|
Это мой первый отчет с элементами фотографических иллюстраций. Комрады сказали: «Ннннадо!», я ответил: «Есть!». Так что читайте, надеюсь, Вам понравится. Предлагаю познакомиться с нашим путешествием в Европу в июне 2012 года на Туре в том виде, в котором я его осилил.
Мысль посетить Европу на машине возникла давно. Реализовать её решили летом 2012 года, при условии, что отпуск не будет в очередной раз жестоко обломан. Не обломали. Автопутешествие должно стать обзорным. В будущем будем организовывать себе тематические поездки, а пока надо посмотреть, что к чему и понравится ли нам такое времяпрепровождение. Значит, привет Ойропа!
Визы стали делать по рекомендации моего коллеги в одной из турфирм Москвы. Изначально маршрут предполагался: Бухарест—Будапешт—Вена—Зальцбург—Лозанна—Нюрнберг—Прага. Чехию выбрали страной, в которой проведем больше дней, чем в других странах.
Сначала выяснилось, что в Румынии Шенген не прокатит. Нужна своя виза. Потом турфирма предупредила, что в Чехию проблематично получить визу, потому что там сидят редкостные жлобы и лучше всего с визой в Италии. Затем турфирма долго выясняла, какие документы для автопутешествия нужны. После этого долго выясняла, какие документы можно заменить копиями, какие заверенными копиями и т.д. В итоге, за неделю до отъезда поручили турфирме не делать мозги, а бронировать отели, которые через букинг я три ночи выбирал сам, забронировать билеты на самолет до Будапешта, подать это всё на визу и отменить бронь на самоль. Так и сделали, правда, два отеля нам заменили, так как турфирма с ними не работала. Мы согласились. Впоследствии из обоих этих отелей мы съехали, так как в одном не было даже окна, а во втором кондиционера.
Окончательный план маршрута выглядел так:
По интернету договорился с русскоязычными гидами в Будапеште, Венеции, Сиене, Инсбруке и Вене.
Визы готовы, отпуск подписан. Поехали!
Путешествие по России описывать, наверное, смысла нет. Северяне дороги эти знают. Южанам и средней полосе на них пофиг.
Маршрут давно привычный: Новый Уренгой—Сургут—Ханты-Мансийск—Ивдель—Кунгур (родня)—Саратов—Волгоград—Ставрополь (родня) —Таганрог—Одесса (тёща).
Краткие зарисовки дороги. На первых порах сын не всегда удачно фотографировал. Потом проникся, наловчился, и все стало нормально.
Выехали из дома вечером 27 мая. В тундре снег, озера во льду.
В Сургуте тепло. За ним «Оранжевые ворота» и ни намека на прошедшую зиму.
Парк в Хантах. Собака впервые в своей сознательной жизни увидела зелень, насекомых, водоем. Восторгам не было предела.
Мост через Иртыш на выезде из Ханты-Мансийска.
Югорск. Памятник ЗИЛ-157:
«Северный маршрут». 61 км гравийки я еду около трех часов.
Ивдель. Такое авто стоит перед местным ГИБДД. Тоже памятник.
Кунгур. Местные называют эту фигуру «мужик». Я же зову его «мужиком с факом» или «факающий мужик». Рио-де-Жанейро рядом не стоял.
Перед Чайковским. Место посадки летательного космического аппарата с животными. Через месяц полетел Ю. А. Гагарин.
Южнее Энгельса, города-спутника Саратова. Это уже место посадки Ю. А. Гагарина. Шар — спускаемый аппарат диаметром 2,5 м, в котором спускались космонавты того времени.
Так как мы едем по левому берегу Волги, то южнее Ровного приехали на паром. Поцеловали берег, где даже пристани не было и поехали в объезд через Палласовку. Раз едем в объезд, то можно и на озеро Эльтон заехать. Что ни говори, а крупнейшее в Европе соленое озеро.
Ингеловский разъезд. Около 10-15 км до п. Эльтон. Два мемориала. Кругом только степь. Ни души.
Озеро Эльтон. Соль начинает встречаться задолго до воды. Влага появляется задолго до берега. К воде надо идти в сапогах или босиком. Вечерело, к воде не пошли. На снимках пожилая пара, приехавшая одновременно с нами, идет купаться. Собака наша в очередных непонятках, что за хрень соленая похожая на снег кругом.
Едем в сторону Волгограда. На столбе гнездо орлов или кого-то из их породы. Один орел свалил, как нас увидел, другой остался.
Это — Западная Украина. В гнезде птица, похожая на аиста. В Украине и других европейских странах на столбах выше ЛЭП делают специальные площадки. На многих гнездятся птицы.
Венгрия. Лукойл — давно не виделись. Цены в форинтах. Также в свободном обращении и евро. На чеках, как правило, пишут две цены: форинты, евро.
Первая встреченная нами в Венгрии фура. Кроме номера, примечательного в ней мало.
Прогулка по Дунаю. Река, конечно, помойка, но город потрясающий. На кораблике автоматический гид на английском. На следующий день мы узнали, что на этих корабликах есть наушники с гидами разных языков, в том числе и на русском. Если на кораблике его нет, то идешь на другой причал, а расположены они очень близко, и садишься на катер, где русский гид есть. Тем не менее, прогулка очень приятная.
Ниже виды на Буду и Пешт со стороны Дуная.
Кэп.
Кэп оказался мировым парнем и фоткался с бОльшим удовольствием, чем я.
Утром приехала наш первый в этом туре гид Иветта Чери (http://www.budapestguidedtours.com, http://gidpobudapestu.ewk.hu). Посадила нас в авто и повезла на обзорную экскурсию. Как гид Иветта почти нормально отработала. Есть пара замечаний. Во-первых, на сопутствующие вопросы отвечать она крайне не любит. Например, в квартале рыбаков я спросил её, какую рыбу ловили и ловят рыбаки. Ответила Иветта уклончиво: очень тактично послала на хрен. Во-вторых, всячески представляясь мадьяркой, она открыто недолюбливает русских. Однако русский язык она знает от мамы, которая приехала в своё время из СССР и так и не выучила венгерский. В таком случае, кто бы ни крошил батон на нас, но только не она. В принципе, с ней можно и поспорить, и поругаться. Так что, могу этого гида смело рекомендовать, не забывая про его слабые места.
Вид на Будапешт с горы, на которой расположен мемориал свободы. Деревья, мешающие обзору вырубать нельзя — ЮНЕСКО бдит.
Раньше здесь был мемориал, посвященный советским войнам-освободителям. Теперь здесь мемориал свободы. Советские же войны стали оккупантами и им выделили маленькую площадь в Пеште, куда хрен подъедешь. Что касается самих людей, то из всех посещенных стран Европы, венгры произвели на нас самое благоприятное впечатление.
Вот такой видон на Пешт открывался царствующим особам из Дворца.
Скамейка перед домом, где тусовался Ф.Лист.
В Будапеште остановились в Carat Boutique Hotel 4*. Наши отзывы самые положительные.
В первый вечер пошли ужинать и нарвались на начало трансляции матча Украина— Швеция. На стене дома одной из квартальных площадей старого Пешта установили здоровенный экран, напротив собрали трибуны. По бокам, в окружающих площадь кафе, поставили плазмы и столики на улице. Мы хотели только поесть, в итоге просидели весь матч. 98 % болело за хохлов. Орали так, что дрожал пол. Пару раз трансляция прерывалась на 1-2 минуты, видимо с лепиздричеством перебои были. Вот это был рёв! Иерихонская труба отдыхает. Было весьма весело. Жаль только, что уже наступила темнота и снимков нет.
Озеро Балатон. 13 июня 2012 года. Прохладно. 18 градусов и ветер.
В окрестностях Балатона встречаются вот такие мосты. Грандиозные сооружения. Маленькие точки на мосту — фуры и автобусы.
На очередной заправке на скоростной магистрали встретили две машины из Мурманска. Они ехали в Хорватию через Польшу, Словакию, Венгрию. Разговорились. По словам этих хороших мурманских людей, в Польше гораздо лучше, чем в Венгрии. Дороги — класс, жратва — класс, все богаче и круче. Козлы! Видимо, слаще морковки ничего в жизни не видели. Мы вернемся к этой теме после Вены.
Таким образом, доехали до Местре, береговой части Венеции. Остановились в Hotel Villa Costanza 3*. Впечатления самые теплые. Обращаем внимание, что одна из сотрудников отеля хорошо говорит по-русски.
Утром мы должны съехать. Обратился к администрации с просьбой оставить Тура на 3-4 часа, бо у нас экскурсия в Венеции. Отвечают, мол, без проблем при условии, что машину заберете сегодня. Сказали, что и машину заберем, и положительный отзыв на форуме клуба оставим. Девчонки сразу побежали с нами фоткаться. Охранник что-то промычал, что тоже хочет, но его прокатили — фейсом не вышел. За машину денег не взяли.
От отеля до ж/д станции около 10 минут неспешной походкой. На станции Местре карабинеры играют роль справочного бюро, так как все подходят и задают им вопросы куда идти, что делать, где находится и т.д. Полицейские же внятно и терпеливо отвечают. Мы взяли два билета в табачном (!) киоске и тоже пошли к полиции спрашивать, где этот поезд, который на билете нацарапан. После любезно предоставленной справки сели в электричку, похожую на экспресс из Москвы до Домодедово, и через 20 минут пугали нашего гида в Венеции своими серьезными лицами.
Теперь о Венеции.
Типичная ШИРОКАЯ улица Венеции.
Ремонт фасада. Вот так леса ставят на сваи.
Юрочка с Танечкой на каком-то мосту через какой-то канал.
Парковка.
Канал.
Белое с желтым — остановка общественного транспорта. Автобусы пристают в обоих направлениях. Следующая остановка будет на другом берегу.
Табличка на рыбном рынке, которой несколько веков, где говорится, каких минимальных размеров должны быть рыбы и креветки на рынке. Забота о будущем, понимаешь... Внизу дописано нецензурное слово.
Разделанная продукция моря. Всё свежайшее. Рестораны с самого утра забрали для своей кухни всё самое лучшее, но то, что осталось язык не поворачивается назвать остатками.
Юрочка с Танечкой на Большом канале.
Спонсорами часов выступили купцы, поэтому на 24-часовом циферблате не все цифры нам привычны. Например, 4. Римскими символами это IV, т.е. 5-1=4. Купцы говорили, что нельзя отнимать. Надо всегда прибавлять. В итоге IIII. С девяткой такая же песня.
В этой пятистенке городские власти ведут непосильную работу.
Слева суд и бывшая тюрьма (подвал и последний этаж), где 15 месяцев отсидел Казанова. По его словам, он оттуда сбежал. Я подозреваю, что его просто выгнали, так как своим напильником он всех затр... замучал, не давая охране и заключенным спать.
Вид на Венецию из лагуны. Волны создает транспорт. Без него в лагуне абсолютный штиль.
Вид на главную площадь Венеции из лагуны. Справа тюрьма, откуда поперли Казанову, а по центру два столба, между которых самых борзых хлопцев казнили.
Дома, которые неплохо сохранились. Как принято было в Венеции, парадом выходят на канал. С обратки просто жуть.
Церковь, где крестили Казанову.
Одна из хреней, которых тут валом. Изделие от современного искусства. Никто не знает, что это. Такими произведениями все острова утыканы.
В Сургуте около Авроры тоже какой-то эсэсовец за пыточным станком сидит. Жаль, фотоаппарата не было это чудо запечатлеть.
Местный хайвэй. Скорость ограничена до 5 км/час. Не имеет значения, по какой стороне ехать. Говорят, что аварий не бывает. Охотно верю.
Гондольеры. Местная мафия. Считаются богачами. Зарабатывают 80 евро в 30 мин. Могут развести лохов и на 200. Учитывая, что нет затрат на обслуживание и заправку, прошу прощения, гондол, прибыль недетская получается. Если принять во внимание, что туристов ОГРОМНЫЕ толпы практически круглый год, то становится понятно, почему они перебираются жить на элитный закрытый остров со всеми удобствами.
Церковь, на которую обратил внимание Наполеон. Подозреваю, что больше не на что было. Говорят, что когда он плыл в Венецию, то увидел это чудо и воскликнул: «Я много видел церквей без куполов, но первый раз вижу купол без церкви!». В общем, всё понятно.
Обратно в Местре мы добрались на другой электричке с эргономичными сиденьями и биотуалетом.
Наш гид Миронова Виктория (www.veneziaguida.ru). Тетенька деловая, общительная, может слегка прихвастнуть и преувеличить. В целом всё прошло хорошо. Есть одно замечание, о котором ниже.
Совет для туристов с персональным гидом по Венеции. Договаривайтесь с гидом, чтобы вас доставили туда, откуда началась экскурсия. Наш гид попрощался с нами возле тюряги, где сидел Казанова, показала пальцем куда идти и сдернула. Мы возвращались к вокзалу больше трех часов. Блуждали кругами, теряли чувство направления, заходили в тупики. В общем, экскурсия удалась. Побывали в таких кварталах и закоулках, о которых даже местные, похоже, не знают.
Направляясь в Италию, мы три дня не ели, что особенно по мне заметно, так как намеревались по-взрослому отведать итальянскую кухню (шутка), которую с удовольствием посещаем, где увидим. И выясняется, что зря шли на такие нечеловеческие жертвы. В целом Италия не понравилась. Восточная Европа нам показалась организованнее и вкуснее. Готовят итальяшки небрежно, обслуживают лениво. Зеленый чай только пакетированный и стОит 4 евро за чашку :). В России мы нередко ели вкуснее и приятней в итальянских ресторанах, чем здесь.
Если хочешь еду, отличную от фастфуда, то ты её не получишь с 14:00 до 17:00 и после 23:00. В это время всё закрыто.
В отличие от Венгрии здесь работать явно не хотят, зато цены выше раза в два.
Что касается Венеции, то это агония некогда красивого города. Сейчас остались лишь пара фресок от былой красоты и самобытности, да рыбный рынок со свежайшими морскими рыбами и гадами.
Отмечу, что как ни странно, никто не признавал в нас «русо туристо» и так прикольно удивлялись, когда об этом становилось известно. Официанты, гиды, продавцы, отельный люд утверждает, что русских за километр видно. По моему глубокому убеждению, меня спасало отсутствие перегарного духа, который русских и выдает.
После экскурсии мы хапнули пасты с морепродуктами и ломанулись в Тоскану, в частности, в Виареджио, курортный городок на берегу Лигурийского моря.
Тоскана — одна из областей центральной Италии со столицей Флоренция. Так как мы не приемлем тривиальных решений и проторенных дорожек, простых путей и банальных экскурсий, то выбор пал на Сиену с её окрестностями, фермами, замками и т.д. и т.п.
На следующий день в 8:00 мы отправились в Сиену, где нас ждал гид со своим транспортом.
По дороге Таня сделала пару снимков головного устройства нашего Тура, на которых я немного задержусь.
После пересечения украино-венгерской границы мы примерно час ехали с «Навителом». Потом нафигатор выключили, сняли и убрали с глаз долой. Как оказалось, пользоваться родной головой достаточно удобно. Особенно понравился физический ландшафт карт.
Здесь мы видим синим цветом маршрут движения, значки предупреждений на нем и в красном круге разрешенную максимальную скорость на данном участке дороги.
Здесь показаны все предупреждения, которые возникли по маршруту нашего движения. Вся информация передается по радио на частоте специальных дорожных сообщений, и современные головные устройства совмещают их с навигацией. Удобно, так как в городе, при появлении сообщения о пробках, навигатор сразу предлагает несколько путей объезда. На автостраде выглядит это всё примерно так. Юрочка сидит, ковыряется в носу и предается философским размышлениям о бренности этого мира. Танечка, закинув ноги на торпеду, читает книгу с телефона. Машина со скоростью 134-135 км/час (в Италии фиксация нарушения скоростного режима регистрируется после превышения скорости транспортным средством на 10% от разрешенной) тусит по магистрали. За бортом проплывает Autogril (местный фаст-фуд, монополист в Италии на скоростных трассах). Из динамиков мирно звучит «Ногу свело», поющих про итальянских поваров и официантов (Лилипутская любовь, Московский романс и т.д.). Тут голова, понизив звук музыки, многозначительно заявляет, что через 20 км на дороге возможно затруднительное движение, потому что авария (ремонт дороги, наводнение, чума, война — ненужное зачеркнуть), вариантов объезда нет (дорога-то скоростная). Юрочка вздыхает, меняет палец, ноздрю, направление задумчивого взгляда и вновь отключается от этого мира. Таня бурчит: «Уроды» и закидывает ногу на ногу. Голова возвращает музыку. С другого борта проплывает очередной Autogril.
Прибыв в Сиену, садимся к гиду в машину и едем по обзорным дорогам (в Европе есть дороги, которые в путеводителях называются обзорными и рекомендуются для автомобильных поездок) в северной части провинции Сиены. В Италии, в частности в Тоскане, люди живут также, как их предки с использованием современных технологий. Например, семья владеет землей и занимается сельским хозяйством. Она живет в замке, как и их предки с 14-15 веков. Замок оборудован канализацией, водопроводом, электрифицирован, есть тырнет и всё такое. Вокруг живут люди, которые работают в местных мастерских, отелях, магазинах и т.д. при замке, а также на полях. Их дома выглядят, как и столетия назад. По всей Тоскане этих замков раскидано видимо-невидимо. Сейчас они выглядят примерно так:
Вход в магазин. Голова кабана говорит, что здесь можно купить мясные изделия из дикого кабана, а черный петух — символ тосканского виноделия.
Виды Тосканы.
В одном из таких замков живет мясник, предки которого ещё в 15 веке кормили хозяина мясом. Сам мясник женился на американке, которая, посмотрев на всю эту порнографию, взяла дело в свои руки. Сейчас лавка преуспевает. Для туристов (основная масса кто? прально — пендосы) готовят за 50 евро с рыла разные стейки из разных частей туши быка, а в финале подают стейк по-флорентийски. Дегустационный стол выглядит вот так:
Здесь сало, хлеб, колбаса, оливковое масло, копчености, сыр, зелень, вино, специи.
По другую сторону расположен прилавок, где можно купить всё, что понравилось на дегустации и обеде. Унести можно, как в вакуумной упаковке, так и просто подмышкой.
Потом наступил сам обед. Кухня Тосканы весьма однообразна. Народ жил своим огородом и пастбищами, так что ели в основном овощи и мясо. Всё это обильно сопровождается оливковым маслом, которое само по себе достаточный продукт для человека. На стол ставится тарелка а-ля пиала, насыпается смесь из разных специй и заливается маслом. Очищенные и нарезанные овощи (моровь, лук, сельдерей, ещё какая-то хрень, пахнущая лекарством - фенхель) макают в масло и едят. Мясо (жареный стейк, тартар) макают в масло и едят. Запивается вином. Всё. Никаких макарон, кетчупов, майонезов, равиоли.
Признаться честно, мне было всё вкусно и я жрал так, что не зафиксировал, как жарят здоровенные куски мяса и режут его на стейки, как наш гид, пользуясь нашим плохим :) итальянским, втихую рассказала Данте (главному повару), что у Тани сегодня днюха и она проехала 8 тыщ км на машине, чтобы здесь отметить сие событие. Сидящие рядом гиды тут же перевели это своим группам. Когда Данте пришёл со сладким оливковым пирогом, то зал взорвался аплодисментами и хепипёздами. Было чертовски приятно! Вот тут-то я и очнулся. И даже фотик начал доставать. Однако, праздник прошёл мимо меня. Пришлось повторно звать Данте для снимка и он нацепил какие-то дебильные очки.
Вообще, шеф был на высоте: острил, рассказывал, показывал трюки и фокусы, кормил, наливал. Вылил на нас море внимания, обаяния и хорошего настроения. В финале налил Тане граппы — крепостью около 60 градусов считается напитком сержантов армии Италии.
Памятное фото с тем самым мясником.
Возвращаемся в Сиену. Источник, каких кругом много. Вода сладковатая.
Виды Сиены:
Город очень понравился. Если убрать с улиц автомобили и современные одежды, то окажешься на несколько веков назад. Такого нет нигде.
Нашим персональным гидом по Тоскане была Елена (elenapadolia@tiscali.it, моб. тел +39 338 5012692). Провела с нами время с 10:00 до 20:00. Мы в полном восторге от неё: одни только рассказы о сиенских палио и закулисных играх чего стОят. Елена просто кладезь самой разнообразной информации. Совершенно не жалеем о выбранной программе.
Вечером вернулись в Виареджио в отель Hotel Marchionni 3*, который нам выбрала турфирма. Откровенно, отель — полное дерьмо. Нам дали номер без окна и холодильника. Наехали на девицу-рецепшионистку. Так как накануне приехали поздно, то сразу легли спать. А пока на следующий день были в Сиене, нас переселили в номер с холодильником и окном, но он тоже был убогий до безобразия. Даже в России таких номеров ещё надо поискать. Короче, вместо 4 провели там только 2 ночи. Решили 2 ночи провести на берегу Женевского озера. Сказано — сделано. Едем в Лозанну.
В утром заехали в Пизу, а то как же ж. Эту хрень надо обязательно увидеть. Поржали. Таня думала, что она коричневая, а я — что она не такая уж и кривая. Оказалось — и белая, и кривая.
Случайно вкусно поели в стороне от дороги и ломанулись на северо-запад. Умышленно оставили в стороне Милан и поехали через сердце Альп на северную их сторону.
Окрестности Генуи.
Вдали показались горы. Даже так: намек на горы.
Я знал, что Альп много, я знал, что это горы, я знал, что там аккуратные деревни и пасется скот. Но я и представить себе не мог, как это всё красиво. Как это поражает и впечатляет. К сожалению, фотографии не могут передать всего этого величия и монументального безмолвия.
Подъезжаем ближе. Вечереет.
И всё-таки «русо туристо»!
Где тут Ленин прятался и от кого?
В Европе вдоль дорог регулярно встречаются места для отдыха. Чисто, аккуратно. В Венгрии, например, стоят автоматические туалеты с отдельными входами для мужчин, женщин, инвалидов и курящих (эти видимо справедливо считаются потенциальными инвалидами). От тебя требуется только зайти и снять-надеть штаны. Смыв унитаза автоматом, протирка стульчака автоматом, мыло автоматом, вода автоматом, сушка рук автоматом. Специальные службы постоянно контролируют работу таких туалетов. В Альпах же не скупятся на такие вот столики со скамейками. У нас подобные места тоже можно встретить, но они все какое-то убогие и загаженные.
Указатель на начало тоннеля Святого Бернара (24 евро).
Голова говорит, что поднялись на высоту 1 890 метров. Температура за бортом упала с 25 до 15 градусов.
А вот и Женевское озеро:
Вода в озере чистая. По поверхности плавают перья от птичек, хавчик для тех самых птичек, листья.
Вот такие девчонки в Швейцарии совсем не прочь флиртовать круглый год.
Швейцария встретила нас своеобразно. Суббота, поздний вечер. Везде всё закрыто. С вечера пятницы до утра понедельника. Автозаправки полностью автоматические. Мойки — автоматические. Жрать нечего и негде, кроме Макдональдса. Все говорят на французском. Иногда на немецком. С инглишом промблемы. У кого нет промблем с инглишом, у того промблемы с акцентом. У кого нет промблем с акцентом, тот нам оказывается не нужен. Беда, прям. Кормят, сука, вкусно. Порции здоровенные, цены ещё больше. За чаем соскучился, капец. Последний раз пил его в Венгрии. Первое не видел со Словении. Зато здесь есть «Кебаб» — шаурма по-нашему. В остальном всё чинно, неспешно, автоматизировано, в меру чисто.
Поселились в отеле Elite 3*. При бронировании указали улучшенный номер с двухместной кроватью и балконом. Когда приехали, то нам оставили обычный двухместный стандарт с неработающим кондиционером. Наехал на администратора. Тот долго и нудно извинялся, однако смог предложить только аналогичный номер с работающим климатом. На следующий день, при нашем попадании в поле зрения сотрудников отеля, все стремились нас переселить в освободившийся улучшенный номер, но нам уже надоело бегать с чемоданом и сумками по отелю. Наш отказ приводил их в редкую печаль. При выселении нам даже скидку в 40 евро сделали. Я чуть не прослезился. В итоге отелю поставили три балла из пяти.
Когда ехали через Альпы, то несколько спешили, да и темнело уже. Часть пути проехали по тоннелю Святого Бернара, соединяющего Италию и Швейцарию. Следующая наша остановка на границе Италии и Австрии. Поедем туда той же дорогой через Альпы, которой ехали сюда, но мимо тоннеля.
В понедельник едем обратно.
Горные пейзажи завораживают. Их можно снимать бесконечно. Горы всегда разные. Это зависит от времени суток, от погоды, от времени года и от твоего настроения.
Плотина на высоте около 2 тыс. метров.
Внизу +30, на высоте 2 200 около 13-15 по Цельсию, лежит снег. Мы, правда, соскучиться по нему ещё не успели.
Перевал уже близко, снег иногда до зеркал машины доходит.
А вот и сам перевал Святого Бернара (Grand-St-Bernard). Высота 2 476 метров.
На перевале озеро, покрытое льдом. Кое-где по берегу чистая вода.
Ребята мы не гордые, с болезнями знакомые, поэтому слегка утеплились.ё
Я на берегу озера. На заднем плане расположен действующий монастырь, в котором начали разводить породу собак сенбернар. На самом деле без гида там ни хрена не понятно, где кто и что. Здания ничем не примечательны, поэтому мы поднялись на перевал, сфотографировались на местном пейзаже и двинули вниз.
На 400 метров ниже перевала. Вверху справа часть тоннеля, откуда мы спустились.
Цветы рвать нельзя. Об этом говорят многочисленные таблички.
Здесь видна часть внешнего тоннеля Grand-St-Bernard и дорога, которая спускается с перевала и подходит к тоннелю справа и дальше проходит под ним. Мы будем туда спускаться.
С наступлением летнего сезона, местные фермеры выгоняют на пастбища коров. Те пасутся здесь до зимы. Фермеры каждый день их доят, а в таких полевых цехах делают сыр.
Когда спустились вниз, то решили доехать до Монблана и попытаться его увидеть. Когда доехали до мест, откуда его теоретически можно увидеть с магистрали, то прилетела птичка обломинго и нагадила с три короба. Выяснилось, что большая и довольно низкая облачность. Пытаться что-либо разглядеть нет смысла. Да и точку обзора нужно выбирать тщательнее. Поэтому, что мы сделали? Прально! Пожрали и ударились в агротуризм. Но, обо всем по порядку.
Пожрать в Италии не проблема. Вкусно уже сложнее. А вот пожрать вкусно и с удовольствием, оказывается, можно, но не просто. Для тех, кто пешком. Формула такова. Надо есть в местах, удаленных от цивилизации, где едят и туристы, и местные, т.е. существует своя постоянная или длительного столования клиентура. Например, ресторанчики при кемпингах. Отличная кухня. Расположены в зоне деревень, местные с удовольствием в них отдыхают, так как большая территория позволяет долго и упорно сидеть, пить пиво или вино, не мешая остальным посетителям, а старые пердуны из кемперов так оттуда вообще не уходят. Или ресторан при городке, в котором есть автовокзал и останавливаются любители зимних лыж. Окуенные (слово французское) обслуживание и качество блюд. Это мы, без языка, при плохой кухне и корявых официантах, говорим, что невкусно и за обслуживание оставляем до 10 евроцентов (компромисс между мной и Таней — я предлагаю дать в табло и руки оторвать, а она говорит, что это Европа и нас не поймут), а местные туда просто не пойдут, как и те, кто приехал не как мы, чисто пожрать, а на длительный период.
Теперь об агротуризме. Если вам предложат агротуризм, даже бесплатно, скажите НЕТ. Если же очень приспичит, то сходите в туалет по-большому и не смывайте. Затем включите там обогреватель и воду в кране, чтоб журчала. Возьмите подушку, одеяло и ложитесь в туалете спать — это агротуризм.
Я заказал номер в горах северной Италии в пансионе Il Talento Nella Quiete. Плюнь сюда — Швейцария, пукни туда — Австрия нюхает. По рейтингу на сайте, очень хороший балл. Большая территория, животные, ферма, река, бла-бла-бла. На деле убогий двор с тремя скамейками, загородка для кур и 4-х свиней. За изгородью горная речка, подступы к которой тщательно перекрыты. Телевизор в номере милиписечный, под потолком — не допрыгнешь, я пробовал. Очки не помогают, так как, стоя перед этим чудом, спать неудобно, а с кровати не видно. На вопрос где Тырнет и ВиФи в частности, хозяин, брызгая слюной, радостно рассказал, что везде: на территории, в номерах, в столовой и на ресепшене. Потом также радостно, левой рукой, написал мне на бумажке километровое название своей сеточки и трехкилометровый ключ доступа. Я когда это увидел, чуть не поседел, представляя, как буду всё это вводить сначала на буке, потом на планшетнике, затем на своем телефоне и телефоне Тани.
Переживал я зря. Сеточку так и не нашел. Из собственных продуктов на завтрак и ужин только зелень. И то я сильно в этом сомневаюсь, так как в огороде разглядел только виноград. Чем хозяин людей развлекает днем, понятия не имею, так как мы приехали вечером перед ужином, а в 8:30 нас там уже не было. Никогда. Короче, фотографировать было нечего. И вообще, теперь для меня выражение «агротурист» является синонимом одного, тоже французского, слова, обозначающего пассивного гомосексуалиста.
Теперь мы шпилим строго на север. В Австрию, в Инсбрук.
По дороге встречается столько водопадов, что постепенно перестаешь ими восхищаться, открыв рот. На перевалах, когда тает снег, видно много водных потоков, несущихся бурлящими потоками на километры вниз.
Фотографии не передают всю глубину ощущений, но дают хоть какое-то понятие об окружающей обстановке.
Со временем перестали снимать горы, так как их очень много.
Озеро на высоте 1 800 метров.
Очередной перевал.
Голова говорит, что высота 2 326 метров, а указатель — 2 330 метров. Всем понятно, что знак врет безбожно. На фото с указателем на заднем плане слева видны щиты для улавливания снега.
В апрельском номере «За рулем» (2012 г.) один хрен описывал дорогу через перевал Умбраиль (ещё его называют перевалом Стельвио). Я, когда прокладывал наш маршрут путешествия, этот перевал предусмотрел для посещения. После Большого Сен-Бернара думал, что в Альпах уже смотреть нечего. К счастью, ошибся.
Подъем на перевал Умбраиль. Мы отсюда приехали. Каждый поворот подписан. С каждой стороны перевала их примерно одинаковое количество — чуть меньше 50-ти.
Перевал Умбраиль. Высота 2 747 метров.
Гор, которые выше этого места и намного, стало гораздо меньше. За моей спиной народ в футбол играет. Правильно, где ж ещё?
Вот туда мы поедем. Можно, конечно, было чуть спуститься ножками и подойти к самой кромке обрыва, чтобы сфотографировать весь видимый участок дороги, но было зябко, дул небольшой ветерок и, самое главное, я был в тапочках. Сами понимаете, летать в тапочках не мой стиль, поэтому смотрите, что есть.
Высота 1 800 метров. Оттуда мы спустились. Зигзаги — это дорога.
Здесь же ресторан. Обалденные капучино, шарлотка и сортир. Сортир — просто песня!
Вот такие коровы пасутся в Альпах. На шее (ща опять по-французски скажу) куйня, которая издает звуки, как наши бубенцы. Коровы инфантильные и борзые, могут подойти и в окно свою жующую морду засунуть. Когда они пасутся на склонах, создается впечатление, что они как мухи могут по вертикальным стенам ходить. Про высоту им, наверное, не сказали и они её не боятся. На снимке корова, за которой сразу начинается обрыв, но её, как и других, это не трогает.
Когда едешь по серпантину, скорость небольшая, окна можно открыть и горным лесным воздухом подышать. Периодически начинает вонять до слез из глаз. Ясный перец, к ферме приближаемся. Вот так и едешь: то вонища, то кислород.
На границе со Швейцарией, один перец нас тормознул. Проверил документы и заявил, что сейчас будет «кар контрол». Я говорю, давай, контролируй. Он осмотрел наш пепелац, салон, багажник. Увидел сумку с буком и воодушевился. Начал хрень на французском нести. Забрал бук и убежал к себе на пост. Я сначала окуел (фр.), конечно. Меня эти задроты в России и Хохланде развести не могут, а этот черт мой бук дернул. Топаю за ним. Он хотя и швейцарец, дебилом ещё тем оказался. Снял крышку с аккумулятора, а поставить на место не может, родители лего не купили в своё время, а бука своего нет, в тетрис не на чем играть. Он на меня смотрит и чуть не плачет уже. Там с беспределом строго. Его за яйца подвесят, если он чего сломает. Я говорю ему на русском, мол, что довыё... довыпендривался? Он мне бук протягивает и просит поставить эту крышку на место. Я взял, повернул крышку и поставил, как она должна стоять. Спрашиваю его, чего потерял-то, кокаин или взрывчатку? Он документы отдает и говорит «мерси». Вывод: если чел в погонах и на дороге, то однозначно мудак, независимо от национальной, географической или какой другой принадлежности.
Инсбрук нам понравился. Отель Hotel Penz West 4* выше всяких похвал! Отличные местоположение, персонал, номера, кухня, стоянка. Забронированный нам номер нас не устроил и мы за дополнительную плату переселились в номер с нестандартной планировкой и жалюзи с электроприводом. На завтрак натуральный кофе в неограниченных количествах, входящий в стоимость номера. Таня просто балдела от такого счастья.
Наутро приехала наш гид и мы поехали в замок Амбрас.
Замок с пристроенным позднее «Испанским залом».
Так изнутри выглядит зал. Здесь регулярно проходят концерты классической и камерной музыки.
Настоящие доспехи и макет сцены рыцарского поединка.
Рост Тани 165 см. За ней настоящие боевые доспехи реальных рыцарей. Шибздики.
Позади меня доспехи мужика, рост которого достигал 260 см. Обладал внушительной силой и сопровождал детей местного герцога.
Доспехи «Жабья голова». Весят 50 кг. Рыцарь начинал видеть в прорезь в шлеме, только когда наклонялся вперед на лошади при скачке.
Это турецкие маски. Их надевали на голову и ходили.
Это смерть. Популярная в средние века тема. Говорит, что надо задуматься о своем существовании.
На этом наша программа в Инсбруке закончилась.
Нашим гидом на этот раз была Анна Загоруйко (russianguides-innsbruck@mail.ru). Очень милая и приятная во всех отношениях девушка. Её рассказы не давили датами и слушались с интересом. За довольно короткий промежуток времени нам рассказали и показали вполне достаточно, чтобы в будущем был повод сюда вернуться.
Мы попрощались с нашим гидом и направились на восток в Вену.
На въезде в Вену на заправке нас встречали 4 девчонки, про которых проще сказать, что они раздеты, чем одеты. Раньше мы таких девушек нигде не видели. Здесь они в открытую стояли и чего-то ждали. В отличие от наших шмар, эти довольно неплохо выглядят.
В Вене нас ждал второй отель, выбранный турфирмой. Его единственное достоинство заключалось в том, что рядом был классный китайский ресторан со вкусными блюдами и прикольными хозяевами. В остальном это была вторая серия эпопеи с Виареджио. Климата нет в принципе, холодильника нет, инета нет. Жара, духота. Мебель настолько старая, насколько это вообще возможно. Спустились в холл. Там стоит компьютер, подключенный к инету. К нему очередь. Жесть! В 12 ночи по инету нашли отель, где есть климат, новая мебель, большая кровать, парковка. Переехали туда.
Утром звоним гиду Шабровой Белле, она вне зоны действия сети. С экскурсией полный пролет. Когда писал этот отчет, написал гиду письмо, в котором выразил солидарность за отсутствие экскурсии, нежели проведенной кем попало. В ответ госпожа Белла меня попеняла, что ума не хватило найти её в Вене: как-никак толпы туристов каждый день жаждут её бренное тело, поэтому кто успел, тот и съел. Сайт этой благородной леди здесь: http://www.bellaaustria.net. Рекомендую держаться от него подальше.
Выспались и решили ехать домой. Через Чехию, Польшу, Львов и Киев. Наши братья по разуму из Мурманска врать не станут. Помните, я писал, что в Венгрии встретили этих козлов?
Австрию и Чехию пролетели на одном дыхании. В Чехии, через пару км от границы, остановились поесть. Подошел официант мрачный-мрачный. Спрашиваем: «инглиш меню». Тот нам: «но инглиш меню». Мы ему: «спик инглиш». Он нам: «но инглиш». Пипец, думаем, наелись. У них в меню ни хрена не понятно. Есть картинки. Думаем, будем по картинкам заказывать. Тут это тело нам говорит: «чешка, дойч, итальяно, польска, русский». Мы ему по-русски: «Ты чего нам мозги делаешь? Сразу не мог сказать?». Тот делает морду из мрачной в удивленную: «О! Русские! Я вам сейчас всё объясню». В итоге обед был великолепен, официант, хотя и снова натянул на морду мрачность, был на высоте.
Дальше началась Польша.
Однажды заметили с дороги какое-то сооружение. Съехали, покружили, подъехали ближе. Стоит маленький обелиск на польском рассказывает, что в этом месте была какая-то грандиозная битва. Всем битвам битва! А рядом вот это. Как думаете, что это может быть?
Подсказка: это завод. Выпускает продукцию на «бе» начинается на «тон» заканчивается.
Правильно! Это — бетонный завод.
Охарактеризовать Польшу можно одним фактом. Мы ехали по ней 1,5 дня. Это было что-то. То ремонт дороги, то светофоры, то деревни. Везде радары, скорость 50 км/час.
На ночь решили остановиться в мотеле. Зашли, девица-администратор пшекает и нас ни по-русски, ни по-английски не понимает. На пальцах объяснились с грехом пополам. Заплатили за номер, зашли. Пока умылись и собирались на ужин, стук в дверь. Открываю. Стоит администраторша. Спрашиваю, что надо? Она на вполне сносном русском объясняет, что со сдачей ошиблась, сдала больше, чем надо. Начала дико извиняться и просить бабосы вернуть. Я грю, ты ж по-русски ни бум-бум, когда выучить-то успела? Та чуть на колени не падает, верните мне 10 евро. Хрен с тобой, думаю, лучше вернуть, а то за 10 монет спалит нас ночью вместе с мотелем. Расстались лучшими друзьями.
Поселили нас под крышей. В 8:00 утра пришли добрые пшеки и начали ползать по крыше, стучать молотками — ремонт. И опять никто по-русски не понимает. Попытались позавтракать и поехали дальше. Ближе к обеду пересекли границу и поздно вечером приехали в Одессу.
Ночная Украина — отдельная песня. Большая часть автомобилистов считает, что на дороге они одни. Остальные под них должны подстраиваться. Для лучшего освещения дороги, по мнению этих водителей, фары надо задрать в небо. Такое чувство, что для этого в багажник кладется рельса и светит такая тачка куда угодно, только не на дорогу. Если ехать всегда с включенным дальним светом, то вы ничем не будете отличаться от других, разве что для себя будете действительно освещать большую площадь.
Кто за кем больше соскучился надо ещё подумать.
Пока родители разъезжали по загнивающему Западу, сын осваивал днестровские территории и акватории.
В одно прекрасное утро вся семья собралась в кучу, и поскакали мы в сторону дома. Маршрут привычный: Одесса— Новоазовск— Котельниково— Волжский— Энгельс— Самара— Набережные Челны— Кунгур— Ивдель— Сургут— Новый Уренгой.
Район Новой Каховки. Памятник тачанке.
Волгодонская АЭС.
Вот такой ишачок живет на заправке в Волжском.
Ночь. Паром до утра ждать долго. Едем по палласовским степям.
Эйфелева башня на заправке около Набережных Челнов.
Рыбные фермы в районе Менделеевска.
Суровые уральские парни трудятся на таких вот шахтах в Североуральске.
Следы славного прошлого Ивделя.
До дома ещё 240 км.
Вспомнил, как один клоун под машины бросался в Волгограде — https://www.youtube.com/watch?v=yc00oD-1P2E
Оригинал был написан и выложен здесь, на форуме Туарег-клуба.