|
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Немного предыстории…
Мне 23 года. Летом 2008 года «гнал» Honda Fit — не довез. Перевернулся за 100 км до Красноярска. Сам не повредился.
С тех пор хотел себе «Фита». Ездил после аварии сначала на ВАЗ-2106, затем на Toyota Carina ED. Обе 1990 г.в. Как ни странно, с «шестеркой» проблем почти не было по сравнению с «Едэхой».
И все мечтал о «Фите». Довольно много прочитал информации о нем из Интернета. Попутно смотрел другие варианты, попадающие в эту ценовую категорию, но по тем или иным параметрам они либо хуже, либо меня не устраивают.
За месяц до поездки купили билеты на самолет на меня и жену, годовалую дочку было решено оставить бабушке и дедушке. Взял отпуск с 16-го декабря, вылет 17-го.
Осталась неделя до вылета, в очередной раз просматриваю инфу о «Фите», и уже скорее от нечего делать на сайте «Хонда-фит точка ру» нажимаю на кнопку «Хонда-Мобилио», читаю… Затем смотрю цены на Drom.ru, затем отзывы владельцев опять же на Drom.ru. Понимаю, что можно добавить 50 тыс. руб. к стоимости «Фита», и получишь хоть и маленький, но минивэн с тремя рядами сидений с практически таким же расходом топлива. Недостающую сумму занял.
Осталось решить, куда ехать сначала — на «Зеленый угол» (Владивосток) или в Уссурийск. На Drom.ru объявлений о продаже беспробежных «Мобилио» в Уссурийске не было вообще(!), а на «Зеленке» штук 5-7 (в наличии их там столько же и было). Было решено ехать на «Зеленку». Расчетная стоимость принята 280 тыс. руб., на дорогу, резину и еще че по мелочи — 30 тыс. руб. Запас 10 тыс. руб.(по приезду домой осталось менее 500 руб.). Для сравнения, у нас в городе беспробежных «Мобилио» нет, пробежные от 250 тыс. руб. (дорейстайлинговый кузов).
Сборы окончены. Родственник отвозит нас с супругой в аэропорт. Одеты по максимуму тепло и удобно, из-за этого выглядим немного глупо, но нас это не парит. У нас погода -25, на федералке, судя по форуму Drom.ru, до минус 40-45.
Посадка окончена, трап отъезжает.
В самолете, после неудачных попыток уснуть, смотрим фильмы.
При взлете самолета уши закладывает, терпимо и без последствий. При посадке это мучение — давление на уши — действует бесконечно, даже после посадки уши остаются заложенными полдня. Двухразовое питание скрашивает восьмичасовой перелет.
Выход с самолета в 7 часов, сдаем вещи в камеру хранения. Выходим из аэропорта, как и написано на форуме, справа автовокзал, только ни одного автобуса не видно, и в здании автовокзала свет не горит. Пока подходим, подъезжает автобус, водила говорит время выезда, остается более получаса — решили сходить попить кофе в закусочную в аэропорту. Садимся в автобус.
При въезде в город спрашиваем у кондуктора: «Как нам лучше доехать до «Зеленого угла?», на что получаем подробный ответ где выйти и на что пересесть. Выходим как научили, сразу же пересаживаемся на «16 Ц», где просим водителя предупредить, когда будет «Зеленый угол». Оплата, для нас необычно, при выходе из автобуса, очень удобно, водитель не отвлекается во время движения, не создавая опасных ситуаций.
Выходим у «Зеленки» в десятом часу, зачем-то поднимаемся на самую вершину рынка, наверно, чтобы видно было лучше. Рынок в пятницу оказался очень пустынным в плане посетителей. Стоянки полные машин, а вот ходим практически одни по рынку, но, к какой машине не подойдешь, сразу откуда-то неподалеку из машины выходит продавец. Посмотрев пару стоянок, не увидели ни одной «Мобилки», остановились в кафе позавтракать. Покушали, настроение поднялось, пошли искать нашу «Мобилку». На градуснике около минус 20 градусов.
Через пару стоянок обнаружили первый вариант для рассмотрения (он же и окончательный), даже транзиты продлять не требуется.
Сфоткали, пошли дальше. Еще через пару стоянок — белый, дорого, светило продление транзитов.
Еще один. Не помню, сколько просил, вроде 315 тыс. рубликов.
Следующий вариант был найден на самой дальней стоянке. Заманчивая цена в 264 тыс. руб., но напрягают зазоры по кузову и оценка самого продавца «3.5 балла из 5».
Видели еще один вариант, но 2006 г. в. и цена в 360 тыс. руб. нам было не осилить.
Кому интересно «а не загнулся ли еще самый большой авторынок японских автомобилей в России?».
Жена устала, бегали по рынку так, что в минус 20 градусов нам было реально жарко, зато обошли весь рынок и можно было отправляться на обед и обдумывать варианты. Обедали, а первый вариант был прямо под окном. Поскольку машину брали себе, да и ехать далеко по морозам, решили брать самый свежепривезенный, он же, как нам показалось, самый «надежный». К слову, «Фитов» на рынке было штук 200, «Мобилио» же всего пять.
После обеда подходим к машине, смотрим внимательно масла (все вроде свежие), зазоры, салон, работу двигателя, вариатора. Все вроде ок. Торг на случай, если машина устроит (281 тыс. руб., стартовая 292 тыс. руб.), после этого покатушки с хозяином за рулем. На машине летняя резина, на передних колесах цепи. Рынок — горки с гололедом и колеей. Я бы так не ездил, но тут люди привыкшие =). Проехались по всем кочкам, подвеска не издала ни единого звука, работает на «5», раскачки не допускает. «Хватит мучить машину» — сказал я, давая понять, что осмотр в движении окончен, на самом деле было страшно что машина будет помятая =). Приехали на место, я сам покатался взад-вперед, проверяя стартовый пакет и работу вариатора. Как и написано в рекомендациях: «Если в режиме «R» шум всё-же появится , как будто начали размеренно шуршать колеса по асфальту — это нормально, не обращайте внимания — все нормально, это особенность работы вариатора в режиме R» - этот самый звук я и услышал. Пробег на одометре 98 тыс. км, думаю реальный, если бы крутили, то хотя бы до 40-50, да и тормозные диски в хорошем состоянии.
Вообще хотелось в самой дорогой комплектации «W», но таких на рынке просто не было, все были в комплектации «A».
Забавная вещь. Моя супруга сидела на заднем сиденье, когда захотела выйти, дверь открылась только наполовину — дальше упиралась в какой-то стопор (дверь раздвижная). Спрашиваем хозяина: «Что с дверью?» Ответ: «До вас было все нормально, все работало». Смотрим. Нашли стопор под дверью, он убирается, но в другую сторону. Не понимаем, почему так… Вдруг продавец закрывает бензобак (он расположен со стороны этой двери, и мы его открывали недавно), и стопор пропадает! Стопор активируется, когда открыт бензобак, чтобы не задеть и не поцарапать его дверью! «Вот это Хонда!» — подумали мы =), до таких мелочей все продумано.
Машина реально понравилась, другие варианты уже не смотрели, документы оформили на этой же стоянке в двух шагах от авто. Порадовало, что бензина больше полбака. Цепи продавец снял, да и я к такой экстремальной езде не приучен. Сходили недалеко, купили зимние колеса — липучку «Бриджи» на 14-дюймовых железных дисках за 6 500 руб. Остаток протектора на глаз не менее 80%.
Тут же на рынке ее и поставили. Прикупили брызговики (так и валяются нераспакованные), набор «гаишника» (знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка) — не в дороге, так дома пригодится.
Позвонили супругам Евгениям с Северобайкальска, с которыми списались на форуме перед поездкой — у них еще ничего не ясно, на рынке ничего не нашли, ищут по объявлениям. На сегодня наша задача была выполнена и мы, довольные собой, решили поехать в аэропорт и обратно во Владик искать гостиницу, распечатки с форума с телефонами гостиниц были с собой. Дорогу во Владике спрашивали у прохожих — все довольно подробно объясняли. Сначала спрашивали, где тут магазин книжный, чтобы купить карту города, на что нам отвечали: «А зачем вам карта, я и так подскажу куда ехать» =).
Гостиницу искали долго, до некоторых не дозвонились, другие дорогие… Нашли все-таки в первом часу ночи недалеко от ж/д вокзала общежитие-гостиницу «Кэч»: 600 руб. с человека, двухместный номер с туалетом и ванной, машина под окном и соседи не шумят. Спать хотелось сильно, не спали уже два дня.
Проснулись часов в 10 утра. Вышел греть машину, сначала посмотрев состояние и уровень масел, воздушный фильтр и фильтр салона. Масла прозрачные, такое ощущение, что свежие. Как потом обнаружили по наклейкам, ТО в Японии авто проходило 30 ноября 2009 года, т.е. за 2-3 недели до нашей покупки, а замена масел входит в их ТО, но обнаружили это только по приезду домой с братом, который продает з/ч на японские авто. Пока откручивал крышку воздушного фильтра, свернул один болт, пришлось ломать одно из шести ушек крышки — обидно, но не страшно, а ехать 7,5 тысяч км с забитым фильтром не хотелось, да и как потом его откручивать — проблема.
Доехали до автомагазина (дорогу опять спросили у местных), купили фильтра, оригинального хондовского масла не оказалось, зато купили электрочайник от прикуривателя (который в дороге нам сжег предохранитель) за 890 что ли рублей. Заменили фильтра тут же.
Время было, решили устроить экскурсию по порту Владивостока. Для нас, уральцев, море — экзотика, видели только по телевизору и на картинках, а корабли и подавно :).
Не тут ли машины ждали растаможки?
Во Владивостоке — городе больших машин, внедорожников и минивэнов —
наша «мобилка» кажется совсем маленькой. )
Поехали опять на рынок, поздоровались с продавцом этой машины, купили fm-модулятор и по мелочи что забыли вчера. Оригинального масла «Хонда» не было, купили тойотовское по 800 руб. за 4 литра, масляный фильтр. Недалеко от рынка заменили масло.
Мою любимую жену зовут Миля. Нашли тезку :).
Улыбнуло ). Конечно же, тут и затарились сухпайком в дорогу на всякий случай.
Созвонились с попутчиками (супруги Евгении), они уже оформляются, осталась резина и еще че-то по мелочи, договорились вечером выезжать. Мы поедем потихоньку, остановимся ужинать, а они догонят. На следующий день обещали снег — хотелось успеть выбраться до него.
Как и планировалось, встретились у кафе «Кафе-Шашлык», где нам выписали счет на 20 рублей больше, заставили реально долго ждать чая и убрали горшок с пельменями, хотя там их еще оставалось, когда я выходил поговорить по телефону. Счет был 217 руб., оставили им 200, потом у машины девушка-официантка догнала, что недоплатили 17 рублей :) — объяснили ей все, ушла и больше не вернулась :). Передали одну рацию попутчикам и двинулись.
Гололед как стекло, едем 30-40 км/ч, правым колесом на обочине, периодически встречаются маленькие грузовички в кюветах. Прошли Уссурийск, остановились на ночевку у кафе «Семь пятниц».
В первую ночь выложили колеса на улицу, разложили в ровный пол весь зад, получилось довольно просторно и тепло. Проснулись чуть засветло, позавтракали в кафе, двинулись дальше. Мы с женой (слева), супруги Евгении (справа).
Приморским гаишникам, похоже, пришел приказ тормозить всех перегонов. Нас останавливали три раза и все три раза проверяли на наличие штрафов — глупая затея, я тут был полтора года назад, а попутчики вообще первый раз в жизни.
Обед в закусочной «Колесо», замечательная свежезапеченная рыба (не помню название).
Местная аномалия — паразиты на деревьях, как нам объяснили.
В Лучегорске справа пункт замены масла, где наши попутчики купили и поменяли масло в двигателе. Масло «Motul». Как основная причина того, что двигатель «показал кулак дружбы» не доехав 500 км до дома. Точнее узнавать надо у jenihka1984. Но лучше в дороге масло не покупать.
Вечером прошли Хабару по легенде. Доехали до Биробиджана, очень порадовала идеально гладкая дорога, на позитиве дошли до знаменитого кафе «Пит-стоп». Девушки за барной стойкой сказали, что такая идеально ровная дорога будет до Читы. Настроение еще сильнее поднялось. В номерах холодно, но мы, сильно уставшие, заметили это только утром :).
Утром проснулись поздно, часов в 10-11. Завтрак, фото в кафе, и двигаем дальше.
Первая грунтовка началась довольно скоро, благо ненадолго. Это означало, что девушки в «Пит-стопе» ошиблись, значит, скорее всего, грунтовки еще будет довольно много, обидно, хотелось быть в Чите к вечеру.
Дорога в основном идеально ровная, сначала разгоняешься, думая, что она скоро кончится, но потом привыкаешь, а она все не кончается. Скорость 130-150, расход чуть больше 10 л/100 км. В городе сейчас она ест у меня меньше. Ехали уже раздельно, но связь по телефону держали, мы впереди.
Больше выжать из «Мобилки» не получилось :). Это даже с небольшого спуска.
Где обедали, не помню. Вечером я захотел спать, остановился, полчаса поспал. Думал, что за это время попутчики по-любому нас обогнали. Дальше из-за этого вышла путаница, а по километровым столбикам мы не ориентировались. Звоним попутчикам, говорим: «Останавливайтесь ужинать, мы вас как раз догоним». Они останавливаются, звонят нам, где остановились. Мы едем, ищем это кафе, а оказывается мы уже давно его проехали, т.к. были впереди их! Путаница с километрами, мороз около минус 40, сгорел предохранитель прикуривателя из-за электрочайника (музыку не послушаешь), нескочаемая грунтовка, мало участков, где ловит телефон — все это изрядно попортило нам настроение. Разобрались наконец, что мы впереди их, когда они проезжали п. Уруша, а мы его уже давно проехали. Решили ориентироваться по километровым столбикам.
Дальше едем потихоньку, ждем когда они нас догонят, пристраиваемся к попутному транспорту послушать волну, исходящую от их fm-модулятора. Все это ночью. Приехали в Ерофей Павлович, дождались попутчиков, заночевали. На улице реальный мороз, жалкие лачуги вместо кафе и заправки. Согревало только то, что, как и мы, ночевало еще машин десять плюс несколько фур. В эту ночь на улицу колеса не выкладывали, все влезло на передние сиденья, спали в заднем отсеке на полу, оделись тепло, было не холодно.
Проснулись, покушали в лачуге, которая называется закусочной, заправились кипятком в термос. Заехали в сам город Ерофей Павлович в магазин (что-то надо было нашим попутчикам). На открытой заправке 95-го бензина вообще нет, а 92-го около 20 литров по 28 рублей за литр. Доверия заправка не внушает, цены дикие, заправил литров десять доехать до ближайшей «нормальной заправки». Согревала душу полная десятилитровая канистра 95-го, которую заправили еще в Приморье.
Смотрим на знак на заднем стекле УАЗика.
К вечеру не доехали до Читы километров 50-100, поужинали, поспали пару часов, поехали дальше в ночь. Проехали Читу, не помню еще сколько-то проехали, остановились еще спать. Погода уже была около минус 20 градусов.
Дорога Биробиджан — Чита в целом соответствует легенде.
Поспали, часов в 6 утра, решив ехать раздельно и вернув рацию, выехали, но ехали примерно рядом. Сбил стремительно перебегавшего дорогу зайца. Вышел, посмотрел, вроде на машине ничего не покоцал (пластиковая защита под двигателем разбилась, как позже обнаружил).
Автомагазинов с предохранителями так и не нашли. Надоело ехать в тишине, на очередной остановке на обед нашел перегоревший предохранитель и обмотал его тонкой проволокой с ключей, на которой еще висела бирка с названием машины от продавца :). Да здравствует музыка и зарядка телефонов! :).
Днем прошли Улан-Удэ, где наши попутчики остановились у родственников. Мы же проехали по объездной. Байкала так и не увидели, начинался снегопад и не смогли различить его среди снега. Снегопад усиливался, у одной кафешки было много машин, видимо, решили ехать «в горы» завтра, когда буран уляжется. У нас тоже промелькнула такая мысль, но вроде двигаться можно, сухпаек на всякий случай у нас есть.
С наступлением темноты снегопад усилился, видимость еще ухудшилась, но еще не нулевая. Дорога в основном в горку, идем 60-80 км/ч, зная, что в случае чего передний привод вытянет. Спуски проходим со скоростью 20-30 км/ч и правым колесом по обочине. Часто встречаются заночевавшие «как есть» фуры с включенными габаритами, а порой и без них. Один КамАЗ съехал с дороги, передом уперся прямо в горку.
Поужинали в кафе позами, не помню, что за кафе. Выехав из него и отъехав где-то с километр, обнаружил, что забыл в кафе сумочку с деньгами и всеми документами! В срочном порядке возвращаемся в кафе, вспоминая, что рядом с нами сидели немолодые военнослужащие буряты. Приехали, забегаю в кафе, а сумочка на месте — висит на стульчике, где я ее повесил! Камень с души!
Километров за 50-100 (точнее не помню) до Иркутска начинается жесткий серпантин, американские горки с поворотами до 180 градусов. Опасно обгонять буксующие фуры в таком повороте, надежда только, что навстречу если кто поедет, то будет благоразумным и будет двигаться с низкой скоростью. Буран тут уже вроде успокоился.
Тесть просил купить омулей байкальских, попутчики советовали покупать в Слюдянке или рядом с ней. Но Слюдянку мы прошли уже почти ночью, продавцов рыбы не видели, а в магазине решили не покупать. Так что тестю рыбки байкальской мы не привезли :(.
В Иркутск приехали уже без сил радоваться. Проехали, чуть не засыпая, город, чтобы не стоять в пробках утром. Сразу за городом остановились на каком-то своротке поспать. В этот самый свороток и из него ездили КамАЗы с периодичностью минут десять, но часа полтора мы все-таки поспали, поскольку уже было не до КамАЗов.
Таким образом, мы перешли на двухразовый ночной сон. Т.е. первый раз когда вырубает, спим часа 1,5-2, потом едем еще часа 2-3, опять спим, до рассвета.
Где спали второй раз, не помню, но на следующий день ударили морозы градусов до 35-40, и не отпускали пока мы не уехали за Красноярск. Поселок Тулун, районный центр, а деревня, от морозов даже стойки стали жестче, печки хватает как раз чтобы отогреть ровно достаточную площадь лобового стекла и боковые ровно для того чтобы видеть зеркала.
Обедали в кафе «У друзей», там есть ТЕПЛЫЙ туалет, чего мы были лишены уже довольно длительное время, баня.
Это все реальные деньги, 10, 50, 100, 500 и даже 1000 рублевые купюры. Хороший сервис, вкусная еда и мизерные цены — за всю дорогу это, пожалуй, лучшее кафе.
Этого перегонщика мы встречаем уже чуть ли с Биробиджана, единственная встреченная нами обклеенная машина. Скорость небольшая, но идет ровно, на остановки времени, видимо, тратит очень мало, т.к. мы его часто обгоняли.
А вот и сам водитель, в сорокаградусный мороз из бани спокойно ходит до машины за вещами в таком виде.
Много различных забавных названий встречаются по дороге, некоторые из них мы сфотографировали.
Вроде это та часть дороги, про которую осенью говорили во всех новостях, которая осенью буквально провалилась, создав огромные пробки в обе стороны. Сейчас, судя по знакам, там идет ремонт.
Дорога местами не асфальтирована, поэтому скорость небольшая 60-70 км/ч в среднем. К вечеру добрались до Канска, где у Ирины — знакомой сестры — остановились. Сутки ехали по морозу, салон не прогревается, это напрягает, просто хотелось успокоиться в домашней обстановке. С прошлой поездки помню, какие в Красноярске пробки, поэтому хотелось пройти его до утра. К тому же, приходилось выходить и заводить машину каждые два часа, как это было обломно! Ставили по пять будильников, в таком состоянии первые два отключали автоматически. Очень хорошо, что заводили машину ночью. Как оказалось потом, на холодную машина с этим аккумулятором не заводится даже в минус 16 градусов. 35 амперчасов — это не для России :). В три часа ночи встали, собрались и поехали, поблагодарив хозяйку за гостеприимство. Спать дальше, просыпаясь каждые два часа — это пытка, а иначе можно было потерять много времени на завод машины в незнакомом городе.
Не доезжая километров 50 до Красноярска заметил, что, когда нажимаешь на педаль газа, машина дергается. Вспомнив прошлую поездку, когда километров 100 не доехал до Красноярска (перевернулся), а пока на буксире тащили машину до города, сломали вариатор, воскликнул: «Бл…, да что же это опять этот … Красноярск!» Но делать что-то надо. Вышел из машины, посмотрел днище, вспомнив, что на скорости 100 км/ч наехал на снежный (или не снежный?) плотный камень как раз между колесами и как машину тряхнуло. Но снизу была сломана только пластиковая защита, низ коробки и двигателя были в порядке. Посмотрел на щупе вариатора масло — верх щупа был в белом налете — скорее всего жижа подмерзает, мороз на улице + пар от речек был часто в последнее время.
Позвонил брату, который занимается запчастями, извинился, что ночь (а что делать), рассказал симптомы, на что услышал успокаивающий ответ: «Масло подмерзает, ничего страшного». Я уже собирался менять в Красноярске масло, но он отговорил меня от этого — до сих пор я его не поменял :). А нафига, если на ТО в Японии за три недели до покупки оно было заменено, причем не ATF Z1, а HMMF. Постоял, попереключал режимы, поехал дальше, и о чудо! — рывки пропали. Вскоре забыл про эту напасть.
Каково же было наше удивление, когда перед Красноярском был поворот на объездную, проехав по которой мы выехали на М-53, так и увидев города! Очень хорошо. Остановились поспать где-то сразу за городом у кафе. Там же и позавтракали утром. Теперь впереди оставалась только ровная дорога, без экстрима, как бездорожье, серпантин, морозы.
Порадовали кемеровские дороги, как в области, так и в самом Кемерово. Перед въездом в Кемерово схема проезда по Кемерово, хоть фотографируй и езжай по ней спокойно :).
Новосибирская область встретила нас бураном. Видимость близка к нулю, остановились у въезда в область, там большой кемпинг, много машин и фур, магазины, кафе, заправки. Переждали буран там, до рассвета. Спится в такую погоду замечательно, проспали часов пять подряд.
Дальше ехали спокойно, останавливаясь на поспать и поесть, благо кафешек хватает. В Тюменской области заработал штраф 300 руб. за превышение скорости. В самой Тюмени на посту на выезде из города тормознули, проверили документы и попрощались. Дальше уже скоростной режим не нарушал, хоть и знаки были явно глупые — 40 км/ч на протяжении не одного десятка километров, но это же наша любимая Свердловская область, где доблестные гаишники прячутся за каждым глупым знаком, а лишние штрафы в своей области мне не нужны. Плохие дороги и пробки за 70 км до Екатеринбурга — но это Родина, и она, даже такая, радует после долгой поездки :).
Сначала к себе на пустующую квартиру, привести себя в порядок, затем к одним родителям, оставляем вещи, которые брали у них, потом к другим в пригород и к любимой доченьке, которая, как нас ни пугали, что забудет, все-таки вспомнила нас с радостью и на протяжении нескольких дней не отпускала маму ни на шаг. Обмыли машину, на следующий день с легкого похмелья поставил ее на учет буквально за один час. Еще через пару дней поменял масло в двигателе — теперь уже родное, хондовское 0W-20. «Хонда» любит оригинальные расходники, поддерживать идеальное состояние проще чем пытаться его восстановить.
Через неделю-полторы разворачивался в незнакомом дворе ночью и поскреб левым углом переднего бампера бетонный блок.
Еще через неделю мне в зад въехал Жаныбек Жаныбаевич на маршрутном автобусе «Богдан», ладно хоть дело было на перекрестке и скорость была почти нулевая. Чуть-чуть покоцал бампер и помял заднюю дверь, но краску не содрал. В страховую документы сдал, сижу жду сколько насчитают.
И это все после того как пол-России проехали без единого косяка — обидно, но лучше так, чем наоборот.
В морозы были каждый день проблемы с запуском. Виной всему аккумулятор, который уронил и сломал, когда нес в очередной раз на зярядку. Купил новый 50 АЧ, чуть больше размером, но влез. Крутит неслабо в любой мороз :). Поставил сигналку «Старлайн А9». Заказал пластиковую защиту поддона, она выполняет роль грязезащиты, пыльники на передние стойки, идут вместе с отбойниками. Все оригинальное. Заехал на СТО, сделали диагностику ходовой, все ок, никаких замен, кроме уже заказанных пыльников, не требуется.
Итоги
Расходы не записывали, но в общих чертах посчитать можно. Билеты на самолет 12 800 на человека, итого 12 800 х 2 = 25 600 руб.
С собой в дорогу брали 320 тыс. руб., из них 281 тыс. руб. — собственно, машина, 1 000 руб. — оформление, 6 500 руб. — зимние колеса, фильтр воздушный и салонный примерно — 1 000-1 500 руб., электрочайник — 890 руб., масло — 800 руб., всякие мелочи, типа, фильтр, брызговики, «набор гаишника», fm-модулятор — около 1 500 руб. Во Владике ночевали 1 раз — 1 200 руб. Еда во Владике — пять раз по 400 руб. (в среднем) — 2 000 руб. Сухпаек в дорогу обошелся около 500 руб.
Приехали домой, в кармане было менее 500 руб.
Имеем:
320000
-281000
-1000
-6500
-1500
-890
-800
-1500
-1200
-2000
-500
Итого: 23 тыс. руб. осталось на дорогу до Екатеринбурга.
Средняя цена бензина по дороге около 25-26 рублей за литр. Лить старался 95-й, но местами его просто не было. Средний расход бензина с учетом стоянок с включенным двигателем и печкой около 7,5-8 литров на 100 км.
Теперь для тех, кто скажет: «А нафига ехать в такую даль, если тут можно и дешевле купить машину». Машина декабря 2004 года без пробега по РФ с двумя комплектами колес обошлась нам около 345 тыс. руб. Тут же смотрю наш местный сайт. Всего одна машина в таком кузове, 2005 год, 1 год в РФ, ценник 380 тыс. руб. А за этот год с машиной всякое могло произойти, стойки уже скорее всего менянные «Каяба», самые дешевые и жесткие. У нас их подавляющее большинство автолюбителей ставят — жестче, дорогу держат на скорости лучше. А что комфорт теряется, такие элементы как рулевая рейка, подушки двигателя и коробки и др. убиваются быстрее — на это никто не обращает внимания. В общем я поклонник оригинальных стоек, хоть и стоят дороже, но ходят дольше.
Машина действительно просторная, и можно так поставить три ряда сидений, что мне (рост 176, вес около 90 кг) вполне комфортно на любом месте, в т. ч. и на третьем ряду. За счет длинной базы (она практически как у «Степвагона», больше чем у «Сурфа») на трассе не чувствуешь, что едешь на «мячике», но проходимость похуже. Второй ряд сидений регулируется двигается взад-вперед. При максимально отодвинутом назад сиденье и при сложенном третьем ряде багажник получается огромный даже для универсала, немаленькая детская коляска в несложенном состоянии входит в любом положении без проблем, хоть вдоль, хоть поперек. Расход бензина по городу зимой, если особо в пробках не стоять, укладывается в 9 л/100 км, если по пробкам — 10-11 л/100 км. Я считаю, это очень неплохо. О машине напишу отзыв где-нибудь через полгода, когда накопится информации и пройдет первоначальный восторг от покупки.
Получилось довольно много букаф, спасибо всем, кто дочитал до конца, если где-то допустил неточность или что-то забыл, прошу сильно не пинать :).