|
Если честно, ни разу не писал. Но, сидя дома в один из хмурых осенних дней, решил рассказать о поездке годичной давности из столицы России в столицу Сибири. Нашел папку с фотографиями, их оказалось немного. В памяти откопал воспоминания. Так вот.
Мечта об автопутешествии на дальние расстояния появилась у меня еще в те времена, когда я был пешеходом и клиентом общественного транспорта. Став, наконец, счастливым обладателем своей первой машины — Honda Torneo, я приблизился к осуществлению этих планов. Главным препятствием было отсутствие свободного времени и удаленность друзей-единомышленников. Они в Новосибирске, я в Москве.
Но в один прекрасный осенний день звезды на небе сошлись удачно, и вот я уже встречаю Илюху и Женю во «Внуково». На дворе сентябрь, чудесная погода, бабье лето. Едем сначала ко мне, потом на «движение» по Москве. Кремль, Воробьевы горы, набережные, проспекты… «Да, хороши дороги», — говорят друзья. Понимаю их чувства, сам долго жил в родном Новосибе и регулярно там бываю. Кроме того, думаю о предстоящем пути, ведь хочется не только далекого, но и приятного путешествия по ровным трассам. Прочитав кучу рассказов и отзывов, создалось впечатление, что с дорогами по намеченному маршруту все более-менее нормально.
Выезд назначили на воскресенье. Субботу посвятили приготовлениям и сборам. Наметили маршрут: ехать будем через Рязань — Пензу — Сызрань — Тольятти — Самару — Уфу, так как, по заверениям знающих людей, через Нижний Новгород дорога хуже. Если честно, мне без разницы, т.к. ни там, ни там до этого не был, а увидеть новые города очень хочется.
Самая важная часть — поездка в «Ашан» за продуктами, где мы еле выжили. Казалось, что вся Москва была там. Затарились качественно, в том числе и бейсбольными битами, на всякий случай. Впрочем, они нам не пригодились. По части приготовления машины поменял только масло в движке и лампочку ближнего света, в одной из фар (хотя надо было взять и запасную, как выяснилось позже, там, где их совсем не продавали). Вроде все. Вечером устроили небольшое застолье…
И вот в шесть утра мы уже движемся по МКАДу в направлении М-5, федеральной трассы «Урал». В багажнике (еще раз подивился его объему) еда и зимняя резина (четыре баллона), т.к. решил оставить машину в Новосибе, что уже другая история.
Первое — заправиться. На «Лукойле» заливаем полный бак и несемся дальше. Дорога свободная, эйфория и ощущение полета! За окном пролетают поля, яркое солнце напоминает об уходящем лете. Примерно через три часа добираемся до Рязани. Старый город с богатой историей. Остановившись возле почты, чтобы купить открытку на память, услышал хрипловатый голос за спиной: «Э, братишка, сиги есть?» — «Нет», — «А пять рублей?». В общем, классика. Как выяснилось, накануне они «с пацанами отмечали днюху», а на «пивандрис» с утра денег нет. Короче, город запомнился.
В Рязани много старых красивых зданий, но большинство из них в плохом состоянии.
А вот это, собственно, наше средство передвижения!
Стела на въезде-выезде красива, но нуждается в покраске.
Едем дальше — впереди Пенза, а перед ней маленький кусочек Мордовии. Запомнился непонятно откуда взявшийся импровизированный «город шашлыков», как мы его назвали. На протяжении длинного участка пути слева и справа от дороги стояли палатки с шашлыком. Видимо, у дальнобоев это место пользуется популярностью. Все было пропитано чудным запахом. Но пробовать мы не стали и поехали дальше. Неужели у них у всех есть клиенты?
Через некоторое время приближаемся к Пензе, точнее к Пензенской области. Погода продолжает радовать. К тому же волшебно смотрятся осенние деревья с разноцветной листвой. И все это на фоне красивейшего голубого неба, красота!
Ехали по навигатору с программой «iGo». Полностью ей доволен. Правда, пару раз он уводил нас не в ту степь: в Башкирии и где-то в Омской области, но, как выяснилось позже, мы сами были виноваты. Для себя уяснил, что надо обновлять программу перед такими дальними поездками.
Вообще пробовал «Ситигид» и «Навител», но мне они показались менее удобными.
В 15:00 — Пенза. Как выясняется, город основан аж в 1663 году. Там нам понравилось. Ровные улицы, везде чисто и аккуратно. Заправились на «Пензанефтепродукте» по 21,6, задерживаться не стали и взяли курс на Сызрань!
В Сызрань приехали уже к вечеру и там немного заблудились. Фотографий города не делали, так как не нашли ничего примечательного. Возможно, ездили не по тем местам.
Дальше взяли путь на Самару. К сожалению, стало темно и мы не увидели много красивого. По нашим подозрениям, где-то справа текла Волга.
Дальше Тольятти, ГЭС и пробка. Перед самым въездом на мост — ГАИ, где нас протрясли по полной. Спросили все документы, что со мной редко бывало. Но оно и понятно — ехали на транзитах.
И вот Самара. Въезд в город по очень широкой улице, справа и слева всевозможные «Ашаны», «Меги» и так далее. И вдруг резкое сужение — мы в самом городе. Куда ехать — не знаем, что смотреть — тоже. В итоге нашли «Макдональдс», выпили по кофе. Двинулись дальше и наткнулись вот на такую ракету. Нам очень понравилось. Обычно ставят танки, самолеты, а тут ракета, да еще и настоящая!
Подивились мы на это чудо, и двинули дальше. Но далеко не уехали, так как силы покинули нас, и решено было остановиться на ночлег. В итоге, за первый день пройдено 1 100 км, то есть треть пути. Для ночлега подобрали стоянку дальнобоев за Самарой, где и заночевали прямо в машине. Честно сказать, спать втроем было не очень удобно, да еще и дышать нечем. Пришлось приоткрыть окно. В общем, кое-как поспали…
На рассвете подкрепились завтраком в местной кафешке и взяли курс на Уфу. Вот здесь мы и заблудились в первый раз, навигатор отвел нас влево от нужного маршрута. Вышли подышать и спросить у местных жителей правильный путь. Сделали фото нашего коня.
Наконец-то наша экспедиция добралась до столицы Башкирии! Нас встречают надписи на неизвестном языке. К счастью, все они продублированы на русском.
Здание уфимского театра «Нур», что означает «луч».
Зашли в местный универмаг за сувенирами. Купили башкирский мед, магнитов и открыток.
Наш следующий пункт — Челябинск. Но чтобы его достичь, необходимо преодолеть Уральские горы в их южной части. Выезжаем из Уфы и вскоре достигаем Урала, где перед нами открываются чудные виды.
А совсем скоро взору представляется, пожалуй, один из самых интересных пунктов нашей поездки — город Сим. Он расположен на месте слияния двух рек — Сима и Куряка, в большой долине. История города берет свое начало с 1759 года, когда здесь был построен железоделательный завод. Это, кстати, уже Челябинская область.
Глядя на фотографии, можно подумать, что вот-вот пойдет дождь. Но, забегая вперед, скажу, что за все путешествие не упало ни одной капли дождя. Считаю это удивительным, ведь пройдено почти полстраны, тем более осенью. Что ни говори, а с погодой нам повезло.
И вот Сим позади. Начало смеркаться. Отдельно скажу, что в горах на этом участке было большое скопление фур, которые по понятным причинам очень сложно было обогнать. Но также отмечу мастерство этих водителей-дальнобоев, которое не знает преград. Другое дело водители «Газелей». Ничего не имею против большинства из них, но отдельные представители несколько раз за дорогу вытворяли откровенно опасные вещи на таких скоростях, что им надо бы выступать на гонках, а не перевозить грузы.
Когда совсем стемнело, по закону подлости перегорела лампа ближнего света в левой фаре, при уже перегоревшем габарите. На «Торнео», кто знает, и так свет оставляет желать лучшего, а тут, считай, вообще как вслепую едешь. Пытался ехать на дальнем, но сами понимаете, ловил в свой адрес «добрые» пожелания встречных водителей. Одноглазым ехать не хотелось, да и было откровенно опасно. В итоге выход был найден: переставили лампочку с подсветки заднего номера на передний габарит. Отдельное спасибо доброму водителю на старом «Опеле» за отвертку. Сразу скажу, что это было единственное техническое затруднение за весь путь. После всех этих «ремонтов» спустились с гор в прямом смысле слова. И вот мы въезжаем в суровый Челябинск! Фоток ночью не делали, все равно ничего не видно. Перекусили где-то недалеко от центра. Там же понаблюдали за разборкой гопников. Я такую никогда не видел. Ситуация следующая. На лавке сидят два пацанчика. Тут к ним подходит третий и начинает их разводить на деньги. Начинается легкая потасовка. В итоге после пяти минут перетера на тему кто кого знает с района и кто суровее, они знакомятся, становятся братанами-бродягами и идут вместе за водкой. Мы же поспешили продолжить наш путь.
Маршрут Челябинск — Курган прошел без особых приключений. А вот на выезде из Кургана мы немного заблудились. Навигатор показывал на несуществующую дорогу, которая по ощущениям там когда-то была, но все оказалось перекопано. На помощь пришли ребята-дальнобои, которые и подсказали правильную дорогу.
Доехав да Тюменской области, мы решили заночевать. Место было выбрано случайно и при дневном свете оказалось автобусной остановкой из кирпича, за которой какой-то мужик делал какие-то свои дела. Так начался третий день нашего путешествия. А за второй день было пройдено около 1200 км.
Начались бескрайние равнины, и уже ощущалось что-то очень родное в окружающем пейзаже. До дома осталось доехать всего какую-то тысячу с небольшим километров.
Небольшая пробка в Тюменской области. Как выяснилось позже, наносили дорожную разметку.
Так выглядел наш дорожный обеденный стол.
Заехали в кафешку в Омской области.
Сервис на высоте. Есть все!
Встретили грузовик, ехавший из тех же мест, что и мы.
И вот мы в Новосибирской области, едем по очень хорошей и удивительно прямой дороге. Вроде бы она даже двойного назначения: на нее могут садиться тяжелые самолеты. Скорость в среднем 140 км/ч, ловим насекомых на лобовое стекло.
Последний отдых перед финишем. Издержки дальней дороги: отклеился кусочек бампера, приделанный на скотч.
В Новосибирск въехали около 11 часов вечера. Последние километры были самыми долгими. Но удовлетворение от поездки затмевало любую усталость. Первый автопробег завершен, получено множество эмоций и впечатлений. Вообще из окна автомобиля все смотрится совсем по-другому. Теперь я уже ни на что не променяю возможность попутешествовать на машине. К тому же масштабы нашей страны это позволяют, а там, глядишь, и можно осваивать заграницу!
P.S. Не могу не поделиться своими впечатлениями о машине. Герой автопробега — «Хонда-Торнео» 1,8 л, 140 л.с. На момент старта на спидометре 150 тыс. км. пробега. За спиной у аппарата в моем владении замена ремня ГРМ на сотне, а также замена подшипника передней ступицы. Вроде и все. Вообще с этой машиной мне очень повезло. Будучи ее владельцем на протяжении 60 тысяч километров, вообще не знал проблем. Только плановое ТО. Экономична, надежна, для своих показателей очень шустрая. Вместительный салон, во что не сразу верится, глядя снаружи. Интересный дизайн. Считаю эту модель (как и его брата «Аккорда» в 6 кузове) одной из самых удачных у «Хонды». На трассе же автомобиль вел себя более чем уверенно, с учетом трех взрослых пассажиров, багажа, ручной клади, а также комплекта зимней резины в багажнике. При необходимости обгона — четкий подрыв, за что очень люблю хондовскую втековскую движку. Расход также очень порадовал: 6,5-7 литров на сотню. В итоге пройдено расстояние — 3 500 км. Израсходовано топлива около 270 литров АИ-92, на что потрачено около 6 000 рублей. Получено эмоций — бесконечность!