Автопробег в честь 50-летия «горбатого» «Запорожца»: Владимир — Москва — Запорожьe — Крым

10.02.2011 | 28476 просмотров

16 июля 2010 года должно было состояться мега-событие. Это день рождения «Запорожца»  ЗАЗ-965 и, вообще, день рождения марки ЗАЗ как таковой в г. Запорожье на острове Хортица. Я решил, что такое события я и мой ЗАЗ никак не должны пропустить.

Я начал морально готовиться и потихоньку готовить свой «Запорожец»  к поездке примерно с весны, но до последнего дня перед поездкой не было уверенности, что мой автопробег состоится, т.к. не хватало времени и ресурсов на подготовку автомобиля. А за несколько дней до отъезда обнаружилось, что в двигателе прогорел поршень и необходим капремонт. Взяв на работе отгул и «помощь друга») в лице замечательного человека зазовода с золотыми руками Димы и брата моего друга Лёхи, мы часов за 16-18 заменили поршень и кольца в двигателе, все собрали и настроили двигатель. Но теперь двигатель должен был пройти обкатку, а это минимум 500 км в ненапряжных для двигателя режимах (примерно 60-70 км/ч на четвертой передаче).

Это немного опечалило, ибо двигаться до границы с Украиной со скоростью 60 км/ч — это долго, скучно и нудно. Но я себя настроил так, что главное — не конечная точка следования, а сам процесс езды за рулем «Запорожца»  и лицезрение меняющегося за окном ландшафта. Такой настрой очень помог, кстати. Сразу после окончания ремонта в районе шести утра я отправился домой поспать часа четыре и начинать собираться в дорогу. Прособирался до двух часов ночи. Лег спать. Проснулся в седьмом часу утра, спешно закинул вещи, попрощался с женой и отчалил в сторону Москвы.

В дороге пару раз останавливался для отдыха меня и необкатанного двигателя.

Ближе к 11 я был у въезда в Москву, где меня уже поджидал московский зазовод Вадик, который меня и сопроводил на своем «Запорожце»  до Воробьевых гор. На Воробьевых горах уже стояло несколько «Запорожцев», также едущих в Запорожье и несколько ЗАЗов, провожающих нас, а также пара корреспондентов.

Пока подтягивались остальные, мы с Вадиком прокатились по магазинам купить батареек и моторного масла для моего двигателя. А также, пользуясь случаем, Вадик показал небольшую часть своей коллекции автоантиквариата.

Как только все собрались, нафоткались и наговорились, распределили радиостанции по машинам, мы стартанули автоколонной из восьми «Запорожцев» по московским улицам по направлению на Симферопольскую трассу.

Заехали на заправку, залили полные баки горючки, заменили мне масло в двигателе и поехали дальше. Скорость автоколонны была в среднем 50-60 км/ч, что меня радовало, ибо не приходилось нагружать двигатель. Остальным же ребятам такое медленное движение начало надоедать, но они сдерживали себя и продолжали ехать. Под Серпуховым пересеклись с Антоном-серпуховским зазоводом. Он сообщил, что пока что его «Запорожцу» необходим ремонт и как только он отремонтирует его, отправится нас догонять.

Не торопясь добрались до Тульской области, где при въезде не упустили возможность сфотографироваться на стеле.

Двинули дальше, попутно останавливаясь по разным нуждам. Вскоре добрались и до Орловской области. Начинало темнеть.

А под Орлом нас уже встречал орловский зазовод Коля, который сопроводил нас до места первого ночлега. Переночевали мы на территории, какой-то строящейся турбазы у небольшого озера. Перекусили перед сном привезенными Колей с огорода картошечкой и овощами под водочку. Основная часть ребят разложили палатки, а я предпочел поспать в салоне своего авто. О чем ни разу не пожалел, т.к. ночью прошел довольно сильный дождь и у некоторых зазоводов в палатках произошел потоп.

Утром попили чаю, искупались\помылись в озере и отправились в Орёл на площадь, где нас уже поджидала съемочная группа телеканала «Россия» г. Орла, которая намеревалась взять у нас интервью и получить ответы на вопрос: Что же нам всем такое ударило в голову, что мы все разом решили на каких-то зАпорах поехать в столь дальние края?

Покрасовались на площади, посветились на камеру, осмотрели близлежащие достопримечательности центральной части Орла и «полетели как черепахи» дальше попутно запечатлевшись у стелы «ОРЁЛ».

Заскочили к Коле в деревню, чтобы привести в порядок себя и свои желудки перед дальнейшей дорогой и прохождением границы, а также в моем экипаже прибыло. Теперь у меня штурман и по совместительству бортинженер Коля и кок, по совместительству стюардесса, Валя, подруга Коли. И чуть не взял еще одного в свой экипаж — молодого бойца, у которого молоко на губах не обсохло — свежеродившегося котенка :-).

Едем дальше.

Заскочили на заправку, заправились и, когда последний из нас заканчивал заправляться, вырубился свет. Из одной машины играли кубинские мотивы, мы все включили аварийки и в темноте исполнили что-то вроде ламбады под крики, типа, «Buenas noches! Arriva, muchachos!». Посетители и заправщица в шоке. Мы на позитиве садимся в машины, отъезжаем, и как только от заправки отъезжает последняя машина, — свет включается! Всё выглядело так, как будто так и было задумано! На позитиве приближаемся к границе. По пути покупаем украинские страховки. Граница. Очередь метров на 500. Встали в очередь. Стоило нам отлучиться в кафе за чаем, как один наглый хрен влез перед нашей колонной на своем «Фольксе-Каравелле». Меня он что-то так взбесил, что еще немного и была бы драка :) . Видимо, усталость сказалась. А так обычно я очень спокойный :). Чтобы успокоиться, я взял у одного из московских зазоводов самокат и нарезал пару кругов вдоль очереди.

В общей сложности на переход границы ушло около четырех часов, где 3,5 ушло на переход российской границы и минут 15-20 — украинской. На украинской границы таможенники были заранее предупреждены (у них был документ из Министерства иностранных дел Украины, разрешающий проезд нашей колонны через украинскую границу) о нашей колонне, и они без задержек и совершенно бесплатно провели нас через зеленый коридор.

Раннее утро. И вот еще немного верчения баранки, и мы под Харьковым, где нас встречает забавный и жизнерадостный местный зазовод Рома :). С ним мы следуем на место нашего отдыха под Харьковым. В лесном массиве разбиваем лагерь и опять спим.

На месте стоянки.

Просыпаемся, кушаем, подкручиваем гайки на своих Зазах и отправляемся дальше по маршруту. Надо отметить, что машины ведут себя более чем достойно. Никто особо не капризничает, и все уверенно везут своих владельцев к намеченной цели. В Харькове по многочисленным просьбам некоторых экипажей заезжаем в «Макдональдс».

Валя, Коля.

Кушаем, торчим в интернете с ноута, неподалеку покупаем сувенирку и дуем дальше. Отъезжаем от Харькова и звонит мобильник. Звонит харьковский Рома и говорит, что по Харькову в сторону России промчался одинокий желтый ушастый с российскими номера 199 регион. Дескать, не мы ли потеряли бойца? Искренне удивишись, ответили, что мы не теряли и вообще в нашем клубе таких «Запорожцев» нет. Двигаемся дальше. Темнеет.

Нахлынула усталость. В эфире из радиостанции слышатся робкие предложения начать подумывать о ночлеге. Заезжаем на придорожную заправку. Заправляемся бензином и провиантом. И тут из темноты въезжает желтый «ушастый» с московским регионом.

Оказалось, парень Женя был в курсе нашего автопробега, но не успел присоединиться в Москве к нам, т.к. был на Нашествии. Выехал из Москвы на день позже. То ли под Тулой, то ли под Курском у него коробка передач заклинила на четвертой скорости. Он ремонтировать не стал, а продолжил путь. И вот так медленно разгоняясь и плавно отпуская сцепление, он ехал весь путь. Через границу «Запорожец» толкал вручную. Внедряем Женю в нашу колонну, выдаем радиостанцию и движемся дальше. Женя постоянно отстает, т.к. ему необходимо разгоняться с горок сильнее, чтобы в подьемы удавалось въезжать на четвертой передаче. Утомление накрывает всё больше людей, и мы заезжаем в какой-то дачный поселок, с целью переночевать, но большинству почему-то приходится не по нраву это место для ночлега с красивой полянкой, озером и «туалетом типа сортир», и это большинство едет искать дальше место для ночлега, а мы распологаемся на ночлег и крепко засыпаем.

На следующее утро отлично выспавшись, готовим завтрак, варим кашу, моемся из канистр.

Собираемся и выезжаем на трассу. Отделившихся ребят встречаем неподалеку на заправке. Они на ней ночевали в машинах. Заправщица содрала по десять гривен с каждого экипажа за просто стоянку на территории АЗС. Кооперируемся и вновь едем организованной колонной в сторону Запорожья. По ходу движения берем Женю на буксир, т.к. он окончательно спалил сцепление и своим ходом двигаться не может. Наконец мы прибыли в Запорожье. Проезжая мимо завода «АвтоЗАЗ», естественным было желание всех сфотографироваться на фоне оного.

Спустя несколько минут всё же решили не медлить, а добраться наконец-таки на указанное запорожскими организаторами место слёта фанатов марки. Это место — турбаза на острове Хортица, который располагается на реке Днепр. Прибыв к турбазе, увидели стоящий у ворот мотоцикл с немецкими номерами и с до боли знакомым двигателем. Оказалось, немец собрал мотоцикл с 30-ти сильным двигателем от «Запорожца» . И также решил не пропускать празднование 50-летия марки и приехал в Запорожье.

Позже подтянулся один из организаторов и разъяснил, как и куда заселяться и где что находится.

На общем собрании решили, что целесообразней заселиться в номера. А не как ранее планировалось, жить в палатках. Решение это возникло ввиду того, что стоимость машинопалаткоместа\сутки на площадке в лесном массиве турбазы была не сильно ниже стоимости номера с удобствами на этаже. Успокоили себя тем, что еще представится возможность пожить в палатках на берегу моря.

Номер за 60 грн.\сутки.

Стул в номере произведен на ЗАЗе:).

Въехали, обосновались, отдохнули немного и пошли на Днепр освежиться в теплой водичке и понежиться под солцнцем на песочке. По пути зашли к моему жужику забрать кое-какие вещи и увидели, что он окружен немцами:).

Немцы прибыли заселяться на ту же турбазу, но, как оказалось, ненадолго. Осмотрев турбазовские аппартаменты, они остались крайне недовольны предложенным им номерами и в срочном порядке ретировались из этой турбазы в поисках лучшего места для проживания.

А мы пошли дальше на берег. По пути начали офигевать от того, сколько же на острове «Запорожцев» и это при том, что народ только только начал подгиваться. Т.е. мы начали офигевать от 1/10 части конечного запланированного количества приехавших ЗАЗов. Они уже были везде и кругом. В каждом кусте, под каждым пригорком стоял ЗАЗ :). Что же будет дальше… :)

Поплавали, поиграли в песочек и…

…помчали на званый обед по халяве — 35 гривен с человека. Учитывая то, как нам сервировали стол и как накормили, обед был просто отличный!

После обеда народ разъехался кто-куда: кто на нудистский пляж :), кто вернулся в лагерь или поехал ремонтироваться. Некоторые отправились смотреть достопримечательности города, а мы несколькими экипажами, оставив спутниц на городском пляже Запорожья, отправились на авторынок города с целью приобрести запчастей на своих коней. С запчастями нынче с каждым годом всё хуже и хуже стало, а в Запорожье еще много чего можно купить по жужикам, притом в несколько раз дешевле, чем в России. Гуляя по рынку, обнаружили несколько группок немцев, жадно скупающих запчасти для «Запорожцев» :).

Одному из немцев я вызвался помочь закупить необходимое ему. Был ему что-то типа гида-переводчика :). Я же сам накупил несколько ништяков себе и единомышленникам из Владимира. Например, приобрел пару амортизаторов за 280 рублей(в пересчете на русские рубли). У нас же они стоят по 800 рублей за штуку. Также прикупил всяких резинок, сальников, прочих железок и очень редкий для России комплект пластиковых подкрылок на «Запорожец» . Употев, гуляючи по рынку, и купив всё необходимое, поехали забирать девчонок с пляжа. Забирая, пользуясь случаем, тоже искупались и потусили на пляже.

На обратном пути, двигаясь по проспекту колонной из трех «Запорожцев» проезжали перекресток на мигающий зеленый, завершив проез на красный. И через десять секунд были остановлены гаишниками, которые заявили, что мы все трое проехали на красный. Мы долго стояли на своем, но они ни в какую. Уперлись и все тут. Штраф нам, по-моему, светил около 1 600 русских рублей с машины. В итоге я позвонил своему новому знакомому из Запорожья (вечером предыдущего дня, увидев наши «Запорожцы» в центре города, один прохожий подошел и предложил проехать за ним в его новое кафе. Мы согласились, ибо все проголодались и пора было перекусить. Кафе было достаточно оригинальным — что-то такое ретроолдскульное :). Позже подтянулся еще один человек — друг хозяина кафе. А друг этот, в свою очередь, является президентом клуба и владельцем музея автомоторетротехники «Фантом» и, вообще, достаточно влиятельным человеком в Запорожье :).

Короче, после недолгого телефонного разговора его с гаишниками гаишники, покраснев, извинились перед нами, отдали документы и отпустили. Позже, возвращаясь в лагерь, на въезде на остров перед моими глазами предстал «Крузак», тянущий на веревке львовский горбатый «Запорожец». В «Тойоте» был тот самый президент клуба ретротехники, который, завидев меня, остановился и предложил прокатиться с ними и посмотреть его музей, пока они ремонтируются на подъемнике. Я, естественно, согласился.

Прибыв в музей, я был приятно удивлен такому большому количеству редких экспонатов. Ранее большинство из них мне не представлялось увидеть в реале, не говоря уж о том, чтобы посидеть в них и подергать органы управления :). Также помимо автомобилей там была неплохая коллекция оружия.

Хозяин музея провел очень интересную экскурсию. Душевно с ним пообщались. Сходили к ребятам из Львова, посмотреть, как у них дела. Оказалось — рассыпалась коробка передач. А всё из-за того, что она сочленена с инородным двигателем. По-моему, от какого-то фиата. Всё-таки слабовата КПП на Горбатых жужиках… Это не повод унывать, и на данный момент уже с помощью нескольких соклубников из Украины на Мелитопольском моторном заводе вот-вот начнется разработка новой коробки и двигателя для «Запорожца» , а позже и мелкосерийное производство их. Ближе к ночи приехав в лагерь, я ощутил просто вселенское счастье от той атмосферы, которая царила там. Рай для зазовода! Кругом «Запорожцы» и разговоры только о них+плюс танцы, песни и алкоголь. Последнего я на радостях перебрал в тот вечер, плавно переходящий в утро, изрядно :). Но, по рассказам других зазоводов на следующий день, некоторые из них первый раз в жизни так нажирались, а такого счастья от нахождения в такой атмосфере праздника не испытывали ни разу :). Ночью я еще и умудрился заблудиться в корпусе гостиницы :).

Утро было тяжелым для многих… На первую половину дня было запланированно много, а организм умолял никуда не ехать, а просто полежать еще немножко :). На этот день была запланировано: установление рекорда Украины; осмотр всего технологического процесса производства «Ланосов» и «Славут» на заводе; написание цифры «50» на городской площади, используя пятьдесят горбатых «Запорожцев».

Сначала долго собирались в колонну, дожидаясь тех, кто проспал или заблудился :). Как только основная масса экипажей встали в колонну, мы отправились в путь с острова по самому большому в мире проспекту до завода. Двигаться колонной из 130-140 машин очень трудно. Если первые едут со скоростью 30-40 км\ч, то последним приходится ехать со скоростью 80-90 км\ч, ввиду большой протяженности колонны скорость значительно возрастает из-за нестабильного разгона и увеличения дистанции между автомобилями в колонне. С торможением была примерно та же картина. Если первые плавно и равномерно тормозили, то последним приходилось тормозить в юз и несколько раз ситуация была на грани ДТП. Для себя сделал вывод: такими огромными колоннами больше не ездить никогда, особенно сзади :). Видео нашего передвижения до завода: https://www.youtube.com/watch?v=uTJ1NvCnCI4

Прибыли на место, выстроились друг за другом. Я решил заснять все присутствующие «Запорожцы», но на 50 по счету устал и отказался от этой затеи, ибо от первой до последней машины расстояние было не меньше 1,5 км.

Представители Книги Рекордов ходили и регистрировали рекорд на самую длинную колонну из «Запорожцев». Оказалось, наша длина – 706 метров (общая длина всех стоящих «Запорожцев» без учета расстояния между ними). Мы же в это время знакомились, общались и обменивались опытом друг с другом. Через некоторое время всю колонну начали запускать на территорию завода АвтоЗАЗ. Торжественно проехав по заводской территории, запарковались и отправились на пресс-конференцию со СМИ и руководством завода.

На пресс-конференции прослушали выступления ветеранов завода, руководства нынешнего и прошлого и, рассевшись по автобусам марки ЗАЗ А10С,

Поехали к заводским цехам на экскурсию смотреть и узнавать, как же делаются современные авто. Вкратце, опишу :). Берется рулон тончайшего металла. Заправляется в штамповочный пресс…

Прессом из этого металла выдавливается кузовная запчасть и сразу же отправляется в стопку к таким же запчастям.

И так со всеми кузовными элементами. Затем в сборочном цехе из всех этих железок с помощью нескольких десятков роботов сваривают кузова и далее окрашивают.

В процессе осмотра техпроцесса прибежал один паренек из Донецка и подтащил меня к витрине с электрикой, применяемой в продукции завода. Грит, смотри, продукция наших городов рядом лежит. Гы :), прикольно, конечно, но смысла соседства в таком виде не осознал :).

Отвлеклись). Далее идет процесс досборки и доукомплектовки кузовов дверями, капотами, салонами, электрикой и пр.

Потом устанавливается двигатель и ходовая часть.

И в итоге получается автомобиль :)…

…который настраивается, доводится и тестируется на стендах, после чего выгоняется и ставится на стоянку свежесклёпанных авто во дворе завода.

После экскурсии руководство завода устроили небольшой фуршет для всех экипажей «Запорожцев», но «немного» не рассчитали количество пищи. Примерно 70 процентам присутствующих еды не досталось. Экскурсия окончена, возвращаемся к своим ЗАЗам.

Помимо экскурсии завод нам сделал еще один щедрый подарок. Каждому «Запорожцу», приехавшему на ДР, он обязался залить в бак 10 литров бензина. Мелочь, а приятно:). Простояв еще пару часов на жаре в очереди на заправку за халявными литрами мы вдоволь наобщались. Причем в основном-то не из-за бензина все парились в очереди, а просто больше не представится никогда пообщаться с таким количеством близких по духу людей и каждая минута такого общения стоит многого. Думаю, за такие минут общения зазоводы сами кого хошь заправят за свой счет на 10, если не на 100 литров.

Заправившись, решили съездить на городской пляж искупать в Днепре и перекусить. Наелись, отдохнули, позагорали и порулили на городскую площадь выставлять своих коней напоказ и общаться с единомышленниками.

Изобразили цифру 50 горбатыми «Запорожцами», о чем было не раз освещено и в прессе и по центральным телеканалам Украины и России (НТВ).

Поторчали пару часиков, пожгли резину, поугарали и вернулись в лагерь на остров.

Кстати, по поводу «Москвича» из Латвии, что на фотках выше, информацией особо не владею. Знаю, что владельцы являются тоже любителями ретро-техники и изъявили желание автоколонну немецких «Запорожцев» сопроводить до Запорожья и обратно. Вечеом пьянки\гулянки продолжились, а утром поехали в автосервис к одному из зазоводов поменять коробку передач на московском ушастике. Всё-таки как удобно производить работы с автомобилем, имея подъемник!)

Пользуясь случаем, я свой жуж тоже загнал на подъемник и поставил свежекупленные новые амортизаторы на перед. Ну и до кучи провели диагностику остальных узлов подвески и подкрутку гаек и болтов :). Во дворе сервиса обнаружил горбатого «Запорожца» и рядом остов от «Порше 944» :).

Ближе к вечеру потихоньку начали собираться дальше в путь. Было решено ехать в ночь. По приезду на турбазу обнаружили «Запорожец», которого в последние дни не замечалось нигде. Оказалось, только приехал… Из ОМСКА! Неделя в пути. 3 600 км в одну сторону :). Зачёт мужику :). Правда, у него техничка «Porsche-Cayenne» была. Что являлось нехилым преимуществом в столь дальней дороге.

Но дорога зовет! Собрались, заехали в лагерь, попрощаться со всеми. Сфоткался с зазоводами из Питера и Львова.

Что необычно, слева зазовод из Питера, а по центру — из Львова, а не наоборот :). Ну справа чел из Владимира, т.е. я :).

Зашел поинтересоваться как дела у Антохи ФОРМАТа (известного по прошлогоднему отчету). Его жуж с самого Серпухова хворал и с трудом преодолевал путь до Запорожья (Антоха с другом ковырялись с движком и конца этому ремонту видно не было.

Количество говна в фильтре тонкой очистки с движка его жужа, меня поразило :).

В этом году, к сожалению, наши маршруты с Антохой пересеклись только в Запорожье.

Пожелав ему удачи и скорейшего выздоровления его жужику, мы отправились в путь по направлению на Крым. Полночи ехали и окончательно замучавшись, съехали с обочины и заночевали в поле.

Утром наскоро позавтракавши, двинули дальше.

Остановившись на отдых на обочине, полакомились дикими абрикосами с деревьев неподалеку. Еще чуть-чуть отдыха и снова в путь.

Засветло прибыли к одному из наших зазоводов, Гагика (Гагик ехал с нами из Москвы и всячески помогал в пути и поднимал настроение своим остроумными искрометными шутками и высказываниями, спасибо ему) домой в поселок в 20 км от г. Саки. Расположили наши транспортные средства во дворе его дома и пошли осматривать его «горбика» и другие его автомобили. Очередной его проект «Москвич М401»-кабриолет. В него планируется установка двигателя, ходовой и салона с «пятерки-БМВ».

Позже были приглашены в дом и радушно гостеприимно приняты и накормлены до отвала его замечательной семьей. Вечером белый московский ушастик и мой отогнали в сервис брата Гагика, а другие ребята пошли в кафе и бильярд по соседству. На белом ушастее хандрила коробка передач, купленная на разборке в Запорожье. В коробке вылетала четвертая скорость. А на моем решили устранить рулевой люфт и заменить шаровые пальцы. В приниципе, неисправности незначительные, и я легко бы с ними проехал еще тыщ 5-10 км, но, пользуясь случаем и наличием большого количества свободного времени, мы произвели необходимые работы, параллельно скинув двигатель с коробкой с белого «Запорожца». На КПП ребята попытались устранить дефект, но значительного эффекта это не дало и в последствие во время движения всё равно приходилось, переключившись на четвертую скорость, притягивать резиночкой к приборной панели рычаг КПП. Иначе скорость вылетала. С таким «тюнингом» белый ушастый успешно позже добрался до Тульской области в деревню, а потом и до Москвы. Как закончили, побрели на ночлег домой к Гагику.

На утро мы всей гурьбой поехали на грязелечебницу на соленое озеро в г. Саки. Блин, прикольно там. Сначала нужно намазаться глиной и ждать, чтобы она высохла на теле. Только после этого идти отмываться в озеро, но вода озерная ничегошеньки не отмывает, т.к. очень мягкая и соленая. Зато позволяет человеку, совершенно не умеющему плавать, держаться на воде и качественно перемещаться по поверхности воды. Вода в озере ОЧЕНЬ соленая и ее не рекомендуется пить и брыгзгать в лицо и глаза.

Вообще, город Саки с советских времен считается здравницей для людей с проблемами костей и инвалидов-колясочников. Очень много людей на колясках.

Особо не теряя времени, вернулись в поселок к Гагику, где он в очередной раз нас накормил, и мы отправились наконец к долгожданному морю.

Приехав на место, некоторые из наших зазводов заселились в гостиницу, но мы же решили полно ощутить все прелести автотуризма и поехали искать место поближе к морю и подальше от людей. Примерно через полчаса поисков нашли неофициальный въезд на пляж (снесенная часть бетонного забора) и через него въехали на пляжную территорию. Примерно метрах в 30-50 от моря разбили лагерь в тени маленьких оливковых деревцев).

Наконец-то, вот оно — море! :)

Разбили лагерь и побежали купаться. Веселились и резвились и даже закопали одного из зазоводов в гальке и дали саперную лопатку, чтоб откапывался :).

На следующее утро устроили водный драг-рейсинг на кругах на 4 002 см ;-).

Днем сходили в город плотненько пообедать, выпить и купить сувенирчиков. А потом прокатились по местным автомобильным разборкам закупить запчастей впрок, либо редких цацек со старой техники.

Вечером нашли дров, закупили мяса, арбуз, вино, еды и устроили ночную посиделку у костра.

А тем временем очередной экипаж из нашей компании откололся, ввиду срочной необходимости приехать в Москву в ближайшие пару дней. До Москвы они добрались очень быстро. На сон не останаваливались и на границу затратили минимум времени. Обратный путь на «Запорожце» от берега Черного моря до Москвы в общей сложности у них занял 26! часов.

Мы же просидев до поздна у костра в итоге разделились. Часть пошла спать, а другая часть отдыхать на местных дискотеках.

Пробыв еще несколько десятков часов на море, нагулявшись и наотдыхавшись, потихоньку начали «собирать манатки», сфоткались напоследок и стали двигать по направлению к России.

Еще два экипажа от нас откололось. Одни поехали в сторону российского юга, другие поехали в сторону Москвы, но раньше нас. В очередной раз заехали к Гагику. Поели и поспали перед дальней дорогой. Скопировали фотки Гагику на комп. Собрались и отчалили. Где-то под Симферополем у меня лопнул тросик газа. Как впоследствие оказалось не лопнул, а просто открутился от крепления(Это была единственная неисправность за весь автопробег!)

По пути особо нигде не останавливались. Поздней ночью, где-то под Днепропетровском, водители бравых «Запорожцев» выработали свой ресурс на эти сутки и было решено в срочном порядке разбивать лагерь у дороги. Заморачиваться особо не стали, а остановились в ближайших кустах. Утром оказалось, что мы стоим лагерем прямо на пешеходной тропе. Остановился автобус, вышли люди пошли мимо нас. Со словами: »Вон, мол, москали на «Запорожцах» стоят и из Белгорода один, указывая на мой :)» (В Белгороде регион 31, а у меня 33. Сослепу, видать, они не разобрали цифер :).

Проснулись и дальше полетели :). Под Харьковом в районе обеда остановились отдохнуть и покушать в местной кафешке. Еда была отвратительной. Впрочем, как и официантка-алкоголичка :). Также расстраивал тот факт, что Гагику с утра поплохело. (Давление, видимо. До самого Орла он ничего не ел и всю дорогу спал. Мы за него очень переживали, но, к счастью, на следующий день он вновь был весел, шутил и общался, как ни в чем не бывало). На границе, стоя в очереди, нашли в одном из «Запорожцев» гаишную жилетку и в ней немного поотжигали, поколбасившись под веселую музычку.

Примерно часа за 1,5 граница была пройдена. И это при том, что на нейтральной территории мы потеряли немного времени на помощь одному мужичку, который случайно разрядил аккумулятор своей праворукой японки с автоматом. Было несложно, ибо у меня на всякий пожарный в машине был запасной заряженный аккумулятор :). Мужик был несказанно рад такому счастью встретить нас :). Чуть позже наша бескорыстная помощь окупилась тем, что он уступил нам место в очереди через российскую границу. После границы, не теряя времени, заехали на бензоколонку заправиться бензином и провиантом и проследовали дальше по маршруту.

Пересекли Белгородскую область достаточно быстро. Затем в Курской области уже в потёмках в очередной раз ознакомились с дорожным покрытием системы «стиральная доска». И по пути умудрились потерять из вида бежевую мыльницу, так как у них двиг — тридцатка, то подъемы они преодолевали с более медленной скоростью, чем мы. Несколько раз нам приходилось останавливаться и дождавшись их, пропускать дальше вперед, а потом догонять.

В Орловскую область в деревню к Коле ВОРОНу приехали где-то в районе полночи. К нашему приезду Колиной роднёй уже был приготовлен ужин и спальные места. Сытно отужинав и отмывшись от дорожной пыли, залегли спать. Мгновенно и сладко заснув, проспали до позднего утра. Пробудившись, обнаружили, что ночью в районе двух часов приехал еще один наш сопутешественник — Тихон. Тот что на синем ушастом :) и тот, который отделился от нашей «стаи» еще в Крыму. У него за время обратной дороги на двигателе его «ушанчика» стал сильно течь задний сальник маховика, и был необходима срочная его замена. А для этого необходимо снимать двигатель с коробкой. Чем Тихон и Коля запланировали заняться после отъезда нашей тройки далее в сторону дома. Перед отъездом провели с Гагиком небольшой тест-драйв трактора Колиной семьи. Ощущения от езды интересные. На 25 км/ч по асфальту уже становится страшно и...

...очень шумно в кабине. Техника определенно не для асфальта :). Ну и «на дорожку» сделали несколько снимков с Колей и Гагиком, на память.

И вновь в дорогу. Дом ждёт! Теперь со мной в экипаже ехал Гагик. Всю дорогу мы живо и неустанно беседовали обо всём на свете и время в пути пролетало незаметно. Периодически фотографировали другие экипажы в нашей тройке удалой :).

Через некоторое время остановились на трассе передохнуть и пофотографироваться.

Это фото было последним с изображением бежевой «мыльницы».

Ребят на бежевой «мыльнице» окончательно потеряли в Тульской области. Впоследствии оказалось, что, отстав от нас, они проворонили поворот на объездную Тулы и поехали через город, поплутав там и немного отдохнув. Добрались они до дома в Москве к ночи и без поломок. Мы же двигали дальше на Москву, остановившись пару раз на перекур, фотосъемку и ожидание отставших ребят, т.к. не знали тогда, что они поехали по другой дороге. На границы Тульской и Калужской области мы распрощались и с белым ушастым.

Ребята на «белом экспонате :)» решили ехать акклиматизироваться после автопробега к себе в деревню в Калужской области. А мы вдвоем с Гагиком помчали дальше. Не прошло и нескольких часов, и вот мы уже проехали Серпухов и приближаемся к МКАДу. Но движок жужика попросил не торопиться особо и остановиться и остынуть. Температура двига начала ползти вверх, периодически. И после достаточно длинного отрезка пути, пройденного на скорости не ниже 100-115 км/ч, температура зашкалила. Приняли решение остановиться и перекусить, пока жуж стынет.

В придорожном кафе с очередными злыми и недовольными продавщицами (видимо, жара на людей сказывалась. Было +35), отведали нехитрой еды и едем дальше. Часам к 20 вечера мы на МКАДе по направлению к Владимиру. Ждем бывшего зазовода, ныне копейковода. Он мне обещал отдать комплект колес с «копейки». Пока ждем, делаем фотоколлаж и фотографируем небо :).

И вот колеса получены. Делаем фото на память и мчим домой.

Дом всё ближе и ближе и всё больше поглощает сознание мысль о том, что скоро я окажусь дома :). Всего за каких-то 2 часа 40 минут я доехал до Владимира. Гагика высадил по направлению на г. Юрьев-Польский Владимирской области. Минут через 10-15 оттуда приехал его брат, и они уехали домой. Я же сделал почетный кружок по городу, ибо после такого длительного путешествия за рулем трудно вот так резко взять и перестать ехать :). Ехать я всё же перестал, но где-то через полчаса. Завез вещи домой и отогнал машину в гараж. Всё накатался :). В течение следующего месяца никакого желания садиться за руль не было :). Общий пробег получился около 3 650 км.

П.С. Затраты на поездку, время в пути и километраж особо не считал. Не хотелось заморачиваться. Запланировал потратить на всё 20 000 руб и вписаться по времени в двухнедельный отпуск. По этим двум пунктам вписался и получил то, что хотел получить от этой авантюры. ЧТД. :)

Замечательное мероприятие! Молодцы!

Да вы просто СУПЕРОФИГЕНСКИЕМЕГАКРАСАВЧЕГИ !!!! Кроме как героизмом подобный пробег язык не поворачивается назвать !!!
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
== +100500 ==

25->27->78
Ромашка самый классный!
по(на)ехавший

Никогда раньше столько Запорожцев невидел!!!Классно!!!Молодцы!!!

Очень здорово!!!
Dima181
МЕГАЗАЧОООТ!!!!!
Классное путешествие !
В далёком уже 1981 мой папа купил ЗАЗ 965 А , разобрал и потом возстановил . Все запчасти находились в кастрюлях. Много путешествовали на нашем ЖУЖ-е . Очень жаль что продали . Сейчас автомобиль находится перед входом спортивного зала в городе Шумен ( я болгар ) и в нём играют дети. Белой завистью завидую Вам . Так держать !!!
Если хотите продолжить Ваши путешествия в направление Болгария всячески помогу .
Плюсмиллионкакофигенно....

Тверь
Мои отзывы: Volkswagen Polo 2010, Nissan AD 2000

Москва/Люберцы
красавцы!
HONDA Accord 2008 white executive.

прикольно!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!

классные зазики, у нас с таким кузовом не найдешь, в основном у пацанов в деревни убитые, коотрые берут за 2-5 тр и добивают, хотя видать, все по разбили, уже стало ЗАЗ не найти, продаются тыс за 15 еще, "дедушкины" так сказать.
Ищу з/ч Laurel C230(1). Контр. з/ч; тюнь, колеса, Yahoo; машинокомплекты (распилы): http://100-d.ru
Мой отзыв: Mazda Demio 1997

Особенно "Ушастики" хороши!!! Молодцы, прикольные фото!
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

На ЗАЗах по определению ездят романтики и писатели.. По определению нужно праздновать 100 летие горбатого так как он стал производиться 50 лет спустя как его придумали и 50 лет ездят, как его выпустили. По истине ВЕЧНЫЙ автомобиль. У моего деда был такой, до сих пор с теплотой вспоминаю его. Кто бы что бы о нем не говорил, а у него была своя душа, душа семьи, душа достатка.
За верность +1000000

Прикололись)) молодцы!!!

Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD

http://cars.auto.ru/cars/used/... запорожец за миллион. сдуреть можно.
3S-GTE/1JZ-GTE продам номер 79-хх-11111-97. дорого. в личку.

Красавец, однако, прикольно прокатился...

Много бы дал, чтобы сейчас проехаться за рулем "***ика".
Моей первой машиной был ЗАЗ - мыльница 30 л.с. Помню, что 1-я передача включалась "на себя".
А после него был 45-сильный ЗАЗ, который казался мне просто болидом :-).
Ностальгия, блин. Ни на одну машину я не извел столько шампуня и полироля, как на первый ЗАЗ.
Молодцы, парни!!!

Молодцы ребятки ничего не скажешь.
Добра вам хлопцы

Что могу сказать молодцы Небоялись что они у вас развалятся прост оя бы нерескнул на зазЕ ехать кудато далеко ) молодцы

Lacrosse
Какие все классные и жизнерадостные =)

tema38

Мой отзыв: Toyota Alphard 2006

зАПОР МАШИНА РЕАЛЬНАЯ)))))))))))))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
Респект за проделаный маршрут! Планировал тоже проделать этот маршрут но помешал добровольно принудительный лагерь РФ(армия))!( а где можно почитать про крепление капота?подскажи пожалуйста!

Прикольно -Молодчики ребята!+5
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Господа! Классно! Есть к чему стремиться современным автолюбителям! Настоящий подвиг!!! Молодцы!

Хорошее, позитивное путешествие.
Приятно, когда люди так отдают себя любимому хобби!

Автор, у вас жигулёвские ступицы на машине?
Почему не воткнули литьё?

В каждом городе бы такие как вы были! Super !!! ребята молодцы!

Запору за полтинник!За отвагу 5!За За ЗАЗ!

ЕвгенИркутск!:
( а где можно почитать про крепление капота?подскажи пожалуйста!
Не совсем понял про какое крепление ты имеешь ввиду, но подозреваю, что про то как сделать чтобы капот в другую сторону открывался, для лучшего обдува двига. Никаких дополнительных крепелний не нужно. Откручиваешь все 4 гайки крепления капота, кладешь капот на свой посадочное место на кузове и защелкиваешь его замком, Потом со стороны петель оттягиваешь его вверх, рукой подцепляешь открученные петли и поднимаешь их так чтобы они враспор с крышкой капота встали. Сумбурно объяснил, но будешь делать-поймешь на месте о чем я. )

Золтан:
Автор, у вас жигулёвские ступицы на машине? Почему не воткнули литьё?
Ну в поездку не воткнул литье , потому что, мало ли чего в дороге случится, Литьё жалко будет, а эти на эти железки пох как-то. Ды и резину тоже так себе поставил на время пробега. И как оказалось, не зря, ибо переднее правое колесо было сожрано за поездку конкретно. Протектора вообще не осталось) Вообще, зимняя резина на жуж у меня на литых дисках. А летние сейчас выглядят так(см. фото). Считаю, что красиво. Ступицы же вазовские были установлены не только ради перехода на литье, а больше для решения вечной проблемы запорожцев- плохих тормозов, ну и в перспективе планируется всё же заменить двигатель на вазовский. А с плохими тормозами более мощный двиг - опасно, ибо я считаю, что тюнинг авто начинается с усовершенствования тормозов.

фото

Жесткие )))

почему бы и не съездить на нем на дальняк,если руки откуда надо растут и голова на месте! 5!

Молодцы, за преданность к марке, только пять, сам в юности гонял на ЗАЗе 965 М достаося от деда, сейчас желею что продал можно было бы позаниматься доработками и усовершенствованием авто.Читая отчет погрузился во времена владения ЗАЗиком, воспоминаний очень много, когда сел за руль пробег был 8000 км, когда продавал около 50000 км.

Краснодар 93 rus
Прикольно, понравилось!

Видное
Молодцы! Сорвиголовы! Мегареспект вам!
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

hlust
а где стройные дамы сопровождения

Да,сама идея сбора зазоводов отличная. Вот только многовато поломок описано.Интересно ,сколько немцев вернулось из поездки своим ходом?
FD3S BorgWarner F-con V
BCNR33 2.8 T51R F-con Vpro

автор отчета:
Спасибо!!!) буду пробовать!)

Magadanec:
На ЗАЗах по определению ездят романтики и писатели..
Жаботинский ездил еще на горбатом, если кто его еще помнит (Жаботинского). Я тогда жил в Запорожье, это надо было видеть как он в него садился (Жаботинский в Запорожец). А отчет прочитал на одном дыхании. Молодцы! Да и ностальгирую я по тем временам моей молодости, когда эти машины выпускались.
Legacy EJ203 2005

ермакангарск
Говорят если тебе перехал дорогу запорожец то все пиз..ц хуже черной кошки

Сообщений: 2086
супер тачко!

Сильный пробег. А некоторые образцы дак вообще в отличном состояний.
Если online, то Call of Duty 4

Путишествие и расказ просто очень замечательны!!! Я ставлю только 5 и с множеством +++++!!! А ты не могбы написать хотябы в двух словах как ты на него поставил ступицы от ВАЗа??? (просто у меня стоит ЗАЗ недавно прикупил и планирую с ним сделать чтото грандиозное).

NS13:
http://cars.auto.ru/cars/used/... запорожец за миллион. сдуреть можно.
Через десяток лет ещё подорожает))) Это ж РАРИТЕТ!

Отзыв отличный, создал позитивное настроение, поддавшись ему так и хочется воскликнуть - Запор отличный авто, возможно лучший в мире, жаль, что таких больше не выпускают, но нет - врешь не проведешь !!!

МеханизаторизСибири
Стесняюсь спросить, на одной из фоток на конвейере стоит что-то похожее на кузов от "Славуты". Их разве еще производят?

Киров
Пять баллов!!!!!!!!!!
Верую в единого президента-премьера и перевыборы его.
(из клятвы единоросса)

Vladbel:
О Жаботинском наслышан. Ничего удивительного, что он влез в Заопрожце. Запорожец имеет свойство быть при внешне маленьких размерах иметь внутри достаточно приличное количество места. если честно, еще не встречал ни одной легковой машины, где сидя на переднем можно было бы с комфортом разогнуть ноги в коленях и расположитья в полулежачем состоянии как дома на кресле. При этом сзади остается место и для других пассажиров

МеханизаторизСи бири:
Да, их производят. И на их базе производят кучу модификаций различного коммерческого транспорта. Каблучки на базе таврии очень популярны в Украине. Более того, до недавнего времени там выпускали ВАЗ 21099 и 2107. И, кстати, как не странно до 2007 года производилась крупноузловая сборка мерседесов и опелей предпоследнего поколения. Представьте, открываешь капот свежего мерса, а там на шильдике значится "ЗАЗ". Меня забавлял этот момент)

*666*:
В интернете имеются чертежи вот на этом сайте http://siminel.nm.ru/. При наличии грамотного токаря денег в районе 10000 руб можно легко переточить и изготовить данные ступицы;)

когда порш летучка так каждый сможет ,а вы молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!
АРК "БАРНАУЛ" серенький
ремонт и запчасти ЭКСПЕРТ
ЁЛКА,ФИАТ,ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ И ФОРД
прямой проезд 11

Почему бы япошкам на наших запорожцах не покататься! Они нам Краун мы им ЗАЗ!

ishkhan67
Молодцы всё супер. спасибо от Гагика, он мой брат.

Krasivo! MNE 17 let i ya rad, chto poezdil na zaike! Hochetsya uvidet` gorbatogo v jivuyu

кстати ты чтото писал про новый двигатель с коробкой на запорожец! Можно по подробней? или я что то не до понял!

ЕвгенИркутск:
Ды вообщем думаю, что врядли мы в ближайшие годы увидим комплект мощного двигателя+хорошой коробки пяятиступки в свободной продаже на Запорожцы. Несколько энтузиастов на Мелитопольском заводе взялись за разработку двигателя+коробка на ЗАЗ. Что из этого получится, неизвестно. Если тебе интересно об этом узнать подробнее, вот читай: http://translate.google.com/translate?sl=uk&hl=ru&u=http://z az.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=16686%26postdays=0%26postor der=asc%26start=80

Спасибо тебе Артем за такой красочный, душевный и полный рассказ!!!!!!!! спасибо всем участникам пробега!!! и всем сопереживающим!!!

Приключение супер. Завидуем. Недавно вот друг приобрёл себе ЗАЗ-968. подскажите как переделали на вазовские ступицы? ПОЖАЛУЙСТА!!!

автор отчета:
Если тебе интересно об этом узнать подробнее, вот читай: http://translate.google.com/translate?sl=uk&hl=ru&u= http://z az.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=16686%26postdays=0%26postor der=asc%26start=80
что то он по этой ссылке не что не находит!форум - заз киев а тема как называется?

Я больше имел в виду, что довольно смешно снаружи выглядело. Огромный дядечка и крошечный Запорожец. Кроме того, после посадки наблюдался очень значительный крен влево.
Legacy EJ203 2005

авто отчета
ЕвгенИркутск:
поправил ссылочку) Сорри за косяк) http://translate.google.com/translate?sl=uk&hl=ru&u= http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=16686%26postdays=0% 26postor der=asc%26start=80

авто отчета
авто отчета:
плохо поправил, либо тут косяк какойто с выкладыванием ссылок. Вот так попробуй: http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=16686&postdays=0&po stor%20der=asc&start=80

Спасибо большое вторая ссылка работает!!!

Удивлён, что и среди молодёжи есть ярые любители Запорожцев. Информация к сведению насчёт раритета- такими являются авто у которых все детали оригинальные, а не изготовленные на ВАЗе или ещё где либо.

Сожалею, что не попал на данное мероприятие! Ехал на омском "ушастике" от Волгограда до Каменск-Шахтинска. Реакция других участников движения - только положительная.

matinec:
Лично у меня не было и нет цели довести моего запорожца до оригинала. Моя цель сделать заз пригодным для комфортного передвижения в условиях современного трафика

Город у моря
отличники! Столько пропилить на банках.
зазоводы из Питера и Львова даже на фотографии не очень нормальные люди))) Отредактируй.

Алма-Ата
Прочёл на одном дыхании... Люди живут в своём мире - аморты по 280 рублей, комплект колёс от копейки - блин, как мало надо для счастья... Я вот, например, так не могу уже... Завидую по-доброму.
Улыбнуло про то, как зазовод стал копейководом... Блин, прям как в старые добрые времена - накопил, продал запора и взял старую копейку...))) Параллельная вселенная какая-то, или парадокс времени... Захотелось туда...

Сообщений: 2080
это конечно 5
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Сообщений: 1983
отличный отчет получилсо!!!...+5555555!!!...п омню в детстве у нашего отца был такой ушастик ЗАЗ-968А цвета морской волны, а потом намного позже появилсо светло-желтый (бежевый) ЗАЗ-968М...отец покупал его у одного деда-пенсионера =)))...расцветка ЗАПОРА тоже зачетная: оранжевый с белой крышей...просто суперрр!!!...после ентого отчета тоже появилось ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ приобрести мну ТАКОЙ АГРЕГАТ и покрасить его в ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ!!!...в городе у нас ужо полно фсяких японских авто так что йа со сфоим будующим ЗАПОРОМ буду в центре внимания =))) со стороны владельцев япономашин...у самого пока Волга ГАЗ-2410 1988 года (Шайтан_Арба) =))) и Т-Краун универсал 1989 года...
Мой отзыв: Toyota Crown 1989

Сообщений: 1983
Артем, судя по ролику ты свой "ушастик" =))) перекрасил из БЕЛОГО в ОРАНЖЕВЫЙ С БЕЛОЙ крышей???...йа вот какую фотку нашел в тырнете...

Сообщений: 1983
млиннннн!!!...а мафынка сама по себе ЗАЧЕТНАЯ получаетсо!!!...тока вызывает улыбки у окружающих тя людей и автомобилистов =)))...ХОЧУ такой же ну или хотя бы "мыльницу" =)))...
ПОЗЫВНОЙ: "АЛБАНЕЦЪ"...http://vladavtokanal.ru-ВладАвтоканал

Получил огромное удовольствие и заряд отличного настроения , только положительные и добрые эмоции. Спасибо вам :)

38 регион
Автору огромный респект за интересный рассказ. Молодцы ребята отличное путешествие! Всем удачи на дорогах!!!
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

+5, у нас уже таких не увидишь, раритет

зачет!

!!! Отличный рассказ !!! Отличные фото !!! Забавные машинки !
Ryazan. Denis. icq: 419476836
Toyota Vista SV33 2.0 4WS 1991г.
Toyota Will VS 1ZZ 2001г.

Shuregg_sky:
Это жужик Борислава из Питера. У наших с ним Запорожцев удивитеьно схожая история и приключения. Они как братья. Поразительно, но мы не сговариваясь с Бориславом хотели даже покрасить одинаково, но потом в последний момент я попросил его не делать этого ибо я уже к тому времени закупил краску, а он только собирался пойти в магазин за ней. Машины схожи даже по повреждениям полученным в мелких ДТП и по доработкам кузова и двигтаеля и даже по хозяевам(мы оба в ИТсфере трудимся админами)). Машинки как-будто братья близнецы, разлученные в детстве. Мне самому не верится, но это так! Кстати, в отчете есть фото, где мы стоим вместе ибо по-другому им стоять просто нельзя было. И что удивительно. Когда я приехал на площадь, то ве места для парковки были заняты и было свободно только одно место- у запорожца Борислава!
(фото ниже)

Красота!!! Молодчаги, +1000000!
Nissan Sunny 1990 GA16i 12V

люцифер3883
не понял почему большинство машин без зеркал?!!!!

у меня тоже мотоцикл с двигателем заз 30.парни дайте пожалуйста ссылочку на сайт где можно все подробно почитать про этот двигатель.

Zelenogorets2
люцифер3883:
не понял почему большинство машин без зеркал?!!!!
21-й век! У всех камеры заднего вида, картинка на мониторе!

СССР

Благовещенск-на-Амуре
Был у меня "Горбатый" ЗАЗ, 1966 г.в., на год старше меня, моя первая машина. Был он голубой, затем я перекрасил его в зеленый. Когда поддатый товарищ не нем сделал "уши", а затем пропал, я восстановил его и покрасил в красный. Продал в 1999 году за 1 т.р., так как к тому времени уже был АЗЛК-2141, о чем сейчас очень жалею!!! Друзья говорили- не продавай, лет через 10 поменяешь на джипа.
Прежде чем зайти в женский монастырь- подумай, как оттуда выйти!

а зачем вы съели семью его?

а если серьезно, молодцы :)

я бы тоже не смог каждый день поршня менять и движку снимать.хотя каждому свое.опять же ездить ну как можно на этом.настальгия хорошо,но вспомните что про заз говорили двадцать лет назад.нет, по мне пусть он на пьедестале стоит....

СупермегаРЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!

irritated:
а зачем вы съели семью его? "Позже были приглашены в дом и радушно гостеприимно приняты и накормлены до отвала его замечательной семьей." а если серьезно, молодцы :)
Сорри, малость косноязычен всё же я)

SLon_28:
Ды, собственно говоря, тот ваш запорожец нынче не стоил бы стоимости джипа. Если с документами бы все было в порядке, то тыщ 30-40 максимум могли бы за него выручить

МАЛАДЭЦ!!!
Очень позитивно, рад что в нашем городе появляются такие веселые и подвижные люди!
Респектище тебе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
З.Ы. Увижу в городе твой авто - обязательно остановлюсь пообщатся.

обязательно остановлюсь пообщаться...)

Астрахань, Россия
ОДИН ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ !!!! рассказов с фотоотчетом, что я читал на Дроме!!! Молодец! 10++++++
Toyota Corolla 1997
Toyota WiLL VS 1.5
Mitsubishi Airtrеk Turbo 2.0
Toyota WiLL VS 1.8

автор отчета
ты серьезно? Ну спасибо тогда:)

Сообщений: 1983
Артем, следующий АВТОПРОБЕГ делайте в наши края, а именно Приморский край- Владивосток...успех буит от поездки ошеломительный так как ВЕСЬ ГОРОД ужо давно передвигаетсо на машинах японского автопрома...у самого волжанка 2410 1988 года (ужо упоминал об ентом), но тож хотелось бы приобрести мну ТАКОЙ ЗАПОР и позажигать по городу )))...буим искать "УШАСТИК" или "МЫЛЬНИЦУ" по объявам или по ближайшим деревням, хде ездят на них дедушки...если такой покрасить нормальной краской под металлик, то буит ваще зачетно смотретьсо )))...

Сообщений: 1983
также хотелось бы услышать ИСТОРИЮ покупки "ушастика"...почему именно ОН???...чем мотивировалась покупка именно ЗАПОРОЖЦА ну и так далее???...

Shuregg_sky:
Саш, в 2012 году летом собираемся колонной из ок. 10 Запорожцев отправиться в автопробег на Байкал. Сейчас пока начинаем потихоньку готовиться морально и материально, а также подыскиваем спонсоров). Если есть желание, то можешь почитать на нашем форуме тему об этом вот здесь http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=17195

Shuregg_sky:
Ды всё просто как 4 рубля одной монетой) Когда я был маленьким в нашей семье был ушастый Запорожец. Ежегодно в течение всего моего раннего детства в летние месяцы мы всей семьей отправлялись в путешествие. Объездили на нашем Запорожце множество городов. КОроче, я вырос и решил семейны ЗАЗ восстановить ибо он к тому времени сильно погнил и поистрепался. Много чего восстановили , но в итоге пришли к выводу что всетаки нерентабельно и экономически нецелесообразно его восстанавливать. рапалельно ремонту я занимался поиском кузовных запчастей для восстанавливаемого жужа. Случайно наткунля на обьявление о продаже запорожца на запчасти. Придя в гараж к продавцу, обнаружил заваленный кучей хлама запорожец с наполовину разобранным движком. Сам же кузов Заза был в очень хорошем состоянии. Хозяин его был жив. Спустя какоето время решили семейный заз утилизровать, а этот поставить на ход и начать эксплуатировать. Собрал движок , поставил на учет и начал ездить. И езжу по сей день) И каждым днем всё больше и больше влюбляюсь в него)

Сообщений: 1983
ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!...МЕГАЗА ЧЕД!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщений: 1983
прочитал ветку о пробеге на Байкал...задумка очень клевая!!!...пожелаю тока удачи в подготовке и дальнейшем автопробеге...

undrich:
10 лет на пяти запорожцах. Особых проблем не знал. На последнем, заранее усилив слабые места отъездил более двух лет без поломок, так и продал. Воспоминания о машине самые позитивные. Ни какую другую машину не вспоминаю с такой ностальгией.

Отличный отзыв! Молодцы ребята!

Сообщений: 1983
счас на нашей местной флудоветке создал темку по покупке ТАКОГО ЗАПОРОЖЦА =)))...

Shuregg_sky:
Гы, удачи! :) Думаю у вас посложнее такой аппарат приобрести будет)

PSV 55
Молодчаги. 5с плюсом.

суперпупермегаафигенное путешествие,!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!ВЫ молодцы!!!!!!!!=))))))))))))