Небрендовое украинское побережье, или Репетиция перед Euro-2012

21.09.2011 | 13701 просмотр

Ранним утром 3 августа я и мой давний друг отправились на автомобиле Nissan Primera знакомиться с братской Украиной. Притягивали нас местный колорит, желание увидеть новые места, отдых на черномороазовском побережье и т.д.

Место отправления: г. Балаково Саратовской области.

Место первой цели: населенный пункт Затока под Одессой.

Мною был проложен маршрут, реперными точками при выборе которого были минимум затрат времени на пересечение границы и неповторение уже пройденных путей.

Пересекли Волгу через Саратовскую ГЭС и по правому берегу двинули на столицу 64 региона. Далее по объездной Саратова поехали на Воронеж. Дорога в Саратовской области — с разделенной полосой не высшего качества, но 110 км/ч позволяет держать.

За Балашовом свернули в направлении малых воронежских городов Поворино — Новохоперск — Калач- Богучар. Надо отметить, что состояние неосновных воронежский дорог очень даже хорошее. Между нас.пунктами крейсерская скорость была всегда, единственное, что этих нас.пунктов было очень много и постоянно приходилось сбрасывать скорость в ожидании гайцовских засад, столь привычных от родных саратовских. Мелкие нас.пункты построены вдоль дорог, из-за этого проезд по ним со скоростью 60-70 км/ч был длительным. Еще запомнилась понтонная переправа через Дон под Богучаром — днищем своей ласточки я там хорош пошкрябал.

Пограничный пункт был выбран в районе Кантемировка — Марковка. Общее время прохождения 1,5 часа. Все достаточно просто. Упираешься в стоящий легковой автомобиль, как правило, они в самом левом ряду, выходишь покурить, поговорить с коллегами. К тебе подходит дяденька и предлагает оформить украинскую страховку, проходишь с ним в фургончик и за 480 руб. он выдает тебе страховой полис РОСНО на 15 дней. Когда наступает твоя очередь — у шлагбаума душевный русский пограничник проверяет паспорта всех находящихся в машине и свидетельство о ее регистрации, объясняет, как действовать дальше. По его команде заезжаешь на территорию русской таможни, водитель сдает необходимые документы в указанное окно. Далее погранцы на улице делают досмотр авто, ограничивающийся вопросами о наличии оружия, наркотиков, запрещенных веществ и т.д. и выборочным открытием любого багажа. Далее со всеми пассажирами подходите к другому окошку для паспортного контроля. На этом Россия кончается. Садитесь в машину и едете до украинского шлагбаума. Как только уперлись в другой авто — не ждите, когда придет ваша очередь доехать до шлагбаума, идите в будочку около него, где сидит ленивый украинский хлопец и, посмотрев в ваши паспорта, выдает вам бланк миграционной карточки, которую вы заполняете на русском языке в соответствии с образцом на доске, которая тут же рядом. Заполнив карточки — отдаете ему на проверку, а когда уже подойдет ваша очередь, проезжаете через шлагбаум, потом въезжаете в яму с какой-то мутной дезинфецирующей жидкостью и паркуетесь у места осмотра. Этот осмотр украинцы не делали, попугали только заполнением декларации, знакомясь с бланком которой мне пришлось поизучать украинский язык. В итоге просто отпустили. А я так и не понял критерии, при которых заполняется эта самая декларация (особенно при пересечении обратно, но об этом потом).

Далее путь лежал на городок Старобельск, в подземельях которого, как считают некоторые историки, батька Махно спрятал свою казну. Здесь же по невыгодному курсу в каком-то магазинчике Илюха приобрел местных денег и взял себе коньяка... Дорога по Луганской области проходила через городки Старобельск, Сватово. В принципе состояние очень даже приличное. Но без навигатора там делать нечего, так как в Сватово уличное освещение практически отсутствует. При въезде в Харьковскую область дорога резко испортилась, средняя скорость 70 км/ч, ямы и колдобины — норма. Апогеем стал городок Купянск — асфальтовый ужас. К полуночи добрались до харьковской объездной, движение по которой было подарком в конце трудного дня. Сразу видно — город будет принимать чемпионат. После Харькова двинули на Полтаву и на пересечении границ этих областей в 3 часа ночи остановились подремать. Проехали 1200 км.

В 6 утра проснулись и поехали дальше. По касательной проскочили Полтаву и в 8 утра местного времени были в Кременчуге. Полтавская область запомнилась прекрасными пейзажами: огромные засеянные поля перемешались с холмами, переходящими в небольшие плато. В Кременчуге дождались открытия банка и там обменяли деньги. Там же пересекли Днепр по двухполосному мосту, с высоты которого открылась интересная картина на местный песчаный пляж.

Далее путь лежал через Александрию, Знаменку, Кировоград. После которых необходимо было доехать до пересечения с трассой Киев — Одесса. Что мы и сделали, лишь раз остановившись за мостом через Южный Буг — уж больно заворожил местный пейзаж.

Выскочив на одесскую трассу, настроение поднялось, чему способствовали три полосы отличного качества в одну сторону, прекрасный гористые виды одесской области и, конечно же, запах приближающего моря. Тут же в кафешке на трассе был съеден отменный одесский борщ, шампур сочного шашлыка, овощи, ну и выпит литр бёрна для бодрости. Серо — голубая гладь Хаджибейского лимана подстегнула радость наступающего отдыха.

По объездной Одессы ушли на Овидиополь и Затоку. Приехали. Позади 1920 км пути.

Пропускаем пять дней отдыха на затокинском пляже (около ста метров в ширину достаточно чистого светло — желтого песка с аттракционами, пустующими волейбольными площадками и другой распространенной пляжной атрибутикой). Смазало картину море, точнее обилие нитевидных водорослей в нем. Соседи по пляжу — девчата из Белоруссии — лепили из низ морсковиков (снеговиков только из водорослей).

В один из жарких обеденных загарных перерывов я совершил экскурсию в Белгород — Днестровский и Шабо. В первом на берегу Днестровского лимана находится древняя Аккерманская крепость. Стоянка 7 гр., вход 20 гр. К тому же в этот день энтузиасты старины инсценировали на территории крепости бой рыцарей. Я сначала подумал, что роли уже распределены, но ведущий этого мини-шоу сказал, что участники сами не знают, кто победит. И действительно парни метелили друг друга так неистово, что от ударов огромным топором по головам, становилось жутко. Впечатлило. В Шабо же находится винзавод, ведущий свою историю с 1788 года. Там же в магазинчике было закуплено вино разных сортов и коньяк. Краснеькое сухонькое потом еще несколько дней подогревало мой аппетит. Цена пятилетнего конька на заводе 62 гривны (чтобы получить рубли — умножай на 4), т.е. всего 250 руб.

После отдыха в Затоке решили совершить небольшую экскурсию по Одессе. На авто проехали мимо легендарного Привоза и припарковались по-возможности поближе к Дерибасовской. Откуда нивозмись нарисовался местный старикашка, который как говорилось в одном сериале «принадлежит к той категории советских людей»... Он нам устроил экскурсию, проведя по главным местным достопримечательностям в течении часа. Я хотел его как-то финансово отблагодарить, но он испарился так же внезапно, как появился.

Место второй цели: г. Бердянск Запорожской области.

После Одессы путь лежал через Николаев, объездную Херсона, Каховскую ГЭС, Мелитополь. Дорога — терпимая. Окрестный пейзажи — бескрайние таврийские степи. Запомнилась украинская корчма между Николаевом и Херсоном. К сожалению не помню названия, но на проспектике на столике указывалось что это одна из сетевых. В ней то нам и удалось почувствовать местный колорит. Был съеден наивкуснейший украинский борщ с помпушками, на которых аппетитно поблескивал свежий чесночок. На второе молодой отварной картофель с зеленью и жареной свиной шейкой с грибами. Естественно на хлебушек аппетитный смалец (остывший жир, вытопленный из свиного сала, перемешанный с чесноком, солью), а запить — морс из местных ягод. Здесь конечно пришлось раскошелиться. Но это стоит того, поверьте.

В Бердянск прихали в полночь, выбрали место для стоянки и завалились спать. Как оказалось место было выбрано неудачно — возле рынка, торговцы разбудили в пол шестого. Поехали в сторону местного курорта — бердянской косы. Подобрали жилье. Надо сказать, что Азовское море три дня, не в пример Черному, радовало отличной волной.

Путь домой был выбран через Мариуполь, Ростов, М4, Павловск, Анну, Борисоглебск, Балашов, Саратов.

Из интересного — это то, как мы алкоголь вывозили из Украины. Если норма на человека 1 л крепкого и 2 л вина, то у нас было превышение в разы. Открыв багажник, украинский таможенник поглядел на все это и сразу сказал, что за ненаписание декларации и непроведение осмотра магарыч в виде Х руб, которые должны лежать в паспорте при сдаче его в окошко. Я согласился. Но открыв кошелек, увидел, что минимальная купюра, которая у меня была 2Х руб. Решил ничего не ложить. Но он проявил настойчивость и сказал, что я не все документы сдал. Я ему сказал, что мои документы серьезнее тех, которые он хочет. Вложил 2X руб. По возвращении паспорта обнаружил сдачу. С русскими погранцами проблем не было.

Всего вышло 4240 км пути. Далековато конечно, с учетом того, что цена 95-ого бензина в Украине 40 рублей за литр. По ценам в Одессе дешевле, чем в Бердянске. Наверное, из-за близости России и Донбасса.

Так что если на следующий год ехать на Евро, скажем, на недельку в Украину, то можно посетить Харьков, Киев, при желании Львов. Из Киева спуститься к морю под Одессу, покупаться пару дней, далее в Донецк и домой. Тем более что трасса Киев—Одесса длиной 500 км — лучшая дорога Украины, во всяком случае та ее часть, по которой я ехал. Даже лучше трассы на Крым, на которой очень много дорожных стыков. По местному телевидению даже видел сюжет о том, что Железные Дороги Украины предлагают услугу в виде доставки вашего авто на поезде в Крым, избежав эту самую трассу и расходы на дорогой бензин.

И, кстати, за все путешествие гаишники ни разу не остановили. А в Украине я их вообще видел, только один раз под Одессой. Да и те демонстративно курили...

До встречи, Украина 2012.

nsk

Это где такая??
В Балаково

Минск
Затока - это унылое г.., надо было в Ильичевск крутануться, чуть ближе к Одессе, вот это симпатишный южный городок!
Отличная поездка, машина, как я понял, молодцом!
Мой отзыв: Ford Focus 2002

28-25-31-78
трасса харьков-днепропетровск так же отличного качества 140 везде идешь...
NHP10

Молодцы--хорошо катнулись.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Ноябрьск
Со второго августа 2010 г. вступили в силу изменения в законодательстве Украины, согласно которым, въезжающие в эту страну россияне-обладатели загранпаспорта освобождаются от необходимости заполнять миграционную карточку
Согласно части 1 статьи 12 закона Украины о пограничном контроле от 08.12.2009 и приказу Администрации Государственной пограничной службы Украины от 02.08.2010 № 538 "Об определении случаев заполнения миграционной карточки иностранцами и лицами без гражданства", отметка о пересечении государственной границы Украины проставляется в паспортах иностранцев и лиц без гражданства, в миграционных карточках этих людей, если в паспортах не предусмотрены страницы для отметок о пересечении границы, и в некоторых других документах, предусмотренных законодательством Украины. Таким образом, россияне, у которых есть заграничный паспорт со 2 августа не должны заполнять миграционные карточки.

Вас развели.
Ограничений на ВЫВОЗА алкоголя из Украины нет. Но следует не забывать, что есть ограничения на ВВОЗ в РФ, но это уже разборки с российской таможней.

ну допустим ограничения есть или были в 2009 г. за денежку снимаются :), а так висит типа официальная бумага с правилами
Реклама в подписи разрешена только пользователям, которые написали не менее 256 сообщений (имеют две красных звезды и больше)

Балаково
Земляк! Держи 5+. Ликбез: Саратовская ГЭС находится в Балаково, плотина ее (как ни странно:)) ) действительно пересекает Волгу. Когда едешь на поезде и подъезжаешь к ГЭС - захватывает дух, кто не был - тому не понять. За верхним бьефом раскинулось Саратовское водохранилище, берегов не видать, за что и прозвано Саратовским морем.
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

я уже настроился на длительное прочтение..STOP

одесса
молодцы, да, море быает немножко капризным, но не всегда, в следующий раз точно будет
чистым!)))))

Стас214:
либо денежку вложить в паспорт или перед поездкой почитать к примеру этот сайт http://russia-ukraine.tk/

Сообщений: 2099
Если въезжать на Украину по российскому загранпаспорту, то никаких миграционных карточек заполнять не надо, все становится проще и быстрее.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

томск
коротковато как то а так вроде ничё ))

остров Фиджи.
очень полезный рассказ.если все будет нормально, обязательно поеду на евро.Главное, чтоб наши в 2х последних матчах не облажались как всегда-)

Люберцы-Москва
tigon:
Или почитать сайт А.Дыбова. Хороший парень. Все грамотно расскладывает и доходчиво.
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!

только расчитался упс???... а отчет уже закончился, маловато однако если перед этим читал отчет "лягуха-путешественника&q uot;

Находка => Питер = >
Сколько можно вывезти алкоголя из Украины? Важно!

GT авто под заказ www.rktmotors.com

А что стоит "2X"?

Теперь Краснодар
Блин родные места Одесса Овидиополь... года уже там не был.
Не трави душу авторь
Kia-Sorento 2011
Suzuki Escudo 1992 TD-01W g16a с сожалением продан :-(
Ford-Focus 2010

Земляк, очень коротко можно было и поболее, на чем ездили?

Не знал, что в Балакове ГЭС зовется Саратовской.....
Да как не назови - хозяева-то московские.
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

Люберцы-Москва
Arvi:
Сколько можно вывезти алкоголя из Украины? Важно!
Вывезти можно много. Ввезти в Россию 1л крепкого и 2 л вина.
Украинские таможенники делают вид, что не разрешают вывоз.
А вообще говоря в Россию можно ввезти тоже сколько хочешь, только пошлину придется уплатить. На все что свыше беспошлинных норм ввоза.
Только вино должно быть в заводской упаковке. Т.е. никакого бабушкиного домашнего. Только контрабандой :).
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!

Аж за душу взяло!Можно было бы до г. Измаила прокатиться (дунайская селёдочка,и доброго весу толстолобик-там этого в избытке; а какое молдавское винцо-умм,прелесть!!!!!). РОДИНА МОЯ.

на второй фотке мой регион
Мои отзывы: Chevrolet Niva 2011, Audi A4 1998

Молодцы, а отчет нормальный не устаёшь от чтения. Единственно заметил, не все дружат с ПДД. ))))

Деньги надо менять в России, тогда бы умножал на 3, а не на 4.

я работаю там )
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Балаково
молодцы! 5+ только, что фотки ласточки свой не выложил?
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Прикольненько))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Сам в прошлую пятницу вернуля из большого вояжа по хохляндии. Проехал 6500км, из волгограда поехал в киев к родне, оттуда в крым, из крыма во львов, заехал на пару дней в карпаты и потом вернулся домой опять через киев. Слова автора подтверждаю, киев-одесса отличная трасса, лучшая в украине. Хороша так же Киев-львов, правда местами всё-же 2-х полосная. Хорошая новая дорога положена на участке ведущим от одесской трассы к николаеву. В остальном догоги-*****о, гаеры жадные, навигационные карты порой теряются в принципиальных местах. Больше не поеду.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01

Проезжали этим летом Харьков-Одесса-Крым , дороги как и в нашей провинции: есть на 4, есть на 3-, по навигации пользовались картами от ТРЭВЕЛ: буквально пара сбоев- выводило на встречку. Обязательно поедем ещё.
Prius alpha G-ed. 2013.

Сообщений: 2083
коротенько,а так зачет!
MB W126

Дороги на Украине*****о! Фурами раскатаны. Ездил в Крым, единственный нормальный участок - трасса Кривой Рог - Днепропетровск (по-моему). В самом Крыму - еще ничего. Автодорога т1315 - **** полная!

Заxap:
А вы по М5 за Самару заедьте , что интересно про Россию скажете?
Prius alpha G-ed. 2013.

Одесса
Одессу ты не впитал - соболезную!

Зачем писать одно и то же два раза.

ОСАГО для Украины лучше/дешевле покупать уже на украинской стороне

Коммент:"киев-одесса отличная трасса, лучшая в украине. Хороша так же Киев-львов, правда местами всё-же 2-х полосная. Хорошая новая дорога положена на участке ведущим от одесской трассы к николаеву. "

Продолжение МЗ по украинской территории E101/M02 Глухов-Кипти тоже супер.
Или участок Харьков-Новомосковск R51 на E105 - просто песня

кореновск
Я сам из Балаково, Уехали от туда в 1995 году. Но есть огромное желание летом 2012 года (то есть этим) съездить на свою малую родину, тоже на машине))). От Краснодара до Балаково будет примерно 1270 км. Но будет остановка в Волгограде. Как у Балаковцев хочу спросить. Как попроще и побыстрее найти в Балаково жильё на 3 суток. Ну чтоб не так дорого , как в гостинице.