Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Екатеринбург - Сочи: Путешествие к морю. Попытка первая. (1997 г.)

Екатеринбург - Сочи: Путешествие к морю. Попытка первая. (1997 г.)

23.01.2007 | 6403 просмотра

Как это случилось
Представьте себе вид обычной городской квартиры, июнь, вечер. В кресле сижу я, потягиваю любимое исетское пиво, на кухне жена, что-то суетится у плиты, на диване рядом маленький ребёнок, доверенный моему надзору, передо мной телек, в руках пульт… В общем обычный вечер дома, отпуск проходит…
По одному из каналов попадается репортаж, в котором мелькаю до боли знакомые сочинские пейзажи. Надо сказать, до появления второго ребёнка почти каждый год ездили с женой к морю и останавливались всегда в Сочи. Ну, так вот, глядя на всё это благоухание природы, и сравнивая с местными окрестностями, у меня появляется дерзкая мысль попытаться попасть туда в этом году, и даже сравнительно скоро. Мысль интересная, прикинем все за и против. Что имеем, самолётом дорого, поездом грязно, малыша оставить не с кем, одному без жены - будет обидно. Вроде не очень. Ладно, отложим до лучших времён.
Стоп, я же собирался в магазин, что-то купить для машины, что, уже сейчас не помню, и пойти позаниматься с ней вечером. И тут меня поразила мысль, МАШИНА! Значит так, транспорт есть, однозначно будет дешевле, чем на самолёте и интересней чем на поезде, раз! С кем ехать? Да конечно с Никитой, вторым сыном, который на лето поселился у родителей жены в Оренбургской области! Оставалось главное - уговорить жену.
Допиваю бутылку, захожу на кухню и говорю:
- А давай мы с Никитой на море съездим?
- Чего одни, а я, и на чём это вы поедете?
- Да на машине…
- Ты в своём уме? Ты же права три месяца назад получил!
- Ну и что, мы уже два раза ездили в оренбургскую область, тоже неслабо, в одну сторону 850 км.
- Вдвоём, с Никитой? Ему же шесть лет только!
- Ну и что? Пусть мальчишка море посмотрит, да и я развеюсь…
- Ну не знаю…
Видимо решив, что я устал от телевизора, мне разрешают идти на стоянку, покопаться с машиной часок-другой.
Пришёл я часа через четыре, на вопрос жены, чего так долго, ответил, что мол, купил необходимые вещи в дальнее путешествие, там запасные щётки, ремонтный комплект бензонасоса ещё что-то. Далее подробности разговора, наверное, излишни, взаимно применяя метод кнута и пряника, мы всё-таки сошлись на том, что мы едем, с обязательным условием звонить с дороги каждый день. Решающую роль сыграл Никита, который на мой вопрос по телефону хотел бы он побывать на море, спросил: - а что это такое?
Выезд был назначен на послезавтра, завтра готовлю машину, собираемся и т. д.
С утра пораньше, что бы не было провокационных продолжений разговора убежал на стоянку, съездил на мойку, заправился, что мог и знал проверил и долил, купил запасную камеру и атлас автомобильных дорог. Загрузил машину пустыми банками, чтобы не было скучно в дороге. Упаковали продукты на НЗ и ещё какие-то вещи, которые следовало выгрузить у родителей. Остаток вечера терпеливо слушал нотации, какую воду следует пить, чем кормить, что делать, и что нет.

Первый день
Екатеринбург - Гай, Оренбургская область. Расстояние 850 км. Доехал где-то часов за 9,5. Часов в шесть вечера разгрузился и поставил машину на стоянку. Тесть, который понял, на какую авантюру мы собираемся, пытался отговорить - не получилось. Дело начато и должно быть доведено до конца. Тёща молча готовила пироги с расчётом на полмесяца. В заключение вечера, узнав, что у меня нет с собой запасной канистры, тесть отдал свою, которую я ему дарил, когда не было своей машины. Остальные родственники пытались робко отсоветовать, но мы были непреклонны, едем!
Далее я не помню точного километража, времени в пути и расположения заправок, так как единственный кандидат в штурманы писал весьма посредственно, а происходило это в 1997 году.

Второй день
Старт к морю. Машина - 10-ти летняя девятка, с пробегом, если верить спидометру за 80 ткм, экипаж я и Никита.
Примерно за четыре часа доехали до Оренбурга. Направление на Самару. Не доезжая Самары остановились, пообедали в лесополосе. Самара, сдуру заезжаем в город, ищем переговорный пункт, нашли, позвонили домой. Выезжали часа полтора, с указателями направлений там туго. Между Самарой и Тольятти остановились в лесу, перекусили шашлыками. Проехали Тольятти, Волгу, Жигулёвск, время к вечеру. Спрашиваю у сына, где будем ночевать, в лесу или в гостинице. Гостиница - новое понятие у сына, решили ночевать с комфортом. Остановились в Сызрани, в единственной гостинице, по-моему "Чайка", сняли двухместный номер. Помылись, поужинали, посмотрели телевизор легли спать, правда вдвоём, в одной кроватке, Никита почему-то побоялся спать один, но ночью я его оставил одного.

Третий день
Выехали пораньше из Сызрани, ехали по правому берегу, впечатления от дороги не забываются даже сейчас, пустая и разбитая на протяжённых участках. Заполучил первый штраф, за превышение скорости перед каким-то посёлком. В Саратов заехали позвонить маме на работу. Направление на Волгоград. В Волгограде минут двадцать искали выезд на Элисту, почему я решил ехать именно туда - до сих пор для меня загадка, вроде на Ростов короче. Пока выехали из Волгограда, стало темнеть, проехали пост ГАИ, стали искать место в лесополосе на ночлег. Нашли место, дождались, что бы машин на дороге не было, потушили фары, попытались съехать с полотна. Естественно сели на брюхо в колее при въезде в лесополосу. После непродолжительных рассуждений вслух раскачал машину и выскочил из колеи. Заехали за кусты - можно располагаться. Поужинали всухомятку, поболтали. Неожиданно в гости пришёл котёнок, громко мяукая, требовал к себе внимания, накормили пирогом. Легли спать, Никита сзади, я на водительском сиденье…

Четвёртый день
Разбудил стук капель дождя по крыше машины, вокруг что-то похожее на осень. Никита ещё спит, я пошёл посмотреть при дневном свете место в котором застрял. Оказывается голова нужна чтобы думать, перед тем как ехать по неосвещённому месту, можно было выйти и найти ровный въезд в лесополосу. С первой попытки удалось выскочить на полотно дороги, правда грязи нахватал прилично. Едем на Элисту. Километров через 200 проснулся Никита, затребовал еды и общественных удобств. Остановились у поста ГАИ, подкрепились, я немного задремал. Пока ехали, машина отмылась дождём до чиста, сказывалась чистая дорога. Проехали Элисту, на выезде, на посту ГАИ проверили ручник, почему-то в Башкирии и Калмыкии это действие популярно. Едем на Ставрополь, дорога как стрела уходит за горизонт. Въехали в Ставропольский край, сёла становятся всё больше и богаче. В одном купили яблок и абрикос. При выезде из какого-то села свернул в противоположную сторону, попалась похоронная процессия, и я почему-то решил, что нам не туда. Через 15 км понял, что еду не туда, дорога хорошая, а машин нет. Помигал встречной Ниве, остановилась, объяснили, где я неправильно свернул. Сажусь в машину, завожу, разворачиваюсь и вдруг слышу сзади грохот по кузову, оборачиваюсь, смотрю, за машиной бежит Никита весь в слезах и колотит по машине. Оказывается, пока я беседовал с водителем Нивы он вышел и отошёл от машины. Я как представил, что мог бы оставить его одного среди ставропольских полей мне стало, честно говоря, очень не по себе, дороги все одинаковые, все поля прямоугольные, мрак… В дальнейшем он занимал своё место сзади и запирался ещё до того как я сяду за руль. На каком-то посту ГАИ остановили, спросили куда еду, не подвезу ли сотрудника милиции. Узнав, что еду в Сочи, показали более короткую дорогу. Только отъехал от поста раздался спереди резкий скрежет. Остановились. Подняли левое колесо, покрутили - нормально, подняли, покрутили правое - понятно, камешек куда-то попал. Отогнули чехол тормозного диска, высыпали ненужное, поехали дальше. Далее направление на Краснодар. Въехали в Краснодар, позвонили маме, пока светло решили ехать дальше. Появились указатели на Сочи, Джубгу. Объясняю Никите, что Джубга это город, который уже на море. Проехали Джубгу и … вот оно! Надо было видеть восторг в глазах мальчишки, который первый раз увидел море! Спустя пять минут повздорили, Никита требовал купаться немедленно, я настаивал на конечном пункте - Сочи. После разборок с угрозой немедленного разворота и возвращения домой помирились и поехали дальше. Отъехали от Джубги километров 50 - стало темнеть. Хоть до конечного пункта было не так далеко, я решил не рисковать ночью, а переночевать в лесу. Вновь надвигающийся протест сына был улажен обещанием сварить суп на костре и обязательным купанием на следующий день. Нашли удачное место рядом с дорогой, минут двадцать пытались развести костёр, но найденная древесина, подозреваю орешник, упорно не хотела гореть. Плюнули на это дело, открыли капот, и на двигателе согрели банку тушёнки. Полюбовались на звёздное небо, поболтали и легли спать на своих местах.

Пятый день
Благополучно добрались до Сочи, который встретил нас ливнем… Речи сына становятся всё более зловещими, он ведь меня предупреждал, надо было там купаться! Доехали до места, где мы раньше останавливались с женой. Это территория санатория "Искра", некоторые пенсионеры сдают комнаты отдыхающим. Приехали неудачно, те кого я знал - отсутствовали. Что бы скоротать время съездили на набережную, пообедали наконец-то в кафе. Вернулись обратно, договорились о комнате, осталось пристроить машину. Не долго думая, заезжаем на стоянку отеля "Лазурная", нам выделяют место и через выездной туннель въезжаем на второй этаж стоянки. Нам отводят почётное место среди полированных мерсов и джипов. ВСЁ! МЫ ДОЕХАЛИ! Первым делом к киоску за холодным пивом, затем звонок домой и вперёд, на пляж. Погода к тому времени наладилась, вышло солнце, хотя как потом узнали, всю неделю до нашего приезда шли дожди. Вечером поужинали и совершили короткую экскурсию в центр. Честно говоря, устали прилично, поэтому гуляли недолго, вернулись и завалились спать.

Следующие десять дней
Как-то с первого дня завелось устойчивое расписание. Спим по самое не хочу, спускаемся в кафе, завтракаем, часа полтора проводим на пляже, едем в центр, обедаем в каком-либо кафе, гуляем, возвращаемся на пляж. Остаток дня посвящаем ужину и гулянию по городу.

Шестнадцатый день
Здесь хорошо, но пора домой. Ночью Никита не спал сам и мне не дал, накануне съел гниловатую сливу и несколько раз проверял прочность хозяйского унитаза.
Выехали часов в семь, помахали ручками морю перед Джубгой, и вперёд, направление на заскучавший по нам Урал. Проехали Краснодар, повернули на Ростов, решили попробовать проехать другой дорогой. В Ростов приехали под вечер, позвонили домой и скорее дальше, впереди предстоял длинный перегон до Воронежа. До наступления темноты удалось отъехать всего километров 80 от Ростова в направлении Воронежа. Помня урок ночёвки после Волгограда тщательно выбрали место для съезда с дороги и устроились на ночёвку. После ужина и традиционной беседы о жизни и звёздах легли спать.

Семнадцатый день
Старт рано утром, сынок опять обжился в машине, поэтому нашего движения не замечает, спит. К обеду доехали до Воронежа и были "приятно" удивлены отсутствием бензина на всех заправках. Решили не ждать, а ехать дальше, направление на Тамбов. Отъехав на дистанцию принятия решения, ехать дальше на остатке топлива или возвращаться, решили вылить содержимое канистры в бак. Были сомнения насчёт качества бензина, т. к. канистра некоторое время содержала в себе олифу, но тесть, отдавший тридцать лет вождению карьерного самосвала, в своё время заверил, что всё будет в порядке. На всякий случай проверили, что он действительно горит, и несколькими дозами перелили в бак через фильтр из бинта. Проехали Тамбов. После того, как я рассказал Никите откуда пошла поговорка: "Тамбовский волк тебе товарищ…" сынок несколько приуныл, и с опаской поглядывал по сторонам, но лес скоро кончился и опасения были сняты. Под вечер приехали в Пензу, нашли переговорный, позвонили домой. До наступления темноты удалось отъехать километров 20 от города, но мы, поднаторевшие в выборе места ночлега, нашли неплохой лесок и спустя полчаса, подкрепившись, улеглись спать.

Восемнадцатый день
Старт на рассвете, к вечеру должны быть в Гае. Долго ехали из-за загруженности дороги до Тольятти, подъехали к Самаре и стали искать, откуда мы приехали прошлый раз. Итогом двухчасовых поисков направления на Оренбург стало тупиковое направление в степи. Т. е. ехали, ехали, и внезапно дорога кончается… Влево грунтовка, вправо тоже. Атлас дорог ничего вразумительного не сообщил, он упрямо доказывал, что мы едем правильно, на Бузулук-Оренбург. Проезжавший мимо мужик на УАЗике с широкой улыбкой сообщил, что верно, дорога в атласе есть уже восемь лет, но на самом деле её ещё не строили и в качестве доказательства показал на два ряда высоких деревьев, образующих лесополосу вдоль дороги, которой нет. На извечный вопрос, что делать, были предложены два варианта, либо напрямую, через поля, либо назад, с крюком в 50 км. Выбрали первое. Проехали посёлок под удивлённые взгляды жителей, которые привыкли видеть чаще тракторы, выехали в поле. Разогнавшись по полю и увлёкшись видом поднимающейся за нашей машиной пыльным следом, я прозевал вымоину поперёк дороги, затормозить окончательно не удалось… Последовал приличный удар, перескочили промоину, остановились. Мою попытку выйти из машину двигатель понял однозначно и заглох. Завели двигатель, но повторная попытка выйти из машины, была встречена двигателем аналогичными действиями. Вышли из машины, оглянулись назад, до посёлка километров десять и пыльный оседающий след от колёс машины, посмотрели вперёд, сколько хватало взгляда - подсолнечные поля. Красота! Открыли капот, вроде всё на месте, залезли под машину, на картере остался след в виде неглубокой вмятины. Постояли и решили, пока есть возможность будем ехать дальше. Завели двигатель, вроде давление масла в норме, но холостые не держит, на подсосе - терпимо. Километров через пять начался участок дороги, облюбованный Кировцами, с глубиной колеи по наши стёкла. Ехали, можно сказать, на половинках покрышек, но кончилось и это. Вскоре выбрались на асфальт и с радостью обнаружили оживлённость и транзитные номера на машинах. Ближе к вечеру проехали Бузулук. В Оренбург приехали, когда уже стало темнеть. Искать телефон и ночевать в 300 км от Гая не стали, решили ехать дальше, к тому же послезавтра надо было на работу. Километров через 30 пошёл дождь, который сопровождал нас всю дорогу, ехали из-за плохой видимости 40-50 км/час. Километров через сто пятьдесят увидели на дороге отчаянно махавших руками двух мужиков, остановились. У бедолаг кончился бензин в мотоцикле. Проявили шофёрское братство, плеснули из канистры. Поехали дальше. Никита засыпает, чтобы мне не остаться бодрствующим в одиночестве, играем во всякие игры со словами. Спустя час, сынок засыпает и я остаюсь один на один с дорогой. Вскоре подъезжаем к посту ГАИ, останавливают, регистрация поголовная. Офицер в плаще, увидя меня в шортах, настороженно спрашивает, откуда и куда. Услышав, что из Сочи в Екатеринбург, лицо его приняло выражения напряжённого раздумья. Зарегистрировав документы вернулся назад, спросил могу ехать дальше, в ответ - разумеется, видимо решив, что всё равно нам каюк. До Гая каких-то 30 километров… Никита подавлен, опять засыпает. Въезжаю в Гай, зову сына, тот, увидев знакомые дома, мгновенно оживает. Подруливаем к дому родителей где-то в полтретьего ночи.
Оставив Никиту, поехал ставить машину на стоянку, предоставив тёще объясняться с женой самой. По приезду узнал, что я никто иной, как "паразит проклятый". Тесть собственноручно поднёс полстакана водки, перекусили и спать.

Девятнадцатый день
Тёща с трудом разбудила в половине десятого, впереди ещё дорога до Екатеринбурга. Загрузив машину банками, уже полными, и другими гостинцами выехал из Гая. Доехал нормально, даже быстро. Всё, Екатеринбург. Жена встречает у двери и почему-то вместо привычного "Привет, дорогой", говорит: - "Фиг вы ещё куда-нибудь поедете!". Разгрузив машину и отогнав её на стоянку, возвращаюсь к тому, с чего начал, сижу в кресле и пью любимое исетское пиво…

Итоги
Море впечатлений от дороги, от самого моря у меня и сына, прекрасное сочинение на тему "Как я провёл лето", уверенность жены, что она ещё не всё обо мне знает и…

Следствие
Теперь каждое лето мы ездим на море на машине, но уже на другой и в другом составе, но это уже, как говорится, совсем другая история. Если понравилось эта - расскажу остальные.

Сергей Тимошенко

Комментарии

Хотелось бы узнать отработанный машрут, если таковой имеется. Я из Иркутской области поэтому до Новосиба дорога мало мальски известна, до Екатеринбурга тоже думаю доберемся, а вот дальше неизвестность.
Максим.
 
 
Ответить
 
Таганрог
Сообщений: 4916
Как книжку прочитал. Хорошо написано
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
1
 
Ответить
   
Irkuyarsk
Сообщений: 753
Конечно лихо!Шесть лет прошло с момента написания данного отзыва,и одинадцать с момента путешествия,много чего изменилось,но читать очень интересно!спасибо за отзыв!
И у меня нормально все....кому чего не нравится, а?
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
Хорошо написано.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
Где фото?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром