|
Ну вот и я созрел написать про наше путешествие из Новосибирска в Москву на Honda Pilot 2004 г. Не судите строго за отчет, пишу в первый раз... впечатлений много :). Всё началось с того, что мы завели маленького щеночка породы кане корсо. А скорее всего всё началось гораздо раньше, когда мы познакомились с супругой, как оказалось, она большой любитель путешествий, как и я. До этого путешествия у меня уже были поездки по Красноярскому краю, Хакассии, и уже не раз ездил из Новосибирска до Лесосибирска (относительно недалеко, около 1 200 км). В общем, «баранку» крутить люблю :), а крутить её в компании семьи и своих питомцев — ещё более увлекательное занятие. Итак, купили щенка прошлой весной, потом летом пересели с Honda Fit 2003 г. на Honda Pilot 2004 г. Щенок, как подабает всем щенкам, рос не по дням, а по часам. Посещали выставки…, побеждали..., не выигрывали..., в общем, всё было.
И тут назрел план ехать на большую выставку в Москву на машине. Выставка называлась «Евразия-2011». Машина большая, надежная. За пару недель до отъезда поменял коренной сальник, масло в двигателе, тормозную жидкость... и что-то ещё..., в общем, прошелся по всем расходникам…, так как дорога неблизкая. И вот, отпуск, выезд запланировали на раннее утро 20 марта, часа на 4 утра. Как обычно, перед такими поездками утро наступило на часа три позже запланированного, в общем, в итоге пока всех пассажиров подобрали, уже стукнуло семь утра, но погода радовала, солнышко, сухо.
Состав: водитель — я Евгений, запасной водитель — супруга Ирина, второй запасной водитель — Татьяна, пассажиры — Гелен, Гретта и Гиля (собаки). В общем машина была нагружена хорошо, но 3,5 литра под капотом и 240 л/с справлялись отлично.
День первый: Начало движения в 20.03.2011 г. в 7 утра, как говорилось ранее. Машина помыта, солнышко греет. Едем, болтаем. Пёсики выгуляны утром, так что особой тревоги у них это не вызвало, что мы куда-то их везем :). Дорога чистая, сухая.
Решено в первый день доехать до Челябинска через Ишим, так как к казахам с собаками могут возникнуть заморочки на границе. Первая остановка случилась у нас через пару часов езды, решили размять кости себе и собакам, так как в машине начались волнения, и питомцы явным образом захотели прогуляться. Остановились на отвороте, где почище и не обезображено людским пребыванием. Счастью не было предела (отчасти и нашему, так как приятно видеть как им хорошо). Я пока осмотрел машину: всё в порядке, расход составлял около 12-13 литров, так как ехал немного быстрей чем обычно... 130-140 км/ч.
Пока ехали по Новосибирской области, по пути не встретилось ни одного патруля ДПС... не знаю, почему. Въехали в Омскую область... и тут жезл мелькнул. Но не за превышение, однозначно ехал в пределах допустимого, дорога извилистая и особо гнать смысла нет, да и не любитель я.
Остановился. Вижу, идет сотрудник к машине, и чего-то его остановило, наверно, безумный лай собак из багажника (почему-то они лиц в форме на дух не переносят, как оказалось)... я вышел. Знаю, что ехал и ничего не превышал, говорит, что обогнал в зоне действия знака на повороте, но я как честный правопорядочный гражданин знаю, что это ни так. Пошли в машину смотреть видео… УПС…, а там ничего нету :). В общем, отдал документы, спросил, куда с собаками едете? Что за порода?. . Услышав, что в Москву из Новосибирска на выставку собак, они были шокированы («А ближе чего нет выставок?» — «Есть, но эта особая»). В общем, отдал документы, предупредил, что недалече стоит ещё один патруль ДПС, пожелали счастливого пути, на том и растались).
После патруля перевели дух и ближе к вечеру сделали ещё одну остановку.
Вечерело, дорога в целом нормальная, только вот был один безумный отрезок перед своротом на Ишим, ужасно волноообразный раздолбанный асфальт. Бензин в Тюменской области оказался самым дорогим. Около 25-26 руб. за АИ-92, да и ишимский отрезок бензаправками не пестрил особо, зная про это, я перед этим своротом на Ишим заправился под завязку (около 200 км ни одной заправки). В первый день не доехали до Челябинска, очень хотелось спать, и со всеми остановками путь занял больше времени, чем рассчитывали. Остановились заночевать в Кургане у друзей. По дороге до ночлега услышали новости о том, что между Уфой и Самарой твориться жесть на дороге, всё замело и люди ночуют на дороге, дальнобойщики стоят. В общем, ЧС случилось. В Кургане зашли в интернет, посмотрели новости..., действительно есть такое, но вроде как уже рассасывается пробка. Альтернативный маршрут — через Нижний Новгород..., но утром нас ждала новость, что всё более менее устаканилось на трассе, да и жажда приключений брала своё. Поехали, так как изначально планировали в сторону Самары, нас ждали в Тольятти друзья, тоже собачники.
Утро как-то не задалось... Курганское ДПС...
Тут 114 км/ч дало о себе знать, в первый раз увидел свою машину на видео, ещё и сзади, как она пролетает мимо ДПС (при просмотре немного удивился тому, как они умудрились так снять, потом вспомнил, что я мимо них на этой скорости проехал). Причем ДПС-ник стоял не на обочине, а где-то в стороне от дороги за патрульной машиной, а я их увидел сразу, но, взяв во внимание то, что они не суетятся насчет меня, решил не снижать скорость, увидел я жезл, поднятый вверх, боковым зрением, когда поравнялся с ними :) ну, и останавливался метров 150 :). Самое забавное в этом, что я изначально решил ехать где-то на 300 руб., как правило, на трассах тормозят более злостных нарушителей, но, видимо, эти не из тех :). Спорить не стал, так как сам отчетливо видел, где стрелка спидометра в момент, когда он выпрыгивал из машины и поднял жезл свой, явно не ожидал, наверно, «спали».
Перевели дух, поехали дальше. Челябинск... Миасс... Уральские горы, дорога нормальная по качеству, заправок достаточно, погода была не как вчера, но тоже хороша.
Большие сюрпризы ждали нас там, где ЧС случилось, за Уфой. Надо сказать, что за Уралом погода резко ухудшилась, мело очень сильно, тут я подумал о том, что, слава Богу, хватило ума не переобуваться на летний вариант (гложил тот факт, что по асфальту шипами лузгать придется чаще, чем по снегу). Был реальный гололед, метель. Дальнобои по Уралу кое-как забирались в гору, ГИБДД помогали тягачами многим взбираться. да и на обочине не редкость перевертыши. Вот тот ужасный отрезок, о котором говорили в новостях.
В общем, средняя скорость в пути во второй день составил около 50 км/ч, 900 с небольшим км ехали около 20 часов. Но, слава Богу, доехали до Тольятти без происшествий.
Здесь мы решили отдохнуть пару дней. Купил себе диск на запаску (резину брал с собой, в Новосибе не смог найти в последние дни). Прокатились по Цитадели Российского автопрома. Конечно, в таких местах трудно встретить не «жигули», молодежь тюнит всё и вся, что выпускает завод... красиво. Погуляли…, попили…, выспались и стали выдвигаться. Оставался последний день, впереди Москва. И тут мы на двух машинах тронулись, это был уже пятый день поездки. Наши друзья Эдик и Таня с двумя собаками на «Ниве-2121», и мы на «Пилоте»: три человека + три собаки. Погода так же не жаловала, метель. И по старой схеме периодически останавливались в отворотах, чтоб выгулять своих питомцев.
ДПС, говорят местные жители, лютуют в Тольятти, но нас как-то пронесло, больше не останавливали.
Уже глубокой ночью мы въехали в Москву. Квартиру мы заранее сняли по объявлению через интернет, двое наших друзей, чья одна из собак ехала с нами в машине (они прилетели на самолете в Москву), встретились с хозяйкой квартиры. Квартира оказалась недалеко от Третьего транспортного, так что в целом за семь человек и пять собак двухкомнатная за 4 500 в сутки — предложение хорошее. А вот и наш ночлег...
Движение в Москве, да как и везде, единственное, что пешеходы бояться машин и когда останавливаешься пропустить его на пешеходном переходе, они ещё долго «тупят». Светофоры те же, особых пробок я не застал..., может, ездил не там, или повезло. На магистралях, типа Кутузовский проспект, ограничение по скорости — 80 км/ч, переходных пешеходов нет, не то что у нас Большевичка и Бердское шоссе. Все переходы наземные и подземные. По МКАД ограничение 100 км/ч, основная задача выехать на него, а там уж дал газку и доехал до нужного отворота, наш выставочный центр находился прямо возле МКАД, в первый день пребывания в Москве, конечно, присутствовала некая растерянность по движению. Навигатор что ни показывал, то очень часто на тупик или ремонтные работы. Пришлось кружить по нескольку раз в некоторых местах. Но потом разобрался во всех этих кольцах, и езда по Москве не отнимала уже столь большого времени, появилась какая-то уверенность
Выставка удалась, наш питомец Гелен занял первое место среди юниоров кобелей на «Евразия-2011» (1), Гиля — третье место среди сук-юниоров «Евразия-2011» (1), Гретта — третье место среди сук-юниоров «Евразия 2011» (2). В общем, все остались довольны. Да и вообще больше интересовало само путешествие, а выставка — это просто повод. Совместили приятное с полезным, одним словом.
Гостили мы в Москве пять дней и 29 марта выдвинулись обратно домой. Ехали по тому же пути, через «город герой Тольятти». Переночевали, отдохнули денек и двинулись дальше. Было решено не останавливаться в Челябинске, а ехать без остановок, меняясь водителями. Самый сложный отрезок до Урала и через Урал ехал я, мело жутко, фары на заправках протирал, номера залеплены становились через 15 минут езды. Гайцы особо не обращали на это внимание. Машина вела себя отлично, тепло и уютно, быстро ехать не представлялось возможным, снегопад — и видимость были очень ограничена. На том участке, где была пробка, сугробы были в несколько метров, грейдеры ещё подчищали. Встречались фуры на обочине перевернутые, пару раз приходилось сходить на обочину от самоуверенных фур, что не успевали обогнать встречную колонну, благо, в таких местах обочина хорошая.
В Челябинск прибыли в полночь, меня срубало, больше выматывала белая пелена на дороге, слепила и убаюкивала. Супруга моя выспалась к этому времени, и я переполз на заднее сиденье. Честно сказать, за что люблю «Пилот» — за его ширь... Я со своим средним ростом расположился на заднем сиденье, как в купе поезда, даже ноги вытянул (ширина «Пилота» около 2 метров , точнее 196 см ). И практически сразу заснул, проснулся в часов 6 утра, машина проехала около 400 км за ночь. Все, кроме меня, очень хотели спать к этому времени, рассказали, что ночью чуть под встречку не угодили, в общем, всё проспал. Я сел за руль. Останавливались, как обычно, по нужде и на выгул, на Барабинской развилке поели хорошо в кафе и конечная была Новосибирск. Прибыли ближе к полуночи. Собаки вымотались, наш потерял в весе 5 кг, был очень зол :) и голоден.
Затраты на поездку составили:
Пробег: 7 500 км (до Москвы туда обратно и по Москве).
Бензин: 19 500 руб. (туда-обратно и по Москве).
Еда и перекусы в дороге: 5 000 руб.
Проживание в Москве: 4 500*5 = 22 500 — семь человек и пять собак.
Если сравнить такую же поездку на поезде, то это хорошая экономия. Примерно раза в два. На поезде пришлось бы выкупать полностью купе до Москвы (это на билеты только 40 000 туда-обратно), тратить на такси, а с такими большими собаками, думаю, не каждый бы решился подвезти. В общем, поездка удалась по всем параметрам, машина не подвела. «PILOT» рулит! Ни одного прокола, запаска с тольяттинским диском так и лежит невостребованной.