|
Что имелось? Имелась неделя отпуска в октябре 2007 года.
Что хотелось? Хотелось попутешествовать, на природе побыть, по речкам сплавиться, пива попить, мяса покушать, отдохнуть, в общем, да так, чтобы было интересно, но при этом не очень дорого.
Идеальным вариантом стал Кавказ.
Ехать туда решились четверо — Санек, Игорь, Диман и Сергей, он же автор, транспортным средством стал мой японский «овощевоз» Toyota Sprinter.
Выезд был назначен на утро субботы. И как полагаться, при планах уехать в 10 утра выехать удалось только после полудня. Первым пунктом нашего небольшого путешествия стала Адыгея.
Всю дорогу задние пассажиры усиленно возмущались по поводу неудобного сиденья. Игорь даже утверждал, что в «Оке» оно намного удобней. Мое же мнение было однозначным: раз машина «овощевоз», сзади должны ехать овощи и для комфортного перемещения достаточно под них закосить.
Сотрудники ГИБДД мало нами интересовались. Основной причиной для остановки был интерес к лодкам, привязанным у нас на крыше. После того как документы оказывались у инспектора в руках, обычно, следовал вопрос: «Экстремалы? Вам плавать не страшно?» или «Экстремалы? А головой часто бьетесь?». После получения ответа, документы возвращались обратно. Хотя нет, на каком-то посту была попытка докопаться, но как водится, закончилась провалом.
На место прибыли около полуночи, счетчик показывал 800 км, в гонной реке шумела вода, в листьях деревьев шелестел ветер, а на небе ярко светили звезды.
Ну вот, теперь можно сказать пару слов об основной цели поездки. Слово «рафтинг», слышали все. Многие, наверное, даже пробовали покататься на этом чуде. А вот сплав на каяке (одноместной пластиковой лодочке), известен далеко не каждому, а между тем, является в разы интересней. Сплав на каяке, хоть и требует более серьезной подготовки, зато в дальнейшем может принести такие впечатления, которые вряд ли испытаешь сидя в рафте.
На той же речке Белая, куда мы приехали, есть несколько красивейших каньонов, в которых никогда не катают на рафтах. Хотя посмотреть на них сверху может каждый. Но смотреть сверху — одно, а вот увидеть их, пройдя по самому низу, совсем другое. Высокие гранитные стенки уходят вертикально вверх на десятки метров. Расстояние между ними всегда разное, иногда оно большое, а порой до соседних стенок можно дотянуться вытянув руки. И всюду течет река, то останавливаясь, то срываясь с камней потоками и образуя различные пороги. Непередаваемые ощущения!
Побыв пару дней на речке, немного поплавав, в том числе по каньонам, посетив местные магазины, взяв немного сувениров, попив пива у костерка под приготовленное на углях мясо или пельмени, мы решили сменить обстановку и немного поводив пальцем по карте определили следующую точку нашего путешествия — Абхазию.
Во вторник утром туда и отправились, по пути заскочили в парк «Хаджокая теснина». Всем, кто будет в Адыгее, рекомендую зайти довольно красивое место!
Дорога до от Адыгеи до Туапсе в целом хорошая, если не брать в расчет 5-8 км грунтовки на вершине перевала. Но мы ехали по сухой, солнечной погоде и никаких проблем грунтовка не создала, хотя то, что там бывает, когда идет дождь, может оказаться неприятно. По пути можно купить немного довольно вкусного пива в городе Хадыженск, мы закупили там экстренный ящик и на всякий случай еще пару баклажек «Хадыженского» на розлив.
После Туапсе начинается самый сложный участок серпантина. Хотя если ехать по правилам, соблюдая скоростной режим и разметку — проблем не будет. А вот нарушители попадут, у местных ДПС есть камеры и засады стоят частенько. Так что фуры на подъеме через сплошную, обгонять не рекомендуется, лучше 5-10 минут подождать, они все равно останавливаются и пропускают, иначе есть реальный шанс потерять, как минимум то же время + 500-1000 рублей на какой-нибудь засаде.
Бензин. Лучше место, чтобы им запастись, — заправка Роснефти в городе Туапсе, самые низкие цены на побережье, дальше дороже. Для сравнения, ДТ в Туапсе стоит 15 рублей, в Сочи — 19,5.
В Абхазии заправок немного, на них часто бывают большие очереди, а так же качество топлива мной ставиться под сомнение. Залив полный бак и 20-литровую канистру, мы со спокойной душой тронулись дальше.
Ближе к семи вечера добрались до границы с Абхазией, но прежде чем ее переходить, заехали на пляж, где поужинали, искупались в море и одолжили домкрат какому-то аборигену, пробившему колесо неподалеку.
Прохождение границы, заняло всего полтора часа. От въезда с российской, до выезда с абхазской стороны. Расходы составили 150 рублей за регистрацию автомобиля и еще 200 за страховку наших жизней. И уже в десять вечера мы ехали по безлюдной Гагре в сторону озера Рица. Прикупив там же еще полтора литра вина, мы без спросу проскочили пост на въезде в заповедник, тем самым, избавив себя от лишних денежных трат. А в полночь уже разложили палатку на поляне возле «Гегского прорыва».
На следующий день, нескольку раз прокатились по речке Гега, потом было решено, что надо обязательно заехать на Рицу. И погрузившись всей толпой в «Спринтер», мы поехали. Подъем на Рицу оказался очень крутым, на «D» «Спринтер» ехать отказывался. И для того, чтобы машина хоть как-то ехала, пришлось установить селектор АКП в положение «2».
Рица оказалась пустынной и, немного погуляв вдоль озера, мы отправились обратно на поляну. Теперь уже пришлось выбирать режимы «L» и «2», чтобы не перегреть тормозные диски. А на поляне под приготовленный плов уговорили весь имевшийся в запасе алкоголь.
Наутро быстро прокатившись еще раз по Геге, решили, что неплохо было бы искупаться и в абхазском море. Недолго думая, собрались и поехали к мысу Пицунда, где заодно устроили обед. После обеда посовещавшись, пришли к выводу, что в Абхазии нам делать больше нечего. Тут же была выбрана следующая точка нашего путешествия – Красная Поляна и речка Мзымта.
Переход границы занял всего 15 минут и отнял 50 рублей за непонятную услугу на въезде в Россию. В Адлере, приобретя мяса на шашлык, пива и немного нездоровой пищи в виде чипсов, орешков и сухариков, мы поехали на Красную Поляну. А уже совсем в сумерках подъехали к Нарзанным источникам на несколько километров выше ее. Поставив палатку и отметив прибытие на Родину, мы там же устроились на ночевку.
На утро мы с Саньком решили поплавать по куску речки, находящемуся в заповеднике и на приграничной территории. Для этого пришлось мастерить из рюкзаков системы для переноски лодок за спиной. Получилось довольно забавно. После, из-за того что получать пропуска долго и хлопотно, нелегально пробирались в заповедник и около трех часов шли по горной тропе практически всегда поднимающийся вверх, при этом постоянно перелезая или проползая под упавшими деревьями. Или шагая по краю обрыва.
Мероприятие заняло весь день и после него ехать куда-нибудь еще совсем не хотелось. Поэтому решили оставаться на месте. И заочно отмечать мой день рожденья. Отмечать заранее, конечно, не принято. Но на следующий день мы планировали уже ехать домой, а отметить день рожденья в дороге совсем не хотелось.
Утром, немного отойдя от вечернего праздника, начали собираться домой.
После сборов Санек, Диман и Игорь еще раз прокатились по речке, после чего мы тронулись в сторону дома. Выехать удалось в полдень. Времени было много, поэтому по пути заскочили на гору Ахун.
Пока ехали до Ахуна, чуть не поймали лобовым камень размером с два кулака, вылетевший из колеса МАЗа, спасла лишь моя привычка держать довольно большую дистанцию.
Посмотрели на местные свадьбы. Народ в кортеже несется как угорелый, обгоняя все, что движется, создавая множество аварийных ситуаций, иногда даже задевая друг друга.
При приближении такой процессии считал за лучшее прижаться к обочине и пропустить всю кавалькаду от греха подальше.
После часового осмотра Ахуна наконец, поехали домой. В Джубгу мы подъехали около девяти вечера, а в Волгограде были уже к семи утра, ведя машину попеременно с Диманом.
Пробег авто за путешествие составил около 2 700 км. Расходы на продукты, алкоголь и бензин составили по 3 000 рублей на человека.
«Тойота» не подвела, стойко перенеся все выпавшие на нее невзгоды и лишения.
Отчет изначально публиковался мной на сайте http://antivaz.ru