|
|
Часть 1. Килиманджаро: travel.drom.ru/101365/
16-го марта мы с горочки спустились, а утром 17-го отправились в саванну на двухдневное фотосафари подивиться на африканскую фауну. С детства мы были запуганы мрачными стихами Корнея Чуковского: «Не ходите, дети, в Африку гулять. В Африке акулы! В Африке гориллы! В Африке большие злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать». Детство давно кончилось, взрослым вся перечисленная Корней Ивановичем хищная нечисть не страшна. Мы в домике. Для передвижения Абдулла выделил нам минивэн «Тойота Hiace» под управлением гида-шофёра по имени Зумо.
Безопасные дороги Танзании.
Судя по красным накидкам, встречный «Дефендер» движется с грузом масаев.
По программе мы должны посетить два национальных парка, где компактно проживают, поедая растительность и друг друга, дикие животные. Первый по пути национальный парк «Озеро Маньяра», расположенный вокруг одноимённого озера.
Призыв к белому человеку на входе в парк: «Не допускайте вольностей в отношении диких животных».
Кое-каких представителей местной фауны удалось увидеть и сфотографировать. Масайский жираф. Отличается от жирафа обыкновенного более тёмным окрасом.
Дружная семья на берегу озера Маньяра.
Два жирафа и два страуса. За деревьями виднеется озеро Маньяра.
Антилопы импала и гну.
Гну гнут спины в поисках пропитания.
Антилопа Томсона.
Бабуины.
Обезьянки.
Ни львы, ни носороги, ни буйволы, ни прочие крупные животные в объектив фотоаппарата не попали. Под пение райских птичек отобедали антилопинкой в ресторане гостиницы «Lake Manyara» и поехали в следующий национальный парк Нгоронгоро.
Парк находится в огромном и глубоком кратере давно потухшего вулкана. Переночевали в уютной гостинице Ngorongoro Serena Safari Lodge на краю кратера. С веранды гостиницы виден весь кратер. В хороший бинокль можно наблюдать за фауной, не выходя из номера.
Но лучше всё-таки сесть в специальный фотосафарный «Ленд Ровер» и спуститься в кратер поближе к объектам съёмки.
Протопипы накомодных слоников.
Зебры и гну.
Зебры без гну.
Гривастый лёва и баба его.
Лёва улыбается.
Гиды обещали гепардов, но они хорошо спрятались. Сколько ни катались из конца в конец кратера, никого кроме гну, зебр, львов, слонов и носорогов не видели. На первый раз и этого хватит.
Гиды устроили шикарный обед на берегу озера на открытом воздухе: шашлык из зебрятинки, шашлык из гнутятинки. Каждый съеденный кусок означал всё более близкое знакомство с африканской фауной. Всё мясо натуральное, экологически чистое, без антибиотиков.
В озере принимали ванны гиппопотамы.
После обеда выбрались из кратера, поменяли «Ленд Ровер» на «Тойоту» и поехали ближе к дому.
С фауной более-менее познакомились. Осталось познакомиться с населением саванны — с масаями. Зумо свернул с большой дороги. Вскоре мы заметили одиноко бредущего масая. С посохом, в клетчатом покрывале. Зумо побеседовал с ним пару минут, затем спросил нас: «Хотите зайти в масайскую деревню? Входной билет 10 долларов».
Конечно, хотим. Тем более, что почти даром. Масай сел к нам в машину и указал направление на свою деревню. Деревня в десяток хижин, построенных из хвороста и обмазанных глиной и навозом, была окружена забором из кривых и тонких стволов деревьев. Внутри деревни отдельно огорожен загон для скота. Скота, правда, не было. Стадо было на выпасе. Масаи разводят коров и быков, иногда охотятся на диких животных. Женщины делают украшения из бисера. Вот, пожалуй, и вся их экономика.
— Зумо, а зачем им деньги?
— Стадо постепенно вырождается из-за кровосмешения. Нужно регулярно впрыскивать новую кровь (сперму). Для этого нужно купить быка, не имеющего родственных связей со стадом данной деревни. Для этого деньги и собирают.
Вождь. Выводи, начальник, девок. Пусть покажут кой-чего.
За десять долларов масайки нам спели и сплясали. Можно было зайти в хижину, пообщаться с ребятишками и фотографировать кого угодно и сколько угодно.
Ансамбль песни и пляски.
Я присоединился к ансамблю. Повторял движения, подвывал мелодию. Масайки рассмеялись. Ить, тоже люди.
Местные красавицы.
Скромные девушки. Обратите внимание, какая большая, можно сказать огромная, ступня у девушки, которая сидит в хижине. У другой тоже с виду 45-й размер.
Масаята.
Внутри хижины в центре очаг. Вытяжка через маленькое отверстие в стене. Вся посуда на фото. Слева спальня взрослых, справа спальня детей: общие нары, покрытые шкурами коров. Никакого излишества.
Кухня-столовая.
Спальня.
На больших туристических выставках демонстрируют вот таких масаев в парадном одеянии. В дикой природе нам такие не встретились. Ниже скан открытки, купленной в сувенирной лавке.
Познакомившись с бытом и культурой масаев, поехали на ночёвку в город Моши. По пути случилась обязательная остановка у сувенирного магазина.
Магазин заставлен ростовыми фигурами негров из чёрного дерева. Некоторые напомнили мне о скелете студента Попандопуло из «12 стульев». При столкновении с таким произведением искусства в тёмном коридоре беременные женщины будут очень недовольны.
Жираф живой и сувенирный.
Купил фигурку Симбы за 40 долларов. Тогда я ещё иногда покупал сувениры. Уже много лет покупаю только магнитики и то не всегда. Симба и сейчас стоит на полке, напоминая о той поездке и об африканской саванне. (Выставил Симбу на продажу на Авито за 3000 руб. Не покупают, не верят, что он из Африки).
На этом наше краткое африканское сафари закончилось, а поездка ещё нет. На следующий день я поеду на автобусе в столицу Танзании город Дар-Эс-Салам, а оттуда на остров Занзибар. Об этом в следующей части.