Зимники Якутии и Иркутской области. И мы там были...

17.07.2015 | 139224 просмотра

Все, больше не еду. Дома работы непочатый край. В одно время горела желанием оказаться на зимнике, особенно весной. Звонок мужа: «Я приехал. Завтра гружусь на Чаянду. Дорога хорошая, прошли грейдеры». Что делать?! Столько лет проезжали мимо Чаянды, но там не была. И хотя понимаю, что ничего нового не увижу, надо же посмотреть, откуда берется «Сила Сибири»! А вообще-то, надо ли мне это? Но… На скорую руку собираю небольшую сумку, кидаю предметы гигиены. Ничего лишнего. Звоню дочери: «Всего на один рейс. Скоро буду». В ответ смех: «Ну-ну, кто бы сомневался…»

Усть-Кут. Загрузились в порту. Вечером следующего дня в рейс. Идем по верхней, объездной дороге. Внизу город. Как всегда, в дыму от сжигаемых отходов деревообработки. Где-то читала, что отходы составляют до 65%, это опилки, мелкие фрагменты, горбыль и прочее, прочее. Почему в Усть-Куте, выбирая лишь ценную честь дерева, не перерабатывают отходы древесины непонятно. Хотя масштабы заготовок огромные.

Марковская дорога сюрпризов не преподнесла. Дорога хорошая. Подъемы усыпаны, а где-то вообще сухие. Только в конце подъема за матершинной горой по бокам в обочине две машины. То ли так неудачно разъезжались, то ли из-за поворота навстречу выскочила встречная, и машины «великодушно» пропустили его.

Перед зимником на площадке перекусили, легли отдохнуть. Снова тепло, гололед. Будем ждать вечера. Не создавая себе и другим проблемы, двинем по заморозку. Так надежнее. Это зимой обычно едем днем, а ночью отдых. Но весна диктует свои правила. Отдохнули. Солнце еще не село, но уже морозец. Пошли потихоньку. Ничего не изменилось. Грейдер не стал шире.

Кто-то меня спросил, почему я называю этот участок грейдером. Дорогу так называют по имени равняющей ее дорожной техники. И она может быть разной и гравийной, и грунтовой, и пр. Это не я такая умная, просто прочитала. Более двухсот километров от начала зимника дорога закреплена за дорожниками «Мотор». Чистят, равняют и следят за наледями. А дальше вообще непонятно, кто отвечает за состояние зимника. Вопросов и претензий к ним много. Водители, в том числе муж, возмущаются. Всю зиму колея, бугры, перекосы.

Прошли мимо машины с оборудованием, не взявшей подъем. Дальше, ближе к Ярактинскому месторождению, работает кран. Уронили какие-то конструкции при разъезде с машиной. И как всегда, кто-то не вписался при встрече в узкую полосу дороги, выкинуло в обочину. Сзади догоняют два «иностранца» с коммерческим грузом. Водители разговаривают между собой по рации: «… дорогу могли бы шире сделать. Асфальт видно проложили еще в советские времена, местами потрескался». Видели бы они этот «асфальт» весной! Но разубеждать их не стали. Пусть считают, что зимники у нас такие «крутые», асфальтированные.

Пока радуемся, что нигде не стоим в пробках. Но зима этого года была аномально-теплой и доставила много хлопот и материальных убытков водителям. Саша рассказывал, что как-то на одном из подъемов лежали сразу пять машин. Происходили столкновения. Погибли люди. А этот закон подлости работает и сейчас на всю катушку. Пока доехали до Непы, нарывались «на встречу» с нами три машины. Хорошо мы изучили повадки ТОГО с рожками. Но все же, будьте внимательны! Перед Гаженкой и дальше к Нижней Тунгуске местами двойная дорога. Иногда с сильным перекосом. Груженным опасно на такой дороге, особенно тем машинам, у кого груз высокий. Можно запросто соскользнуть в обочину, или в колею, опрокинуться. Поэтому многие водители переходят на встречную без перекоса полосу, предупреждая невидимых за поворотами встречных водителей о своих маневрах. Не качайте права, если вам попадет навстречу машина с грузом по вашей стороне. Войдите в их положение, уступите дорогу или сдайте назад. В следующий раз на их месте можете оказаться ВЫ. Я уже столько раз за эти годы видела опрокинувшиеся машины, что мне не стыдно вас, мужики, учить! И уж тем более не включайте радужные мигалки на спецмашинах, если не сопровождаете опасный груз или негабарит. Не будьте мальчишками, хвастаясь, что едете на самых дорогих джипах. Или пассажиры важные персоны? Никому это не интересно. Но однажды, увидев сразу две такие машины, с десяток машин с грузом стали искать «пятый угол» на однополосной дороге, чтобы пропустить, как мы думали, какой-то важный негабарит. Мимо проскочили только они. Осталось лишь надеяться, что ехали люди, заинтересованные состоянием дороги. Может зимник приведут в порядок. А те, кто хочет блеснуть знаниями дорожных правил, приберегите их для федералки. И еще, где рядом идут параллельно две дороги, помните — между ними глубокая промоина. В таких местах не переходите на другую сторону. Зимой, по спрессованному снегу, может, и проскочите. Но весной, когда снег рыхлый, провалитесь или упадете. Совет для новичков на зимнике. Остальные знают.

Недалеко от Непы. Здесь между двумя дорогами промоина.

Прошли Нижнюю Тунгуску. Подъем за рекой так усыпан за теплую зиму, кажется ни одного пустого пятачка не осталось. Через 20 км пикет «У пожилого зайца». Устали. Глаза слипаются. Площадка перед пикетом забита. На нашем месте, где обычно делам короткий привал, стоят вахтовки. Идем дальше. Прошли еще три пикета. Остановились в конце площадки на пикете «Батька Махно». Муж предлагает сходить в столовую. Не хочу. Ныряю в спальник. Как же я, оказывается, люблю спать на зимнике под шум и гудение машин! Дома за собой такую странность не замечала. Часа через три встаем, ужинаем, трогаемся. Полноценный отдых не получился. Кто-то менял колеса, были какие-то маневры с криками и сигналами машин. Сколько раз зарекались на пикетах не отдыхать. И вот результат.

Прошли пикеты «Удачный», «Воробей». Уже за полночь, пора отдыхать. На объездной от Чонского месторождения, наконец, смогли найти пятачок, почти отдельная квартира. Выспались.

Позади пикет «Чона». Лес перед спуском на подъем Соленый, весь изрешечен просеками разведчиками недр. Это был, наверное, единственный нетронутый людьми тридцатикилометровый лесной массив. Тяжелое чувство вины перед природой и лесными обитателями появилось сразу с заходом на зимник. Нет, даже раньше. На марковской дороге. Широкие просеки, всюду идет вырубка леса, Огромные оголенные участки. И так на протяжении всего зимника. От Нижней Тунгуски, с какой-то роковой последовательностью, следы необъятного по масштабам прошлогоднего таежного пожара. Опускаю глаза, стараюсь смотреть только на дорогу. Я как тот страус, который прижимает голову к земле при каких-то опасных обстоятельствах.

Фотографии водителей вахтовиков, которые могут тоже сказать о зимниках Якутии и Иркутской области: «И мы там были»:

Водители на фотографиях из разных городов: Иркутска, Усть-Илима, Ленска, Красноярска, Усть-Кута и др.

Перед заездом в лесной массив.

Перед заездом в лесной коридор большая площадка, где часто останавливаемся отдохнуть. Но сегодня не получилось. Много машин и на площадке, и у дороги. Дальше узкая полоса с колеей. Несколько раз стоим в ожидании. Машины разъезжаются с трудом. То и дело кто-нибудь по рации говорит встречному: «Если у тебя там шире — пропусти. Здесь одна колея, не разъедемся». Или ныряет на небольшой пятачок, сам пропуская машины.

Подъем Соленый прошли спокойно. Идем без цепей. На Сыночек Соленого поднялись с третьей попытки, после подсыпки. Сбоку лежит кем-то уже потерянный груз. И стоит машина наверху.

Почти выскочили, шлифуем, возвращаемся назад. И так три раза.

Прошли пикет «Светлана». Сейчас этот пикет под другим названием. Мы и все старые водители пикет продолжаем называть по-старому. Как-то привыкли уже. Точно, как пикет «Наташа». Уже в десять рядов поменялись хозяева, но название сохранили. Наверное, чтобы не путаться. И правильно делают. Идем, иногда останавливаемся из-за пробок. И снова трогаемся. Прошли подъем «Ферма».

До поворота на Чаянду осталось километров тридцать. Оттуда вглубь месторождения по тайге еще сто км. Везде просеки, просеки! Проходим мимо вахтовых поселков. Вагончики, множество всевозможной техники. Строят буровые, где-то идет разгрузка прибывших материалов, бульдозеров и экскаваторов из Усть-Кута. И уже отсыпают технологические дороги. Последние сорок километров идем тяжело. Много снега. Дорога не чищена. И после каждой встречной машины, кто-то из нас откапывается из сугроба. А машины идут. И здесь закон подлости — из-за поворота, где жиденькие деревца и просматривается противоположная сторона, выскакивает маленький шпингалетик, вроде джипика, которого за сугробами не видели. Удачно разъехались.

Будущая технологическая дорога.

Одиннадцать вечера. Все, мы на месте. К машине подошли ребята, позвали в столовую поесть и выпить чая. Это наши земляки из Бурятии. От приглашения отказались. Просто уже не хотелось шевелиться, и даже желания что-либо съесть не было. Глотнула в кабине немного чая, взяла несколько долек шоколада. Все, спать. Утром иду знакомиться с временным поселком и вахтовиками. Мужики оказались вполне адекватными людьми. Не шарахались от фотокамеры, как это часто происходит, ссылаясь на то, что нельзя, секретно и прочее. Смешно, с нашими спутниками, технологиями. Да и вообще, если кому-то надо было узнать, давно знают. А ребята охотно отвечали на мои вопросы. И мне было интересно с ними общаться. Все, что необходимо для работы, еще поступает. Придут вагончики, спецтехника, машины и материал для укладки под технологическую дорогу, чтобы не тонула в болоте и не разваливалась. Приедут остальные строители. Наладят связь. Для того, чтобы началась полномасштабная работа на Чаянде на объектах нефте- газодобычи, проложат сеть дорог протяженностью более 150 километров. Здесь много заболоченных участков. Чтобы не тревожить вечную мерзлоту, до наступления весны уберут снег с сохранением мохорастительного слоя. СтройЕвроКом до 2016 года должен отсыпать дорогу протяженностью более 50 км. Остальную часть строят другие организации. Вот такую информацию почерпнула в коротком общении с земляками. Уезжаем, пожелали друг другу успехов. Мы рады, что наши из Бурятии не остались в стороне от стройки.

Измельчитель древесины.

Техника, которая уже приступила к работе.

Посмотрела и я через линзу геодезического прибора .

Мы привезли спец. сетку под укладку технологической дороги.

Возвращаемся. Дорогу еще не прочистили. Встречных мало, всего два раза, пропуская груженных, уходили в сугроб. Обошлось без раскапывания из снега. Мимоходом фотографирую вахтовые поселки, людей. Трактор, оставленный в тайге, наверное, много лет назад, так и стоит никому не нужный, ржавея.

Вахтовые поселки:

На этом месте работал бульдозер, вычистил площадку под прием грузов. Пока площадка пустовала,
поставили экскаватор. Провалился почти сразу. Подморозит, технику выпилят со льда и вытянут.
Вот по таким местам будет укладываться технологическая дорога и сам газопровод.

Вышли на основную трассу зимника Таас-Юрях — Усть-Кут. Вечереет. Отдохнули, едем дальше. Впереди мигают подфарники, снова пробка. Присоединяемся к ним, стоим уже часа два. Медленно трогаемся и опять стоим. По рации нетерпеливо спрашивают: «Ну, что там? Можно объехать?». Никто и ничего не знает. Виновники пробки молчат, заняты работой. Иногда в таких случаях кто-то из водителей не выдерживает, протискиваясь между машинами, начинает движение. В результате внутри пробки образуется еще одна, т.к. те, кто вырвались из первой пробки, натыкаются на этих, обрастая идущими следом машинами. Если машин много, такое происходит не раз.

И мы там были…

На 150 пикете привал на три часа. Сон в самом разгаре. Противнейшим голосом зазвенел будильник. Ненавижу! И хотя до рассвета далеко, пересиливая себя, встаем. Были моменты, как ни старался мобильник, голосил через каждые пять минут, мы его не слышали. Усталость брала свое. Но больше пяти часов все равно не спали, срабатывали внутренние часы. А сейчас пьем кофе с бутербродами. Трогаемся. Если станет тепло, отдохнем днем.

Машину, упавшую в речку в сорока километрах от 240-го пикета, еще не подняли. Уже запорошило снегом. Рядом другая машина, наверное, напарник или хороший знакомый. В ожидании техники для подъема водители живут во второй машине.

Прошли пикеты «240-й» Алроса, через 20 км «Светлана». На спуске Соленого уронили емкости с химией на буровые. Рядом машина с сочувствующими ребятами. Просят: «Сфотографируйте нас тоже». Молодые, им горе — не беда. Все рассосется, если не само по себе, помогут они.

Перед пикетом «Светлана».

Вновь идем по лесному массиву. Заранее ищем место, чтобы пропустить встречные машины с грузом. Уже накатана колея, пока еще не глубокая. Но дней через пять здесь начнутся проблемы. Машины все в цепях, груз везут тяжелый. Хотели доехать до пикета «Чона», но сил нет. В конце леса площадка, отдохнем там. Много встречных. Не успели пропустить одних, в конце лесного коридора показались другие. Продвигаемся рывками, часто не найдя место для разъезда, сдаем назад.

Вот и площадка. Машину развернули от солнца и дороги. Заглушили двигатель. От наступившей тишины звенит в ушах. Растолкали с моего спальника коробки, вещи. Устали, за сутки был всего трехчасовой отдых ночью. Договорились спать, пока не проснемся сами. Обняла подушку, уснула мгновенно. Саша вырубился, не застилая постель и не разворачивая спальник.

Проснулись от стука в дверь. Стоит машина в наклейках. Автопробег. Конечно, рады такому знакомству. Всего три машины, экипажи с Эстонии, Питера, Перми и Новосибирска. Две машины ушли вперед, мы их не видели. Даже завидую, у них был интересный и экстремальный маршрут: побережье Северного Ледовитого, города Диксон, Норильск, Хатанга, Саскылах. Сфотографировались на память. Ребят зовут Алексей и Станислав. Сказали, что рассказы мои о зимниках читаемы и потому, узнав нашу машину, остановились. Спросили, откуда на моих фото так много упавших машин. Им повезло: дорога грейдирована, наледей и гололеда нет, и весна еще не проявила себя. Да и что можно увидеть на таких машинах за два дня пролета по зимнику? А мои путешествия длительные во времени и видим всякое. Плохие и хорошие дороги, наледи и упавшие машины.

Уехали путешественники. Мы проснулись окончательно, спать расхотелось. Саша надо мной шутит: «Ну, надо же, нахлобучила шапку, выскочила с машины, и спина не болит!» Смейся, смейся. Тут популярность прет, а ему хахоньки. Нехорошо чужой славе завидовать! Взбодрившись, подшучивая друг над другом, расхваливая внутреннюю экипировку их машин и немного завидуя им, едем дальше.

Пикет «Чона». Машин УралСпецТранса на зимнике много, это и мощные полуприцепы, вахтовки, емкости для нефти, т.е. наливы и еще машины у геологов. Машины с сине-белой полосой, это сургутяне. Раньше у них преобладали Татры.

Пропускаем машины.

Непредвиденные обстоятельства. Никто не застрахован. У нас впервые за годы работы с пассажирской стороны распалась на несколько частей ступица. Вовремя увидел трещину. Из-за дефицита таких ступиц на нашу машину замену искали два дня.

Идем от пикета «Кедр» на «Медвежонок». Навстречу колонна машин. Ищем место, чтобы уступить дорогу. Впереди два трала с экскаваторами. Четырнадцатый регион, якутяне. Пропуская, прижимаемся как можно дальше. Но водитель как ехал по колее, так и промчался в опасной близости. По ходу ударяя по полуприцепу. Машину сильно тряхнуло. Саша выскочил посмотреть. Угол «калымбака» вырван. Хорошо, там не было солярки. На двух колесах края дисков оборваны; по шинам по всей длине глубокие царапины. Как еще не взорвались? А виновник ЧП даже не остановился. Явно нетрезвый, или обкуренный. Бывают в дороге всякие ситуации, но в таких случаях настоящие мужики останавливаются. Идущему следом тралу общими усилиями помогли выйти из колеи.

Километров через десять, стоит на обочине машина. Двое, водитель и напарник сколачивают развалившиеся щиты. Убытки, за которые им придется платить, по вине того же тральщика. Их он тоже зацепил.

Это второй трал, первый от места ЧП «сиганул»…

Идем по ужмановскому грейдеру. Подъемы, спуски. Пропускаем встречных. Дорога хорошая. Снова приходят воспоминания о весне прошлого года. Впечатлили! Перед поворотом на площадку в сторону Дулисьминского месторождения стоят две машины с грузом. Одна машина обломалась. Горит костер из шин. Сбоку еще целая гора, это им сбросила проезжающая мимо машина. Ребята закопченные, как головешки. Ремонтировали долго.

Тепло, начинается гололед. Кое-где уже пережидаем в пробках. Или пропускаем откуда-то взявшуюся длинную колонну. Медленно, почти соприкасаясь машинами, проходят мимо. Впереди на спуске лежит МАЗ. Водитель наш знакомый. Просит мужа помочь. Для того чтобы поднять машину, груз надо перегрузить к нам на полуприцеп. Сворачиваем на площадку. Но кран в тот день не пришел. Ждем.

Этот поворот часто приносит сюрпризы. Пока стоим в ожидании крана, многие даже не предупреждают встречных, что идут на спуск. Лишь выскочив из-за поворота и увидев лежащую машину, предупреждают идущего следом: «Осторожно! Здесь «нежданчик» лежит!». Так полушутя-полусерьезно предупреждают по рации об упавшей машине. Так как подъем за поворотом берут сходу, времени для раздумья и маневра при встрече остается мало. Одно неверное движение, и вот результат. Даже, когда подняли машину и все уехали, часа через три при таких же обстоятельствах здесь снова упала машина с трубами. Об этом мы узнали от ребят на стоянке.

Машина идет на Удачный, «шагать» еще больше 1500 км.

Вместе с нами на площадке. Общаемся, спрашивает, почему мы еще не поменяли свою машину на новую. Смеюсь: «Представь, в нашем возрасте на крутой машине и с большими кредитами за плечами». Представил и смеется уже он: «Да-а, у меня самого висит на шее ипотека». Но он молод, вся жизнь впереди.

Спуск со стороны Усть-Кута.

Груз перегружают к нам.

На площадке собираются машины. Вахтовики, водители, все ждут.

Смотрят, как впереди машина делает неудачные маневры.

Пропуская друг друга, проходят мимо упавшей машины.

Идем по узкому грейдеру в сторону Ярактинского месторождения. Часто колеса с колеи выйти не могут, водители рубят лед, чтобы перескочить и пропустить встречного. Моментально собираются машины. Все терпеливо ждут. Главное, чтобы вперед никто не лез, перекрывая своим действием проезд. Машина с колеи вышла. Идем за ним. Встречные ждут, когда пройдет наша колонна, т.к. позади нас всего одна колея, не разъедемся.

Встречные машины со стороны Усть-Кута уже заляпаны в грязи.

Иногда из колонны слышу пожелания увидеть новые рассказы. Некоторые просят: «Альбина, напишите в своем рассказе, что сделали с нашей тайгой. Не молчите, об этом должны знать все!». Не молчу! Но кому это надо? И самое главное, услышат ли те, от которых в первую очередь зависит безопасность природы, кто работает летом на буровых, на укладке технологических дорог, рубит просеки и ведет разведку земных недр. Руководители и специалисты всех рангов, имеющие в своем распоряжении автотранспорт и технику, наверное, могут где-то предотвратить возникающие очаги пожаров. Не допускать хищнического отношения к лесу своими подчиненными. Земля живой организм, все взаимосвязано, порожденные человеком хаос и бездушие вернутся к нам бумерангом.

Перед выходом с зимника нашли кармашек, отдохнули. Утром пошли на Усть-Кут. Погода теплая, временами идет дождь. На дороге лужи, на спусках скользко. Сегодня 24 марта. Саша говорит: «Поедешь домой. Зима была теплая, а как за три дня разваливается зимник весной, ты уже видела». Соглашаюсь. Зачем мне эта бесконечная грязь и чувство беспомощности перед стихией.

Машина идет в Норильск. Подарили мне диск.

Ночью несколько раз просыпаюсь. То решаю твердо: «…все, еду домой». То говорю себе: «…ну что испугалась, ведь были ситуации и похуже. И кто вообще сказал, что обязательно будет такая же грязь. Главное, надо купить продуктов больше, чтоб хватило надолго». И, в конце концов, что утро вечере мудренее, засыпаю. Утро действительно мудрее, страхи улетучились. Едем грузиться. На Каймоновом подъеме самоуверенно пошли вверх. Еще вчера асфальт был сухой, сейчас сплошной лед. Почти в конце подъема шлифанули. Подсыпка не помогла. Какой нечистый потащил нас сюда? Сантиметр за сантиметром, виляя, сдаем назад. Усть-кутовцы смелый или безрассудный народ, проходят рядом с машиной или едут. А вдруг сорвемся, разметая всех, понесемся назад? Сколько несчастий происходило здесь уже в нашу бытность.

Верхняя дорога начинается там, где белая снежная полоса, а перед ним еще метров 200 крутой взлобок.

В порту загрузились трубами на Таас-Юрях. Временами моросит дождь. Сильный ветер. Машину раскачивает, как колыбель. Рядом стоит машина с нашего города. Спросили водителя про дорогу домой. Говорит, все очень плохо, снег рыхлый, дорога валится. Ладно, не будем загружаться думами. До возвращения домой почти две недели. За это время может зима вернуться, или окончательно все развезет. У нас еще впереди зимник. Пока крепили груз, оформляли документы, наступил вечер. Подморозило. Сейчас ехать бесполезно. Подняться на объездную дорогу по городу не сможем. Асфальт во льду. Три часа ночи, едем через город. Под мостом ледовая дорога с покатыми боками. Идем без цепей, шлифуем, но идем. Начинаю думать, что гравийка лучше, чем асфальт. Скорее бы выехать за город. Марковскую дорогу проходим быстро. Мороз, накатано. Местами гололед, но это уже не то, что в Усть-Куте.

Загрузились на Таас-Юрях.

Марковская дорога.

Снова на площадке перед зимником привал с перекусом и со сном. Вроде выспались. Саша говорит, будем отдыхать до вечера, там подморозит. Ночная дорога самая лучшая. Я предлагаю ехать. Объясняя тем, что машины-то идут, и на зимник, и из зимника. А мы чем хуже? И что ночью тоскливо, и ничего не увижу. Саша вздыхает, заводит машину, сокрушаясь, что жалко еще в молодости меня не воспитал, как надо. Смеюсь, еще не поздно. Едем. И тут начинаю жалеть я. Дорога, как мыло. Некоторые перед подъемами надевают цепи. Мы без цепей. И какого ляда мне не спалось до вечера. И все из-за того, что хотела увидеть больше в светлое время суток. Ну, увидела, появилась еще одна широченная просека. Прошли два небольших подъема, но очень скользких. Переехали технологическую дорогу вдоль нефтепровода.

Два часа дня. Площадка перед заходом на зимник.

Сразу в начале зимника новая просека.

На фото не видно, но очень скользко. Полуприцеп норовит вильнуть в обочину.

Свернули на объездную Аболкинского спуска. Встали, надо надевать цепи. Но обнаружилось еще пустое колесо. Место для замены удачное. Обочина припорошена снегом, чистая. Саша меняет колеса, приготовил еще пару колес, на непредвиденный случай. Дальше может быть грязь. Я сварила ужин, зажарила мясо, гренки. Пир горой! Навела порядок в продуктовых коробках. Даже хорошо, что остановились здесь. Нет грязи и чистота. И муж уже не ворчит. И подморозило. Сгущаются сумерки. Пошли потихоньку. Машин встречных почти нет. Кто-то по рации предупредил, впереди пробка, уронили какой-то груз. Может, пока едем, поднимут?

Черная полоса, это шлак.

Напрасно надеялись. Машины стоят, никакого движения. Порошит снежок. Муж пошел смотреть. До места ЧП не дошел, вернулся. До утра отдыхаем. Утром беру фотокамеру, иду вдоль колонны. Фотографирую, снимаю на видео. Груз уронили на узком повороте. Машины на зимнике разные: с длинными полуприцепами, тралы, которым требуется широкая дорога, не только для разъезда с машинами, но им самим надо вписаться в этот поворот и не свалиться в обочину. Потому здесь часто ДТПуют. Тем более на зимнике много новичков, которые даже не подозревают, что дорога хоть кажется широкой и грейдирована именно так, но обочина может оказаться именно под колесами. Зимой еще ничего, но когда оттепель и снег рыхлый, легко можно провалиться.

Где грейдер шире, машины стоят друг за другом. Где всего одна полоса, дорогу не занимают. Когда начнется движение, никто и никому мешать не должен.

Машины стоят со вчерашнего дня.

Сделали сбоку объезд.

Фотографирую. Общаюсь с водителями. На зимнике кто-то пустил слух, что 1 апреля МЧС будут взрывать ледовую переправу через Н. Тунгуску. Мол, узнали из достоверных источников. Водитель, почти мальчишка, переживает, что надо бы успеть доехать до места, разгрузиться и вернуться до первого числа. Успокаиваю, что это обычные слухи и советую логически рассудить. На зимнике в данное время с грузом и без сотни машин, и какой безумец возьмет на себя такую ответственность. И зачем? Слух на доверчивых людей, которые не знают зимник. И распространяют, может, даже с каким-то умыслом. И кто они, эти «достоверные источники», поинтересоваться бы?

Сбоку грейдера, по целине пробили дорогу. Машины пошли. Прошли и мы. Идем мимо встречных. В общей колонне лесовозы. Сейчас они стали тоже дальнобойщиками. Лес возят издалека, за сотни километров.

Нас пропускают.

Прошли Яракту. Встретили зимняка, который когда-то жил в нашем городе. Поговорили, поехали дальше. Пропуская друг друга и пережидая пробки, продвигаемся. Потеплело, местами на дороге снег проваливается. Не дает маневрировать колея. Где-то лед рубят, подсыпают под колеса шлак или гравий. Навстречу везут разбитую машину. Впереди спуск. Наверху и внизу стоят машины. Дорога узкая, пропускают нас, а нас много. Набралось за сутки стояния. Снизу поднимаются, с риском, но можно разъехаться. Внезапно отличается Урал, выходит на встречную полосу, идет на нас. Его место тут же занимают, вернуться некуда и передние продвинуться вперед не могут, освобождая ему место. Стоим друг перед другом. Рации бурлят от негодования. Дурацкая ситуация и эти неадекватные действия водителя Урала. Потом на пикете «Ужман» водители уже со смехам и без злости рассказывали, как Уралист говорил, ну что, мол, тут такого, я же один был, могли бы пропустить. То ли шутили, то ли правда так говорил.

Одну пробку прошли, но впереди снова стоят. При разъезде со встречным в обочину провалилась машина с двадцатитонными блоками. Везут в Пеледуй, будут строить причал. Попытки выдернуть не помогают. Мы пошли потихоньку. Прошли Дулисьминский поворот. Дальше мари, кое-где уже лужи.

Ужмановский грейдер начинает показывать ребристые бока и промоины. Идем осторожно, опасаясь быть выброшенными в обочину или в глубокую колею. Жалеем, что сняли цепи. Пропускаем большую колонну машин. Весна-а! Начинаем работать по ее правилам. Впереди экскаватор. Прямо поперек дороги. Что-то случилось. Подъехали ближе. Экскаватор готовится поднять упавшую машину. Машину выбросило с дороги. Сбоку лежит груз. Помощь, наверное, ждал дня два или три. Рядом укрытие, как конура, горит костер, кухонные принадлежности. Чтобы никому не мешать, снимаю и фотографирую на фотокамеру с кабины.

Три фотографии процесса поднимания машины экскаватором.

На Ужмане сходили в столовую. Переехали речку, набрали во все емкости воды, можно не переживать, вода для чая и приготовления еды есть. Тепло и скользко, с разрешения сторожа остались ночевать на стоянке «Мотор». В абсолютной тишине, без шума и гула машин спалось крепко. Встали в четыре утра.

Впереди Буровские мари. Еще темно, не фотографирую. Эти мари самые паршивые на зимнике. Но сейчас накатанная колея с редкими разъездами. Идем спокойно. Заранее находим место для разъезда с машинами.

Вспоминаю, как в 2008 г. идем в последний рейс в сезоне. Скоро мари на Буре, ни одной встречной. Впереди огни. Остановили машину, спросили, почему на дороге тишина, куда все подевались. Говорит, на Буровских марях десятки машин стоят второй день, не могут выбраться, а я, мол, прошел по заморозку по целине. Едем. Скоро рассвет, надо успеть проскочить. Морозец дорогу держит крепко. Вот и мари. Не ожидали! Огромное количество машин в оба направления стоят в колее в три ряда. Сбоку проезд по целине, видим, прошла всего одна машина. Наверное, которая попала навстречу. Остановились. Это надо же, двигатели заглушены, ни одного человека на дороге или у машины. Апокалипсис! Водители спят мертвецким сном. Намучались. А скоро рассвет и снова солнце! Саша пошел по рядам, стуча в кабины к водителям: «Просыпайтесь, пока не наступил день и стоит мороз, уходите отсюда». Ходил по рядам долго. Рассветает, надо тоже идти, пока не поздно. Подошли два водителя из иномарок с грузом на Мирный. Одна машина «одноногая», с длиннющей фурой. Вот экстремалы, в такое время рисковать. Так как в колее в «строю» они стояли последними, выдернули. Подошли еще двое: «Помоги». Саша говорит: «Мужики, вы что, я не могу дальше по вашей колее за вами лезть, встану. Помогайте друг другу, уходите, пока солнца нет». Идем по целине мимо машин. Подбегает парнишка: «Батя, выручай. Я вон стою, крайний». Муж удивляется: «Да ты что, парень? Видишь, сам с грузом. Не буду я тебя прицепом дергать, да еще груженного». Говорит: «Да меня всего метра два-три продернуть, дальше сам пойду». Уже светает, немного не доехали до пикета Гаженка, дорога снова «поплыла». Мы тогда думали, как машины пойдут назад, если будет такая весна. Но через несколько дней вернулись неплохие морозы.

За пикетом «Бур» навстречу идет МАЗ-509. Таких машин на зимнике всего две, и Саше есть о чем с водителем поговорить. И это Василий нас выручи со ступицей.

Перед Гаженкой дорога местами в глубоких ямах с водой. Но встречный нас предупредил, перешли на безопасную сторону. Другого встречного предупредили мы. Перекосы перед Гаженкой пошли по чужой полосе, сообщив по рации о своих маневрах. И вовремя, нас пропустили. На пикете стоят машины, не стали останавливаться.

Поселок Непа на Нижней Тунгуске.

Местное население, заготавливают дрова.

Наверху за рекой ремонтируется машина. Другому водителю КАМАЗа тоже не позавидуешь. Груз высокий, негабарит. Ночью увидели его на обратном пути, в сорока километрах до выхода из зимника на Марковскую дорогу. Стоял на подъеме. Объехали, посочувствовали. Но основную дорогу, причем не легкую, он уже прошел. Вырвется и отсюда. Лишь бы другой негабарит не подвернулся — узкий проезд между машиной и обочиной.

Пропускает нас перед пикетом «У пожилого зайца». Водитель не видит, что полуприцеп соскользнул на встречную с нами полосу. Сбоку машины поворот на Керинск. Мы решили, если повторится весна прошлого года, на обратном пути, минуя мари и болота, свернем здесь. Уйдем через Лену по грейдеру на Магистральный.

На подъемах по Чонской объездной цепи не надеваем. Скользко, но дорога держит. Впереди снова машины. Стоим далеко, но иду смотреть, что случилось внизу. Повезет, сделаю интересные фото. На подъеме машина с прицепом перекрыла дорогу. Нижним выпрямить «ножницы» опасно, может сорваться на них. Сверху спускается вахтовка. Попытки помочь результатов не дают. Колеса крутятся на месте. Народ пассивен, то ли к весне устали, то ли думают: пусть другие, но не я. Никто не подсыпает под колеса, хотя подсыпка есть. Бывает достаточно и двух лопат, чтобы машина пошла. Ходят руки в брюки, ждут. Одним словом, туристы. Тоска. Посоветовала ребятам помочь. Одни промолчали, парнишка сказал: «Я зарекся, один раз весь подъем усыпал. Никто с машины не вышел, но как закончил подсыпку, все рванули вперед меня». Плохо, когда в таких случаях начинают считаться, кто сделал больше добра. Но я видела их и другими. Поэтому знаю, случится что-то более серьезное, от равнодушья и пассивности и следа не останется. Иду к своей машине. Началось движение, пошли и мы. Пока я ходила, внизу успели уронить прицеп с грузом. Груз — какая-то станция. Объезжаем. Поднять его на подъеме будет сложно.

Объездная дорога от Верхнечонского месторождения.

Мирнинцы.

Братчанин.

Проехали всего километра три, встали. На этот раз причина в наледях. Еще недавно их не было. Идем потихоньку, проезжая перекосы, наледи. Но нас «успокаивают», что это еще ничего-о, а вот впереди-и… Но и их прошли. Ныряя, выныривая, прыгая в ямах и колдобинах, скользя непонятно куда, вырвались. За Чоной началась хорошая дорога. И в лесном массиве, где была одна колея, из которой с трудом выпрыгивали, вдруг оказалась широкая прочищенная полоса с нормальными разъездами. И опять к концу зимника. Машина радостно прибавила ход. Как же все просто оказывается — надо постоянно следить за дорогой. Тогда не будет потерь во времени доставки груза и от всевозможных ДТП.

Наледи.

Стоим в ожидании, когда пройдут встречные.

Ходила фотографировать. Обратно любезно согласились подвести.

Машина впереди ныряет в очередную наледь. За ним мы.

Сзади нас спуск, а впереди сразу подъем. Дорога в одну колею приподнята и с перекосом. Кого-то уже выкидывало. Дорожники с барского плеча сбросили немного земли, такой же мокрой, скользкой, как сама дорога. Проехали, как циркачи по канату.

На пикете «Светлана» сходили в столовую. Площадка перед пикетом забита машинами. В столовой, кроме трех хорошо подвыпивших мужиков, никого. Один все время просит: «Девочки, ну поставьте «Машу и медведя». Меня тоже узнают. Джентльмены, целуют руки, просят еще писать. Саша уже в машине снова смеется надо мной. «А что? Ничего смешного, к вашему сведению, — говорю, — что-то желающих целовать руки в последнее время не так много!». С тем и успокаиваюсь.

Въезжаем на площадку пикета.

Машин много. На выезде из площадки.

Идет снег. Сильный ветер. Впереди машины. Беру фотокамеру иду смотреть, почему стоим. Наледи. Давно здесь не видела наледей. Когда-то, именно в этих местах, несколько часов ждала нас машина, чтобы вывести со сплошного моря воды. Выходили с зимника в сторону Мирного уже в двадцатых числах апреля. Зимник был пустой. Тогда три машины прошли мимо нас. Одна осталась у наледей, чтобы помочь нам! Водитель сказал: «Здесь такая яма, вытаскивать вас будет уже некому». Сейчас с топорами на наледи в основном водители с коммерческим грузом. Для безопасного проезда рубят лед. В этом году снова появилось много КАМАЗов с будками. Санкции и здесь сказались. Коммерсанты уменьшили заказы. Не раз слышала, как водители большегрузных иномарок, работающих на газовиков и нефтяников, по рации сетовали, что достали уже эти «комерсы», еле плетутся. А они, эти «комерсы» идут себе, приседая и покачиваясь с боку на бок на перегруженных машинах по непростым дорогам зимника. И за «плечами» такие бабки, несравненно больше, чем у тех, кто везет трубы и оборудование. Эти, если уронят груз, поднимут и дальше поедут, лишь отстегнут за работу крановщикам. А там кровные денежки, пусть не свои, но убытки от потерь повесят на водителей. В последнее время появились еще отморозки, которые разевают рот на чужое добро. Так что, уважайте труд коллег. Без промышленных товаров и «…ваша овсянка, сэр!» далеко не уедете.

Впереди стоят машины,

за нами тоже подтягиваются.

Машины стоят разные.

С коммерческим грузом на ремонте.

Те, кто без лопат и топоров, наверное, «болельщики». Обычно, кто идет с коммерческим грузом всегда имеют эти «подручные средства» в машине.

Прошли наледи, идем мимо встречных. Снег, ветер.

Знакомый мужа, идет на месторождение.

Разгрузились, возвращаемся. Каждые 200-300 метров просеки. Через дорогу перекинуты кабели. Работа геофизиков. Некоторые просеки такой ширины, можно двум машинам проехать и так до самого горизонта. Где-то читали, что зимой грузы доставлять безопаснее. А летом медведи. Посмеялись. Здесь ведется такая работа, местами просто варварская. Зимой поднятый с берлоги медведь обречен. Им стало негде жить, нечего есть, некуда деваться. Сотни километров тайги, как разворошенный улей. Многие, из-за проводимых работ, стали обыкновенными бомжами. Приходят в вахтовые поселки, роются в мусорных бочках. И взрослые, и малыши. Малышами умиляются, фотографируют, снимают на видео, размещают в Интернете. В конце концов, у всех одна участь, их просто отстреливают, т.к. они становятся опасными. Кто-то скажет, а что делать, как подступиться к богатствам недр? Как работать? Я тоже не знаю, но с природой надо быть вежливым и осторожным.

Перед спуском «Ферма» хотели отдохнуть, но нам помешали геологи на БМП. И правильно сделали. Внизу познакомилась с интересными людьми. Володя, который надевает цепи, идет с Оленька. Угостил нас оленьим сердцем, печенью. Веселый, умный. Ощущение — торопится жить. Говорит, романтики нет. Все, что рассказывают о зимниках — ерунда. Есть просто работа и ничего большего. Ездит по зимнику уже десять лет. А я вспоминаю водителя с Новосибирска, который сказал: «Ненавижу город. Как бы тяжело ни было на зимнике, душой я отдыхаю только здесь. Скоро домой, и начнется… Все сразу наваливается скопом, некогда продохнуть, некогда распрямить плечи. Устаю безумно».

Евгения и Алексей меня порадовали. Рассказали, как в прошлом году вытаскивали с буровских марей две машины, идущие на Мирный. Я часто вспоминала тех иркутян, машины которых стояли по уши в грязи, а они говорили:: «…нам надо только на Мирный. Иначе смерть». Так вот, оказывается, для того чтобы им помочь, Евгений организовал целую экспедицию. Выбил пропуск для проезда по технологической дороге. Машины перегрузили. Ударили сильные ночные заморозки. Гусеницы БМП не проваливались, а у машин колеса пробивали мерзлоту и проваливались до основания. Вырывались несколько дней. Но все закончилось благополучно.

И еще одна приятная встреча. В 2009 г. лето и осень Саша работал в Витиме, возил грузы на Чону в составе водителей «Альянса». Руководители молодые, неопытные. Работали, как это и положено, никого не кинули. Учили других и набирались опыта сами. И потому, когда около нас остановилась машина, Саша был рад встрече с Виктором. Вообще, Альянсовцы и водители СибАвтоТранса по нашим наблюдениям самые дисциплинированные на зимнике. В отличие от других, неписаные законы поведения на дорогах соблюдают.

Ночью проехали наледи за мостом и там, где мужики рубили лед. Ямы стали глубже, несколько раз скрежеща днищем, прошли по высоким буграм. Машин снова много. Все шли с опаской. Успокоили, сказали дальше дорога отличная. Но за пикетом «Чона» готовьтесь — «жизнь пойдет веселей». Догадываемся. Устали, заехали на большую площадку отдохнуть. Утром проснулись, перед нами стоят эти два красавца. Отдыхают. Стоит мороз. Дорога хорошая, пошли.

Огромные площади сгоревшей тайги. От горизонта до горизонта. Едешь, а впереди бесконечный обугленный лес. Пожар прошел прошлым летом, обгорелая листва так и висит, не опала. И запах гари сохранился. Исчезли следы зверей. Не летают птицы, хотя их и так было мало. И сколько бы я ни старалась не смотреть по сторонам и не видеть эту катастрофу, но вина и тяжелое чувство, как камень, ложится на сердце. Везде просеки, следы разведочных работ. Недалеко Чонское месторождение. Ночные всполохи сжигаемого газа и по сей день плещутся в небе. Я твердо убеждена — пожары рукотворные. Где-то оставили костер, где-то мимоходом выкинули незатушенную сигарету. Не беда, мол, скоро смена закончится, дома хорошо, а здесь эти проклятые комары и мошка. Гори все синим пламенем! Никогда не забуду видео, где вахтовик-водитель выливает в Лену мазуту с ведра и смеется: «У себя дома я бы в Днепр (Дон, забыла) никогда мазуту так не выливал!». Другие, смеясь, снимают на видео. И еще разместили в Интернете. А мне хотелось спросить, с какой планеты прилетели? Разоряя и убивая свою Землю, свой дом, что оставим потомкам? Не будут сады цвести только в одном месте, все взаимосвязано. Хоть носом ройте землю, рано или поздно, не будут они у нас цвести! Поменяется климат. Начнутся ураганы, торнадо. Обмелеют реки. А Байкал, отчего упал уровень воды, болеть начал, кто скажет? Не от тех же ли пожаров и хищнической вырубки лесов?

Прошли пикет «Чону». Потеплело. Появились лужи. Конечно, не стоит обольщаться, весна. Дорожника разочаровали, наледь, какая была, такая и осталась. Могли бы трактором лед в наледях и продрать. Поставить знак, где опасный проезд. Мы в одну наледь так ухнулись, под самые фары. Дальше глубже и глубже, боялась, если обрывистый выход, с наледи сразу не выскочим.

За этой машиной становится вахтовый поселок.

Наледи.

На подъеме. Станцию еще не подняли.

Перед мостом через реку Чона на площадке остановились на ночлег. Все, сил никаких нет. Голова скоро отвалится, болит, а мясо отслоится с определенных частей тела. Когда только закончится эта колдобродина? Хочу домой! Одно радует, что я не одна такая расхляба. Мужики жалуются друг другу по рации, что ямы и колдобины всю душу измотали и сидеть стало больно. Устраиваемся на ночлег. Три машины с грузом одна за другой пошли по прямой на подъем, хотя есть объездная. Ну что ж вы! Сколько раз, не взявшие подъем, сметая идущих позади, летят назад. И смертей сколько! Первый «иностранец» подъем не взял. Встал. За ним, чуть ли не уткнувшись друг в друга, остановились идущие следом. Еще немного, первый дернулся, мало-помалу пошел, второй пошел. Третий стоит. Попытки взять подъем успехом не увенчались. Саша по рации советует сдать назад и уходить по объездной. Ночь, темно. Водитель опасается, что может сорваться и улететь в реку, сдавать не соглашается и прямо на подъеме надевает цепи. А если бы соблюдали дистанцию, мог сходу выскочить. А лучше, уйти на объездную дорогу. Береженого — Бог бережет!

Утром просыпаемся, мороз под тридцать. Ай, как хорошо! Разогрели машину, завели, поехали.

Пикет «Воробей». Машин перед пикетом мало. Зашли в столовую позавтракать. В помещении всего три человека. Один сидит, пьет чай. Другой спит на скамье. Перед третьим стоит бутылка, человек расслабляется. Услышав голоса, встает. С грохотом отодвигая пустующие столы, садится напротив. Замутненными глазами долго смотрит на меня и, кого-то во мне узнавая, говорит: «Санька, Санек!» Поворачивается к мужу, спрашивает: «А ты кто такой?». Смеюсь: «Кто-кто! Да жена это моя!». Снова поворачивает голову ко мне, тепло так говорит: «Санек!» Наверное, уважает того Санька. Резко пересаживается на другую скамью и начинается виртуальный скандал с женой и с ее подругой. Это надо видеть! Благообразный, прилично одетый в возрасте мужчина, а что с ним сделала водка. Цирк, да и только! Сфотографировала водителя, который пил чай. Машина сломалась, ждет запчасти. Времени у него предостаточно. И машину отремонтирует и груз довезет. Весна в этом году оказалась затяжной. А мы идем дальше.

На пикете «Кедр» встретили земляка из Северобайкальска.

Три фотографии. Вездеход везут на Чаянду, если не ошибаюсь, идут с Ханты-Мансийска. Сейчас туда идет много всевозможной техники. В основном иностранного производства. Как-то даже видели вахтовку «Вольво». Кто-то, увидев, возмутился: «Нафига, «Вольво», свои надо, отечественные покупать!» Отвечают: «Это вы начальству скажите».

Идем по марям от пикета «Медвежонок». В последние дни стоят хорошие ночные заморозки. И здесь в низине было за 30. Когда шли в сторону Мирного, начинались наледи. Сейчас все замерзло. А мы думали, что на обратно пути снова придется стоять в долгом ожидании, т.к. наледи здесь бывают весьма внушительных размеров.

Николай. В прошлом году весной с нами вместе стоял на площадке, ожидая проезд по грейдеру. Сейчас его машина в кузове. Сломался, уходя на закрытом повороте от встречной машины. Едет домой пассажиром, отмечая, что легко отделался, и рождение внучки, которую еще не видел. Попросил: «Сфотографируйте меня с красавицей моей в обнимку».

За поворотом лежит машина с грузом. Бетонные блоки, каждая весом 20 тонн. Вот о таких случаях я пишу. На опасных участках с перекосами и колеей надо пропускать машины по своей стороне, безопасной. На фото видно, что может произойти в таких местах.

На пикете «Гаженка»…

Дорога от пикета.

Утро. У пикета «Ужман» наледь. На площадке машин много. Одни пойдут дальше на зимник до месторождений. Геологи возвращаются домой. Напротив пикета через дорогу и балку становится какой-то вахтовый поселок. За наледью видны строения когда-то бывшего пикета.

Наледь через речку Ужман.

Машины на площадке перед пикетом «Ужман».

Идут в сторону Усть-Кута, на трале целый «букет» техники.

Сегодня 3 апреля. Весна прошлого года была ранней. Летали мотыльки. Видели глухарей. Весна этого года, наверное, будет затяжной. Мотыльки летали только в Усть-Куте, когда шли по верхней дороге, на зимнике их нет. Но и глухари на дорогах не появились. Почти все время пасмурно. Не получились на фото закаты и рассветы. И облака были почти зимние.

Для сравнения весны этого года с весной 2014 г. поместила внизу несколько фотографий:

3 апреля 2015 г.

То же место 7 апреля 2014 г.

Там же, 7 апреля 2014 г. Идем по кромке дороги, посредине колея и грязь.

3 апреля 2015 г. Поворот на площадку Дулисьма.

То же место 8 апреля 2014 г.

Идем по грейдеру, как по асфальту. Но стоит солнцу подняться выше, дорога «поплывет». Перед Ярактинским месторождением остановились на площадке. Солнце весеннее, слякоть, лужи и грязь. Будем ждать до вечера. А пока отдыхаем. Рядом еще одна машина с тралом. Возвращаются с Дулисьмы. Мимо по раскисшей дороге, создавая себе излишние трудности, проходят машины. Проще бы остановиться, вечером спокойно идти по замерзшему грейдеру. Мы так и делаем.

Утро, стоит морозец, идем, как по асфальту.

Подморозило, трогаемся потихоньку. Проходим мимо месторождения. Огромный факел горит с гулом взлетающего лайнера. Даже у дороги тепло. Здесь грейдер широкий. Многие водители останавливаются перекусить и отдохнуть.

На пикете «Наташа» — ужин. В столовой водители из разных регионов. Двое питерцы. Так как днем мы выспались, решили по хорошей дороге выскочить с зимника. Ехать одно удовольствие, дорога накатана как асфальт, так что даже ко сну начинает клонить от монотонности и непривычно быстрой езды без колдобин и колеи. Впереди стоит лесовоз. За поворотом вышагивает водитель. Тормозим, Саша спрашивает: «Что-то потерял?» Отвечает: «Напарника». Едем дальше, через километр стоит второй лесовоз. Следы драматических кренделей на дороге и обочине. Сорванный шинами лед, развороченная снежная обочина. Лесовоз с прицепом не упал, не ушел с насыпи, а развернулся на 180 градусов. И это на небольшой, узкой полоске дороги, где две-то машины с трудом расходятся! Для того чтобы вернуться, пришлось ему ехать до площадки, поворота в п. Токму. Водители это место еще называют «рюмашка», за похожесть. Ну, а мы удивились и порадовались за водителя. Ас, однако!

На пикете «Андреевич» сходили в баню и в столовую. Сфотографировались и пообщались со знакомыми и незнакомыми водителями. Сашин знакомый спросил: «Поедешь еще на зимник?». Муж ответил: «Можно бы, зимник нормальный. Но машина и я устали. И где гарантия, что где-нибудь не встану. Время для ремонта будет уже в обрез. Весна». Попрощались до следующего зимника.

С этого пикета, т.к. машин много, едем для отдыха на пикет «Поляна». Стоят всего несколько машин. Оглядываюсь вокруг и не могу понять, что-то не так. Вдруг до меня доходит. Площадка идеально прибрана! Вокруг столовой, подсобных помещений, бани порядок такой, даже не верится. Подметены тротуары. Никакого мусора! Дрова сложены. Мы понимаем, что приехали отдохнуть сюда не напрасно. Чисто не там, где не сорят, чисто там, где убирают. И это правда!

В Усть-Куте почти нет снега. На базе машин мало, все на зимнике. Несколько машин с грузом готовы к старту. Из Красноярска приехали ребята по обслуживанию иностранных большегрузов. Их называют «белые воротнички». Они не лезут под машины, не роются в двигателе и в железяках. У них компьютер, «диагноз болезни» машины и ее «лечение» проводят по заложенной программе. Простите, если что-то не так объяснила.

Три фотографии коллектива СибАвтоТранса, работаем с ними вместе не первый год. Люди, которые стали нам за это время близкими. Большая часть водителей сейчас на зимнике, другие пойдут сегодня и завтра. И хотя стоят довольно хорошие ночные заморозки, за них переживаем, т.к. знаем, какие иногда сюрпризы может преподнести весна.

Григорьев П., Прокудин Д.М., Ермаков А.С., Гомзяков В.

Дорога домой. Идем по мосту через Лену. Река во льду. Чем ближе к Байкальскому хребту, тем больше снега. По бокам высокие сугробы. Местами, особенно за поселком Кунерма, дорога гораздо хуже, чем на зимнике. Узкая полоска накатанной колеи, частые хоть и не длинные, но крутые подъемы.

Саша на ходу открывает дверь кабины и к чему-то прислушивается. Мне это не нравится, т.к. если он что-то слушает, значит, появился какой-то лишний звук. Я как умная Маша, тоже прислушиваюсь, но ничего не улавливаю. Муж смеется и успокаивает: «Не переживай, доедем».

На Даване были ночью, дорога чищена. На обочине сугробы с человеческий рост. Местами, мелькая светоотражателями из-под снега, выглядывает оградительная полоса. Начинаешь думать, если ограждение засыпано наравне с дорогой, значит под колесами снега где-то 70-80 сантиметром. Соскочить с накатанной дороги, мало приятного. Долго придется откапываться. Но все обошлось благополучно. Байкальский хребет. Раньше ходили туда часто. Надеюсь, что в этом году на несколько дней поедем в горы. И может быть следующие рассказы будут о них! Проезжаем горячие источники. Впереди наш город. Мы дома!

Сентябрь 2014 г. Трехдневный турпоход на машине на Байкальский хребет.

Сентябрь 2014 г. Цветы в гольцовой зоне.

P.S. Благодаря спонсорской помощи готовится к изданию книга «Зимники Якутии и Иркутской области». Много фотографий, рассказы дополнены новыми жизнеописаниями. Материалы уже в типографии. Надеюсь, в конце лета книга увидит свет.

Спасибо, что читали мои рассказы.

Будьте все счастливы и здоровы! Берегите себя!

Альбина С.

Как всегда супер!!!! Вы одна из лучших авторов, несомненно!

Заринск
Слов нет ............
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

Наконец-то новая часть! Лучшие рассказы Дрома!
MCV30

Золотой фонд рассказов Дрома!
Самый душевный рассказ!

Альбина Хоть вы рассказываете об Этих нереальных для большинства обычных граждан событиях происходящих на Северах НАШЕЙ РОДИНЫ. Война с холодом, борьба за сохранения груза - ЖИЗНИ - машины ! Когда иду по Зимнику фото не делаю чтоб близкие (родители и жена) не знали как денежки в семью приходят. Говорю по приезду все хорошо все отлично, Вот только седых волос прибавляется в 30 лет, а уходить с Зимника не хочу - затянуло. Удачи Вам с Александром - Здоровью счастья УСПЕХОВ.
PS Нынче было большое количество пьяных на дороге.
Грузоперевозки до 2т Чистая будка термос - НЕ ПЫЛИ не ГРЯЗИ Ни посторонних запахов. Город - межгород

Слежу. Все рассказы прочитал.
В 20-ых числах марта ехали на мирный через усть -кут и вроде бы видел вашу машину, походу в том месте, где груз перегружали к Вам. а рассказы действительно душевные

Спасибо за рассказ !!!

New-Sibirsk
долгожданная новая часть - офигенно!
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
slavas
Очень впечатляет. Спасибо.
Я вот представил, что если греки прочитают ваш фото-рассказ, то наверное многое переосмыслят.................. ......привыкли к фиестам и т.д, минимальные пенсии от 360 евро...............

Ну вот, пожелания дромовцев сбылись- скоро выйдет книга. Мои поздравления. Так держать!

Очень круто.
Как всегда
Давайте уважать друг друга за рулем!!
Анатолий1964
как всегда на одном дыхании со смехом и переживаниями. как сам ехал.

Новосиб
Класс!!! Реальная правда о дорогах и жизни людей, а не новости по первому каналу, где все у нас хорошо.
Diman
Киров
Жуть кто то сидит в сочи на курорте, а кто должен пахать как лошадь в грязи, в холоде, в голоде. Лучше уж на курорте, всегда удивлялся где работодатель находит таких людей на работу, хотя по их взгляду я могу предположить не от большого ума они идут туда работать.

Комсомольск-на-Аму
спасибо! и каждый раз проскакивает мысля - больше не поеду!!!! да уж куда там.....
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер

Автору, как всегда, мегареспект.

плохо, то, что уничтожение сибирской природы идет полным ходом. и даже набирает обороты.

ради наших китайских якобы друзей лес будет уничтожен, звери убиты, а полезные ископаемые проданы за бесценок. причем денюжки не достанутся ни героическим людям на фото, ни местным жителям.

Слова "вырубки" и "просеки" везде по тексту можно смело заменить словом УНИЧТОЖЕНИЕ.

+++++10000
Отличный рассказ, как и все предыдущие. Здоровья всем трудягам на северах!!!

VadimVl:
Плохо только у укропов.

Спасибо ! Очень хорошие рассказы !

Команда Дрома
Diman:
На этих людях наша страна только и держится. Так что предположение ваше ошибочно.

Екатеринбуг
Вот бы куда направить сотни тонн гуманитарной помощи, а не в хохляндию
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
Кирилл
Вот куда надо американцев послать свои передачки снимать, про самые опасные дороги, вчера видел на дискавери одним глазом, едут по асфальту метель началась уже паника дикая..)) Авторам респект и уважуха!!!

Юрга
Молодец. Книгу куплю.
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2012

naibuki:
А если подумать, то эти люди как раз и помогают грабить страну, вывозя лес и другие ископаемые, которые потом уходят за бесценок в Китай и прочим "друзьям".
3d Печать в Иркутске,размеры 30х30 и 40 см в высоту,цена от 10 рублей за грамм
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2002

Хакасия
Как всегда, на одном дыхании прочитал.
Спасибо что пишите! очень интересно!

Oigenes:
Они всего лишь исполнители и работают чтобы прокормить семью и не виноваты что руководство бездарное.

Класс все рассказы прочитал, некоторые о второму кругу, а сегодня прям свежак. Час работы пролетел незаметно.
Автооптика DEPO.В том числе на японские и европейские грузовики. SkladFar.ru

Усть-Кут
Здравствуйте Альбина! Огромное спасибо Вам за Ваши интересные рассказы. Только мы усть-кутяне, а не "усть-кутцы".

Извините не "усть-кутовцы".

Н Новгород-Киев
Спасибо за очередной интересный рассказ. Дайте пожалуйста знать когда выйдет книга из печати и где её можно будет приобрести.

одиссей
не понял где пожилой заяц!! привет чоне и таас- юряху от кысыл-сыра

Столько фото людей и ни одной автора!

где и как книги будут продаваться?
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

aspirant34:
С таким же успехом можно тогда и киллеров оправдывать, они ведь не виноваты, всего лишь исполнители!
3d Печать в Иркутске,размеры 30х30 и 40 см в высоту,цена от 10 рублей за грамм

Как обычно, БРАВО!!!!
Просьба или совет, найдите спонсоров, издайте книгу, а ещё лучше продайте все 4 части, как киносценарий. А типажи какие на фото!!! Это лица России, они, а не чиновники и армия - есть основа и оплот страны!

Упс... увидел, что книге быть :) Обязательно куплю

как всегда повествование на высоте!!! спасибо вам за такие рассказы о жизни северных водителей. ждем следующий отчет

Как всегда.Лучше всех.!!!
Азово
Да уж что тут сказать. всем тем кто там работает мега респект. москали зажравшиеся и одуревшие от денег что качают со всей страны никогда не будут нормальными людьми. Такими как те что описаны в этом рассказе.

Анжеро-Судженск
Молодцы! А зимник это адреналин-поэтому и тянет. Машинка у вас отличная для зимника. Когда спрашивают почему не поменяете машину-нужно отвечать -друзей не меняют.

Гнал зимой машину с Владивостока, в Бурятии из за снегопадов поподали и в пробки и объезды. сейчас смотрю фото понимаю что еще раз не очень хочется так. хотя впечатления положительные. но что делают эти ребята, снимаю шляпу. желаю легких зимников(если это возможно). и соблюдайте неписанные правила на дороге, они спасают жизни. Удачи.
TA01W, 90, G16A, susp 2", body 3", 235/75/r15
СтройЕвроком - это какой-то СтройБурятКом
Спасибо за прекрасные рассказы! Книгу куплю обязательно! ;))) Удачи на дорогах!

Интересные статьи,причем про то,что пройдено и прожито самими!Авторам удачи на дорогах!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

супер

санек
Нефтеюганск
Ждем с нетерпением следующих рассказов!

Это просто круто. Альбина, преклоняю колено.
Мой отзыв: Audi TT 2008

Как всегда очень интересно:
1) Машины - прямо выставка тягачей всех классов и поколений,
2) Механизмы и оборудование, которое доставляют. Впечатляет!
3)объекты строительства, или то ради чего все эти жертвы комфорта, домашнего уюта и здоровья...
4) финансовая сторона, неужели выгодно этим опасным делом заниматься?
5) ну и как вы это все описываете.

Я думаю книга точно станет бестселлером, среди читателей дрома точно!
Надеюсь редакция дрома также окажет помощь в этом деле и сделает подарки части своих постоянных читателей и авторов.

Спасибо за рассказ. Прожив всю сознательную жизнь вблизи городов, ваши путешествия воспринимаются как другой мир. Хотя это всё реально и происходит каждый день.
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998

а книга уже издана?
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI

Как всегда, снимаю шляпу! Здоровья Вам!
Тише едешь - дальше будешь

Добавить абсолютно нечего к своим же коментариям к предыдущим отчетам автора, ибо --высший класс и золотой фонд....С удовольствием перечитаю все в книге.

1. Отличный репортаж... для профессиональной газетки типа бывших в советские времена из раряда "Наши километры", "За коммунистический труд" и т.д. Ну, а коли опубликовано на дроме, задам традиционный вопрос комментаторов: "Почем приключения за одно автопутешествие?". Желательно перевести в месячную зарплату с учетом "пустого" сезона. Ведь не за "запахом тайги" же вы ездите. Только не надо про патриотизм и любовь к Родине. Эти понятия каждый трактует по-своему.
2. Особенности профессии дальнобоя на якутских зимниках понял хорошо - нелегкий труд. Хотелось бы узнать об изюминках работы и "приключениях" дальнобоев центральной России, а также представителей других направлений этой профессии. Таксисты, водители карьерных самосвалов, автопогрузчиков - вам слово, ваши рассказы в студию!
митяй01
жесть
Diman:
Хорошо что таких дебилов как ты в стране единицы, кто так думает и оскорбляет настоящих мужиков.

Киров
Наконец-то ,новая серия! И ,как всегда, новый шедевр! Спасибо Вам! Прочитал все части! Крепкого здоровья Вам и Вашему супругу! Про книгу-не могу поверить,что мечта Дромовцев сбылась!! Но как её приобрести в нашем регионе-вот вопрос.. Не подскажете?.Ещё раз семейного тепла,шоферской удачи,здоровья и терпения! Пишите ещё..пожалуйста :)

Новониколаевск
Отлично. За фото людей отдельное спасибо. Дорога для сильных. Духом и телом.
Смутило выражение "Чисто не там, где не сорят, чисто там, где убирают", всегда придерживаюсь обратного "Чисто не там, где убирают, чисто там, где не сорят."
Вы же не покупаете Оку из-за побед КамАЗа на Дакаре?
Мой отзыв: Subaru Forester 2006

На Кит-Фин границе
Круть, сам зимник пробовал!
Рассказ супер!
Чувак на калине желтой не там катался, поэтому и считает, что олимпиада и остальные понты важнее!
Жаль, очень жаль!((
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

5++
Вот это Люди) скажите им, как вы задолбались сидеть до 18 часов в своем офисе!))
p.s: на улице снег, мороз, мужик в футболке- всё норм)) вот это дух)

во мраке
Круто, первый раз читаю ваш отзыв про зимники, теперь буду другие читать, вот это дорога, фото суппер, вообще не представлял, как трудно и долго ездить по зимникам, интереснейший и захватывающий отчёт
Захотелось поработать - ляг поспи и всё пройдёт.

За те деньги, что приносит север - могли бы дорогу бетонную сделать для людей.

Ждала как долгожданную книгу любимого автора!!! Как всегда на высоте! Где и как можно купить книгу? обязательно напишите об этом в комментариях, я куплю и себе, и в подарок!

очень правильно заметили про природу - мы варвары, к сожалению.

Дай Вам Бог с мужем здоровья и долгих лет жизни!
А чё за легковой вездеход с тремя осями? Как называется?(на одной из фоток стоит на трале)

synchro:
5++
p.s: на улице снег, мороз, мужик в футболке- всё норм)) вот это дух)
Это правда) Книгу Альбины нужно купить во все офисы страны, где жалуются на тяжелый 8 - часовой рабочий день)

NSK state
Наконец-то новый рассказ от Альбины... Значит, доехали...)
Satisfaction guaranteed

Аще!

Без прописки
Мужики.

Oigenes:
Несешь хрень. Причем тут особо тяжкие преступления и тяжелая мужская работа на северах? Но раз уж ты привел такой дурацкий пример, то даже тут следствие всегда ищет первым делом заказчика преступления. Обезвредив заказчика можно предотвратить преступление, убрав киллеров найдутся другие исполнители. Так понятно нет?

комсомольск на аму
почему у государства нет денег построить дорогу?хотя-бы не асфальтированную !!! зато есть деньги построить очередную атомную подлодку! купить какой нибудь мистраль! тьфууууу!!!!!!!
BH-5 B-sport

Кострома
8-часовой рабочий день психологически тяжел. Так достает это всё...

Ваш РАССКАЗ посвящен ЛЮДЯМ. Смотрел на их лица и думал - есть еще порох в пороховницах в России, есть!
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Кто верует в сильную Россию, посмотрите еще раз эти фотографии. Россия это колония запада.
При наших ресурсах и территориях, влачить такое жалкое существования могут только многонациональные народы СССР. Нам показывают новости про Украину, а в своей стране порядка нет, все обветшало и сгнило. Власть всячески пытается уничтожить собственный народ.

Альбина, как всегда - здорово! Действительно, золотой фонд Дрома
Поздравляю с книжкой, если увижу в продаже - обязательно куплю.

Еще раз поклон Вам. Здоровья мужу и семье. Всем героям северных трасс - удачи и хорошей дороги.

Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

Махатма Ганди
И что в чести наветы за глаза.

Второй Ваш отчет читаю. Интересно. Как будто прокатился в составе экипажа.

Миасс
Сообщений: 2006
Прочитал первый раз,чесно говоря тронуло.
Настоящая мужская работа+романтика.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.

из Комсы:
Потому, что если государство не построит лодку, дорогу уже будешь строить ты, при чем эту самую, только уже для другого государства.

Subarict:
есть еще порох в пороховницах в России, есть!
И будет!

KJA - WRO
Diman:
тяжелее мышки с клавиатурой что-нибудь в руках держал, интересно? сам-то от большого ума написал ахинею?)))

Никола23:
Прочитал первый раз,чесно говоря тронуло.
Настоящая мужская работа+романтика.
Мужская, это точно! Но вот насчет романтики... романтика, это когда ты туристом катаешься, как те ребята на Прадике на фото. А когда 3 дня сидишь посреди глухой морозной тайги, из-за того, что не можешь преодолеть подъем, а преодолев его наконец на четвертый день, ты зависаешь перед следующим подъемом, из-за того, что там кто-то застрял поперек дороги (и это не самые худшие причины остановки), то это не романтика - это е*ля.
ra8803
Отлично! Увидел знакомые лица!

Андрей:
Хорошо что таких дебилов как ты в стране единицы, кто так думает и оскор***ет настоящих мужиков.
почему дебилов?димон по сути прав.никто из так сказать здравомыслящих на севера не поедет(ни в коем случае не в обиду всем кто там работает).и это можно понять-быта нормального нет.но затянет так я понимаю.многие бы хотели вырваться-но назад дороги нет.плюс семьи как-то кормить в наше непростое время надо-так что респект и уважение всем работающим в этих суровых условиях.
Мой отзыв: Toyota Allion 2002

Alexandr-1979:
Сибирь фактически - колония Китая. масква - так, посредничает маленько.

ТАБАКК:
Наконец-то новый рассказ от Альбины... Значит, доехали...)
и слава богу
ilyi

Огромное уважение людям покоряющим Сибирь! Спасибо Альбина!

очень впечатлило .спасибо

Надеюсь, дром напишет, когда книга выйдет в свет! Ждём!

Сергей:
Это Трэкол.

Удачи с книгой. Объединить все рассказы, отличная мысль.
Жаль только, что всё меньше людей читают и всё больше селфи снимают.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
Это жизнь, без всяких прекрас! Спасибо Альбине, талант не ........

Дня бы там не протянул. Отличный рассказ.
Peugeot 407 Из Франции с любовью!

VadimVl:
Цитата " это не новости по первому каналу, не передача для интеллектуалов,это не сложный сложенный рэп, витя и максим припев и куплет!!)))) По теме огонь!

Dimchikus:
Это Трэкол.
Доп инфа ничего хорошего в нем нет! Это хлам...

Garou:
Дня бы там не протянул. Отличный рассказ.
Канешо...Я бы в москоу сити жил тоже бы не протянул... Понимаю тебя...

Согласен.

душой во Владике
отлично!!
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018

Так ты поезди и расскажи.

иркутск
Хорошо написано.Все понравилось.

Freeman_27:
Андрей Freeman правильно говорит.. Имеется опыт зимника в Коми-ну очень похожие ситуевины...
san
Туймазы
Рассказы хорошие , есть о чем с такими людьми встретится и поговорить . многое раскажут .
Лет 10 назад сам бывал там по этой трассе , с Братска возил метал , на мост .
Сейчас смотрю , машин много новых ходит .

Регион 89
+100!!!

Как бы это цинично не звучало, но это обычные люди, которые приехали на Север за длинным рублём. Сам живу в Якутии. Для местного населения отсутствие дорог и суровый климат - обыденное явление. Ничего удивительного. Рассказы очень хорошие.

Интересно Минский Автомобильный Завод мог бы подарить новый МАЗ а старый забрать к себе в музей, все таки они заслуживают этого
Peterbilt CAT С15
ln1
К сожалению весь этот героизм в основном от безвыходности. Тебе платят какую-то деньгу, а ты рвешь жилы, т.к. не знаешь как выжить по другому. Беда.

Краснокаменск
amic:
рассказ и фото круть
это не китайцы, а буряты, коренные россияне. Уважаемая авторов сама с Бурятии, вот и фотографировала земляков. Китайцев ни одного не было замечено, да и не выживут они там, лебезные.

AKVALS:
Так ты поезди и расскажи.
Чувак, ты все равно, что в лужу пукнул. У МЕНЯ СВОЯ рабта есть и мне не надо ее менять, чтобы рассказывать тебе. Для этого есть специально не учившиеся люди.

Берегите себя.
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.

Altai
как всегда много плюсов , Альбина вы молодец
книгу в коллекцию куплю обязательно
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО

Altai
monomatik drill:
нужно коллективное письмо нарисовать , а вдруг , а лучше батьке , тот патриотизм любит
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО

Здравствуйте друзья! Прежде чем ответить на вопросы, напишу немного о книге. Макет уже присылали, остались некоторые штрихи. С этой недели начнется печататься (надеюсь). Большенство фото сохранили. Все в цветном варианте, В черно-белом было бы издание в два раза дешевле, но поговорила со спонсором и с мужем. Сказали выдюжим, надо что бы фото были цветными. Обложка твердая. Все путешествия вошли, но есть сюрприз - отдельная глава со стихами, с юмором, ироническая проза, под названием "...для тех кому за..." Пожалуйста, это не то, о чем некоторые подумали.
Diman:
- Заработали и отдыхают, или живут там. Умник, а что в Иркутске сидишь? Не в Сочах или в Думае? Вперед! На зимнике чуть ли не каждый третий или четвертый с высшиим образованием. Один, самый улыбчивый на фото, магистратуру в этом году заканчивает. Оскор***ете других от большого ли ума?
colya:
Вот бы куда направить сотни тонн гуманитарной помощи, а не в хохляндию
- А нам-то зачем гумпомощь? Мы работаем и зарабатываем. Не голодные, не раздетые. И слава Богу! А там война, голод, смерь женщин, детей, стариков...Эх, ребята, мозги у вас что ли набекрень.
Oigenes:
- Вы правы, хорошо подумали. У нас у дома горы леса, трубы и оборудование для буровых. Какая мне разница, кого грабить или мочить! Налетайте покупатели! Продам за бесценок!
TD21:
- Вот не знала. Спасибо за подсказку. Надо бы успеть и в книге исправить.
одиссей:
не понял где пожилой заяц!! привет чоне и таас- юряху от кысыл-сыра
-"Пожилой Заяц" в сторону Мирного, от Непы километров 20. Вашем поселке была, очень понравился. И Вилюй шикарный.
dromdima:
Столько фото людей и ни одной автора!
- Ну как же без меня? Мы с мужем на Чаяндинском повороте.
Oleg Rinchinov:
СтройЕвроком - это какой-то СтройБурятКом
- Я не знаю точно. Как там написано, так и на снимке. До этой командировки они закончили строительство двух больший мостов. Жалко мои записи затерялись. Короткий репортаж и фото в книгу вошли.
- ...о "бабках"... Об этом уже во всех предыдущих рассказах и в комментариях говорилось. Больше не будем повторяться. Что бы узнать "изюминку" дальнобойной жизни в других местах России, надо прожить-проработать хотя бы один сезон там. Верю, о каждой профессии есть о чем написать и рассказать, но это им надо? Нужно еще желание писать, А так...работа, быт, рыбался и пр. Когда? Вот Вы пишите о своей работе? Где можно прочитать?

Ну, все, дела домашние. До вечера!

комсомольск на амуре
Андрей:
согласен с андрюхой!

Ха
Замечательный рассказ

Большое спасибо Альбина!
Вопрос: кто даёт имя пикетам? Очень прикольные имена: Чона (а есть Чозана?).

Вернулась к комментариям. Простите, если была не сдержанной. Мне-то лучше ребят на зимнике знать. Они бывают всякие: веселые, остроумные, смешливые, умницы. Усталось никого не красит. По своему мужу сужу, иногда так устает, глаза потухают и слово через раз выдавишь. Но и отморозки встречаются, Ну, это как всегда и везде! Как же без них? "...Не судите, не судимы будете..."

Добавила природу Байкальского хребта. Для настроения.

Круто! Такие простые лица, без всякого пафоса. Простые русские мужики творят своими руками историю. Для меня - вообще нереальный экстрим, для них - обычная работа.
После этого передачи "дискавери" про "экстремальные дороги Канады" вызывают у меня дикий смех. Ага, экстремалы, чуть снега на асфальте, и все, катастрофа. А тут зимники.
Я б не поехал, куда мне. Не выдержу.
В общем, огромное спасибо автору. Книгу бы тоже купил.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998

Класс!!
Я на фото увидел фуру МАН с номерами своего региона. В шоке!)

Столица Сибири
жесть.....
сколько нужно зарабатывать чтобы так ухайдокиваться)

monomatik drill:
а вот подумай-нужен ли им этот новый маз.этот евро 5 или 6 с мочевиной.там электроника мозги ..ет по самое не балуй.а этот старый конь борозды не испортит.в таких словиях простота залог надежности.
руден125рус
Преображение
Альбина С.:
Добавила природу Байкальского хребта. Для настроения.
где будет найти вашу книгу, а может на диске?

roman38ust-kut
Усть-Кут
хороший рассказ все правда сам там был когда маз лежал на боку на подьеме только мне показалось что он пустой был на фото усть кута мой бывший дом по Энергетическому переулку зря вы там поднимаетесь там столько машин поулетало вниз лучше через переезд спуститься и в обьезд проехать книгу с удовольствием куплю и прочту вы только сообщите дату выхода и где можно купить

Спасибо вам,очень интересно и хорошо пишите.

Это не дороги. Вчера топ гир смотрел как они через джунгли пробирались так это это все муйня по сравнению с этим.
И это великой стране так нужен был Крым? Средневековье , нищета, и одни пустые разговоры о величии, духе , и скрепах.

Freeman_27:
Этой байке уже 2000 лет - не надоело? Штаты и флоты клепает и дороги на Аляске строит - что они делают не так?

42-78
Сообщений: 1911
Каждый раз читаешь и захватывает тебя самого, как будто рядом был. Отлично передаётся настрой - идти вперёд и есть взаимопомощь. Пожелания в благополучии и удачи!
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем. Конфуций.
Мой отзыв: Honda Stream 2001

Альбина! Восхищаюсь! Сильные духом люди!
Обязательно напишите где можно будет купить вашу книгу.
Смотрю на МАЗ и сердце щемит, у меня на таком, только постарше, отец работал и за руль меня садил с трассы до автобазы ехать, я еще в школе училась.
SUZUKI ESCUDO 95г 5дв H20A TD11W

Сергей:
Может быть и "Петрович", потому, что "Беркут-8" выглядит по-другому.
Впрочем, выложу снимки обеих плавающих вездеходов. А более подробно о "Петровиче" может быть изложу в одном из частей "Байкальской саги"

Катуар, заМКАДыш
Извините, Альбина, что залез сюда с подробностями. Но кажется мне, что не только Сергею интересна эта тема. Да и вездеходы для СЕВЕРОВ не совсем обычные, что бы не поделиться инфой.

Pasha Nikolaeff:
Чем тебе великая страна не угодила,окраинец?

Катуар, заМКАДыш
1. Отличный репортаж... для профессиональной газетки типа бывших в советские времена "Наши километры", "За коммунистический труд" и т.д...
Что-то не припоминаю, что бы ТАКИЕ репортажи публиковали "в совке". Обычно писАли о "героических героях". Зачастую высосаных из пальца. Заезжими гастроллерами из больНой столичной прессы.

Как всегда, без кОма в глотке, читать невозможно. Первый раз смотрел внимательно все снимки ВОДИТЕЛЕЙ. Раньше пролистывал, а тут захотелось "заглянуть в глаза". Впечатляет, не скрою. Простые, надёжные, без пафоса, настоящие. Встречались даже знакомые, а может и показалось. Спасибо вам, Альбина, что не стали их выбрасывать из рассказа. Зацепило.
С благодарностью вспоминаю дальнобойщиков. Которые всегда давали добрые советы по рации. На просторах Сибири, Бурятии, Алтая, Саян, Урала, на северАх. Но только проехавши больше двадцатки (за месяц, с хвостиком - до Байкала через Монголию и обратно) начинешь понимать чем "цепляют" эти рассказы - ПРАВДИВОСТЬЮ. Без лжепатриотизма и лишних "красивостей фантазий". Всё как на ладони, понятно и доступно. Обычным языком свидетеля. О "свидетельствах". От которых шерсть дыбом. И не только на затылке.
Спасибо автору, что своим примером не даете раслабиться. И снова засесть за отчёт для дрома...

И очень печально, когда такие кадры с дальнобоями приходится снимать в сухую весеннюю пору. На асфальте...

Касли
как всегда отличный рассказ, спасибо Вам, очень познавателтно. Удачи. Ждем книгу

Большое Спасибо за новый рассказ!!!

SMD

Томская обл.
Спасибо. Очень понравилось. Отчет на пять!
Toyota-Vista 92г.в. SV35, 4WD, 3S-FE, люк, type VX

Большой
Ужас, бедные люди... бедная техника.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
uuuserr12:
супер как всегда!
Путина бы там прогнать зимой
Ага. На ниве его. Может, проняло бы императора

Pasha Nikolaeff:
У вас, путриотов, алгоритм странный. Все с окраины у вас. Не спишь, не ешь, все о соседях думаешь, болезный,?
Да ,я патриот.Помню ,как после отчета о поездке на Байкал ,ты назвал меня типичной ватой.Сам-то видать уже гейропеец.Скачи дальше,тролль.

Алтай...ГоА
Альбина, а вы с Северобайкальска? Чёт я раньше невнимательно читал что ли? В прошлом году ездили в Северобайкальск, отличный городок. У жены там родственники живут, может ещё съездим.
Отлично пишите, реально, как сам побывал на зимнике. Книгу куплю с удовольствием.
Шашлык без водки едят только собаки!!!
gelios1958:
Долго ты ждал. Теперь уже в Европу меня переселил? Вата и есть. Тупая вата, у кого все вокруг хохлы и скачут , если что вдруг не вписалось в его систему убеждений.
gelios1958:
Спасибо, что напомнил. Все стереотипы перечислил- окраина, геи, тролли, скакать. Вата и есть.
gte84gte84
Маз-509 порадовал!!!!!!!!!

Юрий Сибирь:
Штаты, штаты, штаты... Данная тема немного оффтопик в разделе путешествий, но уж коли ее подняли... Этому дремучему заблуждению о том, что западу всегда по силам и рыбу съесть и на **й сесть, потому что они умные трудолюбивые патриоты-некоррупционеры, а мы живем хреново, потому что ленивые, кроме нефти ничего не производим и вообще страной управляют воры - тоже 2000 лет. Встречный вопрос: не надоело столько времени тупить? Спрашиваете, что они делают не так как мы? Они технично съехали со всех крупнейших войн, и пока Европа и Азия зализывали раны, подогнали мировую экономическую модель под себя, и навязали ее остальным на правах единственного сильного государства. Поэтому, и я хочу это подчеркнуть, они могут занимать денег САМИ У СЕБЯ столько сколько захотят (и на дороги, и на войны, и на пособия чернокожим бездельникам). Поэтому у них гос. долг уже превышает даже не то чтобы все мыслимые, а уже и немыслимые пределы. Еще бы! Отдавать то самому себе не обязательно. А мы так делать не имеем права, и можем жить только на те средства, которые выручили с продаж на мировом рынке (считай на зарплату), поэтому все время приходится выбирать что нужнее: лодки для защиты страны, или хорошие дороги до нефтяных месторождений. А еще, кроме всего прочего. нам долгое время приходилось жить с затянутым поясом, а все силы бросать на погашение огромного внешнего долга, который умудрились нахватать после развала страны. И кстати, сейчас если ввести в поиск "Внешний долг стран мира 2015", то мы узнаем, что сильнейшие мира сего (т.е. США и их европейские шестерки) - самые крупные должники в мире. Россия там ошивается лишь где-то на 20-м месте со своими несчастными $50-тью миллиардами (35% ВВП) против $18-ти триллионного долга США и такого же у Евросоюза. Это около 100% их ВВП, т.е. в переводе на Русский - сумма долга равна доходу ее граждан. А это значит, что вернуть такой долг можно только если вообще не есть, не пить и ни на что больше кроме обслуживания долга не тратиться. Т.е. отдать невозможно. Вот откуда у них высокий уровень жизни! Вот почему им на все хватает! И вот почему Евросоюз ведет не суверенную внешнюю политику по отношению к России. Они должники у босса, и босс не спросит с них, пока они делают то, что нужно. Кстати говоря, технически, США занимают деньги у нас, потому что наш центробанк вкладывается в их гос. облигации (около 30% ЗВР, т.е. наших денег обеспечены именно ими). Как-то так, если очень кратко, в двух словах. :-) А теперь ответьте себе на вопрос: что же важнее? Суверенитет и отсутствие долгов, или дороги? Для вас вот что важнее, отказаться от излишеств, но поскорее раскидаться с ипотекой, или немного повременить с выплатой и сделать хороший ремонт, купить машину, плазму?
ПС: А моя изначальная реплика - это просто немного переформулированное знаменитое высказывание Наполеона, подтвержденное многократно на протяжении истории: "Страна, которая не кормит свою армию, будет кормить чужую." Вы ребята Наполеону наставили столько минусов! :-) Ну да... дурачок какой-то фи*ню какую-то тележит... :-))

Приморье
отличный отзыв. Россия это не Москва или Владивосток, настоящая Россия на Ваших фото.
з.ы. в разделе "водители-вахтовики&quo t; на седьмом фото какой то не типичный водитель.больше на банковского работника похож.

[quote=Freeman_27]
- Спасибо!!! Прочитала утром. Отдушина какая-то появилась. Все мои - муж, дети и даже уже внуки думаем точно так же. А они у меня все начитанные и образованные...
александр
спасибо большое за рассказ очень понравился,буду ждать книгу с нетерпением,

вот это ЛЮДИ !!!! они создают ДОСТОЯНИЕ нашей страны а не те Масквичи что тусят в своем городишке за их счет !!!
владимир

Здравствуйте! Не хотел читать, одно по одному,думаю посмотрю только фото.Прочитал первые строки.... стало интересно прочитал и не разочаровался узнал много нового для себя.Рад,что издается Ваша книга пишите Ваши рассказы нужны людям.Тем которые ездят на зимнике и появляются на Ваших фото в рассказах и тем кто не был на зимнике и хочет узнать о другой не известной ему жизни.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

=NEXT=:
А почему бы и "ДА"??? И чем чёрт не шутит, пока баба Яга на метле летает.
Давайте вы сочините текст, мы его подредактируем и...
Хорошая идея! Только святАго Луку нужно как-то замотивировать...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Считаю что на Земле есть две национальности людей - люди ХОРОШИЕ и люди плохие. Этот рассказ про хороших людей, и совершенно не важно откуда они родом, какие у них цвет кожи, волос или глаз. Они честно пашут и свои деньги зарабатывают вот таким трудом - каждый желающий может также попробовать. А что касается штатов - так мне кажется уже любому человеку с более или менее ясной головой давно известно, что свой уровень жизни штаты и Европа давно уже держат исключительно и только за счет остального мира. И чтобы никто не мог к ним приблизится - постоянно во всех частях света надо устраивать конфликты. Принципиально все просто,только как с этим бороться? Наша элита в своей огромной массе смотрит западу в рот, вся надежда на вот таких простых людей. Поэтому и говорю, что пока есть вот такие ЛЮДИ в России - еще далеко не все потеряно. Так в России всегда было:
- В смутное время бояре выбрали уже царя-поляка и согласны были в католичество переходить, народ встал под знамена Минина и Пожарского и не позволил этому быть;
- В 1812 году Наполеон уже Москву взял, стратегически война была проиграна, но простой люд пошел в партизаны, выжег все вокруг Москвы подчистую и оставил армию Наполеона без фуража и провианта;
- В 1942 немец уже вышел к Волге под Сталинградом и отрезал всю страну от кавказкой нефти. По всем законам стратегии - все, конец. Однако простой солдат уперся рогом в Сталинграде и в конечном счете там сломал хваленому вермахте шею. Тот элементарно перенапрягся выдавливать такого солдата из города, сам оголил свои фланги и загнал себя в западню.
Так было всегда - так будет и теперь, пока такие люди в России есть. Только приходят они тогда, когда без них совсем никак. Значит это время еще не пришло....

[quote=consulll]
Шли бы вы на политический форум, а здесь, от того что вы лишний раз напишите что то язвительное про власть в России - у вас ведь в окраине все равно не наладится... пустое это.[/quote]
[quote=Freeman_27]

ОК - не будем там строить дорогу - лишняя она там. Будем клепать вечно танки на нефтяные деньги и жить в ... дальше добавьте сами. В Кемерово за 10!!! лет построили аж 35 км асфальтированных дорог - это вам к сведению и это в тучные года - последние 2 года все бюджеты от областного до городского вообще дефицитные. В стране растет огромными темпами внутренний долг (Кемерово объявило тендер на займ 300 млн и процентов сверху 157 млн).

Альбина С.:
За что? :-) Это просто обычный комментарий, и едва ли претендует на благодарности, впрочем, спасибо Вам за понимание. Знаете, Альбина, в последнее время стало очевидно, что все больше и больше людей начинает снимать розовую западную лапшу с ушей, и понимать в чем кроются истинные причины их благополучия. Компьютеризация общества и развитие Интернета делают свое дело, и скрывать что либо уже бесполезно. Люди стали читать, смотреть, слушать, и самое главное - анализировать и делать выводы. Пока далеко не все конечно, но лед тронулся, господа присяжные заседатели, как говаривал известный персонаж... И Ваши слова тому лишнее подтверждение. Это не может не радовать.

Пермь-Заречный
Офигеть...водитель который ждал запчасти с Пермскими номерами!!!
Как его туда занесло?!
Отличный рассказ который берет за душу!!!

Домовой25:
Да что ж по Вашему, настоящая Россия только там где де**мо и ямы? :-))) А с остальным что делать? :-)
То же самое подумал, когда читал отчет :-)
Freeman_27:
з.ы. в разделе "водители-вахтовики& quo t; на седьмом фото какой то не типичный водитель.больше на банковского работника похож.
То же самое подумал, когда читал отчет :-)
Subarict:
Интересно доживем мы когда в РОССИИ будет хоть какой не будь порядок, и справедливость. Я думаю при этой власти нет .

Юрий Сибирь:
Я вас сейчас не вполне понимаю, Юрий. Вы спросили почему штаты со всем справляются, а мы нет. Я ответил почему. Вы же пустились в какие-то абстрактные рассуждения про танки, нефтяные деньги и дефицит кемеровского бюджета. Мэсэдж Ваш какой? Вы считаете, что танков у нас уже в избытке? Или, что вообще как-нибудь обойдемся без них, а деньги лучше направить на улучшение условий жизни и обустройство дорог? Если так, то почему? Я понимаю, сейчас не лучшие времена, всем трудно, мне трудно, Вам трудно. Наболело... Но Вы уж если делитесь соображениями, формулируйте мысль до конца, чтобы с ней можно было либо согласиться, либо оспорить, а так, извините, это вода в сите.

Такие рассказы вызывают только слова поддержки и уважения таким людям как Вы Альбина, ваш муж и те ребята, что там работают, и в то же время как то стыдно что ли... за страну и правителей, что имея такие природные богатства и таких героических людей, не могут(или не хотят) сделать хоть более-менее нормальные отсыпанные щебнем дороги.

Эта дорога как международная трасса по сравнению с "дорогой" на Таксимо через Багдарин. Не в обиду, сам там ходил.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))

Subarict:
Хорошо сказано. И это, и то, что осталось за рамками цитаты. Плюсую.

Плато Путорана
Написано интересно. Но слог мужской.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Freeman_27:
Мне хотелось бы тоже уверовать в сильную Россию, но пока не у меня плохо получается, надеюсь вы мне подскажите как нужно любить Родину и вождя.
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, но информацию я получаю не из телевизора и радио, а от созерцания окружающей меня действительности, а она прямо Вам скажу меня не радует.
В последние годы я очень много путешествовал, в том числе и по многострадальной РФ. То что я видел на Родине, волей неволей пытался сравнивать с другими странами в которых я побывал.
Не знаю с чего начать, но раз мы говорим о патриотизме и не слова о совести, то давайте зададимся вопросом, почему наш гарант подает такой дурной пример народу своим примером. Почему дочки нашего главного патриота, проживают на вражеской территории.
Почему в Российских банках процент кредитования для населения выше чем в вражеских европейских.
Почему при падении цен на топливо, в нашей отчизне оно только дорожает.
Почему власть имущие в нашей стране плюют на закон, смело нарушая его, не неся при этом ответственности.
Как получается что в 90% случаев губернаторы и депутаты это выходцы из криминальной среды.
Для чего в нашей стране столько вузов где готовят не инженеров и ученых, а тупо менеджеров и юристов (хотя мы все знаем как обойти любой закон, без помощи юриста)
Как вы считаете, государство вправе контролировать наш с Вами рацион питания, исходя из своих политических целей взглядов и амбиций. Я сейчас Вам говорю о том ,что продуктовые санкции это ответ власти РФ на запрет выезда в Европу для чиновников включенных в список Магнитского.
Почему в нашей стране так любят все запрещать для народа, но при этом сами чиновники продолжают пользоваться всеми благами западной культуры. (машины, телефоны, часы, костюмы, деликатесы и прочие радости буржуйской жизни)
Почему импортозамещение, о котором так много говорят по новостям, привело к тотальному повышению цен на отечественный продукты при этом продукция потеряла в качестве.
Почему в нашей огромной стране есть отдельные нации которые не платят услуги ЖКХ и имеют самый низкий транспортный налог в РФ, при этом любому настоящему Русскому человеку в том регионе появляться опасно для жизни.
Назовите мне хоть одну разработку Сколково из серии нанотехнологий, которая была бы востребована на западе и приносила бы прибыль в бюджет, при этом покрывая расходы на разработку.
Как вы, в конце концов, считаете, власть в РФ должна быть сменяемой?…. Или им там на верху виднее, а нам холопам что прикажут то и будем делать…..
Зачем мне знать внешний долг страны, если мой уровень жизни и соц. обеспечения постоянно снижается, а олигархи продающие недра страны покупают себе новые шикарные яхты и особняки! Может мне этим стоит гордится и веровать что госдолг америки еще аукнется для жирующих граждан США? Знаете желать другому несчастья не хорошо, равно как и завидовать успехам.
Как вы считаете наша огромная территория благо для страны или обуза?
Как можно присоединять насильно к РФ территории стран соседей (абхазия, нагорный карабах, цхинвал,крым) при этом сдавать свои же территории (земли в сибири, остров даманский) потенциальному врагу Китаю.

сергей
Прочитал на одном дыхании рассказ!!! Спасибо, очень интересно и фото классные.

Аплодирую стоя!!! Альбина, если не устали пишите дальше, может на вторую книгу на собирается. И наши потомки будут документально знать куда делась природа и экология северного края. Спасибо за Ваши рассказы!!!

Наталья
Как всегда сильно, спасибо!!!

Плато Путорана
[quote=Alexandr-1979]

Как вы считаете наша огромная территория благо для страны или обуза?
Мне так хочется гордиться Родиной, помогите, научите, просвятите, так тяжело жить без веры в отечество.[/

Лучше и не скажешь. Браво! Все по полочкам разложил.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Р.Бурятия- Тихорецк

Отдельное спасибо Дерипаске и Медведю за Байкал.
Отличные рассказы! Всегда читаю на одном вздохе запоем и восхищаюсь!
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С

Sergey03sh:
Отдельное спасибо Дерипаске и Медведю за Байкал. Отличные рассказы! Всегда читаю на одном вздохе запоем и восхищаюсь!
Да да вы правы виноваты все акромя царя!

Freeman_27:
Моя мысль проста как 3 копейки - надо построить туда бетонную дорогу, чтобы не было геройского через немогу на этих зимниках, а не рассуждать ,что у нас дол 36 % от ВВП (через год он будет гораздо больше) - север дает стране несметные финансы, но присираются они на никому не нужные танки (никто на нас нападать не будет и не собирается) и траты чиновников безграничные. Понятна моя мысль?

Юрий Сибирь:
(никто на нас нападать не будет и не собирается)
Зачем на нас нападать))) Посмотрите незамутненным взором (если получится) на всю нашу окружающую действительность. Народ загнанный в отчаянное положение, вынужден работать в нечеловечских условиях за гроши, каждодневно рискуя жизнью что бы прокормить семью.
Если бы Россию захватили враги, то любой Европеец или Американец за такую работу попросил бы заработную плату как минимум в раз 10 выше чем получает среднестатистический дальнобойщик северянин. Еще и страховку здоровья на 1 000 000$. + ранний выход на пенсию... да да на пенсию на которую можно прожить а не спиться когда кончится здоровье....
В условиях севера, в цивилизованных странах, принято работать вахтовым методом. (т.е. дом и семья в тепле ).
Западу и Америкосам которые по сути и являются нашими правителями выгодно, что бы рабы из России приносили им сверхприбыли. Для этого собственно патриотизм и культивируют в народном сознании.
Северск
А мужики то с яйцами.
mdm22
Да-а. Круто. Может не подвиг, но где то рядом.Перефразирую армейскую пословицу "Кто не был может будет,кто был не забудет!"

Р.Бурятия- Тихорецк
Alexandr-1979:
Да да вы правы виноваты все акромя царя!
Эти моральные у.... Байкал просто сливают ради сверхприбыли на аллюминии
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С

иркутск
Однозначно 5! Как всегда.

Alexandr-1979:
Да порой и понятно, что мы поставляем сырье и никому не хочется подниматься.*****о остается у нас, а запад снимает нормальный прибавочный продукт только изобретая и перерабатывая в чистеньких производствах. Вот и думаешь зачем все это геройство на северах, ради чего?

Добрый вечер! Была очень занята. На вопросы отвечу завтра (так уж повелось).
Т.к. многие спрашивают о книге и приходят письма на личную почту - отвечу. Сразу, как только книги придут, в комментариях об этом поставлю всех в известность. И напишу, как сможите получить "Зимники..." Можете не безпокоиться никого не "кину". Если повезет и это издание реализую до начала зимнего сезона, закажу второе для ребят на зимник. И самое главное - затем смогу безболезненно издать книги со сказками и одну книгу дет.стихов. Сказки мои (даже мне нравятся!) веселые с юмором, добрые , поучительные и всегда хорошо заканчиваются. Да вы поймете, когда прочитаете в "Зимниках..." сказки для взрослых.

Доброй ВСЕМ ночи! Это ночной снимок на Даване.

Юрий Сибирь:
Что бы просто выжить, т.к. другой работы нет, а та что есть, на нее семью не прокормишь и сам не проживешь.

Alexandr-1979:
Уважаемый Freeman (что в переводе свободный человек) мне очень интересна ваша патриотическая позиция. надеюсь вы мне подскажите как нужно любить Родину и вождя.
Че-т судя по ноткам сарказма в Ваших словах, я сильно в этом сомневаюсь.
Меня пока тоже.
Об этом я уже писал.
раз мы говорим о патриотизме и не слова о совести, то давайте зададимся вопросом, Почему дочки нашего главного патриота, проживают на вражеской территории.
Вы заговорили о патриотизме, вам и слово. Возможно им там больше нравится. Они ведь свободные люди, пусть живут где хотят, лишь бы папе не мешали работать. А вас это гложет?
Так пойдите в российские банки и спросите в банках каких стран они кредитуются, чтобы выдавать кредиты населению.
Почему при падении цен на топливо, в нашей отчизне оно только дорожает.
Углеводородный рынок - главная дойная корова российского бюджета. И если доходность нефти от продажи на внешку падает, государство тем более будет налогами и акцизами максимум выжимать с внутреннего рынка.
Почему власть имущие в нашей стране плюют на закон
Такова природа. Власть неимущие живут по тому же принципу. Возможно переживем это когда-нибудь. Справедливости ради, заметим - их наконец то стали сажать.
А другой среды тогда и не было. А что, в самом деле 90%? Ничесе, кто-то посчитал даже!
Для чего в нашей стране столько вузов где готовят тупо менеджеров и юристов
Сам в шоке. Где они все работают?! Ниче, переживем этот период.
Может и да. Может и нет. Меня отсутствие Пармезана не парит, поэтому я не думал об этом.
Это кого лишили таких радостей? А вообще во все времена и во всех цивилизациях власть держащие всегда жили по последнему слову шика. Мы не исключение.
Устаканится со временем.
Будь Вы руководителем страны, как бы Вы с ними договорились, если силой конфликт не решался?
Я вообще не слышу об их разработках. Порой мне кажется, что истинные задачи у этой организации другие, и мы их не знаем.
Да, но преемственной. Никому не понравится, если курс страны будет разворачиваться в марше на 180 градусов каждый раз, когда меняется руководитель. Нужна ли нам многопартийность? В нашей стране один партийный институт. В цитадели демократии их два. И что? Им это помогает? С приходом к власти что республиканцев, что демократов, ничего не меняется. Это шоу для народа, игра в демократию и выборы.
Чтобы не задавать вопросов: "Куда уходят все деньги?!"
Что за глупости? Если настанет такое время, когда штатам придется платить по долгам, у них моментально произойдет дефолт, и плохо станет не только их гражданам, а вообще всему миру, т.к. доллар - главная резервная валюта мира.
Все в кучу. Ресурсов много, но от этого и все беды. Все хотят ими владеть. А нам в этих условиях сложнее защищаться, и умасливать большое количество союзников, т.е. те страны с кем у нас есть общие границы - потенциальная зона интервенции.
Уверены, что слово "насильно" уместно? А Китай скорее важный союзник, чем враг. Мы без него не справимся. Мы это знаем, и они знают, что мы знаем, поэтому не упускают возможности выторговать себе кусок. Будь вы руководителем государства, на что бы пошли, чтобы заключить такой важный союз? Я не берусь судить хорошо это или плохо - разбазаривать почем зря речные острова 500 метровой длины. В наших праздных кулуарных разговорах мы можем трепаться о чем угодно. Можно было поступить по-другому или нет знает лишь тот, кто учавствовал в переговорах.
Попробуйте для начала научиться не ерничать, и уважать мнение других людей. В какой момент Вам пришло в голову, что это будет хорошая идея: нарыть 100500 пунктов всякого г***, и вывалить его передо мной, мол на, смотри, защитнег убогой России! Родину любишь? Вот сколько г*** в твоей родине! Разгребай. Сами то имеете свои соображения по вопросам, что написали? Или можно смело напротив каждого пункта ставить "потому что все уроды!"? Отвечать не надо на этот опус. Я думаю мы друг друга поняли. :-)

О как! Все цитаты слетели

Спасибо за очередной рассказ.
Год жизни отдан зимнику.
no fate

Freeman_27:
Че-т судя по ноткам сарказма в Ваших словах, я сильно в этом сомневаюсь.
Меня пока тоже.
Об этом я уже писал.
Почему власть имущие в нашей стране плюют на закон
Для чего в нашей стране столько вузов где готовят тупо менеджеров и юристов
Сам в шоке. Где они все работают?! Ниче, переживем этот период.
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.0
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.1
Устаканится со временем.
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.2
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.3
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.4
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.5
Чтобы не задавать вопросов: "Куда уходят все деньги?!"
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.6
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.7
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.8
К сожалению, я имею глаза, которые дают мне способность видеть ситуацию в стране, а она прямо Вам скажу меня не радует.9
нет хуже рабства тех рабов кто мнит себя свободным от оков

Все Ваши ответы, уважаемый, Не свободный человек, напоминают мне ответы вождя народов.
Что случилось с подводной лодка Курск? Она утонула (С улыбочкой)
От себя..... Что случилось с моей Родиной? Она сгнила (С грустью)
И что в чести наветы за глаза.

Один из полных переводов интернационала.

Вставай, проклятьем заклеймённый,
Голодный, угнетённый люд!
Наш разум — кратер раскалённый,
Потоки лавы мир зальют.
Сбивая прошлого оковы,
Рабы восстанут, а затем
Мир будет изменён в основе:
Теперь ничто — мы станем всем!

Время битвы настало
Все сплотимся на бой.
В Интернационале
Сольётся род людской!

Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб вор вернул нам всё, что взял он,
Чтоб дух тюрьмы навек пропал,
Ковать железо будем с жаром,
Пока горяч ещё металл.

Держава — гнёт, закон лишь маска,
Налоги душат невтерпёж.
Никто богатым не указка,
И прав у бедных не найдёшь.
Довольно государства, право,
Услышьте Равенства завет:
Отныне есть у нас лишь право,
Законов же у равных нет!

Дошли в корысти до предела
Монархи угля, рельс и руд.
Их омерзительное дело —
Лишь угнетать и грабить Труд.
Мы создаём все капиталы,
Что в сейфах подлецов лежат.
Вперед! Теперь пора настала
Своё потребовать назад!

Довольно нас поить дурманом!
Прощай, военная муштра!
Народам — мир, война — тиранам!
Забастовать, солдат, пора.
Когда ж прикажут каннибалы
Нам всем геройски околеть —
Тогда по нашим генералам
Своим же пулям полететь!

Рабочие, крестьяне, будем
Великой армией Труда.
Земля дана для счастья людям,
Прогоним трутней навсегда!
Напившись крови до отвала,
Стервятник пьян, и ворон сыт.
Добьёмся, чтобы их не стало,
И вновь мир солнце озарит! [2]
И что в чести наветы за глаза.

Все в кучу. Ресурсов много, но от этого и все беды. Все хотят ими владеть.
Когда Россия, как говорится, стояла на коленях, была полностью разрушена армия, а по Кремлю гуляли американские советники, произошла приватизация. Что-то я не видел, чтобы тучи зарубежных промышленников получили какие-то российские недра, а ведь в то время это было как два пальца об**сать. Они умнее, чем мы о них думаем, они рынок попилили, а не недра.

Alexandr-1979:
Какой заяц? Какой тулуп? Какая блоха? Какой патриотизм? Какое рабство?
Aleksandr_52:
Жиздра
На что только люди не идут ради денег. Готовы мерзнуть и страдать и лезть в самую ***у. Ни капельки никому не сочувствую.

Freeman_27:
Какой заяц? Какой тулуп? Какая блоха? Какой патриотизм? Какое рабство?ПС: Я был почти прав на Ваш счет, Александр. Напротив каждого пункта Вы бы поставили: "Потому что моя родина сгнила". Вы меня знатно протролили, побудив отвечать на неинтересующие Вас вопросы. Ведь ваша цель Одно словоблудие и больше ничего.Знаете, Александр, меня второй Александр подзамотал малость, поэтому мне надоело монитору что-то объяснять, и общаться в ключе "что-то я не видел, что-то я не помню". Не видел, и ладно. Значит не туда смотрел. Попробуй в гугле поискать что-нибудь на тему "СРП" и "Сахалин-2" для начала.
А что искать собрались про "Сахалин-2" в америкосовских гуглях. Такое же разводИлово и кидАлово как и "Сахалин-1", если не хужее.

Wirewoolf:
DJVyacha:
Отлично. За фото людей отдельное спасибо. Дорога для сильных. Духом и телом.
полупустые бочки, а вокруг...
amic:
рассказ и фото круть
- я про наших ребят из Бурятии писала. Если не знаете, то здесь живут буряты. Это рядом с Байкалом на карте! Посмотрите.
Юрий Сибирь:
За те деньги, что приносит север - могли бы дорогу бетонную сделать для людей.
- Щ-Щас! И за одно мне огород в асфаль закатать. Помидоры до сих пор, гады, зеленые. Сибирь!
trig11ger:
8-часовой рабочий день психологически тяжел. Так достает это всё...
- значит работа нелюбимая. Поменяйте профессию.
Alexandr-1979:
Только доведя людей до отчаяния, можно заставить работать в таких не человеческих условиях. .
- про ресурсы земных недр молчу. Что авто. на зимнике иностранное, мне тоже не нравится. Где наши? Ушами хлопают. А вот про отчаявшихся НАС, загнули! Побольше бы такого отчаяния, что бы работать в "не человеческих" условиях!!!

До вечера, друзья!

Дмитрий:
Да вы бы себе посочувствовали сначала. Хотя, если честно, у меня даже сочувствия не вызывает тепличный офисный планктОн и ботАны. И даже жалости...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

оставил на выходные - читать и смаковать :) очень рад, что Вы снова пишете.
Если начну на работе - встанет работа :))
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Альбина С.:
Заметили, Альбина, какую интересную тему Вы осветили? Сколько неоднозначных мнений она вокруг себя собрала! Этих людей называют героями, романтиками, пособниками в разграблении ресурсов, последней надеждой страны, охотниками за длинным рублем, просто хорошими людьми, и даже китайцами называли. :-) А уж в вопросах кто виноват, и что делать дальше вообще чуть не подрались. :-)

Бывший_сахалинец:
А что искать собрались про "Сахалин-2" в америкосовских гуглях.
Я? Ни-че-го.

МАЛАДЕЦ....АЛЬБИНА,ВЫ СУПЕР!!!!
Я не перекупщик!!! Я автодилер:)))

Diman:
Читая твой коммент,думал очередной москвич пишет,потом глянул откуда ты и удивился. Сам то на что живешь?Хата своя? Сам купил или от бабушки досталось? Клоун мля...

Здравствуйте!
- ДРУГ и есть, он четыре раза спас от смерти. Я наш МАЗ даже одушевила, написав рассказ, где он с водителем говорит и спорит. Прочитаете. - Я про города. Да и вообще уборщики по штату везде положены. Но есть другая сторона, человек. Если он с детства воспитан или вернее не воспитан к уважению к природе, это уже катастрофа. Об этом даже спорить не надо. Просто каждый пусть с себя начнет. У нас городок небольшой, парк с гулькин нос, три-четыре скамейки, рядом мусорные
полупустые бочки, а вокруг...
- значит работа нелюбимая. Поменяйте профессию.
До вечера, друзья!
Даван. Озера в гальцовой зоне.
Красотища!!! Был в тех краях пару раз ( Северобайкальск, Улькан ),природа просто чудо,вот так покажи кому фото-скажут заграница)

оренбург
ДУМАЮ ЗРЯ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЧЁРНО_БЕЛЫХ ФОТО, С НИМИ КНИГА БЫЛА БЫ ЕЩЁ СУРОВЕЙ ,КАК БЫ РЕАЛЬНЕЙ ЧТО ЛИ.
ВСТРЕТИТСЯ КНИГА ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПЛЮ.
НАДО В ЕВРОПЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОДАЖУ КНИГИ ЧТОБЫ НЕ ВЯКАЛИ ЧТО ГАЗ ДОРОГОЙ .ПОМНИТЕ ФРАЗУ НОННЫ МОРДЮКОВОЙ ИЗ БРИЛЬЯНТОВОЙ РУКИ -А НЕ БУДУТ ПОКУПАТЬ ОТКЛЮЧИМ ГАЗ.

Комсомольск-на-Амуре
Альбина ,в очередной раз порадовали своим творчеством.В свое время и сам ходил на дальнобой,да и климат у нас схожий.Вы показали жизнь работяг как она есть.Обязательно куплю Вашу книгу.Спасибо.

Детям почитать-чо с ними будет,если будут плохо учится в школе

Прямо как в прошлом побывал...
Альбина, а как можно будет купить Вашу книгу?

02 позвонили?
Тут много их клиентов,с разных регионов.
Люди интересной,но трудной судьбы...

Альбина, спасибо большое за очередной прекрасный рассказ! Пишите еще! У вас это получается здорово!

Хороший очередной интригующий рассказ, ждем новых ваших путешествий
завоевываю весь мир

[quote=Север8877][quote=Alexan dr-1979]

Лучше и не скажешь. Браво! Все по полочкам разложил.[/quote]

Караганда
Спасибо, Альбина! То немного, что еще читаю и с удовольствием. Как-то пытался даже дать лингвистическую оценку Вашим повестям - безусловно, положительную. Повторяться не буду, еще раз - спасибо!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

отличные рассказы
Альбине огромное спасибо!

жду выхода книги...
Мой отзыв: Mazda MPV 2000

оренбург
[quote=Андрей][quote=Север8877 ]
Всё правильно написали, хорошо что в стране много думающих людей, которые понимают и видят что происходит в стране , и думают головой, а ни ***ой.[/quote]

Springfield
Скажите пожалуйста, где и как можно будет приобрести экземпляр выходящей в свет книги?
Excellent!

этой весной с Усть-Кута до Мирного проехал, загонял технику, пять лет уже по этому зимнику двигаемся каждую зиму
Мой отзыв: Renault Fluence 2011

СПб
Ну что ж... Китайцы будут довольны, что им "Силу Сибири" построят наши героические (без подколки) мужики в таких нечеловеческих условиях..

Мне вот подумалось, а когда эту самую "Силу.." мне в Гдовский район Псковской области проведут? Ведь там и дороги получше, можно без героизма обойтись..
И даже русские люди, а не китайцы там живут, уже лет так 1000..
Можно ли им попользоваться "народным достоянием"?

Или еще лет 200 дровами топить, пока газ в Сибири не закончится?

Бывший_сахалинец:
Извини те, Альбина, что залез сюда с подробностями. Но кажется мне, что не только Сергею интересна эта тема. Да и вездеходы для СЕВЕРОВ не совсем обычные, что бы не поделиться инфой.
- Спасибо за фотографии. Муж сразу сказал: "О, Петровичи!". Я же увидела в первый раз.
Домовой25:
- я ему при встрече передам Ваша слова. Знаю его не первый год. Из Усть-Илима. Отличный парень, добряк, работящий, хорошо разбирается электронике. Вообще, таких как он много.
Север8877:
Написано интересно. Но слог мужской.
- Может быть. Писала не про лютики-цветочки во саду ли в огороде. Писала о зимнике и мужской работе. А слова специфические поднабралась уже там. И в дополнении еще расскажу. Написала рассказ под названием"Ну и ну! Или Красная Шапочка". Дала на зимнике знакомому прочитать. Утром он, смущаясь спросил: "Павловна, извини, конечно, но по фане-то, где так научилась?" Я даже обрадовалась. Конечно - в дороге, на автобусной остановке, по телевизору и т.д. и т.п.
- Тоска зеленая, мальчик, кто же так разговаривает? А еще образованный человек?

Satrap:
Большое спасибо Альбина!
Вопрос: кто даёт имя пикетам? Очень прикольные имена: Чона (а есть Чозана?).
- некоторые пикеты по названию рек, как Чона, Гаженка, Ужман. Светлана, Наташа, с такими именами когда-то работали женщины. И весьма достойные. Медвежонок - у входных дверей стояло чучело медвежонка. Водители и прозвали пикет. Раньше были Кресты пикеты, сейчас переименовали. Мы их вообще перестали как-то называть. Пока новые название вспомнишь - проехали.

ДОВОЖУ ДО ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ ( ей-богу, как докладная!) КНИГА УШЛА В ПЕЧАТЬ. ПРИДЕТ В АВГУСТЕ. ЖДЕМ!

Для настроения. Красота наших мест!!!

Как вы считаете наша огромная территория благо для страны или обуза?
Уважаемый, вы просто пессимист по жизни и ищете только негатив во всем что вас окружает, даже дочек приплели. А вы задумывались над тем, как жили бы ваши дети, будь вы "главным патриотом" страны, и дело не в том где лучше живется, а в простых свободах (передвижения, слова, личной жизни и т.д.) и безопасности? А Родину нужно любить и гордиться ею как матерью, не за что-то, а вопреки, независимо от действующего правительства. Если нет веры в отечество, смените гражданство, или попробуйте сделать его лучше, учитесь, станьте честным чиновником, заработайте себе на яхту и особняк, станьте президентом наконец и покажите всем нам как надо жить и посмотрим кто вас поддержит. Путин к нам тоже не с небес спустился.ИМХО.

Автору большое спасибо за рассказ о жизни простых людей, которые не сидят с пивом у телевизора и не ноют о плохой жизни и правительстве, а везде находят романтику, даже в таких сложных условиях.)))

[quote=дядя саня оренбург][quote=Андрей]
Север8877:

Полностью Вас поддерживаю. минусов наставили здесь те кого надо опустить с небес на землю .[/quote]
Скорее плюсов понаставили те, кому уже пора встать с земли, осмотреться по сторонам, и понять что происходит, иначе так и останетесь самой управляемой категорией граждан - верным и надежным инструментом популистов. Почему? Вы легко и просто верите тому, и голосуете за то, что просто звучит красиво, не анализируя, и не понимая смысла и целей сказанного. Чувак ввернул в комментах с десяток бородатых злободневных вопросов, и ему сразу рукоплещут и плюсуют: "Как здорово, что есть в России думающие люди!". И не важно людям: кому он их здесь задал, зачем он их здесь задал, имеет ли он сам по ним что-то сказать, и вообще уместны ли они здесь. Народ рефлекторно плюсует, просто потому, что увидел знакомые буквы про дорогой бензин, дорогие кредиты и вороватую власть. Идеальная мишень для нечистых на руку оппозиционеров. Для такого электората им даже не надо сочинять и предлагать способы решения насущных проблем, чтобы заработать очки на выборах. Достаточно просто обвинить в неспособности эти проблемы решать существующую власть, и нужные галочки в бюллетенях сразу встанут. И так во всем по жизни.
И Вы туда-же. Подписались под каждым словом: "Я ПОЛНОСТЬЮ вас поддерживаю...", и Вас даже не смутила фраза [quote]...людей, которые понимают и видят что происходит в стране...[/quote]
А я то всегда считал, что чем больше человек понимает, что происходит, тем меньше у него остается вопросов. А там одни вопросы! Человек видимо вообще ничего не понимает, но Вам это не важно. Звучит красиво - "+".

brv181979:
Запоем прочитал все части, переживал и за Вас и за остальных ребят. Очень тяжелая работа, вы можно сказать герои севера. Желаю удачи и Вам, и всем кто трудится в таких суровых условиях.

Реутов
очень круто, прочитал целиком, спасибо

Питерцы, Новосибирск, БУЗИТЕ?! Эх вы! Хватит шашками махать, отвлекитесь МАЛЕНЬКО! Оцените нашу красоту! Желчь разъедает печень. И сердцу дайте от горечи отдохнуть.

Альбина С.:
На Байкале природа красивая, чтоб её оценить надо на поезде проехать, красота, перевалы ,туннели.

на одном дыхании прочитал...
+7(913)210-32-девятнадцать

Вот это настоящие ЛЮДИ! Не то что офисные тунеядцы, существующие в тепличных условиях
[quote=Freeman_27][quote=дядя саня оренбург]
И Вы туда-же. Подписались под каждым словом: "Я ПОЛНОСТЬЮ вас поддерживаю...", и Вас даже не смутила фраза ...людей, которые понимают и видят что происходит в стране...
И на закуску. Лично я свой минус поставил не за то, что я был не согласен с озвученными тезисами, а за то, что они вообще здесь не в кассу. Уверен, те кто поставил остальные минусы, сделали это по той же причине. Но, чтобы допустить такое, Вам надо было подумать, чего Вы не сделали. Правильно, зачем, когда уже есть красивый ответ "...хорошо, что в стране есть думающие люди", который можно плюсануть и "полностью поддержать". Вот такая вот ирония. Учитесь видеть, и слышать суть. Меньше шансов, что Вас когда-нибудь на**ут.[/quote]
[quote=Freeman_27]
И то верно. А мне тут в тему цитату из песни навеяло: "...Но кто-то говорит мне, что я дьявол. Кто-то говорит, что я пророк. Но я не собираюсь спорить с вами. Я просто играю Рок!". Это я к чему: сидим тут все, говорим, говорим... перемываем. А в это время ползут себе фуры по холмам и болотам... люди просто работают.[/quote]
Да я смотрю как ты трудишься одни твои комментарии.

После каждого рассказа думала - интересная книга получилась бы. И вот радостная новость. Уже ждём книгу.
Спасибо, Альбина.

Альбина С.:
Питерцы, Новосибирск, БУЗИТЕ?! Оцените нашу красоту!
Второй снимок, на длинном фокусе который, особенно шикарен.

Зеленогорск24
приходится ездить по таким дорогам в качестве пассажира.... водителям не завидую... на таких страна держится,удачи им всем.
MDX

Дмитрий:
А ты сам то где сидишь ?
Очень интересный рассказ , но я что-то не понял - откуда ехали и куда...
И что везли ?

drunk driver:
Или еще лет 200 дровами топить, пока газ в Сибири не закончится?
В подмосковье такие же проблемы)

Пеледуй-Иркутск
Автор ! А как на зимнике с заправкой топлива? Вряд ли на одной заправке , даже с колымским баком с Усть-кута до Таас-юряха дотянуть можно . А то у читателей может сложиться мнение что по всему зимнику АЗК "Роснефть" да "Альянс" понастроены ...)))

пеледуец:
Так там не по одному калымбаку висит, да и баки у некоторых самодельные, по тонне, а то и больше. Да и на пикетах д/т можно прикупить, дорожники, нефтяники, лесорубы, много по дороге попадается сдатчиков соляры...

Константин Шестаков:
Некоторые "дальнобойщики" солярку пропьют, а потом с ведром по пикету бегают, выпрашивают ради Христа...

А пикеты или по названию местности или по владельцу. У хозяина пикета "У пожилого зайца" поговорка была: Сосите ... у пожилого зайца, так и пикет назвали. "Медвежий угол"... так тут весь зимник медвежий угол, "Наташа" - вроде по имени жены хозяина, "Поляна" - на поляне стоит,"Родничок" на роднике. Самый чистый, пожалуй "У Андреича".

Freeman_27:
Второй снимок, на длинном фокусе который, особенно шикарен.
- Шикарно! Еще люблю рыбалку с детства! Сначала братишка водил, потом с отцом ходили. Даже повезло уже лет 13-14 было щуку поймала 18 кг. Но на берег брат помогал вытаскивать. Ох и гордилась я собой! Но рыба была не вкусная.
пеледуец:
- Ну ничего себе вопросец, пеледуец! Мне ли Вам рассказывать! Али не знаете? Кто как может, так и крутится. Вон Костя Шестаков, наш человек, знает, что пишет. У нас, например, вместе с калымбаком почти две тонны вмещается ГСМ. В Усть-Куте почти всегда заправляемся под завязку, но если повезет и от "левого" нос не воротим. Правда с деньгами иногда туговато бывает. А за халяву-плиз не дают, однако.

Даван. Кусок кварца, для сравнения ружье.

Автор извените. Наболело.
Если не смотреть одноимённый сериал то труд дальнобойшика в нашей стране ....
Люди у нас живут чуть лучше собак.
И спасибо Вам за Ваши рассказы.!
Сова, открывай! Медведь пришёл.

Альбина С.:
А в электронном виде книга будет? Хочу купить через интернет!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Автор - напишите отзыв про поездку зимой. Как люди в морозы двигаются. Тоже интересно.
Сова, открывай! Медведь пришёл.

Ух быстро пролистал, дома опсле работы внимательно изучу))) Автору уважуха, такие фотки и тексты шикарные.

Славянск-на-Кубани
Не знаю даже, что написать в комментарии. Текст и фото просто класс. Через некоторое время понял, что отчет вызывает чувство уважения к нашим людям, которые умудряются работать в таких условиях. Не воровать, не брать взятки, а именно работать! Понравилось, что в Вашем отчете много фотографий людей.

Комментарии - жесть, от почти оскорблений до политики !
colya:
Вот бы куда направить сотни тонн гуманитарной помощи, а не в хохляндию
Какое это отношение имеет к отчету?

Альбина С., поздравляю Вас с выходом книги. Как говорится :"За сбытие мечт"!

Мдя...очень познавательно....просто другая жизнь
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2011

Очень интересно!!! Хотя и сам живу в Хабаровском крае и многое повидал на наших дорогах, добираясь до Хабаровска, когда 600 км. по лесовозным дорогам и всего 400 км. по асфальту! Но с зимниками Якутии не сравнить конечно... Да и за последние 30 лет дороги конечно стали лучше у нас.
Ну а для офисного планктона, который не понимает "зачем" и "для чего", советую в следующий свой отпуск запланировать поездку не в "кукольную" Европу и "развратный" Таиланд а к примеру на Камчатку или Сахалин!!! Поверьте, там больше жизни и больше настоящих людей, общаясь с которыми Вы сами себе ответите на свои-же вопросы.

Здравствуйте, друзья!
michail430:
Честно говоря не понимаю за чем в шикарный рассказ лезть с политикой. УПЫРИ вам что мало форумов? Автор извените. Наболело. Если не смотреть одноимённый сериал то труд дальнобойшика в нашей стране .... Ночёвки в машине,сломался -неделю в конуре с костром из покрышек.. а если бы покрышек не кто не кинул.... Люди у нас живут чуть лучше собак. И спасибо Вам за Ваши рассказы.!
- Я Вас понимаю, все это кажется жутким. Не знаю, как такое может произойти, но замерзнуть в лесу!!! (без покрышек) не реально. Вот для чего водители-зимниковцы всегда имеют с собой все подручные средства. Вещи с собой должны быть теплые, а не в куртенке ****ыпанной ездить и не в туфельках с острым носиком. Пусть выпендриваются в городе. Не можешь выживать - не-фиг на зимник соваться!
raven1:
А в электронном виде книга будет? Хочу купить через интернет!
- Нет. В электронном виде достаточно открыть страницы https://drom.ru. Там все шесть рассказлов есть.
michail430:
- Батенька, прочитайте предыдущие рассказы. О зиме написано много. Например под названием "Почем фунт лиха". Даже термомерт с большим минусом на фото!
Freeman_27:
- А ведь и правда... "...просто работают". Я когда приезжаю на зимник, спрашиваю знакомых: "Видел свою фотку в рассказе?" Да слышал, говорит, ребята рассказывали. А когда смотреть-то? Целое лето работал, а потом машину к зиме готовил
Андрей Юрич:
- Лигвинистическая оценка! Наверное, что-то Вас покоробило, да? Интересно же. Напишите на личку. Может исправлюсь или, наоборот, возьму на вооружение.
pazik124:
02 позвонили? Тут много их клиентов,с разных регионов. Люди интересной,но трудной судьбы...
- А нас к каким клиентам относите? А жизнь она такая - черно-белая полоса.
Freeman_27:
У Вас другая? - Да уж!!! Школа злословия. Отстегиваются по полной программе, до оскорбления опускаются. Но оказавшись действительно в сложной и опасной ситуации, эти же люди увидев, что ЧУЖИЕ...., крикнут "Наших бъют!" Редко кто отсидится в норе. Даван.. Вот, где душа отдыхает!

Как и все предыдущие-Прекрасный отчёт!!!))

Тяжёлый труд на зимниках,молодцы.

Appl-Town
"Чисто не там, где не сорят, чисто там, где убирают. И это правда!"
Вообще-то всегда было(и есть) наоборот. Эта пословица всегда звучала так:Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

[quote=Freeman_27][quote=дядя саня оренбург]
Скорее плюсов понаставили те, кому уже пора встать с земли, осмотреться по сторонам, и понять что происходит, иначе так и останетесь самой управляемой категорией граждан - верным и надежным инструментом популистов.[/quote]
Идеальная мишень для нечистых на руку оппозиционеров.[/quote]
Как ловко Вы поделили власть на "чистую" и "нечистую", на "популистов" и "реалистов".

Почитай, говорит, про Сахалин-1. Да знаю я про Сахалин-1. Нашел каплю в море из насквозь российских государственных корпораций и теперь с умным видом заявляет - "прочитай для начала".

[quote=Freeman_27]Чувак ввернул в комментах с десяток бородатых злободневных вопросов[/quote]
И меня как будто бы не должно волновать, что злободневные вопросы являются бородатыми. Можно, конечно, всю жизнь ходить со сломанной рукой и говорить, что так задумано - но зачем?

Прошу прощения за некорректное использование тега quote.

Мр.Гибсс:
"Чисто не там, где не сорят, чисто там, где убирают. И это правда!"
- Это хорошая пословица, и с Вами согласятся многие, а остальные плюнут мимо урны. В данном случае я перефразировала. В городах есть коммунальные службы. Но в тайге с ЭТИМ что-то туго. Поэтому надо не мусорить и убирать, если есть необходимость. В жизни не всегда получается по красивым пословицам. Я часто в кармашках, если бывает это днем, свой мусор и с округи сжигаю. Но больше по-моему никто так не делает.
Может кто-то скажет бабская привычка!
дядя саня оренбург:
ВСТРЕТИТСЯ КНИГА ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПЛЮ.
- Нет, все же черно-белое как-то мрачновато будет. На Европу даже не замахиваюсь, свои бы прочитали. Что-то в книжных магазинах ажиотаже не вижу, видно на Интернет подсели. Мои книги хорошо ушли бы из киосков в аэропорту и на вокзалах. От скуки раскрыли
б страницы. Земник ведь для них ничего не значит. Книг не так много, всего тысяча экз., уйдут на зимник, в нашем городбе и кто-то из читающих на дроме выпишет. Печатание дорогое, можно бы и больше.
Ага. На ниве его. Может, проняло бы императора
- Ну, ребята! Не надоело еще слюнами брызгать? Или платят ВАМ за это что ли? А мне впервые не стыдно за нашего главу, как было стыдно за Ельцена, за Горбачева (все же видяли, как усиленно продается страна), стыдно за наших военных, которых вывезли из Германии и бросили "временно" в палатках. Не один генерал не поднялся - видно боялись за свои генеральские дачи. А как нас любило все зарубежье - гумпомощи, все стали такими великодушные, лобызание. Можно и пожалеть нас теперь, дождались! Без войны и жертв. А где они сейчас лобызающие и великодушные? Только мою тему не раскачивайте на этой странице. Здесь не об этом.... Здесь Север, зимники, люди, прирорда, машины... И работа...

С наступающими выходными!
Илья
Вот они...Настоящие суровые мужики)) Всем здоровья и успехов в работе!

Альбина С:
Встречался с этими ребятами в Нижневартовске, в начале их пути.
Не верилось, в возможность их путешествия, если честно! Но молодцы - всё прошли и даже больше...
Теперь морально, технически и материально готовлюсь к аналогичному маршруту. Лет так через 10)))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

и фото их Крузака отдельно
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Роман
Красота! Ни одной патрульки. Ешь пей гуляй! Эгегееееей)))

Алма-Ата
Готов внести определённую(или не определённую) сумму на счёт Саши м Альбины!!!МАЗ-509 в музёй!!!А их пересадить на более "комфортабельный полноприводный тягач"!!!Ну а прицеп оставить...Тогда мы узнаем ещё не мало о том,о чём мы даже не представляем!!!Альбина удачи вам!И вашему дорогому супругу!!!
Юзал LANCASTER BH-9 ej254 5MT. А теперь Outback BP-9 ej253 5MT
ugrymyi
От всей души - дороги ровной!
Счастья Вам и здоровья!

Очень долго ждал очередного повествования!
Дождался, наконец-то :)

Как обычно, прочитал на одном дыхании.
Вы с мужем молодцы!!

Дай бог вам сил и здоровья!

roman_050:
Как всегда, на одном дыхании прочитал.
Спасибо что пишите! очень интересно!
Минотавр тоже не виноват,что жрет людей, он же голоден. Но судить никого не берусь. Рассказ оч интересный, как всегда

Киров
Вот надо им это... Лица такие, вроде смеются, а на лбу написано "вахта", все ради денег.

Curren Kirov:
твоя желчь тебя сожрет,задумайся

Бердск
dromdima:
пересмотрите фото еще раз

PapoFF
незачет.. маршрута нет

Вячеслав
Сейчас 30 июля, почему там снег? что за убогие места...? спрашивается нафиг там быть.. точнее нафиг там жить.

Седьмая столица...
Суровый край, знакомые места... Дороги так и остались направлениями движения... С годами практически ничего не меняется...
Дальнобоям Якутии давно пора поставить памятники - через каждые 10 - 15 километров. Заслужили это они своим нелегким трудом!
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

Здравствуйте друзья! 1.
Curren Kirov:
Diman:
Жуть .. хотя по их взгляду я могу предположить не от большого ума они идут туда работать.
naibuki:
Объединила в в один материал три пункта. Команда https://drom.ru дипломатично всегда держится нейтралитета в комментариях, не вступая ни с кем полемику. Но и у них не хватило выдержки. Поймите, это работа. Она может быть разной. Каждый выбирает свою дорогу, и по обстоятельствам. Не советую ВАМ презрительными выражениями опускать нас ниже плинтуса. Хотелось бы посмотреть чего сами стоите в тех ситуациях, какие попадаем мы на зимнике и вахтовики на своих объектах. http://2.comment_quote _3 Мальчик, кто не увидел маршрута в рассказе. Дорогой, это как раз и для таких написаны "зимники..." Кроме реалити-шоу, есть реалити-работа. И маршруты четко обозначены. Читайте внимательно....
ugrymyi:
Здравствуйте! Уважение и почет Вам от ребят из Красноярска!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!! От всей души - дороги ровной! Счастья Вам и здоровья!
- Спасибо ребята! Это наша!
Roland66:
- Вы случайно не А.Усманов? Спасибо за позитив. Где вы раньше-то были!
Вячеслав:
- Я сначала думала вы в Гаграх живете. Посмотрела - Новосибирск. Вроде сибиряк. У нас и сейчас вершины гор в снегу, а через недели 2-3 выпадет новая порция. Красота! Вот видите, как люди по разному смотрят на жизнь. Одни писсимисты, другие.... Посмотрите еще фотографии для настроения.

Все фотографии Давана сняты высоко в горах Байкальского хребта зятем и мужем. Первое фото, это изморозь рано утром. Надеюсь через месяц здесь появятся и мои фотографии.

А сейчас сброшу несколько фото, которые не вошли в рассказ. Их много. Жалко, видео сюжеты не могу показать.

Альбина, спасибоВам большое за Ваши потрясающие рассказы.

Здравствуйте!
[quote=Николай Миусов]Здравствуйте Альбина!Как всегда всё отлично.И рассказы и фото.Когда с зимника вышли?[/quote]
Николай, а мы что-то рано вышли. Дома были где-то числа 8-9 апреля. Правда можно бы еще сходить в один рейс. Весна была затяжная.

[quote=Alexandr-1979]

[quote=Alexandr-1979]Рассказ о том как русские мужики за тарелку кислых щей помогают грабить родину, разрушать природу и любить плутина. Альбина, а вы кроме как в аду еще где нибудь были .... или патриотическая позиция не позволяет?[/quote]

1. Батенька, что же Вам все неймется-то, призывая нас на ратный бой. Там не прошло, решили в другом месте бузу раздуть? Ну, раздуете этот "праведный" пожар, а сами-то куда лыжи навострили, в нейтралку, или к тем, кто платит?

2. Да, бывало и щи хл****и кислые и черную икру с маслом ели. Вообщем не голодаем и не жлобничаем. Коньяк люблю только дорогой, имейте ввиду, если презентовать захотите. Живу интересно, скучать времени нет. И летала, и бывала, и позиция не пострадала. А вы-то, что сделали для "бедной" нашей Родины, обличитель наш и любитель природы...?

Мохнатые ДРУЗЬЯ на вахте.

[quote=Альбина С.]Здравствуйте!

[quote=Alexandr-1979] Время битвы настало Все сплотимся на бой. В Интернационале Сольётся род людской!

Мохнатые ДРУЗЬЯ на вахте.[/quote]

Альбина о каком Ватном бое вы мне вещаете? У каждого патриота только Ватный бой в мозгах?
Мне за мои очерки ни кто не платит, а вот вам и за работу и за ваши книги.....

И летала, и бывала, и позиция не пострадала..... а после этих слов мне хочется вас обнять и плакать))))

Alexandr-1979:
Мне за мои очерки ни кто не платит, а вот вам и за работу и за ваши книги.....
- Приветик, солнышко! Что это с буквочками у вас, али ощибочка вышла? То про Ватный бой, то фамил. президента с ошибкой. Это что, на всякий случай, что бы, не дай Бог, не придрались. А так можно и отмахаться, сказать, что вы люди, я же не это имел ввиду?! А интернационал пусть другие поют, мы тут непричем.

Мне тоже за мои очерки никто не платит. Одна пенсия. А хотелось бы, черт возьми. И за издание книги денежки буду возвращать, но чуть позже. Но то что помогли в издании, для меня очень большой подарок! Сашенька, а книгу-то потом купишь, или зажлобничаешь?

Приезжай к нам на Байкал. У нас красиво. Только вот пожары в этом году. Жалко очень. И пузырь с коньяком не забудь. Вот тогда и обнимемся, и посмеемся! А плакать? Да ну его на фиг!

Альбина С.:
Альбина, в гости я с пустыми руками ездить не привык)
На байкале я был и дорогами вашими ездил и в отелях и избушках ночевал, не мое это.
Слишком грязно за разумные деньги и слишком дорого за приемлемый комфорт, плюс амортизация авто .... из за отсутствия дорог страдает подвеска а из за отсутствия качественного бензина мотор, а фары туманки и лобовухи у Вашего брата расходник....
Как только страна начнет развиваться так обязательно приеду в ваш чудесный природный край.
Но к сожалению при нынешней власти перемен к хорошему ждать не приходится, нам крым обустроить надо и донбасию с лу******ие освободить от фрицев.... так по ящику кажуть....
И что в чести наветы за глаза.

РЕБЯТА! ДЛЯ ТЕХ, КТО СОБРАЛСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР БАЙКАЛА - ПОВРЕМЕНИТЕ! ПОЧТИ МЕСЯЦ У НАС ТАКИЕ ПОЖАРЫ, НИЧЕГО НЕ ВИДАТЬ, ДАЖЕ СОЛНЦА. ВСЕ КРАСОТЫ В ДЫМУ, НА ЛИСТВЕ В ОГОРОДЕ ПЕПЕЛ. ВМЕСТО ОТДЫХА, - УЕДИТЕ С ГОРЕЧЬЮ И БОЛЬЮ В ДУШЕ.

Альбина С.:
Зимой заносы, летом пожары..... вот же не повезло Плутину со страной и народом....
Alexandr-1979:
Так езжай к Обамке, может там лучше будет...

[quote=Константин Шестаков]
Так езжай к Обамке, может там лучше будет...[/quo

!!!!!!!!!!!!!!!!!

[quote=Альбина С.][quote=Константин Шестаков]
Так езжай к Обамке, может там лучше будет...[/quo

!!!!!!!!!!!!!!!!![/quote]

Другого ответа, я от Вас господа ПОЦреоты не ожидал..... можете гнить в *****е и дальше грозно рыча на любого незнакомства кто к вам в ваш ад заглянет.....

Здравствуйте!
Немного сброшу фото. Дорога на Удачный. Август, вечером заходила в лес. Решила, как только утром встану, соберу немного грабов. Засолю для разнообразия. Проснулись утром, снег, даже кошка нос спрятала. Посмеялись, что с грибами пролетели.
Serh Sh
Омар Хайям

Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда чёрный хлеб,
Страшно, когда чёрная душа

Удачи Вам на дороге и в жизни :)

Снова с интересом прочитала ваш рассказ, когда приезжаю мимо горельников, тоже хочется закрыть глаза и не видеть, как будто это я лес спалила и мне стыдно.....

Здравствуйте! Получила книги. Целую тонну!. Не знаю, что испытывают те, кто впервые издается и видит свое творчество на ощупь. Лично у меня нет эйфории, радости как таковой. Прости сужу и смотрю на эту "куча мала", но что-то внутри мурдыкает удовлетворенно. Книга внушительная, выглядит богато. Много (очень!) фото.

Фотография для того что бы вы обратили внимание на объевление о книге:

Санкт-Петебрург
Прочитал не отрываясь, рассказы о работе и быте в таких экстремальных местах всегда привлекают. После прочтения остался только один неприятный осадок - это ваши рассуждения о природе. Очень задумался, тревожно как-то. И ведь не поделаешь с этим ничего, когда грабят, обворовывают, дурят население - это одно, это проблемы населения, но когда уничтожают беззащитную природу - это совсем другое. Правда ответные действия в виде пожаров, наводнений всё же присутствуют.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Здравствуйте..Как приобрести(заказать) Книгу? Спасибо..
Харриер 3,0

дизелист:
Здравствуйте.. Как приобрести(заказать) Книгу? Спасибо..
Здравствуйте! Зайдите ко мне на форуме и оставьте личное сообщение. Я напишу, как можете получить книгу. Таким образом отправила уже приличное к-во книг.

Подольск
Маз у вас с Александром - Красавчик!
В детстве с батей на таком ездить учился и на сбор урожая вахтой ездили.

Кокшетау
JokerSL:
Альбина, как всегда - здорово! Действительно, золотой фонд Дрома
Поздравляю с книжкой, если увижу в продаже - обязательно куплю. Я одного понять не могу. Ради чего все эти классные мужики на трассе, соль русской земли, - принимают такие муки? Чтобы Газпром (или кто там еще?) высосал из недр нефть и газ и продал все это за границу в обмен на товар? И через 30-40 лет останется сгоревшая тайга, загаженные реки и пустые недра. А купленные за нефть джинсы, айфоны, мерседесы - тоже сгниют. И останемся мы с голой задницей и без леса, без нефти, без будущего. :-((. Если ничего не изменится в стране, так и будет. И никакие враги нам не нужны, сами себя утопим.
Нет, они кормят свои семьи, своих детей, им некогда думать - кто хороший, а кто подлец.
А рассказы одни из лучших, стоящих читать, удачи автору, творческих успехов.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1994

Санкт-Петебрург
Mareng0:
А рассказы одни из лучших, стоящих читать, удачи автору, творческих успехов.
В этом то вся и проблема, что они кормят детей, которые через 30-40 лет будут в этом жить. О будущем у нас никто не задумывается, к сожалению...

С ПРАЗДНИКОМ АВТОМОБИЛИСТА! СЧАСТЬЯ ВАМ, ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!

С Новым годом!
Ребята, это ж Зимник. Почему мы так худо, а именно неправильно, одеты? Потом простуды и прочие геморрои и осложнения. Ведь есть одежда специально для таких суровых режимов. Подготовка к "снежному периоду" времени не так сложна, как кажется. Да и с бомжом не спутают. Кто-то в тапочках ((, смотреть аж глаз режет, кто в трикушках с кроссовочками. Кто-то в Баффинах и флисках, но таких мало.
Суровая вещь, особенно если обкуренный или пьяный навстречу. Просто жесть дичайшая. Пожевать авто встречное и дальше ехать.

ЦЕНТР
Российский *толпа е письма* - сперва осваиваем территории, потом дороги делаем.
Four Touring Edition

Ленск

Ленск
чтоб понять особенности профессии дальнобоя на зимниках Якутии - нужно самому сесть за руль грузовика и ПРОЙТИ этот зимник, и не один раз. И именно на грузовике а не на джипе!!! Вот тогда, когда нае...ся, намёрзнешься, на подъёмах повисишь да на спуск слетишь не раз, тогда ты поймёшь особенности))) а юзать по паутине, не выходя из офиса или руссо-туристо облико морале - этого понять не помогут!
Владислав
Отлично Альбина Павловна! Ждём серию 2016г!! УДАЧИ на дорогах!

Владислав:
Отлично Альбина Павловна! Ждём серию 2016г!! УДАЧИ на дорогах!
- Спасибо! Отправила в редакцию рукопись новой книги. А рассказ о зимнике этого сезона будет на дроме чуть позже