Из Томска в Яровое на озера на Mazda MPV

26.08.2011 | 41300 просмотров

Пролог

Все началось неожиданно. В четверг утром.

Муж, прежде чем переступить порог и уйти на работу, неожиданно сказал: «А не поехать ли нам на выходные на Белё?» (Если кто не знает, Белё — это озеро в Хакасии.) На что я не задумываясь ответила: «Поехали».

Часа через два я перезвонила ему, чтоб убедиться в серьезности его намерений. К моей великой радости намерения его оказались самыми серьезными, и я начала собирать вещи в поездку. Весь день прошел в сборах незаметно. Наступил вечер, муж пришел с работы. Мы сели ужинать, по телеящику передавали прогноз погоды с дождями. И только в этот момент мы решили поинтересоваться погодой там, в Хакасии.

— Гы, дожди, грозы и температура +15 днем и +6 ночью....

— Ничего не знаю, я весь день готовилась к поездке. Я хочу отдохнуть. Смотри, где тепло и солнышко. Туда и поедем.

Тепло оказалось в Яровом. Прогноз просто фантастический: +29 в субботу и +25 в воскресенье. В воскресенье к вечеру, правда, был обещан небольшой дождь, но нам было это безразлично, так как вечером нас там уже не будет.

Итак решено. Едем в Яровое. Мы там не были никогда и остаток вечера и половину следующего дня я посвятила поискам информации об озере и дороге до него. А так же о других близлежащих достопримечательностях.

Начало пути

Ехать решили в ночь с пятницы на субботу. Во-первых, пустые трассы — нет ни машин, ни гаишников, во-вторых, приехав рано утром на место, можно даже успеть выспаться. Единственный недостаток — в темноте не видно окрестностей и, соответственно, фотографий тоже нет.

Почитав отзывы в и-нете о разных дорогах выбрали такой путь: Томск—Мельниково—Кожевниково—Колывань—Новосиб—Ордынское—Кирза—Спирино—Крутиха—Панкрушиха—Хабары—Гальбштадт—Славгород—Яровое.

Почему поехали через Мельниково? Сложно сказать. Народ на форумах советовал этот путь во избежание Н-ских пробок на дорогах. Хотя какие могут быть пробки в 11 вечера?

Итак, время 20:00. Машина Mazda MPV. Нас четверо: я, муж и двое детей 14 и 11 лет. Дорогу до Мельниково нет смысла описывать, а вот впечатлениями о дальнейшей дороге хочу поделиться. Скажу честно, мы в первый раз в Н-ск ехали через Кожевниково. Обычно мы едем через Болотное. Дорога приятно удивила. Иногда создавалось впечатление, что мы вообще одни на всей трассе. Редкие попутные машины (в основном фуры) и о-о-очень редкие встречные машины. Больше машин стало попадаться уже за Колыванью при подъезде к Новосибирску. Забегая вперед хочу сказать что до Н-ска мы доехали за три часа.

Колывань

Проехав Колывань, мы решили размять ноги. Остановились перед за поселком перед развилкой. Никогда там не останавливайтесь, особенно вечером! Не успели мы выйти из машины, на нас напали полчища комаров. Таких огромных комаров и в таком количестве я не видела даже на томских болотах! Пока мы открывали двери в машине, чтоб войти-выйти, в нее залетело столько комаров, что мы потом еще полдороги пытались их перебить.

За Колыванью есть развилка. Если верить дорожной карте, обе выходят на Ордынскую трассу. Та, что левее, ведет в обход Н-ска. Та, что правее, ведет в Нск через поселок Большой Оеш. Мой муж уперся и отказался ехать в обход Новосиба, поэтому мы поехали в город.

При въезде в город вы попадаете на улицу Станционную. Она достаточно большая и длинная и упирается в Т-образный перекресток. Перед ним висит указатель на Толмачево. Сворачиваем по нему направо и едем в сторону аэропорта. Перед Толмачево есть большое кольцо. Едем по нему и сворачиваем на поворот, который ведет вверх, на мост. Он там один ведет наверх — ошибиться сложно. Далее едем до следующего кольца. На его середине стоит стела огромных размеров, так что даже ночью ее видно издалека. На этом кольце поворачиваем направо по указателю на Камень-на-Оби. И вот оно, ордынское шоссе!

Да, самое главное! Если вы решитесь дозаправляться в Н-ске, никогда не заправляйтесь на «Лукойле». У этих жлобов бензин был самым дорогим — 25 руб за литр. Когда на том же «Газпроме» есть от 22,80 за литр.

Ордынское

До самого Ордынского дорога вполне себе приличная и средняя скорость на спидометре 120 км. Дети спят и видят десятый сон. Мы грызем орешки и пьем кофе.

Ордынское оказалось довольно большим населенным пунктом. На въезде в него есть пост ДПС, но зеленые человечки не заинтересовались нами ни по дороге туда, ни по дороге обратно. Как ни странно, но по всей дороге мы дважды только встречали гаишников и оба раза на стационарных постах.

На некотором расстоянии от Ордынского есть развилка. Правая дорога ведет через Карасук. Эта дорога дольше и по отзывам в и-нете хуже. Левая ведет на Крутиху. Сворачиваем налево.

Гравийка

До Кирзы проложен асфальт, а вот потом начинается 23 км гравийки. И идет она до самой границы с Алтайским краем. Я не знаю, почему такие плохие отзывы в и-нете об этой гравийке. Гравийка, как гравийка. Очень даже сносного качества. Нет ям в полколеса на дороге и колеи, из которой не выбраться. Относительно ровная. По ней вполне комфортно можно ехать 60 км/ч. Дети, спящие на среднем ряду сидений, даже не проснулись, пока мы по ней ехали. Рядом с этой гравийкой идет строительство новой дороги. Судя по масштабу, стройки дорога будет просто шикарная. По дороге «туда» нам крупно повезло — прошел дождь и пыли на дороге не было. А вот на обратном пути пыли было хоть отбавляй. Хорошо, что муж поставил новый фильтр.

Дорога на Славгород

Ну вот мы и в Алтайском крае. По дороге ориентируемся на указатели на Славгород. Дорога после гравийки приведет нас к деревне Крутиха. Там будет последняя большая развилка до самого Славгорода и заблудиться в пути просто нереально. Налево ведет дорога на Камень-на-Оби, направо на Славгород.

Начинает светать, и можно уже вглядываться в пейзаж за окном. Сверяем названия деревушек, которые проносятся за окном, с картой.

Доезжаем до областного центра Хабары. Указатель на Славгород ведет в объезд города. Можно проехать по центральной улице. И выедем все равно на ту же трассу.

Далее следует немецкое село Гальбштадт и сам Славгород. При въезде в город висит указатель «Яровое — направо». Сворачиваем и едем до конца улицы, снова сворачиваем направо. Здесь мы встречаем рассвет. Впечатляющее зрелище. Солнце встает прямо на глазах. Огромный красный круг поднимается прямо из-за горизонта.

Дымящую трубу Ярового видно издалека. Она, кстати, портит весь вид озера. Ну вот мы и в Яровом. Все дороги в городе ведут к озеру. На часах 5:02. Нашего томского времени.

Озера

Большое Яровое

На самом деле возле села находится Большое Яровое озеро. Но в округе есть еще много озер, которые стоит посмотреть. Снять жилье в Яровом — не проблема. На каждом доме висит табличка «Сдам жилье». Но мы поклонники палаточного отдыха и еды с запахом костра. Поэтому едем целенаправленно на Теплый ключ.

Так называется пресное озеро, которое находится через дорогу от Б. Ярового. Очень удобно. Поплавал в соленом озере, смыл соль в пресном. Но пусть вас не смущает название Теплый ключ. Ни фига он не теплый, а вода в Яровом была гораздо теплее. Пейзажик озера повеселил — вокруг степь, красота, и... торчащая и дымящаяся труба то ли ТЭЦ, то ли какого-то завода. Тьфу, весь вид испортила.

Всю субботу мы провели на Большом Яровом. Успели выспаться и накупаться. Температура воздуха днем была +31 градус. После обеда в соленом озере вода стала совсем теплой, градусов 25.

Повеселили некоторые отдыхающие персонажи — намазанные грязью до самых макушек. Грязь эта жирная, плохо смывается, а самое главное, что она абсолютно бесполезная. Уже давно в Большом Яровом всю грязь вычерпали и в санаторий завозят грязь с Малого Ярового.

Вода в озере сильно соленая, как в Мертвом море или Тусе. Утонуть в ней нереально — можно просто лежать на воде и наслаждаться жизнью. Только надо уворачиваться от брызг, иначе соль будет сильно щипать глаза :).

После обеда поднялся ветер и на Яровом поднялись волны. Это такой кайф — лежать на воде и качаться на волнах. Мы объездили много озер и в Томской области и в Новосибирской и в Хакасии, но таких волн не видели нигде. Мои дети так впечатлились такими волнами, что из озера их пришлось вытаскивать чуть ли не за уши.

Что удивило больше всего, так это то, что в 9 вечера народ разбрелся по палаткам спать. Никаких пьяных дебошей до утра, как на Обском море или озерах Хакасии. Наверное, правду говорят — в воздухе вокруг озера много брома. От этого туристы все умиротворенные и спокойные.

Ночью ветер усилился. Было ощущение, что палатку унесет, причем вместе с нами. Но, наша новая трехкомнатная палатка прошла «боевое крещение» очень даже с достоинством.

Утром нам открылся необычный вид на берегу озера. Ветер ночью «вспенил» воду озера и его берега покрылись белой воздушной пеной. Интересное зрелище — от ветра она взлетала и летела по воздуху.

Утром воскресенья ветер нисколько не утих. Более того, он стал холодным, и мы решили, что делать на этом озере больше нечего, надо собираться и посетить другие озера.

Бурсоль

Ближе всего было озеро Бурсоль. Тот, кто был на Яровом и не заехал на Бурсоль — потерял ооочень много. Это озеро, из которого добывают поваренную соль. Вода в нем розового цвета. И вообще пейзажик вокруг него еще тот — идеально подходит для съемок фильмов про инопланетные миры. До воды почти километр. Рекомендую разуться и дойти до воды босиком. Сначала идет серая субстанция — не могу назвать ее ни песком ни глиной. На ощупь совершенно потрясающая — мягкая теплая. Идти босиком по ней одно удовольствие. Пятки потом как после посещения салона — гладкие и мягкие. Потом идет белоснежная полоса из соли. Причем, чем ближе к воде, кристаллы соли становятся все крупнее и идти по ним становиться больно. Говорят, глубина озера в самом глубоком месте — 1м 30 см. Вода теплая. Но чтоб искупаться в ней, надо иметь с собой запас чистой воды для того, чтоб потом смыть с себя соль, а иначе почувствуете себя соленым огурцом :).

Соль на озере добывали еще во времена царя Гороха, но, к сожалению, сейчас соледобывающий завод находится в удручающем состоянии из-за постоянных рейдерский войн. От здания завода прямо к середине озера в воду проложены рельсы. Самые настоящие. Вдали на рельсах стоит вагонетка, которой черпали соль со дна озера. Сложно сказать, работает ли сейчас завод — мы были в воскресенье — и тогда не было ни одной живой души. Туристов, там, кстати тоже совсем нет. Мы там были около двух часов в полном одиночестве. А жаль. Посмотреть там есть на что!

Не забудьте взять с собой что-нибудь железное для того, чтоб отколоть себе кусок соли на память.

Доехать до озера можно по дороге на Бурлу. Проезжая через поселок Бурсоль, сверните налево и в конце деревни можно подъехать к озеру. Пробыв на озере больше двух часов, мы все-таки смогли заставить себя сесть в машину и поехать дальше. Наш путь лежал на Малое Яровое.

Малое Яровое

Нам надо было вернуться в Славгород к началу города и на первом перекрестке свернуть направо (мы же выезжали из города), а для въезжающих в город надо на нем свернуть налево на с. Знаменка. Далее едем, проезжая с. Веселое, Семеновка и Владимировка. За Владимировкой — вправо в степь и выезжаем на пустынный берег М. Ярового. Если ехать через Владимировку, то можно попасть в относительную цивилизацию на озере. Но у нас не было такой задачи. Мы планировали приготовить обед, искупаться, отдохнуть перед дорогой домой. Честно говоря, М. Яровое мне понравилось больше Большого. Кристально чистая вода, мелкий песочек под ногами. А если копнуть его, то видна лечебная грязь. Некоторые приезжают сюда, живут неделями и мажутся этой грязью с ног до головы. Говорят, помогает от многих болезней.

Хоть Википедия и говорит о том, что глубина озера до 5 м, нам так и не удалось дойти до глубины «полбедра». Хотя прошагали метров 150 от берега. Да это и не нужно, наверное. Выталкивающая сила на этом озере выше, чем на его старшем брате — Большом Яровом. Можно просто лежать на воде и рассматривать проплывающие мимо облака. Почему выходные такие короткие?!

А это берег малого Ярового:

На фото за спиной у сына люди — им там по колено.

Что больше всего удивило, так это наличие ворон. Вернее, огромного их количества. При подъезде к озеру эти наглые птицы сидят на дороге до той поры, пока под колеса чуть-не попадают первые ряды. Затем они дружно взлетают и перелетают метров 10-15 дальше по дороге и опять ждут, пока машине не подъедет вплотную к ним.

Дорога домой

Ну вот казан гречки с тушенкой съеден, мы отдохнули и готовы к обратному пути домой.

На часах 16:15 томского времени. Мы решили не возвращаться через Славгород, а проехать дальше по трассе на Нововознесеновку и через Зеленую Рощу. И выехать на дорогу на Хабары после Гальбштадта. Скажу сразу, это была ошибка. Мы, конечно, сэкономили много времени и бензина, но дорога была отвратительной. Хоть на атласе эта дорога указана как с твердым покрытием, на самом деле все не так. До Нововознесенки действительно асфальт, а дальше.... Несколько сот метров гравийки переходят в нечто глиномесное. И так 10 км. Местами становилось страшно от одного вида растерзанной колеи. Если бы в этот момент пошел дождь, то мы точно оттуда не выехали бы. Но несмотря на такое качество дороги, встречных машин было на удивление много. Если кто захочет сократить путь, то по дороге Хабары — Славгород надо свернуть на знаке «Нововознесеновка 20 км» налево.

Домой решили ехать через Новосибирск. Очень порадовала отремонтированная дорога после Н-ска. Ровная, как лента. Так что средняя скорость была 140 км. И дома мы были уже в 12 ночи.

Мобильная связь

На Большом Яровом проблем со связью не было. Мтс-ный телефон работал без нареканий, «Теле-2» был подхвачен «Мегафоном» со зверской ценой за роуминг. Мегафоновский интернет работал замечательно. В Бурсоле и на Малом Яровом работал только «МТС» и то весьма коряво.

Ничего не могу сказать про «Билайн», поскольку услугами этого оператора уже давно в нашей семье никто не пользуется.

Итог

На спидометре 1 580 км. При относительно небольших финансовых затратах мы отдохнули замечательно. Открыли для себя еще один уголок нашей родины. Вернемся сюда еще раз обязательно. Хотя мне лично больше нравится природа Хакасии: сопки, курганы, менгиры... Но это мое мнение. Мне больше нравится лежать на берегу озера и любоваться сопками, чем любоваться степью. Хотя ковыльная степь — потрясающее зрелище. Мы нарвали букетик, теперь он стоит в вазочке и напоминает мне о прекрасно проведенном отдыхе.

молодцы!

фоток мало, а так зачет, особенно фотка понравилась рельса в озере)))

Нормально сгоняли!А погода там меняется непредсказуемо

Молодцы, легки на подъём.
В России поскреби любого богатого - увидишь бюджетные деньги.
Мой отзыв: Honda Mobilio 2003

Позновательно!

фотки прикольные, особенно рельсы в озере
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

нормально скатались

Очень рад, что вам понравилось. Я был на Яровом года два назад. Так вот, по мне , полная тоска. Городишко убогий, квартиры съёмные, вообще, нечто (совдепия в квадрате)...причём, по ценам, дороже, чем в Крыму (был в прошлом году, есть, с чем сравнить). Природы - вообще никакой (степи за красивую природу не считаю). Глазу не за что зацепиться. Единственное, довольно удобно сделан пляж, неплохой песочек, можно смыть соль. Однако эти кафешки по всему берегу с гуляющим неадекватным народом напрягают. Ну и солёная вода конечно...ну ради неё и ехали. И всё-равно, впечатление от отдыха складывается из комплекса всего увиденного. И общее впечатление оказалось не очень...наверное больше не поедем никогда.

Новосибирск <-> Сургут
Отличная поездка с крайне подробными описаниями поворотов - куда и когда:)
P.S. Билайн - отличный оператор с прекрасным сервисом и связью:)
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

Много соли )))

Сами мы не местные
Владимир9000

Вам, любителям комфорта лучше в Турцыю
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО

Лесосибирск
А где фото автора

Молодцы! Пятёрка за легкость на подъём! На Яровские пляжи зря не заехали, можно было денёк провести, да и в авкапарке часа 3, 4 максимум.

-"Что больше всего удивило, так это наличие ворон. Вернее, огромного их количества."-

Да их везде полно, на трассе под Барнаулом сбивал пару штук, оба раза зеркалом.

Надо учитывать их аэродинамику на взлете :)

NOAX781:
Нормально сгоняли!А погода там меняется непредсказуемо
Мне их грозы нравятся, красота!!! Правда дети боятся :(

Молодцы, только есть маленькие недочеты по маршруту. В Новосибирске вы въезжаете не на Станционную, а на 2-ю Станционную, а уже на Т образном перекрестке вы выезжаете на Станционную. Развилка с дорогой на Карасук есть кольцевое движение и там раньше висели только указатели Карасук и Камень-на Оби, в этом случае надо держаться напрпвления на Камень, ну и грунтовки вы немного отняли - многократно проверенно там ее 27-29 км.

Еще купила сумку. Воооооот.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

"На Большом Яровом проблем со связью не было. Мтс-ный телефон работал без нареканий, «Теле-2» был подхвачен «Мегафоном» со зверской ценой за роуминг."

У Мегафона есть тарифы, где роуминга по Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайскому краю вообще нет. Платите за исходящие так же, как в своем регионе. Например "Арифметика"

Нормальная поездка выходного дня. В Яровое только так и ездить, более серьёзного отношения на мой взгляд этот "курорт" не заслуживает. А Хабарам вы сильно польстили, назвав их областным центром :-) Это, конечно же, районный центр. Удачи и новых интересных поездок!

SelenaG:
У сына сотовый оператор"теле-2", поэтому "получился" роуминг. Я вообще была удивлена, тем что его кто-то из операторов подхватил там. А мегафоновский 3G-интернет на буке работал без роуминга. Наверное я не очень понятно в отчете написала)) сорри!

Staszol:
В аквапарк мы собирались заехать в воскресенье утром, но, к сожалению, погода внесла свои коррективы. Заедем в следующий раз)).
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

Неплохой отчет с подробным описанием всех поворотов. Наверное для местных туристов это очень удобно. Но мало информации о самих озерах, фото мало, быт не описан местный. Я интересуюсь солеными озерами. Каждый год из Самары в Соль-Илецк(Оренбургская область )ездим, необходимо для кожи мужа. Хочется другие места соленые узнать Только что приехали, три дня там были 1100 км (туда-обратно). Конечно скучно для молодых в таких местах, сервис ниже среднего,,,, но воздух степной, солнце теплое , соленая вода(ооооочень) и арбузы местные особые, многое компенсируют,ну и конечно дня на три не более.

Сообщений: 2001
Не знаю, как вы по той грунтовке 60 км/ ч ехали. Я там максимум 40 ехал, и то не везде. При этом, обгонял основную массу машин. Меня обогнали всего 2 раза, и то ехали чуть быстрее, а друзья постоянно твердили, чтобы ехал медленнее, иначе попаду на ходовку.
Местами там вообще 5-10 км/ч ехать можно максимум (первые километры грунтовки если ехать в Яровое).
Одно радует, что в этом году обещают сдать десятикилометровый участок.

примерно с 22 по 26 июня был икромёт атртемии салин

Staszol:
Мне их грозы нравятся, красота!!! Правда дети боятся :(
ой ля мы стояли 10 суток в это период на малом попали в эпицентр грозы, страшновато

Sleeper:
Владимир9000Вам , любителям комфорта лучше в Турцыю
Ну почему, в Крыму тоже хорошо... а Турция рядом.

Sleeper:
Владимир9000Вам , любителям комфорта лучше в Турцыю
Да, в принципе и не в комфорте дело. Вот в этом году половину Горного алтая проехали, жили и в палатках, и на высоте 2000 метров, и так я вообще не в претензии к комфорту. Зато вокруг...красота, приятно глазу, чистый воздух...

Светоч Zарты:
могли бы заехать, там вода с подогревом, в холодную погоду довольно комфортно

ХМ
Для общего развития, труба это ТЭЦ при хим заводе. Завод был эвакуирован во времена ВОВ.
Выпускал кое что для оборонки, одним из побочных гражданских продуктов был дихлофос. Отходы сбрасывал в озеро, с правой стороны от завода стоит Яровое а с левой стороны свалка с этого завода, как раз рядом с берегом. Теплый ключ, на то и ключ, с дальнего конца от соленки его родник. Раньше водились раки, как щас не в курсе. Грязь на большом соленом уже нефига не полезная, даже в грязьку что находится в Яровом возят с другого места.

ХМ
Совет, лучше ехать на малое.

Местные уже давно не купаются в саленке, т.к. знают больше чем приезжие....
P.S.Фоток мало, потому что там действительно нечего особо фотографировать.)))

declar:
Совет, лучше ехать на малое.
Бредовый совет, никому бы не посоветовал. Были и на малом и на большом с пляжами. Так вот на большом там хоть какая то "инфраструктура" есть, а на малом так вообще делать нечего, все засс-но и заср-но, ни воды ни еды...

Побывал недавно на Яровом, впечатления - удручающие. Если кому подлечиться - то да, наверное. А так, курортом бы это не назвал. Провели с женой денёк для галочки и махнули на Алтай, на Мультинские - там глаз отдыхает.
Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня

Каргасок
На малом яровом всетаки надо было через Владимировку ехать .Там есть пресная лужа, где можно искупнуться после соли

Рубчик Алтайский к
По этой железке гонял ПАРОВОЗ

Молодцы земляки!
Был: EPRISE 40th Anniversary Bluebird/QG18DE/
Стало: Volvo S80

Коротко, но подробно.

нсо
На лукойле бензин лучший.

Новосибирск-Яровое

разве это город
Светик! Вы, как всегда, ма-лад-цы!!!
вообще то я - Петя
сдаём деньги в любой валюте

Зачетный маршрут выходного дня, несмотря на спонтанно принятое решение!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

69 - Томск! - 71
Был в Яровом 15-17 августа сего года, не понравилось вообще, Хакасия лучше намного своим разнообразием озер и даже можно сказать в сравнении с Яровым ПРИРОДОЙ, в Яровом как таковая отсутствует, плюс завод с трубой дымит - картина шикарная.. Единственное что понравилось - арбузы с бахчи и раки. Всё..

А у нас этой соли - видимо-невидимо, Бускунчак под боком и фламинго.
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Город не на Эльбе, совсем не
прикольненько . хабары областной центр улыбнул )
тыр-тыр-тыр

киселёвск
bi72:
на яровое ездят в лечебных целях и определённый тип людей которые устраивают внедорожные соревнования иные года они уходили далеко в казахстан в этом году они были коротки по маршруту

киселёвск
автор видимо плохо орентируется в маршруте прямо камень на оби в право панкрушиха славгород

Вот кому делать нечего - ехать с Томска на эту помойку
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Iv@nov:
с палатками там самый раз

павлуха72:
Местные то как раз и стали купаться, и уже давно, так как действительно знают больше приезжих, в частности то, что АХП(Алтайхимпром) приказал долго жить уже лет12 как. От ТЭЦ вреда не больше чем от любой кочегарки. По поводу свалки с завода тоже улыбнуло, не свалка то, господа всезнайки, а очистные сооружения, которые, кстати были последним крупным строительством на территории тогда ещё работающего завода, и по сей день успешно функцианирующее хозяйство на территории АХП. По поводу поездки, зачёт! В аквапарк, конечно зря не заглянули, и по местному Арбату, улице Гагарина, тоже стоило прошвырнуться, фотоальбом бы свой точно пополнили интересными кадрами. Приезжайте ещё!

ха ха ха, про местный которые купаются в этой жиже повеселил...
Civic EU1 2002 iE CVT (был)

Хотел, по просьбе жены, съездить с ней на выходные в Яровое. Спасибо добрым людям за отчёт и комментарии - теперь не поедем... пока есть места поинтереснее...

ВСЕЯ РУСЬ
туда лечиться надо ездить а не ваксу жрать
именно 10 суток жизни на озере сподвинули меня сделать серьёзный шаг в моём пути

Валерий Зюльков:
тоже не особо там нравится,не люблю степи.

Всем доброго здоровья.Может мой комент будет лишним,а может наооборот кому-нибудь поможет.Я в этих местах,можно сказать,абориген.Два года назад я вернулся в родные края,и до сих пор ОКУЕВАЮ-"Яровое и курорт".Я в шоке.....
Особенно когда вижу номера Сургута,Томска,Кемерово и т.д.Мне искренне жаль этих дюдей,которые едут за тридевять земель в эту помойку.
declar:
свалка свалка, когда курорта в помине не было и денег народу брать не откуда было метал от туда таскали а то что не надо бросали с берега сами знаете куда... ну конечно можно еще вспомнить на чем пляж отсыпали за больницей, нет пляж там был но не такой большой его расширили в сторону завода, раньше там была свалка от гаражного кооператива. ха ха ха, про местный которые купаются в этой жиже повеселил...
P.S.А за поездку пятак в зачётку!!!Вот только гравийку в бору вы приукрасили.Удачи в дальнейших путешествиях.
плюс мульён
boing282:
В лечебных целях-Малое Яровое,а по нашему Богдановка.Его грязью ещё прадеды лечились,зимой её во фдягах в погребах держали.
Светоч Zарты:
Я думаю, что в нашей стране любое озеро загажено донельзя. Так что свалкой на озере нас не удивишь, увы(((. У нас в области нет соленых озер, поэтому для нас это экзотика, на которую мы с удовольствием ездим. Я согласна, про Малое Яровое - на нем мне больше понравилось. Про грязьку в курсе, что ее с малого возят в лечебницу, которая кажется "Химик" называется. Про дихловос - прикольная информация))! P.S.Фоток мало, потому что там действительно нечего особо фотографировать.)))
Дихлофос это цветочки.Это байки для туристов,они ведь деньги в бюджет несут,поэтому и озеро наичистейшее.
Сервисное обслуживание и ремонт газовых котлов.
Монтаж систем отопления,водоснабжения,канализации.

"Доезжаем до областного центра Хабары..." - это районный,а не областной центр))) "На часах 16:15 томского времени..." - Алтайский край и Томская область находятся в одном часовом поясе! А по поездке отчёт хороший...Сами были там нынче! АКвапарк классный,а вечером можно на причал 22 пойти!
ГАЗель NEXT термобудка 1,5 тонны. длина 3м. 89039928929
NISSAN TEANA J32

Химзавод построили на берегу озера не для того, чтобы сбрасывать отходы, а чтобы сырье было. Изготавливали там хим.оружие и бытовую химию, даже бензин. Корпуса давно закрыли (ООН запретило). Осталось только гербициды производить для колхозников сезонно.
Соль в озере бромная, что-то наверное лечит, но на женщин после него тянет меньше))))
Яровое поразило чистотой улиц, что неудивительно, работы нет (дворником или продавцом).
Есть санатории - поэтому считается курорт (лечебный массаж спины (позвоночника) - 150р.
Очень красивые девченки. "Поводную лодку" закрыли?

Кстати, Алтайхимпром - был крупнейшим химкомбинатом в Европе.

Да, тем кто ни разу там не был, прокатится конечно стоит.
Соль на озере Бурсоль добывали с времен Екатерины II, и как говорят, использовалась ее поварами для приготовления блюд. Раньше она очень ценилась.
Зачетно прокатились, молодцы ребята!!!

}{абаровск
А про MPV где?
рама на форвард с гтд,двигатель 6НК1-т в разбор

норм отзыв про хорошую грунтовку в районе спирино повеселили
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Яровое
бурсоль здорово не разу небыл но буду. рядом живу спасибо томичи просвитили спосибо

молодцы. хорошие покатушки

Все ездиют на Яровое и восхищаются. А Вы разве не знаете, что там находится химический комбинат выпускающий пол таблицы Менделеева. В Том числе какуето ртуть. За его годы существования он так все в округи загадил! Со слов моих знакомых работавших на этом предприятии весь хлам от завода раскидан на десятки киллометров.
Русские долго запрягают, но быстро ездят.

Только Бурсоль и само соленое Яровое это одно и тоже? Отходы туда не сбрасывали, а вот вокруг все загадили. Еще в 2006 году этот заводик в своих хронах много чего содержал и немало чего производил. Сам не знаю, но мне это рассказали родственники и знакомые(бывшие работники предприятия).
Русские долго запрягают, но быстро ездят.

Планируем на это лето с супругой сгонять на Яровое.
Какой псоветуете навигатор для тех мест?
Nissan X-Trail T30(л.руль)2.0 (140л.с.) АКПП 4WD 2002

За отзыв 5+!!! На ближайших выходных тоже туда рванем. Спешл фо тем, кто пишет про экологию: Россказней по поводу экологии тоже много могу привести практически про любую точку нашей планеты, соответственно вместо того чтобы писать как в Яровом все хреново, напишите лучше отзыв где же вы были и как Там отлично!
PREMACY 2000 1,8 Sport Briza 2WD
MB ML320 1998 вишневый
PREMACY 2001 1,8 Field Brake 4WD

Саянск
на малом яровом и правда ни воды ни еды. Когда там были стояли две пожарки наверное для отмывания от соли .И еще на Малом Яровом вонь как на птичнике .Местные говорили , что грязь на Малом Яровом действительно целебная. А один местный мужик будучи в легком подпитии сказал, что ртуть в Большом Яровом есть . Зато там мне понравились местные арбузы очень вкусные, и пиво местного производства Славгородское настоящее а не из концентрата со спиртом. Пиво мне рекомендовала девушка Рубенсовских размеров кровь с молоком . Спасибо ей за рекомендацию такого пива не пил со времен застоя . С погодой тоже повезло стояла жара и дождей ветра не было .

Ни разу не был в Яровом....всё мечтаю..))

boing282
bi72:Нормальная поездка выходного дня. В Яровое только так и ездить, более серьёзного отношения на мой взгляд этот "курорт" не заслуживает. А Хабарам вы сильно польстили, назвав их областным центром :-)...
ездили в те места в прошлом ещё веке. Дорог в нынешнем понимании вообще не было Местные называли *ШОССЕ*, а фактически насыпь булыжная, ехать по ней невозможнр, машина вся гремит , по днищу камни молотят,догадались съехать с этого *шоссе* на степь, вот так лафа! она такая ровная. Едем со скоростью 80-90 Жара, окна открыты , кондишина в жигулях ещё не было. Пылища! Пить хочется, вода кончилась. Остановились в каком то кутке-стоит сарайчик типа магазин, стоит жигуль с кемеровскими номерами Вышли и мы с женой из машины, на входе столкнулись с мужиками из стоящей машины, они на ходу пьют из бутылок пиво . Заходим в лавку . а воды вообще никакой, но пива завались! Как быть, я же за рулём А надо сказать , что в те времена, не знаю как где,но у нас, в Кемеровской обл был настоящий террор гайцев , в любом месте останавливают-права! дыхни! . поэтому пиво для меня табу Женька моя покупает, по моему, 10 бутылок , и спрашивает , а ты видел хоть одного мента за эти дни? Ну , спасибо! Точно не видел, хотя нет, когда ехали ви

Короче нарушил правила , утолил жажду

Анжеро-Судженск
Подъезжаем к Славгороду, что за видение- впереди всё блестит! ближе приехали, а это голимое море соли и бульдозеры нагребают горы , а вы пишете- рельсы и вагонетка! Никаких пляжей и в помине не было

Короче нарушил правила , утолил жажду
Самое, о чём хотел сказать. Никакого пляжа там не было, а в самом озере штук 10 бульдозеров нагребали горы соли. Воды вообще не было никакой .Эти горы и возили на химкомбинат вагонетками ,какие вы видели

Alexey Ch
а сейчас на малом яровом осталось пресное озеро?