|
Съездить на дальний Восток меня потянуло после того, как я поближе познакомился с Интернетом, а именно: перечитывал различные статьи на Drom.ru.
Сам я бывший хабаровчанин, в Москве живу с конца 1997 г. и последний раз был в Хабаровске весной 1999 г. Через своего бывшего сослуживца, который живет во Владивостоке, я приобрел Honda CR-V 2000 года с аукциона в Японии за 335 тыс. рублей. Оценка — 3,5 балла.
Билет на самолет я купил за 6 тыс. руб. и был удивлен такой ценой. Из аэропорта в Москве я позвонил жене и сказал, что я улетаю в Хабаровск за подарком для нее. Это было 6 марта. Накануне я купил цветы жене и дочери. Жена немного повозмущалась, что я так поступаю. Но на мои доводы, что она бы меня не отпустила одного, она согласилась, так как механизм был уже запущен.
На подлете к Хабаровску я обратил внимание, что снега вообще нет, и на окрестных полях горит сухая трава, и все затянуто дымом. В Хабаровске меня встретили мои боевые товарищи и друзья детства. Пьянка продолжалась три дня. Вечером 10 марта меня чуть живого проводили на поезд до Владивостока. Утром 11 марта меня встретил Володя. На машине Mitsubishi Delica мы поехали на фирму, которая приобрела для меня автомобиль. Из-за праздников автомобиль не был еще растаможен, и документы были готовы только после обеда. Володю я отпустил, а сам немного отдохнул в гостинице, где и находилась эта фирма.
Осмотр полученной машины подтвердил полностью аукционный лист. В целом, автомобиль был ухоженный, только всесезонная резина была, на полсезона. Володя меня сопроводил до автосервиса для замены масла в ДВС и коробке. Мною была приобретена новая зимняя резина Bridgestone и установлена на штамповке. Багажник оказался маленьким, всего поместилось два колеса, другие — на заднее сиденье. Из инструмента — одна комбинир. отвертка и два мелких ключа, и набор гаишника. Володя меня сопроводил до выезда на трассу, там я заправился, и, попрощавшись с ним, поехал в Хабаровск. Время было — где-то 20:30 вечера.
Прилетев на Дальний восток, я все никак не мог приспособиться к разнице по времени в 7часов. Ночью не мог спать, смотрел телевизор. Днем было некогда. Поэтому я все время находился в каком-то заторможенном состоянии. Сказалось и чрезмерное употребление алкоголя. Все товарищи хотели со мной выпить, а я отказываться не привык, а мне-то уже стукнуло 52 года.
Дорога до Хабаровска была всегда хорошей, за исключением отдельных участков, покрытых гравием. Снега не было. За ночь два раза останавливался поспать часа по 2-3. Примерно в 11 часов заехал в Хабаровск и на большой скорости стал "шахматить". Машина вела себя очень уверенно, быстро набирала скорость и вполне соответствовала моему дурному стилю вождения.
На автомобильном рынке "Индустриальный", что находится на Краснореченском шоссе, я приобрел дефлектор на капот автомобиля. Сначала сдуру взял китайский за 600 руб., но меня отговорил мужчина, который взял дефлектор отечественный за 1 400 руб., по качеству гораздо крепче и лучше. Там же купил компрессор.
Мой боевой друг Виталя порекомендовал мне специалиста по установке охранного комплекса. У него я и оставил машину. Затем начались прощальные гастроли с боевыми товарищами и друзьями юности и детства. На рынке была приобретена крупная, жирная, малосольная корюшка у Виталиных знакомых, а через другого товарища, Игоря, красная икра (сахалинская) по 1000-1200 рублей за кг отменного качества. Продукты были скоропортящиеся, а багажник теплый, вот и возникал вопрос, доедет до Москвы гостинец или нет.
Утром 14 марта со мной в течение 20 минут проведено занятие мастером по обращению с охранным комплексом. Почему я хотел установить сигнализацию в Хабаровске, а не в Москве? Прошлым летом я купил в Москве авто Мицубиси Паджеро ИО в максимальной комплектации черного цвета в безупречном состоянии. Три вечера подряд я ездил с дочкой на нем в качестве инструктора по своему району, две ночи автомобиль стоял на охраняемой стоянке, а на третью, после получения регистрационных номеров, был оставлен во дворе. А в пять утра я уже обнаружил его пропажу. 400 тысяч рублей, кровно заработанных мною, растворились в неизвестном направлении. Вот и делаю после этого выводы. Установил охранный комплекс на Toyota Mark II Wagon Qualis, который находится все время в ракушке. Что обидно, кругом такие в Москве крутые Мерсы-Лексусы, брошенные на улице, так нет, угонщикам нравятся машины с правильным рулем.
Так вот вернемся к перегону. Перегон начался очень тяжело. Мои товарищи проводили меня за мост через Амур, и я поехал до Биробиджана без остановок. Заехав за пост ГИБДД, я выпил литр нефильтрованного немецкого пива, плотно закусив. Разложил левый ряд переднего и заднего сидений в диванчик, вытащил маленькую подушку, привезенную мною из Москвы, и подремал пару часиков. В принципе, в этой машине спать удобно, только немного свисают ноги (рост 183 см).
Далее, немного освежившись и придя в себя от хабаровских возлияний, я почувствовал себя лучше и поехал по дороге, не встречая ни одного поста и засады ГИБДД, пока не началась Амурская область. Первая засада находится, не доезжая поселка Новобурейский. Стоят в темное время суток, где имеются ограничивающие знаки и сплошняк.
В целом, машина очень удобная в управлении, легко проглатывала небольшие ямы, скорость держал приличную, постоянно обгонял весь автотранспорт, держась максимально левой стороны, машину не обклеивал и ничем не закрывал, за весь перегон ни одного скола. Клиренс — 205 мм, не напрягает при проезде ям и торчащих "черепов". При обгоне "малышей" вспоминал, как раньше сам полз на брюхе и перед каждым препятствием организм сжимался, а очередной удар или скрежет по дну кузова больно ударял по нервам. И езда по такой дороге изматывала гораздо быстрее, чем тебе хотелось.
Дорога была сухая, свежевыпавший снег я увидел только в Сковородинском районе. При заправке автомобиля неоднократно обращал внимание, что перегоны заливают 80-ый бензин. Охраняемых стоянок на федералке нет. Подъезжаешь к любому кафе и спишь в компании перегонов.
Один раз на заснеженном участке при скорости 110 км в час машину повело вправо, но благодаря широкой обочине удалось ее выровнять и плавно выйти из этой ситуации. Причина — плохая резина и подключаемые задние колеса при пробуксовке. Впоследствии при сильном снегопаде в районе озера Байкал мною была установлена новая резина Bridgestone-липка. Обстановка сразу изменилась. Все перевалы с их крутыми поворотами проходил на возможно максимальной скорости на "УРА".
На Байкале мне понравилось, что все фуры после сильного снегопада стояли как можно дальше от дороги, и никто не препятствовал проезду. В центральной же полосе России, да и в районе Урала весь большегруз едет до тех пор, пока не встанет в большую многокилометровую пробку, и будет стоять дня два, а то и три, до окончания снегопада и расчистки подъемов. Некоторые водители одноосных фур, надеясь на русский авось, лезут на подъемы, укатанные снегом, и создают заторы, а страдают из-за них другие люди. У дальнобойщиков зарплата во многом зависит от времени доставки груза, а наши капиталисты выжимают из них последние силы. Вот и встречаются по трассе фуры, лежащие в кюветах не только зимой, но и летом.
Все крупные города — Иркутск, Красноярск и даже Канск — я проходил, прицепившись за перегонами. Ждать их долго не приходилось, постоянно ехали большие и маленькие колонны, а редко одиночки. В основном, гнали недорогие машины, за всю дорогу видел три-четыре джипа, и то в колонне. Города Кемерово и Новосибирск я проехал по объездной — от Мариинска поворот на Томск, а дальше должен был выйти на другом берегу реки Обь в районе Новосибирского аэропорта, но получилось гораздо хуже. Ранним утром в одном из кафе я познакомился с ребятами из Омска, которые тоже хотели ехать по объездной. Они сказали, что уже ездили этой дорогой через Томск в сентябре месяце. Я попросился ехать за ними, так как не знал этой дороги. Перед Томском они неправильно повернули, хорошо поплутав по городу, и выехали в сторону Новосибирска по другой дороге. Это я впоследствии узнал на посту ГИБДД при проверке документов. Дальше я за ними не поехал, остановившись в кафе перекусить и поспать.
Ехать одному гораздо легче. Можно остановиться в любой момент, отдохнуть, поесть, погулять около машины, размять затекшие участки тела. Одним словом, полная свобода. Спать ложился, когда захотел. Без разницы, день это или ночь. Мог в шесть вечера заснуть, а, проснувшись, ехать чуть ли не до утра. Так вот, дорога меня привела в Новосибирск, и там я потерял часа два.
Телефон я отключил еще за Читой, так как сломался прикуриватель, и звонил я только по необходимости. Кстати, еще в Хабаровске я купил местную карточку МТС и положил на нее 2000 рублей, по приезду в Москву у меня на счету оставалось около 900 руб. По сравнению с Москвой, этот тариф копеечный, а действие его распространялось на все регионы Дальнего востока и Сибири.
Город Омск я проехал быстро по объездной в пять утра. Затем — Ялуторовск —
Шадринск-Каменск — уральский Екатеринбург — Пермь — Ижевск — Казань — Москва.
Почему я поехал не через Челябинск? Все дело в том, что около пяти раз в году я езжу в командировки до города Перми в качестве экспедитора, и вся дорога с ее ямами и засадами мне хорошо знакома. C Екатеринбурга до Перми я никогда не ездил. Оказалось, что там сейчас неплохая новая дорога, но только в Свердловской области. Ночью там засад нет, в отличие от Башкирии и Татарстана. И время в пути до Москвы составило около полутора суток.
В целом, машина меня ни разу не подвела. Дорогу держала отлично, скорость в разумных пределах. Федералка от 60 до 110 км в час, асфальт — 120-140, при обгонах фур использовал перископическое зеркало обгона, приобретенное в Хабаровске за 1000 рублей (в Москве 1500 руб.). По федералке меня обогнали только один раз два перегона на Короллах. Я не поверил сначала своим глазам, они подлетали на каждой яме чуть ли не на полметра. Но это было недолго. Вскоре они остановились из-за проблем с колесами.
Всего пройдено из Владивостока до Москвы 9820 км, время в пути от Хабаровска до Москвы — около семи суток. На восьмые сутки к 16.00 машина была с регистрационными номерами. Что изменилось с тех пор, когда я в 1997 году в январе-феврале месяце в одиночку перегнал с Хабаровска до Новосибирска по зимнику две машины Toyota Carina 1992 г. и Nissan AD Wagon 1992 г. 4 вд на лысой резине? Во-первых, федералка проходит вне населенных пунктов, хотя имеются заправки и кафе. Во-вторых, никакого экстрима нет и близко. Остается только тупо ехать и стараться не сильно убить автомобиль. Машины гонят все, кому не лень. Едут с девушками вместе или девушки отдельно, но в колоннах особое внимание нужно уделять переездам через мосты с надписью "Ручей". Обычно, когда съезжаешь с моста, то попадаешь в большую яму. Это касается Могочинского района, посты ГИБДД и засады находятся, в основном, только перед большими городами, на расстоянии от 10 до 20 км. Все деревни и другие мелкие населенные пункты, хоть днем, хоть ночью проезжал не меньше 100 км в час.
Но это было только до Новосибирска, дальше начинается "советская власть", Читинская, Иркутская область и Красноярский край: закон — тайга, хозяин — медведь. Ограничивающие знаки расстреляны из стрелкового оружия. Сотрудники ГИБДД не горят большим желанием вымогать в таких местах деньги, а от Алзамая до Тайшета я что-то не припоминаю, что могло измениться с лета 1997 года, когда я полз по лесопосадкам на брюхе автомобиля Тойота-Спринтер, перегоняя его по маршруту Хабаровск — Москва — Краснодарский край. Поэтому самый оптимальный месяц для перегона ИМХО — это март. Сильных морозов уже нет, мол, пыли, дорога еще не раскисла, также следует обратить внимание в Красноярском крае на участок Ниж. Пойма — Ниж. Ингаш. По нему вы будете заниматься фигурным вождением, оттачивая свое профессиональное мастерство. Еще я обратил внимание, что многие перегонщики приобретают дешевую резину, чтобы на досуге было чем заняться, эта экономия приводит к большим потерям времени, денег, здоровья, нервов. Скупой платит дважды, на безопасности не экономят.
Подводя черту, скажу, что в Москве в последнее время появилось довольно много автомобилей с правым рулем. Причина не только в том, что он лучше и дешевле, но и в том, что много людей переехало с Дальнего востока и из Сибири на запад. Поэтому часто встречаются автомобили с 25, 27, 65 регионами. Некоторые могут задаться вопросом: зачем мне нужно было гнать машину из Владивостока в Москву, когда за эти же деньги можно взять такой же автомобиль из США или Канады? Цель моей поездки была — побывать на Дальнем Востоке, встретиться с боевыми товарищами и друзьями детства. Посмотреть, как изменился город Хабаровск и еще раз полюбоваться просторами нашей необъятной Родины. Когда появится возможность, поеду еще раз. Кто уже ездил, тот меня поймет. Большое спасибо моим друзьям из Владивостока и Хабаровска. Дорога зовет! До новых встреч!