Азиатское путешествие байкера Синуса: Часть 1

Азиатское путешествие байкера Синуса: Часть 1

17.06.2007 | 23173 просмотра

Часть вторая, часть третья, часть четвертаячасть пятая, часть шестая

Известный мотопутешественник Игорь Соколов (он же Синус) медленно, но верно движется по маршруту Владивосток - Санкт-Петербург через  Юго-Восточную Азию и Индокитай. Его путевые, а местами непутёвые заметки мы публикуем на страницах Drom.ru.   

Почему у монголов узкие глаза?  

Начинать рассказ про путешествие с самого начала слишком тупо, стереотипно и обыденно, поэтому я постараюсь, не сильно отклоняясь от происходящих событий, изредка вытягивать из памяти что-нибудь интересное, чтобы ты не уснул, читая всю эту писанину. Ответ на вопрос про монголов я дам чуть позже, а сейчас даю точное описание своего местонахождения – Корея, аэропорт Инчон, отель “Air Garden” номер 215. На часах сейчас 3 часа 20 минут ночи и планируется, что через 5 часов самолет компании Korea-Air примет на борт меня и тяжеленный деревянный ящик, в котором вот уже два дня сидит тихонечко большой черный мотоцикл Honda Magna по имени Зайка, упакованный в Улан-Баторе. Эх, святая простота… В который уже раз доверяюсь компании Korea-Air… И каждый раз косяки с ее стороны.

  

 

Через пять часов мы полетим в загадочную страну, где живут беспалые мужчины (непальцы) и женщины, не похожие на палки (непалки), маленькую страну под названием Непал. Жить в неплохом отеле для мотопутешественника – невероятное расточительство, но раз уж пришлось сидеть в аэропорту больше суток без возможности выхода в город из-за отсутствия корейской визы, то пришлось пойти и на эти жертвы, сразу оговорюсь, для меня ничего не стоящие. В подобных случаях авиакомпания предоставляет 200-долларовый номер бесплатно, плюс вручает три халявных талона на питание в местном ресторанчике (на них можно взять аж три кофе!). А если приплюсовать к этой халяве еще и нелимитрованный Интернет нашару, то все условия для вполне комфортного существования налицо. Можно сказать, что повезло мне невероятно в этой ситуации… Но закономерен вопрос, каким ветром занесло меня с Магной в Корею, если этой страны и в планах путешествия даже не было, как, впрочем, не было и Монголии. Погоди, все расскажу, всему свое время…. А пока начинаем небольшой экскурс в прошлое, месяцев этак на несколько.  

 

Весна…. Родной Владивосток, по колено заваленный снегом…. До старта остается несколько дней.... Куча несделанных дел, вокруг какая-то суета, нервотрепка и дерготня, мною же и созданная, всем чего-то нужно, под утро злой ложусь спать и жалею, что в сутках всего 24 часа…. С каждым днем чувствую себя все более напряженным и нервным – до боли знакомое состояние по прошлым путешествиям. На языке спортсменов это состояние называется предстартовым мандражом. Старт моего прохвата назначен на 4 апреля, но ощущение того, что куча дел осталась еще недоделанной, что миллион проблем может поломать намеченные планы, не отпускает ни на секунду. Очень понимаю состояние своих близких и друзей, поэтому прошу прощения у всех за излишнюю резкость и несдержанность, хотя раньше, наверное, надо было думать. Катя, добрый мой человечек, у тебя особенно… Иметь такое адское терпение, ангельски улыбаться, всегда быть готовой придти на помощь и радовать всяческими мелочами – представляю, каким трудом тебе это давалось.

Вообще, вспоминаю, сколько важных и не очень важных дел было сделано до старта и помаленьку начинаю осознавать, что легко в дороге эти полгода не будет. Ведь по законам жанра, вкладывая в подготовку путешествия столько сил и средств, на выходе получаешь ту самую субстанцию, имя которой – мотоциклетный дальнобой, или глубокое погружение в окружающую тебя реальность. Нормально так сфилософил.... :)

Наконец-то получил последнюю визу, тайландскую, теперь, типа, можно ехать. Кстати, на следующий день Тайланд принял решение впускать на свою территорию российских граждан без визы. :) Но кто же знал про такую заподлянку…. После получения всех виз в загранпаспорте осталось только две свободных странички, как потом выяснилось, это оказалось очень кстати. Наверное, это сильно - заполучить такое количество виз, причем не просто так, фонарно, а с указанием времени пребывания в каждой стране с точностью до одного дня. Прямо хронометраж какой-то...

А если серьезно - с удовольствием вспомню и перечислю основные вопросы, которые пришлось решать в ходе подготовки. Сначала, глядя на карту, я попробовал мысленно нарисовать воображаемую линию, или дорогу, по которой буду ехать эти месяцы. Но в мыслях все просто - линию на карте можно рисовать так, как тебе заблагорассудится, но это всего лишь набросок твоего реального маршрута.

Дальше - сложнее. Дальше начинается нудная работка по собиранию бумажек, справок, подтверждений, дубликатов и прочей бюрократической важной дребедени. Про получение любой из этих бумаженций, про часовые стояния в очередях и прогибы перед неприступными чиновниками можно написать целый рассказ, но не думаю, что этот многотомник будет кому-нибудь интересен, кроме самих этих чиновников. Я просто перечисляю, что было необходимо заполучить в свой актив, чтобы в дальнейшем все было путем.

Письма поддержки.

Без этих бумажек, подтверждающих мою нереальную значимость и доверчиво подписанных абсолютно не знающими меня людьми, сложно будет в дальнейшем добиться получения виз, разрешений для беспрепятственного пересечения границ, проезда по нерусскоговорящим странам и получения еще кучи бумажек для путешествия. Лучше, конечно, чтобы эти письма были написаны на языках тех стран, по которым проложен маршрут, но, к сожалению, высокопоставленные чиновники, ставящие свою закорючку внизу письма, так же хорошо знают кхмерский язык или язык урду, как и мотопутешественника Синуса. :)  

Визы.  

Самое главное и важное, это, пожалуй, визы на въезд в те страны, через которые будет проходить маршрут, а их, ни много, ни мало, а целых тринадцать штук. Прикол - каждое посольство или консульство для оформления документов требует 3-4 фотографии, теперь можешь представить себе вытянувшееся от удивления лицо фотографа в фотоателье, когда я попросил напечатать 52 фотографии со своим фейсом! Мальчик-нарцис прямо. :) Во Владике расположены только 4 нужных мне консульства, поэтому основная работа была сделана в Москве при содействии владивостокской туристической компании «Старвинд виза», за что мой огромный спасиб ей и ее директору Володе Найдину. Почти два месяца мой паспорт совершал прогулки по Москве, кочуя из одного посольства в другое, пока не оброс всеми необходимыми печатями и наклейками и не вернулся ко мне во Владик!  

Подготовка мотоцикла.  

Самый главный член моей команды – это конечно мотоцикл. Мы знакомы с ним уже давно – 1 апреля исполнилось уже 8 лет, как Хонда Магна пор имени Зайка безропотно выполняет мои прихоти и везет туда, куда мне заблагорассудится. Позади у нас Америка, Австралия, Корея, Гибралтар и еще множество разных дорог и тропинок. А сколько еще впереди! За это время мы смогли узнать друг о друге практически все, и теперь я твердо уверен, что она меня вывезет даже из самой полной жопы. А вообще, она уже вполне взрослая девушка 1987 года рождения с пробегом 190 000 километров и в этом году ей исполняется уже 20 лет. Перед стартом я сделал ей полное техническое обслуживание, сменил все жидкости, тормозные колодки, резину (мой респект Вите Манасову!), аккумулятор (спасибо Лене и Диме Саранцевым!), переработал под свои требования электрическую часть, поставил неплохую противоугонную сигнализацию в компании Эксперт-Авто, а на заводе Дальприбор замечательные люди под руководством моего самого старого и верного друга Володи Новокшонова помогли укрепить раму мотоцикла для движения по костотрясным дорогам и теперь моя Зайка готова к бою.  

Теперь короткий список того, что было сделано (если скучно, можешь не читать).

В рекламной компании «21 век» я заказал кучу вымпелов для раздачи пор маршруту (это очень помогает пониманию в дороге даже без знания языка), там же были сделаны небольшие флажки России и тех стран, через которые мне придется ехать. Эти флажки болтаются на маленьких флагштоках, закрепленных на мотоцикле и, наверное, это должно восприниматься, как выражение моего дружелюбия и уважения к тем странам, куда меня занесет.

Дальше – необходима страховка, и даже не одна, а целых три! Страховка на меня, ОСАГО на мотик по России и страховка на мотик за границей. Спасибо Марине Амазонке, она помогла все это оформить очень быстро!

Нужны прививки. Во многих азиатских странах не совсем благоприятная эпидемиологическая обстановка и есть реальная возможность подцепить множество зараз с дальнейшими серьезными последствиями. Поэтому мне пришлось добровольно заразить себя сразу кучей опасных болячек, и я одновременно перенес в легкой форме брюшной тиф, холеру, желтую лихорадку, малярию, полиомиелит и еще какую-то там гадость. Хорошо, что не пришлось заражаться еще и сифилисом со спидом. :) Таким образом, у меня оказалась желтая книжечка со всеми перечисленными и перенесенными мною заразами.

Едем дальше – мне нужны международные права (белая книжечка на 10 языках), а мотоциклу техосмотр. Казалось бы, не сложно, а время-деньги-нервы занимает. Спасибо брату по двум колесам Лехе Шраму, помог решить вопрос с техосмотром в кратчайшие сроки. А вот основополагающий документ под названием Carnet de passage пришлось получать с большими сложностями. Чтобы было понятно – этот самый Карнет дает возможность въезда на своем транспорте во многие страны без необходимости оставления некоторой суммы денег в виде залога на границе (правда, с дальнейшим их получением при выезде из страны). Но фиг знает, что там будет на другом пограничном переходе через пару недель после моего въезда в страну – может по пьянке ключ от сейфа потеряют, или кассир ту самую желтую лихорадку подцепит, или какой новый закон издадут. И плакали тогда твои денежки… До сих пор все мотоциклисты получали Карнеты в Германии в тамошнем авто-мото клубе ADAC, но случилось так, что Российская автомобильная ассоциация (RAF) решила заняться выдачей Карнета российским путешественникам, минуя Германию, и после долгой переписки с Олесей Кошель из московской компании Enjoy-moto я умудрился получить этот заветный документ, причем, оказалось, что получил его первым в России. Конечно мелочь, но приятно! :)

Деньги на поездку нужны. Кому ж они не нужны? Но странная закономерность - то они есть, а то, вдруг раз, и нет как-то сразу, причем в самый неподходящий момент, например перед стартом в путешествие. Старинные мои друзья из компании Drom.ru как всегда, пришли на помощь и их вклад в мое путешествие не ограничился обещаниями. С оплатой виз помогли ребята из компании Промокардс, а мои верные товарищи, друзья и единомышленники по жизни подкинули понемногу, вот и насобирал я примерно треть необходимой суммы на эти полгода колешения по дорогам Евразии. Хорошее слово получилось – колешение. :)  

Нужна связь. Олег Кириченко решил опробовать свой новый спутниковый телефон в суровых условиях и дал мне его на время поездки. Надеюсь, что это устройство поможет сообщить мои последние новости на родину, или даже в случае чего я смогу, привязав к его антенне ниточку с червячком, наловить рыбки в мутных водах Ганга. Свой продвинутый GPS с большой памятью подогнал мне на дорожку Серега Чикиров. Мало того, он взял на себя ответственность за поиск трудно находимых карт тех регионов, где будет проходить наша кривая.

А тем временем незаметно началась рутинная часть подготовки – ежедневные пробежки по весеннему городу, звонки на границу, за границу, переговоры с пограничниками, нашими и китайскими, с китайскими властями и прочие изматывающие чиновничьи заморочки. Хотя и были задействованы и администрация края, и администрация города, и наш МИД, и консульства Китая во Владике и в Хабаровске, и еще черти кто, но сразу оговорюсь - то самое вожделенное разрешение китайской стороны на движение по Китаю на своем мотоцикле я так и не получил.

От большой обиды скажу откровенно – нахрен мы кому нужны с нашими проблемами. Люди, дорвавшись до власти, очень быстро забывают, что когда-то они были выбраны на свои чиновничьи посты простым народом и что эти простые люди все еще существуют где-то внизу. А потом в своих кабинетах они очень быстро из слуг народа превращаются в неприступных чинуш…. Бл…. Никогда не забуду их одинаковые стеклянные глаза и ничего не выражающие скучающие лица, когда я в очередной раз обращался в очередную инстанцию за помощью. А ведь достаточно было всего лишь на уже готовом письме поставить свою закорючку.

Таким образом, разрешения на передвижение по Китаю я так и не получил. Но чем черт не шутит, еду на авось – вдруг смогу пропихнуть через китайскую таможню свою Зайку, тем более прецеденты уже были – Рома Гром из Москвы и Саша Рубцов из Самары уже пересекали китайскую границу, правда Саша в Казахстане, а Рома в Монголии (чувствуешь, как уже близок ответ на вопрос о монгольских глазах?). Тем временем началась самая длинная ночь с 3 на 4 апреля, это которая перед стартом. Почти до утра мы с Катей собирали вещи, паковали, переупаковывали, утрамбовывали, фасовали, зная прекрасно, что самое главное и необходимое я все равно забуду дома и, наконец, уже под утро угомонились. И, как перед предыдущими путешествиями, мне представилась возможность немного подумать, глядя в любимый потолок, заклеенный фотографиями и слушая пьяные базары алкоголиков возле дверей круглосуточного магазина во дворе и стуки-бряки барабашек на кухне, почему-то деликатно присмиревших сегодня.

Уставшая Катя старательно делала вид, что крепко спит, но у нее это не особо хорошо получалось. В голове крутились крамольные мысли, может нафиг все это я затеял в очередной раз, может сидел бы дома, как все нормальные люди, смотрел бы телек, пил бы пиво по пятницам с друзьями, ходил бы в гости к дочкам, выезжал бы на чистеньком мотике вечерами на Набережную, болтал бы ни о чем с такими же двухколесными….

Не… Долой такие мысли! Если решил съездить в Питер по южному пути и 17 июля поздравить маму с 75-летием, то так оно и будет! Мотопробег «Дружба без границ» должен состояться при любых условиях. Не знаю как кому, но мне трудно жить с мыслями о несовершенных планах и о невыполненных задачах. Хотя, 40 000 предстоящих километров дороги могут внести серьезные изменения в мои планы и задачи. Перед самым рассветом мне удалось отключиться на часок и, надеюсь, что во сне я видел что-то хорошее… :)

Наступило утро и началось….

Приехали друзья и стали помогать таскать мой скромный багаж вниз и собирать мотоцикл. Зачем-то прямо к дому приехал автобус с прессой, и очень тактичные журналисты попросили найти и показать фотографию мамы, хотя видели прекрасно, что позировать перед камерой ни возможности, ни настроения у меня совсем не было - времени на сборы, как всегда, не хватало. Обвешанная сумками, палатками, кофрами, GPS-ми, штативами, железным черным ящиком и с медвежонком Тедди, забравшимся на руль, примерно за час Магна приобрела свой нормальный дальнобойный вид Собравши и увязавши все манатки, выдвинулись к месту старта – на Корабельную набережную к мемориалу подводной лодке С-56. Опоздал на свой собственный старт я, как всегда, ненамного – всего на 40 минуток. :) 

  

Несмотря на холодную погоду, проводить меня в путь собралось очень много друзей, за что всем вам огромное спасибо. Было очень приятно, что такая куча людей не поленилась бросить свои дела и придти пожать мне руку, по-братски хлопнуть по плечу и дать дружеского пендаля в нужном направлении. Даже гадкая дождливая погода решила не портить момент старта, и на небе показалось весеннее солнышко. Все повеселели, обрадовались, даже я. Эх, знал бы кто, какой сюрприз преподнесет небесная канцелярия ровно через полчаса. А пока все... Я поехал…

Хотя нет, извини, я еще не ответил на вопрос, стоящий в заголовке. Все же, почему у монголов узкие глаза? Это я понял в один из последних дней в Монголии, когда началась песчаная буря, одна из самых сильных за последние годы. Песок, принесенный ураганным ветром из раскаленной пустыни Гоби, залезал во все щели мотоцикла и организма и не было от него спасения. Он скрипел на зубах, на глазах и наверное даже в заднице. :) В такие дни узкими глаза становятся не только у людей, но и у коров, и у овец, и у собак…. Ответ получен? Все, теперь я точно поехал….:) 

 

Часть вторая, часть третья, часть четвертаячасть пятая, часть шестая.

Все об азиатском мотопробеге Синуса


Дром

Комментарии

 
Команда Дрома
Сообщений: 5591
4udo ( http://---.tcompressor.com), 13.06.2007 19:33 юмора Синус"у не занимать))) приятно читать! Будем ждать продолжения путешествия
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
6
 
Ответить
  
Сообщений: 9
Чувак ты обезбашенный!!! И это ОООООООчень круто. Возможно нам нехватает того, что есть у тебя, а именно решительности! Удачи тебе на дорогах!!!
6
 
Ответить
Ну так то цепляет! Прочитал все по очереди с 4 по 1 части. Не оторваться. Когда продолжение?
1
 
Ответить
Ты заражаешь всех огромной энергией, духом свободы, решительности. Дерзай!!!
2
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1374
Реальный дядька
Honda CR-V RE02A 2008 год. (ドクター。ならず者)
Honda Accord CL7 EURO R 2004 - был. Кжентосик у руля. Ха !!!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994
3
 
Ответить
    
Крым
Сообщений: 1404
А я просто бы хотел бы пожать тебе руку!!!
Удачи на тропах планеты и "здоровья" железному коню! (веренее "Зайке") :-))

С ув. Игорь,
Москва
Я узнал что у меня есть огромная семья.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок...
2
 
Ответить
А я просто горю белой завистью, какая всетаки у нас - обычных, скушная жизнь. Вот тож соберусь духом, все брошу, сяду на свой драндулет и уеду куданить где никто не найдет...
Огромный респект Синусу!
2
 
Ответить
А я здесь, потому, что хочу в 2009году в июле купить мотоцикл во Владике и приехать в Тулу. Кто со мной?! Синусу - уважуха!
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Ну блин заразил, пора собираться в дорогу. Уважаю.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
1
 
Ответить
 
Сообщений: 236
5+
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром