Это путешествие продолжение предыдущих 2021 года. О них уже на Дроме рассказывал. Но напомню. Я искал родину деда, погибшего в Белоруссии, однако так её и не нашел. В том же году захотел посмотреть, где родился знаменитый скульптор, художник и ювелир Даши Намдаков.
Но неожиданно Монголия стала вдруг очень популярна, среди тех, кто мечется по миру в поисках мира. Поэтому расскажу об этом приключении максимально подробно, даже, возможно, повторяясь в деталях, чего не люблю.
Итак, в конце июля 2022 года наш экипаж в составе меня и моей жены Елены тронулся из Иркутска в путь по направлению к Гоби. Есть такая пустыня в Монголии. Просто огромная. И очень разная.
Перемещаемся мы на всем уже, вероятно, знакомом внедорожнике «Тойота-Прадо», который, как вам возможно известно, был куплен для дальних путешествий.
Вообще-то Забайкальский край связан с цивилизацией федеральной дорогой, которая пролегает от Москвы до Владивостока. Доводилось мне её пройти полностью — она неплохая. Но в этот раз нужно было двигаться в ином направлении, и дорога здесь была совсем другая. Изначально она появилась как вспомогательная при строительстве железной дороги, а потом, похоже, стала постоянной. По этой грунтовке, хоть и хорошо грейдированной я прошел более 300 километров. И это было непросто.
Дело в том, что я так и не добрался до родины деда, которая, судя по уцелевшим воинским документам, находится в Красноярском крае в поселке Усть-Камчи. Саму могилу деда, командира истребительного противотанкового дивизиона, я раньше нашел в Белоруссии под Витебском, где он погиб в Рождество 1944 года. Вот захотелось посмотреть и на место, где он родился.
Ты что, с Урала?
Да, я вернулся из путешествия по Уралу. И сегодня об этом расскажу.
Экипаж у нас прежний: я и моя жена Елена. Обязанности тоже: я рулю, а Лена прокладывает маршрут, ищет разные интересности, бронирует гостиницы.
Меня справедливо тут уличают в том, что много пишу о Байкале в Иркутской области и мало о его бурятском побережье. Будем исправлять этот косячок.
Весна у нас, что называется, идет в полный рост. Решил я метнуться по холодку на курорты Бурятской республики на уже известном вам авто.
И много в том преуспел.
На днях вернулся с острова Ольхон — единственного обитаемого на Байкале — и задумался: а почему до сих пор на Дроме ничего не рассказывал о нем, ведь езжу сюда регулярно уже много лет, и мне здесь нравится бывать в любое время года. Думаю, ответ лежит на поверхности: это не долгое и тяжелое путешествие во много тысяч миль, которое может заворожить и утомить одновременно, а легкая поездка, по которой успеваешь соскучиться еще до возвращения домой. Но для тех, кто живет далеко от Байкала, такое путешествие может стать самым запоминающимся в жизни.
Вас ждут три небольших путешествия по Иркутской области, совершенные в разное время, но связанные одной темой. Последнее было несколько дней назад. Теперь о том, что же их связывает.
Это было спонтанное и плохо организованное путешествие. Просто открылось окно возможностей, и мы воспользовались им. При этом совершенно не было уверенности в том, что сможем пройти весь маршрут. На пути к Алтаю у нас лежала Кемеровская область, и там ввели карантин.
Однако план удался. Но всё проходило в какой-то спешке и немного нервно.
Сейчас уже понимаю, что многого просто не удалось посмотреть в этих краях. Так что, если еще представится случай, то сюда обязательно вернусь.
Но нынешний год оказался для нас переломным. Мы даже ничего не планировали с того момента, когда стало понятно, что мир погрузился в пучину пандемии.
Но где-то к началу августа стало понятно, что железный занавес понемногу приподымается и можно все-таки на что-то рассчитывать. Стали смотреть на маршруты, которые можно было бы пройти в короткое время и с ограниченным бюджетом. Из прежних нереализованных мечтаний всплыли два главных варианта: Якутия и Алтай.
На периферии сознания еще где-то маячил Енисейск, куда мы не раз собирались, но крюк там всегда был от основного маршрута более 700 километров.