Японец с Французом на дорогах Северного Кавказа (Из Геленджика в Домбай в феврале 2010 года)

19.03.2010 | 31157 просмотров

Мысль устроить автопробег возникла еще давно. Но как это всегда бывает, то одно помешает, то другое. И вот наконец-то, запланировав за три месяца поездку в Домбай на авто, она осуществилась.

Состав:

1. Ведущая машина Honda Civic (2001 г. в., 1,5 л, на вариаторе, прульная). В ней четыре человека плюс багаж под завязку.
  2. Ведомая машина Renault Scenic (2008 г. в., 1,6, на автомате, руль неправильный:)). В ней три человека плюс багажа тоже очень много.

Маршрут:

Туда: Геленджик — Краснодар — Кропоткин — Армавир — Невинномысск — Черкесск — Карачаевск — Домбай (итого, 670 км и 9 часов пути).

Обратно: Домбай — Карачаевск — Черкесск — Пятигорск — Минводы — Нальчик — Пятигорск — Невинномысск — Армавир — Кропоткин — Краснодар — Геленджик (итого, 1 050 км, 18 часов пути).

С собой в дорогу взяли:

• канистра бензина;
  • трос;
  • крокодилы (прикуриватель);
  • компрессор;
  • набор ключей;
  • фонарик и еще всякая мелочь;

Благо ничем пользоваться не пришлось. На дороге проблем технического порядка не возникало.
Выехали 14 февраля в 4 утра с таким пристрелом, чтобы в Домбае быть засветло, и не спеша найти подходящее жилье. Первые две с небольшим сотни пролетели незаметно, и тут, как всегда, начинаются самые интересные моменты. У нас с собой были рации, для удобства общения между машинами. Вызывают нас из ведомой машины, мол, остановитесь, есть проблемка. Остановились.

Оказывается водитель дома забыл права и документы на машину, с собой только страховка (а уже успели проехать три — четыре поста, благо, нигде не тормознули). Постояли, покурили, порешали, что делать. В голову пришло только одно: звонить кому-то в Гел, чтобы везли документы под Кропоткин для них, а первая машина поехала в Домбай, чтобы найти жилье. Сказано — сделано. Поперли мы, значит, одни.

Первая встреча с погонами произошла, как только въехали в Ставропольский край. Оговорюсь сразу: мы договорились особо не лететь, чтобы меньше нарушать и платить. Так вот, будучи одни на дороги, едем не спеша, замечаю, что пора заправиться, заезжаем на заправку в каком-то поселке, заливаемся, едем дальше. Выехав с заправки, видим впереди отличную дорогу, две полосы в одну сторону, две в другую, с отбойником и хорошим асфальтом. Из головы как-то даже вылетело, что это населенный пункт все еще, ну и поехали как за городом. Буквально через полкилометра принимают. Спрятались за «шестеркой». В ней камера и чувачок без погонов сидит. В патрульке сидит погон, пишет бумажки, а второй выбегает на дорогу с палкой. Ну, стоим ждем, передо мной человек пять, наверное, поймали. В итоге, как всегда, и путь свободен (причем я не предлагал мзду, меня так вежливо попросили :)).

По пути остановились один раз подкрепиться и поехали дальше.

Под Невинномысском немного заплутали, в силу несовершенства дорожного устройства у нас в стране. Идет ремонт дороги, и прокладывают новую, свороток с М-29 на А-155, знак, конечно же, не поставили, ну мы и ушли по навигатору километров на семь мимо него. Потом, когда поняли, что здесь что-то не так, осмотрелись на местности, попросив помощи у местных жителей и благополучно съехав с федеральной трассы, поперли навстречу республике Карачаево-Черкесия.

Дороги в Карачаево-Черкесии.

По мере приближения к республике заметнее меняется природа. По пути по М-29 нас везде окружали только поля и равнины, а теперь начали встречаться горы с причудливыми формами. В населенных пунктах местные жители в своих традиционных нарядах (преимущественно среди пожилого поколения), между населенными пунктами встречали пастухов, пасущих довольно-таки большие стада овец (или баранов).

Начало гор.

М-29, отличная дорога.

Еще раз, немного заплутав в Черкесске, выбрались из него и через 100 км уже оказались в Домбае. Кстати, чтобы попасть в Домбай, необходимо проехать через Тебердинский заповедник, на протяжении километров 10 примерно. Честно говоря, из окна машины я ничего такого заповедного не заметил, обычная лесная дорога с отвратным состоянием дорожного покрытия.

Добравшись благополучно до Домбая, принялись за поиски жилья. Благо, там с этим проблем нет. На каждом углу стоят дяди-тети, и в их глазах читается вопрос «Жилье надо?». Обратившись к одной из таких теть, сразу отправились на осмотр квартиры. Все устроило, и мы въехали в эту квартиру. (трехкомнатная, горячая, холодная вода, семь минут до подъемника пешком, рядом магазины, кафе и все блага. За все это 3 500 в сутки. В принципе недорого, если учесть что нас семь человек).

Вид из окна арендуемой квартиры.

Друзей дождались только к семи вечера. Вечером, посидев за столом и обсудив планы на вечер, отправились спать.

В полной экипировке. Готов к спуску.

С утра погода не порадовала. В самом поселке шел мелкий дождь. Но, взяв на прокат лыжи и отправившись на подъемнике на гору, настроение сразу улучшилось. На горе было много снега и даже небольшая метель. Покатались неплохо. Но для начинающих Домбай явно не то место, куда надо ехать. Горки довольно крутые, частенько встречаются ручьи. Профи их перепрыгивают прямо с ходу, а нам приходилось снимать лыжи и перебираться через них пешком.

Друг на борде.

Подъемники работают до пяти вечера. Потом перестают ездить, поэтому, если хотите покататься побольше, надо приходить раньше. Часов в 8-9 утра.

Подъемник на третью точку. Всего их пять.

Первый день прошел без травм. Впрочем, как и все другие. Вечером, посидев немного и поделившись своими впечатлениями, разошлись спать.

Второй день был похож на первый, за исключением погоды. Весь день шел снег, и было очень приятно видеть такую зимнюю сказку ).

Самая большая вершина.

На следующий день построили свои планы так: «Хонда» с тремя людьми начнет путь в 6 утра, так как хотелось заехать к другу в Нальчик, он там служит. Вторая машина («Рено») отправляется в путь позже, часов в 12 дня. И мы с ней пересекаемся за Невинномысском, то есть домой едем вместе.
Итак, в среду в 6 утра выехали из Домбая, оставив четырех друзей высыпаться перед дорогой. По карте посчитали, что путь от Домбая до Нальчика всего 220 км, на деле оказалось 320 км. Опять несовершенство карт-дорог. Но нас это не особо расстроило.

Тебердинский заповедник.

По пути один раз заплутали в Пятигорске, опять же из за несовершенства знаков и указателей. Но быстро нашли выход на объездную дорогу и направились в Кабардино-Балкарию. Скажу сразу всем, кто собирается в эту республику: увидите знак «Обгон запрещен», лучше следуйте его требованиям. Машины стоят везде. Выглядит это примерно так: знак, через несколько метров стоить дупленая «семерка», «девятка» или еще что-нибудь из разряда «тазиков», потом через километр патрулька, и она всех принимает. Догадались, к чему была упомянута дупленая тачка? То-то же :)).

Раскаиваюсь в совершенном нарушении.

Мы один раз попались на такое дело. Но опять сила водяных знаков решили вопрос довольно легко. Только в этот раз чуть больше. После этого смотрели не то что в оба, а в шесть глаз.

Повидавшись с другом и послушав армейский баек, отправились обратно. Выводы о КБР: менты жестокие, знак «Обгон запрещен» поставлен на конвейер, любимая машина местных жителей — конечно же «Приора» :), причем дупленая по кругу :). На моего сивку да еще и с правельным рулем смотрели, как на инопланетянина :).

Если кому надо масло в дороге поменять, Шама поможет.

Обратно доехали без проблем. Подхватив друзей за Невинномысском направились домой. Проехав Краснодар часов в 7 вечера и еще сделав один привал в Саратовской на кофе, дома были уже в 12 ночи.

Линия укрепления. Гитлер дальше не прошел.

Итоги

Поездка в целом понравилась. Дороги довольно-таки хорошего качества, но пагонов на дороге очень много, приходиться за 110 не выходить :(.

За все время поездки было пройдено почти 2 000 км, на бензин ушло 3 000 руб., заливался 92 по 21 руб./л, итого, вышло в среднем 7,5 л/100 км. Думаю, показатель неплохой для моей старушки :). Для сравнения у товарища расход вышел минимум в 1,5 раза больше, чем у меня. «Японцы» рулят :).

Фоток немного, как-то не задумывался, когда были там, о том, чтобы пофоткаться.

Чучела. Фото 100 рублей. Мы успели сфоткать бесплатно.

Строго не судите, ибо первый опыт :). Спасибо кто дочитали :).

ЗЫ. Еще забыл добавить, как всегда :). Выше упоминались рации :), так вот, держите их включенными в Домбае :) там много ребят с такими устройствами :). Мы сразу же в первый вечер познакомились с двумя компаниями девушек из Волгограда и Харькова :).

Новосиб
Тоже хочу с такой горы скатиться на горных лыжах!)за поездку естесно пять!

ну ни че так :)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

фото горы последней,в снегу которая -просто вышибло,красотища!
.........

Ездили с Новосибирска на машине (получилось туда-обратно 10420км)на этот Новый год, всё понравилось кроме сервиса его там вообще нет!!!А менты вообще жёсткие взяточники на всём Кавказе!!Ещё видал парней на паджерике из хабаровкска или владивостока, думал что мы такие экстремалы, оказывается нет!!!
завоевываю весь мир

Бердск
Бога нет.. приходится все делать самому.

Молодец)))))))))))
BSF-руль не стой стороны
BPE-не расстаемся
BHE-научил,
BH9-познакомил,
SUBARU
Хлопнули вас в населенном пункте ЗАВЕТНОЕ, сразу после поста на границе ставр и краснодар края! Лапухи, там знак населенный пункт на белом фоне! С боевым крещением! Нах, нави? Юрка весь юфо объехал без джипиэс и нормально. Этот поворот, на Черкеск не реально проъехать! А так, в целом хорошо изложил.

отлично. С удовольчтвием бы покатался бы на горных лыжах
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

+1))

Молодец)))))) )))))
Спасибо-)))
Brodyaga_10:
Да да, именно так он и называеться)) а навиг навсякий случай, ибо опыта не особа в поездках-путешествиях пока.))
Кстати из опыта заметил, по трассе удобнее атлас дорог, а по незнакомому городу навиг)

Ну и путешествие 670 в одну сторону! Из Новосиба в Шерегеш 550 км , были года когда каждые выходные гонял на лыжах надо тоже отчет написать)))

Курган.обл.
Хорошо там все рядом.670 это разве растояние.Молодец 5.

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...

Нормуль.

Молодцы!Фотографии красивые +5

Прикольно.Хотя и не дальняк.
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

НестоRR:
К сожалению. Но скоро подальше поеду. Сам люблю чем дальше тем лучше!

да и летом там красота
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Забайкалье
плохой и скучный отзыв как и фото грустных людей и чучел
Я тоже ездил на Домбай на этот Новый год на своей машине!
Тоже заезжали в Приэльбрусье!
Домбай мне больше понравился как сноубордисту.

Ещё!

New Zibirsk
Правильно съездили! Нечего по домам сидеть.
Улыбайтесь, это раздражает

неплохо отдохнули, для лыж место удобное

Карты весч!;-) на лукойловских заправках их полно, я там беру! Юрка по таким картам весь юфо объехал!

На этой зверюге, ЮРКА весь ЮФО РФ объехал! В неделю по 10 тысяч наматывал! Да были времена;-)

На кавказе чтобы ментом устроиться надо входной билет купить...а потом надо же деньги отбивать.
3GR-FSE Royal 2004г. продан
Majesta 2005 г. продан :(((

Вот он, калинос;-)
KAK

Конечно назвать это автопробегом тяжело, а так горы ниче

отчёт-низачёт, очень мало, фоток тачек нет. Удивила объява по продаже спутниковых антен , ахренеть можно такая цена, у нас стоят от 80 евро ( около 3 000-3 400 рубликов)

Ahalai-Mahalai
Brodyaga_10:
Юрка, о себе в именительном падеже как-то не принято рассказывать... Юрка то... Юрка это.... Юрка вот калинос... Юрка весь ЮФО.... Юрке не нужен навигос... и так далее...
Хотя молодец парень, не расстерялся - заявил о себе!

молодца!!!)))5

НУ ВОТ И ТВОЙ ОТЗЫВ ПОВЕСИЛИ,ЗНАЮ Я ЕГО,КОТОРЫЙ В ЖЕЛТОЙ КУРТКЕ))) УКУШУ ТЕБЯ НЕМНОГО))) У МЕНЯ 2Л И ЕСТ 7Л НА 100 ПО ТРАССЕ))) ИМХО........ДА ЗАЧЕТ ЗАЧЕТ!!!!!!!!!!!
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть

Ахалай-махалай Ибнн-хатаб Буль-буль Оглы. Себя нужно любить в меру. Да и шифроваться мне нет смысла!

круто

Stelios:
Мишель Мишель!!!! Любитель покусать.
Тут походу дело в вариаторе, у тебя новее и экономнее))) ну да не будем заводить старую песню Ниссан vs Хонда))))

ЗЫ Присоединяйся в следующей поездке))) вместе проявим литуратурный талант))

Хороший отзыв,молодцы! 5
babytoys24.ru

Подольск
Круто, сам не раз был в Домбае, а тем более если на Civic...
sky is limit

Зачет.

абсолютно не удивили!!)

Если "плавно" покататься на лыжах или досках, то Домбай - идеальное место. Опять же более или менее цивилизованные места.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

че фот мало?
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

Краснодарский край
5 баллов земляк!!!
Жизнь нужно прожить так, чтобы как пример для воспитания внуков она вообще не годилась!

были там в январе 2010, очень понравилось,природа супер, на следующий год опять поедем. Менты совсем охренели, ехали с Волгограда, ставропольские гайверы на ровном месте пытались капусты срубить, не стыда не совести! спасало более-менее знание законов, правил и видеокамера, они с ней такие вежливые становились, и даже бывало забывали за что остановили, а вот правила ставропольские гаишники совсем не знают!!!

скушновато,но за движуху все ровно 5.

Николаевск
да, немного скомкано, несколько сумбурно, однако прочтение и фотки вызывают только положительные эмоции, поэтому молодцы, пять!
Kia Keres; T-Corolla; T-Ceres; N-Terrano; I-Bighorn; TLC-Prado 03; T-Premio 07

Ну так это первая проба пера, ребят. НЕ судите строго. Буду стараться писать лучше в следующий раз!
Спасибо всем кто откомментился))))

поворот на Черкесск проехать реально)))))...там знак убрали в прошлом году, что на Черкесск направо)))..сам проезжал мимо 2 раза)), хотя не раз там бывал!!!
.....РЕКСвладелец......

Нормально скатались. Расстояние, можно на одной ноге допрыгать.

Ессентуки
По счет правого руля,инопланетянина и приор тонированных в круг это все в точку))Сам с Ессентуков на правом руле передвигаюсь,здесь такого не понимают))Очень любят Российский ТАЗОПРОМ!Отзыв хорош,только фото маловато!

Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.

Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.

было очень весело, спасибо 5+...

Динислам
Привет Геленджичанам, наполовину земляки)))