Love is… рыбка, большая и маленькая (зимняя рыбалка на озере Хубсугул, Монголия)

18.06.2009 | 24900 просмотров

Про путешествие в Монголию я уже писала, про рыбалку — никогда. Да и откуда мне было знать, что такое рыбалка, разве что из анекдотов, коих все знают бесчисленное множество. Правда, в них главный герой — мужчина, а женщина, как всегда, красива и глупа одновременно и, конечно же, ей не дано понять, что такое рыбацкие страсти и на что мужчины готовы ради нескольких хвостов этих хладнокровных скользких существ …

Итак, нас восемь человек и мы движемся на двух машинах Honda CR-V и Subaru Forester рыбачить на Хубсугул.

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Позади остались волнения, связанные с выдачей виз (наши паспорта потерялись), работа, семья и мировой финансовый кризис, и мы снова движемся в знакомом направлении Монды — Ханх — Серебряный берег.

В выходные граница не работает, поэтому выходим пораньше, но у нас на руках пачка паспортов команды рыбаков из Красноярска (они должны приехать в Иркутск утренним поездом) и мы, особо не разгоняясь, едем до Слюдянки. В районе перевалов начался снег, дорога стала скользкой — это ли не повод побурханить. Остановились, совершили традиционный обряд и снова вперед.

В Култуке снега не было, трасса совершенно сухая, солнышко светит, настроение отличное, ребята отзвонились, что проходят «тёщин язык» — все хорошо. Проезжая Култук, любуемся своим Байкалом, но сегодня мы пройдем его стороной… Неделю назад с друзьями ездили в альпинистский лагерь в Ангасолке, ехали в микроавтобусе по льду вдоль берега Байкала, было довольно страшновато.

Везде, где есть возможные съезды из Култука на лед, стоят предупреждающие щиты «Выезд на лед запрещен» и насыпаны кучи гравия. Подъезжая к Ангасолке в 20 метрах от берега увидели огромную промоину, огороженную лентами, лед потрескивает, ухает — некоторые товарищи наполовину в шутку, но больше всерьез, держатся за дверные ручки — так, на всякий случай. :) Говорят, что здесь недавно провалились три машины...

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Доехали до Кырена, обозначили машины клубным флагом на случай, если не заметим красноярцев, пообедали в позной, где одна ложка сахара (по вкусу на весь котел) стоит шесь рублей, и двинулись к границе. Дорога — просто чудо, горы, перелески и хорошие песни «Машины времени» в тему.

Так и дошли до границы не дождавшись куда-то запропастившуюся Toyota Hiace с рыбаками. Пришлось пропустить вперед несколько машин… нервничаем (пятница же, в субботу-воскресенье граница на замке, а вдруг у монголов сегодня какой-нибудь праздник, закроют раньше и все тут!), пытались договориться с российскими пограничниками, чтобы оставить паспорта у них, но передумали и, пропустив «Субарика» на процедуру перехода, остались ждать. Наконец где-то через час нужная нам машина на всех парах подъезжает к шлагбауму. Знакомиться некогда, отдаем паспорта, объясняем, что и как делать, как себя вести и вперед.

Границу с российской стороны прошли быстро, все те же знакомые лица, искренне радуются, шутят….
А вот на монгольской границе — нечто! Они уже третий день отмечают День мужчины (по крайней мере, нам так сказали). Практически все мужеское начальство изрядно выпимши, хотят общаться, обнимаются, и, чтобы не уронить красавцев приходиться прислонять их к стене. Что они бормочут — ничего не понятно, но наши в подобном состоянии идентичны. Уходя, один из них говорит мне: «Я тебя люблю» — и жутко смущаясь, удаляется.

Love is… рыбка, большая и маленькая.

На границе нас встречает хозяин «Серебряного берега» господин Донской — все очень рады встрече. Отзваниваюсь в Иркутск Елене (очень приятная во всех отношениях женщина, которая занималась оформлением виз), она очень переживала за нас, да, наверное, и за всех… Всё — мы прошли все процедуры, берем в нашу машину главного пограничника и везем его в Ханх.

За это вся колонна бесплатно проходит кордон национального парка, и на сэкономленные средства в Дэлгуре закупается десять бутылок «вкусной» монгольской водки.

Ну вот, все в сборе, нас ждут: в юртах натоплено, все необходимое присутствует, в ресторане накрыты столы. Обед плавно переходит в ужин, компания хорошая и уходить никто не торопится. Спать ушли поздно.

Утром после завтрака Донской-Хубсугульский повез нас на рыбалку, красноярцы и иркутяне были уже там.

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Лед на озере достаточно прочный от 1 до 1,5 метров, это объясняется высотой 1 645 м над уровнем моря (высота над уровнем Байкала — 1 118 м). Каждый год озеро замерзает в конце ноября и по нему прокладывается автомобильный зимник. Вскрытие озера происходит в мае, поэтому по нему совсем не страшно передвигаться.

Эх, жаль не взяли коньки! Есть великолепные пятачки ровного льда. Можно было устроить «Автоледниковый период» АвтоЛеди’нок.

Погоняли по льду, держась на значительном расстоянии друг от друга. На скорости тормозить почти бесполезно — машина летит, как шар в боулинге, пытаясь цепляться всеми своими техническими средствами, но толку от этого мало…

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Пройдя мастер-класс по бурению лунок и получив массу советов по рыбной ловле, оставляем машины на льду, (все бросают рыбалку — всё равно никто ни одной не поймал) и через торосы поднимаемся в гору на Обо 13 — там в 12 часов состоится обряд.

Донской всех успокоил, что без рыбы не останемся, и заверил: «Я вам такое место покажу, пищать будете, руки устанут рыбу вытаскивать!» — сказал он и уехал за шаманкой. Зомбированные на удачу, вереницей тянемся в гору.

Наверху уже людно, со всех сторон подтягивается народ. Вчера был сильный ветер, то здесь, то там одиноко лежат оторвавшиеся хадаги.

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Монголы очень суеверны. Ничто не в состоянии изменить их отношения к традициям. Рядом с любой дорогой (вне города) можно увидеть эти священные холмы из жердей и камней самых разных размеров.

Хадаг — символ мегареспекта, эти синие и желтые ленты — самый распространенный вид сувенира, дара, талисмана и украшения. Завозят ленты из Китая. В некоторых наиболее посещаемых, а значит, наиболее важных местах хадаги окутывают жерди плотными одеялами. Здесь все именно так…Подъехала машина, привезли молодую и красивую шаманку и ее помощницу, привезли ритуальные предметы для совершения обряда, подношения духам и началось….

После ритуала нас накормили вкусным обедом, и хозяин турбазы увез всех на рыбалку в противоположном направлении, где-то в километре от берега, откуда видна гора Мунку-Сардык.

Ребятам сегодня явно не везло, рыбалка шла вяло. Лишь трое иркутян были удачливы: с вечера поставленные жерлицы принесли 4 налимов, причем в одной связке, а также значительное количество хариусов и несколько ленков.

Один из них, черемис Юра, помогает нам настроить удочки и на собственном примере показывает, что и как надо делать… И тут поперло!

Никто из нас никогда в жизни не видел столько и такой рыбы. Только успеваешь снять одну и поправить настрой, а она опять тут как тут.

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Всех охватила первобытная страсть добытчика, руки трясутся, визг оповещает весь берег об очередной добыче, кое-кто отпускает крепкое словцо по поводу сорвавшейся и, конечно же, размером с акулу рыбины. Драйв!

Обрыбились по полной программе! Как и полагается, каждая из нас получила от Донского рыбьим хвостом по морде :).

Блин, что бы еще попробовать в этой жизни?! Мужики нас тихо ненавидят и просят Донского не привозить сюда завтра эту орущую братию. Мы, говорят, тут все огородим и флажки повесим, чтобы подальше отсюда держались.

Итоги первого дня: 1 место — Альбина, 19 штук; 2 место — Лариса, 16 штук; 3 место — Марина, 10 штук; остальные чуть поменьше, но в командном зачете мы все равно первые.

Вечером посиделки, вручение призов, поздравления, рыбацкие анекдоты и байки. Жаль, что размеры ресторана не позволяют показать истинные размеры рыбацкой удачи :). Да и что на рыбалке самое главное? Главное — это процесс общения с природой, а все остальное вторично.

Второй день был удачным для всех, только все время возле нас крутился какой-то монгольский инспектор, что-то деловито записывал в блокнот и говорил по-своему. Теперь думаю, что Он сыграл не последнюю скрипку на таможне.

Вечером для всех гостей «Серебряного берега» готовили хорхог. Довольно интересное действо. Баранина — любимая еда монголов. Блюд из нее в монгольской кухне великое множество. Хорхог — баранина, приготовленная в алюминиевой фляге по оригинальному древнему рецепту, с использованием раскалённых камней.

Предварительно камни докрасна нагревают в печи. Когда мясо отделено от костей, замариновано и заправлено луком, его закладывают во флягу вперемешку с раскаленными камнями и щедро поливают водкой. Затем флягу плотно закрывают и начинают катать по земле. Получается, что мясо еще и отбивается.

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Пока шел этот процесс, все угощались жареной на костре печенкой в «рубашке» — согоч (по-монгольски).

Далее флягу поставили на огонь и оставили блюдо доходить. Через некоторое время все собрались в ресторане, встали полукругом и, согласно традиции, вынутые горячие камни передавались из рук в руки. Мясо разложено по тарелкам, бульон налит каждому в пиалу.

Монголы издавна считают, что горячие камни из хорхога лечебны — их нужно подержать в руках, и любая боль сразу же пройдет. Будем оптимистами, всем установка — излечиться от всяческих хворей на месте!

Love is… рыбка, большая и маленькая.

В понедельник большинство отдыхающих «Серебряного берега» уезжали почти одновременно. На монгольской границе наша команда беспрепятственно прошла досмотр, а вот красноярцам досталось по полной программе везде. Мало того, что при досмотре была разбита половина подарочной монгольской водки, у них отобрали чай (оказывается китайский чай, купленный в монгольских Дэлгурах, нельзя вывозить). Так ли это — никто не знал, а спорить с препротивнейшей монголкой, похожей на китайскую выбеленную «красавицу», было бесполезно. В итоге пять пачек чая ребятам обошлись в полторы тысячи наших российских рублей. Затем их во второй раз попросили открыть багажник автобуса, и оставшаяся водка была окончательно добита.

Проходим российскую границу. Российские пограничники ни к кому из нас претензий не имеют, о чем и сообщают своим по рации. Теперь к делу приступает таможня… Такого шмона мы не видели даже после того как семья Овечкиных из Иркутска угнала самолет, а мы с мужем летели в Армению следующим рейсом. Дамочка азиатской наружности приказала мне открыть сумки всех пассажиров и выпотрошить все до единой тряпки для досмотра. Надо ли говорить, что в каждой сумке была рыба, и пришлось проявить ловкость иллюзиониста Кио. Девчонки у поста умирали от страха, и каждый думал об одном: «А оно нам надо?» Слава богу, пронесло, так, что чуть не пронесло :).

О, бедные мужики, как же им не повезло! 6,5 кг рыбы работники таможни торжественно вынесли на весы, угрожая жестокой расправой и последующими репрессиями…

Love is… рыбка, большая и маленькая.

Приехав домой с удивлением узнала, что черный хариус Хубсугула относится к эндемикам и занесен в Красную книгу МСОП. Позор невежам и браконьерам!

Дома полный холодильник мяса и омуля, и этот неоправданный риск был совсем ни к чему. Люди, учитесь на чужих ошибках! Жарьте, парьте , коптите и варите выловленную рыбу там, где вы ее добыли или заранее договаривайтесь с таможней…

Вот так закончилось наше путешествие. Как всегда обросли новыми друзьями, остались неизгладимые впечатления, тысячи фотографий и желание еще когда-нибудь испытать неописуемый рыбацкий восторг!

Одного рыбака спросили:

— Есть ли у тебя мечта?
— Конечно, — ответил он. — Я хочу поймать такую рыбину, о которой я мог бы рассказать своим внукам и... при этом не врать.

Предлагаю выпить за мечту рыбака! И желаю всем ни хвоста ни чешуи!

Представитель иркутского клуба «БайкалАвтоЛеди» по связям с общественностью
Альбина Тарасенко

Замечательные фотки,отличный рассказ.5+
Клёва!

это просто круто! очень круто!!!!!
катаюсь на Honda Fit
Побалдеть бы там по гололёду!!!!!

Эх... шикарно... Фотографии отличные!
Мой отзыв: Daihatsu Charade 1988
Не знал, что в Монголии так красиво! Спасибо за отличный рассказ!!!

Отдыхал там два года назад зимой,очень понравилось,но БАЙКАЛ лучше!!!!
Приморье наводнила всю, страну тойотами б/у...(И.Панфилов "На ринге")

А что-то ты вы без СВОИХ мужиков-то опять?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Съездили на несколько веков назад.
Машина времени
CTO.RU
Иркутский Самогонщик
Михаил Константинович (Донской) всегда радушный, гостепреимный хозяин!!!

Интересный отдых!!!
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Сообщений: 1995
Вот это я понимаю,поездочка. Ээх мне б туда )))
TOYOTA HARRIER ACU30

Дальнегорск - СПб
Хороший отдых и фоты хорошие тоже!Но везти домой водку и рыбу?В Тулу самовар тащить.
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
prodromus
Дамы, РЕСПЕКТ!!!
Фото-супер!
Места-прекрасные!
Рыба-прелесть!!!
prodromus
ЗЫ: Жаль, что рыбу отобрали и водку разбили :-(((

Настоящие рыбачки! Хороший улов- поздравляю.
ipsum ACM21

хабаровск
Фотки отличные! озеро классное.
Honda legend KB1
Honda CBR600RR PC-40

ИркуЦЦКЪ
Молодцы землякам 5+
TOYOTA есть
FORD FOCUS lll 2012г. Был.
HONDA CIVIC EU 1-2001г. d15B, 115л.с. Был.
Мои отзывы: Ford Focus 2012, Honda Civic 2001

HONDAdromBANDA
фотка на льду-как будто в свободном падении... КРУТО!!!
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

Сообщений: 2080
Наши Иркутяне!!! Молодцы! Всегда следим за вашими путешествиями!!!
У меня жена на машине. Как принимаете в клуб?
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

молодци, тож захотелось!!!!!!!5
Мой отзыв: Лада 1111 Ока 2002

Красноярск и 9ка
захлебнулсо слюнями...

Очень интересно, сам мечтаю побывать в Китае и Монголии!

спасибо за фото и рассказ!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Фоты красивые!
Зачет молодцы!
Молодцы! прочитал с удовольствием!
KAK

фотки просто супер зачот

Классно!Молодцы Леди!Ждем новых творческих свершений!

Киев
Молодцы! Круто!!!
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

Иркутск - СПб
Эх! Дано там не был! Лет 5 прошло уже! Маладца!
Электричество. Все виды работ, доп мощности. Согласование перепланировок помещений.

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Эх! Монгольские блюда!!! Слюной чуть не захлебнулся. У бурят точно такие же рецепты приготовления баранины...Вот приеду в Улан-Удэ, то сразу рвану в ресторан монгольской кухни Номадик около оперного театра...
Хороший рассказ, хорошие фотки...Респект.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)

Красиво ))) И экстремально ))) рыбка наверно вкусная была )))

Прочитала с удовольствием!!!
Красивые фотки, хороший рассказ!!! ;)
Suzuki Swift 2000 год
Mitsubishi Pajero Junior 1995 год
я вот тоже праве заберу с мусарни и поеду на следуюший год!!!!

Живут же люди! Рыпку ловять! Молодцы однако!!!!!!!!!!!
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера
WWL

Барн Аул
Поездка впечатляет,5+
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

абаза
супер
А мы как-то на Байкале чуть в натуре не вымерзли на ветрище... и ничего, снова поедем...

Тоже ездили в марте.
Ваши фото посмотрел, и такое ощущение, что вместе там были...
За отчет 5.
Монголы так топили юрты, что мы их просто хотели убить -))) От жары просто с ума сходили, открывали двери проветривать.
Фотки классные!!!Особенно прикольная та, где имитируется свободное падение!Респктк автору этой идеи!Молодчаги!Живу на юге,в Ростове-на-Дону,и для меня Монголия,как для космического туриста полёт в космос,на который ему не хватает каких то несколько лимонов "бакинских" рублей(((А так хочется рвануть на восток...
Мы тоже были в марте, потом еще в апреле уже с другой компанией ездили - то же было все супер! Но с вами, MnUser, не встречались. Иначе по фотографиям, вы бы нас узнали.

Конечно мы не встречались, просто ваши фото один в один с нашими, вот про ощущение я и отписал :)
По расходам не так все страшно заехали в пятницу- выехали в понедельник. На все про все вместе с визами
затратили по 7 тыс. руб. Ни в чем себе не отказывали. 3-х разовое питание - на убой (чебуреки, буузы, мясо, рыба)+ хорхог, баня, пиво, водка......... Но доехать до Иркутска - это уже, конечно, большие затраты. Но если вдруг соберетесь, пишите,приезжайте, поможем все организовать.

Прочитал и позавидовал. Все очень здорово и хорошо отписано.
Юрий Тарасенко
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

СССР
Молодцы! Фото просто класс!

Вообще КРУТО! Респект! Я бы тоже махнул!
Авто из Владивостока и Уссурийска. Без пробега и с пробегом.
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13
Maks056
С Вами, уважаемая Альбина, только в плен сдаваться)))))))!

офигеть!
фото где вчетвером на льду лежат...думал это в воздухе без парашютов летят звёздочкой :)
Лёд на небо похож :)
DUN

СПб
Супер!!! Такие вы молодцы! Хочу в монголию!
Nissan Expert 1999
QG18

МОлодцы, девчата!!! Я хоть сам не рыбак, но очень захотелось съездить на Хубсугул после вашего рассказа! Спасибо за историю!!!

T-Carina ED 1987(5 экю), T-Camry 4WD 1994, T-Town Ace 1992 4WD, T-Cresta 1996 2.0, T-Mark X 4WD 2005

Ай да молодцы. Фото СУПЕР!!!Завидую!!!
Я тоже хочу. Да вот никак пока
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...

Клёво!!!!!!!

Классная рыбалка ! Фотки тоже хорошие .

Молодцы! Отлично провели время!

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Рыба, мясо, водка - все такое вкусное. И лед красивый. Никогда под ногами такой лед не видел!
Уже ничего не надо.Срочно.
вот это я понимаю отдых.
Завидую белой завистью.

Нормално так порыбалии!!!На эту зиму тоже маршрут наметил,правда в Тыву,но рыбалка там тоже отменная.Короче зачёт и респект 5+
А пуля точно знает кого она не любит,
Кого она не любит в сырой земле лежит....

Могоча
красивые места, порадовал рассказ
мордой в гору и погазовать

Не отказаля бы от такой поездочки
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Всем спасибо за хорошие отзывы.
Теперь едем семьями 8 июля на монгольский национальный праздник Наадом - будут скачки, борьба, ну и, конечно, рыбалка. Присоединяйтесь! "Серебряный берег" ждет вас!
А мы уже конченые люди -) Побывали в Монголии свыше 5 раз в разное время года и беззаветно влюбились в этот благодатный кРай навсегда.

Альбина и сотоварищи Вы просто КЛАААС!!!Фотки "свободное падение" и "белые цветы на льду"- высшая наминация !!!Монголы большие выдумщики, готовить мясо катая бочку с горячими камнями-можно запатентовать!

Отличные фото и рыбалка!

а мы на выходных на Танае отдыхали)))тоже рыбку ловили, правда не такую(
Subaru Forester SG9 2.5 турбо МКПП
http://baza.drom.ru/user/kenga84/ продам резину и диски)

Хороший отзыв, рыбалка интересная

Н-ск, Академ
супер!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

магадан
А у нас какая рыбалка - ни хуже Монголии будет!!! За всё 10+
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

Как с вами связаться и Еленой из Иркутска? очется повторить ваш маршрут :)

Отлично, главное дома не сидеть, и жизнь интересней будет. Молодцы.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Пишите в личку, все рассскажу подробнее, мне не жалко -)

июнь 2008. река по дороге на оз. Шара-Нур. хариусов ловили сачком для бабочек.

Зря рекламируете это место понаедут массы и все загадят.

мухобойку с форя срочно удалить! отличный отдых!
Мой отзыв: Subaru Forester 1998

вопрос к авторам, где в Монголии брать 98 бензин для турбофорика ?

Бензин в Ханхе только 80, есть ДТ - поэтому в Мондах заправляемся под завязку и берем с собой пару канистр (если собираемся куда-то на покатушки). В баторе и других более цивилизованных местах есть 92 (и опять же с собой канистры высокооктанового и бадяжим).

apofit
уже несколько лет неездил на рыбалку прям навеяло. Вы просто супер, респект вам и уважуха:)

Казахстанские степи
отличный отзыв! ставлю 5
Nissan Presea 1995 г. обьем 1.5 (E-R11 GA15DE)///гляжу на свою машину и понимаю-ЭТО ЛЮБОВЬ!!!

МОЛОДЦЫ!!! Удачная рыбалка, прекрасный отдых, что еще надо для счастья!!!

Щикарно!!! Очень красивые места и очень увлекательная поездка!!! Молодцы девченки, за Вами нам не успеть ;)
Mazda Tribute 2001, 3.0л
Toyota Corolla 2002, 1.5л
Нам бы до 100 лет дожить, а там легче будет!

Красиво! Рыбалка - класс!! А парашютисты - обалдеть!!! 5

альбина привет круто все оформила молодец как на машине времени прокатился вы собирались к нам в красноярск как планы

Алечка! Молодец! Талантище! Причём во всех отношениях! Необычайно красивые фотографии и с юмором и лёгкой иронией рассказ! Жаль, что далеко живём от тебя... Хотелось бы хоть прикоснуться к вашей компании... Молодцы Девчёнки! Дальнейших вчм не менее завлекательных путешествий с фотографиями и рассказами для нас! Спасибо!

Фото отличные (особо про лед).
Леди жгут(не первый отчет вроде)

Еще раз спасибо всем за хорошие отзывы, чертовски приятно.
Прошу прощения, но похвастаюсь, снова ездили на Хубсугул на недельку - теперь семьями. Сходили на Мунку Сардык, съездили на Ленковое озеро (Шара-Нур). С погодой не очень повезло, но как говорится "у природы нет плохой погоды". Загорели, как черти. Объелись рыбы всевозможной - таких огромных окуней в жизни не видела. Чистить их большая проблема, хоть плоскогубцами чешую вытаскивай -) но вкусно-оооооооооо, особенно жареный и копченый.
Все очень здорово!
А вам, читатели большой респект!

Привет девченкам)))))))))))

Привет, Макс!
Ну ты нашел куда писАть!

Хочу оставить некоторое послесловие после оставшегося послевкусия :-(((

Недавно разговаривали с мужиками с которыми мы ездили на рыбалку. Они парни отнюдь непростые, по приезду "пробили" разговоры таможенников и выяснили, что их сам Донской и "сдал" таможне -(((( Зачем, непонятно - выхлоп-то копеечный. Были и другие неприятные моменты, но пусть это останется на его совести.
Не буду утверждать что все так и было, но матов наслушались от красноярцев по полной, говорят "разбираться" не стали из уважения к старости.
На "Серебряный берег" больше ни ногой. Есть и другие турбазы в тех же местах, где ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше.