|
Все началось с того праздничного момента, когда после третьего тоста друг Санька озвучил гениальную идею. Весной продаем машины, добавляем бабла, стучим колесами до Зеленки и возвращаемся домой по федералке. Настоящий мужик должен вырастить живот, посадить печень и проехать полстраны, ну или типа того. А ведь о замене машины я задумался еще прошлым летом, во время поездки на Иссык-Куль (https://www.drom.ru/info/adventures/travel/9443/).
Сказано – отрезано. За весну перечитал весь Drom.ru, изучил все ужасы перегона, скачал GPS трек, и взял GPS навигатор, продал «Карину» и бросил курить. Мосты сожжены, назад дороги нет.
У Саньки отпуск в конце мая, он выезжает на поезде из Новокузнецка. Я, спустя 4 дня вылетаю из Новосибирска, т. к. у меня неделя отгулов, и времени в обрез. Самолет Ту-154 Владивостокских авиалиний напоминает старый троллейбус. Трясется от страха на взлете и посадке, к тому же не по-детски ломит уши, и билеты без мест. Остаточный принцип – кто успел, того и тапки. Все это за 11 000 руб., зато есть «плюс» – 5 часов, и я в Артеме. Меня встречает дождь и друг детства Володя. У него черный LC-200 и почему-то с левым рулем.
Мы делаем экскурсию по сопкам Влада, и я определяюсь в хитрой гостинице «ХСЗ» (не путать с «Гранитом») по дорогой цене – 360 руб. в сутки с телевизором, а можно было за 240 без ящика, но гулять, так гулять. Сегодня суббота, Санька приедет завтра, у меня полдня, и я отправляюсь на Зеленку. Зеленый угол – градообразующее предприятие Владивостока. Оборот автомобилей городу необходим, поэтому покупателей здесь любят, правда торгуются неохотно. Время 16 часов, продавцов почти нет, а из покупателей я один. За 2 часа прохожу полрынка, в голове все перемешалось, а вокруг только машины и номера телефонов. «Билайна» здесь нет в принципе, возвращаюсь в город, покупаю симку МТС и автогазеты. Весь вечер обзваниваю и всегда слышу в ответ одно слово – продано. Вот такие странные у них газеты. Если ты приехал за конкретной машиной, то именно сегодня именно этой машины во Владике не будет (и в Уссурийске, и в Находке тоже). Твоя машина появится сразу же после покупки чего-то другого. Вот такой хитрый у них рынок. Я хотел купить «mmc colt +», но, как и положено, «Кольтов» было много, а «Плюсов» ни одного, и тогда я взял «Алекса» 2002 г., черный салон, золотистый цвет, пробег 66 000 км – за $ 11 800.
Теперь по закону жанра должен был появиться «Кольт плюс», и он появился через час, правда покупать его было уже некому. У Александра был скромный бюджет 225 000 руб., и он хотел купить что-то маленькое на продажу, в итоге взял «Мазду MPV» 2002 года.
Подготовка к перегону заняла полдня. Купили по 4 колеса на дисках, наборы гаишников, тросы, холодную сварку, масло, декстрон, набор заклейки покрышек. Музыку на флешках и скотч для оклейки привезли из дома, установили GPS-навигацию. Напрягало одно, не было у нас автоматов «Калашникова», даже «сайги» и той не было. Зато мы встретили на рынке 2-х земляков – перегонов-профессионалов, которые великодушно согласились провести нас через бандитские районы (особенно Хабару), и доставить нас – бестолочей – домой.
Вечером Владимир с друзьями устроил нам прощальный ужин, и утром я проснулся с радостным чувством, что я умер, голова трещала, руки тряслись, и я чуть не выткнул глаз зубной щеткой. О поездке не было речи, решили остаться до завтра, но в обед позвонили перегоны и сказали, что ждут нас за постом ГАИ, и что сегодня никого не тормозят, да и состояние наше заметно окрепло, да и трудностей мы, наверное, не боимся. Вперед. Подъезжая к посту, я спрятался за Санькин «катафалк», но хитрый гаишник не дремал и бросился мне наперерез, семафоря палкой, как матрос флажками. Кю. Мне провели полную экзекуцию, проверили все номера, пробили по всем базам, заставили дыхнуть запахом жвачки и с чувством глубокого сомнения отпустили. Ку. С нами ангел-хранитель. Перегоны, вперед.
Дорога до Хабары вполне приличная. Запомнилась минералка по 10 руб. – полторашка, которая сначала прикинулась Нарзаном, а через сутки чудесным образом превратилась в ржавую воду из труб отопления, и китайский рынок в Уссурийске, на котором все было дешевле, чем во Владике.
Но как бы там ни было, наступила ночь, и мы неминуемо приближались к Хабаре. Задача перед нами стояла простая – проехать город и не быть застреленными кишащими вокруг бандитами. Бригадир перегонов, назовем его «бугор», объяснил нам ситуацию. Рисковать своей и нашими жизнями он не будет, поэтому вызвонит местную братву, и за 500 руб. с носа они переправят нас до моста. Радость, что мы не умрем и гордость за «бугра» переполняла нас. И вот мы подъехали и остановились у поста ГАИ возле тонированного в ноль черного «харька» без номеров. Из машины вышел крепкий стриженый парнишка и спросил:
– Правила все знают?
– Нет, огласите, пожалуйста, весь список.
– Держитесь за мной плотным строем, в колонну никого не пускать, на светофоры не смотреть, понятно?
– Ага.
– По коням.
Гайцы привычно и лениво наблюдали за нашим инструктажем. Я сел в машину и включил фотоаппарат – поснимать ночной Хабаровск. «Харек» рванул с места и ушел вправо, мы кинулись за ним…
Хабару я не видел, я видел плавающую в 5 метрах впереди машину и спидометр с цифрой 140. Сколько мы летели, 10 минут или 20, не знаю, только я вспоминал картинки молодости, когда сначала купил билет на американские горки, а потом молился, чтобы это скорее закончилось. Вдруг все стали тормозить и остановились возле гаишника. Ура, нас арестовали. Ничего подобного, просто мы приехали. Крепкий парнишка сообщил: «Вам на мост и счастливого пути, давайте бабки, у меня времени мало». Мы рассчитались, гаишник пошел пинать камушки, «харек» развернулся и исчез, а мы помчались вперед и по привычке держали заданную скорость еще километров 100.
Забегая вперед, скажу, я проводил опрос у случайных перегонов:
– Как вы проходили Хабару?
Ответ в основном простой и скучный.
– Потихоньку ехали по объездной, соблюдая знаки, а вот бандитов не видели.
А я знаю, почему. Да потому что их там нет. Точнее, они, конечно же, есть, да только перегоны с их «секонд хендом» больше никого не интересуют. Не тот уровень. А вот выводы про машины без номеров и гаишников делать не буду. Делайте сами.
Перед Биркой, мы завернули в какую-то кафешку, покушали и разошлись по машинам спать.
Выводы : пройдено более 1 000 км, бензин по 25 рублей против нашего 20 руб. – плохо, расход 5 литров на 100 км – подозрительно мало, отвязанных придурков не встретил (не считая нас, летающих ночью по спящему городу).
Для сна в Алексе раскладываются задние сидения в ровный пол, и можно комфортно спать, если отрубить ноги по колено, или если ты японец. Я выматывался так, что вырубался за секунду, а ещё через секунду нас уже будил собака-«бугор»:
– 6 утра, подъем.
Умывание и чистка зубов, бриться, оказывается, нельзя всю дорогу – блин, примета.
В это утро мы не спешили, начиналась важная церемония – оклейка.
Я быстро и ловко обмотал машину строительным скотчем, а потом ко мне подошел мужик и спросил:
– Извини, это китайский скотч?
– ?? Х. з.
– прими мои соболезнования.
– ??
Данный диалог я вспомнил дома, когда попытался оторвать эту хрень. Но это потом, а сейчас мы трогаемся на встречу федералке, готовые ко всему. Федералка встретила нас пылью и дорогой, отсыпанной гравийкой, где-то в районе Облучья.
Порадовала экономическая мудрость опытных перегонов.
Обязательная остановка у памятника Путину.
Ну и собственно сама Её Величество Федералка.
А так ездит народ у Ерофей Палыча.
А это видеоролик, снятый Александром на фотик (посмотреть видео).
Маршрут проходили на средней скорости 90 км/час, сначала я ругался и кричал, что не хочу больше ехать с дураками, но потом свыкся, и тупо держался в колонне, поглощая разные энергетики.
Выводы: бензин – 27 – плохо, расход – 5 – отлично, при обгоне уходишь до конца влево и скидываешь скорость, 2 дня в пыли, начал засыпать за рулем – очень опасно, видел последствия, покажу позже. GPS-навигатор в утиль, он все время показывал, что мы едем по правильной дороге. А там просто нет другой дороги. Все мосты построили, всю трассу отсыпали. Принцип «больше скорость – меньше ям», дал интересные результаты: у всех машин подвеска в идеале, ни одного скола и ни одного пробитого колеса. Этого не могу сказать о мудрых медленных перегонах, насмотрелся разного.
А этот, видимо, уснул.
А вот багульник, который где-то на сопках цветет, я вижу впервые.
Здесь начинается асфальт, и все снимают оклейку. Мы решили не трогать до дома.
Асфальт в районе Шимановска радует сердце, а в кафешке за заправкой кормят позами. Это бурятские манты с дыркой на крыше. Мы их ели совершенно беспонтово, разрезая вилкой пополам. Как их едят буряты, мы увидели на Байкале. Из всяких банок, стоящих на столе, нужно ложкой зачерпывать соусы и приправы и заливать в поз через крышу. А затем прокусывать бок и выпивать содержимое.
Не далеко от Улан-Удэ есть родник, полезный для глаз, правда, сколько мы глаза не терли – резкость не увеличилась.
Байкал порадовал всем: и красотой, и рыбой, и горами. Из купленной рыбы больше всего понравились копченые осетр и щука, омуль на 3 месте.
Понравился перевал за Байкалом – узнаешь все про свою машину. И вот на подъезде к Красноярскому краю мы наконец-то увидели настоящую федералку, все, что было раньше – просто обычная дорога. К тому же шел ливень с грозой, и была ночь. Вот бы губернатора туда, и распять (или шесть). На следующий день, проезжая по Красноярскому краю, наконец-то снялись всей бригадой. Угадайте, кто бригадир?
Бензин вернулся к отметке 25 р., а, заехав в родной Кузбасс, увидели 20 р.40 к., Тулеев однако. Домой прибыли вечером, проехали более 6 000 км за 5 дней, без потерь, проколов и без гайцов. Экономический эффект ≈ $ 2 000 с машины. Заправки по всей трассе появляются ровно через полбака. Маршрут можно пройти за 7 дней, тогда не будет усталости, и будет гордость за безграничную Россию. Если Вас кто-то пугает, значит, ему это выгодно. Скотч отодрал, поливая бензином, другой раз не буду клеить совсем. За сим прощаемся, небритые Александр и Сергей.
07. 06. 2008 г.