|
Мысль устроить автопробег возникла еще давно. Но как это всегда бывает, то одно помешает, то другое. И вот наконец-то, запланировав за три месяца поездку в Домбай на авто, она осуществилась.
Состав:
Маршрут:
Туда: Геленджик — Краснодар — Кропоткин — Армавир — Невинномысск — Черкесск — Карачаевск — Домбай (итого, 670 км и 9 часов пути).
Обратно: Домбай — Карачаевск — Черкесск — Пятигорск — Минводы — Нальчик — Пятигорск — Невинномысск — Армавир — Кропоткин — Краснодар — Геленджик (итого, 1 050 км, 18 часов пути).
С собой в дорогу взяли:
Благо ничем пользоваться не пришлось. На дороге проблем технического порядка не возникало.
Выехали 14 февраля в 4 утра с таким пристрелом, чтобы в Домбае быть засветло, и не спеша найти подходящее жилье. Первые две с небольшим сотни пролетели незаметно, и тут, как всегда, начинаются самые интересные моменты. У нас с собой были рации, для удобства общения между машинами. Вызывают нас из ведомой машины, мол, остановитесь, есть проблемка. Остановились.
Оказывается водитель дома забыл права и документы на машину, с собой только страховка (а уже успели проехать три — четыре поста, благо, нигде не тормознули). Постояли, покурили, порешали, что делать. В голову пришло только одно: звонить кому-то в Гел, чтобы везли документы под Кропоткин для них, а первая машина поехала в Домбай, чтобы найти жилье. Сказано — сделано. Поперли мы, значит, одни.
Первая встреча с погонами произошла, как только въехали в Ставропольский край. Оговорюсь сразу: мы договорились особо не лететь, чтобы меньше нарушать и платить. Так вот, будучи одни на дороги, едем не спеша, замечаю, что пора заправиться, заезжаем на заправку в каком-то поселке, заливаемся, едем дальше. Выехав с заправки, видим впереди отличную дорогу, две полосы в одну сторону, две в другую, с отбойником и хорошим асфальтом. Из головы как-то даже вылетело, что это населенный пункт все еще, ну и поехали как за городом. Буквально через полкилометра принимают. Спрятались за «шестеркой». В ней камера и чувачок без погонов сидит. В патрульке сидит погон, пишет бумажки, а второй выбегает на дорогу с палкой. Ну, стоим ждем, передо мной человек пять, наверное, поймали. В итоге, как всегда, и путь свободен (причем я не предлагал мзду, меня так вежливо попросили :)).
По пути остановились один раз подкрепиться и поехали дальше.
Под Невинномысском немного заплутали, в силу несовершенства дорожного устройства у нас в стране. Идет ремонт дороги, и прокладывают новую, свороток с М-29 на А-155, знак, конечно же, не поставили, ну мы и ушли по навигатору километров на семь мимо него. Потом, когда поняли, что здесь что-то не так, осмотрелись на местности, попросив помощи у местных жителей и благополучно съехав с федеральной трассы, поперли навстречу республике Карачаево-Черкесия.
По мере приближения к республике заметнее меняется природа. По пути по М-29 нас везде окружали только поля и равнины, а теперь начали встречаться горы с причудливыми формами. В населенных пунктах местные жители в своих традиционных нарядах (преимущественно среди пожилого поколения), между населенными пунктами встречали пастухов, пасущих довольно-таки большие стада овец (или баранов).
Еще раз, немного заплутав в Черкесске, выбрались из него и через 100 км уже оказались в Домбае. Кстати, чтобы попасть в Домбай, необходимо проехать через Тебердинский заповедник, на протяжении километров 10 примерно. Честно говоря, из окна машины я ничего такого заповедного не заметил, обычная лесная дорога с отвратным состоянием дорожного покрытия.
Добравшись благополучно до Домбая, принялись за поиски жилья. Благо, там с этим проблем нет. На каждом углу стоят дяди-тети, и в их глазах читается вопрос «Жилье надо?». Обратившись к одной из таких теть, сразу отправились на осмотр квартиры. Все устроило, и мы въехали в эту квартиру. (трехкомнатная, горячая, холодная вода, семь минут до подъемника пешком, рядом магазины, кафе и все блага. За все это 3 500 в сутки. В принципе недорого, если учесть что нас семь человек).
Друзей дождались только к семи вечера. Вечером, посидев за столом и обсудив планы на вечер, отправились спать.
С утра погода не порадовала. В самом поселке шел мелкий дождь. Но, взяв на прокат лыжи и отправившись на подъемнике на гору, настроение сразу улучшилось. На горе было много снега и даже небольшая метель. Покатались неплохо. Но для начинающих Домбай явно не то место, куда надо ехать. Горки довольно крутые, частенько встречаются ручьи. Профи их перепрыгивают прямо с ходу, а нам приходилось снимать лыжи и перебираться через них пешком.
Подъемники работают до пяти вечера. Потом перестают ездить, поэтому, если хотите покататься побольше, надо приходить раньше. Часов в 8-9 утра.
Первый день прошел без травм. Впрочем, как и все другие. Вечером, посидев немного и поделившись своими впечатлениями, разошлись спать.
Второй день был похож на первый, за исключением погоды. Весь день шел снег, и было очень приятно видеть такую зимнюю сказку ).
На следующий день построили свои планы так: «Хонда» с тремя людьми начнет путь в 6 утра, так как хотелось заехать к другу в Нальчик, он там служит. Вторая машина («Рено») отправляется в путь позже, часов в 12 дня. И мы с ней пересекаемся за Невинномысском, то есть домой едем вместе.
Итак, в среду в 6 утра выехали из Домбая, оставив четырех друзей высыпаться перед дорогой. По карте посчитали, что путь от Домбая до Нальчика всего 220 км, на деле оказалось 320 км. Опять несовершенство карт-дорог. Но нас это не особо расстроило.
По пути один раз заплутали в Пятигорске, опять же из за несовершенства знаков и указателей. Но быстро нашли выход на объездную дорогу и направились в Кабардино-Балкарию. Скажу сразу всем, кто собирается в эту республику: увидите знак «Обгон запрещен», лучше следуйте его требованиям. Машины стоят везде. Выглядит это примерно так: знак, через несколько метров стоить дупленая «семерка», «девятка» или еще что-нибудь из разряда «тазиков», потом через километр патрулька, и она всех принимает. Догадались, к чему была упомянута дупленая тачка? То-то же :)).
Мы один раз попались на такое дело. Но опять сила водяных знаков решили вопрос довольно легко. Только в этот раз чуть больше. После этого смотрели не то что в оба, а в шесть глаз.
Повидавшись с другом и послушав армейский баек, отправились обратно. Выводы о КБР: менты жестокие, знак «Обгон запрещен» поставлен на конвейер, любимая машина местных жителей — конечно же «Приора» :), причем дупленая по кругу :). На моего сивку да еще и с правельным рулем смотрели, как на инопланетянина :).
Обратно доехали без проблем. Подхватив друзей за Невинномысском направились домой. Проехав Краснодар часов в 7 вечера и еще сделав один привал в Саратовской на кофе, дома были уже в 12 ночи.
Итоги
Поездка в целом понравилась. Дороги довольно-таки хорошего качества, но пагонов на дороге очень много, приходиться за 110 не выходить :(.
За все время поездки было пройдено почти 2 000 км, на бензин ушло 3 000 руб., заливался 92 по 21 руб./л, итого, вышло в среднем 7,5 л/100 км. Думаю, показатель неплохой для моей старушки :). Для сравнения у товарища расход вышел минимум в 1,5 раза больше, чем у меня. «Японцы» рулят :).
Фоток немного, как-то не задумывался, когда были там, о том, чтобы пофоткаться.
Строго не судите, ибо первый опыт :). Спасибо кто дочитали :).
ЗЫ. Еще забыл добавить, как всегда :). Выше упоминались рации :), так вот, держите их включенными в Домбае :) там много ребят с такими устройствами :). Мы сразу же в первый вечер познакомились с двумя компаниями девушек из Волгограда и Харькова :).