|
Маршрут путешествия Омск-Астана-Боровое-Омск.
Собираемся в дорогу, подготавливаем авто, это все жидкости проверка или замена (фильтра и масла), проверка ходовки, лампочек и т.д. Далее полный бак нашего, как я далее в дороге почувствовал по автомобилю, качественного бензина «Газпромовского» Аи-95 за 24 рубля 30 копеек, берём навигатор, видеорегистратор, воду, трос, балонник и запаску, а также набор ключей и... Обед в дорогу, фрукты и воду.
Начну с расстояния и времени в пути, из Омска выезжаем в 7 утра понедельника и двигаемся через город в направлении русско-полянского тракта через одесский район, дорожное покрытие не ахти, скорость на том участке составила 80-120 км/час, приближаясь к российским пограничникам, дорога убита фурами — ямы и борозды, будьте осторожны, то же самое ждёт и между пограничной зоной и после казахской заставы на протяжении 5 километров. Пограничный контроль на территории России занимает 20 минут, машин мало, на казахской 25 минут, заполняем миграционные карты, проходим паспортный контроль, покупаем страховку (300 рублей или 1500 тенге) и в путь.
Из Омска до границы преодолено 120 км, далее держимся в направлении поселений Кишкенеколь-Талшык-Дауит-Кокшетау, где дорога ужасная — то ямы, то колеи, то бугры, нужно смотреть в оба глаза, из-за незнания трассы и ее состояния один раз налетел на бугор, второй пропустил колею посредине, и ударило в рычаг. Скорость на этом участке дороги составляла от 30 км/час до 100 км/час. Расход топлива составил 5,5 литров на 100 километров. И так пройдено 400 километров по ну очень неприятным дорогом Казахстана, в районе Кокчетава развилка, и нам на мост в направлении Астаны, и тут — о, чудо — начинается настоящий автобан до Астаны. 280 километров, по 3 полосы в каждую сторону, дорога очень качественная разрешённая скорость 140 км/час, я попробовал и 160 км/час без проблем ехать можно, одно но есть — это расход на автобане 7,5 литров на 100 километров и качество их бензина, скорость 120-140 км/час обороты 3500-4500 превышались на 300-500, тяга заметно меньше, и реально состояние подтупливания двигателя на Аи-95 за 130-140 тенге, что в переводе 25-26 рублей. Не забываем перевести часы на 1 час назад.
Город Астана начинается частным сектором, далее начинаются жилые районы, хорошие дороги, есть новый город левый берег реки Ишим и старый центр на правом берегу, сразу скажу — основное из достопримечательностей на левом берегу. Город очень понравился чистотой, порядком, архитектурой, высотки, фонтаны, мосты и т.д. Прибыли в Астану в 15:00 по местному времени. На сайтах подробнее о тех местах, которые стоит посетить.
http://www.drom.ruhttp://HREF=
http://www.drom.ruhttp://HREF=
В Боровое выезжаем в 7 утра в среду, едем по автобану в направлении Кокчетава до города Щучинск, далее едем в город проезжаем через него и едем по указателям в Боровое, дорога отличная, но скоростной режим лучше не нарушать, полиции много. Приехали в Боровое ориентировочно в 10 утра, осмотрели местные озёра, горы, рынок с сувенирами и т.д. За 4 часа, далее обед и собираемся возвращаться в Омск, время отъезда 2 часа дня местного времени.
Возвращение в Омск уже по известной нам дороге, только проезжаем поселения в обратном порядке, и скорость уже больше, так как известно дорожное полотно. На границе Казахстана проверили быстрым осмотром багажник и салон, далее паспортный контроль без проблем, заняло 10 минут, на Российской границе то же самое 10 минут. Далее следуем через Одесское, Сосновское и т.д. Приближаемся к городу. Домой мы приехали в 9 вечера среду. Незабываем перевести часы на 1 час вперёд.
Итого по расходам:
Бензин: 84 литра по 26 рублей = 2184 рубля, пройдено 1580 километров.
Питание: цены на продукты — как и у нас в Омске, в кафе можно пообедать или поужинать на 400 рублей — это первое, второе и десерт на двоих взрослых, завтраки на двоих обходились 150 рублей. Примерно потрачено за 3 суток на еду и сладости 2100 рублей.
Проживание: гостиница 1200 рублей на сутки, брали на сутки и ночь, отдали 1900 рублей.