|
Часть 1. Норильск ― Владивосток ― Красноярск.
Данное путешествие планировалось задолго до его начала. Ну, а заболели мы путешествиями еще в 2006 году, когда судьба нас отправила в город Иркутск, т.к. билеты на ближайшую неделю были только в этот город. Сумма была очень небольшая, и мы, купив Toyota Corolla Wagon 1996 г., прокатились к родителям в станицу Вешенскую (Ростовская область) и вернулись обратно, получив массу положительных эмоций.
Немного информации и фото можно найти здесь: https://reviews.drom.ru/toyota/corolla_wagon/18641/.
Первое путешествие это, наверно, как первый секс, все понравилось, толком не понял, но хочется еще и побольше, поэтому в следующий отпуск нам хотелось отправиться в путешествие по серьезному. И вот начались долгие дни сбора информации по автомобилям, навигаторам, дорогам и прочего. А так же ожидание долгожданного отпуска.
По покупке навигатора было решено 100 %, потому как в прошлый раз мы уже намотали кругов по бумажным картам России. Поэтому был приобретен недорогой автомобильный навигатор под управлением «Навител», в дальнейшем было найдено большое количество карт городов и областей, которых не поставлялось официально. Также отрисованы треки уже проехавших людей. Теперь думаю, зря не взял бумажный атлас, на маленьком экране тяжело получить обзорную информацию по местности. В остальном в моменты, когда хочется «помолиться», достаточно посмотреть на навигатор и узнать расстояние до заправки или кемпинга.
Долго мучался с выбором автомобиля, ведь он нужен не только для путешествия, но и для повседневной жизни в г. Норильске. Toyota Corolla показала себя только с положительной стороны, но «низковата» она для наших дорог, и хотелось немного побольше и комфортнее. Сначала была идея прилететь в г. Владивосток и купить на рынке то, что на тебя смотрит, как это было сделано в Иркутске. Но достаточно дальняя и не простая дорога заставляла задуматься и по возможности избежать лишних проблем в дороге. Поэтому, просидев новогодние каникулы на drom.ru, решили, что машина будет с аукциона, и это будет полноприводный дизельный микроавтобус Toyota Town Ace Noah, в комплектации «я хочу стать джипом».
В дальнейшем, проведя месяц или больше на форуме, познакомился с «L.U.», он же Дмитрий, он же «carvin». И после продолжительной переписки и моих глупых вопросов я отправил первую сумму. Буквально через неделю на второй ставке Дмитрий написал, что автомобиль куплен и куплен вполне не дорого. Я, конечно, был немного в шоке, у нас была только устная договоренность, а мне уже нужно было отправлять приличную сумму денег. В общем, понимающих меня было очень мало, а точнее не было вообще. Основная масса знакомых, улыбаясь, предлагали свой счет и спрашивали, что нужно пообещать за эту сумму :).
Заднюю включать было поздно, тем более условия покупки машины предложил я сам. Деньги были отправлены, и примерно через неделю мы уже скрупулезно изучали фотографии, которые пришли из Японии.
Итак, главный герой данной истории….. Toyota Town Ace Noah Field Tourer.
Исходя из ситуации, Лену (мою супругу) с трудом уговорил не лететь во Владивосток. Поэтому из Норильска я летел один, а встретиться, точнее, встретить я должен буду ее в Иркутске. Во Владивосток с удовольствием согласился поехать мой хороший знакомый, с которым в прошлом мы закончили институт в Красноярске. Сам он был из Зеленогорска, но служил на острове Русском и хотел повидать своих сослуживцев, зовут его Гоша. Дочку мы отправили раньше нашего отпуска к родителям, к месту нашего следования.
И вот настал день прилета в город Владивосток, от которого остались только положительные воспоминания. Город очень красивый, «живой». Маленькое количество светофоров и вежливые водители. Единственное, был немного удивлен достаточно не «дешевыми» ценами на многие вещи, но это мелочь.
В аэропорту меня встретил Дмитрий. Сказал, что с машиной полный порядок, и «Ноах» ждет на стоянке. В тот момент у меня была куча вопросов, половина которых успешно помог решить Дмитрий. Мы проехали по сервисам, записавшись на все необходимые «замены», естественно, на навигаторе были проставлены точки, до которых на следующий день он успешно меня довел. Также нашли место моего пребывания. Приехали на стоянку и…. наконец, то, на что я смотрел два месяца, можно потрогать и даже «порулить». Минут десять я обсматривал автомобиль, открывал капот, заводил и крутил «вертелки», не обращая внимания на то, что Дмитрий задал с десяток вопросов и не получил ни одного ответа. Потом чувство эйфории отошло, и я вернулся в реальность. Разрешив последние финансовые и документальные вопросы, вручив пару пакетов юколы и Дудинской вотки, мы попрощались.
Я вернулся в квартиру, в которой были ранее брошены вещи, перекусить и просто перевести дыхание. Попутно я получил сообщения от Владимира, который нашел мои контакты на форуме о перегоне авто. Созвонился, нашел адрес на навигаторе и решил прокатиться по вечернему Владивостоку. Поговорив с Владимиром, решили завтра подготовить машины и на следующее утро выехать, а Гоша так и не смог вернутся с острова, говорит, не отпустили…
Ну, а я пытался уснуть в новом месте пребывания, что оказалось безуспешно. С учетом новых веселых соседей и голодных комаров. И примерно в 5 утра я отправился посмотреть набережную.
В общем, наверно, как и должно было быть, у меня «сдох» аккумулятор, прям возле ворот сервиса. Опять звоню Дмитрию и иду к «сервисменам» клянчить аккумулятор и провода. Машину завели и с Дмитрием сгоняли за новым аккумулятором. Буквально пара часов, и все жидкости заменены. Далее замен ГРМ и роликов. Цены называть не буду, время было дороже.
Оставив машину на замене ГРМ, встретились с Гошей, немного помятый, чуть уставший, но довольный как слон. Пройдя по магазинам, купили магнитофон и взяли такси на китай. рынок. На рынке находим доспехи на «Ноаха», очки на фары, отбойник на капот. Вечером забрали машину, и я занялся заменой магнитолы, установкой радар-детектора и установкой «доспехов». Вечером подошел Дмитрий, поговорили о жизни, попрощались (фото не очень удачное).
Утром по навигатору находим необходимую улицу и встречаемся с Владимиром. Необходимо купить колеса и заехать опять же на китай. рынок. На Снеговой покупаем резину, летние на дисках и зимнюю на будущее. На рынке опять набрали кучу «хлама», почти все пригодилось.
Быстренько заезжаем в кафе, которое заприметил еще раньше. Оно находится возле дороги, и сидя за столом, можно видеть свою машину, машину без присмотра оставлял только на стоянке. Забираем вещи в нашей «мини-гостинице» и едем «упаковываться» на место стоянки Владимира.
Колеса привязал сверху, наверно зря, но зато мы всегда могли отдохнуть, и спать в полный рост. В дороге веревки перетирались, колеса падали. В общем, не советую повторять, если вы хотите сэкономить на топливе, и не такой любитель поспать, как я.
Улитка путешествовала с нами до вечера.
Владимир, как я понял, парень был опытный, поэтому укладывал вещи, как на Париж-Даккар.
Все готовы, пора в путь, собрались на 5 часов позже, чем планировали, но это же мелочь. Мы поехали на обычных дисках и достаточно хорошей резине. Владимир поехал на литых дисках и на резине, какая была. Скажу сразу, ни одного колеса пробито не было.
Поговорив с Владимиром, я понял, что к электронным «штучкам» типа навигатор он относится с недоверием. Поэтому он поехал первый с картой, мы за ним.
Тем временем Гоша на навигаторе случайно нажал индексацию карт (с учетом количества карт, делается около 2-х часов, и навигатор не показывает местоположение), в тот момент я даже бы и не подумал, ведь мы едем по атласу России. Но отсутствие машин начало напрягать. Вспоминаю о наличии GPS на телефоне и обзорной карте. Мдя, прем на Китай, не повернули возле Уссурийска. Останавливаю Владимира, показываю, не верит. Предлагаю ехать до нас. пункта Хороль и пытаться уйти направо, чтобы вернутся на нужную трассу. В общем, особых проблем данный крюк не доставил, поулыбались. Также был «тренировочный» отрезок гравийки.
Интересный момент, на трассе на Хабаровск выходит на встречку и равняется черный автомобиль сначала с Владимиром, потом с нами. Хлопец, объясняя руками, просит остановиться или открыть окно. Открываю окно, говорит, нужно проехать пост, есть кто с вод. удостоверением? Я также жестом и мимикой показываю на часы и объясняю, что «снаряд» неуправляемый, и следующая остановка ― г. Иркутск. В общем, с Владимиром был договор по подозрительным «разводам» ни при каких условиях не останавливаться. Что это было, так и осталось загадкой.
«Ноах» до Хабаровска, как и после, еле поспевал за Владимиром, не совпадал скоростной режим с Hyundai Galloper, как и размер бака. Да и тяжеловато ему было с «парусом», расход поднимался до 14 литров.
В Хабаровск попали на следующий день утром. Встретились с «Желтой», внесли свою дань в музей вотки. Перед этим проехали мост через Амур, не знаю, особых впечатлений не произвел, наверно, пасмурно было.
Далее едем до кафе «Pit stop». Протираем машину, обклевываем заранее приготовленным лейкопластырем и пенопропиленом. Заправляем машину достаточно дорогой и некачественной соляркой, хотя в 50 метрах была нормальная заправка, на которой и заправился Владимир. Интересное зрелище, каждый в меру своих фантазий и возможностей «изголяется», кто на что горазд. Еще люди снижают давление в шинах, я решил, это лишнее. У нас с Гошей получилось так..
Но только через пару тысяч километров замечаешь, кто умело обклеивал машину, а кто такие же, как мы. Всегда хотелось спросить, зачем картонки в дверях?
В это время Владимир попытался затеять ремонт ступицы, на самом деле оказалась мелочь, разболталась втулка в рулевом маятнике. На стоянке по моей «наклейке» меня узнал один форумчанин. Могу ошибиться, «Олегг». Познакомились, поболтали. Они ехали на море, потом еще не раз встречались на трассе почти до Иркутска.
Очень хотелось отправить фотку нашего «Ноаха» в новом обличие любимой, связь была плохая и нужно было искать пригорок. Поэтому, положив телефон за заборчик, я стал ждать, когда отправится фотка. Потом подошел к Олегу, поинтересовался, почему он закрывает капот и не обклеивает бампер и т.д. Потом ….и потом я вспомнил про оставленный телефон, которого уже не было на оставленном месте. Эх, какая у меня была паника. Расспросил рядом стоящих мужиков, они сказали, что проходило мимо пару местных «колдырей». Проскочив по стоянке, заметил двух подозрительных аборигенов. На удивление, как только я к ним подошел и мягко намекнул, они мне сразу протянули телефон и сказали, что думали, «бесхозный». В общем, радости не было предела, вытащил все некрупные деньги, которые были распиханы по карманам, сказал парням спасибо, хоть за такую честность. На что они отправились прямой наводкой в лавку.
Далее продолжаем путь, немного матерясь по поводу качества солярки, по асфальту, местами попадается гравийка разного качества. И наслаждаемся пейзажами.
Остановились на ночлег где-то возле реки Зея, перед ночлегом прошли экстремальный курс вождения.
Когда уже стемнело, попалась очень мягкая и пыльная гравийка, такое ощущение, что наступила зима, и дворники сметают со стекла не пыль, а снег. По дороге идет колея, и для обгона нужно «перепрыгнуть» через бугорок и попасть на встречную колею. Местами даже на «Ноахе» цеплял балкой камешки. В общем, всем понравилось! И у меня остались самые интересные и незабываемые воспоминания, это касается всего отрезка, не покрытого асфальтом.
Утром встали рано, около 6-ти, впрочем, как и в дальнейшем, стало режимом. Кафе закрыто, едем дальше, я успел прикупить мороженного и тут же его заточить. Если честно, то режим перегона мне не совсем нравился, ведь хотелось путешествия! В дальнейшем я с трудом успевал оперировать фотоаппаратом и видеокамерой.
Через некоторое время мы пообедали и выскочили на кусочек асфальта. Удивило, что даже на асфальте народ едет по той стороне дороги, по которой ему нравиться, чаще по левой. Ну и знаменитое место, которое, наверно, является доказательством «перегона».
Дальше, наслаждаясь видами, ищем место поужинать.
Если смотреть вечером на колонну гонщиков или перегонщиков, то можно задать вопрос, почему с востока перегоняют машины одним цветом…..? Цветом пыли.
Ну вот, отличное кафе, единственное, хотелось в душ, но душа нет.
Для себя сделал вывод: каждый японец с механической коробкой обязан притащить еще одного японца.
А может, не только японец?
Дальше была только гравийка, о которой можно слагать легенды, писать стихи. Какая она разная и обманчивая бывает. На дороге запомнилось организованное «безобразие». Мне лично напомнило компьютерную игру, где на старте стоит куча машин, загорается зеленый свет и все несутся, почти не останавливаясь, не взирая ни на что. Главное добраться до Читы и поменьше глотать пыли.
Остановил мужик на «Ноахе» у него открутилась задняя поперечная тяга, которая уже несколько километров гремела, цепляясь об землю. Задал два вопроса: это что? и доеду ли до Читы? Несколько был поражен совершенным незнанием людей, отправившихся в такой путь.
Позже меня уговаривал мужик (нерусской национальности) на «Витце» дать колесо, долго объяснял, что существует размерность колес и дисков. А также количество посадочных отверстий в дисках. Тогда он предложил продать резину, далее без комментов, занавес…….. :).
Вообще с учетом лежавшей на крыше резины предложений было много (по поводу дать, продать и т.д.). Но, как говорится, «такая корова нужна самому».
Немного про заправки:
Они попадаются, не внушающие доверия и по не маленькой цене, один раз, покрутив носом, мы чудом доехали до грузовичка, который продает дизель.
А мы тем временем проехали Семиозерный. Как обычно отстали от Владимира и проскочили кемпинг, на котором он нас ждал. Уже думали, что больше не встретимся.
Но Владимир быстро запряг своего коня и помчался за нами, но это узнали мы позже. А мы попадаем на отрезок дороги, по которой ехать вообще нельзя. Колеса (на крыше) падают, веревки рвутся, машину болтает так, что можно голову разбить об боковое стекло. А в баке литров 10, это единственный неприятный фактор. В округе если что-то и видно, то это аварийки машин, которые заставляют задуматься….как прекрасна эта жизнь!
Успокаивает нервишки навигатор, на карте через 41 километр обозначена заправка и кафе. Скорость движения около 5-10 км/ч, загорается лампочка, и я понимаю, что по такой дороге не дотянем. Но к нашей радости все это безобразие длилось не больше 30 километров.
И вот мы уже несемся по федералке на последних парах солярки. Замечаю чьи-то высокие фары, которые пытаются нас догнать, немного жутковато, но до цели остается совсем немного. Мы просто так не сдаемся……жаль, усилия оказались напрасны. Фары догоняют, обгоняют, и нас подрезает джип, точно до боли знакомый джип.
Доезжаем до стоянки, Владимир нас слегка отматерил для профилактики. Покушали, по пиву и спать. Ночь была холодная, утром в низинах стоял пар, очень красиво. Ну, и последний отрезок без цивилизации и асфальта прошли на одном дыхании, хотя «последний» я, наверно, зря написал.
Остановились перед Читой (250-300 км.) Погода стояла теплая. Рядом с дорогой была отличная речка, чем мы и воспользовались.
Асфальт, здорово, конечно, но уже такого интереса нет.
Отличные виды придавали сил. И захватывали дух :), местами еще попадался щебень, но в основном был отличный асфальт. Гайцев не видели.
Если не ошибаюсь, Чита. На этой заправке нам заправили такое же количество литров, сколько написано в паспорте «Ноаха». Очень подозрительный счетчик, как и сама заправщица.
Чита провожала нас сильным дождем.
Как видите на фото, веревки появились уже разноцветные, и даже появился буксировочный трос, запас веревок закончился.
У кого-то возле дома стоит автомобиль, мотоцикл, а у кого-то…., и даже трансформатор собственных нужд.
Дождь закончился.
Остановились ночевать возле Петров-Забайкальска. Рядом стояли фуры, и лишь одна машина из разряда такие же, как мы. Наверно, это была единственная ошибка, которая так и осталась под вопросом, лично для меня. Буквально через 2-3 часа поднял Владимир. В тот момент на стоянке, кроме фур, не было ни одной машины. Сказал: «Быстро собираемся, потом объясню». Из рассказа Владимира: подошли, постучали, направили ствол. Он договорился на небольшую сумму за две машины, и сказал нас не трогать, мы вместе. Свою часть мы без вопросов ему вернули. Но вопросы были: почему не поднял нас, ведь нас трое. Хотя стоит ли рисковать разбитой фарой или зеркалом, ради каких-то копеек. В общем, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас все отлично!
Дорогу до Улан-Удэ я просто проехал с открытым ртом.
Дегустация поз.
Отличная штука. Я себе заказал одну порцию, а это оказалась одна поза. Распробовав, пришлось поклянчить еще одну у Гоши. Пробовал приготовить дома, но, конечно, совсем не то.
Потом идут серпантины, на которых мы также не успевали за Владимиром. Колеса, перегруженность машины, боковой ветер…. :).
Природа очень красивая, чем-то напоминает южный Урал.
Чувствовалось, что цель почти достигнута, и достигнута вовремя. (Напоминаю, 8 июля утром я должен встретить свою любимую в аэропорту г. Иркутска.)
Начиная с Читы, очень понравилось обгонять «на халяву», с этим очень помогал Владимир. Также очень красиво и организованно смотрятся колонны из 3-5 машин, когда совершают организованный обгон.
По пути так же отписывался на форуме, было несколько попыток встретиться с другими попутчиками, но наверно, не судьба. У каждого свой счет времени и километров. Зато через форум нашел человека, который согласился взять на время нашего отдыха на Байкале наши 8 колес. Зовут Виктор (GAD7). С ним познакомлю чуть позже. Колеса отдали Виктору, обещал вернуть :).
Владимир опять решил затеять какой-то ремонт, но все дела плавно переносились на следующий день. И он решил остаться на ночь с нами в Иркутске. Квартир или гостиниц мы не искали, просто нашли свободное место возле речки. Взяли шашлыка, вина, водки и прочее (вина нужно было брать меньше).
Утром я был слегка помятым, но нужно было ехать, во что бы то не встало. Умылись в холодной речке и попрощались с Владимиром. Его путь лежал в сторону Абакана, а мы оставались на пару дней отдыха. Но сначала в аэропорт.
Дорогу нашли без проблем, у нас же есть карта Иркутска :)…. Конечно, в навигаторе.
В аэропорту нам понравилось … и реклама тоже.
Ну, вот и долгожданная встреча. Наша семья в полном составе, для следования на юг.
Конечно, мы купили омуля разного вида, и даже сварили уху, несмотря на начинающийся дождь. Прокатились на Култук и Слюдянку, но подходящее место нашли только по дороге на Листвянку.
Но день подходил к концу, а хорошей погодой не пахло. Решено было искать турбазу и отказаться от поездки на о. Ольхон.
Поселились на пару дней на базе «Елочки». Оптимальные условия и не космическая цена. Пытались познакомиться с китайцем, который нагло шпионил из кустов со своим большим объективом. Как я понял, его привлек Гоша, который колол дрова, дрова были маленькие :). Когда мы предложили выпить водочки, он куда-то исчез.
К сожалению, он не мог связать даже пару слов на английском. В общем, они путешествуют, или какая-то экспедиция. Во дворе стояло десяток машин с разной символикой.
Омуль холодного копчения мне очень понравился.
Также посетили барахолку с сувенирами, вернулись без денег.
А это из нашего прошлого путешествия 2006 года, наш первый наркотик, можно сказать, первый секс.
Все понравилось, но погода была прохладной. Виктор, как и обещал, вернул все наши колеса.
Исторический момент: Лена, Алексей (student158) и (GAD7) Виктор.
Виктору огромное спасибо за помощь в нашем путешествии.
Далее до Зеленогорска, Гоше нужно на работу. Все бы ничего, но 200 км перед Канском после дождя и ночью дались тяжеловато. После Канска лег спать, Гоша рулил до своего замечательного городка, разбудили меня утром. Но забыли сказать, чтобы я открыл глаза.
В Красноярск въезжали по улице Красноярский рабочий, по ходу движения звонили на номера, написанные на заборах, о квартирах посуточно. Немного помучившись, нашли квартиру за приемлемые деньги и на нужный срок. В Красноярске планировалось:
1. Отдать колеса знакомому и поставить обратно литье.
2. Установить webasto и сигнализацию.
3. Забрать диплом с института, ну и так по мелочи.
Далее в Ростовскую область и на Черное море.
Но чтобы не утомлять публику, напишу эту историю в следующей части.
Также выражаем благодарность за неоценимую помощь Дмитрию, Гоше, Владимиру и Виктору и всем водителям и пешеходам, которые помогали нам в пути.
C уважением, Лена и Алексей, student158@rambler.ru.