|
Доброго дня, дорогие читатели!
Волею судеб сложилось нам поучаствовать в Автопробеге с «Дромом на майские» на автомобиле Hyundai Solaris из тестового парка Drom.ru.
Экипаж пробега — Андрей (Astra) и Алексей (Antropoff). Мы обычные участники форума, или «форумчане», которые подали заявку на участие в пробеге. Никто из нас до этого не был на Дальнем Востоке, максимум, что удавалось, это мне доехать до Иркутска, а Алексею до Омска. Впечатлений от дороги, городов, встреч с форумчанами и автомобиле получили массу, постараемся рассказать в этом отчете хоть толику того, что влилось в нас огромным потоком. Для простоты восприятия мы разбили отчет на два раздела, этот раздел — о дороге, городах и встречах, и в другом разделе детальнее расскажем о технической стороне дела — об автомобиле.
В личном пользовании у нас с Алексеем «Шкоды Октавии», отзывы можно почитать тут и тут, поэтому волей неволей, но приходится сравнивать качества тестируемого автомобиля с нашими привычными авто, но для этого и нужен тест-драйв. Сможет ли Солярис показать нам не только тест, но и драйв?
Часть 1. Вот ты какой — Дальний Восток
Шел обычный рабочий день 29-го апреля 2013 года. Я мирно работал свою работу и ждал Алексея к концу рабочего дня, именно на это время он анонсировал свой приезд в Новосибирск из Кургана. Но в дороге ему не спалось, и дорогу он брал на измор, в итоге полвторого дня уже был под дверями моего офиса. Мне нужно было ехать через полгорода на планерку, Алексей меня терпеливо отвез, пока я «планировал» — он кушал в кафе. Потом отвез его домой отдыхать и снова ушел на работу. И вот вечером мы были готовы к вылету. Форумчанин-читатель Rage, как он говорит — «я не флудер», отвез нас на своем «турбо-форестере» в аэропорт, где нас догнали другие форумчане — Рита (Марго7560) с сыном. Если помните — Рита как раз участвовала в первом пробеге Поло и Соляриса по маршруту Москва—Алтай—Владивосток.
Прибыли в Толмачево. К вылету готовы
Рассматриваем фотографии Славы Gelio
С сувенирно-обнимашечным на прощание настроением мы направились на посадку в самолет с зелеными человечками на фюзеляже, в надежде поспать перед новыми впечатлениями.
Но не спалось, пару раз по полчасика в лучшем случае, и вот около 10:00 утра по Владивостоку мы были на дальневосточной земле!
Утренний дождик нас не испугал, больше испугали цены на такси. От неожиданности я позвонил Полине и уточнил — не надули ли меня, оказалось — нет. И действительно, аэропорт находится не так и близко к городу, а с учетом будних пробок и вовсе по времени получается немало, около полутора часов мы добирались до гостиницы.
Буквально через час нам привезли Соляриса. И не просто привезли, а поменяли на новосибирские шоколадки! Познакомились лично с командой Drom.ru— Полиной и Антоном (Adeon). Приятные ребята!
Наклейки для раздачи в городах
При первом осмотре автомобиля мы обнаружили следующие дефекты:
После пробной поездки дополнительно почувствовали следующее:
На этом собственно и всё, скажу наперед — большую часть проблем мы устранили во Владивостоке и в Иркутске, детальнее о них мы опишем в Техническом разделе.
Немного подремав, мы пошли на первую экскурсию по городу, погода немного наладилась и мы отправились пешком по ближайшим окрестностям.
Прогулялись по Владивостокскому Арбату, по набережной. В преддверии Первомая эвакуаторы активно убирали припаркованные машины, а стадион гудел от футбольного матча с участием Амурского футбольного клуба. Я по желто-синим цветам даже подумал — что тут делают хохлы, но оказалось это соседи с Хабаровска приехали. Вечером Полина нас покатала по ночному городу и свозила на смотровую площадку, спасибо тебе человеческое огромное, Полина!
На следующий день мы решили отправиться на Первомай. Как педантичные белые люди, завели будильник на 9 утра, типа подольше поспать, не о чём не подозревая, но до 9 так и недоспали, так как начиная примерно с 7 утра множество «будильников» на китайском языке носились по коридорам гостиницы, как слоны, радостно повизгивая как поросята. Туристы? Пришлось ползти вниз на шведский стол и доедать объедки пронесшегося до нас «татаро-монгольского войска» китайско-корейских туристов.
1 мая было официальное открытие Золотого Моста через бухту Золотой Рог. В этот день он был пешеходным. Масштабы и статусность моста конечно впечатляют.
Нагулявшись вдоволь и посетив несколько интересных мест, мы отправились шаманить нашу ласточку. Накануне договорились с боксом, нам помогла в этом Светлана (Shine) и Юрий (Щукин), он предоставил часть СудоМотороРемонтного цеха и ждал нас после обеда. Чуть позже приехала и Светлана, всячески поддерживала нас своей компанией, пока мы ковырялись с железками, вытачивали болгаркой уголки, сверлили, прикручивали и приводили в порядок нашего коня. Под конец Светлана не выдержала — или мы едем кушать, или нас замуруют в этом цехе вместе с железками!
Эти клапана побольше, чем у Соляриса
В итоге мы получили вполне жизнеспособный автомобиль с закрепленными бамперами, фарой и полностью демонтированными ветровиками, фары светят, дворники работают, и теперь неожиданное «появление» дорог нам было не страшно.
Сие радостное событие мы помчались дружно отмечать в китайский ресторанчик «Корона», что находится в пороховом погребе на Верхнепортовой, перед этим съездив на Маяк и помочив «сапоги в тихом океане». Китайская кухня нас впечатлила, у себя дома мы такую не пробовали. Порции огромные, имеет смысл ходить толпой, чтобы можно было заказать разные блюда и перераспределять каждому по потребностям. Одним словом — вкусно и must have!
Солярис сам спустился к Маяку, хоть и моросил дождик
Солярис во всей красе без ветровиков
Китайский ресторан находится в пороховом погребе
В итоге по Владивостоку мы накатали вот такой трек:
На утро, 2 мая начался отчет наших километров. Встав пораньше, мы приготовились в путь, погодка традиционная для утра Владивостока — туманец покрывал берег, мелкий дождик. Начало пробега — 49484 км на одометре. Еще раз мы решили прокатиться на о. Русский и посмотреть, как Мост своими верхушками исчезает в тумане. Фотографии не смогут передать всего.
До Уссурийска дорога неплохая, есть участок в ремонте, но нам не привыкать к таким. Дорога — живой организм, где-то хорошие участки, где-то идут ремонты. Потом эти участки меняются местами и так всегда, т.н. circle of life. Чтобы проехать по целиком хорошим сделанным дорогам — это фантастика, я не верю что это когда-нибудь будет.
В Спасске-Дальнем заехали в гости на чай к форумчанке Марианне, она даже нам подарила варенья с собой. Я уже одну баночку почти доел — вкусно! Большое спасибо! Спасск-Дальний оставил впечатление «покинутого» города. В смысле как будто люди там остались сами по себе — живите как хотите и нет какого-то единого твердого управления. Дороги в городе все в ямах. Но, может, это так показалось? За Спасском мы впервые заправили Соляриса, причем по привычке я подъехал к колонке другой стороной, пришлось быстро переучиваться. Заправили 31,34 л Аи-95 до полного.
И тут всплыла первая особенность Соляриса. В отличие от наших Шкод он сбрасывает средний расход после заправки. У нас же два датчика среднего расхода, оба можно в любое время сбросить самому, как у Соляриса, а сами они сбрасываются по умолчанию — первый раз в 10 тыс. км, второй — при простое автомобиля более 2-х часов. Ладно, усекли — едем дальше! Начинаем привыкать к управлению. Руль — ватный, обратной реакции от дороги на нем маловато, и ощущается легкий увод влево. Ставим галочки в уме, что сказать на сервисе.
На хорошем участке дороги проверили Солярис на скорость, ускорение, поведение коробки. То, о чем нам говорили девушки, эксплуатировавшие Солярис — о странностях коробки при наборе скорости не подтвердилось. Все работает штатно, просто чудес от «старенькой» четырехступенчатой Jatco ожидать не стоит. «Затупин» и завывание двигателя возникает в случаях, когда Солярис не может понять, что от него ожидают — быстрого ускорения или быстрого обгона. Иногда это может не совпадать! Коробка переключит на вторую передачу, мотор ревет, а машина не едет, так как оборотам уже некуда расти. Все решается правильным дозированием нажатия на педаль газа. Первые пару раз при обгоне я ловил себя на мысли, что у меня не 1,8TSI и DSG, а 1,6 атмо и обычный «гидроватомат», приходилось возвращаться в свой ряд, однако если приноровиться, научиться смотреть чуть дальше и обходить сходу — то Солярис это делает вполне уверенно и без лишних завываний. Просто нужно привыкнуть к машине.
Таким образом, для нас первый участок Владивосток—Хабаровск был полноценным вживанием в нутро автомобиля, привыкания к его повадкам. Алексею после механической КПП автомат тоже дался довольно легко и не вызывал никаких проблем.
Около границы краев есть замечательное кафе-закусочная «Родник». Отличные большие вкусные порции. Я второе даже недоел — взял с собой в Хабаровск. Кот на парковке пометил нашу машину, придется еще вернуться!
Вторую часть дороги уже рулил Лёха, а я обозревал дромочат и договаривался о встрече в Хабаровске и гостинице. Решили забронировать отель Ерофей. На подъезде к городу заправились на Роснефти Аи-95 27,36 л. В Хабаровск приехали когда стемнело, нас встретил форумчанин Вячеслав (ave-90) на Toyota Prius в 20-м кузове, пока народ тестировал Соляриса, я протестировал его «электричку». Мало, конечно, по расстоянию, но хоть что-то. Традиционно подарок форумчанам от Новосибирушки-2013 — Новосибирская фирменная шоколадка с оперным театром. Хабаровчане её честно поделили между собой!
Отель «Ерофей» произвел неоднозначные впечатления. Вроде и неплохой, но отношение персонала «плоско-паралелльное». Завтрака нет, парковка платная, ничего нельзя, можно только тихо спать, при этом не дешево! Хотя «только спать» нас вполне устроило, на большее мы были уже не способны. Самое полезное, что пригодилось после него — это белые тапочки! В них ноги не потеют, когда рулишь!
С утра прогулялись по набережной Хабаровска, Комсомольской площади и съездили к Вокзалу, прикупив магнитиков на память. Хабаровск чувствуется — центр Дальнего Востока! Но у Владивостока есть свой шарм, который придает ему статус портового города, и это не отнять. Города по-своему индивидуальные. Амур в Хабаровске поражает своей многоводностью, воистину могучая река!
Цветок памятник воинам-интернационалистам
Муравьев-Амурский, основатель Хабаровска
Нас уже ждали в Биробиджане. По традиции уже проехавших экипажей, мы заехали на Волочаевскую сопку.
На въезде в Биробиджан нас встретил Алексей (Freeman[79rus]) и незамедлительно поехал кататься на Солярисе. Вообще Биробиджанские форумчане оказались очень гостеприимными и общительными, что просто так уехать оттуда невозможно! Спасибо вам за теплый прием, экскурсию по городу, а Дмитрию за вкусный обед в его кафе Еврейской национальной кухни! Город очень интересный, не большой и не высокий.
Алексей незамедлительно устроил тест-драйв
Биробиджанские форумчане расписывают Соляриса
Кафе Еврейской кухни - Бурекас
Дмитрий расспрашивает о пробеге
Распрощавшись с ребятами, но пообещав вернуться, мы взяли курс на Благовещенск. Погода радовала, что было невозможно не останавливаться и не фотографироваться. Именно тут Алексей подхватил такую «болезнь» — фотографический критинизм, которая не отпускала его всю оставшуюся дорогу. Фотографировали всё и везде. Теперь понимаете, как было сложно отобрать фото для этого отчета? Фотографий просто море.
На очередной заправке «Роснефть» мы заправили 28,73 л 95-го, и тут нас заметил форумчанин и специально заехал на заправку пообщаться.
На Заправке нас поймал форумчанин
Дорога в целом хорошая, лишь в Амурской области капитально ремонтируется довольно протяженный участок километров в 20 до Архары, затем дорога до Завитинска отличная!
На этом участке после заправки даже поставили рекорд расхода — 4,9 л/100 после заправки.
В Завитинске немного поблуждали, навигатор потащил нас зачем-то к недействующему переезду, однако на путях медленно шел состав, и мы всё равно вернувшись к нужному переезду ждали, пока он проедет. В Благовещенск приехали уже после полуночи, несмотря на столь поздний час, нас встретили форумчане — DrDimon и MichaelS и сопроводили до неплохого отеля «На набережной». Сам персонал отеля говорит — мы лучший отель. В принципе вполне можно поверить. Они пошли навстречу и оформили нас на полсуток. Ровно полцены от того, что было в Хабаровске и гораздо всё уютнее!
На утро мы помыли машину на VIP-автомойке (такое название у нее) и «подали» машину на тест-драйв на ОКЦ. Приехало немало людей, да еще и с куличами, ведь Пасха же!
Флаг Дром Амур на лобовом стекле
Пообщавшись и покатавшись на машинах, пошли гулять по набережной. Я впервые в этом году попал в настоящее жаркое лето!
Нагуляв аппетит, нашли необычное кафе с названием «Армения» с пиццей в меню! До этого эти названия у меня не сочетались, но в Благовещенске, видимо, свои видения на этот вопрос. Пицца оказалась вкусной! Правда заходили тучки и поднялся ветерок. Под занавес встречи появился Bender, который вместе с нами по пути поехал в Свободный. На выезде из Благовещенска мы снова плесканули 31,94 литра 95-го и отправились в путь.
Нас встретил читатель форумов дрома
По дороге в Свободный нам на хвост упал белый Prado и ехал за нами не спеша, как мы. Как только мы остановились в рощице, он тоже остановился, и из него выбежали отец семейства с детьми, которые побежали к нам фотографироваться. Оказывается это «читатель», который «в теме» и следит за пробегом. Интересно было пообщаться. Некоторое время Bender рулил Солярисом и мы заехали на Сопку Любви, откуда отлично видна река Зея, однако дымка от пожаров смазывала картину.
На подъезде к Свободному мы увидели парящую «Короллу», конечно, нужно было помочь товарищу, всякое бывает. Лопнул тройник и антифриз вытек в моторный отсек. Подарили ему 1,5 литра воды, купленной во Владивостоке.
Солярис пересекает ДЖД в Свободном
Свободный — это была финальная точка первой части нашего путешествия по Дальнему Востоку, впереди нас ждал второй этап поездки — Восточная Сибирь. Распрощавшись с Bender'ом мы взяли курс на выезд на трассу М-58 «Амур», ту самую, о которой сложены легенды, спеты песни, переломаны диски, порваны колеса, оставлены подвески, поддоны, лобовые стекла и прочее. Вроде как это уже в прошлом, а сейчас нас уверяют, что проедет любая, даже самая желтая и спортивная «Калина»! Значит и Солярис проедет. Что же — в путь!
Алексей:
До сих пор не покидает ощущение какой-то сказки... наяву. От поста в пригласительной теме до предварительного подтверждения Андреем меня в качестве штурмана прошло чуть больше часа, на мое утвердительное согласие еще чуть-чуть… Дальнейшие две недели до старта пролетели в планах предстоящей поездки, подготовке, согласованиях и т.п. совершенно незаметно. Общую палитру впечатлений от Владивостока несколько смазала дорога к этому замечательному городу.
Накануне выезда в Новосибирск, в аэропорт я съездил еще и в Челябинск, где взял у любимой на пару недель хорошую фотокамеру и намотал дополнительные 600 км пробега. Далее на своей машине махнул до города Н, при этом спал между поездками ну часов 5… Быстро собрался и опять в дорогу, в надежде, что сморит в пути, и посплю в машине. Нет, спать организм решительно не хотел, а состояние сказки наяву и предвкушение приключений добавляло сил. В пути поспал еще часа два после плотного ужина и приполз в Новосибирск слишком рано… Как раз по времени на «сэкономленные» часы сна. В голову пришла мысль, что вполне можно поспать и в самолете, не удалось... Т.к. на самолете я летел в первый раз и это было просто любопытно само по себе. Ко всему прочему оказалось, что самолет на котором мы летели для сна рассчитан не очень — я спал, навалившись, на откидной столик впереди стоящего кресла и то недолго, замерз… Хорошо, что летели недолго. По прилету, едва успев умыться поехали кататься на Салярике, смотреть город и только потом спать. Такого калейдоскопа событий и смены часовых поясов мозг не ожидал и пришел в себя только где-то после Хабаровска (ребят, хабаровчане, вы уж простите, если что не так, ага?).
Сказка продолжается. Чудесный экскурс по ночному Владивостоку, вкусный ужин, изумительные виды мостов. А какие там шоколадки, ммм… А какое у них там суфле.. =)
Кстати, на тему кулинарии, попробовал гребешка, спасибо Санечке (Amadina), и едва уговорил не проводить эксперименты с психикой и не пробовать морских ежей :)). Вкусен, но ощущения, скажем, специфичные.
А еще непередаваемые ощущения оставили встречи с людьми, кого знаю по форумам Drom.ru уже давно, но вживую увидел впервые. Это классно!) Без помощи форумчан мы действительно не смогли бы сделать многого, вряд ли смогли бы изучить и привести в устраивающее нас состояние машину, увидеть ночные города с самых выгодных точек обзора, покушать в самых вкусных местах родных им городов. Спасибо вам, дорогие за это!) Дром рулит!) Всем, с кем встретиться не удалось обещаю проехать еще раз там же, но помедленнее. Мы обязательно встретимся!)
Поездку начал штурманом, обжился быстро, долго транслировал в рацию обстановку пока не понял, что на больших или рации нет или она выключена в этой части нашей страны. Общение по рации от Урала и на запад куда активнее, даже при признаках засыпания можно найти собеседника и прогнать сон живым общением с соседями в потоке, а тут непривычно.
Дорогами Приморье не удивило. Участок в 20 км от Бердюжья до Ишима в объезд Казахстана, который я проехал двумя днями ранее находится в куда более плачевном состоянии.
Поразило количество пожаров и их распределение — все они были где-то под надзором МЧС, где-то стихийно, но обязательно рядом с населенными пунктами. После Хабаровска такая картина даже стала привычной.
Часть 2. В шкуре перегона
Этот участок пути мы специально решили пройти как перегоны, не искать в дороге не отелей, не стоянок для ночлега, разве что кафе, и отмечать и фотографировать интересные места в наш бортовой журнальчик. Ехали в две руки, поочередно посапывая в горизонтальном положении. Было интересно, сколько времени понадобится на этот участок, если ехать по правилам. Конечная точка планировалась — Чита!
Из Свободного мы выезжали уже под вечер.
На выезде из Свободного на трассу
Первой остановкой было кафе «Хуторок» — неплохое место в качестве стоянки и отдыха, а также неплохая кухня! Рекомендуем всем, кто проезжает здесь.
После кафе через 76 км есть АЗС «НК-Альянс», где мы заправились до полного бака 95-м бензином, влезло 28,09 л. Дальше нас ждала неизвестность и ночь. Расход опять сбросился, и через некоторое время вышел на показатель 6,1 л/100.
На горизонте показались огни, кафе «777» порадовало нас вкусным бодрящим чаем и магазином, где мы купили подушечку, которая наконец решила проблемы плохой поясничной поддержки сидений Соляриса, хотя в основном мы её использовали, чтобы по очереди спать, кто не ведет машину.
После кафе, Лёха «отправился» спать, а я сел за руль. Дорога в целом ровная, местами просела. Много знаков ограничения скорости 50 — около них лучше скинуть скорость, хотя бы до 70, хотя есть места, где и на 50-ти подпрыгиваешь. Старался ехать «мирно», чтобы не мешать спать человеку. От этого расход снова упал.
Скажу наперед, что в этом значении он так и сохранился до самой Читы.
После Ерофея Павловича дорожная инфраструктура исчезла совсем. Забайкальский край нас встретил в легком предутреннем отсвете.
Ни кафе, ни АЗС, а бензин все уменьшался. Вот тут сказался основной недостаток Соляриса для трасс — маленький бак! На заправки приходится частить. 95-го почти нет на этом участке, заехали «на будильники», залили сперва 10 л, а на другой еще 20 л 92-го бензина.
Еще один момент — несмотря на то, что резина на Солярисе стоит довольно тихая, сам по себе автомобиль не отличается шумовым комфортом. Основной недостаток — это завывание ветра, как будто сидишь в домике и слушаешь, как на улице вьюга шумит в проводах или дымоходе. Решили дождаться установки ветровиков и сравнить шум после Иркутска, скажу наперед — он не изменился, а может даже стал еще громче. Может кто сталкивался с этой особенностью и знает рецепт?
За рулем Лёха, а я мирно, под завывания ветра уснул. Перед Чернышевском уже стала появляться цивилизация и мы нашли кафе «Надежда». Почти всю дорогу рация молчала, и только тут появились первые голоса, правда, на плохом участке дороги в Амурской области эфир неожиданно наполнился переливами нецензурных идеоматических выражений, взявшихся из неоткуда, и также, после окончания этого участка, исчезнувших в никуда. Мне кажется это часть игры-квэста под названием «Реальный дальнобойщик». Этап — кто лучше опишет дорогу!
Где стоят дальнобои — там вкусно. Наша позиция пока нас не подвела, так и оказалось! Кстати, ехать в две руки оказалось весьма неплохо и удобно, а главное быстро. Раньше казалось, что этот участок трассы «Амур» покоряется только героям в легендах, но на самом деле всё оказалось проще. Особенно почувствовать себя в шкуре перегона не удалось, и наверное уже не удастся. Дорога реально есть! Просто можно сеть в машину и проехать. Желательно только бак побольше и орешков с соком не забыть запас. А если в две руки, то время пролетит незаметно.
Тем не менее день клонился к обеду, а мы к предвкушению душа и послеобеденного отдыха перед встречей с форумчанами. Экипаж Поло уже сигнализировал нам о подходе к Чите, и мы договорились с ними заселиться в один отель и уже в городе с форумчанами покататься совместно. В Васильевке на «Роснефти» заправили 22,83 л 95-го. Ничего не предвещало беды, однако пришла смс: «Мы попали в ДТП а Атамановке. Экипаж Поло». Вот тебе и приключения! Берем курс на Антоновку. Короткий участок дороги на Антоновку был закрыт на ремонт, и мы у сотрудника ДПС спросили дорогу. Кстати, за всю дорогу ни один экипаж ДПС, инспектор-то или на посту — ни разу не остановили нас. Поэтому счет остановок в этой поездке — минус один, то есть мы остановили ДПС сами :).
Через минут 30 мы подъехали к Поло и увидели следующую картину.
Поло стоит со смятым левым крылом, а Хонда «обняла» столб. Вот так выкрутасы. Самое интересное — форумчане, наблюдавшие за нами по трекеру, собрались буквально за считанные минуты и организовали незапланированный флэш-моб! Группа поддержки прибыла.
Не буду вдаваться в детали ДТП, просто скажем экипажу Поло: Алексей и Алёна — держитесь, щет хепенед или как там бывает. Это не самые большие потери в жизни, железо починят, главное, все живы! Настроение, конечно, немного подпортилось и душ с отдыхом отодвинулось, однако мы доехали до отеля и завалились покемарить перед встречей. Удивительно, но в гостинице «Забайкалье» нам дали по прайсу стандартный номер, а когда мы туда зашли, то ахнули. Даже экипаж Поло нам позавидовал — у нас там теннисный корт можно организовать! Да еще и вид не во двор, а на центральную площадь города! Ну вот, бывает. Зато на следующий день утром вместо обещанного шведского стола нам дали «швецкий» — холодные «вчерашние» завтраки без вариантов выбора, и разогрели только по настоянию Алексея из экипажа Поло.
Вечером того же дня, 5 мая мы отправились на встречу с форумчанами! Читинцы нас прокатили по достопримечательностям, показали большой Кафедральный собор Казанской иконы Божьей Матери, музей Декабристов, композицию «Любовь и Верность» а также показали образцовый микрорайон «Октябрьский» с его аллеей. Потом мы отправились откушать позы в кафе «Аян», где уже собрали два больших стола воедино и разложились на всю большую команду.
После кафе поехали на смотровую площадку у Часовни Александра Невского. Ночная Чита также хороша, как и многие ночные города, порой и не отличить ).
Читинцы молодцы, дружно нас так встретили, накормили, накатали! Если соберетесь в наши края — непременно пишите и заезжайте!
Вот так и закончился этот этап — перегон, не успевши начаться. Это какой-то не перегон получился, а интересное приключение!
Алексей:
Даа, раньше я читал приключенческие книги, типа Майн Рида и подобных, а попав на сайт Drom.ru стал зачитываться рассказами из разделов «Путешествия» и «Перегон» — тут выложены реальные истории реальных людей, часто в красках описывая доставку своих машин куда-нибудь за Урал.. Возможно это несколько ухудшило восприятие этого «спецучастка» — я слишком многого от него ждал. Впрочем, и тут можно хапнуть приключений на «все свои вторые девяносто», было бы желание. Есть участки с идеальной дорогой, есть участки «старой новой» дороги, в местах где они пересекаются дороги нет вообще, но есть качественное направление — заблудиться невозможно.
С этого участка в голове отложилась в памяти остановка в кафе «777». Вообще-то я ее проскочил мимо, но почему-то решил развернуться и все же подъехать, попить горячего чайку. Был очень удивлен количеством «больших» — в темноте я в движении их не заметил. Зашли, и еще больше были удивлены, там был и магазинчик и кафе.
Про подушку Андрей уже упомянул, я расскажу о девчушке из кафе — увидев на мне фотоаппарат, у нее так загорелись глаза, она так восхищенно на него смотрела и расспрашивала, что я просто не устоял в просьбе дать «щелкнуть один разок в настоящий фотоаппарат» — фото Андрея с чаем как раз сделано ею =). Блин, а сколько еще в нашей стране таких искренних мальчишек и девчонок, для кого банальные для нас вещи в диковинку или, того подавно, в мечтах? Стало немного грустно.. А ведь много таких и рядом с нами…
Часть 3. Байкальские байки из Соляриса
«Вернувшись с перегона» мы снова отправились в путь — на Байкал! Но Читу еще не спешили покидать. Воспользовавшись рабочим днем, я забежал за документами к клиенту на Чайковского, 22 и там же в киоске союзпечать прикупили магнитиков Читы. Изрядно потрепанный дорогами багажник, а точнее вещи в нем смазывали картину упорядоченности путешествия, и с этим пришлось покончить. Помыли коврики, в том числе в багажнике, разложили все по пакетам и сумкам и аккуратно составили. Даже получилось, что полбагажника свободно!
На выезде из Читы нас ждал форумчанин timona на Солярисе, который по работе собирался ехать до Улёт с нами. Перед кольцом напоили коня 92-м бензином (95-го не было в наличии) в количестве 18,29 л, кстати, выше класс бензина, чем Евро-3 за Байкалом не встречали, ни 92-го ни 95-го, но и на том спасибо.
По моей просьбе решили немного отклониться от маршрута и проехать через поселок Домна. Здесь есть и мои корни. Мой дед был военный строитель, и они строили казармы и военную часть, которая до сих пор стоит там, и находится по левой стороне. Здесь и родилась моя мама, но потом они переехали в Кемерово и больше сюда не возвращались. По пути увидели ВПП аэропорта Кадала, а в Домне хвосты самолетов военного аэродрома.
За Домной начались традиционные ремонты дорог и объезды. Доехали до Улёт, и timona поехал по своим рабочим делам, а мы протестировали кафе на пригодность — оказалось вполне неплохо! Советуем смело!
Трасса Улан-Удэ — Чита строилась почти 9 лет и была сдана 1 октября 1979 года.
С тех пор, наверное, мало что изменилось, разве что только полотно сильно состарилось, ремонт по-забайкальски выполняется оперативно и такое ощущение, что с вертолета, который летит над дорогой и бомбит ямки асфальтом, а укатывается это всё проезжающими машинами.
Особенности национального ремонта дорог
Тем не менее виды потрясающие, что на дорогу то особо и не смотрели. Речушки весной разлились, все низины в воде. Остановились у памятника дорожным строителям.
Памятник строителям дороги Улан-Удэ-Чита
На подъезде к Бурятии распогодилось, снова показалось солнце из-за облаков. В Мухоршибири на «Роснефти» плесканули еще 37,97 л 95-го топлива. По планам у нас был вечерний Иволгинский Дацан и ночной Улан-Удэ. Сразу хочу сказать большое спасибо форумчанам из Улан-Удэ, что встретили нас полуночников и не только покатали по городу, но и накормили вкуснейшими бурятскими позами!
В Дацан мы приехали под занавес, двери были еще открыты и мы обошли по кругу один раз. Следующий раз это место нужно посещать днем! Много всего интересного и красивого вокруг, это центр буддизма Бурятии.
В центре города голова Ленина — местное «чудо». Кстати, за весь маршрут, каких только Лениных мы не встречали. От небольшой скульптуры в размер человека один к одному (в Спасске-Дальнем, например), до вот такой вот огромной головы! Закончили экскурсию по городу традиционно с обзора ночного города со смотровой. Но фото не получились, так как под конец ночи наш фотографический приступ иссяк окончательно и руки уже отказывались держать фотоаппарат ровно! Было принято решение заночевать на выезде из города, чтобы не терять время на проезд города в будний день утром. Кстати — это верный совет. Я взял себе на заметку, что уже достаточно много мотелей в небольшом отдалении от города, предоставляющих вполне внятные сервис за приемлемые деньги. Номер в «Дворянском Гнезде» нам обошелся в 700 рублей с человека, и ни чем не худший, чем, скажем, в «Ерофее» в Хабаровске. Хоть удобства на этаже — но они настолько цивильные, что не возникает чувства отвращения. Один недостаток — соседнее кафе работает с 10 утра, поэтому мы поехали потихоньку по трассе и нашли неплохое местечко — закусочная «Багульник».
Традиционно позавтракав солянкой и лагманом, мы тронулись «на Байкал!» Помните этот фильм? Да, вот я то Байкал уже видел, а Лёха — впервые! Конечно, купаться было невозможно и не стояло такой цели, лед еще стоял у берега и ледяной ветер дул с озера, хоть буквально 10 км назад было весьма тепло. Но мы увидели его — это огромное ледяное озеро! За Посольским монастырем есть съезд к берегу.
После этого места и до Култука идет живописная дорога вдоль Байкала, то поднимается в горку, то спускается. Местами подуставшая, местами подразбитая. Погода только не баловала — низкая облачность, дождик, а на перевалах — снег. На одном из участков от встречной фуры к нам прилетел камешек и оставил скол на лобовом стекле. Так как погода сырая, то место скола практически мгновенно наполнилось водой. Это было единственным неприятным событием за всю нашу дорогу до Новосибирска.
В пос. Бабушкин заехали на «Роснефть» и заправили 25,31 л 95-го. В Байкальске есть стела покорителям космоса, а на трассе пред Слюдянкой скульптура, посвященная космонавтам. Много баек ходит про людей, которые засовывали свои головы в шлем, а потом вытаскивали с помощью спасателей. Я решил поступить хитрее.
Перед Култуком я снова сел за руль, а Лёха принялся созерцать все вокруг и флудить в дромочат.
Оставались считанные десятки километров до цели, как говорится подняться на километр и спуститься с него — именно такой перевал отделяет Иркутск от Култука. На перевале перед нами прошел снег, температура была близка к нулевой, ехали аккуратно, хотя потери цепкости резины я не заметил, вполне предсказуемое поведение «бриджстоуна» давали уверенность в управлении.
На спуске перед Мотами есть родник, остановились там, чтобы набрать воды. На месте мы были уже после обеда ближе к вечеру в Введенщине у моих родственников. Они нас ждали с горячим копченым омулем! Спасибо за теплый прием и ночлег! Рыба была обалденная. Там, кстати, открыли бутылочку Китайского пива, которую бережно везли с самого Владивостока и умякали с рыбкой. На следующий день у нас была запланирована с утра встреча с дилерским центром «Хёндэ Центр Иркутск» на Дыбовского, 17, а потом покатушки с форумчанами и посещение Листвянки.
Утром, 8 мая на развязке объездной нас ждал Александр (IIIaMaH) на «Ладе-Гранте», за которым мы огородами мимо пробок прокрались к «Хёндэ Центру Иркутск». Кстати, официально сейчас Hyundai звучит на русском языке как Хёндэ. Так что привыкайте, дорогие читатели. Так официально принято название в России.
В Центре нас приняли радушно, помыли машину и поставили на подъемник. Основными нашими задачами было выяснить, почему брякает передняя подвеска, руль стоит неровно, машину уводит влево и наблюдается неравномерное усилие на рулевое колесо влево-вправо. Влево легче, вправо труднее. По неровно-стоящему рулю и уводу влево решилось сходом-развалом, и брякание подвески было заметно снижено подпиливанием ненужного металла на опорных гайках и более плотной посадки пыльника. Опять же повторюсь — подробно с фотографиями технические моменты мы опишем в следующем разделе. Самое главное, за что стоит поблагодарить «Хёнде Центр Иркутск» — за отзывчивость и несколько приятных сюрпризов. Нам подарили и установили заглушку противотуманки на правую сторону переднего бампера, поменяли номерные рамки на более прочные и приклеили ветровики, которые мы везли с собой от самого Владивостока. Конечно, мы бы и сами смогли их приклеить, но у нас не было в дороге больше светлого непыльного помещения и фена. А под занавес подарили еще и футболки с подарками в виде байкальского сувенирчика и тряпочек с жидкостью для протирки стекол! В целом, сервис вызвал приятные впечатления, все чисто и опрятно. Хочется пожелать компании прочных позиций, не пуха и так держать!
Солярис попал в заботливые руки
Сотрудники ХЦИ подписывают машину
Сотрудники ХЦИ подписывают машину
Нам подарили футболки и тряпочки для протирки
К 15:00 к нам подъехал экипаж Поло, так как дилерский центр Фольксвагена находился в шаговой доступности, где была приобретена левая фара взамен разбитой в ДТП.
Оценив время, мы решили все дружно с форумчанами отправиться в Листвянку. К нам в машину присоединился форумчанин Денис (DenisR) с дочерью, который взял под свою опеку для реставрации Поло. По пути к истоку Ангары, мы заехали в Архитектурно-Этнографический музей в Тальцах. Чтобы его обойти весь, часа явно маловато, если захотите там побывать, планируйте минимум полдня, и лучше с утра!
Ильимский Острог (воссоздание)
Очень интересно провели время, а самое главное, среди дромовцев есть люди, которые любят свой город и его историю! Мы с удовольствием слушали повествование о прошлых событиях. Не хотелось уезжать, тем более было так тепло, как летом!
Около Байкала в Листвянке прохладный ветер с озера вернул в нас понимание, куда мы приехали. Отрезвляет. Но виды Байкала завораживают взгляд!
Пришло время подкрепиться перед встречей в Сквере Кирова.
По пути в город, мы поменялись машинами, Шаман сел за руль Соляриса, а мы с Денисом прыгнули в Поло. Интересно было сравнить Поло больше не со своей Шкодой, а именно в своем же сегменте с Солярисом, тем более, что за эти 4500 км я уже привык к Солярису, как к родному. И всё же Поло показался поинтересней в плане «рулёжки», чем Солярис. Привычные для меня ощущения в руле, четкая управляемость, отсутствие необходимости постоянно подруливать на кочках и более адекватное поведение коробки порадовало. Из этих двух машин я окончательно утвердился, что взял бы Поло, хотя Солярис может и берет где-то своим внешним азиатским прищуром, смотрится помолодёжнее, особенно если «навешать» светодиодов, но тем не менее.
На Сквере Кирова нас еще ждали форумчане, в том числе Михаил (mun_irk), который помнит Солярис по женском пробегу. Здесь закончился пробег самого короткого по расстоянию маршрута — экипажа Поло. Фото двух экипажей на память.
Алексей и Алёна молодцы! Несмотря на общественный прессинг по поводу Читинского ДТП, они достойно держались, проехали интересные места и радостно делились о событиях! Друзья, пусть всё у вас сложится как нельзя лучше! Экипаж Соляриса желает вам всего самого хорошего в жизни!
Под вечер после всех встреч и тест драйвов мы прокатились через исторический новодел Иркутска и отправились домой спать.
Очередной этап пробега был завершен, в голове установился окончательный насыщенный винегрет из событий, имен и воспоминаний. Если кого-то не упомянули или перепутали последовательность — не обессудьте, мы это не специально! Но исправиться не обещаем, так как это невозможно! Попробуйте сами столько проехать и всё-всё запомнить в деталях.
Алексей:
Дорога от Читы до Иркутска далась нелегко. Приходилось уговаривать себя от идеи не останавливаться каждый километр и не фотографировать все сплошняком.. Мне, жителю равнины, периодически проезжающему через древние Уральские горы, пейзажи перед Читой и дальше до Байкала были очень радостно видеть. Красиво. Особенно там, где, цивилизация еще не пришла. Очень понравилось, как живут местные вдоль берега Селенги — даже рядом с дорогой чистота и порядок. Чисто русские деревни таким похвастать могут не везде.. увы.
Байкал это вообще нечто :). Он огромен. В первый раз мы подъехали к нему, отклонившись от маршрута там, где от федералки было к нему ближе всего. Противоположного берега не видно, мелкий рыхлый песок и крупные камни на берегу вперемешку с ледяными глыбами, жуть, как ветрено и холодно, но это Байкал, ощущения какого-то ребячества и полета души :).
На следующий день форумчане показали нам Байкал с другого берега — в этот раз он нам открылся и мы увидели и противоположный берег, что со слов местных не такое уж и частое явление. Повезло.
Затарился омулем, подарили сверху еще парочку вялены. Выбирать рыбку я доверил форумчанину, точнее форумчанке — Galko, рыбку скушал сразу по приезду, довез, вкусная, в следующий раз я уже знаю, кого просить пальцем в товар тыкать, спасибо, Галя :). Кстати, это еще один человечек, кого я сильно хотел увидеть живьем, в уже далеком 2009 мы колотили посты в чатах всех регионов наперегонки за «жолтой звездой» флудера =). Сейчас посмотришь на это — ну бред же! А тогда это было весело :). Сане Шаману вообще респект — везде нас с Галкой покатали, показали, и вытерпели меня, несмотря на то, что запланировали все плотненько, а фотокретинизм у меня еще в самом разгаре был :)).
Про представителя марки «Хёндэ» вообще надо отдельный пост ваять. Это люди, действительно болеющие за свое дело. Это очень приятно иметь дело с такими людьми. Спасибо, коллеги, за оказанную вами помощь. Приятно видеть искренний интерес от тех, кто прямо не заинтересован в исходе чужого дела и при этом оказывающих свою помощь совершенно посторонним людям. Техническую часть мы оставили для блога Солярика, там опишем визит поподробнее. Жаль, по приезду в Новосибирск обнаружили на передней рамке скол, ох уж эти дороги, жалко подарок… p.s.: А еще мне там понравились блинчики — большие и очень вкусные =).
Вообще за этот участок у меня оказалось наибольшее по объему количество впечатлений. Причем, как их описать я не знаю — это надо видеть, этим надо дышать и это надо слышать. Это неповторимо. У нас на самом деле очень красивая страна там, куда человек еще не добрался. И таких мест все меньше и меньше — успевайте увидеть все своими глазами! Горько видеть помойки и горы хлама на смотровых площадках, на свободных площадках для отдыха — даже там, где есть мусорные баки, мусора вокруг больше, чем в баках… уныло… особенно на фоне такого великолепия вокруг.
Кстати, неугасимая тяга сфотать Солярис на фоне «чего-нибудь ого-го» заводил обычно к тому, что фотались у каждой межкраевой стелы. И что интересно — за весь маршрут ни одной целой в первозданном виде так и не сохранилось. Больше всего удивила стела Бурятии — у нее задняя крышка варварски выломана, обнажив каркас и устройство конструкции внутри нее. Но при этом общественным туалетом данное место не сделали (и, надеюсь, до этого не дойдет, особенно у тех, кто захочет проверить обратную сторону стелы после прочтения данного текста).
Часть 4. Галопом по Сибири и итоги поездки
Рано утром 9 мая в День победы мы двинули на Сибирь, хотя направления на начальном этапе в общем-то совпадают! Распрощались с родственниками в Введенщине, нагрузив Солярис картохой для «пущего тест-драйву» и получив автограф от читателей-почитателей Drom.ru мы двинулись в город, еще раз взглянуть на него и увидеть Ледокол, который грозился нам показать Шаман весь вчерашний день!
Михаил из Шелехова подписывает машину
Нас сопровождал Михаил на своем новеньком черном «Шевроле-Крузе». Часть города была перекрыта в честь праздника, и мы объезжали его огородами. Заправили на «Роснефти» 34,01 л 95-го бензина, пока ехали по городу, нас ловили дромовчане и фотографировали, а потом выкладывали фото в региональные ветки. По крайней мере, пару таких машин я заметил.
После выезда из города мы попрощались с Михаилом и поехали на объездную Ангарска, где одна полоса (точнее сторона дороги) была перекрыта для велозаездов. Почти в конце объездной мы увидели сбор клуба Микробов, остановились поздороваться, но на нас отреагировали вяло, несмотря на то, что микробы в прошлом выходцы с Drom.ru, но, видать, много новых людей.
Светило солнце, но поднялся ветер и пригнал тучки. Часть дороги проехали под накрапывающий дождь, а на подъезде к Тулуну снова распогодилось.
В Тулуне заправили полный бак 95-го бензина — 31,05 л. Честно говоря, уже устали от постоянной беготни на заправки, хотя размяться и подвигаться будет не лишним. Дорога до Тулуна практически вся в порядке, поражает только единственный участок на стыке Тулуна и федеральной трассы в сторону Тайшета — 100 м дороги отсутствует, причем дальнобои говорят, что такая ситуация уже лет 20. Ничей участок дороги? Я мирно посапывал на переднем кресле, набирался сил к броску на Красноярск, пока Лёха рулил до Алзамая, в котором по традиции посетили «Петровскую» кухню. По-прежнему вкусно и опрятно, взяли только первое, а омуль горячего копчения у нас был еще и Иркутска, тут его и приговорили.
После Алзамая я взял руль в свои руки, так как дорога для меня уже была до боли знакомая, да и Алексей уже порядком подустал рулить с самого раннего утра. Участок в районе Разгона—Облепихи еще не доделан, но обещают вот-вот в этом году сдать. Зато прошлые участки в районе Замзора и мост над ЖД в Трактово-Курзане уже сданы, и мы по ним проехали! По сути, остается самый неприятный для дальнобоев участок в районе Нижней Поймы. В перспективе там строительство объездной с мостом над железной дорогой, но пока там «адская горка», которая в дождь раскисает, что подниматься фурам помогают тракторы и тягачи.
Легендарная горка в Нижней Пойме
Окончательно стемнело в Канске, от Нижней Поймы до Канска дорога вся новая и хорошо отремонтированная, ехать одно удовольствие и не мешает спать соседнему «водителю». В Канске появилась первая АЗС «Газпромнефть», причем она кемеровская. Заправили 31,30 л Аи-95 Евро 5 до полного бака и покрались дальше. Нам обещали, что дорога от Канска закончится, но как я не старался найти это место — не нашел. Дорога есть, просто на одном из участков есть ремонт, в остальном вполне сносно, смотря с чем сравнить. Всю дорогу нам писала Лена (Синьоринка) из Железногорска и приехала нас встречать с форумчанином Сашей, несмотря на ночь! Спасибо за это, ребята!
Немного посмотрели ночной Красноярск и заселились в отель «Уют», который порекомендовал нам экипаж «X-Trail». Отель действительно оказался довольно уютным и не таким дорогим. В общем, ожидания оправдал.
Наутро мы традиционно поехали завтракать, мыть машину и подавать её на тест-драйв форумчанам. Договорились о встрече на 12:00 дня на парковке Северной ледовой Арены. Мойка «25 часов» имеет кафе и WiFi, чем мы и воспользовались, чтобы добавить немного фоток на форум. На встречу приехало не так много форумчан, многие были за городом, так как праздничные длинные выходные — для многих повод заняться агрофитнесом и не только. Зато те, кто приехал — все прокатились на Солярисе. Ребята, спасибо вам за гостеприимство, а Лене особенное за магнитики! Приезжайте к нам тоже!
Из-за действия диагонально-крутящих деформаций на кузов, наш скол пополз, трещина пошла расти, и её решено было засверлить. Нашли в Красноярске работающий бокс, несмотря на праздники и выходные и худо бедно сделали колодец, дальнейшее продвижение трещины было остановлено!
Разобравшись с трещиной мы направились на выезд из города искать кафе. Рация уже весьма оживилась и там стала появляться вполне полезная информация. Например, один из водителей нам посоветовал кафе «У Родника» на Ачинской трассе. Пока выезжали из города, настроились на местный авторадиоканал и передали приветы красноярцам и соседней машине с антенной, которая нам посигналила. Кафе «У Родника» действительно оказалось неплохим, хоть и солянка подкачала с наличием косточек от мяса, и, тем не менее, мы остались довольны. В кафе нас встретил дромовец из Шарыпово, он тоже проезжал это место и случайно пересекся с нами.
В Ачинске нас ждали форумчане, несмотря на прохладную и ветреную погоду, они приехали к нам на встречу, за что получили наклейки! Лёха уже был готов поменять Соляриса на Камаз, но вот маршруты не совпадали, пришлось довольствоваться малым. Спасибо, ребята, за радушный прием!
Алексей поменял Солярис на Камаз
Далее за руль снова прыгнул я, а Алексей принялся флудить в чате. По дороге на Кузбасс погода подиспортилась, дул сильный встречно-боковой ветер, Солярис приходилось ловить после любого мало-мальского порыва ветра, особенно после встречных фур. Запас хода, который еще в Ачинске показывал, что мы успешно доедем до Мариинска таял на глазах. Ничего страшного, подумал я — в Итатском есть заправка, там и заправимся. Но при подъезде выяснилось, что ветер бушевал такой, что обесточил часть инфраструктуры и АЗС не работает. Пришлось искать первую попавшуюся. Нашли АЗС «Для Вас», залили на 300 рублей 95-го бензина и взяли курс на Мариинск. Сильный ветер и дождь то и дело сменялся ярким солнцем, пробивающимся сквозь облака. Мариинск еще успели пройти по сухому, а на Часовне уже пошел дождь.
Пока стояли на часовне, к нам подъехал таксист на «Киа Рио», сказал, что внимательно следит за нашим пробегом и не ожидал нас тут увидеть. Немного пообщавшись, он уехал дальше, а форумчанина Пауля Атрейдеса мы так и не дождались. В Верх-Чебуле АЗС работала, и мы залили полный бак 95-го — 33,89 л.
На подступах к Кемерову для меня была уже до боли знакомая дорожка и каждый поворот я проходил почти не глядя, зная, что там будет впереди, подъем или спуск, и в какую сторону поворот. Впервые я увидел радугу на «полную катушку», т.е. именно полное коромысло! Это не описать словами, очень красивое зрелище!
За Кедровкой мы перешли на частоту авторадиоканала «Кузбасс», где нас ждал Роман (RNiS), связались с ним и договорились, что подъедем сразу на памятник шахтерам Кузбасса, а оттуда двинем на площадку перед Лапландией. В такой поздний час и холодный вечер, да еще и выходной — мало кто отважится приехать, а тем кто был — большое спасибо, что поддержали наш пробег! Пообщались, попили бодрящего кофе, немного рассказали о событиях в дороге и разъехались.
Уже в 11-м часу заехали к моей бабушке в Кемерово, попроведать, подарить восточных гостинцев. Нас накормили супом расспросили, хотели уже спать положить, но Новосибирск ждет! И так уже припозднились. Дорогу через Промышленную я скоро буду проходить по приборам, так как без преувеличения можно сказать, раз сто проезжал тут. Леха мирно спал, а я приближал наш финиш к завершению. Кстати, без приобретения шашлыка Журавлево проехать невозможно, взяли на завтра себе и дальше «спать». В Новосибирске были примерно в 3 часа ночи, но и это еще не финиш!
Утром традиционно после завтрака, помыли автомобиль, заправили полный бак топлива перед отдачей и поехали на встречу. В 12:00 на ГПНТБ пришло довольно мало народу, чего мы и ожидали. Но те, кто пришли, покатались на машине и оставили свои пометки на стекле тем самым маркером, который едет из Москвы!
Заглушка, подаренная в Иркутске
Сразу после встречи мы отправились на экскурсию по городу, показать Алексею немного интересных мест и поснимать Соляриса для истории. По пути заехали на выставку тюнинга на Гиганте, потом по левому берегу на ОбьГЭС, через плотину в Академгородок и по БШ пошли на серверный объезд — на встречу с «Renault Duster».
Памятник светофору в Новосибирске
Солярис у Вознесенского кафедрального собора
Пока Дастер нас ждал, чтобы мы передали передачку в Екатеринбург Дальноходу, они обнаружили, что правое заднее колесо спускает. Полезная остановка. Нас еще на выезде поймали форумчане, в итоге снова получился незапланированный флэш-моб дромовцев. С шиномонтажкой решилось благополучно, поставили заплатку на боковину и ребята успешно доехали до Екатеринбурга.
А мы, тем временем, поехали отдавать машину администрации Drom.ru — Игорю. Проехали по центральной улице Новосибирска — Красному Проспекту, мимо места, где будет выступать Саша Грэй :). Пока мы пишем эти строки, весь Drom.ru уже следит за её приключениями в России. А мы немного скучаем по нашему Солярику, за эту поездку мы привыкли к нему настолько, что было жаль расставаться. Уже начали прощать ему многое, ведь он исправно вез всю дорогу и ничего не попросил взамен кроме бензина!
РокСити - место где будет Саша Грэй
Сев в свою привычную машину, я сразу почувствовал — тяжелый корабль. С водительского сиденья оборотом руки не так просто что-то достать с заднего сиденья — приходится двигать кресло назад. Снова привычная автоматика, четкий руль с обратной реакцией и плавность хода. Разный класс есть разный класс, и тем не менее Солярик молодец! Признаюсь честно, изначально я был о нем худшего мнения, оценивал предвзято, а потом свыкся, забил на придирки — везет тебя из точка А в точку Б, и это радует!
Вот так и закончился наш майский автопробег «Новосибирушка-2013» по маршруту Владивосток—Новосибирск.
Еще раз взглянули на нашего верного коня, оставшегося снова без попечения. Такое ощущение, что он по нам там тоже тоскует, он, считай, ожил в наших руках. Алексею еще предстоял путь длинной в 1 200 км в Курган до дома, пока он ехал, я его периодически «пинговал» SMS-ками, а когда он финишировал, я вздохнул, вот на этом действительно всё!
Алексей:
Финальный этап поездки получился немного грустным. К машине привык, в режим втянулся, готов был ехать еще столько же, но вот, маршрут кончился.
С разговаривающей рацией ехать было уже интереснее. И покушать подсказали, где можно вкусно и так, развлекались в эфире сами по себе. На дороге стало ощутимо больше машин, появились первые работники ГИБДД, с искренним любопытством нас разглядывавшие, но ни разу не остановившие, даже просто так, скуку развеять, поговорить =).
Красноярск запомнился Леной (Синьоринkа) — ехать за тридевять земель встречать, ночью, на трассу совершенно чужих людей.. а потом еще и катать города показывать. Да, это дорогого стоит. Еще запомнился мастер, засверливший нам трещину. А особенно диалог:
— А что мы, собственно, будем делать? (мастер)
— Ну нам надо чтобы трещина дальше не пошла…
—Так, нет. «чтоб» это не действие. Это приказать невозможно…
— О_о ??!!! (пришлось вспоминать литературно-технические термины и словообороты, чтобы объяснить, чего же мы хотим).
Вообще я на этом участке после плотного обеда и сид-теста КамАЗа спал до самого Новосибирска и рассказать про дорогу могу мало, да и ехали без лишних остановок.
Новосибирск мне показали уже днем, мне понравилось :). Проблема правда все же осталась — все по той же причине — банальная нехватка времени. Надо ехать в турне по стране с заездом в интересные города дня на 2-3, не меньше. Кстати, получается так, что мы единственный экипаж, пересекшийся с двумя из трех других участвовавших экипажей. Благодаря чему удалось передать посылки и на Алтай и на Урал из самого Владивостока.
В целом поездка удалась! Мы смогли пройти стабильно весь маршрут ровно по плану, из всех приключений — сколы от камней — один на стекле, второй на рамке номера. Увидели и познакомились с огромным количеством прекрасных людей, увидели нашу страну своими глазами. Пригладили колесами самую известную часть дороги нашего времени. Это здорово! Но лучше бы сделать это помедленнее, а не как мы, галопом — больше интересного можно рассмотреть. Я так в следующий раз и сделаю.
Машинка не подвела, справилась. Очень хочется, чтобы у дромокаров все же появились свои «хозяева», т.к. машина без хозяина недолго выглядит машиной — она быстро превращается в средство передвижения. Часто очень непривлекательного вида.
Домой, кстати, добрался так же быстро, как и приехал, попутно обогнав «Дастера» на ночевке. Экипаж под руководством Димы едет не спеша, у них и фоток будет в отчете по более и описания предполагаю обстоятельнее :) Будем ждать опубликования.
Кстати, для путешествующих, если хотите объехать Казахстан через Ишим — не езжайте на Бердюжье напрямик — объезжайте на 70 км по асфальту через Голышманово — там везде асфальт и полное отсутствие трафика.
Итоги пробега в цифрах.
До новых встреч на страницах блога!
17 мая 2013 г.
Астраханцев Андрей (Astra)
Антропов Алексей (Antropoff)