Наш первый дальняк на Хрюхе. Екатеринбург — Сухум и по Абхазии на Honda HR-V

30.10.2009 | 32966 просмотров

Путешествие Екатеринбург — Сухум и по Абхазии, на автомобиле Honda HR-V, назло заверениям Max21103 без ахтунгов.

Путешествие на август в Абхазию запланировали еще в начале лета. Из друзей и знакомых в попутчики так никого и не нашли: все, вроде, не прочь прокатиться, но…у каждого какие-то свои «непреодолимые» причины, чтобы не ехать. Не хотела ехать и сама Хрюха. Когда мы уже вроде собрались ехать, наелся варик. При разборке выяснилось — рассыпался подшипник на ведомом шкиве. Варик сделали с заменой шкивов :(. Кто знает, что это такое, знает и сколько это стоит. Неделю езжу — опять вой. На сей раз выяснилось — подшипник ступицы. Был заменен вместе с противоположным. Все остальные узлы автомобиля были придирчиво проверены.

Стартовали из Екатеринбурга 11 августа где-то в 18:00 составом из четырех человек: Костя (папа), Таня (мама), Алена 8 лет (дочь), Саня 5 лет (сын).

Решили идти в ночь, чтобы пройти кусок М-5 и Симский перевал до утра.

Озик forever!!! Car PC forever!

И вот, мы в пути. Башкирию проехали за ночь. Страшных и ужасных башкирских гаишников, которыми нас все пугали, не встретили. Они, конечно, были и наверняка где-то прятались, но до нас им дела не было. Не интересны им машины, идущие 100+ и не пересекающих сплошную. Некого обгонять было. А выписывать штраф 100 руб. зелёному неохота.

К утру были в Самаре. Весь день прошел в дороге. Посмотрели на самарские туманы. Зато благополучно два раза попали на саратовских в районе Маркса и Энгельса. О методе борьбы с зеленью (который я после для себя принял, и очень жаль, что после) в конце рассказа.

Где-то в полях Краснодарского края жгли стерню. Ощущение было, что едем по какой-то военной дороге. Вперед нас ушла «Волга», где-то под 150 :) в дыму и по грунтовке. Еще км 400 впереди зёленые бывают крайне редко. Но ведь отвалиться что-нибудь может, если так давить по кочкам.

Краснодарский край. Питаемся арбузами.

Зато в придорожных кафешках можно было неплохо перекусить. И порции приличные — даже все наелись. Кстати, в кубанском борще я не обнаружила свеклы: он оказался оранжевым. Очень милая и приветливая женщина за стойкой мне объяснила это так:
— Ну что вы, дорогая, какая свекла? Это же настоящий кубанский борщ! Ах, вы из Екатеринбурга… Ну, разве у вас там умеют правильно готовить борщ!

Вот так оно, оказывается :).

Несмотря на то, что штурман с пилотом время от времени менялись местами (дети, естественно, спали сзади), на побережье в Шепси все-таки решили переночевать в каком-то мотеле — спеклись. Поспали и… в путь.

Очень пожалели, что не взяли с собой палатку: днем совершенно нормально можно было отдохнуть и поспать в ней несколько часов.

В Лазаревском были часов в 10. Решили размяться и погулять. Решили, что мы взяли мало газа для походной печки. Купили там, так как были проинструктированы, что в Абхазии даже бензина нет, не то, что…

Сочинская зелень…ценит нашу жизнь :).

Сочинская зелень… ценит нашу жизнь :).

В Сочи, стоя в пробке, «убили» массу времени. Сочи надо тоже ночью проходить… Как-то так маршрут планировать.

На границу приехали к вечеру 14 августа и «проскочили» достаточно быстро — чуть больше часа на все про все ушло. С жильем решили вопрос здесь же: в окно машины постучал приятный пожилой человек. Мы договорились о цене — 200 рублей со взрослого в сутки, с детей ничего — и поехали в Сухум. В доме Отари (так звали нашего хозяина) нас очень хорошо встретили: напоили-накормили. Не обошлось без молодого вина и мацони.

Вечером прогулялись по набережной. Одновременно Отар давал нам краткий инструктаж: куда обязательно съездить, где дешевле и лучше перекусить и т.д.

Дом, где мы остановились в Сухуме.

Это частный сектор между рынком и стадионом. Тихое и спокойное местечко. «Жили», пожалуй, несколько преувеличенно. Реально — мы здесь ночевали, мылись, пару раз готовили… Дни были очень насыщенными. Сдерживало наличие детей, а так намотались бы еще больше.

Виноград был всюду.

Собак в этом хозяйстве было три штуки. Под конец детям больше нравилось гонять собак по огороду, чем плавать в море:).

Коровы и другие животные запросто бродят по Сухуму и не только. Нормальная ситуация — выпас коров на горном серпантине. Как они бедные по горам-то лазят? :) Добавляют экстрима гонщеги на убитых «тазах».

По дороге на море.

Для дайвинга (даже с игрушечной снарягой) море в районе Сухума не очень пригодно, так, развлекуха.

Дорога уходит в открытое море…

Алена и Саня до этого моря никогда не видели, вообще.

Апацха.

Абхазское кафе национальной кухни. Пища сытная, но острая: копченое мясо, сыр, соления, ачапа, акурма (куч-моч), мамалыга, фасоль, хачапур, молодое вино, чача. Поначалу я ела это все с большим удовольствием, но потом ужасно захотелось супа, детям — картошки. Мужа, правда, все устраивало.

Сухумский обезьяний питомник.

Находится на склонах горы Трапеция. Был создан 24 августа 1927 года на территории бывшей дачи русского ученого, профессора А.А. Остроумова. Здесь было проведено множество экспериментов над приматами. Мне показалось, что в нашем Екатеринбургском зоопарке обезьян больше. Везде все та же разруха и неухоженность. И, если честно, обезьян было жалко.

Остатки былого величия. А ведь когда-то был такой мощный институт. Как просто все разрушить и как сложно восстанавливать.

Сухумский ботанический сад. Создан аж в 1838 году. Чего только не претерпел он за это время.

Бамбуковая роща.

Секвойя.

Косички на пальме. Это видимо какая-то традиция. Там детишки завязывают косички.

Косички на пальме. Это, видимо, какая-то традиция. Там детишки завязывают косички :).

У нашего папы есть точно такая же фотография, где он маленький. Будто время остановилось.

Вечерний стадион. Тоже полуразрушенный.

Длинной-длинной серой ниткой
Стоптанных дорог
Штопаем ранения души.
(Ю. Визбор)

Разрушенные дома.

Дорога на Рицу.

Озеро Рица.

оз.Рица.

Форель у берега. Греется?

Печеная на углях очень вкусная.

Печеная на углях — очень вкусная.

Река Юпшара.

р. Юпшара.

Горный водопадик на безымянной речке, пересекает дорогу.

Видно повреждение дорожных ограждений. Нелегко пришлось тому, кто это сделал.

В горах природа почти как у нас, на Урале.

Авадхара. Источник с минеральной водой.

Купание в минеральной воде. Авадхара.

Русалочка…

Минеральная вода.

Не наш, высокий, запредельный
Простор, казалось, говорил:
«А я живу без вас, отдельно,
Тысячелетьями, как жил».

И диким этим безучастьем
Была душа поражена.
И как зенит земного счастья
В душе возникла тишина.

Такая тишина, такое
Сошло спокойствие ее,
Что думал — ничего не стоит
Перешагнуть в небытие.

Что было вечно? Что мгновенно?
Не знаю, и не все ль равно,
Когда с красою неизменной
Ты вдруг становишься одно.

Когда такая тишина,
Когда собой душа полна,
Когда она бессмертно верит
В один единственный ответ-
Что время бытию не мера,
что смерти не было и нет.
(Ольга Берггольц)

Озеро Рица.

Взорванный мост.

Прохладно на море :).

Рыбалка. Поймали собаку… Отпустили обратно.

Новоафонский православный мужской Симоно-Кананитский монастырь.

Новоафонская пещера на меня лично большого впечатления не произвела. Возможно, когда-то там и было интересно. Но сейчас — очень много народа и никакой романтики.

Апсарская (Иверская) гора. Крепость Анакопия. Три инжира. Говорят, что если между ними встать и загадать желание – сбудется.

Апсарская (Иверская) гора. Крепость Анакопия. Три инжира. Говорят, что если между ними встать и загадать желание — сбудется.

На заднем плане, на вершине горы башня, с которой предыдущие фотки.

Брошенная станция Псырцха.

Святой источник Симона Канонита.

Путь в келью (грот) святого апостола Симона Кананита. Дорога к гроту проходит по очень красивому ущелью реки Псырцха.

Горячие источники Киндыг (Киндги).

Саня ни за что на свете не хотел лезть в эту «лужу».

Но потом даже понравилось. Невдалеке от источников разрушенный санаторий.

Берег моря близ Киндыга.

После горячих источников на море…

Ехали мы ехали с самой обыкновенной целью — найти какую-нибудь кафешку и перекусить. И вот чудеса: на карте обозначены деревни, едем, а на местности — ничего. Что же это такое? А не что иное, как разрушенные дочиста грузинские деревни. Не осталось даже фундамента от домов. И ехали мы так:

Деревни Цагера и за 4 км до нее деревни тоже нет (на предыдущей фотке — она). Синяя полоска на дороге — наш путь.

Наконец, в кустах заметили небольшую табличку с надписью «Апацха». Ну, наконец-то! А то мы уж подумывали: не повернуть ли обратно, а то уедем в Грузию ;).

Ожидая заказ, разговорились с сидевшим за соседним столиком мужчиной-абхазцем. Ему было интересно все: откуда мы, где уже были, куда едем… Из разговора с ним узнали, что недалеко, в 30 км, находится Отапская пещера.
— Вы, ребята, туда съездите,— сказал нам абхазец. Красиво и никаких толп. Не пожалеете.

Мы и поехали.

Последние км оказались какой-то козьей тропой. Солнце, горы, синее-синее небо, мягкий ветерок и … изумительная природа. Кругом — ни души. И было ощущение, что мы одни на целом свете. И на Земле бывает рай.

Но вот показалась привычная уже апацха. Нас встретил приветливый мужчина — это и был проводник. Прослушав небольшой инструктаж, мы (с нами была еще одна семья и какая-то местная ребятня) получили сапоги (наверное, 45 размера, не иначе). Проводник открыл ключом железные ворота, поставленные на входе в пещеру и… наша небольшая группа отправилась.

Отапская пещера действительно красивая. Она расположена в восточной части Абхазии в Очамчирском районе. Весь рассказ проводника был построен на привязке к знаменитой абхазской легенде об Абраскиле — абхазском Прометее. Родившись чудесным образом (от непорочной девы), Абраскил вскоре стал непобедимым воином. Решив доказать, что способен на то, что под силу лишь богу, Абраскил вступил в состязание с верховным богом Анцва. Абраскил поднимался на своем крылатом коне — араше в поднебесье и, рассекая саблей облака, извлекал молнию. Разгневанный Анцва велел поймать Абраскила и заточить вместе с конем в пещере. Нам показали столб, к которому был привязан конь Абраскила, и трон Абраскила, площадку, где танцевал богатырь со своей возлюбленной, и повесившеюся царицу, так и не сумевшую добиться от Абраскила взаимности (несчастная женщина), и еще много чего. Надо отдать должное нашему проводнику: рассказ его был интересным, непринужденным и с юмором. Сказки всем понравились, особенно детям.

Орел наверху слева. В действительности как живой.

Орел наверху слева. В действительности, как живой.

Местами глина засасывала очень даже…

Испуганная Алёна.

Перед отъездом (а планировали мы двинуть домой 25 августа вечером) мы отправились к одному из братьев нашего радушного хозяина Отари — за чачей (вина и коньяка мы и так уже купили).

Подъехали к большому дому. Кругом — ухоженный сад, на поляне играют дети. Внутреннее убранство дома достаточно скромное, кругом фотографии родственников. Особенно много фотографий и газетных вырезок про брата Отари, живущего ныне в Америке — он там очень успешный тренер по вольной борьбе, президент клуба. Правда, сам Отари на него сердит: « Ругает меня, что выпиваю. А как не пить?».

Тут оказалось, что у хозяина дома не совсем исправен телевизор — нет звука. Отари смотрит на моего мужа.
— Костя, может, посмотришь, ты ведь все можешь!

Откуда-то принесли паяльник (если судить по внешнему виду — им уже давненько не пользовались), канифоль. Какие-то пять минут… и к всеобщей радости окружающих появился звук. И на моего мужа смотрят, как на бога. Приятно.

Нас пригласили за стол: мацони, малосольная кукуруза, мясо, мамалыга… и… чача… В общем, в этот день мы к отъезду так и не собрались (оболтусы!). Зато на следующее утро встали свеженькие, как огурчики. Собираем вещи, относим в машину… Вижу, наш Отари что-то загрустил:

— Хорошие вы, может, останетесь еще на неделю? Слушайте, а живите у меня бесплатно, я с вас ничего не возьму…
— Спасибо, — говорю, — Отари, нам к школе надо успеть.
— Ну, опоздаете и что? Таня, а давай винца по чуть-чуть на дорожку? Костя поедет, а ты поспишь…

Пить, конечно же, не стала: какое может быть питье в дороге? А еще вспомнила про чуть-чуть и вчерашнюю чачу. Вроде, и пьется-то легко… Муж потом надо мной какое-то время подтрунивал. :)

Перед дорогой все обнялись. Отари поцеловал детей, что-то им пошептал… За все время нашего общения с этой дружелюбной абхазской семьей, мы ни разу не пожалели, что остановились у них. Желаем мира и благополучия их дому.

На обратном пути заехали в Пицунду. Прозрак отличный, видно метров на 10.

Пляж в Пицунде. Никаких толп…

Пляж в Пицунде. Никаких толп.

Закат над Башкирией.

29 августа около 4 часов ночи мы уже были в своем Екатеринбурге.

Наш маршрут:

Наш маршрут.

P.S.

Когда рвешься куда-нибудь уехать, думаешь: дорога, впечатления, новые места, новые люди… вот поеду, увижу… А приезжаешь домой, и оказывается — я ДОМА, и это ЗДОРОВО!

Пройдено 7 300 км. Сожгли ~592 л бензина. По Абхазии пройдено более 1 000 км.

Выводы

1. На дальняк без CB-радиостанции — пустая трата времени, денег и нервов, радиостанция окупается за одно попадалово.
  2. CAR PC – необходимое в таких походах устройство.
  3. Векторная навигация пока еще не может заменить космоснимков и карт генштаба, может, лет через 20 и у нас будут карты, как по Европе.
  4. Для детей такие поездки трудноваты. Детей укачивает. Хотя, может, это была моя ошибка. Машина снабжена регулируемыми стойками. Так вот, я их установил в наиболее мягкое положение, а надо было сделать наоборот более жесткими.

Молодцы!!!! +5! Жена крачсивая и детишки тоже ;)
Camry Gracia 2.2 1997гв G-салон

Месяц быстро проходит, а время от зарплаты до зарплаты – медленно

Опечатка.... КРАСИВАЯ конечно же :)
Camry Gracia 2.2 1997гв G-салон

Месяц быстро проходит, а время от зарплаты до зарплаты – медленно

Фотки хорошие зачет )))

Молодцы, хорошие фотки +
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Молодцы. Хорошо съездили!
Молодцы. Русалочка зачетная и с юмором. Надпись "Сухумский обезьяний питомник" под фото детей.

Отличная поездка, классные фото. 5 балов

отлично все но машинку мыть иногда надо всетаки
TOYOTA PROGRES NC300. 2JZ

Красноярск и 9ка
Понравилось... фоток много.

Лето оно и в африке лето... Надеюсь, что когда-нибудь тоже там побываю.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Нерезиновая
тоже хочу на море, там клево)))
Vitara Cabrio'97 (квадрат), J20A, механика, susp 2", ГП 5,125, Simex Jungle 31/9,5-16, Warn M8000-s

Бабруйск
Отлично съездили, отличный рассказ! отличные Люди в Абхазии пятерочка!!! Удачи на дорогах!
TOYOTA Caldina ST195, 94г.в. 3S-FE, 4WD, АКПП A540H

Ай молодцы. Детишкам наверно очень понравилось - ведь они первый раз на море. Пишите еще
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
красивая русалочка

Горы конечно красоты неземной, дух захватывает, хорошее приключение, 5+
доставлю боль и унижение с выездом к заказчику. не ОМОН...

Молодцы!Красивые фотографии +5

Как говорят у нас в Одессе, очень молодцы!
Чего то в начале рассказа было обещание расскзать про методы борьбы с "зелеными", но ничего не нашел.
А рассказ хороший и фотки красивые. ТОлько детишки чего-то грустные на фотках преимущественно.
Mr.Crabs89
Природа класс!!!
Повеселил святой источник. Мы поднимались вдоль трубы, которая в этот самый источник воду подает, она берет начало из горной речки в нескольких дестяках метрах. Это не более чем уловка для туристов. Когда мы рассказали о своих открытиях экскурсоводу, тот не смутился и ответил: а в Абхазии вся вода святая!

Удмуртия
красиво!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Житель Кырска,Про методы с зелеными в конце написано : ездить с СВ станцией и общаться с дальнобоями и местными радиоклубами. Заранее предупрежден- значит вооружен

хабаровск
Фоты класс!
Honda legend KB1
Honda CBR600RR PC-40

МО
Красотища.
Сразу лето вспоминается....
Миру-мир...

Очень красивые фотографии и классный отчет!
Mazda Demio 2005г.в. АКПП

Сообщений: 1995
молодцы!хорошо съездили!
HR-V отличный выбор!
TOYOTA HARRIER ACU30

New Zibirsk
Поездка отличная,жена красавица, дети милые, фото почти все понравились!
Улыбайтесь, это раздражает

молодцы!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

омск
красивые фотки

Ух молодцы какие!
Ёбург-супер.Молодца .Абхазия хорошее место для отдыха. Но надо знать куда ехать .

молодны 5+

Фотографии шикарные 5+.
ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?

Молодцы!И фото хорошие и семья хорошая,значит и люди Вы хорошие!
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота

Хорошие места, молодцы что посетили.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

молодцы. красотища...фотки зачот...просто завидую)))

Отличный отчет, много фоток это тоже хорошо.
Impreza 2004г.в. 1,5 но зато 4WD
Отличный отчет, красивые фотографии!!!
Респект соседям!!!

класс 5+
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)
Молодцы, ребята. Красивая русская семья!!! Прекрасная поездка! Мы тоже в этом году ездили в Абхазию (ранее выложен отзыв (на додже дюранго). Есть один вопрос: а на каких частотах общаются дальнобои и местные клубы?

eabez1, Дальнобои общаются всегда на 15 АМ канале в сетке D мегаджета, это 27,135 МГц, Местные радиоклубы с большим разбросом, единого стандарта нет, много9 в том числе и наш(Екатеринбурга) на 21 FM канале сетки D) 27,215МГц, есть на 19, есть на 26, в других городах, почитать можно здесь: http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126 и здесь : http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vtopic&forum=26
неплохо сьездили! молодцы! были мы в Абхазии в августе 2008! знакомые места увидел! как заново побывал!
Рация-это конечно хорошо, но в эфире один мат стоит, так что с детьми не катит.
А вот радар детектор самая тема! у меня например WHISTLER PRO 68-9000 рублей, окупился в первую же поездку!

фотки понравились

обалденно
ткани-всякие
мебель-стильная
сыры вкусные
личка рулит

Природа на фотках чудесная! Молодцы...

Ну тоже очень хочется.

Город на Томи
Топографические карты конечно хорошо, но не надо про векторные карты так уж откровенно против высказываться. В этом году тоже ездил на юг, навител провел очень отлично, ни разу ни кого не спросил куда мне ехать,по незнакомым городам водит как у себя дома - с учетом правил дорожного движения. Да и информативность на высоте, я всегда в курсе сколько км мне осталось проехать, когда я прибуду в конечную точку и т.д. . Кроме того на векторных картах можно узнать любую информацию о ближайших нужных точках (кафе, ночлег, заправки, достопримечательности и т.д.), а программа сама проложит маршрут к ним, это очень удобно в незнакомой местности. Так что, прежде чем обхаивать незнакомые вам программы, вы в начале попользуйтесь ими , а потом сравнивайте, а то делаете голословные заявления.

Где то за Уралом
Хотелось бы тоже там побывать .
Хонды не чинят -хонды обслуживают .

да красиво молодца
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Хороший дальняк получился.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
Nick980
Молодцы, ребята!Прекрасная поездка! Хороший отчет. Мы тоже собираемся посетить Абхазию. Есть вопрос:у вас необычный маршрут от Саратова до Сальска. Вас не затруднит написать подробнее через какие населенные пункты ехали, какая там дорога и интенсивность движения. Спасибо.
RSS
Мы все привыкли читать проспекты отдыха из-за Урала, а тут приятно,почитать и есть ощущение что ты там был , короче 5

Классно отдохнули!!!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

Мать городов русск
Классно написано, интересно и фотки супер!
RX400h
Мой отзыв: Toyota Mark II 1978
Замечательно написано! Информативно, отличные фото! Молодцы!

Одно слово завидую
Legacy EJ203 2005
Много фото, мало букв. Макака зачОтная!!!!! +5.

Для тех

Для тех, кому нужен маршрут он здесь: http://files.mail.ru/12SW6B Ps добавить в тему не получилось, предыдущий пост ушел сбойно

Сообщений: 2098
прикольно...

Имя занято
Мы тоже в августе в абхазию ездили из Оренбурга и тоже через сальск, но на пути "туда" ни разу не попали гаерцам, если не считать в волгоградской области одного протокола на сто рублей "для галочки". Кстати, дорога там настолько интуитивно понятная, что потребности в навигации не возникало, хватило обычного атласа. Туда ехали через Шаумян, обратно через Джугбу и Краснодар.
Отдыхали в Пицунде (кстати, там реально можно в палатке жить, на берегу моря в сосновой роще - Пицундско-Мюссерском заповеднике, мы так последние сутки жили, в следующий раз приеду, встану палаткой и только потом буду квартиру спокойно неторопясь искать. Сухум не понравился - это просто город, причем разгромленный, буд-то война вчера была.
НА обратном пути было две стычки с гаерцами, одна в адлере, вторая в саратове на посту у моста между саратовом и Энгельсом (если ехать по объездной). Адлерский отпустил за 200 руб (несоблюдение разметки и движение по обочине, там налево на Джугбу только из левого ряда можно было повернуть, а я двигался в правом, а с него только на Ахун, зачем мне было в Ахун? вот и пересек сплошную, а перестроиться заранее не было возможности - не видно издалека было знака - указателя направлений). в Саратове ничего не заплатил, хотя 15 минут раскручивали, то говорили лишим прав, то на 1500 оштрафуем, а я им: я лишь обочину задел - вы сначала организуйте движение, чтобы было понятно где ехать, а то мост кончился и вместо дороги асфальтированный стадион без указателей и разметки, не успел я сообразить и вовремя принять вправо, нет там знака соответствующего - отпустили, т.к. им надоело со мной разговаривать.
Абхазия понравилась, дороги там ... есть "лосиный тест" а в абхазии "коровий" :) серпантин, местные гонщики и коровы в итоге быстрее 90 не поедешь.
Для Nick980 Дорога через сальск спокойная, уютная, предсказуемая, в Волгоградской области покрытие плоховатое, зато в ростовской и краснодарском крае - очень хорошее и машин мало, гаерцы только возле населенных пунктов, рекомендую.

Приятно было прочесть, вспомнить о своем путешествии точно такой же дорогой. По поводу инжира и примет: там столько этих возможностей, чтобы желание сбылось, там ленточку привяжи, тут искупайся, здесь сфоткайся - понапридумывали завлекухи для туристов и везде "вход платный". Например штуки, заплаченной за вход в Н.Афонскую пещеру (на троих)реально жаль, да и въезд в Риц, 250 руб с человека... вроде недорого, но смотреть там особо не на что - посмотришь фотки с Рица или Пещеры - у всех почти одинаковые. Так что все лучшие впечатления от Моря, ныряния за мидиями, пляжа, соснового заповедника в Пицунде, вечерней набережной в Гаграх по странному совпадению, как раз от того, что в Абхазии бесплатно, а из "платного" понравилось только форель, мамалыга, шашлыки, супы и фрукты, т.е. местная еда. Кстати, для тех кто не пьет и не употребляет мясных продуктов есть в абхазии (если живешь в некрупном населенном пункте) практически нечего, только овощи и фрукты в избытке ну и форель конечно (самая вкусная в форелевом хозяйстве - выловленная собственноручно). На Пицундском рынке рыбы не застать, о морепродуктах даже не заикайся, вот и пришлось самому осваивать ловлю мидий и рапанов, а за живой форелью ездить в форелевое хозяйство. В Абхазию нужно спининг брать, там куча форелевых речек и речушек, можно классно порыбачить (если местные не врут). Еще умиляли местные "экскурсии" В Пицунде "Экскурсия в Сухум: бла бла" Читаешь программку, садишься в машину едешь и смотришь, В Сухуме зато видишь "Экскурсия в Пицунду", снова читаешь, возвращаешься смотришь новым взглядом. В общем там не помешает путеводитель и не нужны эти лохотронские экскурсии.
Общее впечатление об Абхазии свелось к тому, что вся она как памятник минувшим цивилизациям: античная, средневековая, советская... впечатляет, хотя и удручает иногда.

989!"
продолжайте путешествовать и дальше!!! фотки здоровские!!! классно!!!

Обалденный репортаж!!!!

Фото пляжа в Пицунде поразило.
Отдыхал в этом году в Адлере, так там после 10 часов место не найдешь, а здесь никого.
Renault Megane 2 1.5 dci

маладцы

отличный отчет,фотки супер,я в армейке там был.,

Седня только вернулся из Абхазии. Был в самой нормальной гостинице - Самшитовая Роща, цена на чела в ноябре с 3-х разовым питанием 880р. + Стоянка 100р. сутки. 7Ноября купались в Пицунде на пляже(прохладно вода 18градусов). Когда въезжали наши таможенники предупредили, что каждая 10я машина возвращяется с повреждениями, в нашем присутствии оформлял девах которым разбили окно и вытащили сумку с документами и деньгами. У самой гостиницы ночью была стрельба, потом ктото бегал по этажу ниже, вызывая непонятную суету(было предположение что это местные празднуют свадьбу, вечером эта свадьба фоткалась рядом с отелем) Питание кстати на высшем уровне, шведский стол, за несколько дней что там были блюда ниразу не повторились, только 3 салата постоянные . Утром поднялись на 10-й этаж сфоткать вид, увидели что шальная пуля залетела в ветраж, осколки убрали но стекло стояло дырявое. При постановке в очередь на прохождение таможни со стороны Абхазии стоит "типа пост ДПС" , если им не понравиться как вы встали в очередь, то посчитают это нарушением правила проследования перекрестка 1800-3000р. Изымают права, дают квитанцию едешь до банка оплачиваешь потом с отметкой квитанцию показыаешь отдают права, хотя у самого гайца авто с регионом 93 или на месте 1000р. Выход? Получить у нас международные права и отдать их там и ездить как хочется, пускай подавятся. Некоторые абхазы нормальные но молодежь в основном даже вида не будут делать что вам рады, просто обматерят или грабанут. ПОЛНО МАШИН БЕЗ НОМЕРОВ, думаю процентов 90 что угнано в России ездит в Абхазии. Женский пол дальше 50метров отпускать не следует, местные молодухи все как на подбор одна страшнее другой - хоть в цирке показывай, сразу видно кровосмешение нехилое. Ходили по рынку на нас все вылупились как на нечто невиданное, цены выростали до цен в родном городе. В общем считают простых россиян быдлом, а себя горными орлами, интересно если бы там не стояли наши войска, как бы они тогда себя вели. Сам народец довольно ленивый и откровенно сказать не чистоплотный, не впример армянам которые их там немного разбавили. Кстати в самом санатории есть прикол, если по берегу пройти 500-800 метров в сторону Адлера то увидите картину - местное кладбище на котором вода смыла несколько крайних могил, собаки повыковыривали кости и разнесли их по пляжу!!! Весело правда! А со стороны отеля кладбище заботливо закрыто густой порослью самшитового кустарника!
Продам недорого дачу с.Самарское Рост. обл.
Сдам или продам склад на Доватора.
Вопросы в личку.

Бурятия, Каменск - Москва
Посмотрел фото, как буд-то сам побывал.
Молодцы!!!!
Отличный отчет.
Honda Partner 2001 уже продано

Классный фотки!!!!!И рассказ тоже классный!!!!!!5++

Сообщений: 120894
Здорово!!! За рассказ и фото - 5+++!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Темо
Молодцы, отличные фотки. Это далеко не все красивые места, но вам пять!

Вы большие молодцы, с большим удовольствием и белой завистью посмотрел Ваш отчет, спасибо. Надумал с семьей, также как и Вы, махнуть. Фотки супер. Всех Вам благ.

Интересный рассказик!!!

Молодцы!! Супер!! Фотки классные. Машина как вела себя?
NISSAN X-TRAIL 2004 г.

Ноябрьск
Здоровский расказ,читал и радовался за вас...респект вам ребята