|
Часть первая.
Все началось с того, что мои дикие друзья с Иркутска пригласили летом в гости. Решение было недолгим... «ЕДЕМ!» — дружно сказали мы с женой Ириной друг другу! Началась подготовка, были куплены палатка, спальники, коврики и так, по мелочам, ножи котелки и прочая утварь. Сделал ТО 100 на машине, поменял ГРМ, ролики, сальники, масла в двигателе, коробке, редукторе, в общем, все, что нужно, сделал.
Старт: нагрузив Subaru Legacy Lancaster до предела, полный багажник при сложенных сидушках, влезла канистра под бензин (как же они мне помогли...), выдвинулись вечером из Новосибирска в сторону Иркутска. Залив в Кемерово бак и канистру 30 литров 98 бензином, выехали из Кемерово.
В пути до Красноярска особых хлопот не было, разве что очень хотелось спать, пытался капать ВИЗИН, по совету дальнобойщиков, мертвому припарка! Бодрит только кофе и лимон. В общем, приехав в Красноярск, решил передохнуть. Выспались в машине и поутру в путь. Еще одна канистра не повредит, купил. Залил опять 98 под горло и в путь.
Красноярск-Иркутск... никогда не забуду слова Пушкина (Там на неведомых дорожках...). В общем, без приключений проехали Канск, и тут началось, думал, оторву в подвеске ВСЕ!!! Что можно оторвать и что нельзя! Как можно в 21 веке, в цивилизованном государстве иметь ТАКИЕ ДОРОГИ?!
1 000 км отмотали ;) от дома
В общем, это было не самым страшным на нашем пути... началось это после Тайшета. Перекопана дорога, обрушен мост, в общем, жуть.
Кое-как добравшись до Иркутска, нас встретили Сергей и Наталья. Иркутск встретил пьяным прыгуном с набережной и человеком-оркестром.
Поменяв в Иркутске воздушные фильтры, проверив масло, двинули в путь, курс взяли на поселок МРС. Шли в две машины, Сергей на Suzuki Escudo впереди, я на хвосте. Смотрю, на вершине какого-то перевала он заморгал правым поворотом и встал. Вышли, думал, устали, все-таки 200 км ночью проехали, ан-нет! БУРХАНИТЬ!!!
Итак: взяв в руки по стаканчику с вином, безымянным пальцем, смоченным в вине, нужно раскидать капли на все четыре стороны света, и при этом вежливо попросить Бурхана разрешить нам отдохнуть без происшествий. Мне то что, я не удивился, был уже в Бурятии, обряд знаком. А вот супруга Ирина была приятно удивлена, какой-то непонятный обряд нужно совершить...
К часу ночи добрались до МРС, дорога, скажу Вам, весьма занятная, местами по 10-15 км нет асфальта, после тракторов стиральная доска, надо бы 30-40 ехать... а тут маршрутки мчатся под 120!!! Ночью и так не видно, а тут еще песчаные тучи вверх от маршруток. На приборах 120 и кочек нет!
Следующим пунктом стал остров Ольхон... жемчужина Байкала! Паромная переправа, паром «Дорожник», 12 машин и много людей... думали все, стоять до утра, очередь и все такое, на удивление, часы работы парома продлили до 02:00, и он вернулся на материк. Всех собрал и в путь, путь оказался недолгим, минут 15-20, и мы на острове. Денег за паром не взяли, но туризм на Ольхоне услуга платная! Рублей по 50 с человека в сутки. Заплатив за день, поехали ставить лагерь.
ПЕРВАЯ СТОЯНКА: это было озеро Ханхой. На территории Ольхона есть озера. Их немного, но они есть, Ханхой самое крупное. Заливное озеро, то есть Байкал приливом наполняет бухту водой, затем песчаная гряда оставляет воду в чаше, и температура воды где-то +22. В озере много малька и неплохая рыбалка. Но об этом позже... Лагерь, приехав, поняли, что вокруг нас людей немного, решили ставить лагерь, две палатки. Первый раз мы с женой Ириной были вместе в походе, прошло около часа, пока мы достали все необходимое, палатку, спальники, коврики, посуду, водку, топор и все остальное, лишь через полтора часа у нас был кипяток, столь необходимый путешественникам. Но мы справились!!! :) Утром проснулись, позавтракали и пошли пешком в радиальный небольшой поход, взяли камеру, попить и налегке двинули. Ольхон... как много теперь в этом бурятском слове для меня. Мы вышли на побережье Малого моря Байкала, увидели красивые скальные острова, огромное количество ручных чаек, коров и много туров... Обошли Ханхой, спустились к Байкалу, напились воды, помочили ножки и домой. Огромное количество почти ручных чаек не дает покоя. Стоит в воду бросить что-нибудь, прилетает вся стая! Две ночи мы стояли в первом лагере, утром третьего дня двинули...
Хужир: более или менее живое место, все, что можно купить на острове, продается тут! Огромное количество иностранцев породило туристическое движение, везде есть интернет-кафе и много разной мелочи, набор продуктов весьма скромен... пиво водка и консервы.
Поселок Песчаный: услышав от своего друга Сергея фразу: «Надо бы веревку достать! Как ты на своем Субарике по пескам ездить будешь? Резина у тебя шоссейная, машина тяжелая и неповоротливая, а впереди 5 км пустыни», я всерьез засомневался, увидев, как там ЛЕТАЮТ уазики и джипы, понял, конец путешествию! Но не тут-то было, Сузуки, конечно, машина серьезная, рама, дифф-локи и понижайка, да на грунтовых колесах... думал, песок для него не помеха — КУДА ТАМ!!! Не проехав и 100 метров, позорно встал, копали копали — ни в какую! Не лезет ни туда, ни назад. Достали альпинистскую веревку 30 метров и петлей к машине. Благо проезжающие джипы не проехали, помогли вернуть назад. Огромный респект и уважуха землякам-прокопчанам!!! Песок раскаленный, пиво горячее, мысль родилась внезапно, поехал! Сел в Субу, 1 передача и газ на 2 000 оборотов, ни разу не буксанув, объехал Эскудо, вылез из колеи, сделал круг, уехал в сторону от пустыни. СЛАВА FHI!!! Субарик просто сказка на подобных покрытиях, ползет и даже не напрягается! Но вернемся к Эскудо, посадив жену за руль сего аппарата, сами с Серегой назад, толкать, сняли брызговики, поехали. Потихоньку раскачивая корму «джипа», протолкали его с километр и вышли на более менее ровную поверхность. ЗАСТРЯЛИ снова, сил нет, опять помогли, на этот раз уже УАЗик с иностранцами. Они пытались что-то нам сказать, но мы, пьяно и тупо улыбаясь, сказали фэнк ю и двинули дальше.
Второй лагерь: неподалеку от мыса Хобой, самой северной точки, поставили лагерь, теперь ушло около 30 минут на все про все. Пойманную на Ханхое рыбу решили закоптить! Спешно соорудили на уклоне коптильню и вперед, 20 минут и все готово. Утром проснулись и небольшой поход на Хобой. Красиво, без комментариев, красиво.
Третий лагерь: на восточном побережье острова, есть ОДНО место, где можно выйти к воде, там нет 80-метровых скал, это гидрометеостанция Узуры. Весьма приветливые хозяева, причем новосибирцы, встретили нас баней, чаем, парным молоком, сладостями и пивом в ларьке, попарились, отдохнули, искупались и спать. Утром ждал поход!!! Уже не стали экспериментировать с местом, увидели на противоположном берегу скальник, полезли, по дороге к самой вершине нашли стоянку древнего человека, как жаль, что мы не стали первооткрывателями, жаль. Утром весьма наглого вида коровы разбудили нас толкотней наших машин и громким мычанием, прогнали, пока не испортили ничего. Снова нас ждали пыльные дороги Ольхона.
Четвертый лагерь. Перед тем как нам где-то расположиться, решили поесть позы. Это национальное бурятское блюдо. Те же манты, но гораздо вкуснее! Поели, посетили музей острова и Байкала. Ничего удивительного там нет, время можно не тратить, все, что показано, можно увидеть живьем, историю острова расскажет буклет и карта. Но суть не в этом, есть у Байкала визитная карточка. Мыс Бурхан или скала Шаманка, когда-то древние шаманы проводили там свои обряды, сохранилась даже небольшая пещера, пройти, правда, ее можно с небольшим трудом. Посетив скалу и вдоволь накупавшись в прохладной бухте, решили искать место. Не тут-то было, отдыхать вблизи людей не хотелось, но пляж был забит битком, ехать глубоко вдоль леса не могли, Эскудику порвали дифф-лок и полного привода на нем не стало. Решили, где удастся, там и ляжем. Как нам не повезло с соседями!!! Когда нашли местечко, загнали на пригорок коней, а палатки решили поставить входами друг к другу, вмиг появилась наглого вида тетя, и дико брызгая слюнями из салона своего фордика, начала блажить, что мы заняли ее место. В пятидесяти метрах от ее палатки, причем, вокруг ее палатки места было много. Пытаясь ей сказать, что мы не просим ее свалить, а лишь подвинуть на три метра машину она заявила, что она хозяйка этого острова. Мы с Серегой чуть там и не описались... вот люди. Ни родины, ни флага, а гонору... В общем, укатила форда далеко. Расположившись, узнали, что эта тетя оказалась сектанткой!!! Их там было штук двадцать и один дедушка, с ним еще один мальчишка лет десяти. Ладно. Мы все понимаем, но зачем на острове часовой?! Каждые 3 часа менялись девочки, пока мы спали, заодно и наш покой охраняли.
Томичи... ;-) Утром увидели форика с томскими номерами, молодая парочка лет 24... как мы им были рады! Познакомились, поиграли в волейбол, в общем, они присоединились к нам!
Буряты... ;-( как мы не были им рады!!! Испортили утро дикими криками пара пьяных аборигенов. Они просто искали неприятностей на свою голову, мы даже не стали связываться, вежливо послали на... видимо, дань пытались с кого-нибудь собрать. Уроды.
Утром, еще через день, решили найти еще одно озеро на острове, оно было где-то посередине острова. И нашли-таки! Помучав три машины, нашли объезд. И все-таки поднялись наверх, опять обряд Бурхана, опять алкоголь, в общем, попросились на славу... Озеро необыкновенное, вода с сероводородом, дно с лечебной грязью, воздух бесконечно свежий. Опять волейбол, ролевые игры и снова в путь на СВОЕ место.
Лагерь финальный. Ханхой. То же место. Без затей. Палатки и кипяток за 12 минут. Томичи были явно удивлены, что 5 литров на костре закипают быстрее, чем 3 литра на газе. Кстати, очень самонадеянные ребята, на дикий отдых под навесом без теплых вещей!!! Там днем +35, ночью до нуля... В августе!!! В общем, вразумили мы их, показали, что и как, и двинули домой!
Уезжать с Ольхона не хотелось... со слезами на глазах вставали на паром. Знаем, вернемся, причем скоро!
На этом можно было бы и закончить, но...
Часть вторая.
Проехав от пролива Ольхонские ворота до Иркутска, уже включил телефон, узнал, что отпуск у меня продлится... Решили посетить излюбленные места иностранцев. Музей-заповедник Тальцы и поселок Листвянка. В Тальцах целые поселки выстроены из реконструированных церквей, острогов, жилых домов и деревенских управ. Музей деревянного зодчества. Листвянка же место абсолютно другое, обилие сувениров, отдыхающих и омуля производят впечатление какого-то южного приморского городка.
Утром, не сумев вылететь в Южно-Сахалинск, выехал в Красноярск. Добрались без затей. Рисковал, конечно, но выхода не было. Ирина должна была с Красноярска выезжать одна. Добралась, но посадила огромную розочку на лобовик. Девки, что тут скажешь, пристроилась в Мариинске за фурой, камень и поймала.
Огромное спасибо моим друзьям:
Дигас Сергею и Наталье
Бычковой Ирине (моей жене)
Subaru Legacy Lancaster S
Canon EOS 350D
Дальше...
Сахалин встретил прохладой, дождем и новыми знакомствами. Прилетел я туда в командировку, на три дня, а прожил там почти четыре месяца. Край лососей, медведей, хороших людей, джипов и СУБАРУ!!! Народный автомобиль-турболегась в кладовке! Как у нас фориков, так там легаси.
Не буду долго описывать, что я там делал, ну, в общем, ловил рыбу. Мероприятие, скажу я вам, наиинтереснейшее! Таких масштабов даже не предполагал.
А сколько там интересных мест!!! И заливные озера на Восточном побережье, и Тунайча, и много-много чего еще. Скажу честно — очень понравилось.
Вот таким получился у меня четырехмесячный отпуск...
Спасибо, что дочитали до конца.