|
Прошу не судить строго, поскольку это мой первый перегон, эмоции бьют через край. Извиняюсь также за отсутствие фотографий, тупо забыли цифровик дома в последний момент (так собирались). Но все же прошу дочитать до конца.
Начнем-с, пожалуй.
Итак, идея перегона, а точнее поездки за машиной, в самом своем зародыше возникла еще в конце 2006 года. На тот момент семья наша располагала единственной машиной, которой был Nissan Expert, и созрела мысль ездить на чем-то более солидном, тем более и была возможность пересесть на что-то более комфортабельное, чем работяга-Expert. Однако продажа полудеревянной машины с почти двухлетним пробегом по Чите оказалась делом совсем не простым. В итоге решили никуда не ездить, а просто найти вариант обмена на местном авторынке, что и было с успехом сделано.
Прошло несколько месяцев, и было принято решение взять еще одну машинку, простенькую, чтобы не было постоянного раздора из-за Одиссея, сумма была ограничена цифрой 130 тыс. р., и у меня, опять же, возникло желание ехать, однако не нашлось таких людей, кто бы составил мне компанию. И вновь все пришлось отложить до лучших времен... А я в итоге покупаю Toyota Sprinter 98 г.в. у еще одного форумчанина БурБона.
Что же было дальше? В один прекрасный день перед новым годом у нас по объявлению забирают Honda Odyssey, отец тут же начинает посещать нашу барахолку и понимает, что по здешним ценам взять беспробежного Nissan X-Trail, машину своей мечты, весьма маловероятно. Выход один — ехать. Попутно и я продаю своего спринта, и остается только выкроить время для поездки.
Подготовка к поездке, по сути, проходила лишь в 2 последних дня. Были взяты кое-какие вещи, инструменты, о которых мне сказали форумчане, наборы для гаишника (огнетушитель и т. д.), компрессор, 2 FM-модулятора музыку слушать, кое-какие таблетки, банные принадлежности, газеты и журналы, чтобы в поезде не скучать, и деньги в долларах.
В итоге в ночь с 16 на 17 февраля точно по расписанию за нами приезжает поезд №8 Новосибирск-Владивосток, и тут я усвоил для себя урок на будущее: граждане, берите билеты заранее. Мы взяли через знакомого, и то нашлись билеты только в разных вагонах, в принципе, потом как-то освоились, в общем, нормально. К тому же и там и там попались отличные попутчики (Игорь и Олег из города Ленинск-Кузнецкий, огромный вам привет). Кстати, купе не стали брать только из-за высокой цены билета — 3 700 руб., в то время как плацкарт нам обошелся в 1 600 руб. Время пролетело в поезде довольно быстро и незаметно, изредка виднелась из окна вагона федералка, начинало прибывать волнение по поводу нашей поездки обратно...
Утро 19 февраля, 8:05 по местному времени, поезд прибыл точно по расписанию, да, кстати, забыл сказать, что отец также, как и я, ехал за машинами впервые. Жесть? Добавляло оптимизма только то, что стаж водительский у отца с 1978 года, у меня, правда, чуть более, чем 2 года, но такой опытный наставник поддержит всегда и везде, короче, ничего не боясь, сразу тронули на Зеленку. Прибыли как раз к открытию, доехали на такси за 200 рублей, сдали сумки в камеру хранения за те же 200 руб. и двинулись искать Икса.
День был вторник, поэтому рынок выбором не порадовал, да и рынок не такой уж грандиозный, как говорилось всеми подряд, лично я представлял его гораздо большим, хотя может просто так показалось, наверное, когда знаешь, что искать, обходишь его значительно быстрее. Всего было нами осмотрено порядка 20 Иксов, из которых было жирным шрифтом отмечено для себя три: два серебристых и один черный. Один из серебристых отмели сразу, хоть он и был в коже и на ксеноне, но был в паре местах коцаный очень не слабо, плюс ко всему был большой пробег порядка 115 тысяч, добавили масла в огонь еще и хамы продавцы, которые разговаривали с нами так, словно обидели мы их чем. Ну и черт с вами, господа продавцы, пойдем у людей с нормальной психикой машину купим, подумалось нам, и мы мирно удалились.
Мне, честно, нравился больше черный цвет, так как все остальное было одинаковым у двух оставшихся Иксов, однако отец настоял на серебристом, поскольку, во-первых, не надо было его так часто мыть (на серебре пыли почти не видно), во-вторых, побоялись, что на перегоне черный цвет может стать вкрапинку (как позже оказалось, зря, Икс достаточно высок, и ни одного камня почти не поймал), и в-третьих, у соседа по подъезду тоже черный Икс — решили хоть как то отличаться.
Короче говоря, пошли и забрали второго серебристого Икса за $16 900. Выехали с Зеленки и поехали в Уссурийск, там наш хороший знакомый уже договорился с гостиницей, решили ехать туда искать вторую машину, пробежную нам посоветовали искать именно в Уссури. По пути к выезду из Владика заехали на замену масла, залили Кастрол полусинтетику, поменяли также воздушный фильтр, и вперед, в Уссурийск. Там были уже примерно в 19 часов местного, сразу заселились и поставили машину на автостоянку. Поели, помылись и упали спать, потому что помотались в тот день по Владивостокским сопкам Зеленки весьма прилично.
Наутро взяли такси и поехали на авторынок Уссурийска. Нашему удивлению не было предела, когда мы увидели количество машин на нем, хотя чему удивляться, все же среда, а рынок оживает лишь в четверг-пятницу; и буквально полутора часов нам хватило, чтобы мы развернулись в обратную сторону и поехали в гостиницу. По пути, правда, набрали местных газет с объявлениями, и, приехав в гостиницу, начал и по всем быстренько звонить. Нашим потолком была сумма в $6 200, и вариантов подходящих набралось немало, но... Газета вышла почти неделю назад, и половина машин уже были проданы, еще примерно четвертая часть машин были либо не сняты с учета, и нужно было ждать пятницы, что совсем в наши планы не вписывалось, либо хозяева не имели возможность свои машины сегодня показать по причине занятости. Но тут мы звоним по беспробежному Nissan Sunny, и хозяин буквально через 15 минут тормозит у нашей гостиницы, где его уже ждем мы с отцом, чтобы осмотреть. Осмотр дал только положительные эмоции, комплектация super saloon (максимальная), темно-серый цвет, аукционник 4 балла, ну а когда прокатились, решили Санька взять. И здесь произошла главная за всю поездку ошибка: взял я машину по справке-счет, точнее ошибкой было то, что транзиты не выписали, и оставили транзиты старого хозяина, но это я понял уже в дороге. Время уже близилось к вечеру, когда мы отдали деньги за Санька в размере $5 900, поменяли масло, поставили на ту же стоянку, где стоял Икс, и в гостиницу, собираться, т.к. утром следующего дня нужно было выезжать.
День первый. 21 февраля, 9:00 по местному. Мы уже загрузили вещи в машину и начали выдвигаться в сторону Хабаровска. Правда, в центре Уссурийска остановились, чтобы сделать страховку на Санька и купить 30 рулончиков пластыря для обклейки. Кстати, заметил, что многие стали обклеиваться прямо в Уссурийске возле авторынка. Мы этого делать не стали и выехали домой. Как оказалось, обклеиваться надо было, ибо на трассе М60 (Владивосток-Хабаровск) было 3 или 4 гравийных участка, да еще и талый снег под колесами вмиг сделали из наших машин настоящих грязнуль, особенно Санни, т.к. я шел вторым вслед за Иксом. Хорошо еще, что в бачке омывателя оказалась японская незамерзайка. Ехали, ехали, доехали до какой-то деревни, где отца поймали на превышении скорости (116 км/час в населенном пункте), цена вопроса составила 500 рублей прямо на месте. Затем прихватили меня за езду без ближнего света где-то за Спасском-Дальним, цена вопроса составила на этот раз всего 100 рублей, которые я на месте давать отказался, только через сберкассу.
Первая после Уссурийска остановка покушать состоялась лишь в Лучегорске, где на двоих с отцом отдали 260 рублей, здесь же рядом заправили и машины. Дальше был Лучегорский пост... Мммммда, сколько нелестных отзывов читал я об этом ППК, и все равно попался. За транзиты старого хозяина начали мне паять лишение прав на год. Сотрудник ГАИ ходил, ходил вокруг меня, тыкал носом в правила, слушал мои рассказы, о моей жене и детях (на самом деле ни того, ни другого), которых кормлю один, что мотаюсь по области, что без прав никак и т. д. и получаю ответ в виде слова «ДВЕ». Буквально непроизвольно говорю: «Может, одну?» На что сотрудник лишь пожал плечами, мол, не хочешь, как хочешь. Таким образом, с двумя кровными тысячами пришлось расстаться.
Снял я транзиты, погрузил их в бардачок, и мы двинули дальше. Настроение на абсолютном нуле, до Хабаровска порядка 260 км, но не было желания кому-то звонить, чтобы чуть погодя встречали при въезде и провожали через город, солнце уже начало садиться. Ближе к городу отец часто стал клеиться к колоннам перегонов, но всегда уходил вперед, во всех колоннах шли грузовики, соответственно ехали не более 80 км/ч, что для нас было довольно медленно, и мы мирно уходили вперед. Километров за 30 до Хабары, правда, напугал отъехавший от обочины прямо вслед за нами белый Виндом тонированный и без номеров, но едва сев мне на хвост, притормозил и ушел налево.
Часов в 7 вечера по местному времени мы подъехали к посту ГАИ на въезде в город, на котором нас не остановили, и мы поехали дальше. Моему удивлению не было предела, когда отец не остановился за постом, чтобы подождать колонну перегонов, а поехал дальше в центр города, не зная его вообще никак. Ехал он, на самом деле, правильно, но на одном из последних поворотов поехал не направо, а налево. В итоге мы тормозимся где-то на окраине Хабаровска на Альянсовской заправке, где нас направили в нужное русло, и примерно после часа скитаний по Хабаре мы выехали на знаменитый мост через Амур, лишь перед которым появились указатели на Читу и на Биробиджан. Единственное, чем не понравился Хабаровск, — почти полное отсутствие направлений и указателей. Я, опять же, приметил на противоположной стороне дороги на мосту белый Чайзер, тонированный в ноль и без номеров, но тот неподвижно стоял во время нашего движения. На выезде с моста был еще один пост, который, опять же, прошли без остановок и рванули на Биробиджан, по пути к которому остановились перекусить. Время было около 9 часов вечера, и мы уже начали задумываться, сколько мы еще сможем проехать за сегодня, и решили просто ехать, пока не захотим спать. В этот день мы сумели доехать почти до поворота на Облучье, и немного не доехав до него, встали на заправке и уснули вместе с колонной из 5 машин. Было это около часа ночи.
День второй. Разбудились мы около 6:30 от того, что приехали заправляться 2 лесовоза-Урала, и во время заправки успевали криком от заправочной колонки разговаривать о своей непростой жизни с кассиршей. Сначала было желание взять биту, но потом, поняв, что нужно уже и ехать дальше, сложили сиденья, заправились и тронули обратно в темноту... Когда же вновь настал рассвет, решили, что пора подумать и об обклейке. Взяли, не помню уже где, пятилитровую флягу воды, помыли морды у машин, и начали обклейку. Было довольно холодно, и обклейка даже одного Санни положительных эмоций не дала, поэтому кое-как обклеив Санька и промерзнув до костей, решили Икса не обклеивать, потому что высокий, как впоследствии оказалось, ни сколов, ни трещин на краске и стеклах не было.
Утренняя дорога радовала, поскольку попадались весьма длинные участки нового асфальта, а мы ждали только лишь гравийки. Далее на нашем пути был населенный пункт Бурея, перед ним пост, на котором у нас в последний раз перед Читой проверили документы и пожелали счастливого пути. Вскоре мы остановились позавтракать, и опять в путь. Гравийка уже не прекращалась, и мы просто ехали, не быстро и не медленно... Обгоняли примерно стольких же, сколько обгоняли нас. Заправлялись, как и говорили на форуме, регулярно, не оставляя в баке меньше, чем половину. Просто дорога, ничего экстраординарного не происходило. Частенько навстречу попадались пустые автовозы, а также китайские FOTON и HOWO, которые возили грунт для отсыпки дорожного полотна.
Второй раз за день остановились покушать уже ближе к вечеру, часов в восемь, километров за 80 до Сковородино. Проверив здесь же давление в шинах, поехали дальше на запад. Проехали Сковородино. Позже был Ерофей Павлович, за которым мы сделали остановку, чтобы решить, где будем ночевать сегодня, поскольку было довольно поздно, около половины первого ночи, а также заехали на заправку и залились под горлышко. Ночевать решили в следующем крупном населенном пункте, а именно в Амазаре. Остановились возле неработающей заправки, где были одни, и, немного посомневавшись, решили все же спать, т.к. устали довольно сильно. Вырубились мгновенно, и проснулся я уже от стука отца в стекло.
Было примерно 6 часов утра. Выйдя из машины, я увидел, что рядом встали еще две машины. На термометре Икстрейла было -36 градусов, жесть, и это после +2 во Владике. Двинули дальше. До Читы оставалось где-то 700 км, первые 100 из которых нам предстояло преодолеть до Могочи, где мы обнаружили пост ГАИ, который мирно спал сном праведника. Перед постом был кусочек свежего асфальта длинной менее километра, затем вновь гравий. За Могочей началось что-то, а именно тот участок, на котором скорость порядка 10 км/ч, и постоянные таблички «Работают Белазы». Здесь уже отец хорошо знал трассу, и мы решили ехать непосредственно через деревни Ключевский и Давенда по старой дороге, которая была значительно лучше федералки. Началось просыпаться чувство, которого раньше не было, это когда чувствуешь приближение родного дома, но вместе с этим чувствуешь еще больше желание скорее выехать на асфальтированную дорогу, появляются миражи, кажется, что в конце следующего подъема ты видишь асфальт. Все миражи...
Остановка для принятия пищи километров за 50 до Жирекена, как оказалось, стала последней за перегон в общественной закусочной. Доехав до Жирекена, я не поверил своим глазам: асфальт, гладкий, словно куриное яйцо, и таким он был до самого Чернышевска, и даже немного за него. На этом участке мы с отцом три раза положили 180, не ожидал такого от Санни, весьма устойчив даже при такой скорости, не единого намека на неадекватное поведение. Проехав еще какое-то расстояние, мы решили свернуть на Шилку, а чуть позже ушли в Первомайск, погостить к родственникам, там мы и остались ночевать, оставив машины в теплом боксе. На следующий день нам осталось лишь 190 км до Читы. Проверив масло, мы были весьма приятно удивлены, поскольку уровень остался на месте. Оставшиеся километры до дома показались лишь мимолетным мгновением, и в 13:30 24 февраля мы уже стояли возле дома усталые, но довольные.
P.S. Надо заметить, что колес с собой не брали, у отца, правда, была резина, но без дисков, и ни одного прокола. В следующий раз непременно возьму парочку минимум. Однозначно скажу, что поеду еще, очень сильно понравилось, сейчас тянет настолько, что готов все бросить и уехать. Купил машину по справке-счет, пришлось поставить на учет, жду подтверждение и начинаю продажу Санька. Хоть и очень нравится машинка, еще сильнее хочу обратно на федералку. В целом перегон считаю весьма удачным. В итоге получается примерно тысяч 20 рублей на билеты туда, проживание, питание, оформление, бензин, масло и взятки ментам. Цена бензина по всей трассе колебалась в диапазоне от 22 до 26 рублей. Питание по всей трассе примерно 130-140 рублей на человека. На сим заканчиваю, всем спасибо за внимание. Ваш Е. Онегин.