|
Прошло более полутора лет с момента путешествия Новосибирск—Питер—Новосибирск
Судьба, может, такая, а может, просто непреодолимая тяга к приключениям… Прошла на одном дыхании последняя неделя в родном Новосибирске, и снова в путь. Уже знакомая трасса Новосибирск — Москва. И впереди еще одни 4 000 км… чемоданы, правда, в этот раз решили оставить дома :).
Авто повторно описывать не имеет смысла. Любимый «Форик» с прошлого года претерпел только сезонную замену масла и свечей, шруса, левого привода… и, пожалуй, все. Диагностика показала, что после всего ранее изложенного следует поменять передние стоечки, но все-таки эту «непредвиденную радость» отложили на потом.
Коменты к прошлому отзыву улыбнули =). Спасибо всем, кто оценил авантюру и «подвиг».
Заранее хочу ответить на вопросы, которые были озвучены в коментах.
Всем, кто так настойчиво утверждал, что парень: «скромно сидел на сидении пассажира», «Без имен — такое чувство, что с первым попавшимся поехала» и все в том же духе… уже более семи лет вместе =). Имен нет в целях конспирации :). Отобрать у меня руль — дело непростое. И чтобы не складывалось впечатление, что за рулем полный дилетант, добавлю: обгоны всегда осознанные и оправданные, взвешенные и оцененные, можно сказать на все 100 %. Взятки — вынужденные меры. Кто ездил через Башкирию — тот поймет. Как правильно было подмечено, гайцы там стоят за каждым холмом.
Это что касается краткой ремарки в защиту прошлого отзыва…, ну, и опережая вопросы по этому =).
Впечатления от этой поездки спустя почти год не такие яркие, как хотелось бы. Все-таки неординарных и волнительных ситуаций почти не было. Видимо, дает о себе знать опыт прошлогоднего путешествия до Питера и обратно :).
Наученная горьким опытом — обгон только там, где положено, а в Башкирии еще и там, где стоит табличка «обгонять здесь», иначе хитрые гаишники могут вылезти даже из-под куста.
К великому удивлению, ремонт дорог в европейской части России закончился. Дороги были отменные, ехалось легко, уверенно, без каких-либо затруднений. Всё строго по графику. На все про все было пять дней. Один водитель + один пассажир + один автомобиль. Бюджет около 20 тысяч.
Маршрут выбрали тот же, разве что на этот раз посещение одних городов заменили другими. На карте помечены те, в которых задерживались на «погулять».
День первый. Трасса Новосибирск—Тюмень. Первые 1 300 км
Ехали через Тюмень. Кто-то сказал: зачем? Ответ прост: заехали к друзьям, плюс цель была не просто перегнать машину из пункта А в пункт Б, но и отдохнуть, причем активно. И следовательно попутешествовать. Так и вышло. Открыли для себя новые города на прежнем маршруте.
Для тех, кто собирается перегонять машину, ну или просто двигаться нашим курсом, хочу отметить, что дороги на участке Новосиб—Тюмень — мягко говоря, полное Г… (чем дальше от европейской части России, тем хуже соответственно). Дорога в основном однополосная, узкая, местами разбитая, обгонять тяжело… эх, Сибирь. Хотя, несмотря на это, не восхититься «пролетающими» мимо пейзажами невозможно.
Первые 1 300 км прошли за день. К ночи уже были у друзей и смогли вкусить тюменкого пьянящего, немного =).
В Тюмени у нас определенная традиция — ломаться. Где-то не то пробили глушак, не то там завелся глушачный житель, раздражающий не на шутку. Но дабы не испытывать судьбу на протяжении следующих 2 500 км было принято решение заварить. Слава богу, миновали официальный «Субару-центр», вариант нужен был немного бюджетнее. Заваривали на буквально первом попавшемся СТО. Результат заметили не сразу, зато содрали с нас около полторы тысячи рублей и около часа драгоценного времени, потраченного на промывку мозгов: «В Москву с правым рулем? Там же все на «БМВ» ездят». И действительно, недавно услышанная мной фраза: «По московским дорогам ездят в основном старые подержанные иномарки»… тем я точно знаю, как называются салонные «Мерседесы» и «Ауди» прошлого года выпуска: старые… подержанные…
День второй. Тюмень
Пробыли в Тюмени на удивление долго — целый следующий день. Погуляли по городу, посмотрели все достопримечательности. Коих оказалось не так много (в сравнении с Москвой, конечно). Поразили две вещи: отличнейшие дороги (чего тут удивляться, все-таки нефтяной городок), и обилие этих самых нефтяных предприятий. Названия, типа, «ТюменьНефтеСтрой», или «ТюменьГазНефть», или «ГазТюменьНефть» — для этого города повседневная обыденность, и я подозреваю — очень недурной заработок. Хотя, по большому счету, Тюмень (да не обидятся на меня тюменцы) — большая деревня… Опять таки сравнивая с Москвой.
Одним из лучших мест для прогулки в Тюмени является набережная, правда, еще строящаяся. Судя по размаху — задумка грандиозная, и денег на ней «отмоют» немало.
Берега по обе стороны реки Туры соединяет не очень «романтичный» по виду — подвесной мост с названием «Мост Влюбленных».
ТОП 10 самых народных машин в России возглавляет Daewoo Nexiа :), где я только ни была, но эта машина была повсюду. Хотя обилие «Фордов» и «Мазд» в Москве поразило даже больше, чем обилие «Нексий» на европейской части России в целом.
День третий. Следующие 1 000 км, через Е-бург и Челябинск
Привычным маршрутом после Тюмени мы отправились в Екатеринбург. Зачем — кто б его знал. Привычка. Ничего хорошего мы там не увидели. Уже знакомым маршрутом прогулялись по центру города и поехали дальше.
Пара слов о Е-бурге, который уже не первый год делит с Сибом право называться третьей столицей России. Центр города (как, наверное, во многих городах нашей страны) заполонен невысокими (около пяти этажей) преимущественно кирпичными зданиями, и лишь одна высотка, одиноко с ними сосуществующая, виднеется со всех краев города. Она нам и служила ориентиром «центр города там».
Немного поблудив по Ебургу, поехали искать выезд из города (заблудились, не иначе), собрав по пути все вечерние пробки. И, как ни странно, выехали на совершенно противоположный конец от того, который был нужен.
Хотели найти ту дорогу, которой ехали год назад, миную Челябинск (не доезжая города где-то 100 км повернуть направо), через красивейшие озера, а главное, без ментов (как мы еще тогда предположили — не федеральная трасса, знаков мало, ограничений никаких, встречки и попутки почти нет. Кто поедет — рекомендую!). Нашли. Красивейшие места, боюсь, что фото не смогут передать всю прелесть, увиденную нами.
Тем временем за окном становилось все темнее, самое время подумать о ночлеге. Первом автомобильном ночлеге за это путешествие. Ночевали, кстати, как всегда — где придется, хотя нет — где понравится. Места выбирали интуитивно. Не то лес, не то поле, главное, чтобы не на трассе, ну, и видно с нее чтоб особо не было. Успокаивала мысль о том, что спать мы ложились около 12 ночи — в это время только полный идиот попрется по полям и лесам в поисках приключений — стало быть опасность маловероятна. Да и вставали достаточно рано.
Ночлег нашли уже в горах. Навигатор показал поблизости некий заповедник. Подходящее место.
День четвертый. Трасса М-5. Вблизи Трехгорного
Местечко под названием Сим забыть сложно. С вершины горы открывается потрясающий вид на деревушку. В прошлом году у подножья шел ремонт моста, что сильно затрудняло движение и создавало длиннющую пробку… И, как ни странно, ремонт продолжался =). Россия, больше сказать нечего. Пока ждали зеленый свет, в окно постучался парнишка, вручил флажок. Я давай благодарить, думаю — ничего себе, патриоты. На флажке записка: «Стоимость флажка 100 рублей»… Предприниматели, ёлки палки.
До сих пор для нас осталось загадкой: вдоль трассы стояли мужчины и разводили руками вправо-влево. Предположений было много, но все звучали весьма неубедительно. Так что если у вас есть свои варианты — было бы интересно их услышать.
Как и в прошлый раз, в один прекрасный момент навигатор затупил, указывал дорогу, сворачивающую с М-5. Как знатоки это маршрута, слушать его не стали. Дорога шла в Трехгорный — закрытый военный городок в горах. Может быть, и стоило его посетить, все-таки в прошлый раз он произвел непередаваемое впечатление.
Пару слов о том, как «тяжело» ночевать в машине во время путешествия. Должна сказать, что единственным существенным неудобством, которое мы испытали, было отсутствие душа. Но к счастью, уровень развития нашей страны шагнул на еще одну ступеньку вверх — на трассе теперь можно встретить придорожный душ, как в комплекте с номером, так и без него.
Удовольствие стоимостью всего лишь 100 рублей на двоих. Зато счастья он нам принес просто бесценное.
К вечеру того же дня мы были уже в Самаре. Как уже говорила, по непонятной причине, маршрут избрали все тот же. Трассу через Казань решили оставит для следующих путешествий.
Самара ничем особенным не запомнилась. По традиции этого путешествия — прогулялись по набережной: простенькая, но яркая за счет обилия ночных кафе и караоке-баров. Главной достопримечательностью Самары назвала бы реверсивное движение (большая редкость для российских дорог). Как же его не хватает в Москве…
День пятый. Последний рывок
Предпоследнюю ночь нашего пути мы встретили где-то под Тольятти. Замученные в пути… дико тянуло спать. Глаза работали поочередно: пока один спит, другой смотрит на дорогу, и наоборот. Под покровом ночи проехали всю красоту Жигулевской ГРЭС. Привал организовали «долго не выбирая» — не то придорожное кафе, не то парковка. И только проснувшись утром, решили, что обязательно надо вернуться в город Тольятти и осмотреться. Главной же миссией было найти хорошее кафе и позавтракать. Как оказалось, в девять утра в Тольятти работает ровным счетом ничего. Покатавшись немного по городу, вспомнили про знаменитый завод российского автопрома. Найти его было нелегко — наше предприятие явно не пользуется популярностью у туристов. Кроме высоко забора увидеть ничего не удалось. Зато впечатлила красота гидроэлектростанции и Куйбышевского водохранилища. Все-таки любили строить с размахом!
Последним крупным населенным пунктом, который мы посетили на пути к новой жизни, была Пенза. Хотя крупным этот город можно назвать с натяжкой. Особой красотой он не блещет. Поддавшись интуиции, двинули в сторону площади Ленина — такая есть в каждом городе России, и, наверняка, находится в центре. Интуиция не подвела. Вот только центр оказался весьма скромным. Малооблагороженная набережная, аллея, главная площадь, дедушка Ленин, «МакДональдс». Последний действительно поразил.
На удачу прикоснулась к камню «Счастья», если не ошибаюсь в его названии. А вдруг и правда осчастливит…
Одно из самых ярких мест на маршруте — поселок Умет в Мордовии. Не остановиться здесь и не отведать шашлычка (ну или другого «угощения» на выбор) достаточно сложно: говорящие названия так и зазывают здесь задержаться. Больше всего запомнились «кафешки» с названиями: «Едун», «Едок», «МорДональдс».
Как так получилось, что последние несколько сотен километров мы решили оставить на утро, я уже не помню, но последнюю ночь нашего путешествия мы провели в машине, полные впечатлений о пройденном пути и надежд на благополучное прибытие в Москву, место нашего нового обетования.
P.S. В Москве живем почти год. Утренние пробки по пути на работу уже вошли в привычку. Прошлогоднее путешествие уже давно в прошлом и теперь новая мечта — покорить трассу Москва—Сочи и покататься на машине по Европе… Но для этого все-таки придется обзавестись «левым рулем».
Коротко о главном:
Бюджет поездки — около 15 тыс. рублей.
Бензин — 8 500 рублей.
Расходы на еду — около 4 тыс. рублей.
Сварка глушителя — 1 200 рублей.
Затрачено дней — 5 (утром шестого дня были в Москве).
Пройдено — 3 800 км
День первый: Новосибирск — Тюмень.
День второй: Тюмень.
День третий: Тюмень — Екатеринбург — Заповедник в Уральских горах.День четвертый: Уральские горы — Самара — Тольятти.
День пятый: Тольятти — Пенза — под Москвой.
День шестой: Москва.
Основные точки пути (данные http://ati.su/Trace/)
Новосибирск — Тюмень — 1 300 км.
Тюмень — Екатеринбург — 3 28 км.
Екатеринбург — Сим — 420 км.
Сим — Самара — 591 км.
Самара — Тольятти — 93 км.
Тольятти — Пенза — 348 км.
Пенза — Москва — 668 км.