|
Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Мысль о том, чтобы съездить на родину мужа в Казахстан, г. Костанай — появилась зимой, но в связи с жесточайшими морозами этой зимы была перенесена на лето и приурочена к свадьбе. Ранее мы уже не раз ездили по маршруту Барнаул — Костанай, но исключительно поездом и автобусами.
Оговорюсь сразу — никто из нас (ни я, ни муж) никогда не преодолевал больше 250 км за день. Машина наша тоже не для дальних поездок — Nissan Cube 2000 г., вариатор, пробег около 140 тысяч (безумно переживала, что варик, как пишут некоторые, к этому пробегу 140-150 тыщ уже заканчивает свою трудовую жизнь, никак не хотелось встать где-нить в степях Казахстана с умершим вариком).
На больших скоростях (а для нашего агрегата это свыше 110 км/ч ) машину парусит, подвеска жестковата и все кочки приходится объезжать очень медленно. Поездка была первой и она тщательно прорабатывалась. Почерпнув массу информации по инету, мы просчитали самый короткий путь: Барнаул — Павловск — Ребриха — Романово — Родино — Благовещенка — Кулунда — Павлодар — Шидерты — Ерментау —Астана — Атбасар — Жаксы — Есиль — Аманкарагай — Костанай.
Сайт «Автоинфо» дал расстояние 1 615 км в одну сторону и примерно 28 часов пути при средней скорости 60 км/час. Сопоставив данные по дорогам — решили, что за сутки сможем добраться.
Хм... Наивные.
Итак.
На следующий день после скромной регистрации нашего брака https://forums.drom.ru/altai/t1151397940-p15.html подъем в 6:30 утра и в 7:30 в субботу 5.06 2010 мы выехали. Взяв у знакомого форумчанина канистру под бензин на 10 литров, изрядно потрепанную, на выезде из города заполнили полный бак и канистру. И в путь.
Дорога до Ребрихи была просто на удивление легкой, но первые 200 км были очень насыщенными... Насыщенными парами бензина из негерметичной канистры:).
Не вынеся этого издевательства, мы её плотно запаковали целлофаном со скотчем, уложили в полипропиленовый мешок и двинулись дальше.
За п. Романово нас обошла казахстанская «Короллка» — упали ей на хвост, так как она то точно дорогу знала лучше нас, но минут через пять она просто ушла в точку. Всё-таки разные у нас табуны и аэродинамика. Пришлось ориентироваться по карте, распечатанной на принтере форматом А4 в три листа и заботливо склеенной мною на стыках скотчем.
При подъезде к Степному Озеру, по правой стороне дороге впервые увидели белое поле — соленое озеро. Вернее — остатки соленого озера, по которому уже носились соляные смерчи.
За Благовещенкой несколько порадовало название поселка — Орлеан. Естественно, народные юмористы переделали его в New-Орлеан с помощью изоленты.
Последний пункт остановки перед границей — кафе «Павлуша» в Кулунде, рядом с которым стояло до фига фур с алтайским лесом, вывозимым в Казахстан.
На таможне нас довольно долго продержала российская сторона, запуская по три машины, только если три с другой стороны выехали, отстояли минут 30 перед шлагбаумом, прошли таможенный досмотр, и минут по 15-20 у каждого из трех окон.
Казахстанская сторона была более быстрой по оформлению документов — почти не досматривали и довольно скоро оформили временный въезд на машину. Задержка на таможне составила почти два часа. Пересекли границу уже в 15 часов по казахскому времени.
Там же на таможне, вернее за ней в рядом стоящем вагончике приобрели страховку за 400 руб (ОСАГО и страхование жизни) на срок две недели.
Начитавшись про то, как строги бывают казахские ЖП, ещё за неделю до поездки стали приучать себя досконально соблюдать все правила, не превышать даже когда просто грех этого не сделать и ездить исключительно вежливо, пропуская всех пешеходов. Распечатали за неделю до поездки для себя таблицу штрафов по Казахстану и закинули в машину. (Часть этих листов ещё перед поездкой во время регистрации брака была использована в качестве тарелок под торт).
После таможни на казахской стороне кончилась дорога, которая и без того оставляла желать лучшего. Такие выбоины, что даже пользуясь встречкой, проехать по ровному — просто нереально. У Шидерты дорога становится лучше.
Павлодар.
Решили остановиться и размять ноги. Заодно и заправиться. Цены на бензин в переводе на российские — примерно 17,80 за литр 92.
Выяснили, что сдохла лампа ближнего света и время уже поджимало — пять вечера, магазины закрывались и нужно было срочно искать замену потому, что ехать планировали до 12 ночи, и ночевать уже за Астаной. Прямо по улице, по которой въезжали, нашли магазин автозапчастей и вынули (в принципе, вынимала я — так как моя рука меньше и ей удобнее выкручивать лампочку) лампу. Лампочка называлась « Маяк». Она не просто перегорела, а вздулась пузырем.
Нашли в магазине со слов продавца «немецкую» за 2 000 тенге (400 рублей) и «российскую» за 400 (80 рублей). Упаковки почти не отличались. Содержимое тоже. Взяли две российских: при вскрытии упаковки на металлическом ободе лампы было написано название « DA XING». (богат и могуч русский язык:)).
Поставили. Во всяком случае, больше лампочки не перегорали. Вторая пока стоит, тоже «Маяк».
О Павлодаре вообще сложилось очень странное представление…
Во-первых, почти по всему городу стоят знаки «40», но соблюдают их по-моему только приезжие.
Во-вторых, в шок повергли некоторые светофоры, стоящие не перед перекрестком, а после... Долго тупили — где же вставать: аборигены останавливались перед светофором, а встречные объезжали всю колонну позади, чтобы повернуть на перекрестке.
В-третьих, хочется сказать голосом Галыгина: «Павлодар, . .. — без указателей!»
Об этом мы ещё вспомним на обратной дороге, пытаясь больше не мучиться по улицам, разыскивая дорогу, а съехав на объездную. Не советую вам там оказаться... но об этом потом.
В-четвертых, так получилось, что мы ехали мимо мусульманского кладбища... в общем — вот вам фото — мы реально не видели таких могил нигде доселе...
Как проехать город, нам подсказал продавец в автозапчастях (вам нужно ехать до трамвайных путей и повернуть налево (рука его показывала направо)), потом через мост по виадуку, и выйдете на трассу до Астаны (по-моему, это чисто женская черта — говорить направление в одну сторону, а показывать в другую, эволюцией заложено, что мужчины лучше ориентируются на местности). В общем, поехали туда, куда он показал, по дороге заправились и, крутанувшись на виадуке моста, выехали из города.
За Павлодаром шла очень неплохая дорога до самой Астаны. Довольно много красивых холмов в районе Экибазстуза.
Проезжали мимо угольного разреза открытой добычи — впечатляет.
Периодически проходящие через дорогу табуны лошадей сменялись табунами гнуса. После них пришлось оттирать стекло, потерявшее свою прозрачность в считанные секунды. Нас догнала «Мазда-3»-универсал синего цвета номер «767» с 70 региона. Проехав пару км, она тоже встала чистить лобовое. Вот так — периодически обгоняя друг друга, мы проехали км 100. Стекло оттирали за вечер раза 3-4. Правда, мы так и не осилили дорогу в тот день до Астаны и встали на ночевку на стоянке где-то под Ерментау у придорожного кафе. Стоянка охраняемая — отдали 200 назарбаксов, и нам никто не мешал спать под фонарями.
Утро моё началось рано — часа в 4, мне не спалось, всё-таки не очень удобно, и я решила ехать, пока муж спит. Но дорога долго спать ему не позволила. И мы вместе тряслись по ухабам, обсуждая, почему здесь такая красная земля у дороги. В шесть утра были в Астане, проездом, по объездной, потом ненадолго заскочили в сам город, поэтому, ни «Байтерека», ни «Триумфа Астаны» не засняли.
Перед въездом и выездом из города стоит стационарный пункт ЖП (жол полициясы), при проезде которого необходимо притормаживать перед знаком «стоп» — не стоит его игнорировать, так как сразу за ним на оба колеса приходится такая яма, что пролетая её уже на 40 км можно оставить в ней передний мост. По Астане стоят камеры фиксирования, что не мешает, конечно, нарушать.
А объездная ещё только достраивается. Но очень впечатляет огромным количеством фонарей.
А вот дорога за Астаной — удивила. Сколько читала про неё, все отзывы были лестными, но мы были разочарованы. Дорога, которую мы планировали пройти за 8 часов, а это 750 км, растянулась на 11.
А потому, что её попросту стали ремонтировать. Причем очень масштабно. Участок в 145 км был поделен примерно на 12 кусков и часть их них была полностью снесена,
… часть дороги была старой,
… а часть настолько идеальной, что хотелось наверстать упущенные часы на ней. Но зная о жутких штрафах, мы шли не больше 115. Временная дорога была невыносимой... С огромным чувством жалости я смотрела на вдаль летящих двух «фориков» — они шли со скоростью не менее 70. Неужели у них просто неубиваемая подвеска?
От поднимающейся пыли позади идущие авто держались подальше друг от друга.
Иногда вспоминались кадры какого нибудь ралли «Париж — Дакар» или «Кэмэл-Трофи».
Дорога в 145 км заняла у нас почти три часа.
Выехав на более-менее приличную дорогу мы остановились в Новочеркасске у кафе «Калкаман» Приличное заведение, и неплохо кормят — а чашка борща состояла наполовину из мяса. Там же мы купили минералку «Сарыагаш» в дорогу.
Становилось невыносимо жарко. В кафе нам подсказали, что ещё немного и за переездом будет почти автобан. До переезда было около 30 км — не меньше. И потом мы просто полетели, изредка останавливаясь, чтоб размять ноги. Возле Есиля прямо у дороги грациозно ходили журавли–красавки.
Температура за бортом была почти 40 градусов, сильный боковой ветер мешал идти свыше 95 км/ч, и мимо проходящие фуры создавали такую волну воздуха, что нас сносило за них. Кстати — дорога временами преподносила сюрпризы. Едешь так себе по почти идеальной поверхности…
… (где даже водосливы есть) и на тебе — вот такой участок…
Позже мы научились вычислять их заранее по черным полосам тормозных путей перед этими участками. И заранее сбрасывали скорость. Перед окончанием нашего пути изменилась погода, и в Костанае нас ожидала гроза.
В Костанае, замечу сразу, — основные дороги просто в идеальном состоянии — кто ездил по Барнаулу — знает состояние наших дорог, благо, в этом году их усиленно начали ремонтировать.
Привлекли внимание очень необычные светофоры, состоящие из тонких пластин.
Несколько фото из городских пейзажей, привлекших внимание:
Вот о чем мечтал Электроник:).
Сколько бывала в Костанае — всегда удивлялась разнообразию и размерам кондитерских изделий — неудивительно, что по приезду несколько кило оказывались лишними:).
А вот против такого министерства — ни один россиянин против не будет:
Пробыв в Костанае четыре дня, мы двинулись в обратный путь. Погода была великолепной и над Тоболом летали чайки.
Так как до окончания отпуска было ещё пять дней — решили не торопиться и останавливались у каждого интересного места. По дороге в Костанай нам так и не удалось ни разу искупаться, и перед отъездом нам сказали, что по дороге за Аманкарагаем есть соленое озеро. Мы решили его не пропустить и заехать. И таки да, за Аманкарагаем у дороги было соленое озеро. Абсолютно высохшее. Другого мы не заметили.
Почему-то мы его не видели по дороге в Костанай. Побродив по озеру, я самолично распробовала его на соленость.
Хотели заскочить на Украину — но вспомнили, что мы в Казахстане, и передумали :).
А ещё нам попадались вот такие знаки:
А это уже просто перерасход знаков «пешеходный переход». Если присмотреться их четыре шт на расстоянии 200 метров:
А вот этот призыв мы просто не могли не сфотографировать.
Сразу за Есилем попали в тучу саранчи, перебирающейся через дорогу, и наш радиатор стал просто кладбищем для этих насекомых.
А вот заснять их на фотик в полете — не вышло, как только я наступала в траву для того, чтоб их заснять — они так стремительно разлетались, что фотоаппарат их просто не фиксировал. Пожалела, что мы не упаковали радиатор в противомоскитную сетку. Как-то не догадалась. Дорога перед Астаной, как мы ни надеялись, ещё не была отремонтирована, и, думаю, это не первый и не последний несчастный случай на ней.
Вообще, с чувством юмора у казахстанцев как-то своеобразно, иногда просто не знаешь — то ли смеяться, то ли воспринимать всерьёз :).
Интересно, они, правда, считают, что мы можем лететь по такой дороге свыше 90 км/ч?
Перед Астаной строится коттеджный поселок. Но, как-то неправильно, что ли... Не знаю, сколько видела строек, — но такую последовательность стройки вижу впервые. Как так — сначала каркас и крыша — а стены потом?
И вот мы снова в Астане — и у нас на посту ЖП ВПЕРВЫЕ за путешествие проверяют документы! (Хотя, муж умудрялся ездить без меня в Костанае, хозяйка авто по докам — я, без нотариальной доверенности и без полиса ОСАГО — что смерти подобно, и слава богу никто его не остановил.) Подошел полицейский, вежливо так попросил пройти в здание, где нас пробили по базе и через десять минут отпустили, пожелав счастливого пути, рассказав ему, что по Астане гоняет какой-то россиянин с номером 900 и уже нагонял штрафов на миллион теньге. И что они его всё равно поймают! Поэтому проверяют всех, кто едет с российскими номерами. За Астаной посреди поля стоит вот такой интересный тотем.
Вся нога этой огромной птицы, высотой метров 6-7 перевязана пестрыми ленточками. В районе Экибазстуза, через дорогу просто шныряли с зеленью в зубах байбаки.
Увидев их, я не выдержала и, выскочив из авто, побежала догонять, не знаю, правда, зачем, но как только один их них перебежал за дорожное полотно — скрылся в нору, прорытую под асфальт. Подойдя поближе к норе, я нагнулась посмотреть, как глубоко идет нора — и просто отпрыгнула от испуга, когда изнутри услышала громкое «У!у!у!» Байбак меня отпугивал от норы — и ему это удалось, правда, меня разобрал смех потом, и на этом позитиве мы поехали дальше.
Ночь застала нас недалеко от Калкамана, что под Павлодаром, приткнувшись между двумя фурами дальнобоев, вставших на ночлег у кафе, мы заснули и снова в 4 утра продолжили путь. Перед въездом в Павлодар нас снова остановил ЖП, пока выходили к нему с документами, — напускали тучу мошкары в салон, это немного разнообразило оставшиеся 15 км до Павлодара. По самому Павлодару ехать в шесть утра мы не рискнули, так как пешеходов ещё почти не было — и был риск, что спросить дорогу будет не у кого. Поэтому, увидев направление мимо города с указателем на Кулунду, мы рванули по ней. И зря...
Это была дорога, которая, видимо, ещё после бомбёжек в 43 году не ремонтировалась. И после въезда на неё — все указатели кончились.
Методом тыка мы выяснили, что ехать нужно после моста влево. И долго, долго тряслись по бездорожью мимо городской свалки и снова попали в город. Причем, там тоже не было указателей на Кулунду. Уборщица на заправке сказала: на границу налево поворачивайте. Мы повернули, но память категорично не могла ни за что зацепиться. Дорога была незнакома. Мы развернулись и поехали обратно.. И правильно, потому как эта дорога вела на Славгород. Случайно увиденная табличка с картой, подсказала, что нам нужно выезжать по улице Суворова. Поехали искать эту улицу. С горем пополам нашли — и с радостью покинули Павлодар.
До Шидерты осталось рукой подать, и мы снова в России. Перед въездом на таможню справа стояли кузов от «Волги» с нехваткой левой фары и мини-грузовичок в таком же состоянии Интересно — их не смогли собрать, после того как таможенники проверили их содержимое, разобрав досконально, или просто кто-то по частям выносит эти авто из России и здесь собирает их? :)
Таможня снова задержала нас часа на полтора. На российском пункте нас проверили дополнительно к обычным проверкам сканером, который сразу показал наличие алкоголя в машине, но мы уложились в разрешенные два литра казахского коньяка на человека и выехали с таможни. Муж, уставший от недосыпа, закимарил, и этого было достаточно для того, чтобы я свернула с дороги в районе переезда, по дороге к Благовещенке, чтобы пофотать оз. Кулундинское, которое так заманчиво блестело розовыми бликами среди деревьев. Желание поделиться с ним этими красотами побороло жалость, и я разбудила его словами: «Пока ты спал, я привезла тебя к морю! :)».
Большое, уходящее до самого горизонта, красивое озеро, к водной глади которого мы так и не смогли подойти, опасаясь провалиться в грязь под высолами на берегу.
Красотища!!!
До Барнаула мы добрались уже вечером, часов в 5.
Итог нашего путешествия:
Огромная куча впечатлений!
Пройдено за неделю 3 613 км и потрачено бензина около 260 литров. Средний расход — 7,3 литра — многовато для 1,3 литрового. Но ехали с кондеем. С учетом того, что большая часть заправок была на казахской стороне, где бензин стоит дешевле — путешествие обошлось нам примерно в 5 000 руб. за бензин, 400 руб. за страховку, и питание в дороге порядка 1 200 рублей.
Штрафов — ни одного! Может, повезло, а может просто старались не нарушать. А чтоб не придирались на дороге — заранее наклейку «RUS» прилепили.
Дорога туда — обратно заняла 70 часов, что сопоставимо с поездкой на поезде, но дешевле почти в два раза и в сотню раз интереснее. Где в поезде мы бы увидели столько всего?
Вот такое свадебное путешествие получилось. Надеюсь, это не последнее наше путешествие, хотя в ближайшее время — их не будет.
Потому что из этого мы вернулись с фрау-тестом и двумя полосками на нем :).
Ждем появления на свет будущего форумчанина!
Удачи всем на дороге!
С уважением, Айриш.