|
Курган―Белоруссия―Украина― Венгрия― Хорватия―Черногория
С чего начать даже не знаю...
В начале 2012 года, а если быть точнее, в феврале после прочтения инет-отчетов о путешествиях по России и Европе закралась мысль прокатится в июне во время отпуска (благо, отпуск 42 дня) до Черногории, но это была всего лишь идея, которая закралась как-то невзначай, но со временем она начала потихоньку выходить на первый план, жить и развиваться как-то уже независимо от меня, на подсознании, так сказать.
В один прекрасный день решил изучить маршрут, по которому возможно будет проходить будущая поездка. Поехали с подругой в первый попавшийся книжный магазин и купили карту Европы, из которой стало ясно, что путь предстоит очень неблизкий: Россия (Курган (Урал)―Смоленск))―Белоруссия―Украина―Венгрия ―Хорватия―Черногория. Всего примерно 5 500 км в одну сторону.
Немного расскажу об авто, который стал потихоньку подготавливать к поездке. «Приора»-хетч, кондюк 2008 г. в, 98 кобыл. Следовало в ближайшем будущем заменить задние стойки, лобовое (т. к. оно имело хорошую трещину) и гранату. Пробег был 58 000 км. Имелся в наличии один навигатор с картами России («Навител») и НТС НD2 с картами («Навител») России, Белоруссии и Украины. Планировалось прикупить подробную карту Европы навител, но не срослось и это, как оказалось, к лучшему. Так же имелись регистратор, антирадар «Шоу-ми 520» и рация «СИ-БИ», чтобы быть в курсе дорожной обстановки, инвертор 220 для зарядки фотика, апетчка, огнетушитель, трос, термос, сумка-холодильник, ноутбук, два фотика. Деньги везли 60 % налом и 40% на VISA.
На день рождения мне вторая половина подарила вот такой сногсшибательный торт, который символизировал предстоящую поездку. После чего стало ясно, что поездки теперь точно не избежать, даже если прохватит сильная диарея :).
Не спеша сделали в Екатеринбурге шенгенскую визу Венгрии. Забронировали через «Букинг» жилье Черногории в г. Добра-вода. И вот назначенный день 6 июня настал. Ехать решили весь путь только в дневное время. На ночь останавливаться в гостиницах на трассе.
Стартанули после заправки из Кургана в 9:00 на Екатеринбург. Поехали втроем, за рулем ехали по переменке с подругой.
До Еката долетели спокойно После Еката двинули через Пермь на Ижевск. Заправлялись при половине бака до полного.
До Ижевска в итоге засветло не доехали, увязавшись за дальнобоем, узнали по рации, что скоро в Воткинском р-не будет неплохой мотель «У моста», в которым мы благополучно и сняли номер на троих за 1 500 руб. За 1 день пройдено около 1 000 км.
7 июня
С утра встав пораньше двинули на Казань―Нижний Новгород―Москва.
Ели в основном в придорожных столовых и кафе, где стояли машины дальнобойщиков. Уж кто-кто, а они то лучше меня знают, где лучше кормят. В большинстве кафе поесть нормально можно на 150-200 руб. с человека.
В Удмуртии по пути попалась вот такая интересная заправка, на которой заправлялют видимо и самолеты :).
В Башкирии очень выручил антирадар, т. к. там просто огромное кол-во камер на трассе, хотя мы и так сильно не торопились.
До Нижнего частенько идет ремонт дороги, поэтому ехали долго и медленно. Ближе к Москве уже нормальная дорога. Много где идет поочередное движение то с одной стороны, то с другой. Легковушки лезут по обочине обгоняя фуры , в итоге наслушались по рации много интересных слов от водителей большегрузов. Мы, конечно, как и они, стояли в очереди, как положено. В Москву приехали только часа в два ночи. Остановились у знакомых. Поздний ужин. До кровати и отбой. Во второй день пройдено примерно 1 200 км.
8 июня
На следующий день отправились поздно, хотелось отоспаться. Поехали часов в 10 утра.
Не поняли, зачем в Москве мусорки оборудованы видеонаблюдением. Видимо, чтобы знать, кто что ест и пьет :).
Культурные москвичи с раннего утра уже что-то праздновали.
По пути, пока выезжали из Москвы, заехали в банк и поменяли рубли на евро. Дальше поехали по МКАД и втухли в знаменитые московские пробки. В итоге 25 км ехали три часа. Затем заморосил неприятный мелкий дождь, что-то совсем настроение испортилось. К тому же сильно хотелось поесть, остановились возле какой-то кавказской шарчевни почти на границе смоленской области. Поели солянку. Стало сразу веселее.
На Белоруссию из Москвы дорога радовала. В Смоленской области наткнулись на вот такое ДПС:
Перед границей с Белоруссией заправили полный бак боялись, что дальше бензин будет существенно дороже. Как оказалось, зря. Цены такие же, даже чуть меньше, чем в Москве. На заправке какой-то наркоман пытался втюхать китайский телефон, послали лесом.
Прочитав где-то на форуме, что нужно приклеить наклейку «RUS», иначе будут проблемы на Украине, прилепили и поехали дальше.
Как оказалось, границы с Белоруссией,как таковой, нет. Подъехав к шлагбауму, как я понял, платной дороги, хотел оплатить проезд, но, как я понял из ответа женщины, которая высунулась в окно, что теперь можно не платить, ну, нет, так нет. И двинули мы дальше, маленько обалдев от качества дороги. Через всю страну пролегала отличная двухполосная магистраль.
Проехав Минск, начали искать гостиницу на ночь, но, как назло, видимо, более-менее дешевые места мы просто проскочили ранее. Времени было уже примерно 23 часа. Заприметив отель, свернули, но цена нас не порадовала, отель был расположен недалеко от Минска и на ресепшене нам сказали, что остался для троих только бизнес-номер за 4 500 руб. Мы, конечно, отказались и решено было ехать до границы с Украиной.
После г. Барановичи слева был замечен еще один отель рядом с заправкой «Газпром», в котором мы и сняли номер на троих всего за 1 000 руб. + 100 руб. охраняемая стоянка, чему были несказанно рады. За третий день пройдено примерно 880 км.
9 июня
Проснувшись в 7 часов поели заказанную на первом этаже яичницу и двинулись дальше. В планах было добраться до Чопа на Украине.
Решили заехать по пути в г. Кобрин помыть машину. А то передний бампер представлял из себя жалкое зрелище мошек и комаров. Заодно посмотреть, как поживает Белоруссия в городах. Увиденное нас поразило так же, как и дороги. Чистота и порядок, отсутствие почему-то автомобилей и какое-то умиротворение что ли. Я такое только на открытках из времен СССР видел.
Видели и такое :).
Помыв машину (комплекс = 250 руб,) поехали в сторону Украины. И меньше чем через час были уже на границе Доманово.
Границу прошли довольно быстро минут за 40-50, хотя переживали, что будет долго из-за чемпионата мира по футболу 2012.
Прямо на погранпереходе есть обменник, в котором на всякий случай поменяли 400 гривен.
Как оказалось, зря не заправились до полного бака в Белоруссии, т. к. на Украине литр 95 стоил уже около 47 руб.
Проехав километров 50, свернули согласно «Навитела» куда-то, как потом оказалось, не туда, и пришлось ехать по каким-то дорогам местного значения. Зато как следует рассмотрели Украину поближе.
Были поражены тем, что аисты жили непосредственно возле людей, по дороге встречалось довольно много столбов с их гнездами. Погода стояла просто отличная и по пути попалось довольно много мелких населенных пунктов и полное отсутствие фур.
Украина, видимо, очень верующая страна, если в каждом населенном пункте установлены церковные вещи.
Дороги местного назначения не многим лучше русских. Очень много ям. В итоге где-то в очередном городке пробил колесо. Немного подкачав, поехали искать шиномонтажку, но то ли местные действительно меня не понимали, то ли просто не хотели понимать. Отсылали совсем в другую степь от шиномонтажки. В этих поисках потеряли час времени.
На против подкачки колеса был замечен парк имени Остапа Бандеры…
Львов проскочить удачно тоже не удалось, в этот день 9. 06. 12 проходил матч по футболу на стадионе, из-за этого весь город был просто перекрыт, и навигатор не мог понять, что мне от него надо и почему я не еду туда, куда он мне говорит. А трасса на погранпереход лежала рядом со стадионом. Местные таксисты вообще сказали, что до поздней ночи мне на Чоп не проехать. В итоге, вынесев весь мозг хохляцким полисменам, они меня отправили в какой то объезд, где я радостно и заблудился. Пришлось опять взывать к помощи местных жителей, т. к. навигатор вообще не видел уже ничего ( «спасибо» «Навителу»).
Выяснилось, что заехали вообще куда-то не туда, пришлось возвращатся. По пути увидел машину с местными, после разговора с которыми выяснилось, что они тоже едут на Чоп. Пришлось упасть им на хвост. Начинались Карпаты.
После всех этих объездов наконец-то выбрались на трассу Львов―Чоп, которая оказалась отличной новой дорогой, но, так как уже начинало темнеть, а в горах ночью ездить как-то мы на Урале не привыкли да и заморосил дождь, то начали потихоньку искать мотель. По пути распрощался с 1 000 руб. после общения с местным Даi.
Отель встретился довольно скоро. Отличный номер на троих обошелся в 1 500 руб. В номере было все, что нужно, даже можно сказать, больше, чем нам требовалось. Сходив поужинав в местное кафе сырничков, причем довольно неплохих, бухнулись спать. За четвертый день пройдено около 600 км (много останавливались фотографироваться и немного заблудились).
10 июня (5 день пути)
Проснулись около семи по местному, немного перекусив, двинули на Чоп, по пути останавливались в Карпатах фоткаться.
Давненько уже кто-то посоветовал, не доезжая Чопа, свернуть на погранпереход с Венгрией «Берегово», т. к. там меньше машин, чем в Чопе. Не знаю, много ли в Чопе было машин, но в Берегово их действительно было мало. Таможню проскочили довольно быстро. Венгры еще что-то спрашивали на своем языке, но я так и не понял, что им надо было. В итоге, проверив багажник и отдав документы, они махнули на нас рукой и мы поехали дальше.
Сразу что бросилось в глаза после пересечения границы ― это идеальная чистота на улицах и ровные дороги. Заехали на первую попашуюся заправку и купили карту Венгрии. Продавец долго не могла понять, что нам от нее надо и показывала на карту Будапешта. Затем оплатили дороги на этой же заправке, почему-то электронная виньетка была только на десять дней. Стоит около 15 евро.
После определения примерного маршрута на Загреб (HR) выскочили на автобан. Такой идеально ровной дороги я еще не видел. На всем протяжении автобана были чистые бесплатные туалеты и зоны отдыха (живут же люди).
По пути часто встречаются заправки с кафешками, так что голодными не остались. Выбор еды довольно разнообразный, хотя, как нам показалось, немного дороговато.
До Будапешта добрались довольно быстро, хотя можно было проехать по объездной (указателей много, заблудится негде), решили заехать в столицу. Как показалось, из окна машины город немного сероват.
В городе заблудится невозможно, на дорогах огромное количество указателей с номерами нужной трассы. На М-7 выскочили без проблем. Через несколько часов были уже на границе с Хорватией. Венгерские погранцы сидят в двух шагах от хорватских под одной крышей. Чувствуется уже какая-то расслабленность людей. Таможенник поинтересовался, куда держим путь, при этом постоянно трещал с кем-то по сотовому. Проехав около 3 км, чисто случайно обнаружили, что в одном из паспортов на границе не поставили штамп о въезде. Какие могут быть последствия, мы не знали, поэтому бросили машину на аварийке на автобане и пошли обратно пешком. Благо, что был уже вечер и машин на дороге не было вообще. Можно было, конечно, проехать дальше и развернуться, но фиг его знает, через сколько км будет этот разворот. Подходя к томожне, выскочил полицейский и поинтересовался, как я понял, почему это мы гуляем по автобану. После объяснения на пальцах, что к чему, нам поставили штампик, а затем довезли до нашей машины на полицейском автомобиле. Мы были несказанно благодарны.
Пока мы ходили на границу, друг, который оставался в машине, сказал, что приезжала аварийка и интересовалась, что случилось (то ли у них камеры там везде установлены, я так и не понял, но, как видимо, просто так на обочине лучше не останавливаться, для этого полно специально отведенных мест), после того как узнали, что к чему, уехали восвояси.
В Хорватии продукты покупали по карте, т. к евро отказались принимать. Зато на заправках и за оплату дорог брали без проблем.
Дороги оплачиваются зонами в зависимости от пройденного пути. В начале зоны получаешь талон, в конце зоны оплачиваешь. На одном из пунктов оплаты принимать банковскую карту отказались, пришлось доставать евро.
Всего до Черногории ушло примерно 26 евро.
В Загреб заехали уже в сумерках. Нужно было еще найти, где переночевать. Возле города не было замечено отелей, да и в самом городе местный показал отель, в котором нам предложили номер за 135 евро. Пришлось отказаться. Немного прокатившись по городу, на перекрестке в соседнем ряду встретились с футбольными пьяными фанатами, ниче не понял, че они там нам орали, но после того, когда я им сказал, что мы из России, начали кричать в ответ «Аршавин» и что-то там на своем. Приятно было слышать. Немного прокатившись по Загребу, с помощью местных дорожных рабочих нашли хостел за 19 евро ― койко-место, но из-за полного отсутствия места, куда бы можно было припарковать машину до утра, пришлось отказатся. В итоге ночевали в машине на парковке какого-то жилого дома. Местечко было довольно темное. За пять день пройдено примерно 900 км.
11. 06. 2012 г. (6 день в пути)
Утором пока выезжали из города сделали пару фоток Загреба.
Умылись и перекусили на заправке и двинули дальше в сторону Дубровника.
Пейзажи по пути были просто потрясающие, дорога то взмывала в облака, где шел дождь, то спускалась вниз, где жарило солнце. По пути было множество туннелей, причем, современно оборудованных. Самый длинный был около 6 км длиной.
После окончания платной дороги начались вот такие пейзажи. Все растет как по линейке посажено :).
Начались небольшие рыночки с медом и местные магазинчики. На одном из рыночков купили баночку лавандового меда домой. Оказался довольно хорошего качества.
Перед Дубровником по пути проезжали Боснию и Герцеговину, но границы, как таковой, нет. Просто глянули, что есть паспорта и дальше в путь. От силы по Боснии ехать км 10.
В Сам Дубровник заехали уже часов в 5 вечера. Немного погуляв по городу, решили двигаться дальше в сторону Черногории. Начались очень нам непривычные узкие горные дороги вдоль мор, иногда с довольно крутыми подъемами и спусками. Даже было жутковато с непривычки, когда справа хлюпенький металлический отбойник и обрыв, а слева несущийся из-за поворота автобус или грузовик.
От Дубровника до границы с Черногорией от силы километров 40. Погранпереход прошли минут за 20. Очередь была машин 5-6. Спросили только паспорта, права, грин-карту и документы на машину. Никто никакие ваучеры не спрашивал, да у нас их и не было. Пока стояли в очереди, познакомились с русским, который стоял за нами, оказалось он тут уже месяца три отдыхает. Предлагал нам остановится в «Герцег-нови», но так как у нас уже было забронировано жилье через http://www.booking.com/, пришлось отказаться. Спрашивал, как «Приора» перенесла столь долгий путь, был удивлен, что все замечательно.
Ну вот долгожданный штамп в паспорте был поставлен, и мы наконец-то в долгожданной Черногории.
Так как в Черногорию приехали на день раньше начала брони, то решили не спешить. Да и вечерело уже. А ехать серпантины во тьме не особо-то приятно, решили остановится пораньше, километров через 10 после границы попался отельчик семьи Павловичей. Где мы и сняли на ночь две комнаты за 45 евро за всё.
Решили немного отметить прибытие в Черногорию местным разливным пивом. Пиво оправдало себя :).
За шестой день проех.али примерно 800 км.
12. 06. 2012 г. (7 день в пути)
Вставать ни свет ни заря не стали, торопится было некуда. До места назначения г. Добра-вода оставалось около 100 км.
Природа была сногсшибательная. Мы были просто в восторге. Красота в Черногории просто необыкновенная. Чем глубже мы заезжали, тем красивее становилось. И когда смотришь на эти горы, понимаешь, что все эти 5 500 км, которые мы проехали из Кургана, были не зря. Очень много по пути попадалось домиков со сдающимися апартаментами.
В Добры воды добрались уже часов в 14. Немного поблудив, не могли найти, как проехать к дому, где были забронированы апартаменты. Но в итоге все получилось. Квартира превзошла все ожидания. За 30 евро в сутки. В последний день пройдено около 100 км.
Девять дней на море пролетели на одном дыхании. Ездили в горы, катались на корабле, да и просто валялись на пляже. Погода не подвела, все дни было солнечно и тепло.
Все цены в Черногории в евро, цены на продукты не сильно отличались от супермаркетов в России. А на некоторые продукты даже ниже. Люди приветливые и с общением нет никаких проблем. Если что-то спрашиваешь, то понять в общих чертах можно.
Обратно ехали уже пять дней (меньше останавливались).
Ночевали на обратном пути:
Первый день ― в г. Надькониже (Венгрия, 1 500 руб. http://www.touringhotel.hu/ru. Очень приветливые хозяева, в следующий раз обязательно заедем еще).
Второй день ― где-то в р-не г. Овруч (Украина, 1 600 руб. со стоянкой, время было час ночи, лишь бы кровать была, поэтому не очень отельчик попался. ) Утром уже только узнали, что, так как поехали обратно немного по другой дороге в Украине, то проехали примерно в 30 км от зоны Чернобыля :).
Третий день ― ночевали в машине где-то возле Ногинска под Москвой.
Четвертый день ― под Набережными Челнами за 600 руб. Даже названия не запомнил.
На пятый день приехали домой.
Всего с 06.06.2012 г по 23.06.2012 было пройдено чуть больше 11 тыс. км. Из неприятностей с машиной ― это только прокол колеса на Украине. Спасибо «Приоре», хотя дома друзья говорили, что не доедем. Истрачено примерно 70-80 тыс. руб. на троих. Уже строим планы на 2013 г.