|
10 июля 2008 года, четверг. Владивосток — Артём — Уссурийск — Лучегорск.
Идея автопробега не давала нам с мужем покоя лет пять, и вот, наконец, летом этого года мы воплотили её в жизнь! Решили совместить перегон с путешествием, погостить у нашей многочисленной родни в Бурятии и завершить наш пробег в городе Колпашево Томской области на юбилее моёй тетушки! За три дня определились с транспортным средством — купили на Зеленом Углу бензиновый микроавтобус Toyota Noah, 1999 года выпуска, 4 wd, с двигателем 3С и объёмом 2 000 куб.см., белого цвета. Почему микроавтобус, да потому, что у нас намечался большой экипаж!!! Было решено разделить удовольствие от автоперегона с нашими близкими! Итак: я с супругом, моя сестрёнка Людмила (которая специально для этого прилетела из Петропавловска-Камчатского) и мои родители Вера Михайловна и Александр Иннокентьевич! Итого пять человек!
Родителей поставили в известность за два дня до старта. Они просто молодцы: очень оптимистично приняли приглашение и оперативно собрали вещи! Перед выездом подготовили наше транспортное средство: купили запасной комплект резины, большой рулон пищевой плёнки и малярный скотч для обклейки машины. Взяли небольшую палатку, одеяла, подушки, немного личных вещей, средство от комаров, чайник, разовую посуду, видеокамеру и фотоаппарат, купили карту автодорог.
И вот, 10 июля в 8:48 под аккомпанемент дождя, оставив дома последние сомнения и волнения, а также газовую печку и тёплые вещи, мы с мужем выехали из Владивостока в Артём, чтобы забрать остальных участников автоавантюры! Родители и сестрёнка с нетерпением и корзинкою пирожков в дорогу нас уже ждали у порога.
В 10:15 из Артёма наша команда смелых отправляется в увлекательное и отчаянное путешествие! Нас встречает трасса М-60 «Уссури», Владивосток-Хабаровск, протяженностью 760 км.
Настроение приподнятое и немного взволнованное, сразу набросились на пирожки, а папа запел песню! Через некоторое время наш настрой стал понемногу портиться из-за жесткого постукивания на кочках задней части нашего автобуса. Да и пассажирам на последних сидениях было не совсем комфортно от ударов. В Уссурийске заезжаем на СТО, после осмотра на яме ставят диагноз: задние пружины тюнинговые, они короче и тоньше родных, не рассчитаны японцем на вес нашего экипажа, плюс колеса и багаж.
Отправляемся на авторынок за пружинами и на всякий случай покупаем в дорогу задний амортизатор, меняем пружины, теряя около двух часов времени и 500 рублей денег за работу. После замены пружин автобус перестал стучать. На китайском базаре приобретаем ещё и газовую печку.
В 16:50 делаем остановку на Шмаковском источнике, набираем водички, обедаем в шашлычке, разминаемся и по «вагонам»! Приближается вечер, решено провести первую ночь на природе. Только что прошел сильный дождь, и на реке за Лучегорском нас встречает красивая радуга!
Разбиваем лагерь, укрепляем колеса, ужинаем и укладываемся спать, кто в салоне, кто в палатке, кому как удобно. Папа, рыбак со стажем, в дорогу взял с собой удочки и выловил ночью в местной речушке неизвестную науке рыбку!
За первый день нашего путешествия: пройдено 516 км, истрачено на бензин1 600 рублей, на запчасти и их замену 4 100 рублей. Сотрудник ГИБДД нами заинтересовался на Лесозаводском КП, проверил документы и показал направление к ближайшей шашлычке. Дорога: асфальт, кроме отрезка после Спасска.
11 июля 2008 года, пятница. Лучегорск — Бикин — Хабаровск — Биробиджан.
Подъем в 7:00, зарядка, легкий завтрак и в путь. В 10:25 мы в Хабаровске, город раскален до 40 жары. Ищем проезд в Волочаевский гарнизон. Там сейчас в командировке, готовится к показательным выступлениям на день ВДВ, наш сын, рядовой Никитин Станислав, который уже два месяца как призван в 14 бригаду ГРУ ВДВ в городе Уссурийске.
Карты города у нас не было, и раньше никто из нас Хабаровск не посещал, поэтому пришлось покружить по большой автомобильной развязке. Наконец, подъезжаем к в/части, забираем сына и его друга и направляемся к набережной. В поисках дороги несколько раз прокатились по главной улице Ленина, привлекли внимание постового (ещё бы! транзиты, четыре колеса на крыше и уже третий раз дефилируем мимо него!), остановил, вежливо проверил документы и участливо поинтересовался: «Как там, на федералке, спокойно нынче?» Мы уверили, что без криминала, и отправились к набережной.
Увиденное нас восхитило, и мы все дружно позавидовали хабаровчанам, что у них есть такое замечательное и ухоженное место для отдыха! Произвела впечатление и площадь имени вождя революции со всеми РАБОТАЮЩИМИ фонтанами! Приятно удивила и ещё одна национальная особенность хабаровских автомобилистов: на пешеходном переходе они немедленно останавливаются и настойчиво пропускают пешехода!
До вечера мы прожарились под городским солнцем, отвезли бойцов в расположение и с легкой грустью покинули славный город Хабаровск!
На повороте к Биробиджану чуть не уехали по указателю в город, инспектор ГИБДД нам любезно объяснил, что федералка минует столицу ЕАО. В 30-ти км от Биробиджана остановились на ночлег в уютном, видимо, недавно построенном мотеле. Там обклеивали и обертывали бока нашего басика! Очень увлекательное занятие! Интересно было наблюдать за соседними автомобилями, которые покрывались своими хозяевами различными подручными средствами: от клея ПВА до картона, плёнки и пластыря! Представляю, что снится бедным японским авто, наряженным в самые нелепые одежды, залитыми не всегда качественным бензином в последнюю ночь перед двумя тысячами километров бездорожья!!! Нам снилось примерно тоже самое, хотя ночевали мы в комфорте, после душа и сытного ужина, в чистых номерах по 500 р.
За день проехали 531 км, на бензин — 2 200 руб. Дорога – асфальт, представители ГИБДД нас не беспокоили.
12 июля 2008 года, суббота. Биробиджан — Облучье — Шимановск — Магдагачи.
8:00, позавтракали в кафе мотеля и тронулись в путь. Под колёсами федеральная магистраль М-58 «Амур», Хабаровск-Чита.
С нетерпением ждём появления гравийки, готовимся к пыли, пролетающим камушкам и тряске. Асфальт пока отличный, особенно в районе Теплоозерска, в Облучье перевели стрелки часов на деление назад, пообедали в кафе.
Притормозили у знаменитой стелы «Москва-Владивосток» на фотосессию, полюбовались слегка растрёпанным одеянием автобуса и дальше. До Читы 1 815 км.
10:00, Амурская область. Асфальт плохого качества, выбоины и заплаты. Навстречу едут машины с номерами разных регионов: Амурская область, ЕАО, Якутия, Хабаровский край, Бурятия, видели авто с московскими номерами.
И вот началась!!! Вот она, долгожданная недостроенная федеральная дорога! Массаж замечательный! Все виды покрытий и этапов строительства! Очень радует, что недостроенные участки магистрали почти повсеместно доделывают и ремонтируют. Много спецтехники, особенно китайской, дорога строится, и может, через совсем немного лет можно без особого риска для своих авто кататься от Востока до Запада по нашей необъятной стране!
Около полудня на отличном асфальтированном участке от встречного большегруза отлетел камушек и оставил на память набольшую звездочку на лобовом! Обидно! Проехали село Романовка на реке Суходол! Тезки наших, в Шкотовском районе!
Где-то в степи сделали привал, отдохнули полчасика, выпили кофе и по коням! Пересекли реку Зея. Знак «объезд», сворачиваем на Свободный по объездной. В 15:47 прошли Шимановск. Началась гравийка. Через три часа пути с облегчением выехали на толстый асфальт, ноги дрожат! На улице дождь, который сел нам на хвост ещё во Владивостоке и покатился до самого Колпашево!
Ищем приют где-нибудь в местном городишке. Решено добраться до Магдагачи и там заночевать, так как дождь не даёт расположиться на природе. Наш экипаж устал, особенно бессменный водитель Александр, который один всю дорогу был за рулём! Но Магдагачи никак не хотел появляться, мы совсем упали духом, и чтобы скрасить ожидание, решили рифмовать странное название городка, получалось что-то вроде: город неудачи, еду чуть не плачу и т.д. (да простят нас жители Магдагачи!).
И вот, наконец, долгожданный знак с названием, сворачиваем и сразу же попадаем в огромную бездонную лужу, автобус сильно кренится, и что-то противно скрежещет по днищу. И тут на нас наваливаются все тридцать три несчастья: покалываем переднее колесо, город нас встречает отсутствием света, гостиниц, ночных магазинов. Закрыта единственная шиномонтажка.
Кромешная тьма загоняет нас во двор какой-то автомастерской, не совсем трезвый сторож за умеренную плату разрешает нам перебортировать колесо. Чтобы родители в автобусе не дожидались замены колеса, вызываем им такси (их всего два в городе) и отправляем в общежитие то ли строителей, то ли железнодорожников!
В кромешной темноте, на ощупь они нашли свой «люкс», свечей и фонариков на «рецепшене» не было, ровно как и туалетной бумаги в туалете общаги, который, по всем законам жанра, находился в самом конце темного коридора!!!
После замены пробитого колеса мы с супругом попытались присоединиться к нашим, но город нас путает, «водит за капот», и наша вылазка по зловещим улочкам Магдагачи закончилась ничем. Как на зло, на мобильных разом закончились деньги и сели аккумуляторы! Дозвониться друг другу НЕВОЗМОЖНО! Возвращаемся обратно и ночуем в автобусе во дворе всё той же автомастерской.
Так, в ночь на 13-е город мстил нам за наше неумелое стихоплётство!!!
Статистика: пройдено 876 км, на топливо — 2 800 рублей, встреч с автоинспекцией не было, дорога начисто лишенная асфальтового покрытия, но проезжали и довольно комфортные отрезки.
13 июля 2008 года, воскресенье. Магдагачи — Сковородино — Ерофей Павлович — Амазар.
Утро в городе-призраке, сыро и холодно, неуютно и голодно, со вчерашнего вечера мы так и не смогли поужинать!
На площади объединились с родными, поделились впечатлениями и спешно покинули негостеприимный Магдагачи. Позавтракали в посёлке Гопжа (рифмовать побоялись!), там же заклеили и поменяли колесо, покачали головами, осмотрев черный от грязи плащ на автобусе, и отправились дальше.
Выглянуло солнышко, остановились на небольшом пяточке на кофе-тайм. Перед Ерофеем Павловичем опять пошел дождь, стало не так пыльно. Наша плёнка на микрике постепенно отрывалась, и автобус кокетливо помахивал своими крылышками встречному транспорту!
В 18:18 мы торжественно въехали в Читинскую область. От бесконечной тряски отлетело одно крепление на багажнике, асфальт уже как мираж, кажется, что в этих местах водители о нём ещё не знают.
В 19:36 прошли Амазар, совещаемся, где заночевать, решаем вернуться в город, купить провизию и отметить день рыбака (бывший профессиональный праздник мужа) где-нибудь на живописном берегу реки. Подвезли перегонщика от АЗС до его четырехколёсной малютки, которой немного не хватило бензина, поинтересовались, сколько бездорожья впереди? Ответ нас не утешил: около 400 км плохой дороги.
Распугали местных ребятишек и иностранцев из проходящего туристического поезда своим, грязно-лохматым прикидом на автобусе, опустошили прилавок местного суперминимаркета и на сказочном берегу реки Амазар развернули палатку, развели костёр, отметили праздник, помыли головы в речке и улеглись спать. Ночь была неожиданно холодная! И в автобусе, и в палатке мы основательно подмерзли к утру!
Статистика автопробега: за четвёртый день наш микроавтобус пробежал 427 км, сожгли топлива на сумму 1 200 рублей. Дорога отсыпана скальником. Постов и сотрудников ГИБДД и бандитов на трассе мы не встречали.
14 июля 2008 года, понедельник. Амазар — Могоча — Жикерен — Чернышевск — Чита.
Нас утро встречает прохладой! Туман, водные процедуры, разминка, завтрак, уборка территории и в путь! До Читы 724 км. Пыль, кочки, камни, ямы. Скорость от 100 км/ч до нуля на спидометре!
У Могочи перевели дух на небольшом кусочке асфальта. Пересекли около сотни безымянных ручейков, где на каждой табличке рукой тоскующего перегонщика нацарапано женское имя той, которая ждёт его из тяжелого похода, очень трогательно и романтично!
Дальше опять бездорожье. Загорелась лампочка на панели, а кругом бензина нет! Заправка, но только 80-й, не рискуем, по карте следующая АЗС через километр. Наблюдали и удивлялись, что многие перегонщики постоянно заливают баки 80-м, наверное, не своё — не жалко! Высматриваем по сторонам заправку, автобус толкать никто не хочет! Дотянули до АЗС, маленькая, подозрительная, и опять только 80-й! Но, не капризничаем, заливаем на 500 р. Басик сразу начинает проявлять недовольство: рычит и не хочет разгоняться, едем не спеша. Заправляемся в Жикерене, опять 80-м, и по новенькому и превосходному дорожному покрытию мчимся в Чернышевск и, наконец-то, заливаем 92-й. На радостях освобождаем автобус от остатков пленки и выезжаем красивые, без единой царапины на трассу.
Кругом бескрайние забайкальские степи, издалека приметили позную, где с удовольствием откушали отличных поз! Наша семья это блюдо знает и любит, родом-то мы из здешних мест!
Ближе к вечеру и к Чите дождик опять вмешивается в наши планы заночевать на природе и гонит нас в город. В сумерках въезжаем в Читу, город, где когда-то служил в танковом полку мой папа — подполковник запаса, город, где я пошла в первый класс, и родилась моя сестрёнка.
Прокатились по улицам Читы, родители не узнавали знакомых мест, и не удивительно, прошло немало лет. Устроились в гостинице «Интурист» вместе с борцами нашей Олимпийской сборной, с наслаждением приняли горячий душ и рухнули спать!
Итого: пройдено 703 км, на бензин израсходовали 1 800 рублей. Дорога, вернее её отсутствие — на всем отрезке пройденного за день пути, лишь километров за 200 до Читы начинается плохенький асфальт. За исключением новенького покрытия в районе Жикерена и Чернышевска. Никто и нигде нас не тормозил.
15 июля 2008 года, вторник. Чита — Жепхеген — Улан-Удэ — Онохой.
Из Читы в 7:40 по трассе М-55 «Байкал», Чита-Улан-Удэ-Иркутск, протяженностью 1 113 км, завтракаем позами в придорожном кафе. Морось.
Дорога удовлетворительная, до Иркутска 1 069 км. Организовываем привал в потрясающем сосновом лесу, воздух чистый и вкусный после дождя, пьем чай и дышим, дышим, дышим!
По пути заезжаем в село Жепхеген, где живут наши родственники, тетушка моего папы. О нашем приезде они не знали, встреча получилась незабываемая, хлебосольная, наговорились, обменялись подарками и отправились дальше.
До Улан-Удэ дорога удивляла нас необыкновенной красотой. Степь сменялась на скалистые берега красавицы-реки Селенги, перевалы, высоченные сосны.
Наш путь лежал в поселок Онохой, к нашим родственникам. Бурятия — малая родина моих родителей и моя. Здесь по всей республике живет-поживает наша многочисленная и дружная родня. У нас в планах: на несколько дней здесь задержаться, навестить родных.
И вот такой родной дом на улице Мира, мы сигналим и как на иголках от восторга и волнения ждём хозяев! Они тоже ничего не знают о нашем приезде! И вот встреча, слезы, радость, ужин, баня и отдых!
За этот день мы преодолели 744 км, сожгли бензина на 2 840 рублей. Дорога от Читы до Улан-Удэ хорошая.
С 16 по 20 июля мы гостим в Бурятии. Съездили в Иволгинский Дацан, хотелось посмотреть на нетленного ламу Итыгилова, но не удалось, его тело можно увидеть только в определённые дни.
Ходили в гости к родственникам и друзьям. Я встретилась со своими подружками, с которыми закончила институт культуры. «Свозили» наш микроавтобус на профилактику в Улан-Удэ, поменяли порванный пыльник, заднюю линьку, передние тормозные колодки и сальник на раздатке. Все это нам сделали в «Форд-центре», работали специалисты быстро, качественно, и цены очень демократичные. В итоге по земле Бурятской за четыре дня мы проехали 498 км, заправлялись на сумму 2 000 рублей.
20 июля 2008 года, воскресенье. Улан-Удэ — Слюдянка — Иркутск — Ангарск.
Ранним солнечным утром нас провожают родные (спасибо им за тёплый приём!), и наш экипаж мчится по хорошему асфальту, до Иркутска 441 км. По пути заезжаем в поселок Селенгинск, находим старенький дом, где провёл детство мой папа, и где жили его родители. Посмотрели, сфотографировались.
Едем дальше, к славному морю — священному Байкалу! Планируем пару дней позагорать на берегу озера. Покупаем омуля горячего копчения, аромат расползается по машине, и мы еле домчались до кафе, чтобы полакомиться рыбкой!
И вот, наконец, перед нами Байкал. Пробуем подъехать к воде, но или нет проезда под железной дорогой или над ней, или берег грязный, либо неудобный съезд. Проехали условную границу Бурятии с Иркутской областью. В одной из деревушек (забыла записать название) выбрались к озеру. Много отдыхающих с палатками, но началась сильная гроза, и подул шквалистый ветер, наверное, знаменитый Баргузин. Искупаться решился только мой отважный супруг! Мы стояли на берегу и ему завидовали. Двинулись дальше, наивно предполагая, что Байкал бесконечный!
Слюдянка, 19:32, огромная автомобильная пробка на перевале, через сорок минут продвинулись на насколько метров. Разворачиваемся и едем обратно в город искать место для лагеря. Но берег грязный, и рядом стоят жилые дома, как-то неуютно. Решено поискать другое место, опять вливаемся в поток автомобилей и покидаем Слюдянку, и как оказалось, и Байкал! Озеро скрылось за сопкой, и мы с печалью осознали, что наш байкальский отдых закончился, так и не начавшись.
Мы молча несёмся по крутым перевалам, наблюдая за многочисленными авариями на дороге. В полночь проскакиваем по краешку Иркутска, так и не увидев ни одной гостиницы. Едем дальше, в Ангарск. В час ночи одинокий прохожий указал нам путь к главному отелю города «Саяны», который, конечно же, располагался на центральной площади, конечно же, имени Ленина.
Бесконечно уставшие, мы были подвергнуты беспристрастному допросу суровой администраторшей: откуда, сколько, цель приезда. И только после изнурительного заполнения бланков в двух!!! экземплярах, нас заселили в два плохеньких номера с общим туалетом на этаже. Я из любопытства поинтересовалась, кто читает наши анкеты, и «железная» леди сурово отрезала, что один листочек отправляют аж в город Иркутск!!!, а второй у них, наверное, на долгую память…
За этот непростой день мы проехали 598 км, топливо — 2 000 рублей, ГИБДД оставила нас без внимания.
21 июля 2008 года, понедельник. Ангарск — Тулун — Нижнеудинск.
Автомагистраль М-53, Иркутск-Красноярск-Новосибирск. Выехали из Ангарска, завтракаем вкусными чебуреками в кафе. До Красноярска 938 км. Солнышко уступает место дождику, и наоборот. У села Кутулик тормозим на бугорочке, чтобы сварить зеленого чая, купленного на рынке в Улан-Удэ. Располагаемся, не подозревая, что мы расстелились при въезде на деревенский погост! И тут к нам сворачивает похоронная процессия, мы очень-очень быстро сгребаем скарб в охапку и бежим в соседний лесок! И смех и грех!
Едем дальше, вызывают улыбку названия закусочных: «Вдали от жен», «Владивосток», «Артём», видели сауну с многообещающим названием «Шуры-Муры»! Не могли не остановиться на уходящем в горизонт поле цветков иван-чая.
В районе Тулуна на гравийке нам навстречу едет многочисленная колонна заграничного раритета! В кабинах иностранцы элегантного возраста. Мы обменялись приветствиями и посочувствовали немолодым автопутешественникам.
В населённом пункте Шеберга ужинаем.
На ночлег «припарковались» к живописному берегу реки Уды в Нижнеудинске.
Проехали — 476 км, за бензин — 1 568 рублей.
22 июля 2008 года, вторник. Нижнеудинск — Алзамай — Канск — Красноярск.
Проснулись поздно, искупались, позавтракали. Выехали в 10:45, дорога очень плохая, разбитая, вся в рытвинах.
Через два часа пыльной и ухабистой езды мы попадаем в райский островок «У Петра»! Оазис комфорта и праздник для глаз, желудка и тела!!! Клумбы с розами, сауна, душевые, уютное кафе с розетками над каждым столиком, магазинчик с такими необходимыми мелочами в дороге, стерильный туалет, биде и стереозвук из динамиков проигрывателя! Как сказала одна небезызвестная звезда, мы были в шоке! В хорошем смысле этого слова. Огромное спасибо хозяину за этот маленький праздник!
Опять клубы пыли, сказка «У Петра» кажется просто миражом. Въезжаем в Красноярский край. Дорога ужасная, гораздо хуже, чем до Читы.
17:50, город Канск, ищем указатель на Красноярск, под мостом развязка, налево поедешь — в Красноярск попадёшь, направо — стоит экипаж ГИБДД. Нам налево, лихо сворачиваем по указателю и, радуясь, что наша встреча с милиционерами не состоялась, едем дальше. Но хитрая дорога, упрямо извиваясь, опять приводит нас на это же место! Экипаж ГИБДД с нескрываемым удивлением провожает нас взглядами, а мы «на цыпочках» проскакиваем мимо него и уже пробуем выбраться из Канска по другому направлению! Удалось!
Обедаем в кафе, откушали посредственное харчо и свиные ушки. Во дворе увидели жирного хомяка. Перевели время на час назад и опять в путь-дорогу.
Трасса отличная, великолепный асфальт приятно шуршит под колесами. Погода не даёт скучать, то дождь, то яркое солнышко. Показался пригород Красноярска. Надеемся остановиться на Енисее.
На КП нас останавливает полосатая палочка автоинспектора: «Проёдемте!» Александр поднялся по лестнице в домик на ножках, отметился и подробно расспросил про выезд из города. Опять пролетаем через город и реку, и, пополнив продовольственные запасы в малюсеньком магазинчике, останавливаемся на ночлег в районе аэропорта за Красноярском, на речке Кача. Место великолепное, ставим палатку, разжигаем огонь, к вечеру собираются тучи безжалостных комаров.
Статистические данные: пройдено 618 км, бензин — 1 580 рублей.
23 июля 2008 года, среда. Красноярск — Ачинск — Колпашево.
Утро, солнышко, нашли рядом с палаткой кустик земляники, приняли ванны в протоке, сели завтракать. Великолепно!
Недалеко от нас ночевали ещё два экипажа на транзитных машинах. Выехали на шоссе, дорога замечательная, по обочинам ящики с песком, автобусные остановки и туалеты, правда, начисто лишенные дверей.
Проехали через Ачинск, обедали в кафе «Симбо». Кемеровская область, доезжаем до Мариинска и уходим с федеральной дороги по направлению на Томск! Обгоняет легковушка с надписью на стекле «не женат», оценили чувство юмора водителя!
В 18:11 поворачиваем на Колпашево. Очень спешим, так как в город можно попасть только на пароме, если опоздаем на последний, придется ночевать на природе, а мошка тут не шуточная, того гляди, унесёт в свои гнёзда на съедение!!! Переводим часы на час назад, а значит, успеваем!
Сибирская река Обь, паром, закат, стадо коней на берегу, как в фильмах Шукшина! Заползаем на паром, переправляемся, и нас уже встречают!
Вот так славно завершилась наша автомобильная часть путешествия. За последний день пройдено 845 км, бензина куплено на 2 600 рублей. Автобус доехал в отличном состоянии и был продан в хорошие руки. Мы отметили юбилей и через несколько дней вернулись домой: Людмила улетела в свой далёкий Петропавловск-Камчатский, родители уехали поездом, а мы с мужем самолётом до Хабаровска — посмотреть выступлении сына и после поездом до Владивостока!
Послесловие.
Поездка удалась, оставив очень теплые воспоминания! Смонтировано шесть дисков с видеофильмом и огромное количество замечательных фотографий! Пройдено 6 842 км, на бензин истратили 23 180 рублей. Диапазон цен на бензин составил от 24,70 до 30,66 рублей.
Путешествие оказалось не таким уж тяжелым и опасным, как многие нас уверяли. Дороги в общей сложности проходимые, везде АЗС, шиномонтаж, кафе, мотели, да и просто хорошие люди!
И уже очень хочется замахнуться автопробегом на западную часть нашей не такой уж, как оказалось, необъятной Родины!!!