|
Доброго времени суток всем посетителям сайта. Хочу рассказать о своем путешествии, оно у меня второе.
Первое было в 1997 году на Toyota Corona по маршруту Владивосток-Зея (Амурской области), это около 2,5 тыс. км, и далее Зея-Волгоград еще тысяч 8. Тогда еще не было федеральной трассы, поэтому ехать пришлось зимой по замерзшим болотам. Местами проехать одному было невозможно, поэтому стихийно образовалась группа из 6-7 машин, выталкивали друг друга и снова ехали... очень медленно. Моя собака, немецкая овчарка Амур, успевала погулять и снова запрыгнуть в машину, с ней я и проехал всю дорогу. Жена выдержала только до Красноярска, дальше поехала поездом. Корона дизельная, прихватило соляру только один раз, как раз под Красноярском. Хорошо нашелся добрый зав.гаражем, который пустил отогреться. Там я снял фильтр, долил в солярку бензина и, в общем, дальше доехал без особых приключений. Разве что под Кемерово было очень холодно, конец ноября, около -45, и в коробке загустело масло, очень туго выжималось сцепление, но при остановке оттаивало. Машина показала себя отлично, она 1988 года. Жаль, тогда не было фотика.
В новое путешествие я собирался целых десять лет. Конечно, можно было отправить машину сеткой, жалко же долбить ее, когда для себя берешь. Тем более, покупал мне ее человек в Японии, я просто приехал забрать готовую. Honda CR-V 1998 года, без пробега, белая.
Заказывал машину еще в ноябре, весь извелся? ожидая, там еще торможение случилось из-за Евро-3,но все образовалось. Поехать я смог только в марте, вернее полететь.
Ну, хотел я проехать и все... хотя понимал, что и ходовку подшатаешь, и камешек может прилететь, ну и мало ли чего в дороге может случиться. На вопрос «А не страшно было одному через всю страну ехать?» отвечаю, что вообще-то не один, еще машины разные едут, да и вообще — японские машины не ломаются.
Встретил меня Герман в аэропорту уже на моей машине, а сам он живет в Находке. Хочу его поблагодарить за покупку, видимо, мы оба помучались с этим Евро-3. Довез его до какой-то остановки автобуса, недалеко от нее и машину первый раз сфотал.
Было это в день выборов. Кстати, билет купил по какой-то распродаже с доставкой курьером до моей работы в Москве в район м. Водный стадион всего за 7 600 на аэробус А 310, и через 8 часов был в Артеме.
По дороге из Артема до Владика заехал в какой-то сервис, поменял фильтр воздушный сам, и мне с промывкой поменяли масло и фильтр масляный. Масло было очень темное, видимо, японец его очень давно менял.
2 марта около 5 часов вечера был у родственников на ул. Нейбута, они живут недалеко от авторынка «Зеленый угол». Весь следующий день бродил по «зеленке», покупал расходники, резину зимнюю, коврики и брызговики в дорогу, а еще клей ПВА чтобы машину обмазать, вместо скотча.
Передние колеса переобул в зимнюю, а сзади так и оставил летнюю резину, может и зря, но об этом позже.
На спидометре было 80 тысяч, скручивал кто или нет, не знаю, да и по барабану мне это, главное — машина в поряде, масло 4 литра как залил при замене, так и осталось на том же уровне после пробега немного более 10 тысяч километров.
4 марта утром часов в 8 выехал из Владика, остановили только на посту возле Спасска-Дальнего, проверка документов, пробили через компьютер и через 5 минут пожелали счастливого пути. В Лесозаводске даже на посту не останавливали, вокруг все серо и уныло, но, в общем-то, и время года не совсем летнее
В 9 часов вечера въехал в Хабаровск, остановился ненадолго у кафешки.
А потом еще и сфотал ночной город, когда-то я здесь учился.
Бензин в Хабаровске оказался дешевле, всего по 19 р., во Владике 21,5 был, но потом и в Хабаровске по 21, это я на входе так удачно заправился.
За первые сутки пройдено 1 тыс. км, неудобно одному только в том, что когда что-то пишешь, вынужден останавливаться или фотать то же самое.
Переехал мост через Амур, в прошлые годы, когда жил в Зее Амурской области, переправлялись на пароме и даже один раз на вертолете перетаскивали мой Лит Айс.
Здесь на этом мосту я и разогнал CR-V до 180, дорогу держит уверенно, ничего никуда не тянет, в общем, это меня порадовало, ведь ехать-то еще немало...
Спал в машине, утром поел в кафешке, у которой ночевал, там еще штук пять машин стояло, они обклеивались, а я решил мазаться клеем.
Как все-таки в Облучье красиво, вот сколько раз там проезжал, столько и глаз радуется этой первозданной красоте, время где-то 14 часов московского.
Перегонщики несутся... Видимо, я со своим фотиком и записями похож на туриста.
16 часов... мои эксперименты по проверке расхода топлива методом от лампочки до лампочки могут закончиться плачевно, дальше пошла грунтовка и даже на буксире не поедешь.
30 км на лампочке ехал.
5 марта, 20 часов, можно ехать дальше, но... поворот от федералки на Шимановск, всего 5 км. И друга не видел больше 10 лет, решил заехать, а то когда еще доведется в тех краях побывать.
Правда, Паша пьет только минералку, говорит, свое отпил. До 2 часов ночи разговаривали вспоминали годы студенческие в Хабаровске.
В 6:30 подъем.
Это я недалеко от его дачи сфотался, и дальше в путь.
Бензин в НК «Альянс» по 26 рублей, дороже нигде не было. Проколол шину саморезом на гравийке, долбанная федералка, когда же ее сделают. Менять на месте практически невозможно, все летят, камни летят, спускает медленно, дотянул до ст.Тыгда, там и сделал колесо.
На заправке спросили, не нужны ли мне наклейки, типа, не участвую ли я в какой-то акции, и часто ли я заправляюсь в «Альянсе». Как у нее лицо вытянулось, когда сказал: «Надеюсь, последний раз в жизни».
Теперь в Зею, к родственникам и друзьям, больше 10 лет не виделись. На два-три дня остановлюсь, отдохну, всех навещу и дальше уже в более дальний путь.
6 марта, день, приехал в Зею, машину два часа отмывали от клея ПВА, договорились помыть за 120, отдал 150, вода не очень теплая и смывалось плохо, да и слой я немалый забабахал.
Зашел в отделение ГАИ, спасибо начальнику Дробышеву Михаилу, он за 10 минут продлил мне транзиты до 21 марта.
7-8 марта навещал родственников, а потом с друзьями на шашлыки... Сергей, спасибо тебе огромное, ты настоящий друг, и жаль, что судьба разбросала нас в разные города и так далеко друг от друга.
Здесь мы уже использовали по назначению столик из Хонды, ну и резину вместо стульев.
В этот день я не пил, мы вчера неплохо за встречу... да и завтра в дорогу.
9 марта часов в 9 выехал из Зеи, снова намазался клеем, но уже не таким толстым слоем. Снова Альянс и бензин по 27 рублей, ничего хорошего этой нефтяной компании пожелать не могу.
Выезжал с Зейской трассы на федералку, там чистый асфальт, а выехал на укатанный снег, и меня занесло, хотя скорость была всего км 40, так и не понял, из-за чего, то ли из-за того, что резина сзади летняя, то ли надо было не тормозить, а газу добавлять... АБС сработала, и машин не было, так что все обошлось небольшим удивлением с моей стороны.
До Читы 1 000 км, по Сковородинскому району еду, гравийка, но пока терпимая. Скорость 80-90, кое-где 60-70.
10 марта ,6:30 утра, поел в кафе «Русская кухня», отдал 100 рублей, кормят отвратно. Кофе в пластиковых стаканчиках, холодный гарнир, и в туалет зайти невозможно, только в лес.
7:30 утра, развилка Якутск-Чита.
Захотелось на Якутск ехать, туда дорога лучше.
От Жирекена асфальт просто обалденный, как в кино американском, там я снова Хонду разогнал до 180, даже не заметил, как до Чернышевска доехал.
На какой-то заправке забыл крышку от бензобака, при очередной заправке заткнул его пакетом полиэтиленовым, но потом на другой заправке кто-то забыл пробку от российской 8-ки, и она идеально мне подошла.
Около 8 утра заправился в Чернышевске и еще через час уже по гравийке подъехал к большому кафе, о котором самые негативные впечатления, так как заказ не приняли в 9:02, сказав, что у них пересменка до 9:30.
Кто-то на Хонде минивэне подъехал просто на банане без резины, издалека было слышно прежде, чем увидел. Еще видел автовоз перевернутый с 8 машинами, нелегко даются такие перегоны.
Чуть дальше небольшое кафе, в котором вкусно покормили.
Девушка вежливая, улыбается, счастливого пути пожелала. На 100 процентов убежден, что в небольших заведениях к клиентам относятся более внимательно.
Где то в 18 часов асфальт... наконец-то ,урааа... даже музыку можно послушать.
Заправился и дальше, в кафе «Сэлмэг» поел позы, там дпсники ели, значит должны нормально кормить, так и оказалось.
После грунтовки ехать по асфальту такой кайф, а то при езде по Владику сначала кажется подвеска жестковатой, потом по грунтовке мягковатой, но после нее очень хорошей.
Удивлялся, когда меня на очень большой скорости обгоняли перегоны, думал сначала, что у них подвеска более мощная, хотел тоже ехать с их скоростью, но машину жалко. Потом понял, что явно не себе машины гонят, поэтому им пофиг.
Немного информации по машине: ходовка отличная, движок тоже, проехал больше 3 тысяч км. Масло в норме, в коробке тоже. Долго не мог приспособиться к кнопке противотуманок, она маленькая и плохо подсвечивается, тыкался в темноте на ходу. Прикуривать удобнее от зажигалки, чем от прикуривателя, иначе можно обратно не вставить в темноте, да и у меня там МР3 на гиг воткнута, друг музыкой снабдил на дорожку. Есть часы, и температуру за бортом показывает табло, но при ярком солнце ничего вообще не видно. Обзор через зеркало заднего вида не очень, зато зеркала боковые шикарные. Дорогу держит хорошо, на 80-100 в повороты входит уверенно, прочувствовал, как задний мост подключается, только это было на сухой дороге. Порадовал свет, да еще с туманками, и обзор хороший, после Короны как день и ночь.
Красиво в Читинской области. Под утро по местному времени пост ГАИ в Улан-Удэ проехал. Это уже 11 число, вся проверка заняла 5 минут, не просрочены ли транзиты, есть ли огнетушитель и аптечка. Через два часа после поста ГАИ начался сильный снегопад, ничего не видно.
К тому же погасла одна туманка, то ли лампочка перегорела, то ли в контакте дело, скорость не более 60, так я не скоро доеду до Иркутска. Около 5 часов выехал из снегопада, но снегу полно, расход топлива явно будет больше.
Красиво тут, прям жить остался бы, но... Подвез женщину возле Кабанска, так она жаловалась, что им всего 2 тысячи рублей платят, а кому-то там 3... слов нет...
6:30, доехал до Слюдянки, поел в кафе прямо там... самая плохая пища за всю дорогу, безвкусные котлеты, не совсем толченка, пластиковые чашки и вилки, несладкий чай. Кушайте в кафе на трассе, там ценят клиента... в основном.
Снова загорелась туманка, значит дело в контакте, а не в лампочке. Заправился по 21,5, вперед на Красноярск.
11 марта, 2:30 Москвы, а у них 19:30, районный центр Куйтун в Иркутской области, здесь живут мои двоюродные сестры. Встретили меня замечательно, баню истопили, накормили, переночевал у них.
Еще и помыли мою машинку на автомойке бесплатно, потому что это их автомойка.
Не помню, как этот поселок называется, после Куйтуна, я там купил яблоки и воду. Так вот, там до сих пор есть долговая тетрадь, и пенсионерам под запись дают продукты в счет будущей пенсии.
12 марта, 9 утра... оба на... оказывается, за Тулуном асфальт кончается.
И это часть федеральной трассы.
И это тоже федеральная трасса. Неужели все 500 верст до Красноярска такая дорога?
Уже утро, 100 км осталось до Красноярска, поспал в машине возле какой-то заправки, бензин по 21, это все же лучше, чем по 26.
Проехал какой-то строящийся мост через Енисей. Вот и кончается Красноярский край, что-то на обледенелом покрытии не нравится мне поведение Хонды, а вот АБС отличная штучка.
Бензин по 19 рублей, фига себе, цивилизация ближе, что ли.
Здесь я поел.
Доехал до Кемерово, поймал камешек в лобовое после Красноярска, пришлось подлечивать стекло, при мне еще двое подъехали с этой же бедой. Причем мне прилетел на асфальте.
В Кемерово живет замечательная девушка Влада, с которой я познакомился в интернете больше 3 лет назад, и с тех пор мы по аське общаемся. И мы наконец-то встретились.
Даже в кафешке посидели. Удачи тебе во всем и исполнения желаний.
14 марта, утро, подъезжаю к Новосибирску, заправляюсь по 19,5, вполне терпимо.
Это пробка на въезде в Новосибирск, здесь водитель из стоящей впереди машины посоветовал мне поесть в кафе и лучше вздремнуть до 10 часов утра, а там оно рассосется. Я так и сделал.
На утро 14.03 пройдено 6 594 км, из них по городам Кемерово, Владивосток и Зея около 300. Израсходовано 610 литров бензина. По гравийке, соответственно, около 10 литров, по асфальту меньше. Общий расчет в конце будет.
На флешке музыка достала, стер ее сдуру, а сейчас жалею, всего два диска с собой — Сердючка и Аллегрова, наизусть их уже выучил.
Я только 14 марта догадался, что в часах есть кнопочка, и температуру за бортом узнавать можно. Новосибирск легко проехать по знакам, даже не зная его, вот могут же сделать, если захотят.
Ну вот, 10 часов московского времени, на этом посту меня первый раз оштрафовали на 100 рублей. Забыл включить на трассе ближний свет, могли бы и предупредить, просто сто раз уже останавливался, то включил, то выключил, вот и забыл.
Пообедал в комплексе у Шмаковых. Половинка супа горохового совершенно невкусного, и гороха в помине нет. Гуляш тоже так себе, и чай с лимоном... Всего 86 р., недорого, конечно, но если бы еще ехал, то здесь не стал бы обедать. Очень много народу, девушка на кассе не очень вежлива, меню нет... и постоянно носятся женщины со швабрами. Когда столовая большая, и дело поставлено на поток, обязательно что-нибудь страдает. Предпочитаю небольшие уютные кафе.
В 18 часов по московскому приехал в Омск, бензин по 20, залил сразу 40 литров.
Перед Омском какой-то местный на 10-ке всех обгонял, ну и у меня бывает такое иногда, психанул, и не только обогнал тех, кого он, но и его самого, правда, пришлось разогнаться до 160, еще и аварийкой ему помигал. Уже взрослый давно, но...
Сейчас бы не уехать в Казахстан ненароком, а надо на Тюмень. Ладно, в путь.
15 марта, утро, 4:30, скоро на Ишим поворот, не знаю, сколько до Челябинска, бензин по 20,5 — Сибнефть.
Дорога от Новосибирска до Омска хоть и асфальт, но не очень. Такое впечатление, что по болоту едешь, и то левая, то правая колея слегка утонула, машину все время раскачивает. Днем не видно время на часах на панели, а ночью неудобно искать кнопки опускания стекол.
8:30 утра... доездился.
На заправке забыл пистолет из бака вынуть, так после заправки с ним и поехал, пока от шланга не оторвал, еще подумал, чего-то меня держит. Вот и машину слегка поцарапал. Правда, женщина на заправке спокойно к этому отнеслась, сказала, что за неделю уже третий отрывают, и что она говорила, что надо взять человека, который будет вставлять этим сумасшедшим пистолеты в бак.
А в этом кафе я поел очень даже вкусно, увидел, что гайцы едят, сразу две машины стояли, значит пища не отравлена.
Чуть не заблудился в Курганских степях, за фурами поехал и выехал на трассу.
Нафига я карточку Роснефть купил, может, больше и не буду на их заправках заправляться, но вроде бы они с Лукойлом сотрудничают, может и буду.
15 марта,14:30, до Челябинска 100 км.
Последние километров 40-50 до Челябинска такие гонки устроили... вот дурень... Но нельзя же терпеть, когда тебя на Ниве Шевролет обгоняют, так всех обгоняли с ним, пока в горочку на 120 поехали и педальку в пол, кикдаун сработал, и как стоячего его сделал... Потом на заправке километров через 10 встретились, он довольно зло на меня смотрел.
Вот и Челябинск.
На этой заправке в Челябинске мне женщина понравилась, да еще она с пачкой денег, но вот чего-то фотка не очень получилась.
16 марта, 01:00 Москвы, покемарил возле харчевни.
И поехал штурмовать Урал.
Появился жучок в левом верхнем бардачке, периодически жужжит. Одна из туманок периодически то светит, то не светит. Надоели все эти гигантские комплексы, кое-как доехал до обычной кафешки, и она работала, времени 6 утра местного.
Урал проезжаю однако, пока машин мало — вперед. Через 30 минут на спуске встретил два автовоза, один пытался другого обогнать, у меня скорость была 70-80, вижу из-за поворота 4 фары, и вся дорога занята. Тормозил осмысленно, и Камазы сдвинулись, в общем, разошлись миром. Дорога по Уралу очень плохая, как выразился кто-то из водителей «Урал мертвый».
В начале 7 утра уже в Башкирии, дороги там убитые, и никто их не ремонтирует, зато вдоль дорог бегает прорва гайцев с радарами.
Здесь меня на 300 хотели развести, но легко согласились на 100 на месте, это у заправки Башнефть, скорость превысил на 27 км, ехал 77, а знак 50. Когда спросил, а зачем знак-то, ведь дорога нормальная... типа, ремонт, говорят...
Кафе какие-то дорогие в Башкирии, даже есть не стал.
Ну вот и в Башкирии встретилось нормальное кафе, душ 70 р., обед 95 — две порции пельменей и хороший кофе, есть и комнаты для отдыха, но ведь день на дворе, ехать надо.
Кстати, в Татарстане очень хорошие дороги, и гайцев на них не видно, видимо, многое от руководителя региона зависит.
Возле кольца, не доезжая Самары, мне девушка любви предложила. Спросил: «Ты на трассе работаешь?», а она: «Фи, не люблю это слово». 500 рублей любовь стоит, молоденькая девчонка и симпатичная, жалко ее. Когда я отказался, она тут же в Камаз проезжавший мимо запрыгнула.
Заправился по 18,60, снег с дождем идет, не разгонишься. Проехал Тольятти, который мне ночью запомнился только тем, что дождь, снег, огромные лужи на дорогах, и дороги все разбиты, и по ним бешено несутся Тазики, со страшным грохотом разбивая стойки, а вдоль дороги бегают проститутки, проехал Жигули и заночевал в придорожной ночлежке из-за практически нулевой видимости: дождь, снег и туман.
Зато походил по местному рыбному рынку, который работает и ночью.
17 марта в 6:30 поехал дальше.
Сплошь и рядом знаки «Аварийный участок», вся страна аварийно опасна.
Проехал Сызрань, по Ульяновской еду, бензин по 20, туманка одна так и умерла. За 9 тыс.км Хонда вообще масло не съела нисколько, и с автоматом порядок. В рожок, который на капоте, можно увидеть только... ну, в общем, все поняли.
Поехал, сегодня уже должен завершить путешествие.
Самой губительной для меня оказалась Саратовская область, или мне просто не повезло, или гайцы там самые сволочные.
Знак 50, я ехал 62, на 100 налетел, даже не стал задерживаться и платить.
В 15 часов на развязке после Саратова специально разбит знак, не понятно, куда ехать, поехал, оказалось не туда, еду, смотрю, стоит 9-ка тонированная, ну я метров 50 отъехал, где-то в поле развернулся, и обратно на эстакаду, а там уже ждут, этот по рации или мобильнику сообщил, что я сплошную пересек.
Я им говорю: «Так ведь там закатано и не видно сплошной». Они: «А знак-то прямо есть». В общем, пришлось 500 отдать, напоследок говорю: «Ну и колымага у вас», а у них реально машина вся гремит, когда садился, шестерка тазик вроде. Даже номер записал 52-46, (54 регион).
Дальше уже без приключений доехал до Волгограда, хотя дорога в Волгоградской области оказалась убитой, и приехал поздно вечером, а на следующий день уже уехал в Москву на работу.
Когда отмыл от грязи, очень даже симпотная машинка оказалась.
А Лариса Владимировна была счастлива, что я вернулся живой и здоровый, да еще с машиной.
Ну, а это уже на работе в Москве.
А это после работы.
Всем удачи на дорогах.
Не жалею, что поехал, только скучновато одному, поговорить не с кем в долгом пути.
Да, чуть не забыл, всего пройдено 10 250 километров, израсходовано 925 литров бензина 92-го.
Машина куплена за 12 000 у.е., когда ходил по рынку, обратил внимание, что цены уже выросли, но я и заказывал в ноябре.
Из Зеи я выехал 9-го утром, приехал в Волгоград 17 вечером, сколько в какой день проходил, точно не знаю, примерно по тысяче.