|
Приветствую всех перегонщиков и автотуристов. Выдалась свободная ночь, и я решил написать очередной отчет о перегоне «Ниссан Санни» по маршруту Владивосток – Сургут. Итак. «Карина» продана. Пора ехать за новым авто. Множество ночей проведено в дебрях Интернета в поисках подходящих вариантов. И вот записаны телефоны продавцов. Оформлена пластиковая карта с необходимой суммой денег. Билеты на полпути на руках. История начинается.
Выезд из Сургута.
Выезд был назначен на 14.02.2008 утром. Поставлен будильник, собранны все документы, и сумка припаркована возле двери. Проснувшись, закидал в сумку оставшиеся вещи. Звонок в такси результатов не дал. Вышел на остановку и остановил машину, которая доставила меня до ж/д вокзала. Из Сургута на поезде доехал до Нижневартовска.
Далее на самолете долетел до Новосибирска. По прилете в столицу Сибири сумка была сдана в камеру хранения. Налегке пошел к кассам для приобретения билета до Владивостока. Так, была надежда, чтоб билет по низкой цене, но вылет 15 февраля. Узнав в кассе наличие и стоимость билета, было принято решение вылетать 14 числа вечером через Иркутск. Началось томительное ожидание времени. Походил по всему зданию. Там-сям посижу. Стали приходить эсмски от Палыча. Пройдена регистрация. В накопители установлено электронное табло с вылетами самолетов. На табло красовалась надпись «Сургут» и время вылета. Стали посещать разные мысли, не улететь ли обратно домой. Загрузились все в самолет. В часов десять вечера колеса лайнера оторвались от взлетной полосы, и он устремился в высь. Через иллюминатор открылся потрясающий вид ночного Новосибирска. Город весь был освещен уличными фонарями. Полет продолжался 5 с хвостиком часов, с посадкой в Иркутске. В столицу Приморья прилетел утром.
Владивосток: утро ― день ― вечер 15.02.2008.
Не успел зайти в здание аэровокзала, таксисты стали предлагать свои услуги. Но, немного поразмыслив, пошел на автобус, цена билета 65 руб. Доехав до реч. вокзала, взял такси до гостиницы «Гранит». Когда подъехали к гостинице, спросил у водителя, как попасть на авторынок «Зеленый угол». Тыкнул пальцем на дальнюю сопку, сказал, что он там, и ходу минут 15.
В машине прихватил живот, почему, сам не знаю. Пришел в гостиницу, узнал про свободные номера. Сказали заполнить анкету. Анкету отдал, сказали номер, и пошел искать свою комнату. Нашел дежурную, отдали ключи, и думаю, все хорошо. А тут на тебе ― стали убираться в номере. Когда все убежали, я остался один. Сделал все свои дела. И пошел на Зеленку. Шел, шел ― по пути спрашивал направление у прохожих. Пойдя по их направлениям, сделал круг и вышел на дорогу. Ходить мне надоело, остановил такси и доехал прям до зеленки.
Машин на авторынке было мало. Те, что были, в бюджет не проходили или сильно покоцанные были. Претенденты на покупку были следующие: «Хонда фит», «Цивик», «Ниссан санни», «Дайхатсу» с турбовоной движкой. Позвонив по телефону по «Цивику», немного расстроился, так как машина была еще в пути или в Японии. Пришел в гостиницу. Позвонив по «Нисcан санни», поехал его смотреть. Машина понравилась, обговорили цену и время встречи следующего дня. Пришел обратно домой. И стал собирать сумку. Лег спать.
Владивосток: утро, день, выезд. 16.02.2008. Первый день пути.
Проснувшись, собрал окончательно сумку и вышел из гостиницы. Взял такси и поехал за машиной. По пути заехали в банкомат, который не дал необходимую сумму денег. Дальше поехали в филиал банка и там решили все проблемы, связанные с деньгами. Далее уже поехал прямо за машиной. Оформили все документы, сделали новые транзитные номера и страховку. Забрал своего «саньку» и поехал на заправку. Позже заехал в магазин и взял аптечку, насос, огнетушитель и еще чего-то. Созвонился с человеком, который занимался поиском коробки передач для друга. Несколько часов прокатался с ним, так ничего и не нашел. Пожелали успехов друг другу в труде, и я поехал на выезд из Владивостока. По дороге купил комплект колес. Созвонился с Палычем и сказал ему, что выезжаю, и договорились, где он будет меня ждать. Где-то по дороге до Уссурийска хотел обогнать фуру в горку, но разгонная динамика не позволяла завершить маневр. Меня это немного расстроило, так как полулитровый двигатель в купе с полноприводным автоматом оказался слабоват. В Уссурийске немного заблудился, но быстро вернулся на караванный путь. В этот день все посты ДПС проезжал спокойно, и никто не останавливал. Так доехал до Шмаковки, далее встреча с Палычем. Палыч передал посылку в Красноярск для Жени, поговорили, поржали, и я поехал дальше. В кафе я заехал за полночь, там отужинав, поехал дальше. Так как уже хотелось спать, остановился на ночлег возле Вяземского, на заправке лег спать.
Вяземский – Хабаровск – Шимановск 17.02.2008. День второй.
Проснувшись, поехал дальше. Наверное, нужно было заправиться там, где ночевал. Потихоньку доехал до Хабаровска. Ушел на объезд через Ильинку. Перед въездом в сам город заправился по горлышко и поехал дальше. Машин было мало, и проехал город спокойно. Перед выездом из Хабаровска меня остановили на посту ГАИ, и после проверки документов инспектор пожелал счастливого пути, и я двинулся дальше. Мост через великий Амур проехал без проблем. Еду до следующей столицы и вспоминаю дорогу, где располагаются магазины, в которых продается материал для оклейки авто. Но тут вмешался его величество случай. До Биробиджана доехал ближе к часам двенадцати или двум. Его прошел по объездной, построенной за каких-то семь-восемь месяцев. Остановился в кафе, где вкусно пообедал, и стал пытаться обклеивать своего «санька». Из материалов был только прозрачный скотч и кусок дарнита, который лежал под ногами. Из дарнита вырезал кусок, чтобы закрыть решетку радиатора и прикрепил его скотчем. Попытался также скотчем обклеить передний бампер и колесные арки, но ничего из этого не получилось. Решение было принято поехать так, как есть.
Поехали дальше, к тому времени закатали асфальт до Облучья и после него немного. Сколько это в километрах, я не засекал. Пока двигался по асфальту, было принято решение подготовить машину к щебенке. По дороге догнал два трала, где были привязаны по катеру. Они занимали почти всю дорогу, и я при обгоне немного испугался. И где-то часов в семь-восемь заехал в Белогорск в продуктовый магазин, там спросил две коробки картонные, купил муку, кисточку, воду и печенюшек на дорогу. Выехав обратно на большую дорогу, остановился на стоянке возле заправки. Из коробок вырезал брызговики и прикрутил. Муку разбавил водой и этой смесью покрыл автомобиль. «Санька» стал похож на боевой авто и подготовлен к дальнейшей дороге. Заехал на заправку и полетел дальше. До моста через реку Зея долетел во тьме. Далее решил поехать в объезд по асфальту через космодром Свободный. Все остальные перегоны поехали напрямую. На дороге я остался почти что один. Попадались редкие встречные автомобили. Меня охватил страх, не люблю я пустынные дороги. Все продолжалось, пока не выехал на федеральную дорогу. Когда выехал к народу, стало так спокойно на душе. Выехав с асфальта на щебенку, я полетел низенько-низенько и вперед всех. Особенно тяжело давались обгоны грузовиков, которые шли также на запад или на строительство дороги. В пыли показались две пары авариек. Остановился возле них, узнал, что случилось. Мужики идут в паре, гнали джип «Исудзу» и легковушку. На джипе порвались оба задних колеса, и родной домкрат не подходил. Что ж, к сожалению, ни чем я им не смог помочь и поехал дальше. Доехал до кафе, вроде называется «Хуторок» или что-то в этом роде. Во время ужина двое перегонов хотели выяснить отношение путем набивки друг другу фейса. Поужинав, пошел в машину. К тому времени подъехали джип «Исудзу» и легковушка. Поболтал с ними, они ушли ужинать, а я пошел спать.
Шимановск – Сбега. 18.02.2008. День третий.
Проснувшись утром, пошел, позавтракал. После завтрака поговорил с мужиками, про которых писал чуть выше. Звали собой в Якутию, но я отказался. Пожелали счастливого пути друг другу и поехали дальше. Доехав до площадки отдыха, остановился, умылся, в общем, привел себя в порядок. Мимо проносились перегоны. Потрясающая картина. Летит авто по щебенке, и камушки в разные стороны летят, и слышно, как подвеска отрабатывает все неровности на дороге. Полетел дальше. Летим, значит, так 90-100 км/час. Так и долетел до Ерофея Палыча. Еду, значит, думаю, что быстрее иду, чем летом. Дорога замерзшая, как асфальт во льду. Примерно не доезжая километров 30-40 до Амазара, пробил колесо. Ну что же, обычное дело для таких дорог. Когда стал отворачивать гайки, у меня сорвался ключ и слизал грани на гайке. Картина перегона «Приплыли». Ладно, нужно что-то с этим делать. Стал останавливать других перегонов в поиске ремкомплекта для колес. Через полчаса остановились два перегона и немного помогли мне. Заделали боковой порез, установив два жгута. После накачки покрышки выяснилось, что воздух выходит через покрышку и диск. Стали думать, что делать. Клеем замазали, не помогло. Предприняли вторую попытку с прогревом этого места. Мужики поехали дальше, я остался. Покрутился с факелом в руках, но ничего не получалось. Начало темнеть. Чем замерзать, решил ехать. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. И поехал потихоньку. Через несколько километров справа появилась шиномонтажка. Остановился на дороге и пошел узнавать. Там еще кафешка стоит. Вот её работники и подсказали, следующая шиномонтажка будет через 15-20 километров. Так медленно я вообще не ездил никогда. Смотрел все на одометр и считал, сколько еще осталось. Примерно через час такой езды я доехал до шиномонтажки. Загнал на площадку, поставил так, чтобы никому не мешать, и пошел в вагончик. Сторож сказал, что мастер уехал в Амазар и сегодня его не будет. Походил кругами возле машины. Перегнал ближе к фонарю. Поставил на домкрат и пошел к сторожу за каким-нибудь подходящим инструментом. Им оказался большой молоток. И через час мучений я открутил эту гайку. Поставил новое колесо и полетел дальше. В этот день больше приключений не было. Очень сильно удивился, когда подъезжал к Могочи. И верно говорят, Бог создал Сочи, а черт Могочи. Перед поворотом и после него положили асфальт примерно с километр, а посередине стоит пост ГАИ. После это дорога, как после бомбежки. Это, наверное, чтобы перегоны не расслаблялись. Скорость падает, внимание повышается. Далее идут объезды строящихся мостов. В некоторых местах знаки попадали, и заметить, что дорога уходит влево можно тока в последний момент. Так было у меня, но все заканчивалось хорошо. Но у других не очень. И на одном из таких объездов слетел грузовик с машинкой в кузове. До выезда на дорогу ему оставалось несколько метров. Видать, не хватило скорости полета. Долетел до Сбеги из последних, засыпая на ходу. Поужинал в кафе тем, что там оставалось, и пошел спать.
Сбега – Чита - Улеты. 19.02.2008. День четвертый.
По утру проснувшись, позавтракал и поехал дальше. Проехав несколько десятков километров, загорелся голодный глаз. Так как для меня машина новая, и не знал, сколько можно проехать километров. Перешел на экономичный режим. Выехав на асфальт в районе Чернышевска, стал считать километры, сколько проехал, и думать, где же она остановится. 10-20-30-40, о чудо, показалась импровизированная заправка. Ладно, думаю, заеду заправлюсь. Хотя бы литров 10-15, чтобы не встать на дороге. Вышел из теплого салона. Бррр – холодно, где-то было ―25 мороза. Заправился и поехал дальше. Через 5 километров появилась нормальная заправка. Заехал, заправился до полного бака и поехал дальше. Асфальт закончился, и до Читы оставались несколько сот. Ни что не предвещало беды, его величество случай. Итак, едем мы по последнему отрезку федералки с левой стороны. Насыпь примерно сантиметров 50-70, может, меньше. Машина падает, левая половина уходит с дороги. Это полбеды. Смотрю, впереди, метрах в 5 стоит камень, высотой 30-40 сантиметров. И стоит так с левой стороны, аккурат на дороге, и «санька» летит не него. Вырулить на дорогу я не успевал, и вряд ли это удалось бы. Выворачиваю влево. Звуки ударов как ножом по сердцу, летит трава, снег. В голове тока одна мысль, лишь бы коробка осталось целой. Вышел, сразу под низ: камни в масле, ну, думаю, поддону конец. Надо ее вытаскивать на дорогу. Остановил «Дайхатсу Терос», он меня и вытащил на дорогу. Осмотрел свою машину снизу. Все в масле. Заводить я её не стал, во избежание глобальных последствий. Ну что же, надо большую машинку, которая дотянет до сервиса. После получасового поиска подходящего тягача остановилась «воровайка». Время было где-то 12-13 дня. Разговор с водителем.
― Что случилось?
― С дороги слетел.
― Машину может камнями побить, брызговики высокие.
― Черт с ней, лучше, чем здесь стоять.
Прицепились и поехали. Порвали мой трос. Прицепили на трос тягача, металлический в пластиковой оболочке. По пути ничего подходящего не было. Поначалу он тянул не быстро, так, километров 30-40 в час. Потом стал увеличивать скорость, где 60, местами 70 км/час. Тяжело, когда гидравлика не работает, и борт перед тобой висит. Лирическое отступление. Когда возвращался из Томска после сессии, взял на буксир под Барабинском. Сначала тоже ехали 50-60 км/час. От такого ритма движения захотелось спать. Позже скорость была увеличена до 90-100 км/час. На остановках Андрей (буксируемый) тоже жаловался. Про это тоже будет отчет, но позже. Вернемся к нашим баранам. Заехали в кафе и пока ждали заказанную еду, разговорились. Оказывается, на «воровайке» отец с сыном оказались земляками. Ехали в Екатеринбург, а потом до дома. Пообедали, вышли, они к машине своей подошли, и им показалось, что внутреннее задние колесо прокололи. Неподалеку был шиномонтаж для грузовиков. Что ж, не стоять с ними просто так. И под чутким руководством отца мы с его сыном сняли колесо. С шутками и разговорами быстро справились. И поехали дальше. Перед Читой начались горные серпантины, по ним тяжело на веревке ехать. Так мы доехали до поста ГАИ в Чите. Проверка документов, инспектор с юмором оказался. Когда отдавал документы, у меня зубы стучали от холода, и сам дрожал. Гаишник спрашивал, куда я еду, ответил, что домой в Сургут. В кузове «воровайки» стоял снегоход. Гаишник говорит, поставь машину в кузов, сам на снегоход и до дома. Отпустили. Когда сел в машину, хотел найти перчатку, но не успел. Мы поехали, нашел полотенце и обмотал руку, чтобы теплее было. Еще 17 км оставалось до СТО. Доехали, время было часов 8-9 вечера. Пошел узнавать.
― Машину на ход поставите?
― Да без проблем, тока завтра.
― Мне сегодня надо.
― Там еще две СТОшки, узнай у них.
Пошел, узнал, на одной из них взялись за машину. Пошел, купил масло ZIC для дизеля и фильтр. Поддон сняли, проверили. Я отогрелся. Поддон оказался просто замят. На СТО пытались развести на промывку движка. Типа не знаем, какое масло было залито. Какая на фиг промывка?! Когда стали ставить фильтр, он не подходил. Ацетоном промыли старый и поставили. Залили масло. Завели и на приборы, все в порядке. Можно ехать. Ехал часов до трех ночи до Улетов. Когда приехал, покушал и спать. На сегодня день закончился.
Улеты – Улан-Удэ. 20.02.2008. День пятый.
Этот день выдался без приключений. Первые участки дороги, где ехал 130-140 км/час, расход при таком режиме составил 10/100. После обеда догнал тягача, остановились, поговорили и поехали дальше. Так как в Улан-Удэ живет друг, запланирована остановка на ночевку. В город заехал где-то часов к 3-4 дня. Приехал, сегодня у меня день отдыха. За обедом пропустили две стопки с водочкой для аппетита. Называется, почувствуй себя человеком, домашняя обстановка, ванна, начинаешь понимать ценность маленьких, но нужных вещей.
Улан-Удэ – Иркутск: где-то на трассе. 21.02.2008. День шестой.
Тоже без приключений. Сам Иркутск проходил по картинкам, которые распечатал с форума, и быстро выехал из города. Поехал дальше. Ночью в одном из городов заблудился и выехал на одностороннюю дорогу против движения. И тут появился экипаж ГАИ. Договорились на определенную сумму, и они меня проводили из города. Еще немного проехал и возле кафе остановился поспать.
Кафе – Красноярск. 22.08.2008. День седьмой.
Этот день отличился от остальных, так как был богат на общение с ГАИ. На посту перед Тайшетом был остановлен гаишником, который вменял мне не остановку по требованию. Спорили с ним, но так и ничего. Оказывается, один и тот же гаишник умеет читать и писать. Накатал протокол, который хотел сам зачитать. Но мы-то тоже читать умеем и писать, как все люди. И поехал дальше. Протокол так и не пришел. Далее, чем ближе Красноярску, тем чаще стали общаться с Женей (Geny700) смсками. Договорились о встрече, чтобы передать посылку. Но посту ГАИ тот, который «777», сволочь гаишная докопался до номера двигателя. Слепой, мля. Остановлен был часа в 3-4 дня. Далее меня отправили на экспертизу. Женя мне очень сильно помог, поэтому выражаю огромную благодарность. Если бы не он, куковать там все выходные. С Красноярска выехал часов в 11 ночи. Понравилось, как ездит Евгений. Тихо, никуда не торопясь. Выехав, заехал в кафе, поужинал и поехал дальше. Далее я заблудился и отмахал где-то 50 км вроде в сторону Абакана. Я еще подумал, что машин мало. Развернулся и вернулся на маршрут. Проехав еще немного, я остановился возле кафе и уснул.
Красноярск – Кемерово – Новосибирск. 23.02.2008. День восьмой.
Этот выдался абсолютно без приключений. В Кемерово на выезде из города был остановлен инспектором ГАИ. На всем пути это был самый конструктивный диалог.
― Номера просроченные?
― Неа.
― Покажи.
― Еще документы нужны?
― Нет .
К вечеру я доехал до Новосибирска. Там нужно было забрать коробку для друга. Пока нашел человека, пока выехал. И пошел на Омск. Ночевал где-то возле кафе.
Трасса Омск – Ишим. 24.02.2008. День девятый.
До Омска доехал после обеда. Заехал на СТО, чтобы поменять масло в движке на нормальное. На это ушло еще около часа. Ехать было немного тяжело. Так как местность там открытая, то была метель. Много машин снесло с дороги из-за ветра. Выехал из Омска в сторону Тюмени. Метель также продолжалась. Не доезжая Ишима, при обгоне фуры, попал в перемет на дороге. Дорога уходила вправо. Попал в сугроб, и машину стало кидать. В голове только одна мысль: главное, чтобы фура не начала складываться, ведь сметет с дороги. Но она прошла, я, выехав из сугроба, взглянул на панель приборов. Там загорелась лампочка недостаточной зарядки аккумулятора. По звуку работы ничего плохого замечено не было. Фонарика нет. Вдали горят огни заправки или кафешки. Поехали туда. Это оказалась кафешка. Оставил машину под фонарем. И пошел поужинал. После ужина пошел смотреть, что случилось. В сугробе каким-то образом слетел ремень генератора, каким образом, для меня это остается загадкой. Расспросил охранников про магазины. Сказали, что есть какой-то круглосуточный ― запчастями торгует. И тут к кафе подъехали два перегонщика. Один был на «Демио», второй на «Фите». Попросил, чтобы съездить в город. Съездили, ничего не нашли. Перегон назвал меня экстрималом. Один и так далеко. Позже на стоянку подъехал «Исудзу эльф» с покореженной кабиной. Подошел, спросил, что случилось с ним. Его сдуло ветром с дороги. Всю ночь я просидел в кафе. Попивая горячий чай.
Ишим – Салым. 25.02.2008. День десятый.
Ночью решил отправить смску Палычу, чтобы на форуме написал. Выбор пал на него, потому что он раньше всех вставал. Все-таки народ пытался помочь. Это очень сильно согревало внутри. Все-таки не все потерянно в нашей стране. Утром часам к девяти поехал в город в магазин. Купил ремень, кстати, последний оказался. На СТО поставили ремень, и путь мой продолжился. Этот день точно оказался без приключений. Проехав пост ГАИ в Салыме, хотел доехать до дома. Но засыпал уже. Остановился возле кафе. Поставил будильник, через два-три часа чтобы разбудил, и заснул.
Салым – Сургут. 26.02.2008. День одиннадцатый. Последний день пути.
Проснулся. Темно. Взял телефон. Будильник, конечно же, звенел. Время 6 утра. Последние три сотни километров. К обеду я уже был дома. Мои приключения в этот раз закончились.
Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне. Всем пожелать прямых дорог и добрых инспекторов ГАИ. Удачи вам на дорогах.