|
Добрый день всем читателям сайта Drom.ru.
Пока свежи в памяти все события данной поездки, осмелюсь их изложить в данном отчете. В середине марта 2011 года появилась возможность и определенная необходимость в посещении г. Владивостока с последующим визитом в г. Красноярск. В предстоящих поездке сборах намечался выезд трех человек, однако, как это всегда бывает, два человека «спрыгнули с уходящего поезда».
Пришлось ехать одному. За 19 010 рублей был приобретен авиабилет на самолет Новосибирск—Владивосток, который вылетал из Новосибирска 17 марта 2011 г. в 00:25 минут. При покупке авиабилета на мой вопрос, почему такой дорогой билет, кассир предложила мне перелет через г. Москва тысяч за 11-12 (не помню уже), т.е. сначала я должен был улететь в Москву, а затем из Москвы лететь во Владивосток! Вот такая странная российская логистика ). За день до вылета один из несостоявшихся попутчиков вручил мне коробку с запчастью, которую я должен был передать во Владивостоке его деловым партнерам.
Посмотрев прогноз погоды (который обещал стабильный плюс все дни предстоящей поездки) и взяв с собой из вещей штаны, носки, трусы, навигатор, пару футболок, аптечку и FM-модулятор с SD-картами, на которых были записаны миксы с сайта промодиджей и несколько аудиокниг, я двинул в г. Новосибирск. Никаких теплых вещей и даже шапки я с собой брать не стал. Понадеялся на наших синоптиков.
Человеку, который меня должен был отвезти, я сказал, чтобы он за мной заехал в 19:30 16 марта. Мой расчет был таким, чтобы прибыть в аэропорт г. Новосибирска к моменту начала регистрации к 23:00 (для тех, кто не в курсе, расстояние между Барнаулом и Новосибирском — 230 км.).
Однако, я не учел манеру езды моего водителя Славы, который на своей «Приоре» категорически отказывался ехать по пустой ночной трассе больше 85 км/ч. И вот когда на часах пробило 23:00 и началась регистрация на рейс, а мы еще не были в аэропорту, у меня начали закрадываться сомнения относительно перспективы улететь этим рейсом.
В 23:25 при проезде поста ДПС на кольце перед аэропортом, когда до этого самого аэропорта оставалось десять километров наш полет бы прерван доблестным сотрудником ДПС. Начались обычные милицейские качели, а почему лампочка на номере не горит, а пройдемте, проверим вас на штрафы и т.д. и т.п. Думаю, дело совсем труба, Славы нет уже десять минут… Захожу в будку и говорю, что если он его не отпустит, то я сегодня вообще не улечу. Он спрашивает, куда я лечу, просит показать билет, я показываю и он нехотя нас отпускает.
В итоге, в аэропорт я забегаю за 30 минут до вылета самолета, и тут настает черед сыграть коробке с запчастью, названной выше :). Когда я прошел через рамку металлоискателя, предварительно сняв ремень и выложив все металлические предметы, услышал строгий голос человека, который сидит на сканере багажа: «Чья коробка?». Я говорю, моя, он говорит, а что там? Я говорю, что насос пневмоподвески на «Крузер». Он требует, чтобы я открыл и показал содержимое (коробка до этого была очень хорошо упакована и замотана скотчем). При этом отводят меня в сторону от всех проходящих контроль пассажиров. После того как я с трудом просто разорвал упаковку в клочья, меня заставили три раза прокатать этот насос на сканере в разных положениях, и после этого мне было предложено отверткой разобрать эту деталь, чтобы показать содержимое. Я смирившись, что уже никуда не полечу, говорю им: «Заберите себе эту запчасть и оставьте меня в покое». Они спрашивают: «Как?! Вы хотите оставить этот предмет здесь?». Я говорю: мне все равно, я уже почти опоздал на свой рейс.
По рации вызывают старшего смены, он приходит, смотрит на насос, на мой билет, записывает мои паспортные данные и отпускает. Я на всех парах бегу к упаковщикам, возле которых длинная очередь, прошу меня пропустить, т.к. опаздываю, меня пропускают, я пакую в пленку насос и остатки коробки, бегу на регистрацию и после получения талона бегу на посадку. Последним забегаю в автобус, за мной закрывают двери и автобус едет к самолету.
Самолет AIRBUS A320, число посадочных мест 158, из них заполнено только 48… И тут я понял, почему билет стоит 19 тысяч рублей :). Надо же как-то окупать затраты авиакомпании на перелет по непопулярному направлению.
Ни разу в жизни не летал на самолете, который заполнен только на 1/3. Взлетаем и через пять часов мы во Владивостоке. Отдельно хочу сказать, что почему-то я очень люблю еду в самолете. Вроде обычные продукты, но, видимо, из-за способа упаковки эта еда мне кажется безумно вкусной :).
Владивосток встретил солнечной погодой и сильным холодным ветром. После получения багажа (коробки с насосом), меня встретил местный житель Денис (клапан предназначался для его отца) и вызвался доставить меня в ближайшую гостиницу возле Зеленого угла. Денис оказался весьма общительным и прикольным парнем. В итоге мы с ним провели весь день и потом отметили покупку автомобиля вечером в баре, но об этом попозже :).
В следующем году Владивосток должен будет принять саммит АТЭС, и в связи с этим ведется, не побоюсь этого слова, просто вавилонское строительство дорог, мостов и прочих объектов городской инфраструктуры, в результате чего передвигаться по городу из-за пробок практически невозможно. Все стоит :). После того как насос был доставлен до адресата, Денис повез меня на Зеленый угол.
Масштаб рынка меня особо не впечатлил, а ассортимент представленных авто, мягко говоря, расстроил. Сразу скажу, что планировал приобрести свежую малолитражку типа Toyota Vitz-RS, Nissan Note, Mazda Demio, Honda Fit-Rs, чтобы просто доехать до Барнео через Красноярск и потом сильно не переживать о том, куда ее пристроить. Весь Зеленый угол обошли с Денисом часа за полтора. Внимание привлек только черный Fit-Rs 2010 года с пробегом 7 600. Цена была 560 000, сторговались на 540 000 и уже собрались ехать снимать деньги, но потом заметили явные следы ремонта задней левой части + очень плохо закрывались задние двери, также смутил тот факт, что машина давно прошла таможню и давно стоит на Зеленке. В итоге решили пока оставить это вариант про запас.
Все более-менее свежие машины были со следами явного ремонта, те, что немного постарше, имели пробеги под 200 000 км и были внешне и внутренне сильно уставшие.
В итоге после бесполезных шатаний по Зеленке был приобретен у знакомого Дениса Toyota RAV4, 2007 год, двигатель 2,4 (170 Ксений Собчак), 4WD, без пробега, свежая таможня, запуск с кнопки, камера заднего вида, keyless, ионизатор, подогрев дворников, полка, без видимых следов ремонта и т.д. и т.п. (фотки с Барнео после мойки).
Сразу скажу, что машина обошлась очень дорого, за такие деньги можно было смело найти леворульный аналог того же года, но с мотором два литра. Но дело сделано, транзиты выданы :). После оформления всех документов, получения справки-счет, страховки на 20 дней и транзитных номеров поехали менять масло в двигателе. Заодно был заменен воздушный фильтр и колодки. С удивлением для себя обнаружил, что отсутствует щуп КПП, а самих передач в ручном режиме аж целых семь штук. Цена вопроса замены масла и колодок с фильтром — 7 560 рублей.
После замены масла и поставив машину во дворе работы Дениса, поехали на обзорную экскурсию по Владивостоку. Как уже говорилось ранее, строительство к саммиту идет полным ходом.
После автомобильной экскурсии я попросил Дениса отвезти меня в самый лучший ресторан во Владивостоке, где дают отведать камчатского краба. На что Денис мне сказал, что с такими местами во Владике туго и предложил меня отвезти в магазин на набережной, в котором их продают. Приобретя краба за 1 700 рублей, договорились, что вечером под пиво его отведаем. Чтобы читающим можно было оценить размеры краба, сфотографировал его на кровати в гостинице, положив рядом наручные часы.
После покупки деликатеса Денис отвез меня в гостиницу (название не помню), через дорогу от которой имеется замечательный пивной ресторан Republic (http://www.republicbeer.ru/), в котором мы договорились через некоторое время встретиться и посидеть. Положив краба в холодильник, я выдвинулся в условленное время в ресторан, думая, что с крабом в данное заведение нас не пустят. Спросив потом у официантки, можно ли было его взять, увидели ее округлившиеся глаза и услышав, что в приличное место со своими продуктами не ходят :). Ну и ладно. В тот вечер очень вкусного пива за душевной беседой было выпито много. Даже слишком :).
Наступило утро 18 марта 2011 г. Заехал Денис, отвез меня к машине. Перед выездом были приобретены аптечка, знак, трос (пригодился перед Красноярском), компрессор, новые щетки (так и валяются в багажнике), жидкость в омыватель и, сняв в банкомате денег на бензин, в 11:00 по Владивостоку, или в 7 утра по Барнео, я стартанул в сторону дома. По навигатору до Барнаула было 6 125 км.
При выезде из Владивостока погода была +5 градусов. В дальнейшем по трассе доходила до +10 градусов. В дальнейшем, когда я остановился на первый ночлег, температура была уже -8 и валил снег. Планировал в первый день просто проехать Хабаровск, за которым расположиться на ночлег.
Дорога до Хабаровска представляет собой череду участков с довольно неплохим качеством асфальта, которые сменяются участками с плохим асфальтом, а то и вообще без оного :).
Чем запомнился первый день пути.
Отъехав от Уссурийска, на телефон очень часто стали приходить СМС, сообщающие мне, что я нахожусь в Китае, а вместо логотипа «МТС» очень часто красовались какие-то иероглифы.
Во-вторых, остановкой сотрудником ДПС сразу за Уссурийском и тупыми вопросами про то, выпиваю ли я или балуюсь ли я наркотиками, причем господин полицейский настолько близко подошел ко мне, когда задавал свои вопросы, что невольно складывалось мнение, что он хочет меня поцеловать.
Получив «нет» на все вопросы про соблазны, спросил, куда я еду и кем я работаю. Я сказал, что в Барнаул. Он удивился заработкам в Барнауле и нехотя пожелав мне счастливого пути, отдал документы. В такие моменты нужно стараться не поддаваться волнению и не дать слабину в ответах на его дурацкие вопросы, ибо нервозность сразу будет замечена опытным глазом ДПСника и будет истолкована не в пользу водителя (тем более, если жахнул накануне).
Долгое время ехал за «Крузером» с «московской пропиской», который валил с недетской скоростью и я, пристроившись к нему за хвост и стараясь не отставать, доехал до Хабаровска. В Уссурийске вообще ехал за «Лексусом» тоже с «московской пропиской», который просто был с обычной одной синей мигалкой, хотя на бортах никаких синих полосок и надписей милиция/полиция не было.
Проезд Хабаровска добавил острых ощущений. Сначала навигатор попросил повернуть меня на дорогу с односторонним движением, а потом какие-то пацанчики на безномерной тонированной «Кресте» пытались прижать меня к обочине, махали руками, пока полез за телефоном, чтобы сфотать наглецов, они приотстали и ехали за мной до знаменитого моста, а после моста я притопил немножко, и они потерялись. В эти минуты, пока они ехали за мной по городу, я думал, ну когда же кончится этот бесконечный Хабаровск?
Думаю, заблудились ребята и просто дорогу хотели спросить :).
После Хабаровска началась трасса «Амур».
Ночью остановился покушать в «путинском» кафе «Пит Стоп». Заказал борщ, котлету с гречкой и три компота. На стенах висят портреты ВВП, на которых батюшка изображен в разных ипостасях. То заходит в кафе, то выходит из него и т. д., даже есть фото, как он автограф ставит на своем портрете, а рядом висит портрет с его автографом. (прям культ личности какой-то :)) Барышня, которая меня обслуживала, на мой вопрос, что же заказал наш спаситель, не ответила мне, видать, достал ее этот вопрос. Потом, когда я поел и подошел к ней купить «Бёрна» в дорогу, она промолвила, что ВВП заказал чай с тарталетками. ) В кафе я питался один, только когда я подъезжал, от него отъезжали два парня на «Фитах» и все. Никого не было ни на парковке ни в кафе (не то что раньше :().
И вот, после вкусного ужина в «Пит Стопе» несусь я по новой трассе «Амур» со скоростью 160 км./ч. Кругом красота, ночь, отражатели на отбойниках сверкают, разметка светится… как вдруг вижу при входе в поворот перед собой участок с сильно просевшим асфальтом. Все произошло за доли секунды… Машина ныряет в эту дорожную неровность и, выныривая, пролетает немного, оторвав все четыре колеса от земли и осветив фарами верхушки деревьев. После чего «РАВ» достаточно мягко приземляется на все четыре колеса одновременно, но, видать, с перепугу немного крутанул я рулем в сторону, поэтому после приземления пришлось пару раз ловить мотыляющуюся по дороге машину…
После такого стресса вышел на улицу, подышал, сфотал знак, возле места, где остановился, и поехал дальше. Доехал до знаменитой стелы «Владивосток—Москва», возле которой и заночевал на пассажирском сидении, т.к. на разложенных задних устроиться не получилось.
Итог 1 дня пути: пройдено 1 222 км.
Такие знаки предупреждают о дорожных неровностях (волнах) на «Амуре», и их уйма :).
Во второй день особенно почему-то хотелось «волшебства» с какой-нить княжной :).
Второй день перегона ознаменовался поездкой исключительно по трассе Амур. Перед поездкой была обновлена навителовская карта в навигаторе, но, несмотря на это, навигатор новую трассу не знает и при любой возможности просит свернуть в сторону какой-либо деревни, постоянно перепрокладывая маршрут и периодически зависая.
К концу второго дня опять испытал сильный стресс. Так как на трассе «Амур» заправок очень мало, то старался уровень топлива держать не ниже середины. Если стрелка опускалась ниже, то всегда старался сразу же заправиться на ближайшей заправке, однако произошло то, о чем не раз писали на этом форуме. У меня загорелась лампочка :(. В навигаторе есть такая функция — показать ближайший объект. Так вот, когда загорелась лампочка, то, согласно показаниям навигатора, от ближайшей заправки я уже отъехал 206 км. Что делать? Ставлю одометр на 0, выключаю все посторонние потребители эл. энергии (туманки, фары, магнитофон, радар-детектор, печку, навигатор). Обороты держу не больше 2 000 скорость при этом 100-110 и потихоньку качусь.
В голове у меня прокручиваются все варианты исхода событий. Вспоминаются сразу два лесовоза, которых я обогнал километров 20 назад и группу перегонов (четыре авто), которых также обогнал недавно. Вспоминаются давние отчеты перегонов о том, что очень часто ездили на 80 бензине, т.к. 92 не было в принципе… Думаю, закончится бензин, включу аварийку, поди не проедет народ :).
В итоге, проехав 94 км на горящей лампочке, я на последних (как мне тогда казалось) парах вкатился в Чернышевск. Заправив полный бак, поехал дальше.
На трассе «Амур» можно встретить полосы для торможения, которые представляют собой на спуске примыкающую к основной дороге полосу, которая уходит под уклоном вверх. Идея понятна. Грузовик, у которого отказали тормоза несется под уклон и, сворачивая на полосу торможения, тормозит на уклоне. Но вот объясните мне, зачем делать эти полосы практически под углом 90 градусов к основной полосе? Как груженый «Камаз» с прицепом на скорости будет заныривать в эту полосу? Таких 90-то градусных полос встречалось очень много, а некоторые полосы вообще были недоделаны и отгорожены от трассы. На всем протяжении трассы «Амур» мне попалось только несколько полос, которые были сделаны «по уму» и на одной из них были видны недавние следы торможения.
Пролетая по Амурской трассе не особо-то есть, где заправиться, как самому, так и своей машине :). Знаменитый Ерофей Павлович находится теперь в двух километрах от трассы, и кафешек, чтобы перекусить, катастрофически мало.
И вот, изрядно проголодавшись, километрах в 200-х от Читы вижу прибитую на дереве табличку «Вкусная домашняя еда». Помня рассказы о том, что питаться нужно там, где много дальнобоев и видя перед этим кафе несколько грузовых авто, решаю остановиться. Захожу внутрь и вижу какую-то конюшню… Грязные столы, грязные стены и т.д. Но голод не тетка, поэтому заказываю остатки лагмана, плова и компот. Лагман представлял собой прокисшие ополоски. Плов — скомканные и слипшиеся комки. Ну а когда я попытался запить все это компотом, то увидел в нем маленького мертвого тараканчика, причем увидел я его после первого глотка. Я, конечно, не брезгливый, но допивать не стал, расплатился и поехал в сторону Читы, но через 40 минут после такого вкусного обеда/ужина мне захотелось выйти и громко позвать бабушку. Примерно так: «Буээбабууушка»… Поборов в себе рвотный рефлекс, продолжил движение, дав себе слово не покупаться больше на призывную рекламу про вкусную домашнюю еду. К сожалению, фотать эту кафешку было просто лень. Но тем, кто поедет после меня, БЕРЕГИТЕСЬ, там питаться нельзя :).
Не доезжая до Читы, 100-километровый участок дороги меня просто убил. Дорога была как после бомбежки, причем воронки были наспех заделаны тем, что было под рукой :). Поэтому раскачивало будь здоров, мне тогда показалось, что лучше отмахать 1 000 км по «Амуру», чем эти 100 км до Читы.
После Читы на кольце навигатор опять завел меня не туда, о чем мне заявили читинские гаишники, которые остановили меня на каком-то посту. Радостный инспектор сообщил, что проезд у них через КП платный, тут подбежал второй и сказал, чтоб с меня взяли двойную плату. Я спросил почему? Он сказал потому, что я ослепил их дальним светом… Постояли, поболтали, и я бесплатно поехал назад на кольцо, на котором находилась кафешка, в которой я отведал вкусных поз (так и не поняв разницы с сибирскими мантами) в очередной раз вспомнив про «Вкусную домашнюю еду» :).
Во второй день почему-то особенно хотелось «волшебства» с прекрасным полом, но ввиду отсутствия последнего лег спать… :)
Итог второго дня пути: пройдено 1 663 км.
Третий день пути начался с замечательного завтрака в кафе «Татьяна», перед которым стояли дальнобойщики штук 15.
Потом началась отвратительная дорога перед Улан-Уде, которая немного после Улан-Уде и продолжилась. Обязательный ритуал поклонения бурятским духам, выразившийся в привязывании ленты (в моем случае просто бинт из аптечки) в специальном месте на перевале.
Не доезжая 100 км до Улан-Уде, на дороге стояла женщина и так усиленно махала руками, что я подумал, что что-то случилось и остановился. После остановки мне было предложено подвезти двух студентов-бурятов до Улан-Уде, на что я согласился, хотя вид у ребят был грозный :). Женщину я сразу предупредил, что я через сам город Улан-Уде не поеду, т.к. транзитная дорога проходит через окраины города, она согласилась. Но когда мне нужно было свернуть влево на дорогу, которая вела в Иркутск, я предложил ребятам покинуть авто, что, видимо, не входило в планы студентов, и они не, даже не поблагодарив, покинули меня :).
После Улан-Уде был остановлен сотрудниками ДПС на знаменитом свирепом КП, но был также без особого интереса расспрошен о пути следования и стоимости авто, после чего отпущен с миром.
Перекусив позами с молочным чаем, двинул на Иркутск.
Дорога перед Иркутском проходит вдоль Байкала, на котором до сих пор дымит Байкальский ЦБК, что, на мой взгляд, не очень хорошо :(.
Знаменитый рыбный рынок в Слюдянке, на котором я купил немного омулевой икры. Рыбу брать не стал, т.к. не люблю посторонних запахов в машине.
Много писали про перевалы перед Иркутском, о том, что якобы они сложные и утомительные. Не знаю. Поколесив изрядно по Горному Алтаю и Казахстану (в районе Бухтармы), иркутский перевал чем-то особенным мне не запомнился…
Итог 3 дня пути: пройдено 1 549 км.
Заночевав где-то посреди трассы, утром четвертого дня я с удивлением обнаружил, что ночевал недалеко от знаменитого кафе «У Петра», в котором была очень красивая сотрудница и очень вкусная еда.
Поскольку до Красноярска оставалось чуть более 500 км., и дела в котором у меня были после обеда, я позавтракал и, не торопясь, выехал.
Дорога до Красноярска ничего особенного из себя не представляет, за исключением одного отвратительного участка в районе Канска.
Перед Красноярском меня на скорости 140 км./ч обходит серая фурия — Honda Capa, которая бодро идет передо мной, несмотря на скользкую дорогу. Но вот в одном из поворотов барышня, которая была за рулем, не справляется с управлением и в заносе на двух колесах прямо передо мной вылетает с трассы. Я останавливаюсь. Из автомобиля выходят три девушки и, проваливаясь по колено в снег, покидают гонку. Я спрашиваю, что случилось? Ответ: вылетела с трассы :). Достаю купленный во Владике трос, разворачиваюсь задом и пытаюсь выдернуть ее, но не тут-то было. Трос рвется. Останавливаем снегоуборочную машину, следом за ней останавливаются гаишники. Цепляем вдвое смотанный трос к ЗИЛу и кое-как выдергиваем авто на дорогу. Гаишники узнав, что мы едем в одну сторону, просят меня сопроводить их до Красноярска, ибо барышни неопытные и только что испытали стресс. Я соглашаюсь. Они едут впереди, я за ними. Скорость опять у них 130-140. Вдруг они включают аварийку и останавливаются. Я подъезжаю и спрашиваю, в чем дело? Они говорят, что весь бензин куда-то подевался. Я спрашиваю, пахнет бензином или нет? Они говорят, что нет. Доезжаем до заправки, заливаемся до полного и едем до Красноярска. И вот, я, проехав уже больше пяти тысяч километров и не словив не одного камня, получаю от своих попутчиков нехилый такой скол, точно посередине лобового стекла :(. Ну кто придумал сыпать песок с камнями на дорогу?
В Красноярске мы разъехались по разным сторонам. А я, расстроившись из-за скола, заселился в гостиницу «Сибирь» и начал заниматься своими делами.
В тот день в этой гостинице проходил какой-то детский конкурс, поэтому гостиница была полна снующими туда-сюда толпами детей, которые постоянно куда-то бегали, катались на лифтах и без отдыха создавали нереальный шум.
Итог 4 дня пути: пройдено 547 км.
На пятый дня с утра я вновь занимался своими делами и после ремонта стекла в 12 часов выдвинулся в сторону Барнео. По дороге Красноярск — Барнаул ездил и раньше, поэтому ничем особенным она мне не запомнилась, только навигатор опять в Ачинске пытался завести меня на дорогу с односторонним движением. Не торопясь, через десять часов после выезда из Красноярска я прибыл в Барнео.
Итог 5 дня пути: пройдено 954 км.
А теперь итоги и выводы.
За время пути пройдено 5 935 км.
Потрачено денег на бензин — 16 100 рублей.
Залито литров — 616,71.
Самый дорогой 92 бензин по чеку в Приморье — 27,5 рублей.
За все время поездки три раза был остановлен гаишниками. Штрафы — 0 рублей.
Спал до Красноярска исключительно в машине максимум по 3-4 часа за сутки.
Машину глушил только когда кушал в кафе или заправлялся.
«Бёрна» выпито — ведро :).
А теперь немного «букафф» ).
Про Владивосток и его жителей
Владивосток очень красивый город, а жители очень приветливы и радушны. В разговорах с жителями Владивостока сложилось впечатление что приморцы и японцы — члены одной большой семьи. Кто-то сам постоянно живет или часто бывает в Японии, у кого-то родственники и друзья проживают там. Почти все, с кем я общался, прекрасно ориентируются на Японских островах и могут сказать, как и на чем быстро добраться из одной префектуры в другую. В гостинице, в которой я жил, два мужика мне рассказывали про особенности езды на авто в Японии и показывали японские водительские удостоверения. Денис, который меня сопровождал и продавец авто, также имели данные права и рассказывали о том, как и сколько раз сдавали экзамен, чтобы их получить. И все без исключения, с кем я общался, искренне соболезнуют японцам не потому, что от японцев зависит их благосостояние, а просто по-человечески жалеют их. Будет ли кто-то также жалеть россиян, случись у нас такое? Думаю, немногие.
Поможет ли развитию Владивостока и Приморья в целом то, что пытаются воздвигнуть к саммиту, не понятно, ибо как все благие намерения у нас в России могут оказаться просто намерениями.
Про дорогу и мысли в пути…
Проехав почти 6 000 км, меня не покидало ощущение того, что все те города и деревни с их жителями, через которые удалось проехать, просто брошены и никому не нужны, как не нужна и новая трасса «Амур». А внешне все поселки и города выглядят, мягко говоря, неумытыми.
Ну, зачем нужна трасса «Амур», если по ней почти никто не ездит? Во второй день пути я ради спортивного интереса поставил круиз-контроль на 110 км/ч (на большую скорость почему-то на «РАВ4» не поставишь), поставил секундомер на телефоне и просто ехал. Первую встречную машину я увидел только через 47 минут (и ни одной попутной тоже не обогнал). И это федеральная трасса? Если предположить, что трасса «Амур» будет использоваться в туристических целях, то почему тогда на ней не построили гостиниц, заправок и других объектов дорожной инфраструктуры? Что будет с этой трассой через пару лет, если спустя почти год после открытия она просто наводнена участками с просевшим дорожным покрытием (вот откуда выражение «Амурские волны» :))? Одни вопросы.
На самом деле ощущение грусти и тоски осталось у меня после перегона, потому что уже никогда я за относительно небольшие деньги не смогу купить и пригнать с востока к примеру «Скайлайн»-купе с объемом 3,5, да и вообще скоро совсем из нашего обихода исчезнут такие термины, как б/п, ж/д, свежая таможня L и т.д.
Думалось мне почему-то в дороге (видимо от долгого отсутствия «волшебства» :)), о том, как же развиваются наши национальные проекты «Дороги России», «Здоровье», «Доступное жилье» и пр., если результатов никаких? И почему-то стало жалко нашего президента, который, как мне хочется думать, видит, что страна идет не по тому пути, но боится что-то менять и пойти против горстки реальных рулевых. Если бы Дмитрий Анатольевич согласился (с ВВП что-то не тянет :)), то я бы проехал бы с ним из Владивостока хотя бы до Улан-Уде просто так, без охраны и инкогнито.
Он бы сел на «Приору» :), а я бы прохватил на «Витце», просто чтобы человек посмотрел на все, что творится в его стране изнутри. Мне бы было о чем с ним поговорить и что ему показать.:).
Вот и почти все, что можно рассказать о данной поездке.
Берегите себя.
Март 2011.