Фотоотчет о путешествии из Новосибирска на Байкал

14.02.2008 | 39608 просмотров

Часть первая.

Все началось с того, что мои дикие друзья с Иркутска пригласили летом в гости. Решение было недолгим... «ЕДЕМ!» — дружно сказали мы с женой Ириной друг другу! Началась подготовка, были куплены палатка, спальники, коврики и так, по мелочам, ножи котелки и прочая утварь. Сделал ТО 100 на машине, поменял ГРМ, ролики, сальники, масла в двигателе, коробке, редукторе, в общем, все, что нужно, сделал.

Старт: нагрузив Subaru Legacy Lancaster до предела, полный багажник при сложенных сидушках, влезла канистра под бензин (как же они мне помогли...), выдвинулись вечером из Новосибирска в сторону Иркутска. Залив в Кемерово бак и канистру 30 литров 98 бензином, выехали из Кемерово.

В пути до Красноярска особых хлопот не было, разве что очень хотелось спать, пытался капать ВИЗИН, по совету дальнобойщиков, мертвому припарка! Бодрит только кофе и лимон. В общем, приехав в Красноярск, решил передохнуть. Выспались в машине и поутру в путь. Еще одна канистра не повредит, купил. Залил опять 98 под горло и в путь.

Путешествие из Новосибирска на Байкал.

Красноярск-Иркутск... никогда не забуду слова Пушкина (Там на неведомых дорожках...). В общем, без приключений проехали Канск, и тут началось, думал, оторву в подвеске ВСЕ!!! Что можно оторвать и что нельзя! Как можно в 21 веке, в цивилизованном государстве иметь ТАКИЕ ДОРОГИ?!

1 000 км отмотали ;) от дома

В общем, это было не самым страшным на нашем пути... началось это после Тайшета. Перекопана дорога, обрушен мост, в общем, жуть.

Кое-как добравшись до Иркутска, нас встретили Сергей и Наталья. Иркутск встретил пьяным прыгуном с набережной и человеком-оркестром.

Путешествие из Новосибирска на Байкал.

Поменяв в Иркутске воздушные фильтры, проверив масло, двинули в путь, курс взяли на поселок МРС. Шли в две машины, Сергей на Suzuki Escudo впереди, я на хвосте. Смотрю, на вершине какого-то перевала он заморгал правым поворотом и встал. Вышли, думал, устали, все-таки 200 км ночью проехали, ан-нет! БУРХАНИТЬ!!!

Итак: взяв в руки по стаканчику с вином, безымянным пальцем, смоченным в вине, нужно раскидать капли на все четыре стороны света, и при этом вежливо попросить Бурхана разрешить нам отдохнуть без происшествий. Мне то что, я не удивился, был уже в Бурятии, обряд знаком. А вот супруга Ирина была приятно удивлена, какой-то непонятный обряд нужно совершить...

К часу ночи добрались до МРС, дорога, скажу Вам, весьма занятная, местами по 10-15 км нет асфальта, после тракторов стиральная доска, надо бы 30-40 ехать... а тут маршрутки мчатся под 120!!! Ночью и так не видно, а тут еще песчаные тучи вверх от маршруток. На приборах 120 и кочек нет!

Следующим пунктом стал остров Ольхон... жемчужина Байкала! Паромная переправа, паром «Дорожник», 12 машин и много людей... думали все, стоять до утра, очередь и все такое, на удивление, часы работы парома продлили до 02:00, и он вернулся на материк. Всех собрал и в путь, путь оказался недолгим, минут 15-20, и мы на острове. Денег за паром не взяли, но туризм на Ольхоне услуга платная! Рублей по 50 с человека в сутки. Заплатив за день, поехали ставить лагерь.

ПЕРВАЯ СТОЯНКА: это было озеро Ханхой. На территории Ольхона есть озера. Их немного, но они есть, Ханхой самое крупное. Заливное озеро, то есть Байкал приливом наполняет бухту водой, затем песчаная гряда оставляет воду в чаше, и температура воды где-то +22. В озере много малька и неплохая рыбалка. Но об этом позже... Лагерь, приехав, поняли, что вокруг нас людей немного, решили ставить лагерь, две палатки. Первый раз мы с женой Ириной были вместе в походе, прошло около часа, пока мы достали все необходимое, палатку, спальники, коврики, посуду, водку, топор и все остальное, лишь через полтора часа у нас был кипяток, столь необходимый путешественникам. Но мы справились!!! :) Утром проснулись, позавтракали и пошли пешком в радиальный небольшой поход, взяли камеру, попить и налегке двинули. Ольхон... как много теперь в этом бурятском слове для меня. Мы вышли на побережье Малого моря Байкала, увидели красивые скальные острова, огромное количество ручных чаек, коров и много туров... Обошли Ханхой, спустились к Байкалу, напились воды, помочили ножки и домой. Огромное количество почти ручных чаек не дает покоя. Стоит в воду бросить что-нибудь, прилетает вся стая! Две ночи мы стояли в первом лагере, утром третьего дня двинули...

Хужир: более или менее живое место, все, что можно купить на острове, продается тут! Огромное количество иностранцев породило туристическое движение, везде есть интернет-кафе и много разной мелочи, набор продуктов весьма скромен... пиво водка и консервы.

Путешествие из Новосибирска на Байкал.

Поселок Песчаный: услышав от своего друга Сергея фразу: «Надо бы веревку достать! Как ты на своем Субарике по пескам ездить будешь? Резина у тебя шоссейная, машина тяжелая и неповоротливая, а впереди 5 км пустыни», я всерьез засомневался, увидев, как там ЛЕТАЮТ уазики и джипы, понял, конец путешествию! Но не тут-то было, Сузуки, конечно, машина серьезная, рама, дифф-локи и понижайка, да на грунтовых колесах... думал, песок для него не помеха — КУДА ТАМ!!! Не проехав и 100 метров, позорно встал, копали копали — ни в какую! Не лезет ни туда, ни назад. Достали альпинистскую веревку 30 метров и петлей к машине. Благо проезжающие джипы не проехали, помогли вернуть назад. Огромный респект и уважуха землякам-прокопчанам!!! Песок раскаленный, пиво горячее, мысль родилась внезапно, поехал! Сел в Субу, 1 передача и газ на 2 000 оборотов, ни разу не буксанув, объехал Эскудо, вылез из колеи, сделал круг, уехал в сторону от пустыни. СЛАВА FHI!!! Субарик просто сказка на подобных покрытиях, ползет и даже не напрягается! Но вернемся к Эскудо, посадив жену за руль сего аппарата, сами с Серегой назад, толкать, сняли брызговики, поехали. Потихоньку раскачивая корму «джипа», протолкали его с километр и вышли на более менее ровную поверхность. ЗАСТРЯЛИ снова, сил нет, опять помогли, на этот раз уже УАЗик с иностранцами. Они пытались что-то нам сказать, но мы, пьяно и тупо улыбаясь, сказали фэнк ю и двинули дальше.

Второй лагерь: неподалеку от мыса Хобой, самой северной точки, поставили лагерь, теперь ушло около 30 минут на все про все. Пойманную на Ханхое рыбу решили закоптить! Спешно соорудили на уклоне коптильню и вперед, 20 минут и все готово. Утром проснулись и небольшой поход на Хобой. Красиво, без комментариев, красиво.

Третий лагерь: на восточном побережье острова, есть ОДНО место, где можно выйти к воде, там нет 80-метровых скал, это гидрометеостанция Узуры. Весьма приветливые хозяева, причем новосибирцы, встретили нас баней, чаем, парным молоком, сладостями и пивом в ларьке, попарились, отдохнули, искупались и спать. Утром ждал поход!!! Уже не стали экспериментировать с местом, увидели на противоположном берегу скальник, полезли, по дороге к самой вершине нашли стоянку древнего человека, как жаль, что мы не стали первооткрывателями, жаль. Утром весьма наглого вида коровы разбудили нас толкотней наших машин и громким мычанием, прогнали, пока не испортили ничего. Снова нас ждали пыльные дороги Ольхона.

Четвертый лагерь. Перед тем как нам где-то расположиться, решили поесть позы. Это национальное бурятское блюдо. Те же манты, но гораздо вкуснее! Поели, посетили музей острова и Байкала. Ничего удивительного там нет, время можно не тратить, все, что показано, можно увидеть живьем, историю острова расскажет буклет и карта. Но суть не в этом, есть у Байкала визитная карточка. Мыс Бурхан или скала Шаманка, когда-то древние шаманы проводили там свои обряды, сохранилась даже небольшая пещера, пройти, правда, ее можно с небольшим трудом. Посетив скалу и вдоволь накупавшись в прохладной бухте, решили искать место. Не тут-то было, отдыхать вблизи людей не хотелось, но пляж был забит битком, ехать глубоко вдоль леса не могли, Эскудику порвали дифф-лок и полного привода на нем не стало. Решили, где удастся, там и ляжем. Как нам не повезло с соседями!!! Когда нашли местечко, загнали на пригорок коней, а палатки решили поставить входами друг к другу, вмиг появилась наглого вида тетя, и дико брызгая слюнями из салона своего фордика, начала блажить, что мы заняли ее место. В пятидесяти метрах от ее палатки, причем, вокруг ее палатки места было много. Пытаясь ей сказать, что мы не просим ее свалить, а лишь подвинуть на три метра машину она заявила, что она хозяйка этого острова. Мы с Серегой чуть там и не описались... вот люди. Ни родины, ни флага, а гонору... В общем, укатила форда далеко. Расположившись, узнали, что эта тетя оказалась сектанткой!!! Их там было штук двадцать и один дедушка, с ним еще один мальчишка лет десяти. Ладно. Мы все понимаем, но зачем на острове часовой?! Каждые 3 часа менялись девочки, пока мы спали, заодно и наш покой охраняли.

Томичи... ;-) Утром увидели форика с томскими номерами, молодая парочка лет 24... как мы им были рады! Познакомились, поиграли в волейбол, в общем, они присоединились к нам!

Буряты... ;-( как мы не были им рады!!! Испортили утро дикими криками пара пьяных аборигенов. Они просто искали неприятностей на свою голову, мы даже не стали связываться, вежливо послали на... видимо, дань пытались с кого-нибудь собрать. Уроды.

Утром, еще через день, решили найти еще одно озеро на острове, оно было где-то посередине острова. И нашли-таки! Помучав три машины, нашли объезд. И все-таки поднялись наверх, опять обряд Бурхана, опять алкоголь, в общем, попросились на славу... Озеро необыкновенное, вода с сероводородом, дно с лечебной грязью, воздух бесконечно свежий. Опять волейбол, ролевые игры и снова в путь на СВОЕ место.

Лагерь финальный. Ханхой. То же место. Без затей. Палатки и кипяток за 12 минут. Томичи были явно удивлены, что 5 литров на костре закипают быстрее, чем 3 литра на газе. Кстати, очень самонадеянные ребята, на дикий отдых под навесом без теплых вещей!!! Там днем +35, ночью до нуля... В августе!!! В общем, вразумили мы их, показали, что и как, и двинули домой!

Уезжать с Ольхона не хотелось... со слезами на глазах вставали на паром. Знаем, вернемся, причем скоро!

На этом можно было бы и закончить, но...

Часть вторая.

Проехав от пролива Ольхонские ворота до Иркутска, уже включил телефон, узнал, что отпуск у меня продлится... Решили посетить излюбленные места иностранцев. Музей-заповедник Тальцы и поселок Листвянка. В Тальцах целые поселки выстроены из реконструированных церквей, острогов, жилых домов и деревенских управ. Музей деревянного зодчества. Листвянка же место абсолютно другое, обилие сувениров, отдыхающих и омуля производят впечатление какого-то южного приморского городка.

Утром, не сумев вылететь в Южно-Сахалинск, выехал в Красноярск. Добрались без затей. Рисковал, конечно, но выхода не было. Ирина должна была с Красноярска выезжать одна. Добралась, но посадила огромную розочку на лобовик. Девки, что тут скажешь, пристроилась в Мариинске за фурой, камень и поймала.

Огромное спасибо моим друзьям:

Дигас Сергею и Наталье
Бычковой Ирине (моей жене)
Subaru Legacy Lancaster S
Canon EOS 350D

Дальше...

Сахалин встретил прохладой, дождем и новыми знакомствами. Прилетел я туда в командировку, на три дня, а прожил там почти четыре месяца. Край лососей, медведей, хороших людей, джипов и СУБАРУ!!! Народный автомобиль-турболегась в кладовке! Как у нас фориков, так там легаси.

Не буду долго описывать, что я там делал, ну, в общем, ловил рыбу. Мероприятие, скажу я вам, наиинтереснейшее! Таких масштабов даже не предполагал.

А сколько там интересных мест!!! И заливные озера на Восточном побережье, и Тунайча, и много-много чего еще. Скажу честно — очень понравилось.

Вот таким получился у меня четырехмесячный отпуск...

Спасибо, что дочитали до конца.

первый!!!
рассказ интересный, круто!!!!

Отчет отличный, фото супер. Молодцы.
grf

Питер-Брянск-ХЗ
на байкале хорошо. туристом приехать отдохнуть...

рассказ хороший. фотки отличные
Swift 1,3l,2008

сереге серьезно подпортили дорогу хабы, поэтому и укапался в песочке...а так танк машина.
SEscudo TD51W--> NSafari Y60, TD42Ti, МКПП---> MBFriendee 2.5 V6+SEscudo TD51W---->THiace 1KZ->1UZ

Прочитал на одном дыхании-самому всё это близко...Canon EOS 350D - сила!!! Спасибо автору.
Аукционные авто

Ездил в 2004 году на Ларго. Дороги сильно не растроили. Но в этом году говорят была жесть. Красивые места там . Фотки автора супер
Каждому свое

I_sa
Хорошо позитивно и приятно читать!Спасибо!

Москва (Солнцево)/Омск
Просто счастливчик....
Somewhere in Time

Завидую белой завистью..=) когда-нибудь и сам поеду туда...
Вот только дороги...машину жалко.
С уважением, Has.k1
--------------------
Legasy TS-R
копим на ноздрю =)

магадан
Молодцы.

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

Воронеж (раньше Камчатка)
Красота то какая!!!
Мой отзыв: Honda Fit 2006

Фотки супер, отчет супер! Тоже туда поеду, как будет возможность! А через пол страны с годом стажа- это так по русски! Сам так ездил.

зачетно!

SLAVA 75
Прочитать еще не успел, но только за фото 5 баллов!!!

vitaliy GX-115
класс

Хорошо....

да прикольно просто слов нету 10 баллов.
ПМИ

KVG

Фото - класс. Рассказ тоже неплохо. Только не так уж в Южном и много субариков, особенно после Владивостока :)
Любитель Ниссанов, ржавых и не очень :)

Всё, точно еду на Байкал, тем более у меня то же Ланк,
за отчет 5, МОЛОДЕЗ!!!

фото супер
Дураку закон не писан, если писан то не читан, если читан то не понят, если понят то не так
MMC

Прикольный отчет. Про бурят ты зря так, быдла в любом народе хватает.

класс!! фоты - СУПЕР!!=))
есть там родственнички - точно доеду до них=))... а ведь там даже одно время даже электричества не было, и это в пору компутеров-то!!

Прочитал,посмотрел мысленно с вами опять побывал на "своем" озере,дочитаешь поймешь о чем я.Родом я с прибайкалья,в юности несколько лет по 3 месяца проводил на Байкале. Неплохо знаю побережье от Ольхона до Селенги. Уже 20 годов живу на Дальнем.С2004г.к родне в отпуск только на машине по Федералке.Всегда часть времени посвящаю Байкалу.2-ю статью читаю об Ольхоне, кстати ваших земляков.И понял есть один минус в ваших путешетвиях это народ, то есть его кол-во на 1га. Совет-в следуший раз в МРС ни ногой чуть раньше налево и на п.Сарма потом через р.Сарма (карту купите в Иркутске)обязательно проедте старое кладбище,а дальше сколько влезет нигде не застрянете пока не понравится место для стоянки. Народ вообще сойдет на нет.Только последний ларек с хавчиком в п.Сарма. На Ольхоне красиво, но в основном понты для инностранцев.Привет всем СИБИРЯКАМ!

Супер! Отлично! Завидую :) :) :)

приз за оригинальность!

приезжайте гости дорогие :) главное не сорите :)
Алга Алга!

94 регион
Здорово.!!
Lancaster'98 EJ254-был
Suzuki GV'08 J24B-была
Pajero Sport'08 6G72-был
Suzuki GV'12 J24B-есть

Слушай у меня такое ощущение что мы ехали в одно и тоже время, может с разницей пару часов, особенно про аварию под Красноярском там был микраж а унего чтото на жосткой сцепке(не помню) и в них (или они)в волга въехала машин там было много, кстати не помнишь (мож видел) мы ехали тоже Хонда CR-V вишневая и синий Витс, ваши машины влоде видел, пиши может что еще вспомним.
Mercedes-Benz W210 E240.

search1
красивая у нас природа, а на Ольхоне ни разу не был. спасибо за фото! еще раз мысленно съездил :))

Классный рассказ 5+, сам хочу стартонуть на колесах на БАЙКАЛ, респект и уважение смелым челам!

Земляк, очень классный рассказ у тебя получился!!! Прочитал все с большим удовольствием;) Природа супер. Очень красиво. Спасибо что написал такой рассказ о своем путешествие. 5+++

Dirty
оччень понравились фоты и рассказ

do

хорошо написано,а еще лучше фотографии.
Да уж незря народ ездит на малое море и Ольхон.Очень красиво.
Сам был с женой на Байкале два раза и оба на машине.Дороги как были под Канском плохие,так и остались.Ничего не изменилось.
Россия матушка.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

Отличный отчет)))
Про Бурят зря.
ОТлично! Нестандартно,интересно,познава тельно! Байкал-супер!

вячеслав45
Очень понравился рассказ и фотографии!Природа красивая но ехать далеко.

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
Парни, я полон уважения к бурятскому народу, был на Мунку-Сардык, видел хороших парней, на Сахалине работал с бригадой в 35 человек, но эти двое... Извините, но весь кайф сломали
Мой отзыв: Toyota Mark II 1988

Очень понравились фотографии!Природа отпад.Четкий рассказ, сам собирался прошлым летом, но вот дорога.

Ещё не прочитал, но судя по фотографиям - СУПЕР!!!
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.

Привет. Хороший рассказ. При этом я Вас на Ольхоне видел и Вы меня тоже. Вы меня сфотографировали, когда я поймал щуку и нес ее. Вы тогда сказали, что приехали в гости к друзьям из иркутска. Если у Вас осталась эта фотография то не могли бы Вы ее мне выслать.
Кирилл(красноярск)

Стрежевой-70 RUS
>>Иркутск встретил пьяным прыгуном с набережной<<
Судя по предыдущей фотографии этот прыгун вспомнил прежнюю службу.Только вот без снаряжения,тобишь без парашюта.
За отчет 5+.

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
Это разные люди! Прыгун даму покорял! А из за оркестра тетки драку потом устроили:-) фото посмотрю, исходники не удалял. Если есть, отправлю

(Совет-в следуший раз в МРС ни ногой чуть раньше налево и на п.Сарма потом через р.Сарма (карту купите в Иркутске)обязательно проедте старое кладбище,а дальше сколько влезет нигде не застрянете пока не понравится место для стоянки. Народ вообще сойдет на нет.Только последний ларек с хавчиком в п.Сарма.)
"Последний ларёк с хавчиком" в Курме. Цены там правда как телефонные номера, а насчёт "не застрянете" - добро пожаловать в Улан-Хан, да и дорожный просвет надо иметь соответствующий, а то измажете маслом байкальскую землю."Народ сойдёт на нет" за Тонким мысом.

Сообщений: 2085
красиво)
Где я еду - там и главная...

Viruz
Красота!!! Мы этим летом тоже автопробег до Байкала планируем, тока из Барнаула.

Сероводородное озеро Шара-Нур называется. Ольхон по каким-то поверьям считается одним из энергетических центров Земли, поэтому там полно всяких сектантов, медитантов. А местные нагловатые, то им водки налей, то бензину дай. Да, и ещё - заправок на Ольхоне нету, максимум 80-й бензин в Хужире (для уазовских "Буханок" и "Головастиков"). При этом учет налитого - по усмотрению заправщика. Про соляру я уж молчу.

Irkutsk
Макс привет!!!
Хороший отчет, единственое забыл написать что у меня не работал передний мост, хабы сломаны...вот почему и буксовал собственно (это для эскудоводов, а то уже пишут мне непонядки всякие, типа че зафигня немог ты там забуксовать)
Вцелом зачет 5 +
Навосибу привет!!!
Ире привет!!!
Скоро будем у Вас!!!
Ремонт и тюненг Suzuki Escudo и не только.

в районе сарминского ушелья (ИПИэс писал) и правду красиво и погода за час меняется прямо на глазах, а вечером на закате очень красиво на верху на гребне сарминского ушелья, с стороны МРС уже ночь наступает, а с другой стороны еще день в самом разагаре =)

38RUS sibir
Классный рассказ!!! Фотографии отличные.
Да Байкал - РУЛИТ.
Еще в довесок рекомендую Саяны.
Люди приежайте на Байкал, любите ЕГО, и оберегайте ОН у нас один.
Денис (Иркутск)

Н-ск, Академ
супер!!!!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Пумба!
Рассказ 5 баллов!!!! Мне понравилось цитирую: мы достали все необходимое, палатку, спальники, коврики, посуду, ВОДКУ, топор. Настоящие сибиряки. Все мы любим Байкал!!

Пумба!
Есть ещё хорошее место на Байкале, энхалук, и дальше до самого Баргузина.

Супер отчёт!!! Я сам из иркутска, на малом море почти раз в год бываю... но сейас прочитал и чуть ли чемоданы соббирать не наал )))150208;-)))
спасибо за Творчество с большой буквы!!! С уваением,Евгений.

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
Серега привет!!! Написал я, читай внимательней! Не хотел же я друга и его машину обидеть! Грю же порвали локи и не стало переднего привода:-( извини если мало уделил внимания этому! Когда к нам?

БАЙКАЛ FOREVER!!!!!!! Хотя я люблю восточный берег больше(ИМХО)

МОЛОДЕЦ !!! то пунса - говорить так можно про всех! и буряты не исключение, к сожалению уроды есть везде...
eot.su Суть времени

ПМ
Фото добротные, текст скудный, больше про спиртное, будто в кабак ехал, а не на природу. Маршруты тут описаны достаточно, чтоб на следующий год не вслепую ехать (правда из Благовещенска). Напрасно про Эскудика так отозвался - сразу бы сообщил в статье, что он у Серёги "раненный боец", а то в заблуждение народ ввёл, будто Эскудо врюхается там, где Сурф проедет..
Вопрос - в самом Байкале в августе какая t воды? купаться с детьми комфортно или лучше на озёрах?
фоток много, текста мало, читается легко.
Короче хороший отчёт в стиле коммиксов! ИМХО
Мд-а-а-а! Думаю если ночью переставить указатель на трассе "Байкал" (причём в любом месте), поток машин пойдёт вдоль посадок в поля не заметив разницы. Не даром вчера в нэте опубликовали 4 самые кровожадные трассы (угадайте какая на 1-м месте?) - "Байкал" 8657 человек за 2007г. Помниться были ещё "Россия", "Прибалтика" и "Волга".

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
Если не нравится, не читай! А обсуждать литературную ценность я буду в литературном кружке, попробуй сам передать свое настроение, увидев Байкал без мата:-) слов красивых у меня в лексиконе очень мало, потому есть фото.давай без обид, ответ на критику это.

Молодцы,прочитал на одном духу.фотки супер,сколько раз мимо проезжал,а не всматривался.Прямо глаза открыли на мир)))

Красиво сам собираюсь сездить!фотки клас.

ФОТОГРАФИИ ПРОСТО ЛЮТЫЕ.СЛОВ НЕТ МОЛОДЕЦ!

нежАДный
молодца!!! места, фотки - суперрррр!! ну дороги... короче просто ехал по России...

92-ой бензин в Хужире уже есть. Как в Хужир въезжаешь - налево. По левую сторону во дворе дома АЗС. Этим летом заправлялся.

ОТЧЁТ СУПЕР!!ФОТО ОТЛИЧНЫЕ!!Молодец парень,а супругу одну отправил домой(НЕ страшно было)Я сам с Иркутска,живу в Новосибе.На байкале давно не был,Собирался на юг этим летом,(Путешествую исключительно на авто,была моя Колда и в Беларусии и на юге РФ)но после этого расказа думаю летом поеду только на Байкал.Спасибо!Молодец!А на счёт дорог в Иркутской облости(ДА есть участки бездорожья)Но в центральной части тоже не всё гладко прокатиться хотя бы по Самарской обл.Волгоградской пока до юга доедешь тебе уже и Краснодарские отличные дороги не нужны будут(не начем ехать будет)Так что ещё раз спасибо за отчёт!!!

Скажи пожайлуса! кроме паутины на лобовике с Субариком что нить было в дороге?может по мелочам хотя бы? и потом когда приехала машинка домой каие нит были проблемы связанные с поездкой?

Irkutsk
Макс, да все окей, супер. (я опечатку сделал)
Просто есть у нас умники которые не понимают слово дифф-локи, для них специально это автоматические хабы...которые были порваны задолго до поездки...
А то блин задолбали... тебя и меня...

Приедим в июне.
Ремонт и тюненг Suzuki Escudo и не только.

В марте надо! 14

Отчет в поряде. Летом этими же путями ездил на nissan ad 4wd. Сфотал карту на переправе и везде проехал. Правда когда с мыса Хобой ехал прощелкал шарами и моймал черепаху на коробку. Так на пробитой коробке как раз где пески начинаются доехал, потом масло в ней кончилось. Месный умелец Коля мне ее заварил, а что не смог то я Холодной сваркой замазал и до сих пор ничего не трогал. А фотки у вас как у меня. Как будто свои просмотрел, только шаманов у вас не видать. Когда мы там были уних там какой-то той был. короче 5+

Из ТОмска

Ребята! Спасибо большое. Очень интересно.
Из отчета не поняли, когда вы совершили это славное путешествие.
Мы из Краснодара собираемся летом на Байкал на машине. Планируем посетить Ольхон, Баргузин и другие места. По пути хотим встретиться с друзьями в Новосибирске и Барнауле, хотя бы краешком зацепить Саяны и Алтай.
Еще раз спасибо!

Vbifdarens
Уааауууу.... Сам живу в Ирке и уже 5 лет на Байкале не был! За отчёт респект! Последний раз ездили туда компашкой - часть на маршрутке, а часть со мной на Москвиче 2140! :) Москвич показал, что он не машина, а танк. Есть 2 фотки где я забираюсь по склону горы без дороги, так там передние колёса чуть не вывешиваются... Там тока УАЗик до этого заезжал :)
ЗЫ. ХОЧУ НА БАЙКАЛ!

На переднеприводной Хонде там делать нечего?
(сивик-5)
1.6л АКПП

JOHNSON_35
Абалденный расказ. Прямо сам себя увидел на его месте!

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
98 ест суба, 4 вала, без вариантов. Заменил яйца дома, и втулки стаба. 3400 с работой. Масло по плану, еще через 5 поменял. спасибо за отзывы! 99 % оценок за фото скажите Сергею! Можно хоть на чем, если с местными договоритесь, через пески перетащить. Есть потом на севере пара-тройка подъемов, но терпимо.

Сотка
Да фоты красивые, но удивительные они, только для людей, которые там ни разу не были.
Такие фоты можно сделать в любом месте Байкала.
Тем оно и хорошо.
А постоянные отдыхающие там не мечутся туда-сюда, а "канкретна бухают".

Собираемся ехать в августе на Байкал. Кто еще собирается может обсудим? Вместе веселее путешествовать. Недавно начали готовиться, если что, то присоединйтесь. Отправная точка - Казань. http://www.otzhig.ru/2008/02/baikal2008/

С очарованием смотрел фотографии - скалы, Байкал, очень величественно. Сразу понимаешь могущество сил природы, и радость жизни. Спасибо.
В России поскреби любого богатого - увидишь бюджетные деньги.
Мой отзыв: Honda Mobilio 2003

А я бы запретил на машинах ездить на Ольхон. Это очень сакральное священное место. Боюсь, что иркутяне и их гости скоро погубят остров.

2Домо: отчасти с Вами соглашусь. природу губят

Фото класс, а задние стойки не убил. Я слышал на Lancasterах они модные с автовыравниванием клиренса и как долго надо их убивать.
Юрий

Молодцы! Огромное количество фотографий хороших, красота!

Стойки на Ланках идут самовырвнивающиеся задние, ходят 150-200 тысяч, стоят от 10 тысяч штука.
Контрактные з.ч на любой авто!
Помогаю вам с 2008 года.
8-924-548-8-548 (TG/WA)

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
фоток 8,5 Гб! тут может сотая часть :)
а ходовка на ланке и впрямь зачетная! Самовыровняйки это весчь!

Shape
Рассказ называется "... из Новосибирска ...", а на фотках - 42-й регион. Все-таки сами откуда будете? Мы с вами прошлым летом примерно в одно время время побывали в Иркутске, Тальцах, Листвянке, на Ольхоне :) Не собираетесь этим летом, этак в конце июля/начале августа, вновь на Ольхон?

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
Shape 42... от Вас не утаить. живу в Нске прописан в Кемерово. вот и 42! еще не знаю про планы на лето, может и рванем! а Вы откуда? и на чем были?

Юля-Ирк
Автор, большое Вам спасибо за столь свежий, интересный взгляд на мой родной регион! (я из Иркутска)
Все эти места езжены-переезжены нами не один раз, но Ваш рассказ заставил взглянуть на окружающее по-новому.
Отлично, вижу, съездили: и с погодой повезло, и вообще - с обстоятельствами.
Приезжайте ещё! Таким доброжелательным гостям мы всегда рады :-)

Юля-Ирк
А когда через пещеру в Шаманке пролазили - не забыли желание загадать? Обязательно должно сбыться... :-)
И картину от нерп не прикупили? А что, хвастались бы в Кемерово и Новосибе шедеврами от байкальских эндемиков :-)

Всем привет. Отзыв отличный. Планирую ехать на Байкал в июле. Авто субару-ланкастер. Сам из Воркуты, а еду из Москвы. Охото посмотреть природу. У кого будет желание составить компанию пишите.

Первое, что хочу отметить - есть очень хорошие фото, штук пять я даже себе сохранил на комп. Фотографу - респект! Молодец!
Второе - трижды был на Ольхоне, последний раз 4 года назад и читая отзывы об отдыхе там понимаю что от дикого безлюдного острова без электричества на пляжах которого мы жили по две недели без проблем и соседей абсолютно бесплатно, набирая дешевую еду в местных сельпо - не осталось всего этого. Там, наверное по-прежнему красиво, и, может быть даже остался лес, не весь вырубили, не всё загажено, но для меня отдых на природе - это прежде всего возможность остаться в изоляции с близкими людьми и природой. Жалко. Больше туда не поеду.
А отзыв ОТЛИЧНЫЙ! Ребята, какие планы на лето?
соблюдаю правила, не гоняю, не люблю подонков и быдло.
Мой отзыв: Nissan Pulsar 1992

ГДЕ ХОЧУ ТАМ И ЖИВУ
2слон: могу исходные файлы выслать:-) лето грустно вдыхая, работаем, может Алтай, к Монголии поедем, в июле, может даже так же вчетвером, если приедут иркутяне:-)

Рассказ в целом хороший! Однако за что не любят во всем мире русских - так это за их пренебрежение ко все "нерусским", вот и в Вашем рассказе на счет бурят проехались. Ну да ладно. И среди русских иногда встречаются порядочные люди, к сожалению, иногда....

за Хужиром по пескам субарики ездят нормально, у меня ланк 3-х литровый - нормально ездил, не скажу что легко, но ездил. А так молодцы!!!!!!!!!! Просто молодцы!

tabitu
Все вроде как нормально, но судить по парочке пьяных о всей нации НЕ ПРАВИЛЬНО!... Я про "Буряты уроды"...
- ВЫБИРАЙ ВЫРАЖЕНИЯ!!!

самтакой
Слушай, а на мазде примаске, туда можно проехать?
Я, понимаю, что ты копал на песках, но до людей можно добраться?

Veterok :)
Всем привет! Зачиталась! Хороший рассказ! Мы летом с друзьями тоже собираемся, уже влюбились в Байкал по фото :)

Все летом стартуем из томска!!!

Привет из Иркутска!

каждый почти год отдыхаю на Ольхоне. Весело вы покатались по нему! Я на Хобой своим ходом и не ездил никогда, только на уазике.

А местные и правда попадаются наглые. С платой за въезд на Ольхон - вас надули. Это собирают деньгу местные бендеры. Ни на какую экологию - в свой карман.

С паромом вам повезло - мало стояли. А в Хужире на рыбзаводе можно купить отличной рыбки!
Нам правда рыбаки привозили с утреца - по 10 р за хвост. Дишман!

красивые места! Там чудесные атмосферы.
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru

5++

Фотки классные!
+100500!!!!

УЛАН-УДЭ
зря ты так про БУРЯТОВ, есть отдельные индивидуумы, конечно.