Путешествие из Санкт-Петербурга в Рим на Toyota Chaser

23.10.2008 | 33084 просмотра

Маршрут: Санкт-Петербург – Белоруссия – Литва – Польша – Словакия – Австрия – Италия (Адриатика и Тиррения) – Германия – Чехия.

Планы посещения Европы вынашивались давно. 4 года живем в Питере, но съездить на машине за рубеж удалось только однажды, до Хельсинки. Кстати тоже на «Чайзере». До этого был опыт переезда на «ММС Галант» 1989 года из Красноярска до Смоленска. В силу преклонного возраста «Галант» был продан с последующим приобретением «Чайзера».

Несмотря на то, что планы зрели давно, осуществились они в силу стечения нескольких обстоятельств: небольшая прибавка к жалованию, отправка ребенка к бабушкам на отдых и одновременный отпуск сразу на двух работах. Как только все обстоятельства сложились так, как хотелось, началась подготовка к отпуску.

Изначально планировали съездить недалеко (где-то до Варшавы-Праги), но когда мне подтвердили отпуск 17 дней, то мысль супруги мгновенно продвинулась до Венеции, а я продлил ее до вечного города – Рима. На том и порешили.

Встал вопрос – а с чего начать? По России-то оно попроще было: сел да поехал – дома и стены помогают. А за рубежом за нахрап можно было и поплатиться. Начали с дороги. Поначалу пользовались http://www.eatlas.ru/, проверяли расстояние между точками и т.п. Но сервис был не очень удобен. Решил посмотреть, как выглядит то, куда мы едем, сверху через Google Earth Pro, а там как-то догадался залезть на http://maps.google.ru. Вот с Гугл Мапс стало гораздо удобнее: там есть функция прокладки маршрута от точки до точки, вплоть до номера дома (однако нет карты Белоруссии, и слабая карта России), и есть очень важная вещь, о которой немного позже.

В итоге был подготовлен следующий маршрут: Санкт-Петербург – Псков – Минск (граница: Каменный Лог-Мядининкай) – обход Вильнюса – Августов – Варшава – Освенцим – Краков – Братислава – Вена – Каваллино (побережье Адриатического моря) – Венеция – Болонья – Флоренция – Рим – Пиза – Тиррения (побережье Тирренского моря) – Верона – озеро Гарда – Инсбрук – Фюссен – Обераммергау – Мюнхен – Прага – Варшава – Вильнюс – Псков – Санкт-Петербург. Основной целью была Италия: Венеция, Рим и моря.

Сделал евровую пластиковую карту (буду называть ее кредиткой) и положил туда европейских денег. Взял на всякий случай зарплатную карту (о, как я оказался прав!). Ну, и естественно взял наличных.

Визы.

Первый вопрос, который встает при планировании маршрута, это визы. Европа – это Шенгенская виза. Для «шенгена» есть два основополагающих момента при выдаче визы: 1) виза запрашивается в той стране, в которой вы преимущественно проводите время; 2) виза запрашивается в той стране, в которую вы въезжаете первой. Поначалу мы решили попробовать итальянскую визу получить, но там были проблемы со сроками (запись шла уже на август). Тогда решили по стране въезда – Польше (изначально мы хотели въезжать через Польшу, потом уже откорректировали маршрут). В Польше нужно было подтверждение оплаты гостиницы кредиткой. Этот вариант нам не подходил, так как дата начала поездки была под вопросом – сдвинься на день и бронь пропадет. Решили попробовать через Литву – вроде все прошло нормально – получили разовую визу на 15 дней.

Бронирование гостиниц.

Далее важный этап – бронирование гостиниц. Как это делать, редко кто пишет, поэтому сами набивали шишки. Всякие поисковики по гостиницам это, конечно, хорошо, но там требуется номер кредитки, и сумма брони блокируется на карте во время заказа. То есть, если в оговоренный срок не отменил бронь и не заехал, то сумма списывается с кредитки. Нас это правило категорически не устраивало в силу специфики автомобильной поездки: любая проблема, из-за которой не приехал вовремя в отель, пробивала серьезную дыру в бюджете. Причем на поисковиках по бронированию всегда есть отели с приемлемыми ценами (по сравнению с обычной стоимостью тех же номеров). Например, озвучивается цена 49 евро за DBL (номер на двоих), причем на сайте самого отеля этот номер висит за 120 евро. Непонятно! Однако фокус вот в чем: если ты бронируешь сейчас по лучшей цене, то сумму списывают с карты, и эту бронь невозможно отменить! А за 120 евро отменяй хоть в день заезда. Поэтому было принято решение – ни евро даром! Если бронируем, то только без предоплаты. Тяжело же далось выполнение принятого решения: поисковики не дают вэб-адреса и телефона отеля. Приходилось через Гугл искать по названию. Долго и муторно. На сайтах отелей, как правило, при бронировании тоже требуют кредитку. Однако не на всех. И тут я открыл еще одно полезное свойство Гугл Мап – там по названию отеля или по слову «отель» в заданной области можно найти кучу позиций с вэб-адресом и телефоном. И с помощью Гугла, Мэйла и телефона мы сумели за несколько дней забронироваться везде. Проще всего в Праге. Хуже всего в Вене и Риме (самые захудалые отели требуют кредитку). Ценовой диапазон – от 45 в Польше (причем люкс) до 90 в Пизе.

Дорожные карты и программы GPS.

Честно говоря, по России и Финляндии ездил по Атласу и местным картам, а вот в Европу (глянув на пеструю сеть дорог в интернете) не рискнул. Плюс на сайте читал рассказ про путешествие на джипах во Францию – там люди использовали GPS. На моей Nokia N81 карты были, а GPS – нет, да к тому же экран маловат. Решил, что надо бы поменять. Пошел на «Юнону» (рынок в Питере) и сдал «Нокию». Купил новенький HTC 3650 Touch Cruise со встроенным GPS-приемником. Понятно, что 3 000 руб. за программу GPS-навигации с несколькими картами платить не очень правильно (особенно если ты не знаешь, нужна ли она тебе). Поэтому полез в сеть, скачал кучу программ GPS-навигации. Прибор я приобрел всего за 5 дней до отъезда, поэтому в тонкости разных программ не было времени вникать. Смог установить у себя 3 программы GPS-навигации: Garmin, I Go 2008, Navitel. ТомТом и прочие, может, тоже хороши, но я уже выясню это позднее. С «Гармином» тяжело было – у него мудреная система заливки и разблокировки карт – установил основную и Россию, на остальное не хватило сил и желания. «Гармин» по Питеру работал исправно, но все-таки был отправлен (возможно временно) на задворки карты памяти. «Навител навигатор» показал себя по Питеру нормально, плюс в нем была карта Белоруссии (это я выяснил случайно перед отъездом). «АйГоу» – фаворит в картах Европы, плюс по Питеру отлично, кроме того, удобен в пользовании, куча карт, 3D режим есть (это когда на схеме видно, что надо проехать под развязкой или в тоннель, а затем повернуть). В общем, зарядил IGo 2008, проложил маршрут до первой точки. Смутило немного, что карта Италии какая-то не очень подробная, но решил, что разберусь по дороге. Не знал я, чем это обернется.

О машине.

«Тойота Чайзер», 1998 г. в. 2,5 Avante. Назрела замена сайлентблоков задней подвески – купил все, но решил за 3 дня до отъезда ничего не трогать – не дай бог что-то изломают в сервисе. Перед поездкой претензий к машине не было. Во время поездки тоже: удобно, в меру мощно и мягко. Физически от вождения не устаешь.

Старт.

В пятницу вечером купил десять пачек семечек (использую против сна за рулем, к чему имею склонность), и стартуем на Псков. Из города пробка километров на 15 (как обычно) плюс ремонт дороги. Выползли. Здравствуй, Е95! Мне показалось, что дорога стала заметно лучше, по сравнению с 2005 годом, были даже участки, на которых и под 180 км/ч не страшно. Я даже записал это в дорожных заметках. Однако, когда возвращались – мы эту дорогу кляли на чем свет стоит! Хуже нее не было никакой. Переночевали во Пскове. Утром «Навител навигатор» показал, что надо ехать через Опочку (а не через Невель, как я ранее планировал). Согласился и вперед. Дорога местами давала возможность под 170. После Опочки увидели табличку: «Внимание! Вы въезжаете на платную дорогу А117». И все: ни маршрута объезда, ни расценок. Я не первый раз ехал по Псковским платным, поэтому рассчитывал на 150-200 руб. Дорога вела до границы с Беларусью. Скорость под 170 – никого и ничего нет. В конце дороги шлагбаум и будка. Отдано 210 руб. Привет, граница. Транзит через Беларусь – 5 долларов/4 евро. Платим в будке на границе. Проверка гринкарты (страховка авто за рубежом) – незачот. Я как-то упустил один момент: в Литву мы въедем 29.07 – соответственно и гринкарта с этого же дня. Но! В Белоруссии 28.07 она тоже нужна. Заставили отдать 17 евро. Спросили – есть чего? Нет. Тогда вперед.

Белоруссия.

Многие говорят, что в Белоруссии хорошие дороги. Не верьте. Там сносные, по сравнению с нашими, дороги, и то между населенными пунктами. В городах (Гродно, Полоцк и пр. небольшие) – просто отвратительные. Зато очень понравилось то, что на всех без исключения обочинах дорог ровно постриженная зеленая травка! Супер. Такого даже в Европе не увидишь. Часа через два после въезда в Беларусь в лобовое прилетел камень из-под колес встречки. Осколки, как от выстрела, поцарапали кисть правой руки, но пленка триплекса не порвалась. Впечатление от Белоруссии начало стремиться к нулю, однако после плотного обеда с шашлыком и картошкой, вроде, повеселел. Гаишники встретились два раза. Первый раз кого-то встречали, наверное, так как их было слишком много. При этом водители исправно предупреждали фарами. Второй раз дошло до смеха. Едем обратно, спешим поскорее домой, как верблюды, почуяв водопой. Отступление: когда возвращались, я скоростной режим немного часто нарушал, причем и в Европе тоже, правда, единственный штраф выписали в 3 часа утра недалеко от Пскова. Итак. Километров 150, наверно, ехал, как вдруг среди глухих белорусских деревень встречный моргает фарами – первый раз за 500 км. Думаю, может, честный какой попался – увидел, что я быстро еду, так решил меня обуздать. Но на всякий случай скидываю до 100. Никого. И тут табличка: населенный пункт ГАI. Я от одного названия чуть не подавился. Скинул до 50 – мало ли чего! И тут нате! Вот они, красавцы с радаром. Спокойно миновал их и продолжил дорогу к дому. Есть подозрение, что на трассе редко стоят с радаром, в основном в населенных пунктах. Но в них я в общем-то всегда ехал с положенной скоростью.

Не доезжая до Минска 50 км, есть мемориал под названием Хатынь. Он расположен на месте сожженной в годы Великой Отечественной войны деревни Хатынь. Увидели случайно – заранее не планировали. Решили заехать – и не пожалели. Очень скорбный и величественный мемориал. Берет за душу. На центральной аллее встречает монумент старика с ребенком на руках – аж мурашки по коже.

Далее импровизированное кладбище сожженных в годы войны деревень.

На территории около 30 га стоят остовы домов. Каждые 30 секунд в каждом из них раздается звон колокола.

Сразу вспоминается киноальманах «Великая Отечественная война», «Иди и смотри» и прочие фильмы по теме зверства фашистов. Не покидает ощущение абсолютной реальности и огромного масштаба произошедшей 65 лет назад трагедии. Сейчас модно переосмысливать ход и итоги Великой Отечественной, но, думаю, белорусы будут (если вообще будут!) одними из последних, кто это сделает, и уж точно – никого и ничего не забудут.

Такая лирика не случайна. При прокладке маршрута мы наткнулись на Освенцим в 70 км от Кракова. И решили туда заглянуть, раз уж недалеко. Но об этом немного позже.

Минск нас встретил чистотой, ухоженными улицами, грубыми продавцами в магазинах и отсутствием парковки в центре как таковой. Причем не просто нет места припарковаться, а вообще нельзя – ни вдоль дороги, ни на тротуаре. Можно в платных паркингах или где подальше. Вообще сам город нам очень понравился.

Просторный, светлый, ухоженный не только по фасадам, как Питер, но и во дворах. Решили зайти в центральный торговый комплекс и обалдели – цены в два раза больше, чем в Питере (напр. женская блузка – 5-7 тыс. наших рублей). Ничего себе, бедная Белоруссия?! Правда, и народу маловато.

Очень интересные светофоры стоят в городе: толщина от силы 3 см. Светят ярко, потребляют мало. Нам бы их опыт не помешал.

Двести километров, и мы подъехали к границе. Белорусы выпускали и впускали всегда не глядя – формально. Литовец поинтересовался, куда конкретно едем. Я сказал, что посмотреть Прибалтику, Польшу и т.д. Тот увидел наклейку «Шипы» на заднем стекле и сказал, что полиция может попросить оторвать. В остальном – свободны. Я решил не отрывать, т.к. лень. Попросят – оторву.

Литва.

Контраст по сравнению с Белоруссией налицо: дороги не так ухожены. Как-то попроще все. В прошлом году мы были в Польше, так по сравнению с ней Литва выглядит гораздо беднее (позже, въехав в Польшу, мы в этом окончательно убедились). В Вильнюс заезжать не стали, поскольку решили попозже объехать Прибалтику целиком, благо она рядом. По Литве ехали медленно, ничего не нарушая. На заправке решили попить кофе. Продавец, видать, еще застал времена, когда русский язык еще был в почете (или как минимум в обязаловке), поэтому, хоть и криво, но понял мой русский. А на улице молодежь не только не знает русского, но и английского (пытался у двоих выведать нужную мне информацию, а они ни в зуб ногой). Как живут – непонятно. Хотя не исключено, что это проблема небольших деревушек и городков, в столице наверняка ситуация с языком получше. Поскольку литов у нас не было, то я смело дал продавцу кредитку. И тут он меня огорошил: «А такого банка в нашей системе нет!» Я в шоке. Как так? Один из сильнейших российских банков отсутствует в системе? Да и основные деньги-то там. Дал другую карту уважаемого австрийского банка – и через секунду все произошло как по маслу. Решил, что все-таки это глюк литовцев, а не банка, и поехал дальше. В дальнейшем ни разу с первой кредиткой проблем не возникло, даже смс-ки приходили до того, как я отходил от терминала. Фоток Литвы нет – так как ничего интересного не было. Ехать было скучно. Полиции на дороге не встретил. Щелкал семечки, чтобы не уснуть за рулем.

Польша.

Граница между Литвой и Польшей вялая. Какой-то мужик по типу полицейского на мой немой вопрос, надо ли остановиться, махнул палкой, типа «проезжай». Проехал. Сразу непривычные дорожные знаки: названия населенных пунктов на зеленом фоне (как на автомагистрали), а метров через 100 – знак въезда в населенный пункт. В общем, разумно, так как позволяет сбросить скорость перед въездом в населенный пункт заранее. Сразу отличились литовцы – почти поголовно превышали скорость. Затем подоспели поляки, а за ними и все остальные – порой до 180 гнали на хороших участках. Не покидало ощущение, что мы едем по России. Дорога в большинстве своем не ахти: узкая, местами колея, во многих местах ремонт – худшая из тех, на которых мы побывали в Европе. Зато обязательно есть табличка с предупреждением о фоторадаре, после которой все сбрасывали скорость до требуемой. (Позже, изучая форум по программе iGO8 на www.4pda.ru, я выяснил, что, оказывается, есть 5 видов фоторадаров, некоторые из которых весьма неприятны для водителей.)

Поляки предупреждают фарами о дорожной инспекции, которая, как правило, стояла в населенных пунктах (2 раза). В Польше интереснее, чем в Литве и Беларуси: яркие красивые домики, все ухоженные, в цветах. Жизнь явно лучше белорусской и литовской.

В Варшаву въезжали после автострады какими-то дорогами-тропами сквозь лесную чащу. На съездах с этой дороги в лес (обычно вывеска показывала то на отель, то на кемпинг) стояли проститутки. Я поначалу даже и внимания не обратил – не думал, что они, как в России, по обочинам стоят, но когда заметил не пятую и даже не десятую, то стало трудно ошибиться в их профессии.

Приехали в воскресенье и имели только еврики в кармане. Оказывается, в Польше (как, впрочем, и в Финляндии) по воскресеньям никто не работает. Магазины закрыты, обменники закрыты – даже как-то неуютно стало. Но после того, как мы пришли в Старый город в Варшаве, то смогли обменять у какого-то художника еврики на злотые, а позже нашли и работающий обменник. Как правило, в Польше (впрочем, к Чехии и Словакии это тоже относится) расчеты в евро – скорее исключение, чем правило. Старый город нам очень напомнил Пражскую Старую площадь, поэтому впечатлил не очень.

Здесь же расположен символ города – бронзовая скульптура варшавской Сирены.

Согласно легенде, эта полуженщина-полурыба, обитавшая в водах Вислы, предсказала Мазовецким рыбакам, что тут будет основан Великий город. Гораздо больше нам понравились Королевские Лазенки – дворцово-парковый ансамбль 18 века. На огромной территории среди мощных деревьев расположены различные дворцы и старинные помещения. А еще у памятника Шопену можно слушать его сонаты и мазурки. В Лазенках запрещено шуметь, заниматься спортом, загорать, ходить по газонам, пугать павлинов, ловить рыбу в прудах. Зато в тенистых аллеях можно гулять и любоваться природной и рукотворной красотой, наслаждаться тишиной и пением птиц.

Лазенки почему-то нам напомнили Железноводск.

Вечером решили посетить местный торговый комплекс (благо рядом был в нескольких кварталах от гостиницы) – гипермаркет Real (никакого отличия с Питерским Realом я не нашел) и торговая аллея с Макдональдсом. Выяснили, что цены там не ниже российских, в основном выше практически на все. Вообще в Европе удивили две вещи: кофе Эспрессо везде стоил около евро (в Питере в 2 раза дороже) и по всей Европе продается ШАУРМА (Кебаб)! В гипермаркете был отдел готовых продуктов, в котором продавались готовые блюда из капусты, даже была вареная вермишель с капустой – как это едят поляки – не представляю.

На следующее утро решили ехать не в Краков, как планировали, а сразу в Освенцим. Как оказалось, Освенцим – это один из маленьких польских городков, на окраине которого есть большой известный музей – Аушвиц.

Чтобы попасть туда на машине, надо держаться коричневых указателей на Museum – не промахнешься. Парковка прямо около музея платная – 7 евро/день. Через дорогу напротив – 3 евро в час.

Ожидал увидеть что-то ужасное, однако, очевидно, европейская корректность победила: все похоже на раскрученный аттракцион для иностранных туристов, коих здесь толпы. Никаких намеков на творившееся здесь во время войны на территории нет (разве что осталась фотография повешенных узников на рельсе). Печи, в которых жгли людей, закрыты для посещения. Все рафинировано и … неинтересно. Дух страха, боли и утраты выхолощен. Создается ощущение, что смотришь просто на какие-то здания, а не на место, где люди умирали тысячами.

Отдали 3 евро за парковку и перекусили в кафешке напротив музея. В Польше (а, как позднее выяснилось, и вообще в Европе) кормят не детскими порциями. С трудом осилив обед, двинулись на Краков. Навигатор вывел на платную дорогу. Вывесок о цене не было, и билет не выдали. По итогам 40 км проезда просто отдали 6,5 злотых – около 75 руб. – (принимают Евро, Кроны, Злотые) и въехали в Краков.

Краков – старинный красивый город. Нам он очень понравился. Поскольку с парковкой в Кракове беда, то решили прокатиться на супертрамвае – длинный такой, прямо космический.

Купили на остановке билетики, сели в трамвай, проехали 2 остановки и вышли. Билеты остались. Потом выяснили, что билеты надо самому компостировать, что мы и сделали при обратной поездке. После обеда и до заката мы пешком обошли практически весь Старый город.

Особенно впечатлил Вавельский Королевский замок – огромный, старинный и красивый.

Посмотрели на оборонительное сооружение под названием Барбакан.

Как и ранее, слегка поужинать не удалось – порции на убой. Убитые и довольные попадали спать.

Следующим утром поехали в Вену. Путь пролегает через столицу Словакии – Братиславу. Опять пришлось ехать по каким-то маленьким дорогам, которые ближе к границе поднимались все выше в горы. Ощущение от езды по горным дорогам двоякое: с одной стороны интересно – красивые виды вокруг, но с другой стороны – узкая дорога, постоянно петляет – тут не до рассматривания окрестностей.

Субъективно, пограничные со Словакией и Чехией области напоминают предгорья Саян в Красноярском крае. Соответственно чистый воздух обеспечен. Про границу между Польшей и Словакией напомнил указатель.

Словакия.

От границы Польши до Братиславы ехали в основном по автомагистрали. Природа вокруг обалденная – гористая местность, речка внизу, аккуратные домики на холмах (попадаются даже развалины замков), свежий чистый воздух. Благодать!

В придорожном ресторанчике перекусили – вкусно и плотно (очевидно по-другому никак). Естественно набрали местного пива.

Братислава – современный европейский город. Мы в нем были проездом, поэтому из достопримечательностей остановились на Братиславском Граде.

Hrad, Храд или «город» – это братиславский замок, который является доминантой города и его историческим ядром.

Построен в Х веке. Он был местом действия многих важнейших событий в истории страны. С него открывается великолепная панорама на Братиславу и Дунай.

После Братиславы довольно быстро добрались до границы с Австрией.

Австрия.

Австрия встретила нас ветряками и бетонным автобаном: бесплатно и скучно.

70 километров от Братиславы до Вены пролетели незаметно, приблизительно со скоростью 110 км/ч. Ее ограничивали не столько знаки (большинство из которых использовало солнечную энергию для освещения в ночное время), сколько повсюду расположенные камеры. Однако было отмечено, что австрияки частенько превышали эту скорость. Впрочем, по-моему, коренные всегда нарушали правила у себя.

Вена пришла незаметно и сразу нам понравилась. Во-первых, чисто. Даже на окраинах, где нам довелось побывать, было не намного хуже, чем в центре. Конечно, рассказы про то, как на улицах Европы не увидишь и окурка – сказки про белого бычка. Люди там и курят, и иногда бросают окурки не там, где положено (но гораздо в меньших объемах, чем мы видели где-либо еще). Во-вторых, красиво.

Создается впечатление, что ты идешь не по современному городу, а по городу за пару веков до сегодняшнего дня – так много там старинных дворцов, зданий и сооружений. Глаза разбегаются во все стороны, пока ходишь по центру. В-третьих, ухожено. Видно, что в городе следят не только за фасадами, как в Питере, но и во дворах, да и вообще везде. Повсюду идут реконструкции памятников истории (к концу поездки создалось впечатление, что реконструкция – это всеевропейское летнее бедствие для туристов). В-четвертых, создается впечатление, что все как-то упорядочено, что ли. Никто не суетится. Все спокойны и размеренны, как будто наперед знают, что произойдет дальше. Парковки найти можно, но, как правило, платные.

Побродили по городу, посмотрели основные достопримечательности в центре. Потом поехали в Венский Райзенрат (Wiener Riesenrad). По-русски – колесо обозрения. Но колесико не простое. Построено в 1897 году. Вместо кабинок в нем вагончики, внешне похожие на бытовки строителей. В них вмещается человек 10.

Колесо достаточно высокое – 64 метра. С него открывается великолепный вид на Вену.

После чего мы собрались испить кофе по-венски, но не тут-то было. Не нашли. Очевидно, это русская придумка. Заехали в музей Зигмунда Фрейда, но он был закрыт.

Не понравилось то, что везде в городе есть дорожки для велосипедистов и их приходится учитывать как еще одного субъекта дорожного движения: у них даже есть специальные полосы движения на дороге. Причем велосипедисты борзые, качают свои права. Как-то пришлось в пробке из-за ремонтных работ остановиться на пешеходной дорожке, так один велосипендист даже чего-то начал возмущаться. Был резко послан по известному адресу, куда он и уехал. Понятно, что у нас бы велосипедист вошел в положение, промолчал бы – всякое ведь случается, так там нет – они считают, что весь мир крутится вокруг них. Да еще и пешеходы вообще не смотрят в сторону машин, когда дорогу переходят – видно совсем их жизнь расслабила. Это не поддается логическому осмыслению. И дело не в том, что в Европе, якобы, все чтят закон (выясняется, что это далеко не всегда так). На мой взгляд, даже ради собственной безопасности надо оглядываться по сторонам – не дай бог у кого тормоза отказали, или не заметил, да мало ли еще чего.

Гостиницу бронировали с тем расчетом, чтобы можно было припарковать машину. За это пришлось доплатить 8 евро, но решение было правильным, так как одним головняком стало меньше. А в таких путешествиях, чем меньше головняков, тем лучше.

Вечером, попробовав австрийского пива (Zipfel) с копчеными колбасками, повалились спать.

Утром покидали город с уверенностью, что надо в будущем обязательно вместе с ребенком потупить в Вене недельку, посетить замок Бельведер и Шенбрунн, про который дочь насмотрелась мультиков.

Дорога поднималась в горы, становилось интереснее. А после пересечения границы – просто супер.

Италия.

Все хорошие слова, которые я писал про природу ранее, это только подготовка к красотам Италии.

Солнце, горы, лес, тоннели, ущелья, мосты через пропасти, бирюзовые реки внизу – это альпийская часть Италии.

Мы с супругой влюбились моментально. Природа чем-то напоминает наше черноморское побережье Кавказа.

Прекрасные дороги с четкой и понятной разметкой. Путешествовать по Италии одно удовольствие: всю страну пересекают несколько отличных платных автомагистралей (ограничение в 130 км/ч). Все города находятся сбоку от них. Если надо добраться из пункта А в пункт Б, то по платной дороге это сделать и проще, и удобнее. Стоит не слишком дорого – порядка 8-15 Евро в расчете 100-400 км пути. Каждые 30-50 км есть крупный автокомплекс с заправкой, кафешкой и магазинчиком. Как правило, выглядит так:

Итальянцы, как коренные, не стесняются в выборе скорости движения. О фоторадарах ставятся предупреждения.

Вывески, знаки и иная информация, как правило, только на итальянском, поэтому итальянский разговорник оказался очень кстати и не раз нас выручал. Хотя в большинстве своем хватало знания английского и французского (многие слова похожи на итальянские). Очень много кемперов и кемпингов.

Поморгав аварийкой, нас обогнала семерка «БМВ» с питерскими номерами. В ответ моргнул дальним. Больше питерцы не встречались.

Остановились перекусить в одном из автогрилей. Приятно удивил капуччино – такого вкусного я больше нигде, кроме Италии, не пробовал. Зато под эспрессо итальянцы понимают так называемый «Уно каффэ» – эспрессо в три раза меньше обычного по объему, но и в три раза крепче – «вырви глаз», одним словом. Причем итальянцы пьют его долго, как будто в кружке пол-литра. А «каффэ д'орзо» это вообще цикорий. Из гастрономических наблюдений хотел бы отметить, что итальянцы абсолютно не умеют готовить мясные блюда, зато лазанья превосходна. Все прелести пасты, к сожалению, оценить не удалось, до сих пор не понимаю, почему – как-то не сложилось.

По мере спуска с Альп природа становилась все суше. Местами стала напоминать Анапский район Краснодарского края. Появились виноградники.

Мы с тревогой приближались к точке нашей остановки на ночлег, а все потому, что у меня не было карты Италии в навигаторе. Съехали с трассы по направлению Lido di Jezolo. Заплатили несколько евро, причем платили кредиткой. На пункте оплаты за проезд по платной дороге (TELEPASS) есть несколько полос для водителей. Каждая отмечена специальной разметкой. Чтобы не ошибиться, надо двигаться по синей разметке (желтая предназначена для местных). Если оплата кредиткой, то надо двигаться по синей разметке к тому шлагбауму, над которым нарисованы кредитки («Виза», «Мастеркард» и т.д.). Кредиткой платить проще, поэтому в платном терминале мы пользовались только ею.

Навигатор стал бесполезен. Попытка доехать с помощью указателей удалась, но свою улицу мы нашли при помощи прохожих, и то с третьей попытки – показывали кто куда, но не туда, куда надо. Наконец мы на точке. Море в ста метрах. Но в мини-отеле никого – так мы узнали, что с 13 до 16 (или около того) в Италии сиеста. На улице пЕкло, и никого нет. Ставни все закрыты.

О ставнях: они, как правило, из дерева и преграждают путь солнечным лучам снаружи окна, что позволяет избежать их нагревания внутри комнаты и, как следствие, дополнительного нагрева воздуха в комнате.

Разумно. Нам было все равно на ставни, т.к. комната с кондишкой, но кондишке проще.

Побросав вещи, рванули на Адриатическое море. Адриатическое море это кайф! Чистое, теплое, красивое, спокойное, не глубокое, но и не мелкое, в меру соленое, без гадов, медуз и бекарасов. Купаться – одно наслаждение. В следующий отпуск с ребенком – только сюда! Фотик не взяли с собой, поэтому фоток не осталось.

Вечером решили заглянуть в супермаркет. На парковке встретили москвичей – они через «За рулем» приехали сюда. В магазине взяли черные спагетти (оказалось вкусно!) и прочие пасты. Особенно приковал взгляд винный отдел: Martini и Chinzano Asti по 4 евро за бутылку! Пиво было забыто до Мюнхена! :). А багажник пополнился халявным шампусиком, которое впоследствии вместе с чешским пивом благополучно пересекло польскую границу. Кстати, Мартини не самое дорогое игристое вино – были бутылки каких-то неизвестных видов и по 30 евро.

Поужинали в ресторане. Все, кроме мяса, было превосходным. Благодаря бесплатному WiFi в отеле скачал карту Италии для iGo8, и наступило счастье. Всем спать – завтра в Венецию!

Венеция.

До Венеции можно добраться морем, поездом (даже 2-х этажным), а можно и на машине. Супруга уговорила ехать 40 км на машине, поэтому через час не самых лучших дорог мы проезжали по дамбе, которая соединяет Венецию с материком. По этой дамбе также идут двухэтажные поезда, чему мы явно удивились. Дамба проходит даже не по морю, а по какой-то каше с водорослями, вдали виднеются рыбацкие сети, лодки и трубы каких-то заводов. Никакой романтики. Хорошо, что мы не поехали на теплоходике – 40 минут унылого пейзажа. На въезде в город указатель расположения парковок для машин. Есть две парковки: паркинг на Пьяццо ди ла Рома – указатель прямо, а есть паркинг с указателем направо. Мы повернули направо. Цена – 3 евро в час. Однако из этого паркинга идут только 2 речных трамвая — вапоретто (6,5 евро с человека за одну поездку), из паркинга на Пьяццо ди ла Рома – несколько, в том числе и эти 2. При почти одинаковом ценнике советую всем паркинг на Пьяццо ди ла Рома – он удобнее.

В Венеции (см. http://www.veneziya.ru/ ) передвигаются только пешком или по воде. Общественным транспортом тут выступают большие катера — вапоретто. У них есть номера, маршруты и единые билеты. Частные моторные лодки — это такси. Перебраться с одного берега на другой можно за 50 евроцентов на специальной гондоле – трагетто. Классическая венецианская гондола — узкая черная лодка для романтических прогулок за 70 евро в час – в нее может сесть группа около 6 человек.

Сев на двойку, добрались до площади Сан-Марка – основной достопримечательности города. Честно говоря, я ожидал, что город на воде будет похож на Вену – как после свежей реставрации, но ошибся. Город на воде никогда не перестраивался, и сегодняшние туристы ходят по тем же камням, по которым когда-то ступали великие средневековые политики, живописцы, поэты… Почти каждая постройка, каждая деталь здесь дышит древностью, поэтому Венецию называют огромным музеем под открытым небом.

Походили по площади Сан-Марко. Попытка попить кофе в уличной кафешке закончилась весьма интересно. Супруга села за столик на улице, а я вошел в кафешку и взял кофе за 1 евро. После того, как я вышел и подошел к столику, возник официант и спросил, почем мы купили кофе. Услышав ответ, он сообщил, что 1 евро это цена кофе, если ты его пьешь в маленькой кафешке стоя, а сидя на улице – 4 евро, типа за обслуживание. Пока я докапывался до истины, супруга успела выпить кофе. Мы встали и ушли. Ситуация откровенно нас поразила. При этом кафешка была битком, а все 20 столиков на улице были пусты. Пообщались с итальянскими торговцами, которые несколько слов знали по-русски, посмотрели на дворец Дожей и пошли к мосту Риальто. Риальто является главным мостом, соединяющим два берега Большого канала.

Мост, сначала понтонный, потом деревянный и основанный на сваях, был построен в 12-ом веке. В 1444 г. на месте разрушенного был построен новый, значительно больший по размеру деревянный мост, который даже вмещал несколько магазинов. Окончательно каменный мост, каким его можно увидеть сегодня, был построен между 1588 и 1591 гг.

После моста гуляли по улочкам города и наткнулись на странное граффити:

Что бы это значило, и кто это оставил?

Венеция уникальна. Чистая вода в каналах, узкие улочки, куча мостиков, гондолы и гондольеры в полосатых тельняшках, сотни маленьких магазинчиков – все это выделяет город из всех остальных, ранее нами виденных.

Говорят, что трех часов для Венеции много, а трех дней – мало.

Мы были пять часов. Этого хватило на то, чтобы получить представление о городе, прикупить сувениров из очень красивого венецианского стекла, изготовленного по технологии Мурано (Мурано это отдельная тема, так как такого великолепного и яркого сочетания цветов в одном изделии, например вазе, я раньше не встречал. Огромное количество восхитительных по красоте вещей: ваз, люстр, украшений и пр. Картинки не могут передать цветовой насыщенности всего этого).

Попробовали вкусного мороженого и напитка в виде раскрошенного льда с сиропом под названием «Гранитэ» (прекрасно охлаждало в жару).

При возвращении поняли, в чем состоит прелесть паркинга на Пьяцца Ди ла Рома. На этой остановке останавливаются практически все трамвайчики, а до нашей остановки шли только 2 маршрута. Для того, чтобы сесть на них пришлось прокатиться с пересадкой (+13 евро).

Окраины Венеции не так презентабельны: грязненько, повсюду какие-то производственные помещения.

Возвратились в Ка ди Валле и сразу на море. После моря вечером сели под зонтик на балкончике своего номера на 2-м этаже и распили бутылочку Мартини. Вино было прохладным, потому что хозяин отеля позволил охладить его и несколько банок пива в своем холодильнике (в номере не было). Вообще мужик был классный – мы не раз поминали его добрым словом: приветливый, максимально во всем шел нам на встречу, помогал при возникающих проблемах и затруднениях, разъяснял – при всем этом ни намека на раздражение или неприязнь. Я в свою очередь угостил его словацким пивком. Он оценил и сообщил, что такого в Италии не встречал. Пиво ему понравилось. Мы, наверное, тоже. На том и расстались.

Болонья.

Дорога в Рим лежала через Болонью и Флоренцию. В полдевятого утра мы были в Болонье. Город типично итальянский, в нем нет огромных толп туристов. Старый город Болоньи выглядит так же, как и во времена Возрождения — средневековая мозаика кирпичных аркад, башен, церквей, узких улочек, площадей и ослепительных музеев. В Болонье множество музеев, церквей, баров и кафе. Считается, что в Болонье лучшая в Италии кухня, благодаря чему город получил прозвище «La Grassa» («толстушка»). Многие говорили, что в Болонье очень вкусное мороженое – это действительно так. Город старинный и красивый. Узкие улочки, большой трафик в центре и отсутствие парковок. Кучи мопедистов и мотоциклистов снуют туда-сюда – только смотри!

Поскольку Болонья стояла в нашем пути как транзитный пункт, то мы посетили Главную площадь (Piazza Maggiore) и примыкающую к ней Пьяцца Неттуно (Piazza del Nettuno), которые окружены зданиями Средних веков и эпохи Возрождения, Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno), построенный в 1566 г. по проекту скульптора Джамболоньи и украшенный бронзовыми фигурами, — один из самых известных фонтанов Болоньи.

После стакана кофе из Макдональдса (который, на удивление, отличался от помоев, наливаемых в России, в лучшую сторону) двинули во Флоренцию.

Флоренция.

При въезде в город с автомагистрали отдали несколько евро. Город расположен в низине, а спускаешься к нему с горы, мимо очень красивой и одной из старейших во Флоренции церкви Сан Миньято аль Монте.

Немного ниже есть прекрасная смотровая площадка – Пьяццале Микеланджело, на которой расположен памятник Микеланджело. Попав на нее, мы поняли, что Болонья – хорошо, а Флоренция – лучше.

С площадки открывается прекраснейший вид на Флоренцию. В центре панорамы находится известнейший мост – Веккьо, давным-давно перекинутый через реку Арно.

Когда мы были на площади, там играли какие-то китайские напевы. Подойдя к источнику звука поближе, мы обнаружили там ансамбль индейцев, одетых в национальные костюмы с перьями, которые лабали свои мотивы. За 10 евро мы прикупили диск с индейскими напевами и воткнули его в сидюк.

Спустившись с гор в город, обнаружили дикие потоки мопедистов, узкие улочки и беду с парковками. Заехали во что-то наподобие гаража, но местные сказали, что парковка 16 евро за 2 часа. Естественно возмутившись ценнику, мы убрались восвояси. Запарковаться недалеко от моста Веккьо удалось только на месте для инвалида, причем зад моей почти пятиметровой машины изрядно торчал, что однако не мешало проезду. Тем не менее, полноценно расслабиться не удалось, и переживания по поводу неправильно припаркованной машины быстро вернули нас к ней. Там уже ходил какой-то дедок и источал поток звуков, смыслом которого было негодование по поводу размеров моей машины на месте для инвалида. Извинившись, поехали дальше на Соборную площадь. IGo без запинок точно выдал маршрут прямо до площади, немного поплутав по которому (были перекрыты некоторые дороги), мы припарковались.

Машину опять пришлось ставить с нарушением – по-другому – никак!

Собор и Баптистерий ошеломляют своими размерами и убранством. Потрясающие виды. Стоит отметить, что восточные двери Баптистерия (Врата Рая) изготавливались 27 лет, 16 из которых заняла гравировка. Вокруг них стояла такая толпа туристов, что мы даже не смогли вплотную приблизиться к ним.

Посетив Соборную площадь, мы продолжили путь к Риму.

Рим.

В Риме нам удалось забронировать домик с удобствами в Кемпинге за 30 евро с человека в сутки. Кемпинг находился за кольцевой дорогой. По прибытии долго бодался с человеком на ресепшине, доказывая, что у нас забронировано по мылу. Он никак не мог найти письмо с заявкой и ответом у себя в компьютере. Говорил, что мест уже нет, и, когда я уже собирался достать ноут и продемонстрировать ему его же письмо с подтверждением, случилось чудо, и он нашел-таки меня. Выдал ключ и был таков. Вечером на ужин было плохое мясо (по традиции) и итальянское пиво (кстати, неплохое).

Наутро был такой план: машину не брать, чтобы не париться с парковкой, на бесплатном автобусе от кемпинга добраться до электрички в город, в городе пересесть на метро и выйти около Ватикана. План был успешно воплощен в жизнь.

Прибыв на остановку электрички, находящуюся на окраине города, мы были сражены наповал тем, что все похоже на какой-то бичевник: ужасные обшарпанные дома, все исписанные граффити, мусор и окурки повсюду, неопрятные люди. Заплатив евро за билет до города (действует в течение 74 минут), мы были окончательно добиты видом подъехавшей электрички: гадюшник на колесах – стекла в чем-то коричневом, ржавая, изрисованная, как будто попала в Рим из Безумного Макса или похожей фантастики. Жалею, что не сфотографировал ее. С трудом высидев полчаса, выбрались на привокзальную площадь и увидели там мини-рынок, на котором арабы продавали китайские шмотки по 2-3 евро за штуку.

Спустились в метро, заплатили опять по евро за билет и, выйдя на платформу, сели в отличный мягкий поезд с кондиционером (очень похож на поезд, который ходит на кунцевской линии в Москве).

Вышли в Ватикане. Осмотрели площадь, однако внутрь не пошли, т.к. очередь была на несколько часов.

Стало жарче. Спасались Гранитэ. Далее был Пантеон.

За ним – Капитолийский холм со всеми, расположенными на нем достопримечательностями.

Походили по Римским Форумам.

Отстояли часовую очередь в Колизей.

Посетили фонтан Треви и многие другие достопримечательности.

На фонтане Треви какой-то предприимчивый араб подарил супруге букет роз и на кривом русском сказал, что это бесплатно – за ее красоту. Однако мы были в курсе разводки и терпеливо ждали. Через минуту он тихонько подошел ко мне и сказал, что надо помочь материально сыну арабского народа. Супруга услышала о его притязаниях, и совместными усилиями араб был послан по известному адресу вместе со своим букетом цветов. Такие мелочи не могли испортить нашего хорошего настроения. Город прекрасен, погода чудесна, кофе отличный, что еще надо для счастья – пожалуй, только в море искупаться. Но это завтра, а сегодня предстоял путь обратно в кемпинг.

Тут заметил, что арабы, продававшие повсюду дамские сумочки, резко стали паковать свои одеяла с товаром и с такими тюками убегать с площади. Оказалось, полиция их там тоже гоняет за незаконную торговлю.

Добрались без приключений. Поразило за весь день (это была суббота) отсутствие автомобилей на улицах города – никаких пробок, паркуйся, сколько хочешь! Вечером собрались посетить какой-нибудь гипермаркет. Навигатор выдал «ИКЕЮ» недалеко от нас. Приехав туда, мы поняли причину отсутствия автомобилей в городе – они все были в магазинах. К слову, римские (как, в общем-то, и остальные европейские) торгово-развлекательные комплексы (наподобие «МЕГИ», только в несколько раз больше) расположены, как правило, за городом, на территории около 50-80 гектар. Там расположено по несколько строительных, продовольственных, непродовольственных и прочих гипермаркетов. Все это напоминает небольшие городки из магазинов с улицами, остановками и парковками. Так вот, мы 30 минут искали место для парковки возле «АШАНА», так и не найдя его, уехали в другой комплекс поменьше, в 15 км от этого. Я никогда не видел такого количества покупателей в магазинах и машин на парковке! В России, как правило, в больших городах в таких комплексах парковка едва заполняется на половину (может, в Москве побольше), а в городах поменьше – почти пустые.

Вечер прошел на свежем воздухе с бутылочкой Мартини. Усталые и довольные попадали спать – завтра предстоял путь в Пизу.

Пиза.

Перед выбором дороги на Пизу долго не раздумывали – через платную автомагистраль мимо Флоренции. Семечки подходили к концу, но наши попытки купить их в магазине натолкнулись на искреннее непонимание того, чего мы хотим. Помогало только предъявление оригинала. В лучшем случае были очищенные, но мне это не подходило.

В обед были в Пизе. Город старый. Повсюду встречаются куски какой-то стены почтенного возраста. Основной достопримечательностью города является Пьяцца деи Мираколи («Поле Чудес»), в центре которой возвышается собор Санта Мария Маджоре, знаменитый своими размерами, на западе от него находится красивый Баптистерий, а слева возвышается известная кампанила (колокольня) под названием «падающая башня».

Этот соборный ансамбль не имеет себе равных в мире. Три здания комплекса – Собор, Баптистерий и Падающая (Пизанская) башня – изготовлены из сверкающего белого мрамора. Честно скажу, зрелище действительно прекрасное, особенно в ясную солнечную погоду. Фотоаппаратом мне не удалось снять все три здания на одном снимке, но такой сувенирчик мы себе привезли. Площадь не очень большая по размерам и красиво оформлена. Больше ничего интересного нет. Город очень грязный и неуютный. Мы пожалели, что остановились в нем на ночевку, лучше бы во Флоренции, а еще лучше в Вероне.

Вечером пошли поужинать. Решили заглянуть в китайский ресторанчик. Заказали себе блюда, но в меню я не увидел хлеба. Говорю официантке-китаянке: «Дайте мне хлеб (bread)». Она говорит: «Брэнди нет, только водка». :) Я в шоке, пытаюсь произнести по буквам, толку ноль. Китаянка знает английский даже хуже меня. Прошу соседей помочь сказать ей по-итальянски про хлеб. Они улыбаются и говорят, что сами шотландцы. Потом они тоже ей пытаются объяснить, чего я хотел – китаянка не сдается. И тут меня осенило – я ей говорю: «Дайте мне Мем бао (хлеб по-китайски)». Она улыбнулась и через несколько минут принесла свежеиспеченный хлеб. Пояснение: по жизни приходилось сталкиваться с китайцами, в результате чего знаю несколько десятков китайских слов.

Тиррения.

Время перевалило за полдень. Солнце печет. Мы двинули на море. В 15 км от Пизы есть побережье Тирренского моря – Марина ди Пиза и Тиррения. Как только добрался до побережья – понял, итальянцы не только, а точнее даже не столько в магазинах на выходные (было воскресенье), сколько на море. Я 5 километров не мог запарковаться, ни платно, ни бесплатно. Наконец-то, приткнув машину, пошли на море.

Море всегда прекрасно, но оказывается, не всегда прекрасно в нем. Тирренское море хуже Адриатического: вода очень соленая, аж глаза щиплет и все мелкие ранки, море гораздо мутнее – до чистой воды надо порядком отплыть от берега. Кроме того, там нас кто-то кусал, хотя не чувствовалось никаких прикосновений. Укус похож на укол иголкой, остается небольшое розовое пятнышко. Наверно, это были какие-то медузы. В итоге нам это море не понравилось. Сюда мы больше не приедем.

Переночевали за 90 евро и легли спать. Завтра в Инсбрук.

Верона.

Путь в Инсбрук решили также пройти по платной автомагистрали до Флоренции, потом до Вероны, потом на озеро Гарда и далее в Инсбрук.

Верона оказалась красивым, спокойным городком с узкими улочками. По ним наверняка приятно побродить вечерком, когда дневная жара спадает и наступает приятная вечерняя пора. Но нам этого узнать не удалось. Мы приехали в обед.

В городе огромное количество достопримечательностей, на которые одного дня не хватит. Цены ниже, чем в других посещенных нами итальянских городах.

Естественно, что первым дело мы пошли к Арене – основной достопримечательности городка, намереваясь не только полюбоваться Колизеем, но и посмотреть на знаменитую «Девушку».

Однако от девушки остались только «рожки да ножки», хотя Арена ди Верона осталась на месте.

Что можно сказать о городе? Мне бы, например, хотелось побывать здесь еще, только не ходить по всяким там достопримечательностям, а просто спокойно погулять по небольшим улочкам города.

Простившись с уютной Вероной, двинули на озеро Гарда.

Озеро Гарда.

Само озеро расположено недалеко от Вероны – 20-30 км. Навигатору дал опцию «не использовать платные дороги», и мы достаточно быстро добрались до озера. Вокруг озера расположены многочисленные курортные городки, в которых множество мелких отельчиков.

Сказать, что оно нам понравилось – значит промолчать. Озеро обалденное!!! Чистейшая, слегка прохладная вода в жаркий день – то, что доктор прописал! Озеро зажато горами, чем севернее, тем горы выше. Дорога идет вдоль берега – красотища!

Озеро имело каменный берег, а цвет такой, мне кажется, оно имеет из-за водорослей, растущих на дне. Накупавшись вдоволь, поехали на Инсбрук. Можно было ехать двумя дорогами: вдоль озера или по платной. Решили выбраться на платную и не пожалели, поскольку, во-первых, скоро начался ливень, а во-вторых, несколько часов езды по горной дороге сильно утомили бы нас. Утомление в планы не входило, поэтому выбрались на платную.

Инсбрук.

Автомагистраль нас не разочаровала: привычное качество, прекрасные виды вокруг.

Внезапно пошел жуткий ливень. Лило как из ведра в течение часа. Машины существенно сбавили скорость, иногда плелись 30 км/ч. Если кто-то резко тормозил, то у него включалась аварийка – очень удобно. Поразило, что не было луж на асфальте. Как только ливень закончился, то дорога стала практически немного влажная. По такой дороге мы добрались до границы с Австрией. За въезд в Инсбрук был взят налог – 8 евро.

Природа в Италии – это круто, но Австрия – это просто улет! Альпийские луга и коровы, которые дают шоколад «Милко» – это здесь. Температура упала с 32 до 9 градусов. Стало зябко.

После жаркой Италии здесь свежесть, чистота, ухоженность, цветочки, живые изгороди и т.п. Красота!

Если и есть где-то место, достойное спокойной размеренной жизни, то это здесь: ты стоишь, а позади тебя проплывают облака!

До Инсбрука мы в этот день не добрались, так как отель был забронирован в Лансе – 6 км от Инсбрука. В маленьком семейном отеле нас ждала приветливейшая хозяйка (она общалась с нами так, как будто мы самые лучшие в мире гости, причем никакой приторности и фальши обнаружить не удалось – как она так делает – непонятно), русский и австрийский флажки на входе и 2 шоколадные конфетки на огромной кровати! Мы сражены наповал!

Все здесь как-то по-особенному умиротворенно: тишина на улице, плавное течение облаков, приветливые люди, которые при встрече улыбаются и с достоинством здороваются. Мы прогулялись по городку, полной грудью пытаясь надышаться свежим воздухом. Вечером за ужином пообщались с хозяйкой, которая сообщила, что зимой здесь довольно много отдыхающих, ввиду недалеко расположенного отсюда горнолыжного курорта. Сон в огромной кровати был сладким и чудесным!

Утром мы позавтракали первый раз за всю поездку. Предъявили ей одну из нескольких оставшихся семечек – она дала адрес магазина, в котором это можно было купить. Попрощавшись с хозяйкой, поехали смотреть Инсбрук, а заодно и за семечками. В магазине нам указали на отдел для животных, там мы обнаружили килограммовый пакет семечек с надписью «The best food for birds!». Никогда я еще так остро не ощущал себя птицей. Из надписи следовало, что они экологически чистые и бла-бла-бла. Как говорится в сказке, «Да делать нечего...», пришлось купить пакет. Много не сощелкал, т.к. в Белоруссии затарился нормальными.

Инсбрук оказался не особенно нам интересен. Двинули в Нойшвайнштайн. Красивейшая дорога спускала нас с австрийских высот. И вот уже закончились альпийские луга, ландшафт стал похож на российский среднерусский, только уж слишком сильно навозом пахнет! В Нойшвайнштайн с учетом небольшого шопинга по пути прибыли после обеда. Радостные предстоящими открытиями, запарковались за 4,5 евро (иначе никак) и пошли покупать билеты в замок. Там в кассе, выдавая билеты, девушка сказала, что ближайшая экскурсия начнется в 18-20. Кошмар! У нас отель в Мюнхене забронирован с заездом не позднее 18-00! Пришлось вернуть билет (кажется, 11 евро с человека), и девушка, на удивление, его взяла (везде были надписи, что проданные билеты не принимаются). Восхождение пешком даже не рассматривалось в силу мозолей у прекрасной половины, а на остальное не хватало времени.

Так бесславно закончился наш поход в Нойшвайнштайн. Утрата была частично компенсирована покупкой большой иллюстрированной книги. Кроме того, изложив суть беды парковщику-итальянцу (слегка знавшему русский), я был приятно удивлен возвратом 4,5 евро.

Далее по плану стояла известная лубочная деревушка Оберраммергау. По пути к ней проехали мимо такого озера.

Слов нет! Вдоль озера часто останавливались машины полюбоваться. Вышел даже человек, представившийся американцем, с кривым знанием русского, на машине с венгерскими номерами. Я его фоткнул на фоне озера, а он – нас. На том и попрощались.

По пути заглянули в замок Линдерхофф. Въезд платный – 2,5 евро. Идти от парковки до замка – 5 минут. Он красив – несомненно!

Но мы избалованы Петродворцом, поэтому особого следа Линдерхофф в памяти не оставил.

Оберраммергау абсолютно оправдала наши ожидания – красивая лубочная деревушка. Особо правда удивлены не были, так как росписи на белых стенах домов уже видели в Лансе. Но все равно красиво! Нам там понравилось – это то место, в котором можно приподнять себе настроение.

Мюнхен.

От Оберраммергау довольно быстро и скучно добрались до Мюнхена. Вечером посетили Мариенплац и (ну как же без него!) Ховбраухаус.

Еда и пиво хороши, но уж слишком там громко! Мы, выйдя из пивной, долго приходили в себя от галдежа нескольких сотен нетрезвых человек. В отель возвращались также на такси (10 евро). Оба таксиста хорошо говорили по-английски.

Поскольку вернулись поздно, то сразу спать.

Прага.

Навигатор как завел нас в отель, так же без проблем и вывез нас на автобан в Чехию. Ограничения скорости нет, камер тоже. Меня на 160 как стоячего обошел какой-то «Порш». Дорога великолепна. Только удивил контраст с Италией – нет заправок и кафешек. Чтобы заправиться, пришлось съехать в ближайший населенный пункт – там все было.

Чехия наступила незаметно. По традиции главными нарушителями были местные. Но камеры повсюду не давали им показать себя во всей красе. В Праге был забронирован отель около Карлова моста с расчетом на то, что после пивницы можно быстро дойти до места дислокации. Однако первые 2 часа в Праге мы потратили на поиск парковки, кое-как найдя ее в 15 минутах ходьбы от отеля. Проблема в том, что разрешенные места в Центре, как правило, означены синей разметкой – для нее нужен специальный пропуск (Praga 1), который просто так не получишь. Платных парковок с белой разметкой катастрофически мало, и они постоянно заняты. Оставили машину с 6 вечера до 8 утра (бесплатно) около торгового центра. Там нас немного накололи с обменным курсом (это у чехов национальный вид спорта, как я понял). Немного успокоился, перекусив их знаменитой булочкой – староместске трдло. Но вечером был накормлен ужасным вепревым коленом. Ругаться уже не было ни желания, ни сил, да к тому же пошел дождь. Спасало только пиво. Здесь же заметили весьма похожие на венецианские сувениры из цветного стекла. Оказывается, богемское стекло и венецианское мурано – это похожие технологии. Только в Праге дороже процентов на 20. Все-таки в этом году Прага категорически не удалась. Набрав на прощание оплаток и пива, поехали в Польшу.

Скорее домой.

Польша встретила нормальной погодой и какими-то мелкими летучими бекарасами в кафе. У меня вдруг стала сильно чесаться голова (пока ждали заказ), а потом и все тело. Потом присмотрелся – а там куча мошек, которые повсюду. Мельче нашей мошкары и не кусаются, зато ползают и щекотят. Причем, они были везде, через пару минут и в еде тоже. Из кафешки пришлось уносить ноги.

В отеле в Варшаве за ту же цену нам дали номер похуже, чем в первый раз. Это объяснялось тем, что я забронировал его не через интернет, а вживую при выезде. Странная логика. Оплатить пришлось рублевой резервной картой, т.к. остальные деньги все закончились.

После выезда из отеля решил, что не поеду обратно через Вильнюс и Минск, а напрямик через Польшу, Белоруссию и Псковщину. Границу переходили в Кузнице. Встал в ряд для тех, кому нужен возврат VAT (налог типа НДС), но таможне сказал, что ничего не декларирую. Прошли за час. Нас не шмонали. По Белоруссии ехали быстро и долго, какими-то неизведанными тропами, опираясь на чутье «Навитела». Границу прошли не глядя, минуты за две. Вскоре попали на знакомую платную дорогу, в конце которой, однако, никто плату не взимал.

Здравствуй, убитая Е-95! 300 рублей по квитанции за превышение, и спустя 20 часов от Варшавы мы дома!

Итоги:

1. Пройдено – 6 700 км.
2. Сожжено – 820 литров бензина = 1 055 евро.
3. Потрачено на отели – 840 евро.
4. Виза – 70 евро.
5. Страховка здоровья – 20 евро.
6. Автостраховка (Грин Карта) – 30 евро.
7. Платные дороги – 62 евро.
8. Платные парковки – 22 евро.

Прошу строго не судить за стиль и многабукаф. Все-таки первый отзыв.

Segart

классный отзыв, удачное путешествие!!! ставлю 5!
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Молодцы ! Отличный отдых !

Классно скатались! А европейцы на правый руль не косились?

Toyama
неосилил чесно сказать. Фото красивые. Очень дешево съездили на самом деле. Я так понял - где то 10 дней это всё заняло ? В японии 10 дней вне дома по отелям + платные дороги и бензин нехватит 2000 уе. Европа - красивая. :)

Прикольный отзыв. А вот машину можно было и показать свою.

Где-то на югах
Отзыв отличный и довольно подробный!
Едиственный минус: на фото нет ни героев, ни Чайника. Как будто фотки с путеводителя смотришь.
Мой отзыв: Toyota Camry 1993

Просто супер, попробую повторить , но с Германией, францией и Испанией.Опыт Германии и Франции есть

Brovex1
Никому не нужно было заехать на велодорожку, кроме вас. Никому в голову не пришло парковаться на месте для инвалидов...
Вы я смотрю явно из тех, кто едет по обочине, тротуару, машину ставлю где хочу, пох на всех главное я.
Не одной фотки чайнегА!

Афигеть... клево
Probega.net (YouTube, Telegram) честная доставка авто из Японии с комиссией 20тыс. 8-913-194-9860

Отличный отзыв,отличные фото!!!Вот тебе 5!!!!!!!!!

видно в Риме всех русских пытаются развести,меня с супругой тоже пытался а"ля француз со знанием русского развести на заправку бака в обмен на курточку из натурального дермантина,супруга чуть не повелась,у женщин при виде шмоток испаряется мозг
но французу не повезло,нарвался на скупердяя-жлоба/т,е меня/ и был послан

Спб
хорошие фото! приятный слог.
Только 17 дней--имхо мало для Европы. И денег, сколько не возьми, всё потратишь.
Скоро выйдет и моя статья, похвалюсь )
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003

один из лудших отзывов за последнее время

SPb01
Путешествие отличное и интересно описано, с удовольствием почитал. А вот на юнону я, и все мои друзья зареклись ходить, что ни купишь, потом выбрасываешь. Ниодна купленная там вещь так и не работала по своему предназначению. Юнона-бльшое кидалово.

эх....мне бы так))))))))
полет нормальный

Автору .... отпиши советом.. Хочу сгонять в Хельсинки .. Обычнве permis de conduire прокатят?? кто говорит да?? Отпиши что знаеш ?? dark-inf@ http://mail.ru

dark-inf@ http://mail.ru

глючит и не перевароивается мой имеил адрес . Лучше в личку

Питербургский Петроград
МАЛАДЦА!!!!!!!!!!!! 5!!!!!!!!
Пересел на левый руль. Но японцам не изменяю )
Мой отзыв: Mitsubishi Colt Plus 2005

афтару зачотище за такое путешествие!!!
JZX90 TourerV MT

вот ещё были бы фото машинки и тебя с женой.а то как то не так
JZX90 TourerV MT

Хатынь это сильно!
Там реально понимаешь, что такое трагедия и скорбь.

Спасибо за красоты Италии!
******************************
тихо, спустимся с горы и .......

СПб
да, очень интересно что с правами нашими за границей? катят иль надо непонятно какие "международные" делатьпокупать?
Совершеннолетнее криворучко. 8-) - Сплавил.
Honda stream 2000.

Dima101
Оригинальное Мурано стоит на несколько порядков дорже Чешского стекла. Просто вы купили подделку на мурано поетому дешево.

66rus
слов нет,одни слюни!!! КРАСАВЦЫ!!!!!!!!!!!!держи 5

Классно! А де же ОН - герой "чайник" 2.5 Avante? Как там "наш" правый руль в Европах воспринимают?
TLC100, 1HD-FTE, МКПП
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998

Segart-Chaser
Спасибо всем большое за положительные каменты. Действительно было очень мало времени для Европы, было потрачено много денег, а хочется ведь проехаться до атлантики! Чайзика не выкладывал, так как фотки всего 2 с ним, да и те не очень хорошие.
Правый руль никого вообще не волнует.
2 Alester - права наши проходят на ура, других делать не надо.
2 Brovex1 - ты (вы) не прав: частенько местные вытворяли и не такое.

отлично, 5+++
С Уважением, Дмитрий - AVANCIER TA-2

Блин классные фотки. Сам был в Италии только давно, лет 10 назад.
Понравилось.

Отличный отзыв! Очень мечтаю о таком путешествии!

Аллигатор 45
Спасибо за коротенькое путешествие по Европе и за отличные фотографии!!

Все отлично, но присоединяюсь к тем, кто возмущен отсутствием путешественников и аппарата на фотографиях. Форум должен знать своих героев!
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

про австрийскую приветливость - подтверждаю! был в пенсионе Виктория в Зёльдене в марте 2007: ***, но радушный приём и огромные номера! всё понравилось тогда. щас едем на НГ в Ишгль через Мюнхен.

за опус - 5! молодцы! тока я не понял, 2200 на двоих?..

СУПЕР!!! 5+ Завидую!!!
Toyota Prius NHW20

SPb
Хорошее путешествие и по деньгам на самом деле не много - ну где на 2000 евро столько всего увидишь????
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.

НЕРЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫФФФ ) МОЛОДЦЫ!!!

думаю многие мужчины после прочтения про предприимчивого араба = ждали что ниже будет фото Вашей супруги )))

НАРОД ПРОСИМ КРАСОТУ В СТУДИЮ ??? )))

Чайник молодец выжел ))) Отчет хороший )

Замечательный отчет!
А как относились местные к Чайзеру? У них же такую не встретишь? Или им все пофиг?

МОЛОДЦЫ!!!

ЗАЧЕТ!!! Приятно читать. Понравились фоты. 5+

Отличный отзыв. Красивые фото 5+
я самый добрый в мире человек. И если найдецца кто еще добрее, убью его и стану опять самым добрым

ЗАЧЕТ! Даже позавидовал по-хорошему: тоже есть желание прокатиться по Европе на своих колесах, НО из Новосибирска, однако, далековато будет.
Тише едешь - дальше будешь

Н-ск, Академ
отличный отзыв!!! 5+ ))) Молодцы!!!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

красавчик!!!!!!!!!молодцы!!!!з ачет!я бы тоже хотел по путешествовать на своих колесах!завидую!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!

Биробиджан
Отличный отзыв! Вы супер! жалко ни одной фотки чайнига нет:( но всеравно 5+++
NHW20 2006г. G

Enakin
ПИПЕЦ. Ваще первый. Супер. Тоже такая же тема. Собираюсь в следующем году.Вопрос только-виза любой страны вход. в "шенген" или обязательно та что первая при вьезде?

Sehr gut! 5+

Как в Европе к ПР относятся?

норильск
Автор ну хоть семейную фотку с авто выложи. Героев в студию !
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.

отзыв хороший красочный но про авто практически нечего нет.неужели даже колесо не проколол?

Отличный отчет! Этакий краткий экскурс по Европе)
Не пожалел того времени, что потратил на прочтение, спасибо за рассказ!
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru

И что вам всем дались фото чайника?)
что ни разу не видели?
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru

Орск
Отличные фото )) Автор, завидую по-белому:)
Если что-то само плывет к вам в руки, присмотритесь - возможно, оно просто не тонет.

Максим-Иркутск!
5+!!!

ГРАНДИОЗНО!!!! Мечта поэта! Питер РУЛИТ!
А мы уже второй год собираемся почти по Вашему маршруту...
Абалденный рассказ!

Тоже очень хочется в Европу скататься на машине. Только вряд ли...
А отчёт конечно первоклассный.
Nissan Sunny 1500cc, FNB15, AT, SS, 4WD, 10.2001г.
Honda Airwave 1500cc, GJ2, CVT, 4WD, M, 2007 г.

Дальнегорск - СПб
Хороший отчет!Классные фото.Молодцы.Плохо нет фото автомобиля и участников автопутешествия.+5!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

геха
молодец!!!!!! когда нибудь я тоже поеду по европе

волгоград
+10. Молодцы, всё супер, только мало подробностей про авто. Эх, шас бы по такому же путиии....
много класики...
Хонда Аккорд-супер!
Мицубиси целика
нексия в хлам)))

аэрография на домике клёвая...интересно, а в Венеции канализация есть??? :)

Да,букаф много,а цифр мало-сухо! Где бенз самый дешманский?

РЕСПЕКТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!! такие обзоры дают надежду самому куда нибудь так вот взять и поехать, молодцы !!!!!!!!!!!!!!
всем удачи и берегите себя
.....не бойся конца света, бойся того, что будет потом.....

zloba-Krasnoyarsk
+8 молодцы!!!!!! А про пешеходов и велосипедистов - ты зря так. Сам столкнулся с этим при езде в Германии. Сачало было дико, потом привык. Теперь стараюсь и на наших дороках так поступать. Пешеходы и велосипедисты там в "почете и уважухе". Знакомые сдавали на местные (немецкие) права, так там учат долго и упорно этому (что их необходимо пропускать). И водителю знают, что если они собьют их, то могут сесть всерьез и надолго (либо нехилый штраф). Сам ведь подумай, ты окружен слоем железа (с пассивной безопасностью и аирбегами) а они чем?

отличный отзыв классные фотки самому захотелось отправиться в путешествие

красивые фотки, приятно почитать
Вагоновожатый.....
Лучше Honda нет коня :)
StepWGN RG

debosch
молодцы!!! 5+

Все не осилил буков много))) но то что прочиал впечатлило!!!
Половина бензобака, рэп в колоночках...

do

Вы Питерцы даете,молодцы одним словом.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

Классно! Нам понравилось! А вот мы проехали 8500 км из Владивостока до Перми! Впечатлений немеренно! Огромна и красива наша страна!

Иркутск Шеньян
Где фоты Чайзера в Европе???
Toyota Chaser Tourer V

а фото машины где?

Автор, спасибо за столь познавательный отзыв! Благодаря вам у меня появилась еще одна мечта!
Evgeniy_SH

Отличный отзыв!!! Читал на одном вздохе! тоже хотелось бы на все это посмотреть!
Мой отзыв: Nissan Bluebird 2000

Прочитал не останавливаясь. Молодцы. Тоже так хоцца. Про правый руль скажи чего-нибудь, как Евросоюэ к нему отнёсся?

Петропавловск-Камч
Маладца, офигенный отзыв! Читал, не мог остановиться, дух захватывает... Красиво конечно, тоже хоцца...

ЛАТЫШ
ПАКАЖИ ФОТКИ ЧАЙНИКА НА ФОНЕ КАЛИЗЕЯ, НАПРИМЕР ???

Хоть и много букаф, но читать интересно, отзыв был осилен за четыре попытки с перерывами на перекур. МОЛОДЕЦ ! 5+

Прочитал, зачот. Как-то в понедельник с утрецца переходим значит мы в Париже на зеленый несеццо пусор с мигалкой, ну мы на полдороги встаем он тоже тормозит и смотрит на нас, мы то шары по пятаку типа езжай че стоишь, а он видимо понял, что пропускаем рукай так помахал, улыбается и дальше двинул...
А в России только в Хабаровске пешехода более менее сносно пропускают, в Маскве на пешеходном меня в упор никто не замечал, а я то наивный так смело было двинул через дорогу еле ногу из под машины выдернул, и решил больше судьбу в сталице не испытывать, как и вдругих городах Рассеи...
А прокатиццо так по Европам тож очень охото, дык ехать на своем авто с ДВ уж больно далековато, грят проще там ауто взять в прокат..хм только все упираеццо в деньгу..
работники ВАЗа до сих пор думают, что они выпускают автомобили.
Все здорово,но фото того, кто трудился все эти тысячи хотелось бы увидеть!

Demon163rus
СУПЕР !!! В мае след. года тоже хочу смотаться в Италию . Поеду из Болгарии ( хата у меня там ). В Италии не был лет 8 уже , а ужас как хочется... В Венецию хочу дня на 3.Жена от Италии в восторге. Спасибо за классные фотки !!!!!!!!!!!

Арзамас (52)
5+! Читаю и представляю там себя, тоже мечтаю так вот прокатиться...
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

Да! Все здорово, но отсуствие фото машины, огорчило!!!

Ужос как красиво...+5! А что нарушать скорость совсем нельзя? Штрафы из европы пешком прийдут:)) или где то власти пока еще в Европе словят. Может они уже на РУсских забили давно:) Надо номер грязью замазать и гнать по черному как беха семерка...:)
NISSAN X-TERRA 2005 6SPEED MT (VQ40DE)
AUDI A4 S-LINE 1.8T АКП 2006

отличные фото, но читать как в лом, может потом под настроение...
а фото машины должны быть хотя бы потому чтобы вопросов не было - а на машине ли ты ездил

великолепно! Автор, вам бы книги писать!
zoom zoom
Мой отзыв: Nissan March 2002

рус74
Просто 5+++, особенно хочется отметить стройность и простоту изложения!

молодца.были в Германии,у друзей.съездили в Италию(Бибионе,Венеция),через Австрию,кроме Германии везде автобаны платные.в пути попался белорус на каенне.шел где-то 250км(ограничение 120).как нам объяснили пока с фоторадара будет распечатка,он уже будет дома.а там им и заниматься по теме не будут.
Негодую
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1975

А где фото чайника на этих прекрасных фото??? Я живу во владивостоке поэтому мне за гордость будет посмотреть на чайник в Европе.

CL7

Эх.. красота! молодцы!!!

Отличный отзыв 5.

где Чайник? Возникает много вопросов

Я что-то не понял, это клуб путешественников или автолюбителей???

Абалдеть, будто сам там побывал, ЗАЧОТ !!!!

Нижневартовск-Новосибирск
Грандиозно! Молодцы!

Бюджет скромный, что радует)
Всё будет хорошо!

Занятно, остроумно, вдохновляет на путешествия. Больше всего из описания и фото понравилась Венеция и Австрия, поскольку мнение автора рулит. Про семечки - оч.смешно.
В Европе бенз не дешевый, при помощи простого деления получается 45 руб/л. Однако! Поэтому, если не принципиально на авто, то мож тур в Италию стоило взять на двоих 7 дней за теже деньги.
Суба Аут ,04 3л. L.L.Bean

апельсин
автор и ездил по турпутевке на автобусе...
вы ващще хоть одного тут видели,чтобы за все путешествие ни одного фото машины ,да и самого нет ни разу

Sova13
Здорово, молодец! Респект и уважуха! Одно из немногих сочинений без ошибок, грамотно написано, всё в меру. В следующее турне фотографируйте себя любимых и машинку тоже. И не падайте вы каждый вечер спать. Берите с собой больше семечек. Пишите!

Оч понравился рассказ. МОЛОДЦЫ! Так держать.

Прочитал и как будто еще раз проехался по Европе )). Хорошо написал!! Ездили почти потому же маршруту, только через скандинавию. Получилось немного больше км, городов и впечатлений. Вообще уже 4 раза так ездил по Европе. Море впечатлений и море удовольствия. К сожалению есть один недостаток - чем больше ездишь тем больше хочется и уж очень сразу все недостатки нашей страны наружу ! Щас вот на конец апреля уже есть маршрут по Америке. Кстати если кто не интерисовался - 15 дней проката шевроле Авео стоит 300 баксов, а например камри в новом кузове 700 ))) В Москве велосипед не возьмешь ))

Кстати по бюджету. При благоприятной погоде, можно проехать всю Скандинавию ( норвегия, швеция, финляндия) за 1000 - 1500 евро на двоих за пару недель. Это из Москвы если. Очень хочется прокатиться во Владик, на Байкал, но после Европы я почему то просто не хочу видеть мерзкие толстые рожи гайцов, дышать копотью из под старых убогих Камазов, постоянно думать какой камень влетит тебе в окно или в какую яму ты провалишься , .... ну а стоимость и уровень сервиса вообще не идет в никакое сравнение. И не верьте тем кто говорит, что в Европе дорого путешествовать. Если все правильно организовать, то очень даже недорого.

приуспевающий
Твёрдая пятёрка!

Larra
Прекрасный отзыв, хорошие фотографии, интересное изложение. Тоже захотелось съездить.

Помоему баян это фсе!!! написано конечно прикольно... но есть несколько НО.. где фотки самого автора? и еще такое ощущение что фотки из атласа взяты.. мне кажется это просто красиво придуманная история. Мое мнение что когда отправляешься в такое путешествие хочешь не хочешь а все равно фотаешься на фоне достопримечательностей. Так по крайней мере так делают 99% моих знакомых! чтоб потом своим потомкам сказать * вот я был там* а не просто так байки травить... Но это только мое мнение :)
По части чистой воды в Венеции чет не заметил, да и не купается там никто,а к концу лета грят эта вода в каналах еще и цвести и пахнуть начинает.

КРАСИВО...ПРОСТО...ПОНЯТНО... СО ВКУСОМ...ИНФОРМАТИВНО...МАЛАДС АА!!!
Много и разные, а сейчас ЛЁПА!
Мой отзыв: Volkswagen Transporter 1995

Питер
отлично написано!
Мои отзывы: Ford Mondeo 1999, Opel Omega 1988

Молодцы!!!!!!!!!!! И затраты в принципе не огромные!!!!!! Ставлю 5+.

mserge
Тоже видели в Венеции трафарет с АПЛ Курск! Он существует...

Привет! Еще раз спасибо всем за хорошие отзывы. Для всех сомневающихся выкладываю свое фото и Чайзика на фоне СОбора во Флоренции.

Дочитал до конца!) Отличный отзыв! Тоже так ХОЧУ((((

Alex Teana
Вот другое делло!!! приятно видеть родные номера на заморских просторах!!!! Зачет!!!!

отзыв супер!!! а комменты некоторые заставили поржать)
Вернулся из бана

Макс Придеин
Серега, Молодец!!!!
Зачет!!!

vitaliy 24rus
молодец круто очень!!!!!
но мало фоток машины на фоне заграницы))))))

Автор,много лжи,или просто непонимание многого то чего увидел, спишем на переизбыток впечатлений. Вода в Венеции не чистая, а ОЧЕНЬ грязная. Если она с виду голубенькая, то еще не значит что она чистая. Нам даже посоветовали не прикасаться к ней дабы не занести заразу. Далее Тирреннское намного прозрачнее Адриатики. Говорю тебе как человек побывавший в Италии с севера на юг по всему восточному побережью и с юга на восток-по западному. Не надо читателей настраивать против Тирренского своей некомпетентностью."Был в одном месте и все-море @!#$,никогда больше не поеду".
И еще меня убило то как автор описал Рим. Да уж, лучшеб сидел дома и гн тратил денюжки.
Люди, прочитав этот отзыв, советую не принимать эти пустозвонные предложения к сведению. Бред.

Привет,намучился я с этим Гуглом,мож подскажешь че к чему?мож на асю 295480980 или на мыло

to Deeeeeniissss: у вас видно не только ккнопки в клаве залипают :-)))
Неужели не ясно, что то, что я написал - это мое личное мнение! У вас оно может бысь совершенно иным, особенно, когда другие советуют. Если вы считаете, что море в Венеции грязное, значит вы никогда не были в Анапе, ну и уж тем более не видели Финского залива! А в Марина ди Пиза я купаться все равно не поеду, как бы мне кто его ни хвалил.
morgusha
Привет из Красноярска. Красочно и захватывающе :-))написано.
И правда, вдохновляет на поездку.
А на счет Чехов, ты прав. У них обменные пункты с хитрушкой- комиссионный сбор где-то есть, а где-то нет (уточнять надо), да и курс странный (такое ощущение, что в голову придет:-)и совсем не то, что указано на банере). Странно, что не понравилось колено вепря. Мы ужинали в пивоварне "Новоместский пивовар", колено было очень вкусным :-))
Как ваша машина после долгой поезки? Кроме запланированного до отъезда ремонта, пришлось что-то еще менять-ремонтировать?

Sasha21102
Автар маладетс! Отличный отчет. Нечто подобное в планах.

Просто супер! Нет слов! Молодец!
BMW 7 Series

Отчет мне очень понравился. Тока нада было закинуть и фото главного трудяги - чайика :))
Mark II GX-81, Crown JZS-141, Explorer U2 XLT, Caravan IV - проданы
Jazz II, Avensis T22 - есть

да, тоже охота так прокатиться, но я свой чайзер до европы через россию не довезу, я все таки с ДВ(((
Mark II jzx 100 1jz-gte А/Т
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2006

от владика до москвы будет больше расстояние чем у автора вышло по европе и обратно
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!

MOSCOW
Здорово....
HARD TOP SERIES ETO TYPE Toyota Vista SV30 1992 г. (БЫЛО)
ROAD PARTNER 3.2 L AKПП
Мой отзыв: Toyota Vista 1992

КРРРРРРРРРРРАСАВЕЦ!!!!!
все загорелся, до лета время есть буду копить деньгу)))))))))))))))
едет- и ладно...

moosoolsa
Молодец,после такого рассказа тоже хотелось бы так же=) Ну ты прям писатель. ЗАчет тебе 5+

Читал с удовольствием! Отличный отзыв, теперь тож хочу в Австрию!

Привет!
отличное описание, если не сложно сбрось на мыло адреса и координаты ночлегов. Если возможно с указанием хозяев.
С уважением, Влад.

довелось в октябре 08 года на арендованной машине скататься в Рим. Для себя решил, что оптимально до метро доехать на авто. Около многих станций большие паркинги (на схеме метро есть об этом упоминание) есть для авто.
Я не стал на сам паркинг становиться (бо 1 евро в час у меня не лишние), а пристроил машинку согласно ПДД вдоль обочины.

В Флоренции пристроил авто в метрах 500 от Дуомо местного и вообщего всего центра. Там чутьне влетел с обозначением места парковки.Синие прямоугольники для туристов.Белые только для местных. У синих стоит паркомат. 1 евро в час.
Заплатил вперед, кинул квиток на приборку чтоб было видно. Когда вернулся местные образовали второй ряд у обочины. Пришлось потрудиться чтоб покинуть место парковки.

А потом еще жена сказала, что через Болонью ехать "домой" в Римини далековато и пустила меня по прямой дорожке на Фано. Оказалось, что там похлеще Сочинских серпантинов.Бо бесплатно тунели не строят.Развлекли себя останавливаясь в каждой горной деревне и спрашивая в трактирах, кафешках всяких лазанью или пиццу.Был день и все разводили руками и приглашали прийти вечером.
Потом спрашивали немцы ли мы. Узнавая, что мы с россии сильно удивлялись и говорили , что таких не видели тут никогда. По-русски же знают пару слов ибо деФФки русские желанны в их высокогорных хижинах.
В процессе признания минюстом РФ иностранным агентом
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001

Харашо написал, Cappuccini! Выкладывай отчет!

ЙаНчА
По поводу Флоренции, так там не памятник Микеланджело, а статуя Давида - воплощение мужской красоты кстати, работы этого самого старика Микеланджело :)))
А вообще отчет хороший! Вообще здорово, когда мужчина может так описывать красоту природы :)

супер позитивно!
NISSAN PRIMERA 2.0 - 2004

Одесса
И мне очень понравилось. Отзыв прямо солнечный получился, так информативно, сочно. Люди путешествовали с отличным настроем и восприятием окружающего мира и он получился таким ярким и волшебным!!! Как будто я сам совершил маленькое путешествие в Европу. Спасибо Вам, отзыв классный! Чайник молодчага:)
exiv 2.0 st183 4ws
Мой отзыв: Toyota Corona Exiv 1993

Да, на бензин много ушло. Расход большой получился 12,2 примерно. И на отели много. Хоть бы кормили за такие деньги хорошо и три раза как минимум. Думал тоже на машине ехать по Европе. Теперь в раздумьях. Два года в России ни разу не платил за парковку.

Очень интересный рассказ, тоже с удовольствием бы прокатился, но я с ДВ.
К автору появился вопрос. Почему на фото в Италии (из рассказа), сделанной из салона авто, капот темного цвета, а в комментах выложена фотка серебристого Чайзера? Уж очень подозрительно.

Да просто так сфоткалось.

суперррр!!)))
Тока вот фоток машины бы на фоне этого всего побольше!!!хочется увидеть до боли знакомые очертания на фоне того,что увижу ещё не скоро((((
а так 5!
мой отзыв: http://reviews.drom.ru/toyota/chaser/33922/
Мой отзыв: Toyota Chaser 1997

Доржиев Чингис
прикольно! тоже так хочу. меня зовут чингис. я с рес. Бурятия г. Улан - Удэ. у меня тоже чайзер.хочу сделать также. посмотреть бы машину вашу.

Странно, ни на одной фотке нет машины автора, думается мне он ездил на убитом тазе, а чайзер для понта написал :)
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

молодца!!!!

Да , кофе там отличное!Платные дороги отличные!дачи

Класс!

KDL38:
Класс!
Спасибо! Не зря значит старался!

Классено.

Хорошо написал.
Только смотря комменты, увидел какой год))
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God