|
Маршрут: Кемерово — Новосибирск — Омск — Абатское — Ишим — Пеганово — Бердюжье — Частоозерье — Казаркино — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа — Самара (объездная) — Чапаевск — Марьевка — Ивантеевка — Пугачев — Балаково — Маркс — Саратов (объездная) — Камышин — Волгоград — Червленое — Абганерово — Аксай — Октябрьский — Котельниково — Дубовское — Зимовники — Красноармейский — Орловский — Пролетарск — Сальск — Николаевка — Развильная — Песчанокопская — Белая Глина — Новопокровское — Кубанский — Тихорецк — Бейсуг — Выселки — Кореновск — Дядьковская — Тимашевск — Старовеличковская — Старонижестеблиевская — Славянск-на Кубани — Анастасиевская — Варениковская — Гостагаевская — Анапа — Усть-Лабинск — аул Хатукай (Краснодарский край республика Адыгея) — Ростов-на-Дону (объездная) — Новошахтинск — Антрацит — Дебальцево — Славянск — Харьков — Полтава — Лубны — Пирятин — Киев — Житомир — Новоград-Волынский — Ровно (Западная Украина) — Киев — Пирятин — Харьков — Белгород — Горшечное — Воронеж — Борисоглебск — Балашов — Калининск — Саратов — Маркс — Балаково — Пугачев — Чапаевск — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Макушино — Казаркино — Частоозерье — Бердюжье — Пеганово — Ишим — Абатское — Омск — Новосибирск — Кемерово.
Экипаж: я Александр — водитель, жена Елена —штурман и впередсмотрящий, сын Роман (6 лет).
Машина — Renault Logan, 2007 г.
Это уже третья поездка на такое расстояние — раньше времени написать не было. Первая поездка была на ВАЗ 2109, а потом уже на родной «Ренушке». Поэтому вещей брали еще меньше, чем в предыдущие две поездки, но все-таки опять были лишние.
Обязательно берем с собой:
Заправляться рекомендую по такой схеме — доливать литров по 10-20. Почему? Да потому, что бензин везде разный, и чтобы не ехать 1 000 км на конченом бензине и не убивать машину, надо чаще заправляться. Плюс сами прогуляетесь и пассажиры разомнутся, что очень положительно сказывается на поездке.
Спали в машине, слава Богу, позволяет — высыпались все, особенно ребенок на заднем сидении!
Выезд из Кемерово 11 июля 2008 г. в 05:40 — едем на Новосибирск.
7:00 — за Болотным, километрах в 3-4 кафе «Наташа» по правой стороне. Перекусили достаточно вкусно и недорого. Рекомендую попробовать блинчики!
В Новосибирске стандартная пробка на въезде до самого поста ГАИ (для тех, кто не знает, это 3-5 км от въезда в город). Рекомендую терпеливо двигаться по своему правому ряду — и быстрее и надежнее. Есть джигиты, которые летят по встречке, а потом перед переездом стараются втиснуться обратно, но там их не пускают, и возникает еще большая пробка, и плюс гайцы подтягиваются на разбор.
Проезд по Новосибирску достаточно нормальный (скачайте «Дубль ГИС» и следуйте маршруту на Омск).
Поехали далее. В Коченевском районе дорога не очень хорошая.
Неплохое кафе «Актин» (справа по направлению движения), есть и заправка.
По трассе гайцы в кустах, спасает детектор радара (купил за 5 500), окупил себя до Омска!
Заправиться нормально можно в Чанах.
В Омской области кафе «Омич» — еда достаточно вкусная и по ценам нормальная. Тоже есть заправка. До Омска 78 км.
Трасса на Омск достаточно пустая — все населенные пункты находятся в стороне от трассы. Это и плюс, и минус: плюс — ехать все время по трассе; минус — одинаковый однообразный пейзаж. Доехали до Омска, все по объездной, за исключением маленького отрезка по окраине города, указатели есть везде — надо ориентироваться на Тюмень, так как через Казахстан никто не ездит.
Это закат в Тюменской области.
В Тюменской области останавливались в Абатском, там и мотель нормальный, и помыться можно в сауне за копейки (200 руб. на троих и стоянка 50 руб. охраняемая). За день пройдено 1 245 км.
12 июля — подъем в 4:00, умывание и старт далее на Ишим.
В сам Ишим ехать не надо, он остается по левой стороне и далее, после заправки «Сибнефть» (она справа), надо повернуть на Бердюжье. Можно и поехать на Тюмень, но так дальше — ездили два года назад.
Дорого Ишим — Бердюжье — шикарная, но резко обрывается в Бердюжьем районе. Далее было полное бездорожье километров пять (кстати, ехали обратно — эту дорогу уже делали). Кругом по трассе просто тучи огромных оводов!
Далее выезжаем на трассу на Курган — дорога нормальная. Детектор радара все время срабатывает — сидят товарищи гайцы в кустах! На кольце Кургана (он остается слева) — куча кафе по правую и левую стороны. Рекомендуем кафе «Охотник» (справа): проехать от кольца километра 3-5, очень вкусно, я никогда не ел такую отбивную размером сантиметров 35-45 на всю тарелку плюс гарнир и салат — объелись все! Плюс ребенку интересно — есть живой уголок: птицы, морские свинки и т.п. и куча чучел на стенах. Класс!
Мы в кафе «Охотник».
Далее дорога на Челябинск. Пейзаж достаточно унылый — поля да болота, но всегда надо искать положительное — все равно в России природа классная! Лично нам было интересно смотреть по сторонам.
Вот и Челябинск. Проезд по нему очень интересный: везде указатели на Уфу, но если им следовать, то можно бесконечно долго ездить по кругу. Поэтому опишу подробный проезд: въехали в город — мимо поста ГАИ прямо, на первом перекрестке направо на проспект Победы и вдоль трамвайных путей — налево (по направлению трамвайных путей) на ул. Горького, едем прямо до Т-образного перекрестка, на котором упираемся в танк и поворачиваем направо на проспект Ленина, далее все время прямо, проезжаем памятник В.И. Ленину (он слева) и плавно въезжаем на улицу Воровского, потом прямо на ул. Блюхера и далее все время прямо, и вот выезд из Челябинска.
По правую сторону километрах в 6-10 кафе «Круиз» — очень вкусно и недорого плюс баня!
Все! Идем на покорение Уральских гор!
По трассе камеры слежения на скорость и сплошные плюс куча гайцев в кустах. Спасает детектор радара — большое ему спасибо!
Весь Урал загружен транспортом, поэтому не надо обгонять через сплошную (засады гайцев кругом и жить наверное хотите долго). Поэтому тише едешь — дальше будешь!
Пейзаж кругом, конечно, суперский! Кто был, поймет, а кто не был, нет смысла описывать. Лучше съездите и посмотрите сами — не пожалеете! Единственный минус — фурозавры, особенно, КамАЗы в гору! Запах — жесть! Но потерпите, потом обгоните.
Кругом продают все, что можно продать — от матраса до кружки! В сети часто спрашивают, а что предлагают люди, которые, стоя на трассе, машут руками наперекрест? Так вот, они предлагают оружие! (Это мне дальнобойщики объясняли, если ошиблись, скажите, самому интересно).
В 22:30 въехали в Башкирию! А теперь внимание — ехать только по правилам! Не обгонять, даже если прерывистая, так как может стоять знак в кустах; не превышать скорость, не пересекать сплошную… И вообще ехать очень аккуратно, как на автодроме, и все будет нормально. Езжу три года подряд и (слава Богу!) ни разу не останавливали! Проехали Уфу — она справа осталась и далее километрах в 10 поселок Алкино, там есть мотель, где можно помыться и переночевать. В этот раз ночевали в машине — поздно приехали, но зато на охраняемой стоянке. Кстати, гайцы в Алкино стоят круглые сутки! Не превышать и не нарушать!
За второй день проехали 1 144 км. С учетом Уральских гор это хорошо.
13 июля 2008 г. 6:00 старт на Самару, едем так же осторожно, везде засады и строительство дорог. Трасса так себе — довольно убитая.
В Самарской области перед поворотом на Камышлу есть целая куча кафе (по левую сторону по направлению к Самаре). Рекомендуем остановиться в кафе «Гиссарская долина». Это где-то ближе к посту. Хозяева наши хорошие знакомые — кормят просто супер, таких восточных блюд я не ел нигде по всей стране! Очень рекомендуем!
В Самару ехать не надо, есть объездная по указателям на Оренбург и Волгоград до въезда в город. Куча гайцев на трассе — скорость и сплошная.
Учитывайте смену часовых поясов: Кемерово — Новосибирск — один час, Кемерово — Тюмень (Абатское) два часа, Кемерово — Челябинск, Самара — два часа, Кемерово — Саратов — три часа, Кемерово — Анапа — четыре часа.
Через Пугачев едем через город — все по указателям на Саратов (обратно на Самару). Далее Маркс, Энгельск.
Саратов объезжаем по новому мосту через Волгу и далее по указателям на Волгоград. Справа по трассе будет кафе «Оазис» — можно неплохо покушать и помыться, что мы и сделали. Тут же и переночевали. За день прошли 930 км.
14 июля — подъем в 4:00, попили кофе и вперед на Волгоград!
Трасса на Волгоград.
Дорога местами хорошая, а местами убитая. Есть жулики — кричат и показывают на колесо, что оно вроде спустило. Решение одно — не останавливаться!
Вот и Волгоград — славный город-герой! Рекомендую ехать по городу — там все время прямо километров 60: город посмотрите и заправиться можно, и машину помыть.
На Мамаев Курган не заезжали — это надо время выделить, но обязательно заедем!
Далее маршрут: — Червленое — Абганерово — Октябрьский — Котельниково. В Дубовском обязательно остановят и будут проверять и машину и документы. В Зимовниках скорость — 40 км! Опять остановили на посту — проверка всего! Это и объяснимо — едем на юг, а в стране борьба с терроризмом! Поэтому все спокойно без нервов, только смотреть, чтобы ничего не подкинули (наркота и т.п.). Если будут разводить за тонировку (я ехал тонированный в круговую), просить писать протокол и выслать по месту жительства. Он никогда не придет, и штраф платить на месте не надо! Кстати, штраф всего 100 рублей, поэтому можно особо не спорить и сразу сказать, что вы знаете размер штрафа, пусть пишет протокол. Интерес к вам сразу будет потерян.
Далее: Сальск — Пролетарск — Раздольное — Песчанокопское — Белая Глина — Новопокровская — Тихорецк.
По трассе стоят машины без опознавательных знаков, полные гайцев! Опять спасает детектор радара и наблюдение за знаками и разметкой — ловят на скорость и на сплошную. После Тихорецка на Выселки и далее на Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Анастасиевская — Варениковская — Гостагаевская — АНАПА.
2:00 — мы приехали! За день проехали 1 329 км. Всего от Кемерово до Анапы — проехали 4 648 км.
В Анапе остановились как обычно, в частной гостинице, где останавливались в предыдущие два раза (http://otelirina.spb.ru). Очень удобно: по расположению — это самый центр Анапы, рядом два рынка — вещевой и продуктовый, автовокзал, центральный парк, пляж и т.п. И плюс — достаточно недорого для семьи из трех человек. Мы проживали в двухкомнатном номере-люкс с телевизором, кондиционером, душем, завтраком и обедом по полной программе — сутки стоили 3 500,00.
Кстати, проехав пол-России и Украину — пришел к выводу, что самые лучшие дороги в Краснодарском крае!
Отлично отдохнув в Анапе, мы поехали в моей бабушке, которая проживает в Краснодарском крае в республике Адыгея, аул Хатукай. Отдохнув сутки и повидавшись с родственниками, мы продолжили свое путешествие на Украину в город Ровно — к моим родителям.
Выезжать на Украину решили в ночь: прохладнее и на таможне народу меньше — все это оправдалось.
Выехали от бабушки в 19:10 из аула Хатукай и через Усть-лабинск на Кирпильскую — Выселки и далее на трассу на Ростов.
Везде куча гайцев — ловят на сплошную и скорость. Трасса забита даже в 22:00 полностью плюс ремонт дороги был. В общем, ехать «весело».
Далее после объездной Ростова повернули на Новошахтинск и около часа ночи 21 июля оформили украинскую ОСАГО на 15 дней за 470 руб. Менять рубли на гривны не рекомендую — курс занижен, но если деваться некуда, то можно и поменять — не так сильно и потеряете в деньгах, зато ночью в чужой стране не окажетесь без денег.
Рекомендуем оформлять украинскую страховку до границы (хотя там, может, и дешевле), потому как бегать на границе, да еще и ночью — не очень интересно.
В 1:00 21 июля проходим таможню. Российскую таможню прошли за 30 минут. На таможне заполняю бланк на выезд, выслушал лекцию таможенника на предмет правильного заполнения документов. Главное — вести себя корректно, но с достоинством. Полного осмотра не было — просто проверили документы, осмотрели авто и в путь — на украинскую таможню.
На украинской таможне заполнили декларации на въезд. Потратили минут 25. Украинские таможенники всеми силами намекали на оказание помощи при заполнении декларации (естественно, не безвозмездно — обычно рублей 200-300 просят), но так как мы не первый раз едем, то я сказал, что сами заполним. Правда, два раза переписывали, но зато ничего не заплатили. Таможню прошли вообще без проблем — открыл и закрыл багажник, проверили документы.
Все! Мы на Украине! Трассу отремонтировали, дорога супер, лети не хочу — ни машин, ни гайцев местных. На Украине надо быть осторожным с местными гаишниками (даишниками, у них наше ГАИ — ДАИ) много народа просто с палками выходит подзаработать — читайте http://www.adybov.ru/auto/ruua-moneygoods.htm. Там много другой полезной информации про Украину.
Далее ехали в ночь — спать, как ни странно, не хотелось. Забегая вперед скажу, что за рулем с момента выезда от бабушки в 19:00 провел сутки — приехали в Ровно в 20:00. Состояние очень бодрое, но когда дома уже расслабился — все сторонние шумы просто пофигу.
Ехать ночью понравилось — ни машин, ни ментов. Только раз в каком-то населенном пункте попались и то спали, видимо. Светать начинает после четырех утра.
Поехали маршрутом на Харьков — и трасса федеральная украинская, и дорога хорошая, чего я, если честно, не ожидал от «Самостийной». Около семи утра были в Харькове — красивый большой город. Ехали прямо через него — так удобнее, там все время прямо по главной по указателям на Полтаву, Киев. На проезд по Харькову с утра потратили около 40 минут — это нормально. Объездная есть, но она длиннее и качество ее я не знаю — все время ездил через город.
Бензин на Украине дороже — если у нас порядка 24 руб. (цены лета 2008 г.), то там порядка 31-го и выше. Поэтому рекомендую к границе приезжать с полным баком и, если есть, заполнять канистры, но не переусердствуйте — таможня не спит, с бензовозом вас не пропустят бесплатно. Заправляться на Украине следует только на крупных фирменных заправках, и то, это не гарантия качества, поэтому, как писал выше, лучше меньше, но чаще. Я обычно заливал 92-й или 95-й евро супер и ни разу не пожалел, хоть он и подороже. Поверьте — ремонтировать движок очень затратно!
От Харькова пошли на Полтаву и далее на Киев. Трасса отличная! Киев проезжали по городу, но по объездной — очень удобно и достаточно быстро: с учетом часа пик проехали его за 40 минут.
Но много дайцев — ловят на скорость и на сплошную. Постоянно спасал детектор радара и обыкновенная осторожность.
Кушать можно в кафе, но надо выбирать приличные. Стоимость не дороже, а то и меньше, чем в родной России.
После Киева движемся на Житомир и далее на Ровно — конечный наш пункт.
Дороги всякие — и плохие и хорошие. Видели и аварии — иномарка (какая не скажу, так как она после аварии изменилась до неузнаваемости, лежала на обочине с оторванным передним колесом), чиркнув автобус, вылетела на встречку… жуть… Ездите, пожалуйста, аккуратнее и будьте вежливыми, а также соблюдайте неписаное правило трех «Д»: «Дай Дорогу Дураку» — и все будет хорошо!
Так же на Украине любят останавливать «иностранцев» на предмет похмельного синдрома. Лично мне на обратном пути пришлось дышать в трубочку — прикольно!
Отдохнув у родителей, мы отправились в обратный путь (см. маршрут).
Через Харьков тоже ехали по городу по указателям на Белгород. К вечеру прибыли на границу России и Украины, пункт Гоптивка (Украина) — Нехотеевка (Россия). Машин на границе — море, в четыре потока. Поэтому стояли достаточно долго — час на украинской таможне и 30 минут на российской. И вот, наконец, мы в родимой стороне — здравствуй, Россия!
Заночевали за Старым Осколом — Каплино. Там есть кафе-мотель, но мы, как обычно, спали в машине. Приехали в 1:20, а поехали далее на Воронеж в 4:40. Дорога так себе: местами хорошая, местами — не очень.
Далее дорога в штатном режиме: Саратов, на Урал и домой.
Итого: Пройдено всего — 11 714 км.
Заправлено бензина на сумму — 16 570 рублей.
Средний расход на 100 км — 7 л.
Истрачено на еду, оплату стоянок, ежедневные походы в баню или душ, оформление документов на таможне, страховка на Украине и т.п. — 10 421 руб.
P.S. Написал этот отчет уже в 2009. Сейчас пишу новый отчет за 2009 г. и тоже пришлю.
Желаю всем удачи на дорогах, будьте осторожны и вежливы!