|
В главных ролях:
Бучумов Алексей Алексеевич;
Бучумов Сергей Алексеевич;
Chevrolet Captiva.
И навигатор Garmin с огромным количеством карт.
Немного предистории: 2005 год, Владивосток. Я, отслужив определенное количество лет в Морских частях погранвойск в славном городе Севастополе вышел на пенсию и уехал в свой родной город Владивосток. Появилось куча свободного времени и в голову «полезли» мысли о том, что, прослужив на границе, я в общем-то и не видел ту страну, которую охранял, а не проехать ли мне на авто из Владивостока в Севастополь к своим однополчанам и заодно посмотреть, как там Россия? Ну сказано — сделано, и вот 28 мая 2005 года в небезизвестный праздник я сел за руль своего авто (тогда Mazda MPV 1995 года выпуска) и поехал в Севастополь. Ехал я один, вел дневник, но так и не собрался с духом его опубликовать. К сожалению, от той поездки осталось очень мало фото, которые я и вставляю в предисловии.
Поездка в 2005 году прошла просто отлично, машинка выдержала на все 5+, ничего не сломалось и не отвалилось. По дороге я приобрел много новых друзей, с некоторыми мы общаемся до сих пор! Ну и собственно вот: на дворе 2011 год, дорога Хабаровск—Чита закатана в асфальт, многое изменилось, кроме одного, желания путешествовать. В результате рождается план, по которому мой сын, проживающий в городе Москва, приезжает ко мне во Владивосток, мы садимся и едем вместе в Москву, а я потом дальше в Севастополь и обратно во Владивосток. Страсть к путешествиям, видимо, передается по наследству.
Сразу хочу оговориться, написано все сыном и на некоторые моменты, отраженные в рассказе, я смотрю иначе, но все в рассказе оставлено в «первоисточнике», т. к. на такой «геройский поступок», как написание отчета, я так и не собрался с духом, поэтому на авторство я не претендую. Особо прошу не судить, так как рассказ написан, скорее, для того, чтобы выразить свои эмоции и отношение к данному мероприятию, а не написать руководство к действию для будущих путешественников, если есть вопросы, готов ответить!
Итак начнем:
День первый. 23.05.2011
Одометр: 4 146 км.
Время старта: 11:00.
Время финиша: 24:00.
Пробег: 803 км.
23 мая 2011 года в 11:00 началось наше путешествие из Владивостока в Москву. Оно было долгим и интересным. Но началось все со стелы на выезде из города-героя Владивостока.
Погода была хмурая, зато настроение прямо противоположное. Так начиналось исполнение давней мечты — посмотреть, как живет Россия. Мы решили не выезжать рано утром, выспались. С самого начала договорились, что спешить никуда мы не будем. Будем ехать, общаться, любоваться красотами нашей родины и получать удовольствие от дороги.
Дорога на выезде из Владивостока была «чудесная». К счастью, наш паркетник справился с ней вполне достойно. Далее по маршруту было много не менее «увлекательных и качественных» участков дороги… Вы сами увидите все в деталях. Мы будем стараться включить в отчет всю информацию, которая может оказаться полезной таким же отчаянным путешественникам.
В 16:20 мы сделали остановку в Кировке. Тут местных «знахари» продавали сотни всякого рода настоек, которые лечили от всего и сразу. Но меня это как-то немного насторожило, решил не ставить эксперименты на себе.
Вскоре мы уже покидали родной для нас край. Как бы странно это ни показалось, но сразу же после выезда из родного Приморского края нас встретил Хабаровский…
Сам чудный город Хабаровск мы проехали в 23:00. Спустя еще час решили остановиться на ночлег у кафе «Гиссар».
По всей вероятности в соседнем доме жили те, кто это кафе содержал. Картина угрюмая, дома старые. Но это было только начало большого шока под названием «Так живет Россия».
Все придорожные кафешки далее по трассе были примерно одинаковые: меню напоминало домашнюю пищу, крайне дешевый интерьер, дальнобойщики и перегонщики машин, во многих кафе путников ждала продажная любовь.
День второй. 24.05.2011
Одометр: км.
Время старта: 07:45.
Время финиша: 01:00.
Пробег: 1 257 км
Проснулись мы рано. Спали в машине, как и почти все последующие ночи. Утро задалось душевное. Прохлада, чистый воздух. Вот, чего не хватает «счастливым» жителям столицы. Москвичи, айда знакомиться с россиянами!
На протяжении всего пути мы видели этот сказочный контраст: нетронутая рукой человека природа вокруг Байкало-Амурской Железной дороги, зеркальная гладь воды и блестящая сталь железнодорожного полотна! В этом есть что-то схожее,… но они такие разные! Как они существуют рядом?
В 11:30 мы въехали в Биробиджан. От Хабаровска до Биробиджана дорога отличная. Ехать — удовольствие, смотреть на красоты окружающей природы — снова удовольствие! И пусть завидуют те, кто не понимает путешественников! Та свобода, которую чувствуешь на бескрайних просторах нашей родины, сидя в автомобиле, ни с чем не сравнима! Только так можно ощутить всю мощь России-матушки, которую не смогли завоевать французы, немцы и многие другие! Наша задача — не дать сделать это китайцам и американцам! Мы справимся!
В городе с таким звучным названием мы заблудились. Пытливый должен быть ум у водителя, способного пройти без «приключений» лабиринты улиц Биробиджана.
Если же говорить о качестве дорог в целом, то от Владивостока до Хабаровска дороги средней паршивости, уже начиная от Хабаровска и до самого Урала отличные новые дороги в две полосы в каждом направлении. Местами испорченные, местами строящиеся. В ближайшее будущее все будет супер! А вот начиная от Урала и до границ Подмосковья дороги снова становятся ужасными. Там еще строителям масса работы.
Следующий кадр очень своеобразно смотрелся бы на московских дорогах. Забавно! А ведь в Москве такие номера дают только самым «шишистым» шишкам, которые ездят на автомобилях S класса! А в России… а в России на АМРах ездят простые трудяги, за счет которых мы были, есть и будем великим русским народом! Господа полицейские, завидуйте им и мечтайте о таком номере на своем авто! Пока беззаботный водитель этого перекосившегося старенького МАЗа едет по своим делам.
Мы решили остановиться, перекусить. Интересно, долго бы я ждал автобуса, если бы не ехал на машине? Интересно, зачем вообще автобусная остановка посреди тайги? Зачем на этой пустынной дороге ограничение скорости 60 км/час? Сколько вопросов возникает… Прав был классик, когда сказал: умом Россию на понять, аршином общим не измерить!
Далее нас уже встречала Амурская область.
День третий. 25.05.2011
Одометр: км.
Время старта: 09:00.
Время финиша: 23:00.
Пробег: 790 км.
Впереди нас ждала масса «удивительных» вещей, непонятных для моего ума, испорченного «типичными московскими стереотипами о крутизне». Это ирония. Следующий кадр сделан сквозь лобовое стекло, немного испорчен грязью. Но оно стоит того.
Забавные господа полицейские в этих местах обитают! Вымирающий вид! Они штрафуют всех: ГАИ, МЧС… Московские господа, учитесь работать у своих коллег из глубинке! Ведь даже номер «ТТТ» и надпись «МЧС» не помиловала «злостного нарушителя», превысившего максимальную допустимую скорость на 13 км/час! И этот «честный мент» работает на патрульной «пятерке». Давайте рассуждать: штрафы одинаковые и в Москве и в России, правила тоже, зарплата сотрудника ГАИ примерно соизмерима. А теперь вопрос: откуда в Москве «патрульные мерены», а в глубинке все еже «пятерки»? Ответ оставим неозвученным. Жаль, что на фото не видно лица этого «доблестного бойца». Ведь по-хорошему так работать нужно всем блюстителям закона во всех частях нашей страны.
Оставим эту лирику и вернемся к дороге.
Вот оно, это знаменательное место: Москва — Владивосток! Мы достигли его!
На следующей остановке нас озадачил вопрос: зачем эта легендарная конструкция в чистом поле?
Оно, быть может, и необходимо… Но зачем здесь? Пусть на этот вопрос ответит тот, кто воздвиг это архитектурное чудо.
Фото на память (смотри следующую страницу),… прямо не останавливаясь! И продолжаем наш путь на запад дальше!
Так мы встретили следующий закат солнца. Одна из особенностей поездки с востока на запад заключается в том, что мы «догоняем» солнце. В среднем светлый день удлиняется примерно на 1 час. Когда едешь обратно — все наоборот.
Так мы встретили закат. Красное солнце и бесконечная пустая дорога. Что-то в этом есть! Ночевать мы остановились 01:00 около лагеря дорожных строителей. Спали, как всегда, в машине. Единственный нюанс — прохладно ночью, надо утепляться и брать с собой побольше теплых вещей.
День третий. 25.05.2011
Одометр: 7 040 км.
Время старта: 09:00.
Время финиша: 23:00.
Пробег: 790 км.
Утром испытали «китайское чудо техники». Автомобильный чайник. Он пришелся очень кстати. Согрелись горячим кофе и поехали дальше. Правда у чайника есть небольшой минус — кипятит воду крайне долго. Надо ставить заранее, потом идти умываться, чистить зубы, вязать носки, а можно и книжку успеть прочитать.
В 11:30 остановились на перекус. Поели в кафе «Багульник», стоимость обеда на двоих — 150 руб., но качество соответствовало цене. Как и большинство других кафешек — это оплот романтической мечты дальнобойшика: деревянная мебель, скатерть из грубой ткани и неохватная продавщица, мечтающая встретить свою любовь. Быть может это звучит цинично, но такая жизнь делает людей готовыми на все. По трассе таких кафе «Багульник» оказалось множество.
Недалеко от этого кафе был указатель на Читу и нечто с очень необычным названием, смотрите сами. В Читу мы изначально планировали заехать, так как оттуда пошла моя родословная по материнской линии. Я ощутил странные чувства, когда попал в полуразрушенную избушку, в которой родилась моя бабушка. Теперь я знаю, почему так гордятся дворяне, живущие в своем «родовом гнезде». Далее мы также заезжали в славный город Кемерово. Оттуда произошла моя семья по отцовской линии. Таким образом, за время этой поездки я посетил все те места, откуда произошли мои родственники.
Это кафе вообще было примечательным. Еда, правда, как и везде была немного ниже среднего, но зато один из «местных жителей» нас улыбнул.
Чтобы кафе никто не ограбил, его охранял суровый придорожный пес.
В 12:20 нас проводила Амурская область. И встретил Забайкальский край. Ну, это он для москвичей Забайкальский. А для жителей Приморья — Предбайкальский! Все относительно! И что лучше, пока точно не выяснили. Уже больше 2 000 км от Владивостока. Пути назад нет. Погода была не из лучших. Обычно такая погода наводит на мысли о судьбе, о смысле жизни, особенно в нашем случае. Мы ехали и разговаривали на самые интересные темы.
Когда я выходил на улицу, я прятался в капюшон. Наверно, это помогало. На этом автопортрете очень неплохо это видно. Плюс заключался в том, что было так приятно возвращаться в машину, ставшую родным домом за эту поездку! Там так тепло и уютно!
Посреди большой стоянки, размерами 500 метров на километр, было возвышение. На этом возвышении стояла маленькая часовня, в которую заходили все путники. После этого удача преследовала всех здесь побывавших.
По всей вероятности здесь будет построена какая-нибудь база для дальнобоев в ближайшее будущее.
А дальше шла дорога… длинная и как всегда пустая. Романтика большой дороги? Разбойников с большой дороги? Последние, к счастью, нам не встретились.
Один из немногих кадров, где мы вдвоем. А вокруг нас тот самый багульник, в честь которого названо одноименное кафе.
Вот так выглядит этот багульник крупным планом. Очень красивое растение.
А вот и они… наскальные надписи современности! Живопись! Интересно, а люди целенаправленно берут с собой краску, чтобы где-нибудь в тайге написать свое имя? Скажите, кто-нибудь так делал? Откройте мне эту тайну! Хочу знать!
Только в этих местах можно днем стоять посреди четырехполосной дороги, не опасаясь, что какой-нибудь «Шумахер» собьет тебя! А можно даже самому лечь и полежать. Если совсем скучно станет просто стоять!
А далее нас ждало достаточно однозначное предупреждение: «Бензина нет»! Которое, к сожалению, мы не послушали. За что и заплатили в очень скором будущем. К счастью еще не вся Россия пересела на японский и европейский автопром. Остались еще те, кто ездит на «тазиках» и у кого можно слить бензин! Спасибо тем добрым людям! Это сейчас может казаться смешно, смотреть на это! Когда мужчина тащит канистру от УАЗика к «Шевроле». Но не тогда. Когда мы остались посреди леса на пустой дороге без бензина, было не так весело. Зато после мы стали заправляться чаще.
Бензин везде стоил по-разному, местами цены были достаточно высокие.
Разброс цен на бензин по трассе был порядка 5-6 рублей. Немного отдохнув от нервного напряжения, мы поехали дальше. Следующая остановка — очередное придорожное кафе. Кафе, баня, девочки… — мы ограничились кафе. Продажная любовь в дороге пугает. Она, в принципе, пугает, но в вдоль дороги она особенно страшная. Я говорю об этом достаточно много, потому что этот «феномен большой дороги» меня поразил достаточно сильно. Мы приближались к Чите, а люди жили все так же бедно. Во время этой поездки я убедился, что за Уралом не только российской, там и советской власти никогда не было. Уровень жизни моих соотечественников был вторым «феноменом», который меня поразил не менее сильно. Достаточно живописные картины открывались на протяжении трассы. Отличались они лишь тем, что в некоторых регионах деревни были достаточно чистыми, дома отремонтированными, несмотря на всю свою старость, а улицы геометрически правильно организованы. А в других была одна большая противоположность первым.
Местами дорога впечатляла. Наверно, одной из причин нашей победы во многих войнах были дороги. Точнее, их отсутствие. Но мы едем дальше. К счастью, таких мест оставалось все меньше и меньше.
Приехав в Читу, мы решили остановиться в гостинице и помыться. Все-таки нас ждала долгожданная встреча с родственниками, которые есть, но которых мы никогда не видели. Это была семья брата бабушки. Крайне гостеприимные и дружелюбные люди. Они встретили нас и накормили. Это была первая встреча в нашей жизни, но проходила она настолько тепло, что казалось, мы знаем друг друга тысячу лет. Нас накормили так, что мы потом долго на еду не смотрели. А еще и в дорогу кучу всего вкусного дали.
День четвертый. 26.05.2011
Одометр: 7 839 км.
Время старта: 10:03.
Время финиша: 05:14.
Пробег: 799 км.
Утром мы поехали искать тех самых родственников. О, Великий Навигатор, спасибо тебе, что ведешь та нас по просторам нашей необъятной родины! И по Чите этот «великий навигатор» наш тоже безошибочно вел.
Как оказалось на деле, Чита местами была не самым современным городом. Несмотря на то, что это был промышленный центр региона, многие люди жили в домах довоенной постройки.
В Чите мы побыли не так долго, как хотелось бы, надо было продолжать путь. Познакомились с родственниками, немного пообщались и поехали дальше. Зато теперь у нас есть семейное фото, на котором собрались вместе так далеко живущие друг от друга люди: Владивосток — Чита — Москва.
Читинская область горела.
Выехав из Читы, мы снова стали свидетелями нарушений ПДД. К сожалению, в этот раз на дороге не было «честного мента», который остановил бы нарушителей. А таких нарушителей мы видели множество. Все запечатлено на камеру.
Запомнили номера злостных нарушителей ПДД? Кто бежит в полицию?
От безысходности или от лени своей русский мужик проводил свою жизнь так. К счастью, это был один мужик, а не народ. Но сколько таких «одних» по стране?
А дальше нас ждал тот самый Хилок, в котором родилась моя бабушка. Эта небольшая сибирская железнодорожная станция была концентрацией жизни в этих «особенно густо» населенных краях.
Встретила нас родственница у старого домика. В этом старом доме почти 80 лет назад родилась моя бабушка. Люди как жили в нем, так и живут. Сейчас в нем живет брат моей бабушки. И ничего не изменилось за все это время. Домик служит свою верную службу нашей семье уже почти век. Согревает людей теплом русской печки в суровые сибирские зимы. Единственное новшество — спутниковое телевиденье. Да и то, я бы сказал, что это вынужденная мера. Так как обычного телесигнала здесь нет.
В то время как простые жители копались в своих огородах и пилили дрова на зиму, наши малообеспеченные нефтяники перегоняли «черное золото» России через тот самый Хилок в неизвестном направлении миллионами кубометров. Нефть, сырая нефть. Прощай, Хилок. Приеду ли я сюда еще когда-нибудь? Едва ли, если честно! Дальше мы ехали долго. Очень хотелось приехать на Байкал. Уже становилось совсем темно, а до великого русского озера было еще так далеко. Но мы все еще не сдавались и хотели добраться до него.
Стемнело. Сил оставалось все меньше и меньше. В конце дня или в начале ночи мы увидели закусочную с очень интересным названием. Фото говорит само за себя. Там и реши переночевать, почти как дома.
В этой самой закусочной я впервые попробовал блюдо под названием «позы». Очень вкусное сибирское блюдо.
На утро мы были очень удивлены. Как оказалось, напиваются в России не только люди «по-собачьи», но собаки «по-людски». Ему, наверное, было очень хорошо…
День пятый. 27.05.2011.
Одометр: 8 559 км.
Время старта: утром.
Время финиша: 01:00.
Пробег: 719 км.
Ехали долго, но проехали мало. Потому что отдыхали на Байкале.
На утро мы устремились к Байкалу, полные новых сил. Добравшись до озера где-то в полдень. Мы изучили легенду прошлой поездки по этому маршруту. Выбрали подходящее место для остановки, закупились омулем и сделали паузу…, чтобы его скушать. Вкуснее рыбы я не пробовал.
Несмотря на то, что уже почти наступило лето, Байкал был во льдах. Но, несмотря на то, что Байкал был во льдах, я посчитал своим долгом залезть в озеро. Конечно, поплавать мне не удалось, но ноги я намочил. Вода была жутко холодной.
На Байкале произошла очень интересная встреча. Папа ехал в Украину. А мы встретили ребят из Украины, которые ехали на восток России. И встретились мы в середине нашего пути. Ну, конечно, нужно было сделать совместную фотографию. Как же без этого?
Такой чистый воздух, такой щекочущий нос аромат озера. Самым приятным было позвонить коллегам в душный офис и похвастаться тем, где я в этот момент нахожусь. Они оценили.
Еще нам надо было обязательно залезть в «очень важный ручей». Особенность этого «очень важного ручья» заключается в том, что он «лечит» ноги. Возможно, это и правда, утверждать я не возьмусь, опровергать тоже. Но в ручей мы залезли.
Вода там была тоже чрезвычайно холодная.
В 16:30 пришло время уезжать. Но для себя я решил, что на Байкал обязательно еще приеду.
Иркутск мы объезжали по объездной дороге. Шикарное покрытие, мало машин. Еще через пару лет от Москвы до Владивостока будет идеальная дорога, можно будет кататься даже на малолитражках.
Одна грустная вещь расстроила меня. Советские инжинеры построили грандиозную железную дорогу, покоряли Сибирь. А дорогу построили прямо вдоль берега озера. Это было проще с инженерной точки зрения, но, скажите мне, в то время думали о влиянии на окружающую среду? Кто заботился о величайшем озере всего мира? Наши поездатые поезда теперь поездят просторы нашей поездатой родины.
Далее на нашем пути был славный город Слюдянка. Единствоенной достопримечательностью этого городака был паровоз. Там я его и сфотографировал.
Конечно, мы видели много разных «Шумахеров» по дороге, но вот этот водитель был лучшим в своем классе! Так обгонять на длинномере не каждый сможет! Закрытый поворот, сплошная, и ничего не препятствует обгону!
День шестой. 28.05.2011.
Одометр: 9 414 км.
Время старта: 11:05.
Время финиша: 24:00.
Пробег: 855 км.
Среди тайги мы встретили еще одного местного жителя, который продавал дары природы. Вот этим люди и живут. А еще он нам рассказал историю про одного удачливого строителя нефтепровода, который нашел кучу старинных монет! Ну, не каждому так везет, а хотелось бы! Мы купили кучу шишек и что-то еще.
Далее мы увидели тех, кто стережет ночами наш покой — военный аэродром и локаторы. Дело было в известном в определенных кругах городе Канске. Интересно, а их еще кто-нибудь боится? Или страх они вызывают только в фильмах про холодную войну? Или уже смех? Грустно, но правда.
День седьмой. 29.05.2011
Одометр: 1 0438 км.
Время старта: 11:00.
Время финиша: 23:00.
Пробег: 1 024 км.
Местные предприниматели подошли с чувством юмора к своему делу. Из подручных средств соорудили очень достойную рекламу своему маленькому бизнесу. Вообще, люди, ведущие бизнес у дороги, отличаются достаточно оригинальным подходом. Им удается заработать в достаточно сложных условиях. Например, кафешки. Ведь качество никакое, уровень сервиса минимальный. Но спросом пользуется неизменным!
Что можно сказать про это чудное место? Отличная гостиница, столовая, туалет, комары и масса положительных впечатлений от погоды. Тут я первый раз увидел «всполохи». Это что-то среднее между молнией и северным сиянием. Зрелище красивое. Очень гостеприимные и современные люди работают здесь. Они не только живут в лесу, но и играют в компьютерные игры. А знаниями, почерпнутыми оттуда, они пугают гостей несведущих. Кто же его знает, что с тобой может этот страшный монстр сделать? И все боятся!
День восьмой. 30.05.2011
Одометр: км.
Время старта: 09:25.
Время финиша: 23:30.
Пробег: 1 069 км.
Этот день ничем особенно знаменательным не выделился. Дорога. Заехали в «Зауральский Тракт», вкусно поели. Давно не было заведений с такой качественной кухней. Но это было уже ночью. Там мы и остановились.
В 23:30 мы приехали в Курган.
День девятый. 31.05.2011
Одометр: 1 1508 км.
Время старта: 08:36.
Время финиша: 22:00.
Пробег: 1 033 км.
Как видно, место популярное у дальнобоев. Следовательно, безопасное и вкусно кормят. Здесь мы и ночевали. Вот так этот самый «Зауральский Тракт» и выглядит. Здесь даже стоянку охраняет один мужик!
А еще, в этот день мы увидели первый указатель на Москву. Это было еще в Азии. Стелу «Европа—Азия» мы проехали немного позже. Было даже немного приятно увидеть знакомое название.
В целом в дороге можно выделить несколько знаменательных мест: стела «Владивосток — Москва», стела «Европа — Азия», ну, и некоторые крупные города.
Собственно, стелу мы проезжали уже ближе к вечеру. Погода была пасмурная, дороги на Урале опасные — перевалы. Обгон почти везде запрещен, появляются дальнобойщики в большом количестве. Здесь средняя скорость движения уже значительно медленнее. На стеле продают в большом количестве сувениры из малахита, ножи местного производства из хорошей стали и атласы. Видимо, последнее предназначено для тех, кто ехал в Подмосковье на дачу из столицы, но немного заблудился. Скорее всего, атлас таким уже не поможет. Чем бы ни тешились горе-странники, лишь бы не плакали. А мы ехали дальше. Погода портилась, ехали медленно в сильный дождь.
Дождь постоянное то начинался, то переставал. Ужасно нестабильная погода. Хороший вид открывается с вершины Урала. Неизвестный населенный пункт живет своей тихой жизнью в самой середине России и даже не думает о террористических атаках на Нью-Йорк и Москву. А Бэн Ладан и чеченские террористы сюда не доберутся, как бы сильно не старались. В лесах Уральских гор много голодных медведей.
Вечерело. А мы все ехали, ехали. Был это уже Башкортостан. Меня очень впечатлили маленькие нефтяные вышки, которые стояли во многих огородах. Вот, на чем надо зарабатывать на своих шести сотках, а не картошку выращивать! Поставил себе одну вышку и живи в удовольствие. Нефть качается, деньги текут. Как все нормальные олигархи в нашей стране.
День десятый. 01.06.2011
Одометр: 13 644 км.
Время старта: 08:00.
Время финиша: 02:00.
Пробег: 1 103 км.
До Москвы остается 2 000 км. Планируем приехать. Въехали в республику Чувашию. Обнаружилась вся многонациональность нашей страны, мечети стоят.
Республика Чувашия встречала нас яркими цветами. А далее пошли уже знакомые места, по которым я достаточно часто езжу. Дороги все-таки в нашей стране строятся достаточно интенсивно. Даже сравнивая мою поездку в 2009 году по этому участку трассы и поездку в 2011, разница колоссальная. Я думаю, что во время следующей поездки, которая предположительно состоится в 2012, если все планы не разрушит долгожданный конец света, все будет готово. И эта стройка превратится в современную развязку.
А вот кого-кого, а их мы не ожидали встретить. Бравые хлопцы гражданина В. В. Жириновского не дремлют. Пропаганда идет.
Жалко, конечно, смотреть на следующий кадр. Не ценят наши соотечественники то достояние, которое у нас есть, — природу. Однажды, по планам майя 21.12.2012, она нам всем отомстит. Главное, чтобы я успел посмотреть, какую развязку построят на месте этой грандиозной стройки. А дальше будь, что будет.
А дальше была Владимирская область и Москва. Москва нас встретила в два часа ночи невероятными пробками. Этот уникальный город всегда стоит. Ему может позавидовать любой мужчина.
Итого, подведем итоги:
Путь от Владивостока в Москву занял десять дней.
С учетом всех плановых визитов в гости и остановок мы прошли 9 498 км.
Для папы дорога продолжалась. Следующая остановка была Севастополь. Машину ждало очередное ТО. И обратно во Владивосток. К сожалению, я не смог продолжить этот путь, работа с нетерпением ждала.
А я в конце этого пути выглядел так:
Все права защищены (с).
Для связи с путешественниками можно использовать электронную почту: