На Nissan X-Trail по маршруту Барнаул — Кату-Ярык — юг Телецкого — Актру на основании прочтенного на Drom.ru

17.11.2008 | 26476 просмотров

Первое, с чего хочу начать, это сказать огромное спасибо этому сайту и всем тем, кто пишет здесь отзывы, за ту информацию, которую я почерпнул и на основании которой собрался в это путешествие.

До этого ездил в Горный достаточно регулярно, особенно в связи с покупкой весной этого года первого своего личного автомобиля Toyota Funcargo. Но все поездки были только до района Ая — Бирюзовая Катунь — Чемал. В последнее время все эти места уже порядком надоели. И вот, поначитавшись отчетов об автопутешествиях здесь, решил – надо ехать туда, чтобы увидеть наконец эти красотища, о которых так много пишут! Со мной, конечно же, жена. А вот кого бы еще взять за компанию. Предлагал буквально всем, кого знаю, но у кого дела, кто не хотел и т.д. И вдруг в последний момент, за день до поездки подбил своего коллегу по работе с его женой. Выделили время на всю поездку всего 4 дня, мало, конечно, но и у нас ребенок, его так просто не оставишь на столько дней, да и итак пришлось похлопотать, чтобы и на работе отпустили и меня, и коллегу, и бабушки смогли распределить общение с ребенком на 2 рабочих дня, они же тоже еще работают ))). В общем, это было в четверг, я все утрес, и в пятницу утром 29-го августа мы тронулись из Барнаула. Стоит заметить, что я для поездки взял не свою машину (что не удивительно), а отца – Nissan X-trail. А свою соответственно отдал своим родителям, чтобы они на ней поехали на дачу. Но не подумал про страховку, поэтому утром в пятницу пришлось задержаться, чтобы ее оформить, из-за чего мы выехали из Барнаула только примерно в 10:30, хотя планировали в 6:00.

Быстро долетели до знакомых мест Горного, проехали Усть-Сему, и началось для нас неизведанное, причем для всех четверых. Остановились, покушали первый раз.

Проехали Семинский перевал, вообще не впечатлил, хотя некоторые знакомые про него много рассказывали. Зато Чике-Таман (не знаю, правильно ли написал) – это фактически первые наши офигительные впечатления!! Знал, что есть старый проезд через этот перевал, но поехали по новой дороге. Когда ехали обратно, определили, где начинается старая дорога и где она заканчивается. В следующий раз попробую по ней проехать.

Доехали до заправки Акташа. Стоит заметить, что к этому времени я уже заправлялся второй раз. Толи я ехал не экономно в ту сторону, потому что еще не привык в автомобилю, то ли просто отец мне передал автомобиль с не совсем полным баком, но показалось, что мы потратили фактически два полных бака до Акташа. Обратно получилось раза в два меньше.

Так вот, дальше поехали, как водится, в сторону Улагана. Уже в принципе начинало потихоньку темнеть. Остановились покушали второй раз.

Изначально ввиду ограниченности времени я планировал, что уже в первый день мы долетим до юга Телецкого. Конечно же, это были не просто оптимистичные планы, а просто невыполнимые.

Проехали Красные ворота. Дальше озера. Красиво.

Обо всем этом я читал здесь, поэтому ехал, как будто не первый раз. Дорога фактически с Акташа уже без асфальта, иногда вообще убитая попадалась, приходилось сбавлять скорость. А уже начало совсем темнеть и мы подумали, что пора где-то останавливаться. Благо увидели домики и указатели, остановились на базе у озера Узен-Кёль. Расставили 2 палатки, заплатили по-моему по 50 руб. с каждой, дрова вообще нам дали бесплатно, отлично покушали, посидели, пива выпили, подружились с местными собаками, в общем, отдохнули. Ночью было холодно, даже в спальниках немного подмерзли. Решили в следующий раз снимать домики.

Утром встали рано, мы же сюда не спать приехали! Пока я готовил машину к отъезду, загружал багаж, народ сходил пофотал само озеро.

Двинулись. Опять начался асфальт. Почти сразу въехали на Улаганский перевал. Красиво, что скажешь. Погуляли, как водится, пофотали.

Двинулись дальше. Уж сегодня мы должны были доехать до юга Телецкого, все-таки в планах еще успеть до Актру, хотя уже начали рождаться сомнения, успеем ли.

Долго ли коротко, приехали в Улаган. Затем проехали Балыктуюль, свернули направо в сторону Балыкчи. Дорога сразу же испортилась. Поначалу вообще боялся, что если такая щебенка будет дальше на всем пути, то, млин, придется ехать не шибко быстро. Но как только взобрались на небольшой перевал, дальше вроде бы пошла в основном сносная грунтовка.

Проехали курганы.

Кое-где лесные дороги были достаточно круты, хотя, наверное, можно было выбрать нормальные. Мы ехали там, куда глаза глядят )). Да и для X-trail, хоть и паркетника, это были так – развлечения.

Ехали-ехали, уже начало, честно говоря, доставать, я все ждал, когда появится Кату-Ярык. Расстояния я особо не знал, поэтому за каждым поворотом ждал )). И вдруг выехали на открытое пространство, где вдалеке, внизу виднелось далекое озеро. Фотографии я видел на этом сайте, но, млин, в живую это не описать, как красиво!! Я даже не сразу понял, что это именно то озеро с фотографий. Мы буквально с отвалившейся челюстью вышли все срочно фотографировать ))).

Ну, и вот уже сам Кату-Ярык. Здесь у нас, конечно же, вторично отпала челюсть, хотя я все это видел на фотографиях )). Никогда мы такого не видели в живую! С таким офигенным видом мы решили устроить обед )).

Дальше спуск. Я всю дорогу пугал жену, что мы будем спускаться с этого перевала ночью )). Но она и днем боялась )). Хотя спуск ничего особенного не представляет, просто красиво. Конечно, все равно немного нервничаешь, когда едешь по нему впервые.

Кстати, наверху мы встретили новосибирцев на «шестерке». Они поначалу боялись спускаться вниз, но я их убедил, что можно. Потом мы их видели отдыхающими на берегу Чулышмана. А, забегая вперед, затем уже поздно вечером снова их встретили, когда возвращались обратно, а они ехали до ближайшей базы за пивом ))).

Так вот, поехали дальше по долине Чулышмана. Водопады, ущелья, мостки. Все очень инетерсно и красиво.

Затем выехали на равнинные места. Дорога стала совсем портиться. Гребенка, по которой просто невозможно ехать. Помаленьку настроение портится, возникают мысли, нафиг мы поехали дальше-то. Затем показался первый брод.

Было интересно его впервые преодолеть. Потом дорога уперлась в небольшой, но очень крутой подъем. В самом основании подъема стояло сломанной дерево. Воображение нарисовало, как машина кувыркнулась с этого подъема прямо на это дерево. Попробовал все-таки заехать, палево было еще то, но не включал полную блокировку, разгоняться тоже побоялся, в итоге на верху встал, а затем и вообще по камням стал валиться обратно. Жуть просто. Кое-как спустился обратно, подумал, вот идиот, нафиг так рисковать, я же по-хорошему совсем не опытный водитель.

Серега сверху увидел, что можно, оказывается, объехать это место, что я и сделал. Отлегло. Затем показалась деревня. Временами мы плутали, я пытался найти дорогу получше, в итоге мы не выехали сразу на мост через Башкаус. Потом по карте сообразили, где он. Видели на УАЗиках сборище алтайской молодежи. Так не очень добро нас провожали взглядами. Проехали Балыкчу.

Интересно, что все маленькие алтайцы до единого махали нам рукой, так прикольно. А в одной из деревень была огромная мутная лужа, мы вышли посмотреть, проедем ли, и Серега решил спросить у двух маленьких алтайцев, че каво. Они же с перепугу бросились на велосипед и рванули от него )). Вот такой народ.

В конечном итоге добрались мы до юга Телецкого. На развилке поначалу свернули налево, польстившись на указатели (баня, причал и т.д.). Выехали на берег, ничего подобного не обнаружили, только несколько дырявых лодок, кучу бревен и строящийся, видимо, сам причал.

Поехали на другой свороток, приехали на базу Курсай (или как она называется). В планах были поездки на катере по озеру, но оказалось, что штурмана в настоящее время нет. Мы было решили, ладно, что ж, остановимся здесь, завтра с утра обратно поедем. Но, млин, настроения вообще нет, разбалованные видами, мы посчитали юг Телецкого не стоящим внимания, да и я начал понимать, что не видать нам Актру, как своих ушей, осталось 2 дня, один из которых надо потратить на дорогу домой. Времени было только 5 часов вечера. Тупо сидеть на одном месте не хотелось, да и мы ж безшабашенные, решили ехать обратно ))).

Пока там ездили туда-сюда, видели несколько раз новосибирский экипаж на Mitsubishi Outlander XL (первый раз, кстати, мы налево-то как раз за ними увязались, думали, вывезут нас на нормальную базу, а они просто искали алкоголь и сами не знали, куда ехать). Когда уже поехали обратно, они над нами посмеялись, типа че до сих пор не нашли место )).

Понеслись, если это можно так назвать, по тем дорогам, обратно. Нас перегнал дождик, открылись радуги, красота )).

По всем показателям выходило, что придется нам карабкаться на Кату-Ярык ночью, что никому, кроме меня не хотелось. Я же понимал, что чем дальше мы сегодня проедем, тем больше шансов завтра попасть на Актру.

По дороге перекусили. Там где бы не остановился, везде глаз радуется и способствует хорошему аппетиту )).

По дороге вспоминаем, что видели базу у подножья Кату-Ярыка, все-таки решаем там остановиться. В итоге доехали до нее затемно, сняли два двухместных домика, по-моему, за 400 руб. за человека. Спали отлично, хотя наши друзья говорят, всю ночь боролись за купленные на этой же базе пирожки против местных мышей. Один отвоевать не удалось, остальные сохранили )).

С утра всех разбудил, нефиг, отоспимся дома. Собрались и в путь. К тому времени погода немного подпортилась, прошел дождик, что не помешало легко забраться на Кату-Ярык. Наверху снова покушали и дальше.

Пролетели все уже известные места и добрались к обеду в Акташ.

Здесь я снова заправился. Между прочим, полного бака ровно в притык хватило на всю поездку от Акташа до юга Телецкого и обратно. В Акташе покушали в местной кафешке, вкусно, прикупили пару перчаток на всякий случай и вперед.

Долетели до Курая. Дальше снова по воспоминаниям с этого сайта поехали искать сначала мост через Чую, затем нижний альп-лагерь Актру. Снова проехали пару бродов, уже даже не останавливаясь.

Долго мы там блуждали. Несмотря на то, что писали, что все дороги в итоге сходятся в одну, нефига, то мы приехали к каким-то хижинам, то уперлись в непроходимый брод, не стали рисковать, то в далеке увидели какие-то еще домики, поначалу подумали, что это и есть нижний альп-лагерь, но я решил ехать по другой дороге в лес, а затем в крутую горку. В итоге выехали еще к каким-то домам.

У алтайцев стали спрашивать, где нижний альп-лагерь, и не здесь ли. Те говорят, что здесь так называемая перевалка. Потом оказалось, что то, о чем писали на этом сайте ошибочно про нижний альп-лагерь, называется перевалкой. Нет тут такого понятия «нижний альп-лагерь». Точнее он есть, но находится совсем рядом с верхним альп-лагерем. Я не претендую на истину, но нам там так объяснили. Что на перевалке, что потом в верхнем альп-лагере.

На этой самой перевалке оказалось, что, во-первых, мы дальше не проедем, во-вторых, машин, которые, как писали на сайте, доставляют людей в верхний альп-лагерь, просто нет. А расстояние нас обрадовало – 12 км. Я также читал, как дромовцы пытались ходить тут пешком, и как они потом себя после этого чувствовали. Все понимал, всем все рассказал. Но мы же безбашенные! Сумарь на плечи, спальник и вперед.

Первые подъемы сразу показались очень крутые, начался дождь, грязь.

Я не понимал, как здесь машины вообще проезжают. Мы с женой, вроде бы не сказать, что совсем не ходоки, но вообще не поспевали за нашими друзьями. Приходилось постоянно отдыхать. Льет дождь, вроде бы холодно, а мы, млин, премся почти раздетые, до того жарко. Я отсчитываю в уме километры, что еще остается делать, понимаю, что идти еще очень далеко, но настроились изначально на серьезные трудности, поэтому пока не сказать, что сильно сложно. Но время-то поджимает, завтра уже домой надо ехать. Идем как можем. Вышли наконец на более-менее ровное место.

Я в уме отсчитал, наверное, километров 5, и вдруг видим какие-то то ли палатки, то ли еще что, в общем, места, где видимо летом народ жил. Как нам потом сказали, это и был нижний альп-лагерь. Никого. Затем увидели дома, это оказалась метеорологическая станция. Снова никого. Только одна собака лежит. Мы ее подкормили, и она потом ходила с нами )). Там увидели различные рисованные карты, по которым определили, что идем правильно. Наша цель – голубое озеро! То самое, о котором здесь писали дромовцы.

Здесь увидели те самые памятники, о которых я тоже читал и видел на фотографиях. Я как экскурсовод всем все рассказывал )).

И вот мы выходим к мосту через речку, а на встречу первый живой человек. Мы ему первым делом: а где тут голубое озеро? )) Он над нами поржал. Но потом сказал, что проведет нас до Бараньих лбов, он, оказывается, работает тут проводником, ему завтра людей вести по одному из маршрутов, и он решил сегодня потренироваться )). Но сначала мы сняли домик в верхнем альп-лагере. Оставили вещи, договорились о бане вечером и, не тратя времени, побегли на Голубое озеро. Надо сказать, что мужик взял темп дай боже, я думал, что без вещей будет легче, фиг! Мы снова с женой в отстающих. С нами бегут горные собаки, как мы их назвали. Одна из которых та самая, подкормленная нами. А горные, потому что по горам бегают как по равнинам. Они там зайца гнали в гору на наших глазах, а потом мы смеялись, как они на пузе по камням съезжали )).

Почти сразу увидели ледник Малый Актру – первый виденный нами ледник в жизни.

Добрались до Бараньих лбов. Здесь отличный вид на второй ледник Большой Актру. Мужик тут нас оставил и сказал, куда идти, и как потом выбираться, если вдруг не успеем затемно. Но настоятельно рекомендовал все-таки вернуться засветло.

На Бараньи лбы подниматься оказалось еще сложнее, но все перекрывало те виды, которые мы там видели! Красотища! Опять же фотки не передают даже немного из того, что мы там видели!

Забрались, здесь уже ледник вообще вблизи. Такая мощь лежит!

Как я понял, озеро уже было совсем недалеко, но уже начало темнеть. Дорога дальше была не очень, все в основном осыпающиеся камни. Поэтому как сознательные туристы решили от греха вернуться в лагерь.

Надо заметить, на верху меня еще начало мутить, видимо от разряженного воздуха, хотя я поначалу подумал, что просто заболел, т.к. всю дорогу в дождь и ветер шел вообще раздетый. Обратно мы с женой спукались уже буквально на автомате. Снова пошел дождь. Было такое ощущение, что собаки нас контролировали, чтобы мы дошли. Идем такие, одна идет впереди, другая позади. Сядем, отдохнем, они побегают, потом снова то же самое повторяется )).

Спустились без задних ног. Нас отлично покормили. За все мы там оставили: по-моему, 450 руб. за человека за домик, 150 руб. с человека за ужин, 120 руб. с человека за завтрак и 500 руб. за баню. Отлично отдохнули от пройденного пути. Представьте, что начинали мы этот день у Кату-Ярыка, а закончили на Актру. Вымотались просто вусмерть.

Утром отлично позавтракали и поплелись вниз к перевалке, к машине. Нам предстоял последний день – поездка домой. Немного распогодилось, стали открываться еще более красивые виды, которые вчера мы не видели из-за облаков.

Дошли до машины, жена совсем стоплата свои кроссовки, кое-как дошли и выбросили их.

В принципе все. В Курайской долине еще пофотали пейзажи и полетели домой. Переезжая по мосту через Чую, встретили одинокого автопутешественника из Новосибирска, тоже на X-trailе, только красном. Так вышло, что он хотел найти попутчиков себе в путешествие, готов был поехать с нами на Кату-Ярык, но к сожалению, мы уже ехали домой, он очень огорчился.

Хочу заметить, кстати, что на дорогах в Горном такое ощущение, что разметку и знаки устанавливали разные люди, вообще друг другу не соответствуют. Иногда сплошная нарисована там, где знаками разрешен обгон, да и по логике дорога позволяет, иногда же на крутом повороте за скалу сплошная вдруг превращается в прерывистую, хотя идиоту понятно, что обгонять в этом месте – самоубийство. Гаишников на Чуйском тракте совсем не видели, поэтому привыкли на знаки и разметку просто плевать, ехали по обстоятельствам, чтобы самим было безопасно.

В итоге нормально доехали до Барнаула.

По деньгам мы на все про все ориентировочно потратили по 7 тыс. руб. с семьи – по-моему, очень неплохо за то, что мы получили. Конечно, 4 дня – это ооочень мало на такую поездку. По-хорошему в долине Чулишмана есть сотни отличных мест, о которых мы узнали на базе, и которые мы, конечно, не посетили. Туда бы на неделю! Также на Актру надо ехать на большее кол-во дней. У нас получилось галопом промчаться по тем местам, но все равно это того стоило!!! Конечно же, мы туда поедем еще!

Кстати, думал найти единомышленников на этом сайте. Ведь знаю, что очень многие хотят поехать в те места и не могут найти попутчиков, как и мы. Можно было бы на этом сайте состыковываться и ехать вместе. Мы на следующее лето обязательно поедем. Наметим маршрут и вперед. Еще, кстати, после прочтенных отзывов мы с женой всерьез думаем над поездкой на машине в Европу!

Спасибо, что дочитали до конца.

Нормально так прокатились

Я думал Хтреил так себе а он оказываеться ещё и жип.

За фотки 5+,оч.завидую......
Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги.

Artyomich
Молодцы... Написано интересно... Фотки классные... Надо больше времени а то получается все виды из окна автомобиля, ну кроме похода на ледник... Одно не понял, где машину бросали когда пошли не ледник?

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Не читал, времени на обеде мало, фотки понравились, знаю, что на самом деле все еще офигеннее.
Уже ничего не надо.Срочно.

Красиво!
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.

Молодец, одно упорство все повидать чего стоит!!!

Фотографии и путешествие отличные! Автору респект!

Россия, Владивосток
Отлично! Текст не весь осилил. Фото понравилось!
Настоящие пивные кружки! Фарфор и олово.
272-78-13

dimoncarren
с большой радостью всё прочёл! читать легко и понятно. а фото просто без слов , настолько красиво !

Отлично!описал Мы тоже ездили и тоже на иксе. Да вот еще что....ну и жрет он у тебя!!!!

Конкретный марш-бросок!Хотел бы быть попутчиком.

Magadan
Красавцы!Нет слов
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

Вот это да !!! Завидую, умеют же люди отдыхать!

В очередно раз - белая зависть!!! Молодцы, здОрово прокатились (и прогулялись:))). Если этот долбаный финкризис совсем с ног не собъёт - в следующем году поедем с женой в Забайкалье.

павлодар
Отличный отзыв. Сам планиоую на август 09. Подбил на это друзей из Израиля.Жду не дождусь.
MMC PADJERO2 1995 6G72 5дв.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1995

магадан
МОЛОДЦЫ!!!5+
АЛТАЙ ОЧЕНЬ ПОХОЖ НА КОЛЫМУ!!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

До Колымы вряд ли доберусь, уж извините :), но на Алтай собираюсь, красота!
Может быть и состыкуемся.
Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

Просто супер, молодцы,вот это отдых!
А за фото 5-ка!!!
Success doesn’t come to you…you go to it.

Мурманск-Красноярск
0_0 фоты супер! :) позже прочитаю :)
FairLady Z !!! 2004

Классно съездили!За фото 5+ Мы в этом году тоже ездили на юг Телецкого на Спаське(п/п)и Виндоме(п/п).Кату-Ярык прошли задним ходом(жалко косарь за подъем отдавать было).

Воркута - Петербург
Отзыв- твердое "хорошо", фотки- просто супер, машинка симпатичная! Но если бы мне сказали "че каво" незнакомые дятьки, я бы тоже на велик скакнул и укатил быстро-быстро! =))
2108, 2000г, 2л. - used
Fielder Х, 2000/11г, 1.5л, 4wd - used
Vorkuta-SPb

Молодец! Фоты супер!

Фото хорошие,удачи тебе и машине!

Жек@
Молодца, красиво честно не читал. Фотки супер.

VLadivostok
некоторые фотки дух захватывают! красиво и страшно одновременно.
отзыв зачётный. 5+
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/

Хорошо сходили, только мало, там очень много мест, где можно походить и посмотреть. и тренируйтесь, чтобы прогулки доставляли удовольствие, а не головную боль и одышку
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6 + MMC L200

Красотища та какаяяяя!!! Хочу туда))) Автору респект, за фоты и отчет 5+.
Помоги людям десять раз и откажи один. Запомнят только отказ.

Сообщений: 20999
Фоты просто супер.... В следующее лето тоже туда собираюсь (ЮБТО, Актру)...
...вечный строитель...

Красивые места. Вы молодцы! Только где фото гонимого в гору зайца? Тема зайца и кто кого: собаки или заяц? не раскрыта! Поэтому не 5 с +, а просто 5!!!!

Железногорск
Хороший отзыв. Основная ошибка в отдыхе - спешка. Сам уже на эти грабли наступал. Теперь собираюсь получать удовольствие не только от конечной точки но и от всего процесса путешествия.
На следующий год летом собираюсь поехать с женой в те же места. Основная проблема - отсутсвие попутчиков. Только вот физическая подготовка, особенно у жены, слабовата и носится как вы нам не по силам.
У меня тоже X-Trail.

Бердск
Рассказ хороший! На будущий год советую доехать до Мультинских озер, пройтись по Катунскому заповеднику и посетить озера Поперечное и Верх Мультинское! Там тоже есть ледники и красота неземная, мало народу и совсем нет баз (на этих 2-х озерах)! Блин, я все никак не могу собраться и написать отзыв!!! Но все таки пора, наверное, уже созреть!
Я подходил к Хонде с опаской, как к незнакомому, красивому и опасному зверю…
Honda Stream LA RN-3

фотки зачетные. Хому даже поймали.

Н-ск
классные собачки.
а в войну они людей спасали.
не обижайте собак
Это как раз тот случай,когда правда является ложью, и говорить ее все равно,что умалчивать истину

А моно про маршрут чуток по подробнее, в гугле чето не могу разглядеть.
На следующее лето планирую, попутчики из мАсквы, ищу.

До самого конца маршрута наверно только на "Ниве" без проблем доехать можно. И проходимость хорошая и не так жалко...
Красиво!!!
Не судите, да не судимы будете

места класс!+5. в прошлом году друзья с барнаула вытащили меня на горный алтай.бирюзовая катунь. чемал.сплав. похоже надо собираться до актру.

Спасибо всем за комментарии... Буду рад, если мой отчет кому-то в чем-то поможет, либо сподвигнет кого-то на аналогичное путешествие...
Хочу добавить вот что: даже в тех пока еще малолюдных местах уже начали появляться свалки мусора! Эта обратная сторона подобных отзывов, люди читают и едут, многие без элементарного понятия о культуре! Прошу всех, кто ездит в те наикрасивейшие места не оставлять после себя на стоянках срач!!! Забрать мусор с собой (вы же все таки на машине) не сложно и выкинуть его потом в соответствующих местах!! Жаль, что у нас очень много людей, кто едет туда только побухать, обычно именно после таких остается куча бутылок и мусора!! Надеюсь все, кто читают отзывы на дром.ру люди культурные ))

Петя Вараксин
Молодец Джон !!!
Твой отзыв прямо интригует и сподвигает на путешествия )))
5+++
Давай теперь подбивай наших на путешествие! Я бы с радостью присоединился!

Удмуртия
красотища!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Фанаты родной природы, в хорошем смысле слова. Хорошо описано и отлично снято. Спасибо.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Злыдень!!! Всю душу фотками разбередил!!! Я эти места пешочком, да с рюкзачком 18 лет окучиваю! Только на след год собираюсь с семьей на авто рвануть - показать, где папка каждый год все лето пропадает! До Голубого вы 20 минут не дошли. Отчет +5. Как знать, может состыкуемся на след лето? С уважением, Goodwin.
Honda CR-V, RD 1, 1997.
YBR-125
KLX-125...

Курск
мо-ло-дцы!
Нам жизнь не дорога, а вражьей милостью мы гнушаемся
Audi 100, 1986
Audi A6 Avant, 2000

Отчет хороший, прогулка просто класс!

блииин, знакомые места увидал...
7 лет назад, после 10 класса я месяц в Актру прожил. А до голубого зря не дощли, там реально чуть чуть оставалось.
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005

Surgut
Обязательно все встретимся и обязательно в горном!!!!
Пешком тоже гулял, только в районе Белухи!
ВАЗ-2107 97г. HONDA-CIVIC 92г. MMC-GRANDIS 07г. MMC-PAJERO 2010г.

Был на Актру в 2004 (летал там на Чемпионате России по парапланам). До Актру мы ехали на полноприводных Камазах. Даже летом там дорога не очень. Но на хорошо подготовленных жипах проехать можно.
Красотища и правда необыкновенная.

WWL

Барн Аул
Молодцы классные фото,на них увидел знакомые лица,3 года назад отдыхали на Манжероке вместе,так что привет от Вячеслава и Елены!
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

Повествование 5++ (второй плюс за эмоциональность), фото 5+++, за доброе слово о природе и недоброе о сраче 6! Много где сам был на Алтае пешком с рюкзаком, поэтому подписываюсь под каждым словом! Молодцы!

Отличный рассказ,тёзка! Сам второй год собираюсь по этому маршруту, да всё не удаётся. Надеюсь, будущим летом доехать. И это... люди, берегите природу! Удручает количество мусора на местах стоянок...
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки (с)

Красиво написано,всё прочитал,фотки просто супер-спасибо!!!У нас на Северном Кавказе тоже очень много мест красивых,но нет времени-жаль..У меня тоже Х-ТРЕЙЛ Т-31 полгода как купил,но по настоящему ещё нигде не испытал,чувствую с выбором я не прогадал!

Все СУПЕР!!! нЕКОТОРЫЕ ФОТО Даже у себя сохранил. 5555555+++++ Молодцы, так держать!

Так держать! На следующее лето планирую этот маршрут пройти. Правда ещё не нашёл попутчиков.
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

Молодцы. 5+

Был везде где был автор в 2000 году. В те времена дорога на кату-ярык была совсем другой. Готов поделиться воспоминаниям. Кстати, к тому озеру на фоне которого вы с женой (подругой) стоите взявшись за руки - мы спускались и купили свои тела в нём, но там спуск к нему не для слабонервных :)
---

фотки отличные. поездка-галопом везде - это не отдых.
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2003

От перевалки до Актуру ездят местные: ЗИЛ-131, ГАЗ-66, УАЗ-буханка и т.п.
Был там в августе 2008 - на борту ЗИЛ-131 от Актру до перевалки (после 17 дней автономным ходом с рюкзаком) - адреналину выше крыши: куча бродов или просто по руслу, таёжная колея и тп. Кстати, в другом ущелье встречали семью поляков на подготовленом форде експлорере - доехали до самого ледника Талтуринского, єто ч-з пос.Бельтир (минимум 6 серьёзных бродов)

Україна, Сумы
Еще фото

Хороший отчет. А сколь всего км. от Барнаула до крайней точки?
Nissan - X-Trail 2003

Спасибо, с удовольствием прочитала и посмотрела все фото, это супер! Мы с семьей часто бываем на Алтае, красивейшие места, последний раз были в сентябре 2008 года, рекомендую всем, не пожалеете.

Фотки "классические" :)

отлично. в этом году собираемся тудаже. будем рады присоедентся к вам.

Башкирия.
фотки хорошие,5+

отличные фотки был в этих местах аж в 1988 году-ностальгия

Дочитала до самого конца на одном дыхании,автор молочина,описал всё так ,что я реально почувствовала себя там!!!!Обязательно туда поеду в следующий раз!!!!