|
Как все начиналось… На 2 курсе (сейчас я на 4) я решил, что я хочу купить себе авто, начал собирать денюшку, долго и упорно я откладывал каждую копеечку, ну почти каждую :-), итого за год и семь месяцев я собрал 200 тыс., но этого мало, остальное, а это 115 тыс. ― это ссуда :-(. За это время сколько было потрачено денег на «нет», прочитано тысячи страниц отзывов и рубрик, как и что смотреть при покупке авто.
Автомобиль точно решил брать в Уссурийске, ради этого даже летом 2007 года гонял в Уссурийск и гнал «Циву» 2002 г. на продажу ― опыта набраться, и интересно было узнать, что такое перегон… Машинка понравилась, решил, что точно буду брать себе такую же, 6 месяцев только её и смотрел и читал про нее, но в последний месяц увидел «Алекса» и просто влюбился в него, и решил, что буду брать его, продал в первый же рынок за 1,5 часа, а вот мой знакомый гнал тогда «Демку» 2002 года, она у него зависла на 5 месяцев, хотя машинка была хорошенькая. Вот и в этот раз хотел ехать с ним. Звоню ему, спрашиваю где он, он отвечает: «Машинку гоню», ― я ему: «Когда будешь здесь?», ― он: «Через дня 3». Я, счастливый, все, думаю, приезжает, продает ― и в путь, и что вы думаете? Приезжает, и не продает, время идет, я жду еще одну неделю, опять не продает, я в расстройстве :-(, че делать, приезжаю домой, рассказываю все родителям, и заодно спрашиваю, может, мне поехать одному?... Мне в ответ: «НЕТ, НЕТ и ЕЩЕ РАЗ НЕТ».
У меня паника… че делать? Уже устал эти деньги собирать, вдруг слышу от мамы: «Может, мне с тобой поехать?» Я сначала засмеялся, подумал, вспомнил лето, когда с мамой ехали по городу на «Циве», так она так сильно переживала, что если видела светофор в 500 метрах, она меня каждый раз предупреждала, это напрягало, но я её понимаю, переживала, это был мой первый опыт вождения в городе… Через час раздумий я говорю ей: «Поехали :-)», ― отец в шоке. Хотели, чтоб изначально он со мной поехал, но с работой косяки были бы, он у меня военный. Беру деньги, еду в город (сам я с Уяра), в понедельник прихожу в «Билет-маркет», подхожу к кассе и беру два билета на Владивосток, итого 30 000 рублей, хорошо, что отец военный ― все оплачивается, а так было бы жалко отдавать свои кровные, звоню маме, говорю, что билеты куплены, чтобы не передумала :-).
Начались дни ожидания до вылета, а это целых 4 дня :-(, 25 марта беру материал для обклеивания машины, в среду начинаю собирать сумки, звоню Михалычу, говорю ему: «Друг мой драгоценный, отвезешь нас в аэропорт утром в пятницу, часиков в 5?» :-) Он: «Без проблем». СПАСИБО ТЕБЕ БОЛЬШОЕ, ДРУГ. В четверг вечером еду к нему, чтобы не проспал. Ля-ля-ля, разговорились, спать легли в час. «Диль-дилинь» ― будильник звонит в 3:30, я его бужу, собираемся, выходим, садимся, поехали, пока ехали до меня, 2 раза нас тормозила наше доблестное ГАИ, первый раз просто проверка документов, второй раз за превышение на 20 км. Доехали до меня, нас уже ждали с легким завтраком мама и моя любимая девушка Олеся, спасибо и вам, дорогие мои, я вас ЛЮБЛЮ.
Итак, последняя проверка, вроде, все в порядке, нервы на пределе, вдруг что-нибудь забыли, выходим, садимся, едем. Через часок мы уже в аэропорту, сдаем багаж, успешно проходим регистрацию, заходим в бокс, ждем, за сорок минут должна быть посадка. Время 6 часов. Какой долгий был этот час, ну вот уже семь, я выхожу на улицу, слышу по рации контролерам объявляют: «Владивосток ― отмена, неполадки с двигателем, техники уже выехали», ― я про себя: «Во БЕДА, двигатель», ― спрашиваю у девушки: «И что, это серьезно?», ― она: «Я не знаю, в прошлый раз точно такое же было, 12 часов делали», ― я про себя: «Вообще БЕДА». Иду, говорю маме, она в шоке, проходит час, 1:10, 1:20, 1:30, и тут говорят: «Владивосток ― посадка», я ― УРАААААААА :-). Едем, садимся, выходим на ВВП, взлетаем, летим, через минуту уже видим Красноярскую ГЭС, еще через 7-8 ― два «Мига-31» в километрах 2 от нас, красавцы :-), итак, 4:50 перелета, посадка, и вот он, Владивосток, хотя если быть точным, то г. Артем.
Вышли, ждем багаж, пока ждали, бомбилы атаковали, точнее, надоели, то 800 рублей с чела, то 700. Я уже сбегал, узнал, что автобус будет через 1:20, стоимость 130 рублей до Уссурийска, пока получали багаж и разговаривали с мамой про то, как нам добраться, познакомились с Колей, он с Кемерово. Поговорили с ним, выяснили, что ему тоже в Уссурийск, и он знает номер дешевого такси, у нас с мамой улыбка на лице, это хорошо, вызываем, едем, довозим сначала Колю до места ночевки, договариваемся, что завтра на рынке встретимся, и едем в гостиницу «Юбилейная», там нас уже ждут, я еще в понедельник забронировал, приезжаем, отдаем таксисту 600 рублей, 3 сотни с чела, Николай уже свои отдал, я думаю это нормально, от Артема до Уссурийска 75 км.
Заходим в номер, номер хороший, ну и цена соответствующая ― 1 400 рублей. Кушаем, моемся, ложимся спать, подъём в 6 часов, проснулись, заказали такси (150 рублей), приехали на рынок, сдали сумки в камеру хранения (100 рублей), и пошли смотреть, заходим на рынок, и вот он: черный, в обвесах, тонировка, все просто супер, но при детальном осмотре выясняется, что морда битая, мало того что зазоры разные, так у него еще и фары одна белая, другая желтая, идем дальше, проходим первый ряд, ничего интересного. Стоят, но че-то не то, второй ряд, ОПА, хорошенький, золотой, в обвесах, тонировочка, что в салоне, чистенький, правда есть маленькие косячки, завожу, слушаю движку: тик-тик, часики, начинаю ползать внутри машины, и снаружи, проверил автомат ― не дергается, вижу, что цвет одной двери не бьет чуток с другой, БЕДА, еще раз смотрю на нее, нравится, а то, что дверь ни и … идем дальше 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ряды не нравятся, либо нравятся, но дорого очень, думаю о той машинке, которая во втором ряду, говорю маме: «Пошли на второй ряд, я влюбился в тут машинку», ― идем, я волнуюсь, вдруг продана, подходим, еще раз смотрю все, под капотом, короче везде, вроде все в порядке, звоню вчерашнему знакомому: «Николай, ― говорю, ― машинка нравится, посмотрите?» Он: «Без проблем, где вы?» «Второй ряд». «Уже иду», ― как выяснилось, человек занимается перегоном с 95 года, короче, чел на опыте.
Подходит, смотрит, слушает, я молчу про дверь, минут 20-25 он смотрел её, его вывод ― машина отличная, коробочка, все в идеале, двигатель работает хорошо, есть, говорит, почище, но эта движка в порядке, дверь, говорит, чуток не бьет, но она не делана, говорит, а меняна, я обрадовался, ну, думаю, пофиг на нее. Сколько я всего просмотрел, практически все машины битые, есть, конечно, наверно, и не битые, я говорю по «Алексам».
Все, я решился, сказал себе: «Беру». Пошли оформлять документы, 2 500 справка-счет, 680 за страховку, и главное, не забыть поставить штамп на транзитах, куда следует машина, а то менты докапываются. Все оформили, посидели чуток, и пошел я мелочевку покупать, коврики, чехлы, литий с комплектом летней и зимней резины. Машина была куплена в 10:30, с рынка выехали только в 16:00, до этого рынок просто стоит на месте, часа в 3 началось только движение, приехали в сервис, обклеились, поменяли масло, и пошли спать в гостиницу.
Итак, утром часов в 7 начинаем движение. Сразу же за Уссурийском пост, естественно, останавливают, здравствуйте, ваши документы, аптечка, знак, огнетушитель, все в порядке, и по накатанной едем дальше. Постепенно привыкаю к машине, тормоза у нее просто дикие. Скорость крейсерская ― 120 км, ну, где-то и в пол приходилось нажимать, там все 160-170 было :-).
Вот как раз, когда мы шли далеко от крейсерской скорости, там где-то за пригорком стояли наши доблестные ДПС, взмах жезла, и вот, приехали, подходят к Николаю, смотрят на документы и проводят в машину, подходят ко мне: «Ваши документы». «Пожалуйста», ― у самого мондраж. «Откройте капот». «Да, пожалуйста», ― все просмотрел: «Аптечка, знак, огнетушитель есть?» «Конечно, есть…». Он мне в ответ: «А показать сможешь?» Я: «Естественно», ― так и не посмотрел, рыбачит :-(. «Все, счастливого пути». Николай, как потом выяснилось, 500 отделался :-(. После ― заправочка в желудочек и бачок бензиновый, хотя я уже точно не помню, когда мы заправлялись.
Машинка по ходовке ― блеск, двигатель шепчет, надо притопить, пожалуйста, машина понимает быстро педальку, затормозить ― так это вообще её конек!!! В салоне, конечно, шумновато, я бы сказал, сильно шумновато, спасала только музыка, но иногда она просто надоедала. 5 000 км слушали один диск, под конец дороги мафона не надо было ― сам мог спеть и подыграть движком, потому что звук двигателя ― это что-то, машина как болид спортивный, педаль в пол, такой звук издает, и понимаешь, зачем плохая шумоизоляция, эххх все бы так :-).
Проезжаем Хабару, все в порядке, на посту, естественно, останавливают, все нормально, едем дальше, ближе к Биробиджану на дорогу чуть не вылетел БТР, при моей-то скорости в 140, было страшно. Проехали Биробиджан, а вот тут было мое удивление: летом еще за Бириком начиналась федералка, а тут, что я вижу? ― асфальт, да еще какой гладкий, как яйцо, машина не просто едет по нему, а пархает, ни одной ямки, ни одной выбоины, короче, на таком асфальте все не менее 160 ехали, я не отставал, даже почти стрелку положил, когда пытался меня «Vitz» обогнать, и сделал это :-(, как потом выяснилось, у него 160 сил, и вроде как турбовый, и движка 1.3, про турбину врать не буду, но вроде была, разговаривал с человеком, чья машинка была, сказал, на том участке 200 шел. Так этого асфальта километров 250 положили, ну потом началась гравийка, достаточно хорошая, ехать можно быстро, но так как уже была ночь, то скорость не более 40, остановились на заправке, заночевали, итак, за первый день мы прошли 1 217,5 км.
Итак, 7 часов сна, и после завтрака в 8:00 в путь. Дорога уже так себе: ямы, гравий, думал, буду цеплять обвесами, а ни фига, все в норме, ехал на зиме 185/70/R14. Машина ямы проходит хорошо, плавно, т.е. подвеска работает «на ура», и машина для наших дорог приспособлена, летом, значит, можно будет смело ехать на шашлы – и вы знаете, это радует…
Особо второй день описывать-то и неохота, обидно, что такие дороги есть еще в XXI веке, яма за ямой, кочка на кочке… По машине тоже нечего говорить, ведет себя хорошо, боковая поддержка на сиденьях на 3 потянет, по расположению кнопок управления печки и климата, вроде все удобно и информативно, обзор зеркал хороший. Маленький совет: когда обгоняют или едет встречка, лучше уводить «морду» в бок, и тормозить до 0, во избежание сколов.
На второй день проезжаем 973 км. Ночуем и снова в 8 часов в путь. Начинается самый несчастливый день :-(((((. Выехали, вроде все хорошо, местами даже асфальт попадается, прикольно было увидеть посреди пустоши пост ДПС, где никого нет, и 2 км асфальта. Короче, проехали мы километров 500, и тут первая беда, музыка тогда играла на всю, слышу стук в правом заднем колесе, я еду дальше, проехал еще метров 50 ― опять тоже самое. Останавливаюсь, выхожу и наблюдаю такую картину, Резина уже на половину слетела с колеса, вся порванная, я: «Да ну на…». Запаски нет, только 4 колеса нового лития с летней резиной 185/60/R15, пришлось ставить :-(. Ладно, едем дальше, до Семиозерска километров 250, надеюсь, что литий не угробится, через километров 100 начинается такое, что колесо на сантиметров 15 уходит в гравий, мандец литию, доезжаем до Семиозерска, выхожу, смотрю на литий вижу, что все, что новое когда-то было, превратилось в старое, причем в старое, на котором уже 1 или 1,5 точно отъездили, ЖОПА :-(, пошел на шиномонтажку, так мне и не нашли зимача нормального, пришлось ставить зиму 175/70/R14 «Близзак», у меня же 185/70/R14 «Бриджи».
Покушали, едем дальше, километров 50 проезжаем, начинаются чудеса на виражах, крутые спуски, ямы с полмашины, и глыбы с машину, раньше тут вообще скальник был, убрали… Ехали часа 3-4, наверно, по этому участку, я постоянно теперь прислушиваюсь к колесам, и чуть что, сразу же из машины выбегаю и проверяю, страшно было. Едем, вечереет, я уже раз 50 выбежал из машины, и тут слышу опять машина ведет себя как-то не так, выхожу, подхожу к этому же коварному колесу, уже новому, и что вы думаете???... шипит, сволочь!!!!!!!!, я опять менять, ставлю то же колесо, что и первый раз, проезжаем еще километров 150, я захожу на шиномонтаж, отдаю колесо, а там ладно бы дырка в колесе, там продольный порез сантиметров 15, делают :-(, кушаем, ложимся спать…
3-й день начался тоже неудачно, покушали, прогрел машину, только выезжать, мне фарами мигают, я выхожу, мне показывают, во, типа, колесо, я смотрю, точно, только уже левое заднее, я опять на домкрат своего железного коня, и в шиномонтаж, на этот раз просто прокол :-(, слава богу… 3-й день особо не запомнился, только асфальтом перед Чернышевском хорошим и выездом на долгожданный асфальт перед Читой… Когда Читу проезжали, был сильнейший боковой ветер, машину просто сносило с дороги, опасненько было, когда выезжаешь с заграждения холма какого-нибудь на чистую дорогу, на встречу летит встречка, а у тебя снос на левую полосу, как минимум, метр. Опасненько… В этот день меня еще рубило ко сну, а часов в 12 ехать уже просто не мог, остановились, правда, по графику, ехали до 1:30.
Четвертый день предвещал многое ― это наш знаменитый Байкал, ну, и, конечно же, последний рывок ― и дома. Начали движение часов, как всегда, в 8 утра, после начали подъезжать к Улан-Удэ, наконец-то закончились степи Читинские, а то едешь ― даже глазу зацепиться не за что, а тут пригорки, холмы, спуски, мосты, хотя бы интересно ехать :-).
Проезжаем Улан-Удэ, подъезжаем к знаменитому посту Улан-Удэ, где останавливают всех, проверяют всё, а молодых, а я как раз попадаю под эту категорию, заставляют тесты на наркотики проходить, да и по мелочам… Проезжаем, все че-то бегают, суета какая-то, машин куча, все перегоны, а на нас 0 внимания, короче, проскочили. Дальше нас ждал только Байкал и красоты Байкала. Начался серпантин, спуски, подъемы, машина ― зверь, летит как пуля, для своей движки в 1,5 я считаю, что машина ― просто сказка. Весь Байкал проходишь в два этапа, первый ― это ты поднимаешься в гору, второй ― спускаешься, перед Иркутском ― там вообще беда, еще Коля панику поднял, что здесь опасно ездить, мы летели как угорелые, со спусков все 130-140, в гору так же, после тормоз, так я колодки и стер все, перед Иркутском уже свистеть начали.
Въехали в Иркутск в 6 вечера, причем въехали и встали в великую пробку, до самого выезда из Иркутска, на выезде 6-ти полосное движение, все летят, как угорелые, ну, мы тоже не отставали. После еще часов 6-7 дороги, и спать, до дома оставалось совсем чуток, всего-то километров 750-800.
5-й день начался хорошо, дорогу более-менее знал, знал, что перед Нижнем Ингашем разбитая дорога, но что её до такой степени разбили за год, я даже предположить не мог, мы километров 10 ехали часа 1,5 или два, боюсь соврать. Кстати, перед деревней Амазар очень хорошее кафе, точнее комплекс, там и горячая вода, и запчасти, и сауна, чистый и теплый туалет, так что останавливаетесь и отдыхайте, мы там часа 2 были. Далее Канск, там все четко и без пробок, выезжаем, и финишная прямая до дома ― остается 140 километров, уже все, почти дома, настроение супер, перед домом останавливаемся в закусочной, пьем чай, благодарим Николая за то, что был с нами, и вперед до Уяра ― остается 20 км, 10,5, 4 и, наконец, долгожданный поворот 3, 2, 1, 0 ― ДОМ, УРА!!!!!!!!!!
Спасибо за внимание, уважаемые дамы и господа, не судите строго, пишу первый в жизни отзыв, на журналиста не учился.
Ну, а теперь ― самая важная информация для тех, кто в будущем когда-нибудь поедет:
Наименование расхода | Цена |
Лейкопластырь | 680 |
Перчатки | 20 |
Обои | 110 |
Отвертка | 20 |
Диски | 22 |
МТС | 300 |
Салфетки, паста, бумага | 112 |
Укрывной материал | 145 |
Бензин, йогурт | 330 |
Мороженое | 30 |
Итого до выезда | 1769 |
Такси | 600 |
Гостиница | 1440 |
Продукты | 150 |
Завтрак | 90 |
Обед | 170 |
Машина | 274390 |
Чехлы, коврики, аптечка | 2500 |
Колеса | 16500 |
Балансировка | 600 |
Смена масла с фильтром | 960 |
Итого до дороги | 23000 |
Бензин | 934 |
Бензин | 299 |
Обед | 150 |
Бензин | 922 |
Бензин | 675 |
Ужин | 115 |
Бензин | 809 |
Завтрак | 118 |
Бензин | 500 |
Обед | 206 |
Бензин | 490 |
Колесо | 1900 |
Бензин | 845 |
Бензин | 583 |
Шиномонтаж | 210 |
Ужин | 81 |
Завтрак | 150 |
Бензин | 490 |
Обед | 110 |
Бензин | 643 |
Ужин | 190 |
Бензин | 906 |
Завтрак | 36 |
Бензин | 763 |
Подкачка колес | 10 |
Обед | 214 |
Бензин | 560 |
Пирожки | 30 |
Ужин | 142 |
Бензин | 917 |
Завтрак | 55 |
Обед | 176 |
Туалет | 20 |
Печенье | 40 |
Бензин | 350 |
Итого бензин | 10686 |
Итого еда | 2233 |