|
Предыстория, 2007 год
Идея перегона была задумана ещё в сентябре 2006 г, когда были куплены три билета на самолёт Новосибирск — Владивосток по 1 000 р. по акции от «S7» на март 2007 года. Про первый перегон писать не буду, так как он был неудачный. Моя машина попала в ДТП на 382 километре трассы Владивосток — Хабаровск. Купили мы тогда три машины: Mazda Familia, Mazda Atenza, и Nissan Skyline (мой). Хочу поблагодарить Сергея из Иркутска (сорри, но имя могу напутать), который очень помог тогда. Гнал он себе свежего «Кариба» (Toyota Sprinter Carib) и был четвёртым человеком, который присоединился к нам во Владивостоке. После ДТП моя машина была отправлена контейнером домой, а мы двинули дальше и закончили благополучно поездку.
Начало, июнь 2008
Действующие лица — я и моя девушка. Перегон был запланирован на конец июня. За билетами в кассу отправились в первых числах, но уже тогда билеты остались только на боковые верхи (речь идёт о плацкарте, т.к. цены доступные только там). Данный вариант не подходил, т. к. прожить пять дней на верхних полках было жутко. Самой дешевой альтернативой был самолёт до Хабаровска (два билета по 12 000 р.) и далее на поезде (два билета по 750 р.) 11 часов до Владивостока. Кто спросит почему не поехали сразу до Владивостока (стоимость билета напрямую 18 000 р. с человека), отвечаю — экономия около 10 000 р. В перегоне не было цели сэкономить, это был отпуск и желание проехать по маршруту Владивосток — Новосибирск ещё один раз.
27 июня, аэропорт Хабаровска
30-минутное ожидание и багаж получен. Самое смешное зрелище было при получении багажа, когда на ленте выехало крыло от «Жигулей», кто-то из пассажиров привёз данную деталь из Новосибирска. В Приморье, видно, с этим дефицит. Город очень понравился, чтобы скоротать время до вечернего поезда на Владивосток, мы посетили несколько кафе (на 1 600 р.), кинотеатр, который находится недалеко от вокзала (фильм «Особо опасен», два билета по 100 р. и кафе — 200 р.), магазин (1000 р.)
28 июня, ж.-д. вокзал Владивостока
В первом объявлении на столбе мы нашли некую Елену, которая сдавала комнаты. Двухчасовое ожидание на вокзале — и мы въезжаем в маленькую комнатку в четырехкомнатной квартире (два дня по 700 р.). После обеда выдвигаемся на Зелёный угол, задача была купить Nissan AD, не белый, с полным приводом. Бюджет на машину был небольшой: 130-140 тыс. р. Цена для такой машины, — как мы посмотрели на Drom.ru, — была нормальна только для белого, а серый цвет дороже на 10 000 р.
Гуляли по базару часа 2-3, нашему бюджету подошли только белые, без центральных замков и все на «вёслах». И вот был найден агрегат серебристого цвета с одним электро-подъёмником и центральным замком за 168 тыс.р. Цена была высокая, но после долгого торга мы остановилась на 144 500 р., и авто было куплено. Оформили быстро (2 400 р., это страховка + справка-счёт).
Немного поплутав по барахолке, смогли выбраться. Покатались по городу (очень сложные улицы с подъемами и спусками), посетили музей подводной лодки, несколько магазинов, в том числе и ГУМ, и запланированный ресторанчик японской кухни (роллы там с нашими не сравнятся, очень вкусные, счёт 1 500 р.), после отправились в комнату для отдыха и решили ехать на следующий день домой.
29 июня. Подготовка к выезду
Посетили рынок запчастей где-то на выезде из города, купили: набор гайца (аптечка и т.д., 350 р.), два колеса на дисках (2 000 р., продавец зуб давал, что диски от «АД» и примерять не надо. После примерки зуб мы, конечно, не потребовали, а вот диски ему пришлось искать другие. Брызговики, две пары (200 р.), пластырь в ближайшей аптеке (600 р., первый вопрос фармацевта — вам пластырь на машину или для медицинских целей? И посоветовала брать «Новосибирский», его, говорит, народ всегда упаковками берёт :) Последним запланированным местом посещения был пляж Шамора (море оказалось солёное:). Погода была прохладная, ветер и пасмурно, но это не мешало народу загорать в джинсах и укрывшись пледами:)
В 12:20 выехали из Владивостока (время новосибирское, сдвигать график сна не хотелось, жили по домашнему времени). Дорога тихая, на подъезде к Хабаровску, где-то за 200 км, около девяти вечера (уже было достаточно темно), на дороге наблюдаем следующую картину: стоит чёрная тонированная машина, похожая на «Чайзер» 93-95 года, без номеров, с открытым капотом и габаритами, рядом голосует девушка. Может, развод, а может и нет, но остановиться побоялись, перед нами в 10 минутах ехали 3 перегона, которые останавливаться тоже не решились. Совесть, конечно, потом мучила, но жизнь дороже, что ей мешало вызвать эвакуатор?
Хабаровск проезжали где-то в 22:00 по карте, ни разу не заплутав. Город встретил нас случайным постом ГИБДД в центре и тремя ДТП, которые совершили хабаровчане на пустых дорогах. Прокрались через город не торопясь, город ночью очень красив. Доехать до Биробиджана не удалось, остановились в 150 км. у кафе «Гиссар» (Камышовка) в 23:20. Бензин: 1 797 р. за день, показания одометра: 826 км.
30 июня
В 7:20 выехали из Камышовки. Дорога почти не запомнилась, деревни, леса, постоянная стройка дороги, первая речка, которую мы нашли, чтобы искупаться, была не доезжая 1 км. до стелы «МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК», ночевали перед Тындой в 22:30. Бензин: 2 832 р. за день, показания одометра: 1 824 км.
1 июля
В 06:20 старт. Этот день запомнился нехваткой бензина. Если посмотреть, как располагаются заправки на трассе в тайге, получается приблизительно 200 км. друг от друга. Заправились на «Ерофей Павлович». До ближайшей заправки оказалось 200 км, там бензина не было, народ, который ехал с нами и не заправил полный бак, остался на лампочке ждать сутки-двое, когда привезут бензин, так пообещал заправщик. Расход нашего «АД» (1,8, автомат, полный привод) был около 10 литров на сотню с кондёром, пришлось немного поэкономить горючку и выключить кондёр:((. До ближайшей деревни с бензином оставалось 195 км. и полбака бензина (20 литров примерно), привал был сделан через километров 20, спать хотелось, в 22:10 около кафе «Маяк». Бензин: 1 172 р. за день, показания одометра: 2 569 км.
2 июля, Чита
В 06:45 выехали от кафе «Маяк» и, буквально, на парах докатились до заправки километров за 200 км. до Читы. Бензин оказался по 29,6 руб. за литр, но тогда мы были уже готовы купить и по 40 рублей за литр. День назад был словлен хороший камень в лобовое, трещина сантиметров двадцать. Итог: 500 р. на ремонт + 200 рублей за баньку во время ремонта.
Читу проскочили быстро, но уже через 200 км. японская подвеска всё-таки не выдержала. Срезало задний правый амортизатор, я в это время пытался немного подремать. На первой кочке Инна с большим трудом смогла удержать машину, т.к. задницу подбросило на метр, прыгучесть машины заценили — незачот. Дальше было принято решение двигаться до ближайшего городка, понизив скорость до 60-80 км/час. В 21:30 добрались до кафе «Транзит», 1 км. до маленького городка Хилок (посёлок городского типа). Ждём утра. Бензин: 2 417 р. за день, показания одометра: 3 351 км.
3 июля, Улан-Удэ
Подъём утром был ранний, встали по местному времени для поиска СТО, их оказалось две, амортизаторов нет.
В 09:40 выезд из Хилка. Ближайший крупный населённый пункт — Улан-Удэ. Скорость 60-80 км./час. В городе мы даже заблудиться успели, т.к. искали автомагазин. Итог: амортизатор «каяба», 1 штука — 2 950 р., и работа — 500 р. в СТО рядом.
В 19.00 выдвинулись на Иркутск, там нас ждали хорошие знакомые, ванна и тёплая постель с подушкой. Иркутские перевалы дались нелегко, сложная там дорога, много закрытых и крутых поворотов, на которых нас обгоняли на скорости больше 100 км./час. Встретили фуру, которая, видать, сошла с трассы (заснул, наверное), и «перегона», который не поделил дорогу с местным, и оба слетели с перевала (все были живы). До Иркутска добрались в 00:10, немного поплутали по ночному городу. ДУШ и КРОВАТЬ!!!! (огромное спасибо Эльмире Волошиной) Бензин: 1 513 р. за день, показания одометра: 4 150 км.)
4 июля, Иркутск. Пиво и Омуль
Утренняя проверка машины выявила посторонние запахи в машине, акум приказал долго жить, выкипел и заводиться отказал, на замену потратили около 3 000 р.
Пиво и рыба, показания одометра: 4 150 км.
5 июля
Посещение озера Байкал и Архитектурно-этнографического музея.
6 июля, Красноярск
Выезд в 05:15 из Иркутска, появилась гравийка, очень огорчило состояние дорог, обед «У Петра». Ночёвка в кафе «Овнан» в 23:00. Бензин: 3 373 р. за день, показания одометра: 5 300 км.
7 июля
Старт от кафе «Овнан» и в 19:00 мы дома. Данные за последний день не сохранились, очень хотелось домой.
Подготовка к поездке и итоги
Тёплые вещи: 2 спальника, ФМ-адаптер и флэшка с песнями на 1 гиг (забыли еще одну флэху дома, как оказалось 1 гига очень мало, надо как минимум 8 гигов музыки для разнообразия), фонарик. В пути прокалывали три раза колёса, одно выкинули — ремонту не поддавалось. Поездка очень запомнилась. Тихо там в тайге, нам, как простому «офисному планктону», было весело прожить почти 2 недели без компьютеров:)
Было принято решение повторить в следующем году поездку, только теперь будем немного экономней и машина поедет на продажу :)
Писал первый раз, просьба сильно не критиковать.