|
Присказка
Предыстория, этого перегона не очень длинная. В мае 2007 года у меня появился японский автомобиль. А весной 2008 родители решили сменить свою «Оку» на «Ладу-Калину», что вполне естественно для нашего региона. Уговоров было много, но в конце-концов в начале апреля сумма, отведенная на покупку салонной «Калинки», была отдана мне :), и начался процесс покупки, о коем тоже умолчим, ибо долго все описывать.
Время подходило, на дворе было начало июня, машина плыла в Финляндию, а в руках у меня была пачка документов. Оставалась решить задачу как превратить их в автомобиль. Интернет — удобная и полезная штука, благодаря ему, было выяснено, что для успеха операции необходимы следующие действия:
Подробное описание получения всех бумажек так же опускаю, кому надо, можете стукнуть в почту, дам все нужные ссылки.
Информацию по поводу автобусных перевозок Москва — С.-Петербург не нашел. Поэтому из Москвы в Питер решено было ехать на поезде. В Москву тоже хотели на поезде, но за неделю найти билеты в плацкарт не удалось и пришлось ехать на автобусе. В Волгограде несколько компаний занимаются автобусными перевозками в Москву, автобусы по этому маршруту ездят немецкие с кондиционерами и удобными сиденьями, потому ночь в нем особого дискомфорта не доставляет.
Из Питера в Ханко можно добраться следующими путями:
Обратный путь был проделан на машине. Длина его составила около 300 км по Финляндии и около 2000 км по России.
Теперь про сам перегон
Отрывок телефонного разговора:
— Ну что, Вован, перекантоваться ночь у вас будет где?
— Без базара, в гостинице места всегда есть!
Получив в пятницу диплом специалиста-радиофизика, а также заверения Вована, что в их прекрасном военном городке можно провести ночь в гостинице по 200 рублей с человека. Я решил — пора. И ближе к полудню субботы, отойдя немного от вечернего праздника посвященного получению ВО, мы загрузили в рюкзак немного шмоток, пакет документов и засунув в карман по два паспорта, тронулись в сторону вокзала.
Через пару часов, двухэтажный немецкий автобус за 1 200 рублей с носа, гостеприимно открыл свои двери и обдал нас прохладой кондиционеров. Погрузив свой зад в удобное сиденье, мы предались просмотру дебильных комедий и поеданию съестных припасов, впереди была столица, встреча с друзьями и неделя, обещающая море приключений.
Столица встретила нас пасмурной и прохладной погодой, а учитывая 40-градусное волгоградское пекло, одеты мы были соответствующе, да и теплых вещей было очень немного.
Метро, вокзал, электричка, улица, автобус, дорога, опрятный военный городок, хороший мужик, который не обломался проводить нас до места, откуда видно гостиницу, отличное начало! Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в гостинице нам сказали: «Мест нет! И не ожидается…»
Великолепная новость! На улице холодно, моросит дождь, а тут, оказывается, приехали толпы родителей на присягу и заняли все места в гостинице! Ну что за …тво! Стоять и ждать, пока кто-то соизволит освободить номер, было скучно, и мы решили отправиться в часть к Вовану, заодно узнать о возможности переночевать там или на квартире у какой-нибудь бабки.
По совету дежурного сержанта мы заняли столик в «чапке» (Расшифровывается как «чрезвычайная помощь оголодавшему курсанту») и дождались Вована. А затем в течении нескольких часов употребляя кофе, соки, чипсы, кексы и другую продукцию данного заведения, делились новостями и слушали рассказы из армейской жизни. Основным тезисом всего было то что: «В армии полезно побывать, потому что большего идиотизма найти невозможно!»
Подтверждения тезиса были повсюду, единственный туалет для посетителей не выдерживал усердий толпы страждущих и дверь у него отвалилась, ее приходилось держать снаружи, дабы посетитель мог уединиться. Единственное очко периодически переполнялось и переставало работать на пару часиков. По этому мы с Вованом ходили удобрять различные места воинской части, которых он знал превеликое множество!
Ближе к закрытию «чапка» у нас с Дашей возникла идея еще раз попытать счастье в гостинице. И оставив Вована наедине с рюкзаком и недопитым соком, мы отправились туда еще раз. Итогом стала «дежурка» с одной кроватью за 168 рублей 70 копеек, господа вы поверите, что провести ночь в гостинице в городке, находящемся в 15 км от МКАД, будет стоить 84 рубля 35 копеек с человека? Я до сих пор не верю!
После закрытия «чапка» мы погуляли по ВЧ и выслушали море увлекательных рассказов о счастливой воинской жизни и воинском быте. Около восьми вечера мы расстались с Вованом и отправились в гостиницу, где перекусив кефиром отключились до следующего утра.
Столица, пьянка и посольство
К посольству удалось добраться в девять утра, и толпа у его ворот внушала опасения, оказалось, что там две очереди на получение и подачу документов. В каждую — свой список, в котором мы оказались 124 и 125 по счету. Тут же к нам подошли страховщики и оформили страховку, необходимую для получения визы по 50 рублей с человека за день пребывания. Очередь на подачу движется быстрее, и наша очередь подошла где-то через два часа, проникнув внутрь посольства мы заполнили заранее распечатанные анкеты, и со второй попытки все сдали, т.к. при первой подаче заполнили не все, и нас попросили дополнить необходимую информацию.
Покинув посольство около двух дня, мы сходили в банк находящийся в 10 минутах ходьбы и оплатили консульский сбор. После чего отправились на прогулку по центру Москвы, а после поехали пить камышенское пиво, героически привезенной мной из Волгограда, к Костику.
Вечерняя посиделка удалась на славу! Утром голова была немного тяжелой, и факт того, что не взяли еще три литра, который вечером вызывал возмущение, утром окзался очень верным и продуманным решением.
К посольству вновь добрались к открытию, в этот раз надо было записываться на получение документов. В очереди мы оказались 105 и 107, но попасть внутрь получилось лишь к часу дня! Проблема была в том, что запускают по мере выхода тех, кто зашел. Визу, если она готова, выдают за две минуты. Если она не готова, просят подождать, и естественно все, кого об этом просят, здания не покидают и стоят до победного конца! В результате больше никто зайти не может. Получив визы, мы отправились дальше гулять по Москве, времени у нас было много! Поезд на Питер отходил только в полночь и прогулка удалась на славу.
Самое интересное, что в Москве с 2000 года я был много раз, но все время это были какие-то деловые поездки: поезд — метро — офис — метро — гостиница — метро — в-гости-к-друзьям — голова-с-похмелья — метро — офис — метро — поезд, которые оставили об этом городе воспоминания, как о Муравейнике, где невозможно жить. Но в этот раз удалось чуть поближе познакомиться с этим городом. И мнение кардинально поменялось! Чистые улицы, парки, остановки, которые моют с мылом, улицы, которые тоже моют, хорошие дороги… Чего стоят одни Воробьевы горы, почти центр города и на тебе мини-лесок, в котором живет различная живность! Небольшое озерко, в котором плавают утки, лебеди и другие птицы. Было здорово сесть там на травку, достав бутылку кваса, куру-гриль и устроить ужин, любуясь видами красивого города! При этом на газонах народ играет в волейбол, катается на роликах, велосипедах, лыжах, которые ездят по асфальту. Ладно хватит, думаю, достаточно будет сказать, что у меня был просто культурный шок!
От прогулки был еще один закономерный эффект, зайдя в поезд, сил у нас хватило лишь на то, чтобы достать матрасы и расстелить постель. После чего погрузился в сон до самого Питера.
Питер
Поезд приехал в девять утра, с такси договор был на девять вечера, и мы пошли гулять: Аничкин Мост, Адмиралтейство, Зимний дворец, Заячий Мост. Сейчас уже трудно вспомнить. Маршрут составлялся очень просто, по дороге встречалось много стендов с картами города и обозначенными достопримечательностями и обозначением места, где мы находились. Ориентируясь по этим картам, мы и гуляли.
В больших городах есть замечательные забегаловки «Макдоналдс», как многим известно, они славятся своими шикарными туалетами. Так вот в один прекрасный момент, я решил, что пора бы найти это место, и в голову не пришло ничего лучше, чем спросить у проходящей мимо тетки: «А вы не подскажете, где здесь находится ближайший «Макдоналдс»?. Реакция была закономерной, тетка вылупила глаза и в ужасе скрылась! Но «Макдоналдс» все равно был найден, а после найдена какая-то забегаловка, где мы неплохо перекусили картошкой и холодным пивом.
К моменту, когда мы дошли до крейсера «Авроры», сил уже не было, ноги гудели и хотелось только усесться и сидеть-сидеть-сидеть, поэтому осмотр сей достопримечательности был отложен на другой раз и мы поехали к месту встречи с такси.
В девять мы встретились с такси, вез нас Владимир на «Citroen Berlingo», у нас еще было двое попутчиков. Один, точнее одна, направлялась в Хельсинки, а еще один в Ханко за «Лансером». Хоть спать было не очень удобно, но после питерской прогулки даже это не помешало уснуть.
Ближе к пяти утра мы уже подъезжали к Ханко, позади осталось около 500 км пути. Не доезжая 20 км до порта есть музей, посвященный Второй Мировой: окопы, землянки, различное оружие и техника. Времени до открытия у нас было много, поэтому мы остановились, чтобы немного осмотреть это место. Но выйдя из машины, я вскоре вернулся обратно, было холодно и мерзнуть не хотелось.
Ханко
На подъезде к Ханко вдоль дорог расположено куча стоянок с разнообразными новыми авто, аж слюнки текут, когда все это видишь. К семи утра мы добрались до места, которое по всем параметрам походило на то, где мы должны были получать авто. Решив, что все открывается в девять, мы решили немного поспать, а ближе к девяти часам отправились на территорию порта. Даша осталась в машине, но даже моего ломаного английского хватило для того, чтобы нас пустили на территорию забрать «Лансер» и «Сузуку».На территории выяснилось, что «Лансера» получать пришли по адресу, а за моей машиной надо ехать в другой конец порта. Были даны подробные инструкции как туда добраться.
Через 15 минут мы прибыли на место, подойдя к будке на въезде, я ткнул пальцем в коносамент и на ломаном английском произнес: «How I can get my car?». Этой фразы было достаточно, чтобы получить ответ на более качественном английском, из которого следовало, что надо брать пропуск ехать около 1 км и заходить в офис. Тут же мне была выдана какая-та бумажка, и мы на такси поехали к офису.
Возле офиса под елями стояло несколько праворуких машин, среди которых была и моя «Сузука». Бросив на нее короткий взгляд, пошел в офис оформлять документы. Внутри снова хватило пары фраз на английском языке, чтобы начать процесс оформления. Вначале у меня спросили, на сколько дней оформлять страховку, сказал, что на два. Но почему-то через несколько минут финн извинился и сказал: «Sorry, only one day!», на вопрос, почему не два, мне была выдана длинная непонятная фраза на английском языке, из которой мной было переведено лишь обрывок : «…it’s impossible…», на вопрос: «И никак? Точно, two days imposable?», было получено: « Sorry, it’s impossible». Пришлось соглашаться на один день, через 10 минут меня попросили заплатить 90 евро, и взяв прикуриватель, мы отправились заводить авто. Машинка завелась без посторонней помощи.
После снова пара предложений на английском, из которых следовало, что мы должны ехать на своей машине за финном. Расплатившись с Владимиром, мы сели в «Сузуку» и поехали за работником порта на местную таможню, которая заняла 10 минут времени и 25 евро. После на руках у меня оказались документы и транзиты на самоклеющейся пленке. Прикрепив их на стекла, мы поехали искать заправку. По началу было очень неуютно ехать в чужой стране, но, забегая вперед, скажу, что через полчаса все скованность прошла.
От 12-дневного стояния под елками машина слегка покрылась смолой. Пришлось пожертвовать 12 евро на автоматическую мойку, которая, кстати, помыла авто довольно хреново. Через полчаса, залив в бак бензина на 50 евро и помыв машину, мы тронулись в путь.
Какая прелесть финские дороги! Езда по ним одно удовольствие, интересно будут ли подобные когда-нибудь в нашей области?
Проезжая мимо музея, посвященного Второй Мировой, мы остановились, чтобы детальней осмотреть его, тем более было уже довольно тепло. Посмотрев музей, мы поехали дальше. Решив по пути завернуть в Хельсинки для небольшой экскурсии и обеда.
Дороги, Хельсинки и таможня
Где-то в 50 км от Хельсинки мы заметили знак с нарисованным оленем. И не успел я отшутиться по поводу оленей, бегающих по дорогам, как два оленя выскочили на трассу! Хорошо, что до них было довольно далеко, особо работать тормозом не пришлось, но и сфотографировать их не удалось. После этого инцидента, фотоаппарат переехал в одно из отделений панели.
Ориентироваться в Финляндии легко, практически на каждом перекрестке есть указатель, который показывает что находится, если повернуть на нем, и что будет, если поехать прямо. Очень удобно.
Мы решили, что приезжать на границу днем особого смысла не имеет. Поэтому по пути завернули в Хельсинки, дабы перекусить и немного посмотреть город. Немного поплутав по улочкам, нашли местечко, где было припарковано несколько машин. Несмотря на то, что таксист нам рассказывал, что машину можно бросать хоть открытой, никто ее не угонит, было страшно. Так же меня мучил вопрос, что будет если поставить на платной парковке машину бесплатно?
У все машин на парковке под лобовым стеклом лежал листок с указанным временем, это меня смутило, и мы решили допросить прохожих на предмет того, надо ли здесь платить. Прохожие охотно допрашивались, но практически никто не мог ответить на этот вопрос. В конце концов я заметил, как к одной из припаркованных машин подходит мужичок, и попробовал все разузнать у него. Оказалось, что парковка бесплатная, но стоять тут можно не более 4-х часов, а бумажка под лобовым указывает время, когда была произведена остановка. После этого он вырвал из тетради листок и нарисовал нам наше время. После вопроса, как доехать до Ваалиамы, подарил карту Финляндии и от руки попытался на другой листке нарисовать как выехать из Хельсинки. Мы были в шоке! И поблагодарив мужичка, пошли искать место, где можно было бы перекусить.
Место нашлось на берегу Финского залива. Довольно приятная кафешка, кушать нам очень хотелось и поэтому сумма заказа, по моим прикидкам должна была тянуть на 50 евро. Но когда сумма на кассе достигла 40, при добавлении очередных порций она почему-то стала уменьшаться и заплатить нас попросили около 30. Так же девушка похоже поняла, что тот язык, на котором с ней пытаются общаться, смутно напоминает английский, и сказала, что хлеб с чем-то можно взять на дальнем столике, а кофе наливается у кассы. Через минут пять мы поняли, как попали. Оказывается, что кафешка представляла из себя некое подобие шведского стола: достаточно было взять одно главное блюдо, а все сопутствующие: гарнир, суп, хлеб, салаты, напитки можно брать бесплатно! Причем все это было просто превосходно на вкус. Собираясь плотно покушать, мы обожрались! Одно было обидно, что все это можно было бы сделать в три раза дешевле, ну да ладно, за такой обед и 30 евро было не жалко!
Погуляв после обеда пару часиков по Хельсинки, мы отправились к машине. И снова сюрприз! Под дворниками мы обнаружили два листа из карты Хельсинки с указанием места, где мы находимся, маршрутом того, как нам надо выезжать и пожеланием хорошего дня!
Выехав по карте из Хельсинки, мы поехали на таможню. По пути пару раз завернув в небольшие городки, где разжились пивом, несколькими раскладными стульями и подобными мелочами. На границу приехали около восьми вечера. Финская граница была пройдена за пять минут. Оставалась русская, где очередь из перегонов была около 20-30 машин.
Очередь двигается медленно и партиями, т.е. один раз в 1-1,5 часа на таможню въезжает 6-7 машин, после того как ВСЕ они выедут, опять запускают новую партию. Оформление при наличии всех документов не сложное, заполняешь бумажки, какие просят, платишь брокеру 1 000 рублей за оформление и 500 за страховку, бегаешь от окошка к окошку, показываешь авто. В целом как в любом нашем госучреждении!
Мы выехали с таможни около четырех утра. После чего проехали один километр, завернули на лукойловскую заправку, где залили полный бак, и откинув сиденья уснули до рассвета.
Долгая дорога домой
Утром, умывшись в туалете на заправке, мы поехали домой. Дорога до Питера по нашим меркам хорошая. Но на подъезде к Питеру я успешно пролетел поворот на Выборгское шоссе, ну не думал я, что так может называться объездная, и въехал в город. Поторчав там в пробках, стали выбираться. Хорошо встретились с ребятами, производящими какой-то ремонт на обочине, они подарили нам карту города и инструкции, как доехать до объездной. Уже на самом выезде, вновь пролетел поворот на шоссе, но заметив экипаж ДПС с радаром, остановился у них и попытался выяснить, как ехать.
На что получил в ответ: «Разворачивайся здесь, проедешь 500 метров, повернешь на Выборгское шоссе и дальше на Москву». Посмотрев на «здесь», увидел плотный поток и сплошную, на скромный вопрос: «Тут же сплошная?», получил ответ: «Ну, ты, так аккуратно через нее…». «А может мне лучше до перекрестка доехать и там крутануться?» — «Ну, в принципе, и так можно…»
Из Питера в сторону Москвы мы выехали около полудня. Дорога в целом хорошая и, как минимум, 3-х полосная. А вот участок объездной Новгорода в довольно паршивом состоянии, примерно как М-6, но этот участок небольшой, около 20 км. А когда мы там проезжали, уже начанались вестись работы по его ремонту. Так же хочется отметить, что на этом участке имел счастье наблюдать около четырех засад ДПС!
На протяжении всего пути делал замеры расхода топлива, алгоритм был прост. Заливаем бак под горловину, после того как проехали 300-400 км, повторяем процедуру, делим бензин на расстояние и получаем расход. Минимум был 5,1 литр на 100 км. Этот рекорд был поставлен во время дождя, и скорость на этом промежутке была 50-90 км/ч. При езде 120 с периодически работающем кондеем расход составлял около 6 л.
К Москве мы подъезжали уже ближе к одиннадцати вечера, немного посовещавшись, решили не беспокоить наших московских друзей и заночевать на посту ДПС, а с рассветом тронуться в путь. К моему удивлению, на посту переночевать не разрешили! Зато посоветовали доехать до заправки и заночевать там, сказав, что это вполне безопасно. Так мы и поступили, местом ночевки была выбрана заправка «Shell» с небольшим маркетом, где, купив немного водички и шоколада, мы и устроились спать.
Когда в машине стало холодно, мы не дожидаясь полного просветления, тронулись в путь. По пути заскочили на пять минут к Игорю и взяли у него «подарки» для волгоградских туристов. Где-то 200 км от МКАДа приходилось ехать по М-4. Дальше на Волгоград уходит М-6, после финских и московских дорог это настоящий ад! Причем длиной не 20 км, как в Новгородской области, а 800. Из-за постоянных обгонов на повышенных оборотах, торможений и разгонов, расход увеличился до семи и более литров. На этой «чудо-дороге» чувствовалась вся полезность клиренса в 175 мм!
А к семи вечера того же дня мы были в Волгограде, где, отогнав машину в гараж, отключились почти на 14 часов :).
Дальше был процесс растоможки, который прошел довольно быстро после получения факса из Японии, постановка авто на учет, номера, техосмотр, который по уже сложившейся традиции прошел честно и за пять минут.
Сергей, Волгоград.
Изначально этот рассказ был опубликован на сайте http://antivaz.ru