|
Тяга к путешествиям… да, наверное, это у меня в крови. Сколько себя помню, постоянно хвостиком увязывался за отцом куда-нибудь. Куда — не важно, главное, чтобы подальше. Но суть не в этом, так сказать. А в том… Что спустя пять лет мы решили повторить наше путешествие за машинами на Дальний Восток. Предварительно обсуждались варианты с заказом машин через аукцион, но мне такой вариант не подходил, потому что машина нужна здесь и сейчас (работа такая). Вариант искать машины на местном рынке отпал так же, по ряду объективных причин. В общем и целом, обстоятельства складывались таким образом, что решение лететь за машинами во Владивосток самостоятельно было принято за неделю до часа Х.
Перелёт.
Итак, что мы имеем в итоге: авиабилеты на рейс Красноярск — Хабаровск — Владивосток. Авиакомпании Владивосток Авиа стоимостью 10800рублей со всеми сборами и комиссиями. Дата вылета 26 сентября 2013. Вылет 23:35 по местному. Прибытие 9:05 во Владивосток следующего дня только уже по Владивостокскому времени. Необходимые количества денежных знаков для приобретения автомобилей. Две маленькие дорожные сумки с мыльно-рыльными принадлежностями. И самое для меня главное!!! Ожидание, томительное ожидание начала приключения под названием перегон.
Это я, скромный автор сего опуса.
Это Виталя. Мой друг и заодно компаньон по перегону.
В самолёт нас загрузили четко по расписанию. Предполётный инструктаж от стюардесс. Табло «пристегнуть ремни» включены, и в 23:40 по местному времени наш лайнер отрывается от взлётной полосы, унося нас навстречу солнцу.
В полёте всё, как обычно. Сначала напитки, потом горячее. Всё в штатном режиме. Только почему-то конфетки и гигиенические пакеты перед взлётом не раздавали. Или, может, это не во всех А/К практикуется. Горячее подавали в индивидуальной упаковке. Картонные боксы с бумажными замками. Кстати, кормёжка была очень даже приличная и даже меню на выбор из двух или трёх блюд.
Виталя готовится к позднему ужину.
А это сам ужин. Ну или коробка с ужином )))
После хорошего ужина Виталя, стандартно для него, прохомячил, ну в смысле проспал, практически всю оставшуюся дорогу. Я изо всех сил пытался помешать ему в этом. Пробовал разговаривать с ним, задавал массу вопросов. Всё без толку. Вроде говорит, что-то даже отвечает, а все равно видно одним глазом да спит. ))) Ладно хоть летели до первой посадки всего-то три с небольшим часа. Прошлый раз ехали поездом, вот там он выспался от души ))).
«Паркуемся» в Хабаровске. Рядом «брат» нашего лайнера.
В аэропорту Хабаровска мой друг, воспользовавшись моментом и свободными креслами в зале ожидания, опять прилёг вздремнуть «на минуточку». Хорошо, что ждать до приглашения на посадку оставалось не более получаса.
Оцените масштабы наводнения в Хабаровске.
Кстати, после взлёта из Хабаровска и набора высоты я был приятно удивлён, когда стюардессы стали разносить по салону завтрак. Сервис, однако!!!
А вот в эти пушистые поля мы попали, когда заходили на посадку во Владивостоке. Такие белые и на вид очень мягкие бескрайние облака.
Отдельно хочу отметить работу пилотов А/К «Владивосток Авиа». За весь маршрут у нас было два экипажа, но в обоих случаях посадка происходила очень мягко, как пишет В.В. Ершов «Бабаевская посадка», когда непонятно летим мы еще, или уже катимся по бетонке. Спасибо им огромное за то, что мягко возвращали нас на землю!!!
Международный аэропорт «Владивосток». А «Кневичи» где?
Благополучно приземлившись в городе-герое Владивосток, на выходе из терминала аэропорта, получили более десяти предложений от местных таксистов, которые обещали быстро и недорого (всего за 3500рублей) доставить нас до «Зеленого Угла». Причём с каждым нашим отрицательным ответом цена поездки падала на пятьсот рублей. Окончательно торги были завершены на цене 500 рублей с человека, но с условием, что надо взять еще пару человек ))).
После часовой «экскурсии» по окрестностям и улицам Владивостока, когда пробираясь по его «козьим тропам», мы, наверное, раз десять приближались к новенькому вантовому мосту, причём каждый раз с разных сторон, мы думали, ну вот, наконец-то, мы сейчас по нему помчимся!!! Но водила сворачивал в очередной «хитрый» проезд. И всё повторялось снова… мост оказывался нам не по пути (((. Жаль, что не удалось проехаться по нему… со стороны мост выглядит действительно завораживающе. А так как таксист пёр на все деньги, то и фоток толком не осталось все какие-то размытые… ну да ладно, видимо, повезёт в следующий раз.
«Зеленый угол».
Выгрузившись из машины такси, мы пошли сдавать наш багаж в камеру хранения, которая является обычной шиномонтажкой на входе на рынок. Добродушный шиномонтажник Ахмет вежливо согласился постеречь наши сумки до восьми часов вечера всего за сто рублей за сумку. Ладно, багаж сдали, теперь переходим ко второй части «Марлезонского балета», т.е. к выбору автомобилей. Чтобы не париться с выбором машин, ещё в родном «Заколючинске» были определены кандидаты. В номинации на получение звания «МОЯ МАШИНА» участвовали: на первом месте Nissan Cube 3 от 2008 г.в. Даже не спрашивайте, почему? Сам не знаю до сих пор, нравится и всё тут. На втором месте Toyota Ractis до 2007 г.в. (остальное не в бюджет), далее были Honda Mobilio, Mobilio Spike и иже с ними примерно тех же годов выпуска, как и Ractis… В Виталином выборе было всего два кандидата: Toyota Wish 2008 г.в. и Toyota Fielder того же года.
Так ещё вроде ничего, машин много, есть что посмотреть.
За прошедшие пять лет многое поменялось. Стоянки, на которых мы брали машины в прошлый приезд, просто уже не существуют. В основном остались стоянки вдоль центральной аллеи и вокруг местной «ямы», остальные давно поросли бурьяном. Машин, надо признать, достаточно много, но все же если сравнивать с 2008 годом, то их стало на треть, а то и почти вполовину меньше. Единственное, что осталось по-прежнему, так это «разводилы» под трубами, которые обещают достать вам хоть из-под земли любую машину за недорого и в идеальном состоянии. Они даже поспособствуют приобретению билетов вам в обратный путь. И «карету» к парадному входу прикатят. Всё для вас, чтобы вы улыбались. И ведь находятся «буратины», готовые выкладывать деньги за пустые обещания… По факту ни машины, ни денег… печалька. Мы же свои кровные, честно заработанные, сами пристроим, куда нужно.
В первый день решили просто посмотреть варианты. Прицениться, а уже на следующий день брать машины и ехать домой. Но это мы так планировали, господин случай изменил наши планы.
Аукционный лист синий? А я и не знал))).
Nissan Cube на рынке было раз, два и обчёлся, поэтому было принято решение: в первую очередь ищем Кубика, попутно присматриваем варианты по Toyota Wish. Как это обычно бывает на рынке, предложения есть, но они не удовлетворяют личным требованиям к приобретаемому товару. В данном случае, когда речь идёт о покупке машины «для себя», требования к покупке возрастают в разы, в сравнении с тем случаем, когда покупаешь автомобиль на перепродажу. В общем, после просмотра всех представленных кандидатов, я был очень сильно расстроен их общим состоянием.
Вишей было в разы больше, но почему-то в основной своей массе это были машины 2004-2006 годов выпуска. В конце центральной аллеи на стоянке возле грузовиков стояло штук восемь Вишей 2007-2008 годов выпуска. Мы их «поковыряли» маленько и пошли дальше. Не легла, как говорится, душа ни к одному из них. Забегая вперед, скажу, что хорошего Виша 2008 года мы так и не нашли. Я потом слышал местную присказку, что-то вроде, чем нужнее (народнее), тем хламее… видимо, Виш действительно народно-хозяйственная машина.
За первый день на рынке были пересмотрены вообще все Кубики. В какой-то момент у меня наступило состояние абсолютного депрессивного состояния. На самом большом рынке страны практически невозможно найти стоящий автомобиль???
Кажется, он до сих пор продаётся.
Сидя в кафешке за чашкой чая, я уже всерьез рассматривал такие варианты, как ехать домой порожняком или брать хоть что на перепродажу… от этих мыслей становилось еще грустнее, и моё общее состояние ещё более ухудшалось ))). В который раз начали шерстить объявления по Дрому. Одна машина продана. Вторую мы сегодня уже видели (лучше бы не видели). Третий, ещё где-то в пути. А этого мы не нашли на рынке. Надо звонить продавцу, хоть узнать, где он стоит и где, на какой площадке его искать. После звонка выяснилось, что машина стоит бог знает где, где-то в городе на стоянке и на рынок её не повезут, но если у нас есть интерес, хозяин готов приехать и отвезти нас к нужной машине. Решено. Едем.
Через час мы уже стояли возле черного Куба 2010 года.
Пробиваем аукционник. Все сходится. По листу проверяем все отмеченные царапинки и вмятинки. Всё сходится один в один. Состояние днища как у новой машины. Салончик чистенький. Вердикт Витали: «Надо брать!». В общем, счастье есть — я стал обладателем Кубинца. Поехали, выписали ДКП, рассчитались за машину и решили на сегодня завершить поиски, теперь уже автомобиля для Витальки. Поехали обратно на рынок, забрали сумки из «камеры хранения», поставили Кубинца на стоянку и побрели заселяться в гостиницу.
Пару слов о гостинице. Находится в двух остановках от рынка по адресу ул. Нейбута 63а, отель «Странник». Пешком не спеша минут десять ходьбы, номера большие и чистые. Цена вопроса 2300 рублей за двоих. Причём, если в номер заселяются М+М, то гостиница предоставляет раскладную кровать в номер отдельно за 300 рублей. Двухспальная кровать и мягкий диван уголок, видимо, непригодны к размещению двух человек. Или это у них «облико морале» в одной отдельно взятой гостинице)))?
По пути зашли в какой-то торговый центр или минирынок, как правильнее не знаю. Взяли вкусного краба и не менее вкусного местного пива и сразу после заселения приступили к обмыванию моего приобретения. Попутно шерстя интернет в поисках второго автомобиля.
Обмывание, банкет — звучит это, конечно, хорошо, но учитывая ночной перелёт и фактически двое суток на ногах, всё наше пиршество закончили, так и не успев толком начать. После второй бутылки пива я уже был готов сидя смотреть цветные картинки сладких снов.
С утра привели себя в порядок, сходили на завтрак в гостинице, кстати, включено в стоимость проживания (шведский стол) и снова направились покорять квадратные километры «Зеленого Угла», в надежде найти Витале достойный вариант. Ещё разок совершили марафонский забег по всем площадкам, поглядывая не появились ли новые машины в продаже. Суббота ведь, как-никак. Но нет, ничего нового, все те же «знакомые лица». Вчера уже вечером увидели на закрытой стоянке золотистого Виша, решили глянуть его поближе. На машине никаких опознавательных знаков, ни ценника, ни аукционника. Сидят в машине два товарища, дальше диалог.
— Ребята, какого года машина?
— 2008…
— А ценник какой?
— 610 тысяч…
—??? 510 ???
— 610 БЕЗ ТОРГА!!!
Спасибо, пускай стоит за такие деньги дальше…
Предыдущая фотография, можно сказать, знаменательная, когда Виталя фотографировал эту стоянку, он, видимо, ещё не знал, что в конце площадки стоит его Пепелац. Ещё в аэропорту Красноярска, в Дроме на глаза попался Филдер в очень хорошей комплектации. По аукционному листу, приложенному в объявлении, пробили машину по статистике, вроде всё сходится. По фотографиям машина смотрелась также достойно.
Нужно сказать, наши ожидания оправдались на сто процентов — это был действительно живой вариант. Из видимых недостатков была какая-то небольшая потёртость на заднем диване и пара мелких царапин на бамперах. Как говорят продавцы машин: «Залез в двигатель, а вылез из выхлопной трубы». Так и мы с Виталей осматривали эту машину. Результатом остались очень довольны. Ещё раз на месте пробили в статистике по номеру кузова и Виталя, вполне довольный своим приобретением, пошёл оформляться.
Миссия «покупка» выполнена!!! Теперь у нас начинается новое дело… «Перегон».
День первый: «Владивосток — Хор» 680 км.
Теперь, когда машины куплены, стоит подумать и о дороге. Учитывая, что ехать нам 5000 километров с небольшим. Я прикупил себе комплект литья с зимней резиной. Мало ли что, дорога дальняя, вдруг пригодится. Не сейчас, так на зиму точно надо будет. Витале резину брать не стали, решили, если где и прижмёт, то можно будет по паре колёс на ведущую ось бросить, ведь по дыркам размер один в один так и доехать. Потом поехали в «Бачурин», прикупить комплекты от ГИБДДшников, ну там аптечки, знаки аварийной остановки и огнетушители. Да и так на свои машинки «ништяки» по случаю. В итоге маленько блуданули, как в джентельменах удачи «вон оно дерево, а вон мужик сидит» и приехали в другой торговый комплекс, то ли «Олимпийский», то ли «Пионерский», пошарились по нему, купили 9метров пенофола для поклейки в дороге. Остановили прохожего дяденьку, чтобы он рассказал, как нам добраться до «Бачурина». Спасибо тебе, добрый человек, всё объяснил очень доходчиво!!! Поехали дальше в «Бачурин», там я купил себе туманки (в сборе) за смешные 1000 рублей. Купили в машины регистраторы FHD тоже очень дешево (до сих пор этот девайс не может нормально работать, а живёт своей жизнью в каком-то ему одному известном ритме, Китаец уле). Покупали ещё всякие безделушки. Виталя хотел в дорогу купить мухобойку на капот, так китайские друзья просили за нее 1500 рублей и в цене не двигались даже на 50 рублей, типа вы не понимаете, это русская, в Иркутске сделана, не Китай!!! Поэтому и дорого так! Ну, на нет и спроса нет, и мы попрощались. Время на часах полтретьего по местному, до свидания, Владивосток!!! Даст бог — ещё увидимся, а нам пора.
Первая сотня километров пролетела мгновенно, на выезде из Владивостока новая дорога, развязки, мост через (или на )Де-Фриз, красота в общем! Правда ближе к Уссурийску были и участки гравийки, но ведь это не брошенные участки, а реконструкция, наверное, на данный момент там уже хай-вей. По крайней мере, он там строится.
За Уссурийском качество дороги заметно изменилось, куски плохого разбомбленного асфальта перемежались участками гравийки и совершенно нового дорожного полотна. Потом появлялась старая, но достаточно ухоженная двухполосная дорога, а затем опять всё заново. И так незаметно ритм дороги стал поглощать нас всё больше и больше с каждым пройденным километром.
Я хотел как можно чаще делать фотографии, только на ходу это делать не совсем удобно, а каждый раз останавливаться не совсем комфортно. Поэтому через пару-тройку сотен километров забил на это дело, а в основном ехал и наслаждался окружающими пейзажами. Холмами, поросшими густой зеленью, необычными, как будто причёсанными деревьями. У нас таких нет, у нас другая красота… В общем, ехал и получал удовольствие от дороги, временами помигивая Витале, то аварийкой, если он шёл за мной, то дальним светом, если он был первым.
Скорость всегда держали в районе 110-130 км/ч и не более, куда нам торопиться-то? Перед населенными пунктами, где «чёрным по белому написано ограничение 60», всегда сбрасывали скорость до положенного, да вот только где-то залюбовался я природой, не заметил знак начало населенного пункта, да и приплыл в руки наших доблестных ))).
Кстати, это был первый и последний раз, когда нас останавливали. Ребята оказались вполне вежливые и адекватные. Пока писали протокол, поговорили за машины, да откуда и куда. Нарисовали мне бумажку с минимальным штрафом, теперь уже в 500 рублей и, пожелав нам счастливого пути, распрощались. В общем негатива не осталось от общения.
Едут тут всякие, пылят перед носом ))).
Когда совсем стемнело, решили искать место для ночёвки. Доехали до какого-то большого кафе, где стояло несколько дальнобойщиков и перегонов, и завалились спать. С утра оказалось, что ночевали мы перед самым въездом в деревню (или посёлок) Хор. В кафе плотненько позавтракали и снова в путь. Впереди нас ждал Хабаровск.
День второй: «Хор — Сиваки» 1100 км.
За пять лет многое изменилось да и позабылось и, как проезжать через Хабаровск, тоже сильно не запомнилось. Поэтому дома была распечатана подробнейшая карта города и после телефонного разговора с одним очень хорошим человеком (Андрей Баранник, спасибо тебе огромное!!!), который сам родом из этих мест, был прорисован маршрут нашего движения. В прошлый раз мы пёрли через центр. Именно пёрли, а не ехали. Увязались за другими перегонщиками и летели как угорелые, не обращая внимания ни на знаки, а порой и запрещающие сигналы светофора. Страшно ведь, а вдруг бандиты? В этот раз спокойно в правом ряду, соблюдая все требования знаков и ПДД, катились через какую-то промзону или окраину города, как мне посоветовал Андрей. Указатели практически на каждом перекрёстке, едешь практически по прямой. В общем, заблудиться нереально.
Пока ехали по Хабаровску, Виталю посетила мысля, а не помыть ли нам машины на автомойке? Ну, типа того, что за Биробиджаном вроде как обклеиться надо, чтобы камнями не посекло, а на грязь да пыль вроде как неохота лепить. Меня же эти лишние остановки и трата времени на пустое не сильно радовали, а отказывать вроде тоже неохота… Короче, мне «повезло» — уже на выезде из города начался такой ливень, что ни о каких помывках речи быть и не могло ))).
Здесь воды быть не должно, эхо наводнения.
Пять лет назад это был совершенно новый участок дороги, да годы своё берут…
Дождь поливал нас до самого Биробиджана, а за ним как-то резко прекратился, и так же резко небо очистилось от туч, и выглянуло солнце. А тем временем мы доехали до знаменитого теперь уже кафе «Пит-Стоп», где во время перегона желтого спорткара Лада Калина едал сам В.В.П., мы тоже решили там отобедать, а уже после заняться поклейкой. Заведение, могу сказать, так себе, не держат марку. Туалеты грязные, вода только холодная, барменша хамоватая. В общем, на троечку. А ещё в этом заведении я купил FM-модулятор, который отказался воспроизводить музыку с флешки. Пришлось большую часть дороги плестись в «зоне видимости» Виталиного трансмиттера, чтобы хоть какая музыка была…
Зато поклейка пенофолом совсем другой коленкор в отличие от поклейки машины медицинским пластырем. В прошлый перегон на Стэпа (Хонда Степвагон) я потратил пять с половиной часов времени!!! И 36 рулонов пластыря!!! Люди в коментах потом удивлялись, чего так много? Да я же откуда знаю, так вот получилось… В этот же раз весь процесс на две машины занял не более получаса. Красота. Еще в Уссурийске на заправке, я спрашивал у одного перегона, залепленного по самое не горюй этим пенофолом, как потом он снимается с машины, он сказал, что хорошо, только местами придется остатки клея бензинчиком оттирать. А ещё возле кафе нам попались два «почтенных аксакала дорог», которые с их слов ездят по этой дороге до Новосибирска уже лет двадцать и каждые две недели подряд. И никогда в жизни не клеили машины и нам тоже не советуют. И ещё, типа потерпите, пацаны, щас дорога до Шимановска полное г… будет, зато от Шимановска до самой Читы будет супер хай-вей! В дороге я потом частенько вспоминал этих знатоков, когда вышло всё наоборот. До Сиваков была отличная дорога, да, местами с реконструкцией, да, местами гравий, но там где уже был уложен асфальт — это была действительно отличная дорога!!! А вот за Сиваками… ну об этом позже.
Теперь наши машины полностью готовы к любым невзгодам, и нам можно двигаться дальше.
На этих фотографиях не мусор и не опавшие листики в воде, это рыбы. А место это в кафе «У озера». Кто ездил, скорее всего, помнит это место. Раньше в этом озере водились мраморные карпы и ещё несколько видов здоровенных рыб. Но, как рассказал нам сотрудник кафе, в 2010 году зимой озеро промёрзло до дна, и вся рыба погибла. Сейчас завезли мелкую рыбу, а следующей весной будут опять заводить карпов.
Подъезжаем к знаменитой стеле «Москва—Владивосток». Возле неё, конечно же, традиционная остановка для короткого фотосета с «зачётными» фотографиями. И нужно двигаться дальше. Снова мотать сотни и тысячи километров на колёса. Медленно, но верно двигаясь в сторону дома навстречу к своим родным и близким.
Дальше почему-то нет фотографий… В районе Свободного — Шимановска был отличнейшего качества асфальт, чуть раньше на одной из заправок в баки вместо бензина нам налили, какой-то бутират, которого хватило полного бака на 340 километров. Ладно, хоть машины не повставали, и то хорошо. В Шимановске поймали первый минус в дороге, на улице показывало минус 9 градусов по Цельсию. Часам к девяти вечера добрались до кафешки «Хуторок», которая в районе Сиваков. Плотно отужинали с пивандрием по 0,5 и пошли спать.
День третий: «Сиваки — Улёты» 1300 км.
А вот теперь, пожалуй, можно и вспомнить «достопочтенных» перегонщиков с кафе «Пит-Стоп». Практически сразу после старта на дороге стали появляться волны. Иногда пологие, а иногда и корму подкидывало нехило так, когда автомобиль вступал в резонанс с дорожным покрытием. Ну да местность судя по всему достаточно болотистая, строители, возможно, схалтурили. Но где же обещанный хай-вей? Подождём, может, дальше начнется?
Каково же было наше удивление, когда через километров двести пройденного пути к уже привычным «титькам» — так мы стали называть неровности дороги, добавились ещё и дыры с ямами. Обманули, однако. Или просто перед молодёжью решили выпендриться… Для полного счастья, где-то в районе Гонжи начал пробрасывать снежок. Сначала мелкий, как порошок, дальше больше. Снег валил большими мягкими хлопьями. Надо сказать, на улице при этом была плюсовая температура, и снег на дороге просто таял, что не доставляло нам сильно хлопот. Но, на всякий случай, мы взяли на заметочку, что может быть и хуже.
Ближе к Неверовской развязке снег закончился, а мы решили притормозить, чтобы размять кости и покидать снежки. Для нас ведь это первый снег в году!
Тыгда, Магдагачи, Талдан, Сковородино, Ерофей Павлович, Ключевский, Давенда. Жаль, конечно, что не довелось пройти федеральную трассу в те годы, когда все эти названия были не просто указателями на трассе. А были трассой.
Это фото я посвящаю всем флудерам данного ресурса, которые требуют жипеги от представителей прекрасной половины нашего человечества и кричат, что «тема сисек не раскрыта». Ребята, прокатитесь разок от Давенды до Сбегов, и тема сисек для вас будет раскрыта раз и навсегда. А от знака с двумя холмиками у вас будет начинаться приступ невроза.
А мы тем временем приближались к Чернышевску, и чем ближе, тем качество дорожного покрытия становилось лучше. Волны на дороге стали меньше, «титьки» пропали совсем. Лес начал сменяться степью. Даже погода изменилась в лучшую сторону. На улице выглянуло солнце и заметно потеплело. Или это было обманчивое состояние. Вроде как цивилизация совсем рядом. До Читы рукой подать, а значит, самая трудная часть пути уже пройдена.
И вот с такими радужными мыслями мы умахали за Чернышевск. А учитывая то, что заправлялись мы последний раз в Семиозёрном, то нетрудно догадаться, какую страшилку я вам сейчас поведаю ))).
Ну, конечно же, про острый дефицит бензина! Итак, Чернышевск благополучно остался в стороне, а наша цель-минимум на сегодня Чита. Проезжая какой-то небольшой населенный пункт, я ещё обратил внимание, что топлива в баке осталось три деления, то есть километров на сто должно хватить. Думаю, ладно, эта заправка убогая какая-то, да и ценник на 92 бензин 34,70 руб. самый, скажу, дорогой за всю дорогу. Чита уже вроде вот-вот должна быть, а значит, и заправки должны быть чуть ли не под каждой сосной… И тут предательски тухнет третье деление и остаточный километраж моего бортовика меняется на иконку с бензоколонкой и какими-то иероглифами, видимо, означающими АХТУНГ! Бензин на исходе. Да я, собственно, и сам знаю… о своём бедственном положении. Понемногу начинается паника. В голове рисуются картинки, как я огребаюсь от Витали, когда бросив Кубика где-то в тайге мы едем искать заправку, чтобы потом вернуться и «спасти рядового Кубика». Гаснет ещё одно деление. Иероглифы перестают нервно моргать, а просто горят постоянно, как бы они вынесли мне свой приговор, что все КАПУТ! Но я продолжаю двигаться, пытаясь высчитать, сколько километров осталось до Читы… и тут он. Указатель — Чита 120 км. Всё, финиш. На одном делении я точно не дотяну. Решаю ехать до тех пор, пока машина едет. Дальше будет видно. Ещё какое-то время еду в очень экономичном режиме. Гаснет последнее деление. Судя по показаниям и пройденному пути в баке, если ещё не пары, то не больше двух литров топлива… Начинаю упрашивать Кубинца довезти мою дурную голову до ближайшей заправки. Обещаю ему полный бак под горло 95-го бензина. Только довези.
Знаете, помогло ))). Довёз! Сейчас не вспомню названия, но километров за сто до Читы в деревушке мы увидели заправку. Это было такое счастье и облегчение. Начинаешь в такие моменты себе удивляться, что можно так искренне радоваться таким простым вещам, как рабочая заправка на трассе. 95-го бензина на ней не оказалось, пришлось оправдываться перед Кубинцем и пичкать до отказа 92-м. После этого происшествия решили не затягивать до четвертинки бака, а начинать искать заправку с половины бака.
Уже в сумерках мы подъезжали к Чите. Теперь у Витали закончились сигареты, и он заезжал в каждую попавшуюся кафешку за дозой табака. Но то ли школы были где-то рядом и закон не позволял приторговывать куревом, то ли хозяева кафешек за здоровый образ жизни… короче, повезло Витале раза с пятого.
В районе Читы дорожники ремонтировали дорогу, каким-то новым методом и по факту она просто была засыпана мелкими камушками, которые так и норовили раскроить лобовое стекло, слава богу, обошлось.
Сразу после Читы решили не останавливаться, время ещё позволяло двигаться дальше, поэтому мы решили сделать сегодня еще одну сотню километров. На дорожном указателе увидели «Улёты 97км» и решили, что на сегодня это и будет наша цель. До Улётов добрались без происшествий. Вспоминая прошлую поездку, когда мы в Чите обедали в позной, решили и в этот раз отужинать позами. На въезде в Улёты стоит кафе «На берегу» или что-то в таком духе. Туда мы и решили заехать переночевать и отужинать. Никому не советую повторять нашей ошибки. Видимо, это кафе очень любят местные аборигены. Ещё с порога как-то сильно нам не понравилась шумная компания пьяных молодцев. Ладно, сели за стол, заказали позы с пивандрием, салатики, ужинаем, короче. Тут-то и начались «знаки внимания» в нашу сторону. А мы-то уже того, приняли вкусного пенного на сон грядущий, если их здесь раздолбить, потом далеко не уедешь, права одни, вроде как. В общем, местные щенки достаточно долго пытались нас спровоцировать на «разговор». Мы же, взвесив все за и против, решили «сменить обстановку» от греха подальше. И переехали в другое кафе километров через пять уже на выезде. Вечер был напрочь испорчен, а если сложить вместе все происшествия за эти сутки, то мы решили, что просто это не наш день и пошли по машинам спать. Утро вечера мудренее.
День четвертый: «Улеты — Зима» 1300 км.
Проснувшись с утра согласно утреннему расписанию, привели себя в порядок, сходили на завтрак в кафе и двинули дальше. На сегодня наш суперминимум — Иркутск. По расчетам мы должны быть там в 16-17 часов вечера.
За Улётами качество дорожного полотна заметно ухудшилось, и я даже подумал, что коли сюда ВВП не возили, значит и федералке, которая до этого была в более-менее сносном состоянии дальше не быть. Ан нет, километров через 20-30 начала попадаться строительная техника, отсыпка новой подушки дороги, дальше совсем новая дорога, даже ещё без разметки и столбиков и так до участка, где ещё старая дорога в довольно хорошем состоянии. Приятное удивление! Есть движение! Идёт стройка!
Ещё, чем ближе подъезжаешь к Бурятии, тем больше попадается интересных названий. Почему-то засело в голове «Зон-Гора-Орхон» или что-то в этом духе. Звучит сильно. Дальше попались «Русские Норты». Я ещё подумал в русском нет такого слова норты, откуда они могут быть русскими? Километров через …дцать я нашел ответ — «Бурятские Норты». Буряты точно знают, что такое норты… Дальше у меня совсем произошел взрыв мозга. Во всю стену на остановке было написано БарановА (женщина/девушка) мужской детородный орган, только тремя буквами… как? Она же женского рода, как она может им быть??? По этическим соображениям фото прикреплять не стал.
Бурятия она такая же, как Хакасия. Она и природой похожа, и климат, видимо, такой же, и дороги у них тоже одинаково хорошего качества. Я и прошлый раз не помню, чтобы в Бурятии были раздолбанные дороги, и в этот раз, только километров за сто до Улан-Удэ попался участочек ремонтируемой дороги со снятым асфальтом.
Приятно увидеть земляка так далеко от дома.
Когда мы ехали вдоль Селенги, по этой красивейшей дороге, не покидало ощущение какой-то грусти, что ли. Так хотелось остановиться. Не на пять минут, а просто остановиться, чтобы всё вокруг замерло и время тоже. Или все же такое ощущение пришло от того, что неминуемо приближалось завершение нашего путешествия. Ведь когда перед тобой пять тысяч километров это всё же начало, а когда за плечами три и впереди всего полторы тысячи километров это, видимо, финал. Ладно, не буду о грустном, впереди ещё больше суток дороги…
Реконструкция дорог в Иркутской области.
Видите какая дырявая и плохая дорога? Вот такая же дырявая связь у Билайна на всей дороге от Сковородино и до самого Иркутска!!! Ни в Чите, ни в Улан-Удэ у меня тупо не было сети! Это как? Билайн решил, что Забайкалье и Бурятия не нуждаются в их услугах? Или для них создана отдельная сеть, которую не видит Красноярский Билайн? Хотя я на дороге где-то в Улан-Удэ видел баннер этого оператора, было дело обрадовался, а фиг вам… сеть недоступна! Берите, господа, в дорогу МТС — он есть везде. Проверено! Не реклама, сам уже лет десят не меняю полосатую симку. В регионе меня она устраивает полностью, но вот получить такую подставу от них в дороге я не ожидал!!!
Здесь мы прикупили себе омуля горячего и холодного копчения. Торговцы, которые стоят первые на въезде, ломят ценник совсем нечеловеческий, за среднюю рыбку 100 рублей, а вот которые стоят чуть дальше, более сговорчивые в плане торга. У одной женщины мы забрали всего омуля среднего размера под остаток по 60 рублей за штучку. Пришлось в Бабушкине ещё останавливаться докупать рыбку, только там ценник повыше, мелкая рыба по полтинничку, хотя, надо сказать, там они тоже нормально двигаются в цене.
Золотая осень в Иркутской области.
Култук. До свидания, дедушка Байкал.
Новая объездная дорога через Иркутск.
Всё-таки объездные дороги — это отличная вещь! Вспоминая прошлую встречу с Иркутском, вернее с его представителями ОПГ в виде сотрудников тогда ещё милиции, я был искренне рад, что мне не нужно в этот раз ехать через город. Двадцать минут по отличной дороге, и вот мы уже съезжаем на дорогу к Ангарску. Фантастика! Всё-таки объездные дороги — это отличная вещь!
Первое «упоминание» о Красноярске.
Дальше была дорога переменного качества асфальта, но в большинстве это была приличная дорога с нормальным дорожным покрытием без сюрпризов. В этот раз мы что-то подзадержались с ночлегом или по пути не попадались приличные стоянки, но в этот раз мы двигались почти полтора лишних часа, пока не доехали до платной парковки с кафе и удобствами, где-то в районе Зимы. Плотно отужинали. После душевно посидели в кафе с кружкой пенного и горячим омулем и по машинам на боковую.
Хочу отдельно остановиться на режимах движения и отдыха в сравнении с прошлым перегоном. Чтобы высидеть в одном положении долгое время, при этом ещё контролировать ситуацию вокруг себя и принимать решения на шаг вперед, тоже нужна энергия. А откуда её взять? Правильно — питание. В прошлый раз было одно существенное разсогласование ритма. Трехразовое питание, но и время движения по не самой лучшей дороге 16-20 часов подряд. В этот раз всё по часам, подъём не раньше семи утра. Мыльно-рыльные процедуры. Неспешный завтрак. Где-то до часа дня движение в ритме 110-130 км/ч в зависимости от дороги. Плотный обед. Дальше от настроения, если есть такое, значит полдник, если нет, то часов в шесть-семь вечера кофе. Дальше движение до девяти вечера, там по обстановке ищем место для ночлега, а это плюс-минус полчаса. Хороший ужин с кружкой пенного для расслабления и спатеньки. Как мне потом сказал один товарищ, а они гнали машину чуть раньше нас. С утра закинулись по-быстрому, с собой в дорогу энергетиков, да так пожевать что-нибудь, и вперед, пока солнце не сядет. А у вас (у нас) курорт прям с трёхразовым питанием и режимом дня.
Зато всё спокойно, без спешки, и машины целее будут.
День пятый: «Зима — Железногорск» 790 км.
Крайний день начался стандартно в семь утра. Вчерашняя тоска сменилась на более позитивное настроение, хоть и заканчивается дорога, зато нам до дому осталось две перегазовки. Одна до Канска, а вторая дома. Собственно, в такие моменты память и даёт сбои, потому что все мысли уже дома, и запоминать она ничего не хочет. Поэтому и писать особо нечего. По пути заехали на полчасика в Нижний Ингаш к Виталиным родственникам. В районе того же Н. Ингаша поймали достаточно длинный участок реконструируемой дороги. Благополучно прозевали стелу на въезде в Красноярский край. В общем, двигались к дому, а мысли летели далеко впереди нас.
Не получилось правильно выставить экспозицию, но вот есть ещё участки реально гравийной федералки.
Это была уже четвертая сгоревшая фура за всю нашу дорогу.
А вот тот дальнобойшик, который едет перед Кубиком — злостная редиска. Когда я его обгонял и был уже на одном уровне с его кабиной, у него то ли зачесалось чего, то ли ему рулём покрутить захотелось, короче, своим тупорылым маневром он согнал меня чуть не в кювет, где я поймал такую хорошую ямищу. Думал, всему кранты, и подвеске, и баку. Вроде, обошлось всё.
На подъезде к Красноярску начался такой нормальный ливень, а в город ехать залепленными неохота и мы под дождичком на обочине кусок за куском снимали нашу изрядно потрёпанную «броню». Правду сказал перегон в Уссурийске, нормально снимается, только местами остаются маленькие островки клеевой основы. Потом пока ехали до дома, дождик смыл всю дорожную пыль, и на въезде мы были почти при параде.
Финал.
Теперь небольшие итоги и затраты нашего путешествия.
Машины пришли в полностью технически исправном состоянии. Единственные потери в дороге — по одному небольшому сколу у каждого на лобовом стекле.
Поеду ли я еще? Конечно! Ведь, сколько я себя помню…
P.S. Всем хороших дорог и ни гвоздя, ни жезла!!! Kovshoff.