|
Доброго времени суток всем. Вот я и решился на первый в моей жизни отчет об автопутешествии. Эта поездка на Горный Алтай была уже вторая, поэтому приготовления велись, начиная с весны. Были найдены попутчики из НСО, как раз, на половине пути из Тюмени до Алтая. Так же позже к нам присоединились ребята из Тюмени но уже на стоянке за Манжероком. На второй раз было решено забраться подальше в горы, главная цель маршрута ― грозный перевал Кату-Ярык.
Ну обо всем по порядку. Наша туркомпания: моя жена Олечка, ее сестра Юля (та что справа):
И конечно же главная путешественница моя доча Карина:
Рано утром 30 июня выехали из р.п. Голышманово Тюменской области, к вечеру добрались до попутчиков из НСО в райцентре Здвинск. В 04:30 1 июля, проверив снаряжение, не забыв рации (очень полезная штука особенно в роуминге), выдвинулись в сторону Горного Алтая.
С погодой нам откровенно не повезло на протяжении всего маршрута. Вечером въехали в Манжерок, где встретились с попутчиками с нашего города, которые выехали раньше нас. Только успели расположиться на турстоянке, начался ливень.
Там же к нам присоединилась семейная пара из Новокузнецка Кемеровской области с двумя детьми на 4WD автобусике.
Итак, около 11:00 в понедельник мы выехали все вместе в сторону Кату-Ярыка. По пути достаточно много живописных мест, одно из них ― слияние Чуи с Катунью.
Далее по пути нам попался живописный водопадик.
Далее были Акташ, Красные ворота.
И наконец около 21:00 мы в составе трех авто (семья из Новокузнецка остались на турбазе «Улаганские озера», так отец семейства Александр очень устал ― всю ночь провел за рулем).
Великий и грозный, он многих отпугнул своей крутизной и сложностью. Мы же за минут 30-40 спустились вниз, по пути ловили изумленные взгляды джипперов, подымающихся наверх. На протяжении всего маршрута есть только одно проблемное место ― это последний спуск, примерно на середине которого образовалось две ямы рядом друг с другом, на дне которых разбросаны валуны. Но спуск произошел благополучно и около 22:00 мы уже ставили палатки на первой турбазе. Цена за палатку: 150 руб./палатка за сутки. Отдохнув и немного расслабившись, мы выдвинулись в сторону водопада Учар. Затем были радиалки на Каменные грибы:
И на Учар:
Находившись, насмотревшись красот долины Чулышмана, решили возвращаться на основную автомобильную артерию всех путешественником Горного ― на Чуйский тракт. При подъеме решено было не рисковать ― 1 000 руб., и первый самый длинный и опасный подъем пройден без видимых повреждений. Ну а затем были и ГЭС на Чемале, и Бирюзовая Катунь. Больше всего впечатлила тарзанка в Чемале над речкой:
Кстати, не доезжая Чемала есть одна интересная турбаза, где мы и останавливались, вернувшись с Кату-Ярыка:
На этом завершаем свой рассказ.