|
Предыдущий отчет: в Карелию на «Мазде-6»
Доброго времени суток всем, кто неравнодушен к дальней дороге и средству передвижения по ней. Начну, наверное, с небольшого отступления. Всю зиму-весну 2010 г. наша команда готовилась к поездке на Байкал. Ольхон — вот она мечта путешественника. Как запасной вариант рассматривались острова Кузова ( Белое море).
Слева направо: Серега — фото, Леха — владелец «Пафика»,
Леха — автор, Петрович — рыбалка, ну и сам «Пафик».
Ни тому, ни другому не суждено было сбыться по ряду причин. Основная банальная — не пустили в отпуск Леху (хозяина авто). В запасе было три кандидата, но по ряду причин все они отпали. Тут еще «Пафик» подкинул проблему: загремел правый задний ступичный подшипник. На поиск запчасти ушло три недели, замена заняла два часа (больше ушло на поиски редких ключей на 18 и 21). Так и лето прошло. На пятницу и понедельник были выбиты отгулы и в четверг 9 сентября, сразу после работы, примерно в 18:00, мы взяли курс на юг. Цель: или Черное, или Азовское море — куда сил и времени хватит.
Знакомой дорогой быстро добрались до Елабуги, поворачиваем на Набережные Челны. Дороги в Татарии замечательные, поэтому, может, и проскочили поворот на Черемшан, возвращаться не стали, о чем потом пожалели — пришлось поплутать по Альметьевску и Бугульме (города маленькие, но транзитное движение организовано безобразно). Наконец выезжаем на М-5. Первая дозаправка, расход топлива оказался на уровне десять литров солярки и удерживался на этом уровне на протяжении всего маршрута. Федералка нас неприятно удивила своим состоянием — ширина межрайонки, а колеи и выбоины в асфальте заставляли напрягаться даже на рамном внедорожнике. Рано утром прошли Самару, где на въезде первый раз были остановлены гаишниками, проверка документов и едем дальше по подсказанному гаишником маршруту. (Без подсказки Самару довольно бы сложно было проехать не заплутав). Саратов прошли по объездной и к вечеру были уже в Волгограде. Потолкавшись в вечерних пробках, добрались примерно в 18:00 к Мамаеву Кургану.
Прогулявшись по этому действительно великому месту нашей Родины, уже в сумерках пытаемся выехать на Котельников. В многочисленных волгоградских пробках у соседа по потоку пытаемся узнать дорогу. Водитель «десятки», к214сн 34, предлагает держаться за ним, проехав километров 30, он уходит направо, предварительно объяснив нам дальнейшую дорогу. Ну есть же еще нормальные люди и водительская взаимопомощь! Спасибо тебе, к214сн 34.
Где-то между Котельниково и Сальском послышался шум в правом заднем колесе. Как передать эмоции, какие чувствуешь вдали от дома, зная какими проблемами грозит серьезная поломка?! Тормозим. Поднимаем. Все нормально. Едем дальше, шум то появляется, то исчезает. Шум пропал километров через пять и больше нас не беспокоил, природа его появления так и осталась для нас загадкой. Вторые сутки за рулем даются очень тяжело, понимаем, что сил хватит только до Азовского моря. В Сальске сворачиваем на Егорлыкскую. Оттуда пытаемся местными дорогами выйти на Кущевскую. В четыре утра берем «языка», нам повезло — едем правильно. Примерно в семь утра заезжаем на Должанскую косу.
37 часов и 2 500 км позади, впереди море и долгожданный отдых. Солнце только взошло, а немногочисленные серфингисты уже украшают бескрайнюю гладь моря. Нашим соседям по берегу не повезло, еще ночью они закопались в ракушечник на своем «Фольксвагене т-4» по самые пороги. «Пафик» оказывается на высоте, выдернув, хоть и не без труда, микроавтобус. Разбредаемся по косе, фотографируемся, на берегу находим интересные экспонаты, тут же на мелководье находим выброшенную сеть, в которой трепыхаются судачки и плотва.
Сильный северо-восточный ветер не дает поставить лагерь, решаем искать новое место. Проехав с километр по южному берегу на восток, останавливаемся в автокемпинге, уже заброшенном по причине окончания сезона.
Опять приходится выдергивать из песка соседский «Москвич-2141». Ветер такой силы, что сдувает со стола железную миску — это напрягает. Пообедали, поспали, отдохнули и опять уже не сидится, решили ехать в Должанскую. Там закупили продукты, купили разливное вино (сувенир для коллег по работе — понравилось всем, надо было брать больше). Дальше решили ехать в Ейск, снять жилье, чтобы нормально поспать. Походили по ейскому Арбату, купили сувениров. Прошлись по местному парку (ейцы как раз отмечали юбилей парка). Поехали искать нашумевший клуб «АТМОСФЕРА», вышел облом — он был закрыт накануне, в связи с закрытием сезона.
Там же рядом сняли жилье (200 руб. за ночь с человека) и поехали в ночной клуб «ЧАС ПИК». Цены бешеные, свет — прошлый век, но звук хороший — в общем, посидели немного и спать. С утра погуляли еще по берегу Таганрогского залива, пообедали и в обратный путь. Городок понравился, чистый, люди приветливые, но ориентироваться тяжело — особенно ночью.
Недалеко отъехав от города, остановились у заброшенных садоогородов. Набрали груш, яблок, слив, винограда, грецких орехов — что поделаешь, если мы живем в стране вечно-зеленых помидоров. Да, пока не забыл: все арбузы и дыни, купленные на трассе, невкусные (а съели их мы немало), годятся только номера протирать.
Обратный путь было решено пройти по маршруту: Ейск—Ростов—Воронеж—Тамбов—Пенза—Саранск—Ульяновск—Казань— Малмыж—Игра—Кез. Понравилось на двухрядке Ростов—Воронеж: мы зацепились за двумя черными «пафиками», и скорость получилась довольно приличная, хотя и трафик довольно плотный :).
Воронеж и Тамбов прошли по объездным, Пензу прошли по городу — транзит организован достойно. Дорога Пенза—Саранск — очень узкая и извилистая, да и состояние асфальта не айс. По Саранску пришлось поплутать и пообщаться с местными гаишниками (проехали под «кирпич» — не заметили знак), но все обошлось: и среди них есть нормальные. Перед Ульяновском ушли на Казань, затем в Казани ушли на Арск и к обеду были на паромной переправе через Вятку (паром на правый берег ходит по нечетным часам, примерно с 7 до 19). Переправившись, пообедали( да и поужинали, наверное) на правом берегу Вятки.
Проехав километров 15, вспомнили, что забыли удочку на берегу — вернулись. Возвращаться — плохая примета, поняли мы в очередной раз, когда меняли пробитое злосчастное правое заднее колесо где-то у села Мелеть. Примерно там же за нами зацепились москвичи на «Авенсисе», которые заблудились в этих диких краях и ехали за нами до заправки в кировской Кильмези. Ну а там уже примерно 20 км костотряса и — граница Удмуртии. Дальше нормальный асфальт, три часа хода и в 22:00 мы были дома. Это был последний день моего отпуска. Самое интересное, что за эти пять дней никто даже не вспоминал о работе, вот такой вышел маленький «дауншифтинг»…
В этот раз у нас такой улов: с трассы Ростов — Воронеж (толстолобик и кефаль) с неважнецкими вкусовыми качествами, да это не главное…
Итоги: одно проколотое колесо на пробег около 5 000 км, солярки сожгли примерно 500 литров (чем дальше на юг, тем ниже цена соляры и доходила до 14 рублей).
Штрафов — 0, благодаря очень хорошему прибору, (седьмое место в тестах журнала «За рулем» 2009\11 — цена 1 950 руб.), езда по федералке превращается в удовольствие. Вот она коробочка нашего спасителя:
Вывод, который мы сделали для себя: надо покупать навигатор — без него теряется очень много времени на транзитный проезд через крупные населенные пункты. Маршрут, по которому мы вернулись, понравился больше: асфальт лучше ( Ейск — Казань), трафик свободнее, гаишников меньше, соответственно и скорость выше. Но от Казани лучше ехать на Ижевск, хоть и дальше, но приедешь быстрее и комфортнее.
Машина в целом понравилась: замечательная управляемость, удобный багажник, высокая грузоподъемность, хороший климат, расход топлива, отличные тормоза, а рык движка — ммм… Не понравились задние сиденья — в дальней дороге устаешь (виной всему рама — пол высоко), да еще плюс кожа — в сравнении со своей «Маздой-6». Если бы себе купил, только с механикой и без кожи.