|
Маршрут: Тюмень—Абхазия—Дивноморское—Тюмень.
Авто: «Фольцваген Поло Седан».
Начну, как и все. Всё впервые, как делать, не знаю, по русскому в школе трояк, ошибок масса всяких и т.д. и т.п., но надеюсь, кому сгодится отзыв.
Итак, путешествие хоббита туда и обратно.
Хм, о чем я? А, отдых моей семьи 2013.
Забегая вперед, хочу написать короткую притчу: Хочешь насмешить бога? Расскажи ему о своих планах.
24.04.2013
Готовиться к поездке начали заранее, точнее с марта, но надо было, похоже, с января. Итак, с марта начались обсуждения о выборе маршрута (конечная точка). В итоге после месяца нервов, споров и полемик, решено — Абхазия, хотели в Пицунду, но оказались в Цандрипш, далее Дивноморское, Россия. Время отдыха — примерно 32 дня.
Было прочтено море отзывов и форумов, по итогу прочтения пришел к выводу, что все разделились на два лагеря, стоит ехать на наше побережье/не стоит (хотя все единодушно сходятся во мнении, что на море ехать надо! Всем ура за единое мнение :)). Мы решили, едем.
Еще решено ехать на авто («Фольц-поло седан», 2010 год).
Понравилась одна мысль с отзывов, что необходимо было собираться с декабря, т.е. закупать и обдумывать, что брать в дорогу.
По авто: ТО пройдено в 2012, следующее решено после поездки, авто на гарантии, поэтому, если что в дороге случится, не сильно об этом переживаю. По заверению дилеров, помощь по всей стране.
Перед поездкой были куплены литые диски, резина штатная «Кама евро».
Есть опыт переезда на 1000 км, поэтому, зная себя, свою семью, все плюсы и минусы в дальней поездке, решено разделить маршрут на куски по 900-1000 км, ориентировочное время в пути — четверо суток в одну сторону.
Также в авто видеорегистратор, навигатор, радар-детектор, штатная докатка, ключи, компрессор, топор :), 1 л масла, антифриз, (позже прочел, что нужно возить на дольняк тормозуху на всякий, ну это уже в следующий раз), стеклоомывайка на АЗС, если понадобится. Огнетушители перезарядил. Проверил штатный набор (трос, знак, домкрат) — все в норме. Аптечку обновил и также дополнил кучей бинтов (на всякий). Забегая в перёд скажу, что ничего не пригодилось, слава Богу.
Из средства обороны только нож, надеюсь, не пригодится (не пригодился, хотя весь Краснодарский край уставлен табличками «Осторожно, грабеж на дорогах», что сиё значит хз).
Итак, состав экспедиции :
Муж — кэп, жена — штурман, и главный сподвижник выезда на море на один месяц малой — старпом, одного году от роду.
Маршрут выбирался, исходя из отзывов, и советов коллег. В сторону моря — скан. На состояние скана не обращать внимание, он попал в руки к старпому! :)
Подготовка к лету!
23.05.13
Было докуплено: газовая плита, холодильник от прикуривателя, пена для заполнения проколов, набор предохранителей, набор лампочек.
Малому в закупках был взят велик трехколесный, надувной бассейн, круг, оцинкованное ведро (в хозяйстве пригодится) для наполнения бассейна (как оказалось в будущем, идея с ведром — не очень, тяжело и выглядишь по-дурацки :), короче, в следующий раз надо брать раскладное, тряпичное ведро, есть такие, места занимает меньше, да и легче), летняя коляска.
По общему состоянию, до конца работы два дня, настроение нерабочее нисколько! Одни разговоры о лете и о море, почему о лете? Потому что в 2013 в конце мая в Тюмени всего +15. Погода шутит, настроение боевое! К отъезду готовы!
Перед отбытием ставим малому манту, посему едем 28.05, к этому времени последствия должны пройти.
Также зная, что, как обычно, что-то забудется, что-то не возьмется, мы сразу решили об этом не париться и с отличным настроением отбыть.
По еде в дорогу: тушенка, гречка, соль, перец, соки в коробках, печенья, хлеб, зелень (огурцы, лук, картофан).
По лекарствам : Было все! Драмина от укачки, жаропонижающее, антибиотики, от аллергии, насморка, зеленка в карандаше, лейкопластыри, ножницы! Противовоспалительные мази и еще море таблеток и тюбиков.
Выехали 29.05, маршрут в скане, ехали строго по нему, вел навигатор. По навигатору скажу, что нужно его слушать, — но! — все же ехать по главным дорогам или указателям, т.к. навигатор ведет «козьими тропами» вместо нормальной дороги, это проверено не раз, то на гравийку затащит, то в какую деревню, хотя ее (деревню) можно обойти и по объездной, не заезжая туда! Итак, выехали в 19:00 с учетом дел в городе и пробками г. Тюмень, проехали до Челябы, там и заночевали.
Трасса местами плохая, но уже делают. Привал в 1 200 рэ. Итак, в первый день прошли 500 км. Старпом, штурман в норме. С утра завтрак в кафе, кипяток в термос 10 руб./ литр (везде, где были такая цена). Все в путь. Прошли до Самары. Потеря в башкирии ВУ за обгон под временным знаком, потом напишу на сколько. Обращайте внимание автолюбители на знаки! Т.к. в ремонте полстраны и в связи с этим стоят через примерно 100 км временные знаки (скорость 50 км) и обгон запрещен. При этом отсутствует разметка, нет сплошной или вообще какой-либо разметки, как было у меня, что часто вводит в заблуждение. Короче, что могу сказать? Сам виноват. Вам, не торопитесь! Кроме ВУ у нас была потеря 40 минут времени.
Обед в поле, класс!
Итак, после Челябы было решено проезжать крупные города ночью или вечером и только потом ночевать. Следующая остановка в под Самарой — Волжск — 1 400 рэ. Снова утро, завтрак, в путь.
Чтение — утомительное занятие.
Далее ночной Волгоград, скажу я вам, даже ночью для меня было тяжело его проехать! Стоп сразу по выезду с города — 900 руб. Совет: ночевать сразу по выезду с города или перед выездом с него, т.к. проснувшись и выехав с утра, мы встретили первый кемпинг через км 50 или 60, а при усталости, я думаю, это большой путь.
Следующая остановка в предгорье Кавказа, в Апшеронске. 1 000 руб. + шашл, пиво, все, не выдержал водила :).
С утра сразу в авто и го в горы, привет серпантин!
Итого, 02.06 мы за границей, в Абхазии!
Итог: пять суток в пути, сколько сожжено и на какую сумму позже посчитаю.
Еще о том, почему так долго? Утро для нас начиналось с подъема взрослых старпомом, в 9 или 10 часов, соответственно, с учетом завтрака мы выезжали в 11 или 12 дня, что уже похоже на обед :), — но! — мы же в отпуске, билеты на руках, куда спешить?
Семья под конец пути стала нервная, но по мере приближения к морю и солнцу, настроение стало улучшаться, а когда сквозь листву мы увидели море, так вообще забыли об усталости!
Холодильник огорчил! Морозил слабо, не исполняя возложенных на него задач. Совет: если в авто нет выхода в багажник для прикуривателя, лучше брать компактный, на литров 20 и менее, чтобы его можно было затолкать между торпедой и креслом, а не возить, как у меня, на кресле.
Плитка пригодилась на все 100%. Обеды в поле, суп на огне, класс! Советую испытать самим.
Приехали в Абхазию в воскресенье, границу прошли за минут 30. Еще пару раз пересекали границу и среди недели, в рабочие будни, все время минут 30 на проход уходило в обе стороны.
По Абхазии: жили мы сразу у границы пос. Цандрипш, местность…, одним словом, поселок. Пляж галька, кому как, мне нормально. Море, честно, грязное, позже ездили в Пицунду, там море чистейшее, в следующий раз поедем в Пицунду однозначно!
В Гагры с Якиным :).
Природа в Абхазии однозначно хорошая.
Пицунда.
Осваиваем новые территории.
Алладин.
Новые знакомства, расстаемся хорошими друзьями.
Вот и пролетели девять дней за границей, привет, родина!
Отдых в России понравился очень, наша семья любит отдыхать, так что отдых в месяц нам очень понравился :)! Вскользь о санатории: название «Голубая Даль», в двух словах, понравился :). Море ступенек, т.к. в возвышенности, для антицелюлитных процедур самое оно! Позже привыкаешь, находиться в самом конце набережной, для отдыха с ребенком или взрослым, самое то, мало пьяных криков, относительная тишина, после двух ночи, когда отключают музыку, так вообще тишь, сверчков только слышно. Молодым, которые хотят побухать, погулять, противопоказан отдых в данном санатории, для всех остальных (тишина, дети, не так много народу) — да.
Много на юге интересных названий.
Кушали там, где словишь ребенка, бывало и до пирса доходили :).
Обновили бассейн.
Тутовка и её последствия :).
Дамский угодник, хотя чем еще на юге заняться мужчине?
До Сочи? Дорогу покажешь?
Самое интересное то, что дите привык к воде только к третьей неделе отдыха, до этого боялся, так вот, люди, которые видели, как он плескается, удивлялись, как он не боится :), просто мало кто знает, что мы привыкали две недели.
Красиво у нас в России, товарищи!
По дороге обратно уже с поселка Дивноморское, Россия.
Выехали 01.07.13 в 06:00, в 9:55 завтрак, пройдено 181 км. Средняя скорость — 61 км. В 14:42 пройдено 367, средняя — 61 км. К городу-герою Волгограду добрались к часу ночи, пройдено 897 км, при средней скорости 70 км/час.
По дороге с юга. Утро началось отлично! Выехали без проблем, доехали до Краснодара к 9:00, и тут началось! Попали в пробку на час или полтора. Дорогу буду оценивать по любимой школьной системе в 5 балов.
Эх, поле Русское!
Дорога с Дивноморска до Краснодара на «5», сам Краснодар ( пригород — «2», далее до конца границы Ростовской области — «5», оттуда на «4», и в замечательной Волгоградской области на твердую «3» местами ( радует, что редко ) переходящую на «3» — эти переходы можно сравнить как дорогу под Салымом (северяне поймут).
Памятник Буденному.
Заехали на обед в станицу Кавказкая, едем по станице, никого не трогаем, и тут! ААААААА, танки в городе!
Отдельно по проживанию в городе-герое Волгограде, остановились в гостинице за 1 700 рэ. около Мамаева Кургана. Номер по пятибалльной системе :) на «3». Смотрели номера еще в городе, пришли к выводу, что тут все на «3» :(, за эти деньги. Если подороже, возможно, и хорошие номера но мы решили сэкономить. Был опыт съема жилья по дороге на юг за 1 400, номера были намного лучше, но тут, конечно, центр, свои ценники (хотя лично моё, можно было б в номере и пыль вытереть со стола и пола, ибо после душа мы ходили в тапках оставляя за собой следы грязи, мы, конечно, семья неприхотливая, но это был эпик даже для нас :)). Ну, хватит ныть, короче, кому как.
Далее, почему центр? Все просто, с утра решено пройтись по городу на Курган и панораму Сталинградской битвы. Кто решится также на поход по городу, совет: искать номер с расчетным часом по времени заезда в номер от и до. Т.е. прибыл в 22:00 и выехал завтра в 22:00, ибо тут мы поселились в 01:00, а выселять нас начали хитрорукие в 13:00. Гады, одним словом, за такие деньги. Ну, значит, будет поход в город и сразу в путь, хотя хотелось погулять, и поспать перед дорогой и в 20:00, минуя пробки в путь, но, как я писал ранее, человек предполагает, а бог все делает по своему :).
Зверобой впечатлил!
Грозное оружие, конечно, придумали.
Честь и вечная память всем, кто победил во Второй Мировой! Фото на фоне медали «За оборону Сталинграда».
Сама мельница закрыта, опасно для жизни. Внешний вид очень сильно передаёт, что там творилось, не дай бог испытать.
По походу по городу, по набережной не ходили, на Курган не попали, я не предполагал, что почти целый день уйдет на одну панораму (в следующий раз надо планировать остаться в городе несколько суток). Панорама меня лично очень впечатлила, такого «музея» я еще не посещал. Своей масштабностью, огромным количеством экспонатов, манерой исполнения, одним словам, грандиозно.
Со смутными чувствами после увиденного выезжаем с города.
2.07. в 15:32 выехали и попали в пробку :(.
Под Волгоградом. Маленький перекус, и в путь!
В 23:39 прошли 423 км, средняя скорость 62 км/ч.
По дороге от Волгограда до Саратовской области на «4». По саратовской до начала Саратова на «5». Мне понравилось. Ночевали в Марксе.
3.07.13
Выезд в 10:00 по Тюмени, к 15:00 проехали 302 км при средней 75 км/ч, дорога на «3», местами короткими на «4».
Доверились, к сожалению, навигатору и поэтому поехали через Самару, потеряли в пробище три часа, почему не попали на объездную, сам хочу знать, но указателей при въезде не видели никаких. Только указатель города.
Как писал раньше, не всегда доверяйте навигатору. Ну да ладно, главное прибыли в гости к друзьям в Башкирию, г. Октябрьский.
Наши хорошие друзья, и их подрастающие поколение, не всё!
Уехали оттуда 05.07 в 07:00 (ранний выезд был ошибкой, в следующий раз поеду выспавшись). Итак, дорога до Уфы — «5» после до Сима — «4». До Миасса на «5» переходами в «3».
Отступление, проехав с юга до БССР такое ощущение, что ГАИ работает только в Башкирии и Челябинской области.
Итог: проехали 1 098 км, дома были с учетом похода в магазин за едой в 3:30 ночи.
Общий итог поездки: две трещины на лобовом, надеюсь на тыщи три, не более. Изъятие ВУ. Это из плохого.
Еще, в дороге погибло — 0 птиц, 0 животных, 0 змей и около 45 000 мух, комаров, жуков и прочих мелких летающих насекомых.
Все остальное — плюсы. Загар, масса знакомств с очень хорошими людьми, малой за месяц сделал массу достижений! Научился ходить за руку/ сам ползать по ступенькам, перестал бояться моря, к концу отдыха стал сам подходить к воде, кричать на нас, когда мы его выносили с воды. Стесняться женщин, заигрывать с девочками (мужик растет), прощаться со всеми подряд. Однозначно большие успехи!
По авто, «Поло» показал себя с лучшей стороны, в части расхода, среднее 6,5 л/100 км.
Огромных ям не ловил, проколов нет.
Ехал на резине «Кама евро», которая шла изначально с авто. В общем, эта резина мне нравится. Оптика в норме. В общем, все в порядке с авто, поломок никаких. Деньги тратили на АЗС и столовые. При таких условиях поездка мне понравилась.
Из минусов данного авто, это отсутствие круиз-контроля, через 1 000 км устает пятка :). Торпеда справа натирает коленку, левый локоть устает от пластика на двери и еще, но это уже мне захотелось позже, нехватка подлокотника. Ну эти недочеты — сугубо мое личное мнение, кому-то, может, все это покажется мелочью, но! Через каждую 1 000 все время об этом думал :). Но в целом авто отличное и вело себя достойно.
По сопровождающим меня людям:
Старпом: сын 1 год 2 месяца вел себя как любой нормальный ребенок в рамках приличия, 25% времени сидел у себя в автокресле, 25% спал в нем, 25% на руках у мамы, 25% спал на руках у неё же.
Кто-то может подумать, что мы зря «поперлись» на авто, это дело каждого, мы решили так. На Ж/Д по времени — то же самое, по удобству, для меня, удобство в ж/д под вопросом. Авиа быстро, удобно, но самолетом не привез бы коляску, велик, три сумки и еще море всякой «фигни». И авиа в следующий раз. К тому же оттуда привезено 4 кг орехов, 8 кг башкирского мёду, еще банки с орехами с моря, мешок лаврухи (халява с Абхазии) и еще и еще.
Поездка в Волгоград и путешествие по этому великому без преувеличения городу. Остановка в БССР. Авиа такой маршрут дорогой, наверно.
Супруга, она же штурман, я думаю, молодцом, уставала, конечно, под конец дня, мы все люди. И как обычная семья, под конец дороги начинали нервничать, это и было сигналом к ночлегу.
Ехали днем, просыпались (без будильника), завтрак и в путь, ночь спали. Почему выбрали так? Из-за малого, потому как если ехать ночь, он день не даст спать.
По медикаментам, лично, я думаю, что их брать не стоило в дорогу, т.к. все есть на море, (в следующий раз буду ходатайствовать о минимальном наборе) в дорогу возьму от диареи что-то. На юге малой болел аллергией и пришлось все равно брать таблы, а какие были, в итоге нетронутыми приехали обратно и теперь пригодятся зимой, надеюсь, что нет.
В целом по дороге от Тюмени до юга, вся дорога на «3 +», везде ремонт, где нет ремонта, там ямы, участки на «5» есть, но их очень мало и через пару лет и они подустанут. Но, как писал выше, глубоких ям не видел или мне свезло.
По АЗС есть, как минимум, через 50 км. Так что тут все на «5».
Кемпинги, отели тоже довольно часто, максимум через 100 км точно есть, это на «4». Их качество не всегда нормальное, тут на «4». Но это на вкус и цвет.
Отдельно снова хочу предупредить о навигаторе, этот пластмассовый гад (всегда!) хочет завести в город или поселок, т.е. по его мнению так короче. Может, оно так и есть, но не в час пик и не в мегаполисах. Короче, перед крупным городом отключаем навигатор, и едем по указателям через объезды не заезжая в город. По тому списку, который был у нас, объезды есть везде, кроме Волгограда, так что там без навигатора тяжело. Почему снова о навигаторе, на обратном пути мы решили не париться и ввели сразу конечную точку, минуя промежуточные города, так он нас повел с Волгограда через Энгельс и самое печальное, через Самару, в которой мы потеряли три часа. Ну тут на обратном пути прокладка между рулем с сиденьем виновата :), так что в объезд, товарищи, в объезд. Навигатор выключая.
Финансовый итог: проживание — 116 500 руб., еда — 16 000 руб., пропито — 4 400 руб., досуг (т.е. бары, шашлы и питание в дороге) — 10 500 руб. Автостоянка — 2 160 руб., бенз — 15 200 руб., лекарства — 5 000 руб., на подгузоны — 4 500 руб., на прочие мелочи — 6 800 руб. Итог, не полный, т.к. были покупки еще месяцем ранее, такие, как холодильник, — 3 000, лекарства, расходники в авто, газовая плита — 900, короче, поездка, по идее, дорогая.
Из этого всего мне вернут 17 000 за дорогу и 50 000 за санаторий, итого мы в минусе 114 000 руб., по идее, все равно много, но, еще раз повторюсь, месяц отдыха. Также вещи, купленные ранее, пригодятся в следующих поездках. И + опыт, конечно! Планы на ближайшее будущее — это Байкал, Казахстан, опять же со взрослыми детьми — Волгоград.
Вот вроде и все, пишите, пока лето, буду просматривать ответы раз в неделю, отвечать на вопросы, по осени и зиме выходить буду раз в квартал, в 2014 материал безнадежно устареет. Так что всех с летом и солнцем! Всем приятного отдыха.
16.07.2013 г.