|
Зовут меня Серега, 38 лет, живу в городе Первого Салюта Белгороде.
Была у меня давняя мечта — проехать всю страну, начиная с Владивостока.
Да все, как-то, не срасталось, то денег нет, то некогда. Но в эту зиму мысль крепла все сильнее. Вот, думаю, придет май, июнь — рвану во Владивосток, куплю мотоцикл и поеду домой в Белгород. Но зима — она же длинная, а пятки уже горят. Короче, к теме. Выясняю, что мой друг ищет микроавтобус. Требования: правый руль, 4wd, дизель, коробка, надежность. Уговариваю его с моей помощью приобрести выше обозначенный автомобиль на Дальнем Востоке (звучит, как на Краю Света). Обязуюсь перегнать авто, с условием оплаты расходов на дорогу туда — обратно. Мой интерес: осуществление мечты + привожу себе мотоцикл.
Все сборы проведены, впитана и законспектирована информация с этого сайта.
Стартую 24 февраля на паровозе до Москвы, с Москвы на самолете во Владивосток и 26-го в обед вдыхаю полной грудью воздух Тихого океана. Ощущаю себя на другой половине земного шара, в семи часовых поясах от своей малой Родины и слышу родную русскую речь. Это приятно и необычно одновременно, понимая, что ты находишься в своей стране и никуда из нее не улетал. А ведь нужно будет еще проехать через все это пространство.
При помощи Scorpion и его помощника Виктора путем просмотра и отсеивания, находим Toyota Town Ace Noah 96 г. в., дизель 2С, коробка, 4wd, грузопассажирский, белый, на хорошей зимней резине. Из наворотов: кондиционер, музыка, сигнализация. Цена: 185 рублей, как говорят во Владивостоке. Отдаю в залог 3 рубля.
Море, море — мир бездонный, дивный шелест волн прибрежных…
…цыклы, они самые.
Пян-се, вкуснятина, пальцы можно пооткусывать.
На следующий день производим полный расчет, оформляем ген. доверенность, страховку, машина на транзитных номерах. Заменяю лобовое стекло за 3 000 руб. с работой, старое в трещинах. В сервисе заменяется правый пыльник рулевой рейки, сальник хвостовика заднего моста, а так же масло в заднем мосту с промывкой оного, поскольку обнаружилась эмульсия. Ревизия ремня ГРМ и роликов не выявила криминала. Проверили все жидкости во всех агрегатах и системах, а так же подвижность сапунов. Все в порядке. Так же в дорогу был заменен воздушный фильтр, топливный, со слов хозяина, был поменян. Наполовину закрыл радиатор картоном. Первая задача выполнена — машина приобретена и подготовлена к переходу.
По утру следующего дня был обнаружен четырехосный манипулятор, на который грузились две Honda Civic в боевой, спортивной раскраске. Выяснилось, что ребята собираются на соревнования. Поскольку мне эта тема близка, я последовал за грузовиком в район мыса Фирсова. В этом месте и развернулись боевые действия на льду залива. Было интересно наблюдать борьбу друзей-соперников и контактные трения их автомобилей.
Два близнеца из ларца…
Почти близнецы…
Бойцы на старте…
Борьба нешуточная…
У каждого мужика должна быть «пуля в голове», иначе мы сопьемся, обколемся, обкуримся, и нас завоюют, но мы этого не допустим, несмотря ни на что и вопреки всему.
В ходе трех дней проведенных в славном городе Владивостоке удивило огромное количество джипообразной техники. Как минимум, каждый пятый авто — это джип, и каждый третий из них лифтованный или даже «биг-фут». Такого я не видел нигде в России. Поездил по дворам города и по сопкам, и объяснение нашлось само собой — на другой, неполноприводной, технике передвигаться можно, но сложно.
Перечислю необходимые вещи и снаряжение, которые были куплены во Владивостоке и привезены с собой: масло 5 л, фильтра масляный и топливный, антигель и размораживатель для солярки, 40 л соляры в баклажках, незамерзайка, аптечка, огнетушитель, авар. знак, набор инструментов, компрессор, манометр, рем. набор для шин, герметик, «холодная сварка», проволока, изолента, скотч, мыло, картон на радиатор и в дорогу, атлас дорог, GPS-навигатор, два фонарика, два телефона, диктофон, фотоаппарат, ФМ-модулятор и флэшка с «Голубыми беретами» и В. Высоцким. А также термос, легенда с этого сайта (очень облегчала путь, спасибо составителям), газовая горелка + три баллона газа, КЛМН, спальник, теплая одежда, очки, спички, коробка с едой, теплая одежда, электронный термометр, веревка, и другая мелочевка. Весь список был составлен еще дома. В дороге было использовано все из этого списка. Так же можно добавить голову, которая считает, что безвыходных ситуаций не бывает, и руки, делающие то, что придумает та же голова. Возле себя положил несколько деревянных брусков, пустых бутылок и булыжников на всякий случай.
Украинский Porsche.
Закат с мыса Фирсова.
На утро следующего дня едем в контору, где накануне был посмотрен мотоцикл Honda Gold Wing, наша цель №2. ТТХ: вес 380 кг, V1520см. куб., 6 оппозитных цилиндров, 100 л.с., круиз-контроль, квадромузыка, задняя передача, несъемные штатные кофры, турист.
Таким я его увидел…
Отвлекусь. Это не просто мотоцикл — это кабриолет на двух колесах, это мечта! Один только вид его поражает, не говоря об ощущениях от езды. Его мне хотелось оседлать с тех пор, как я проехал на нем несколько десятков метров в районе озера Байкал, в далеком 2001 году, благодаря одному уважаемому мотоциклисту из г. Новосибирска. Продолжим далее. В моем присутствии и непосредственном участии весь день делаем так называемую предпродажную подготовку. В процессе выясняю, что длина мотоцикла 2 м 80 см, а расстояние в машине от крышки багажника до переднего сиденья 1 м 90 см. Простое решение: откручиваем сиденье. Получаем 2 м 85 см до панели приборов. В районе шести часов вечера вчетвером, с трудом закатываем мотоцикл в салон. Два часа уходит на закрепление мечты и распределение багажа вокруг нее. Задняя лавочка целиком не хотела влезать нигде и никак. Пришлось ее расчленить на спинку и сидушку и кое-как впихнуть в салон, с учетом необходимости жизненного пространства для ночного сна в дороге. Приблизительная загрузка 500 кг.
Думаю, такого не видел никто: «Золотое крыло» в коробочке…
Жаль, что мало побыл в Приморье, но пора домой.
1 день
Итак, 1 марта, 20:30 по местному времени, одометр на 0, выдвигаемся. Я встал на дорогу и все мысли устремились вперед. Бак под завязку, все мое со мной — поехали. Сначала потихоньку, не спеша, постепенно добавляя темп. Дошел до верхней границы скорости в 110 км/ч. Машина может и больше, но у нас дизель и нам ехать далеко. В дальнейшем скорость держал 90-110 км/ч, достаточно быстро, относительно безопасно и по сторонам можно посмотреть.
Подтянули растяжки, где-то что-то переложили и движемся далее, за бортом -35*С. Первая проверка документов. Порядок. При заправке полного бака на асфальте стало пробивать подвеску до отбойников.
Прошел 363 км.
2 день, -13*C
А до моей Покровки 9 800 км.
Родина супруги.
И здесь мои земляки…
На второй день в Хабаровске на авторынке были куплены за 300 руб. межвитковые резиновые демпферы и на ближайшей эстакаде вставлены между витками задних пружин.
В начале грунтово-щебеночного участка стравил давление в колесах, машина с благодарностью пошла мягче. Средняя скорость 85-90 км/ч, ниже трясет, выше опасно. «Федералку» делают и ночью. Поздно вечером снизу что-то загудело, думал, ступичный подшипник, но не он, отложил до утра. Благо, рядом оказалось жилье.
Прошел 806 км.
3 день, -15*C
Ночевал возле Кундура. Здесь есть сервис, разборка автомобилей, кафе, можно заправиться. С утра выявили источник ночного звука — подвесной подшипник. Сняли кардан, разобрали, набили смазку, проверили, собрали, поставили на место. В дальнейшем узел не потребовал к себе внимания. Так же на эстакаде самостоятельно заменил масло с фильтром в двигателе и немного подтянул передние торсионы.
Попадаются неровные участки асфальтовой трассы. Если идти по своей полосе скорость падает до 70-80 км/ч, учитывая загрузку автомобиля. Попробовал новый для себя прием вождения: правыми колесами по обочине, левыми по дороге или по грейдеру. Судя по накатанной обочине, так делают многие. Машина идет с меньшей раскачкой, более стабильно, скорость доходит до 100 км/ч.
Водитель, не спи за рулем…
Удивляет качество уборки дороги, даже за металлическими отбойниками снег отсутствует, на мостах снега нет вообще. В Центральной России такое встретишь нечасто. Так же понравилось, что абсолютно все ограничивающие и предупреждающие знаки соответствуют реальной дорожной обстановке.
По новому об известном…
Очередной осмотр…
На страже Родины.
Мост через р. Зея.
Гигантские барханы-песочницы…
Прошел 403 км.
4 день, -20*С
Углегорск, космодром Восточный.Здорово оказаться в дальней дороге у родных людей, почувствовать себя почти дома. Вечером очень душевно посидели с братом жены и его супругой. А, приняв душ и свалившись в настоящую постель, понимаешь, как эти маленькие радости облегчают дорогу. С утра помыл машину, установил распорку в салоне для закрепления мотоцикла, подкачал колеса, на эстакаде, поправил резинки в задней подвеске. Поблагодарив радушных хозяев, с новыми силами отчаливаю.
Сила должна быть тихой и незаметной.
И так бывает…
День радует хорошей погодой.
Лучший Советский проходимец…
Ледовая гребенка.
Догоняю…
Севера, однако…
Про режим движения. Вставал, как высыпался. С утра заваривал кипяток, заливал термос, завтракал, проверял машину, масло, подтягивал растяжки и трогался. Останавливался на заправках, на эстакаде и для фотографирования, мотор глушил только в этих местах. Иногда обедал в кафе или перекусывал на ходу. Ехал, пока не начинало клонить в сон, до ближайшей стоянки дальнобойщиков. Ночевал в машине, с печкой на 1-ой скорости.
Кухня…
Прошел 1066 км.
5 день, -38*С
Чернышевск. Полностью закрыл радиатор картоном. Позавтракав, попив кофе, становлюсь на путь. Предварительный расход солярки составил 9,6 л/100 км. Спустил колеса. Еду как по правой обочине, так и по встречной левой. Метод вождения попеременно расслабленно-концентрированный. Иначе быстро устанешь, и дорога станет в тягость. Машин мало. Думаю, летом на непокрытых асфальтом участках «федералки» машинам приходится несладко. Идеален для такой дороги джип, а лучше лифтованный на 32-х колесах и больше.
Похоже, давным-давно мужички пирамидку строили…
Горячие бурятские мотоциклисты. За окном -35*С…
Еду. Стоит «Газель», голосует, останавливаюсь: спрашивает тосол. Говорю: нету, есть вода. Заливаем, как в бочку. Интересуюсь причиной закипания, говорит, не знаю. Прошу повернуть ключ зажигания: помпа молчит, она в «Газели» электрическая, часто ломается. Советую потихоньку ехать и досыпать снега в радиатор. Возвращался парень из Читы. На улице -30*C, хорошо до дома недалеко.
Кафе-терем…
Остановился в кафе «Трактир», покушал. Поговорил с перегонщиками, едут из Свердловска в Хабаровск! Говорят, там дешевле. Вот такие вот дела.
Снежный выхлоп.
Подкачал колеса. Красива Бурятия, и горы, и сопки, и леса, и озера. Но где же дорожные знаки? Ни предупреждающих, ни ограничивающих. Пару раз чуть не улетал с дороги, спасал 4wd и хорошая резина. В районе Читы температура -40*С. В одном месте термометр зафиксировал температуру: -44*С. Печка на троечке и не жарко. Тормоза размазанные, руль резиновый, коробку упрашиваешь переключаться, подвеска колом. Начинаю хвалить машину, гладить по панели, только довези, родная.
Не хватает крыльев…
Максимальная высота в пути.
Узнаете? Был я там…
Прошел 1 040 км.
6 день. -31*С
Заночевал за Улан-Уде, возле кафе «Россиянка».
Ну, здравствуй, дедушка Байкал. Я снова вернулся к тебе. Впервые я доехал до озера на мотоцикле Yamaha FZX 750 в 2001г. Тогда небезызвестный SINUS и мотоклуб из Иркутска организовали в районе Слюдянки первый «BIKEALL». На него съехались мотоциклисты со всего мира.
В деревне Клюевка подъехал к самому берегу. Температура -25*С, а водичка журчит.
Почерпнул водицы из колодезя…
Набрал камушков на добрую память. Купил рыбки и нерпичьего жира. В Култуке отобедал. Поблагодарил Байкал за дары и в путь. Пройдя полпути до дома (5 000 км), оставшаяся половина кажется вдвое короче.
Смотри на термометр…
Регистрация. Скрытая камера…
Есть умельцы в русских селениях…
Прошел 1 020 км.
7 день. -28*С
Где-то между Тулуном и Красноярском, отель «У Петра», огромная стоянка около гектара по площади, есть все блага цивилизации. За ночь вся стоянка забилась фурами. Раненько выдвинулся в дорогу. Очень был удивлен, когда навстречу шли два «Хаммера H2», да еще на транзитах, да в 8 часов утра. И такой перегон бывает.
Эх, путь дорожка, фронтовая, не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела!
Вот такая лирика в дороге.
Вот так вот…
Красноярск помогли пройти три перегона (Toyota, седан, не помню модель, Nissan Serena, Honda Torneo), за которыми прошел около 30 км. Идут с Иркутска до Новосибирска. За городом они свернули на заправку, а я дальше пошел.
Ляпота…
Рабочее место…
За Мариинском они меня догнали, и в надежде, что они проведут меня через Кемерово, я пошел за ними. Но после прохождения дороги с живописно прописанными поворотами, перед городом они остановились в кафе. Но у меня же GPS, а это очень хороший помощник в незнакомом месте, он меня и провел. Новосибирск прошел ночью по отличного качества объездной.
Прошел 13 90 км! О, как! Сам не ожидал.
8-9 день, 8 марта, -12*С
Потеплело, однако. В путь — нас ждут дома. Поздравил родную с праздником. Дорога домой вдвое короче, если тебя там ждут. На одной из остановок обнаружилась странно болтающаяся на резинке часть выхлопной трубы. От вибрации отвалилась, ну что ж поедет домой в тепле и уюте салона. Подвязали оставшееся проволокой. Где-то за Новосибирском заехал на открытой площадке на эстакаду. Занимаюсь машиной, подходит лицо кавказской национальности, потом другое. Говорит, что нужно заплатить за эстакаду. Я спрашиваю: ставил ли он ее здесь? В ответ что-то невнятное. Говорю, что она стоит здесь с советских времен, платить не буду. Они ушли, а я доделал свои дела и поехал. Из-за участившегося моргания в вечернее время встречных автомобилей переделал японосвет на евросвет путем поворота лампочек фар в цоколе против часовой стрелки. Встречным больше не досаждал. Перед Уралом на эстакаде обнаружил надорвавшиеся пыльники верхних шаровых опор, изготовленных вместе с верхним рычагом. Видимо, мороз и «федералка» не прошли даром. Чтобы сохранить узел, применяем простое решение: берем полиэтиленовый пакет, режем на полоски 12 см шириной, обматываем снизу вверх шаровую вместе с цапфой и верхним рычагом. Все это укрепляем скотчем и получаем вот такой девайс.
«Новые пыльники» прошли еще 2 500 км, и полностью защитили узел от попадания воды, соли и грязи. По приезду были установлены родные пыльники, как ни странно, купленные в магазине на заказ по 150 руб.
Дорога радует ясной солнечной погодой, малочисленностью автомобильной братии. По сторонам березки, как девицы, стоят. А летом приоденутся, совсем красиво будет.
Какая все-таки огромная наша страна, наша родина, «Рассеюшка»! В одном краю свистнешь — через 10 часов в другом услышат. Восьмой день в пути, а еще и не доехал до дома. Где такое может быть? Да нигде. Так это на машине, в комфорте и по асфальту. А лет так эдак 100 назад, да на лошадях, иль пешком, да без дорог вот это люди-герои-богатыри.
Что бы объехать Казахстан от Омска пошел на Тюмень. Не доезжая, в Ишиме свернул на Курган. Засыпая, встал возле какого-то кафе. Но, промаявшись четыре часа, толком так и не уснул. Видимо, место неудачное, аномальное. Тронулся в путь. Ночная езда по пустынной трассе, похожа на движение в море. Ты движешься от одного островка света к другому и ждешь следующего. Пошел снег, начало светать, спать уже не хотелось. Подумав, что с утра пойдут фуры, решил ехать дальше, чтобы выскочить из метели, и совершать меньше обгонов. В снегопад, при обгоне включаю левый поворот, дальний свет и периодически сигналю, обгоняю по встречной обочине.
На дороге много аварий.
Потеплело. Перед Уральскими горами освободил от картона радиатор наполовину. Дорожные знаки на Урале очень адекватны обстановке и удачно расположены.
Будь готов…
Незамерзайка, купленная еще во Владивостоке, потребовалась только на Урале. Попадаются буксующие в гору фуры. Несмотря на дорожную грязь, чувствуется красота этих мест и уральской природы. Надеюсь когда-либо побывать здесь еще.
Чудно, такого со мной еще не случалось.
До Урала дул южный ветер слева, после Уральского хребта стал дуть северный справа.
Висящий над дорогой диск солнца притягивает к себе, и я неудержимо приближаюсь к родному дому. Осталось меньше тысячи километров, а мысли уже там, но не расслабляться! Все у нас получится, мы дойдем!
Иду на закат…
За два дня пройдено 2570 км.
10 день. -5*С
Ночевка возле кафе «Удача», где стоит БРМД. Думаю, если надо будет, то после заливки ГСМ и расконсервации, техника пойдет в дело. Японцы делают хорошие машины, но Курилы останутся нашим.
Между Сызранью и Пензой установка знаков и разметка производились по пожеланиям ГИБДД. Сплошная тянется на километры в совершенно безопасных местах. Ситуация: иду за фурой, скорость около 80 км/ч, справа дует сильный ветер, сплошная, жду разрешающего знака. По встречной проносится бортовой КАМАЗ с прицепом, раздается хлопок, подумал, разбилось стекло, но сквозняка в машине не появилось. А взглянув на левое зеркало, обнаружил только остаток корпуса. Видимо, прицеп после выезда из-за фуры расшатало ветром, и он снес зеркало. Приспособил внутри салонное, чтобы хоть что-то видеть сзади, слева.
Заехал к «боевым» товарищам.
Стена славы…
И себя нашел…
Работа кипит…
Решил по традиции срезать между федеральными трассами. Еду из Тамбовской в Воронежскую губернию. И так 30 км.
Я дошел! Ура! Ура! Ура!
В 22:15 приехал домой. Прошел 1 100 км.
Автомобиль не подвел, все колеса остались целы. Видимо, он чувствовал доброе к себе отношение, и до конца выполнил, поставленную задачу. Машина понравилась приемистым, тяговитым двигателем, управляемостью для своего класса, эргономикой водителя.
За десять ходовых дней (на самолете 8 ч. 40 мин.) пройдено 9 764 км, спалил 1 070 литров солярки. Расход, с учетом ночной работы мотора и скорости по трассе 90-110 км/ч составил 10,96 л/100 км.
Повторюсь, основной целью было именно пройти этот маршрут, а не сэкономить при покупке. Несмотря ни на что и вопреки многому мы сделали это! Говорю МЫ, потому что нас трое: я, машина и мотоцикл. Цели и поставленные задачи выполнены, получена масса впечатлений. Автомобиль доставлен другу, себе привез коня. Все, что задумал — все получилось!
Но все же осталось чувство незавершенности задуманного изначально. И я решил, нужно сесть именно на мотоцикл «Эндуро» летом во Владивостоке и пройти этот путь, но уже с посещением красивейших мест нашей Родины, которые не смог увидеть. В связи с этим прошу в комментариях рассказать о них, или дать ссылку. Может, откликнется кто-то из местных мотоциклистов и проведет экскурсию по интересным местам. А может, наберется хорошая, добрая компания и мы хором пройдем такой маршрут.
«Клавотыкальщиков», просьба не беспокоится. С пониманием отнесусь к комментариям автомотопутешественников, дальнобойщиков и людей, прошедших эту дорогу. Заранее всех благодарю.
P.S. Лучше путей могут быть только пути, по которым ты не прошел...