чувством… Путешествие подходит к концу, это была последняя ночевка на маршруте. Как радостно, когда поход начинается, и как горько, когда он близится к завершению. Посетили поселок Дебин, где в свое время врачевал Варлам Шаламов. Дело в том, что перед поездкой мне попали в руки его «Колымские рассказы», и, прочитав их, воспринимаешь, конечно, окружающую себя действительность по-другому. Как будто попадаешь на страницы его рассказов, так четко он передал суровую атмосферу местного края. Сфотографировались у Колымы и держим путь дальше. Очень много куда хотелось бы заехать: Озеро Джека Лондона, озеро танцующих хариусов, Днепровский лагерь… но, к сожалению, наш джип там не пройдет. Нужен подготовленный Урал для спокойствия или как минимум несколько экипажей. Поэтому, свернув в сторону Днепровского, были вынуждены проститься с этой затеей, упершись в первую лужу с полметра глубиной. Представив себе перспективу застрять в луже, молча переглянулись и пошли на разворот.
Дорога… да, как же скучаю по ней, проглядывая сделанные фото…
Спустя минут 10 понимаю, что что-то не то, машина как-то еле едет. Останавливаюсь. Прокол. Заднее колесо уже жует. Слишком рано я расслабился, решив, что доеду без проколов. Ну, с другой стороны — это добавило ощущений. Давненько я сам не менял колеса. Открутил кое-как с третьей попытки, поменял, движемся дальше.
Еще один перекус, где мы уничтожаем последние припасы… Тянем время, как можем, так нам не хочется заканчивать наш поход. Заезжаем в Палатку. Это от Магадана совсем быстро. Поселение, которое входит в книгу рекордов Гиннесса по количеству фонтанов на душу населения. Ахаем, охаем, восхищаемся и едем дальше. Звоним нашим встречающим, и вот нас уже ждут на въезде в город у стелы. Теплая встреча, и мы движемся в кабак, отметить нашу встречу и знакомство.
После длительного воздержания (стакан вина или пара пива на сон не в счет) наслаждаемся местной кухней, водочкой и теплым приемом.
26.09. Суббота
Пишу эти строки уже по прошествии двух месяцев. Банально как-то не собраться, чтобы закончить сказ. Постоянно борюсь с мыслью оборвать повествование, так как форум-то вроде про авто путешествия, а тут приехали уже… Поэтому прошу простить, если концовка покажется скомканной…
Сегодня у нас по плану экскурсия по городу и отдых на берегу Охотского моря. С утра помыли машину, сделали пробитое колесо и на экскурсию. Надо отдать должное Андрею (нашему проводнику) — экскурсия очень познавательная по всем основным местам ( маска скорби, Ногайская бухта, памятники архитектуры, морской порт — все по ГОСТу, одним словом).
Набравшись впечатлений, решаем, что надо утолить не только культурный голод. Едем в магазин, где набиваем корзину огненной водой, ароматным пивом, крабом и прочей снедью. После чего двинули на берег наслаждаться морским воздухом и просто неспешностью, которой очень на хватало все эти недели. Отмечаем наш приезд. Впервые вижу такой внушительный прилив. Очень хорошо и уютно. Ночуем в машине на берегу.
27.09. Воскресенье
По объявлению никто так и не звонит. Средняя цена, предложенная DROMом, оказывается в разы выше фактической, как мне объяснили местные — всех пугает механическая коробка передач. Согласен, на автомате в разы удобнее, но все-таки как джип и без механики… Вопрос на любителя. В итоге машина ни черта не продается (и по сей день), но почему-то меня это совсем не огорчает, это же значит, будет повод вернуться за ней. (Друзья шутят, что она должна стать послушнее и не ломаться после года Колымы, очень на это уповаю).
Съездили на место высадки Билибина, пообщались с рыбаками. Да, здесь, конечно, рыбалка совсем другая. Красная рыба, которая у нас по 1000 руб. и более, тут по 150 за хвост. Воистину богата Россия. После осмотра побережья нас передают в частные руки местного проводника, который организует нам замечательный моцион по городу. Нам понравилось. Было бы прикольно, если бы «Бурят» прочитал эти строки! Передаю «привет» с оказией, затариваемся рыбой. Вычищаем машину и оставляем ее тут на продажу или на хранение, как пойдет.
Отвальная!
28.09. Понедельник
Чуть было не проспали самолет! Андрей (наш гид и принимающая сторона) гонит в порт что есть мочи. Давненько такого адреналина не было. Влетаем за 3 минуты до окончания регистрации, милостиво просим нас пропустить. Добрые люди входят в положение, и вот мы прощаемся с Магаданом, городом, где мечтал всегда побывать…
P.S. Знаю, что Андрей не любит рекламу, но, пользуясь случаем, передаю «привет» ему и его сотоварищам и еще раз хочу выразить свою благодарность за радушный прием.
Назад в Санкт- Петербург полетели через Камчатку. Билеты дешевые нашли и решили там побывать, хотя 3 дня там, конечно, очень-очень мало, туда недели 2 надо как минимум, и с погодой чтобы повезло, поэтому есть повод вернуться, так как произведя разведку — нам там понравилось, хотя увидели очень мало и фото с кратерами вулканов и горных рек у нас нет….
Ждем 2018 год, возможно, будет версия 2.0 или иногда они возвращаются )))
Так, что еще сказать? Для любителей конкретики:
Общий километраж вышел 11500 км
Было бы меньше без заездов к достопримечательностям и поездки в Усть Баргузин.
На дизтопливо было потрачено 50000 руб., на штрафы (в том числе за скорость по камерам по приезду, платные дороги, паромы еще 10000 руб.
Обратные билеты на самолет 40000 руб. на двоих.
Гостиницы (с учетом 3 дней на Камчатке) — 20000 руб., экскурсии (Якутские столбы 14000 руб.), сувениры, икра и рыбка домой = всего 25000 руб., пропитание — 20000 руб., так как в основном готовили себе сами.
ТО машины в пути ( масло, фильтры, все шаровые, ремонт глушителя) = 25000 руб., без них можно было бы и обойтись, но можно было бы и не доехать же, шаровые — вещь такая))
Итого на двоих вышло порядка 190 тыс. руб.
Знакомые крутят у виска, мол, лучше бы в Тай съездил. А я считаю, наоборот, на двоих целый месяц посмотреть всю страну за 180000 руб. все включено!) А без Камчатки было бы еще тысяч на 40 дешевле…
Товарищам, которые любят похаять, что, мол, з/п средняя 30 тыс. руб., а они тут с жиру бесятся — могу возразить, что было бы желание и мотивация у Вас = и все получится.
Всем добра.
01.11.2017 г.