Поездка в Карелию на Nissan Sunny

16.01.2012 | 22646 просмотров

Сборы

В начале года у нас с женой появился сын, и разнообразные автономные путешествия пришлось на некоторое время оставить, но поехать летом куда-нибудь все равно хотелось. И тут пришла идея съездить в Карелию, благо там в Петрозаводске жили друзья, которые готовы были предоставить квартиру почти в центре города. Оставалось решить несколько моментов.

Во-первых транспорт для передвижения, в начале года решив заняться бизнесом, я продал нашу Хонду Одиссей, и во владении с женой у нас оставался только литровый Тойота Дуэт, а также мопед Хонда Дио. Поездку на мопеде сразу можно было вычеркивать, да и на Дуэте ехать было бы неосмотрительно, машина приобреталась как временно-подменная за пару тысяч долларов, и в состоянии была соответствующем. Оставался вариант занять у родителей Свифта, пригнанного нами в 2008-м (https://travel.drom.ru/12340/), машина была в достойном состоянии, и ехать на ней было не страшно. Вариант был успешно одобрен.

Во-вторых, разобраться с вещами. Ехать мы хотели не только с сыном, но и с его бабушкой, и вариант погрузки трех взрослых, ребенка с креслом, вещей, в том числе и коляски, а также пары каяков (для недолгих сплавов) в небольшой Свифт казался трудноосуществимым, не говоря уже о том, что в случае его успешной реализации поездка превратилась бы в каторгу...

Но снова отыскался вариант, нашлись друзья занимающиеся продажей прицепов (pricep34.ru), которые предложили взять, буквально по цене бу, да притом в рассрочку небольшой прицепчик, в который все отлично бы поместилось, не говоря уже о том, что 300 кг на хвосте значительно легче для авто, чем 50 кг паруса на крыше. Жаль, что такое предложение не поступило от них в 2009-м, когда мы ездили на Кольский (https://www.drom.ru/info/adventures/travel/13749/), много проблем можно было бы избежать. В общем, и с этим разобрались.

В-третьих надо было решить, что же там делать и смотреть, но ответственность за это была возложена на жену.

Старт

Но, как обычно, перед поездкой все пошло наперекосяк. За месяц до «Бабушка» устроилась на новую работу и ехать отказалась, за три недели до внезапно продался наш Дуэт, а спустя еще неделю удалось, добавив немного денег, купить Ниссан Санни 2003 года, в приличном состоянии, а также позвонили с Карелии и сказали, что воды там для сплава нет, соответственно, и необходимость брать лодки отпала. А также мы решили сместить немного график и заехать на обратном пути в Башкирию к другу на свадьбу. В итоге, к началу августа, появилась новая концепция:

Волгоград-Карелия-Казань-Башкирия-Волгоград, на все про все — две недели.

И вечером 5 августа, предварительно сменив масло в ДВС, мы тронулись по маршруту на нашем новом Nissan Sunny с полугодовалым ребенком на борту.

За ночь по М-6 добрались до Москвы рано утром, около 5 утра, специально чтобы не попасть в пробки на выезде к Лененградке. После обеда уже были в г. Кириши Ленинградской области, где около часа попили чая у друга, который приехал туда работать на стройке завода. И ближе к полуночи были уже на квартире в Петрозаводске, отмотав за 30 часов около 2000 км.

Насчет вождения в дороге применялась следующая тактика, я рулил в светлое время суток, жена подменяла ночью на 1,5-2 часа, за которые была возможность немного отдохнуть. Ребенок 90% времени находился в кресле, в основном спал, кушал или играл, хотя иногда приходилось вынимать его оттуда и держать некоторое время на руках, прогулок во время небольших остановок ему не хватало.

Карелия

С утра решили просто погулять по городу и заехать вечером в дом к друзьям, было очень приятно из Волгоградской жары под 40 попасть в «осеннюю» погоду Петрозаводска с небольшим моросящим дождиком и температурой около +15.

Погуляли по набережной, посмотрели, какие есть экскурсии, а также приобрели 3G модем для более удобного поиска информации по местным достопримечательностям.

На следующий день решено посетить водопад Кивач, который находился недалеко от города. Сели на машину и уже через час были на месте. Погуляли, пофотографировали и поехали домой, по пути остановившись на обочине для небольшой прогулки по лесу.

Хочется отметить слинг, удобная вещь в значительной степени облегчает жизнь при прогулках с ребенком по пересеченной местности :)

Вечером пытались выяснить, где можно найти грибы, оказалось, что есть особые места, но по большому счету — везде. Поэтому с утра тронулись в строну от Петрозаводска для сбора грибов.

Утром опять сели в авто и поехали по окрестным лесам искать грибы. Тут хочется отметить, что в грибах мы толком не разбираемся, белый или боровик — знаем, сыроежки тоже можем угадать, а вот лисички долгое время воспринимали за поганки и не брали, благо случайно наткнулись в лесу на одного грибника, который рассказал, что ядовито-желтый или оранжевый гриб вовсе не поганка.

Несмотря на постоянно моросящий дождик, погуляли отлично, грибов набрали большой тазик, правда, вечером, когда попытались им похвастаться, выяснили, что лисички тут за грибы, похоже, никто не считает, в цене только Белый.

Хотя у нас в городе за такую красоту на рынке бы три шкуры содрали :)

Грибы порезали, поварили и нажарили целую сковородку, которую потом несколько дней ели.

На следующий день ездить никуда не захотелось, и поэтому весь день посвятили прогулкам по Петрозаводску.

Гуляли по набережной, паркам, улицам.

В один момент решили присесть в кафе, где я взял себе кружку темного пива, когда жена захотела сделать глоток, Арсений тоже его приметил, после чего его долго пытались оторвать от кружки.

Нагулявшись вдоволь по городу, утром вновь решили посетить лес для поиска белых грибов и лисичек. Гуляли долго, в разных местах, выбирали с пристрастием, и насобирали около ведра, хотя несмотря на уверения местных, что сыроежки это не грибы, пропустить маленькие недавно вылезшие мы просто не могли...

К вечеру вернулись на квартиру и опять пожарили их со сметаной, а заодно запланировали на следующий день посетить Рускеалу. Расстояние до нее было около 250 километров, поэтому тронулись рано утром и еще до обеда были на месте, по пути заскочив в местечко, где снимался фильм «А зори здесь тихие».

Хочется отметить Карельские дороги. Они просто великолепные, ровные, широкие, повсеместно строятся новые. Два года назад все здесь было намного печальнее, в этом же году ездить по Карелии было сплошное удовольствие!

В парке можно снять в аренду лодки для катания по мраморному каньону, но, к сожалению, в выходной день на них целая очередь, и заказывать лодку приходится за несколько часов. Поэтому пришлось просто ограничиться прогулкой вокруг каньона.

Стенки каньона:

Обратно добрались также без приключений. Следующий день снова посвятили прогулкам по городу и прокладыванию наилучшего маршрута в Башкирию. Оказалось, что по пути у нас будет Казань, и решено было заехать туда на денек, там тоже у нас жили друзья, с которым прошлой осенью плавали по Кавказу (https://travel.drom.ru/16016/), созвонились, договорились о встрече. И на следующий день, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, поехали на Казань. Ехали опять около суток. Москву проскочили по традиции ночью, хотя и в полночь умудрились около полутора часов потолкаться в пробке на выезде с Ленинградки. Но зато фото интересные сделали.

В Казать прибыли в районе 2-3 часов после полудня.

Город поразил, чистый, красивый, повсеместно стройка новых зданий, а самая главная достопримечательность: кафе в центре Кремля, еще читая в Интернет о достопримечательностях этого города, обратили внимание на строку в описании Казанского Кремля «комплексные обеды от 100 рублей». Не поверили, оказалось правда, все, что видно на фото, обошлось меньше 300 рублей!

В Кремль же приехал и Леня, с которым мы договаривались о встрече, после чего мы поехали к нему домой, где познакомили Арсюху с его дочкой, а заодно отлично посидели с пивом на кухне.

Утром вновь поехали смотреть Кремль, его музеи и окрестные пейзажи.

После активной прогулки и сытного обеда мы выехали в сторону Башкирии, а если точнее г. Октябрьского. Главной достопримечательностью которого является «двухчасовой» мост. Ехать по нему ровно два часа, быстрее ни у кого не получалось. Так случилось и у нас, въехали в 5 выехали в 7. Позвонили друзьям, выяснили, кто, где, и поехали готовиться к свадьбе.

Утром на мое предложение жениху быстренько сгонять на мойку и отмыть Санни, он сказал не стоит, номера Волгоградские, никто не обидится на то, что машина грязная, после чего заставил украшать другие авто.

Езда по городу в кортеже разительно отличалась от принятой у нас. Во-первых, кортеж был не из 3-5 машин, а где-то из 20. При этом при подъезде к перекрестку две машины выезжали на него и блокировали собой перпендикулярные потоки, давая всем проехать, при этом никто не возмущался, да и побыв в городе, увидел, что все свадьбы так делают. Откатав покатушки, мы бросили машину у дома и отправились в кафе на такси, благо стоило оно там 50 рублей куда угодно, и что самое удивительное для меня, все автомобили были относительно приличные, минимум ВАЗ 2110, а чаще бюджетное ино типа Логана, Акцента, Сида. Никаких убитых классик, что у нас в городе не редкость...

Праздник продолжался два дня, с ребенком в зале было тяжело, несмотря на обилие желающих его подержать на руки, он давался не каждому, поэтому к концу второго дня решили выдвигаться домой. С расчетом к утру приехать до дома и оставшееся воскресенья посвятить по возможности сну и разбору шмоток после поездки, так и получилось.

Итоги

Расходы на поездку составили около 30 000 рублей.

Проехали 8 500 км, с средним расходом где-то 7-7,5 л.

Поломки были в начале поездки, в виде неработающих габаритов, проблема возникла из-за неправильной установки магнитолы, горел предохранитель, решилась мной за 30 минут при выезде из дома. Больше ничего.

Машина вела себя хорошо, не Хонда, конечно, но ездить можно. Один минус, который напрягал всю дорогу, — низкий клиренс, но это, опять же, решилось полной заменой стоек и пружин, уже спустя несколько месяцев после поездки.

Штраф словил один, не заметил знак, в результате должен прийти протокол на 1000 рублей с Самары, пока не дошел.

Дороги в Московской области и Карелии — отличные, в Новгородской и Ленинградской — терпимые, в остальных где как, от полного хлама до идеально ровных. Самые позорные Самара, Саратов, Волгоград :)

Путешествуйте и удачи на дорогах!