|
Часть 1
Несколько месяцев засматриваясь на внедорожники, мы все-таки приняли решение продать свою машину и купить что-нибудь «побольше». Муж большой фанат корейских авто: почти три года ездили на Kia Cerato, работала безотказно, покупали в салоне, новенькую, чисто корейской сборки…Только вот с нашей семейной тягой к путешествиям в горы, лес, на рыбалку — очень часто по бездорожью, жалко машинку, низковата малость…, хотя любые препятствия она преодолевала без проблем.
Поменять решили на Kia Sportage — внедорожник, выше, быстрее, мощнее — то что нужно для путешествий. Свою «малышку» продали очень быстро, начали искать замену, вот тут посложнее…
Приехав в автосалон были очень удивлены, что собирают теперь «Киа» в Калининграде. Нашу российскую сборку отвергли сразу. Если брать, то чистого «корейца». Пару дней просматривали объявления в интернете, предложений много, сравнивали комплектации, цены и наконец нашли!!! На вашем сайте. Влюбились в машину сразу, машина свежая, только растаможенная, комплектация самая последняя, цвет, цена — ну все как нужно… Вот только машина во Владивостоке! Так далеко мы точно не собирались...
Узнав, сколько стоит автовоз, ж/д сетка и услуги перегонщиков, поняли, что, если хотим быстрее и дешевле, надо ехать самим. Просмотрели рассказы на форумах о перегонах, отзывы о дорогах и т.п., казалось, не все так плохо и страшно. Мы сами пока с юга дальше Новосибирска не забирались — это 3 500 км. И это ж надо так запасть в душу, что 9 800 км сильно не напугали.
Созвонились с продавцом, уточнили, что авто еще не продано, договорились с ним, что он нас подождет, начали ОЧЕНЬ быстро собираться… Если честно, то так скоро мы еще никуда не уезжали. В этот же день за четыре часа до самолета я бронировала билеты (до аэропорта нам добираться 2,5 часа), сумку собирали на ходу, дома жара +35, а там +10, самым главным грузом были куртки. И так по мелочи: антирадар, диски и флэшки с музыкой, аптечка… Вот навигатор только не нашли, испарился куда-то, да и времени уже не было искать. Успели только в интернете глянуть и запомнить самые большие города по пути: Хабаровск—Чита—Иркутск—Красноярск—Кемерово, а из Новосибирска мы и так дорогу знаем, в общем, географию изучали уже в пути.
Вылетели из Краснодара вечером 20 мая и с разницей во времени 21 числа в 16:00 мы уже были во Владивостоке. В аэропорту нас встретили и отвезли на «зеленку»… По пути проводя небольшую экскурсию… Интуиция не подвела — вот она, наша новая «куколка», мы с мужем в полном восторге, наш продавец в полном шоке — мы собираемся сразу уезжать… Спасибо ему за помощь (навигатор он нам тоже одолжил). Все документы оформили очень быстро, заехали к китайцам, купили подложку для линолеума, бумажный скотч, оперативно обклеили автомобиль, заправились и где-то в 20:30 мы уже направлялись из Владивостока домой!
Часть 2. Дороги…
Да уж, дороги в России (как в той шутке) такие, что некоторые из них приходится объезжать по обочине… Убедились в том, что лучше дорог, чем в Краснодарском крае, нет практически нигде… Радует только, что техники на ремонтных трассах очень много, значит, асфальт когда-нибудь будет...
На выезде из Владивостока остановили гаишники, проверили документы, рассмотрели машину, расспросили, откуда и куда, придраться было не к чему — пожелали нам счастливого пути… Очень много наслышаны о беспокойных местах Дальнего Востока и Хабаровского края, решили ехать, не останавливаясь. Как здорово придумали магазины на заправках, можно приобрести самое необходимое, и перекусить и кофе с собой в дорогу. Утром проехали Хабаровск, навигатор хотел нам срезать путь, в итоге один поворот не туда — и выезжать пришлось долго, ну ничего — покатались чуток по городу, на людей посмотрели…, а то скучно ведь, без остановок…
Переехали Амур, чуть-чуть покапал дождик. Далее Еврейская авт. обл. — погода прекрасная, кстати, на всем пути к дому мы очень редко попадали под дождь, очень повезло.
Немного о бензине: цена на 92-й от Владивостокских 34 руб. уменьшается на копейки, практически незаметно, дороговастенько получается, да и качество топлива оставляет желать лучшего — вылетает очень быстро, поэтому заправлялись очень часто, к тому же не было у нас канистры, и очень зря… Голосуют на трассе многие с тарой, вот только не останавливается никто, да и как остановиться, если не знаешь, что там впереди… Канистра должна быть обязательно.
За Биробиджаном я села за руль, муж сразу уснул, но ненадолго — я заметила, как только я сажусь — сразу начинается бездорожье, причем то, что было на этот раз, это просто огромные расстояния ужаснейшей грунтовки, зато на асфальт когда выезжаешь, хоть он как стиральная доска, но зато асфальт!!! Я особенно хочу отметить работу дорожников за установленные знаки. До Бурятии знаки действительно соответствуют действительности — ограничение скорости, участок неровной дороги — все точно, можно соблюдать без опасений на подвох.
Вот и добрались до знаменитой стелы:
В Забайкальском крае на пути к Чите заправок стало значительно меньше, стали чаще думать о некупленной канистре.
И такие еще в России встречаются: кстати, бензин оказался очень хорошим…
Итак, за сутки мы проехали и увидели Приморский и Хабаровский край, Еврейскую авт. и Амурскую область. Природа великолепная, красиво везде. Я в отличие от супруга за рулем только полгода, езжу не очень быстро (на хороших участках не более 150 км/ч), поэтому успеваю посчитать всех зайцев, перебегающих дорогу, рассмотреть птичек, летающих над полями, он просыпается и я, отчитавшись о животном мире, перечислив всех нарушителей спокойствия на дорогах, засыпаю. Сплю, а в глазах сплошные и прерывистые…
Утром 23 мая мы подъезжали к Чите. Ветер просто сдувал с трассы, из машины не хотелось выходить даже на заправках. В Чите, как ни странно, солнечно, безветренно. Дороги так себе, бывали и лучше. Остановились у кафе, выпили кофе, умылись, взбодрились и дальше в путь. Бурятия — красота вокруг неописуемая, смешанные леса, все цветет и пахнет, пейзаж портит только количество техники и ремонт дорог.
Чем ближе к Улан-Удэ, тем красивее, леса и сопки, реки, озера — просто потрясающий ландшафт.
И вот оно — озеро Байкал! Остановка была просто обязательной — я его мечтала увидеть еще с детства. Вода, если бы не была такой ледяной, даже искупались бы.
Ближе к вечеру начали спускаться к Иркутской области, дороги местами просто ужасные, не ямки — а кочки! Я предположила, что забросали ямы асфальтом, не пройдясь катком — сами водители и укатали, так вот не очень-то у нас получилось, бугры сплошные, но лучше так, чем по бездорожью… От плохих дорог отвлекал вид на снежные вершины.
Темнело очень быстро, и только проехав этот путь в темноте, мы теперь знаем, что по перевалу лучше передвигаться в светлое время суток: повороты на 180 градусов, никаких при этом знаков, и, что самое интересное, сразу за знаками снимающими все ограничения, либо ямы, либо резкие повороты. Неудивительно, что где-то там же установлен огромный щит, мол, здесь погибло столько-то человек… Россия…
Пошли третьи сутки в пути, устали, но до Иркутска решили ехать, в лесу не остановишься. Видели несколько соболей, вдруг там еще кто-нибудь… Когда спустились в какой-то городок (вот о чем сейчас жалею, что не догадалась записывать маршрут со всеми приключениями), вдруг навигатор нам сообщает: сбились с маршрута, — повернули, как он сказал, доехав до заправки, не увидев ни одного указателя, спросили куда едем — оказывается в Монголию, нам точно туда не надо было, навигатор отключили и вернулись по указателям до Иркутска. Вот и доверяй технике после этого…
Ночью Иркутск остался в стороне, поменялись с супругом местами, но, проехав где-то с час, остановилась недалеко от дальнобойщиков, не могу дальше, засыпаю на ходу… Проснулась, когда начали заводиться фуры, поехала дальше… Обедали в знаменитом кафе «У Петра», очень понравилось, взяли и с собой, чтобы до Новосибирска не останавливаться.
Западная Сибирь: хвойные леса, сосны, кедры, невероятных размеров зайцы…Это моя родина. В Новосибирске нас ждут родственники, топят баню — это будет наш привал. От одной только мысли о нормальном сне в горизонтальном положении хотелось ехать быстрее… Красноярск, Кемерово и вот, наконец, Новосибирская область. Трое с небольшим суток пролетели, большую половину России проехали, на спидометре 5 800.
В гостях отдыхали два дня. Отоспались, счастливые…
27 мая утром мы двинулись дальше, осталось всего-навсего 3 900 км. После шести тысяч — совсем ерунда. Маршрут знакомый, прошлым летом ездили. Муж у меня просто герой, практически весь путь за рулем, с меня пока помощник слабый, мне если в ночь, то дороги с разметками нужны, чтоб точно по своей полосе и не дальше обочины, поэтому Челябинск и Урал точно пока не для меня.
Транзиты во Владике не взяли, пришлось Казахстан обогнуть (первый и последний раз), на таможне документы оформляют недолго, километраж тоже значительно сокращается… Тюменская область — это нечто, то ли мы ехали не там, где люди ездят… Полдня точно по земле…, не по грунтовке, не по гравийке, а по земле, по полям, по лесам. В общем, до Кургана добирались очень долго…, да и люди в поселках, у кого ни спросишь, никто не знает ни про Челябинск, ни про Тюмень, знают только, что вокруг Казахстан (и так ясно — суслики стоят в степи над дорогой), вот это да…, а мы еще жалуемся на свои знания географии…
Глубокой ночью заехали на Урал, остановились на платной стоянке, поели, поспали… Утром двинулись дальше. Муж забыл включить свет — остановили, штраф 100 руб (единственный за весь путь). Фоткаться нигде не стали, мы уже здесь были, да и домой очень хотелось, и работа подгоняет… Итак, впереди Уфа—Тольятти—Сызрань—Саратов.
По Саратовской области я ехала ночью сама, всю дорогу наблюдала за лисами, брачный период у зверей что ли, бегают стаями, одиночки сидят на обочине (кстати, прямо возле фур, подкармливают их водители, наверное). Утром 29-го добрались до Волгограда — до дома осталось 600 км… Ура! Приехали!
В заключение можно сказать, что потратили на бензин около 25 тыс., проехали 9 880 км, пять полных суток в пути, получили обширные знания по географии нашей необъятной родины, много чего видели (если описывать жизнь в дороге, можно прям роман написать).
Если бы было на путешествие больше времени (мы должны были уложиться в неделю), то, конечно, останавливались бы на экскурсии по достопримечательностям, познакомились бы со многими городами поближе, но я буду надеяться, что мы еще раз это все повторим, возможно и дороги к тому времени отремонтируют…